Суд пенсия льготный стаж

Верховным Судом РФ признано недействующим положение о невключении в специальный стаж для назначения льготной пенсии по старости периодов обучения и службы в армии

Установленное абзацем вторым пункта 11 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» предписание о том, что при назначении пенсии на льготных условиях периоды приравниваемой деятельности по ранее действовавшему законодательству (учеба, служба в армии, выборочная работа и т.п.) не включаются в специальный трудовой стаж после 1 января 1992 года, разъясняет положения утратившего силу закона, официально не отменено и применяется.

Верховный Суд РФ указал, что данное нормативное положение противоречит нормам действующего законодательства, так как по своему содержанию исключает возможность исчисления после 1 января 1992 года специального трудового стажа с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ или иной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж для назначения пенсии на льготных условиях.

Подтверждение стажа для льготной пенсии

Советы юристов:

5.1. Доброго вам времени суток. Что значит с какого года нужно подтверждение льготного стажа? С того года, с которого работали и подтверждайте. Документальное подтверждение должно быть при помощи трудовой книжки или справки из архива. Смотрите список от 26.01.1991 г. №2 Раздел XXXIII.

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

5.3. Здравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации вы должны подтвердить стаж справкой уточняющей особый характер работы и условия труда и подтверждающая постоянную занятость на работах, предусмотренных Списками 1,2. Подтверждаете весь период работы на основании трудовой книжки

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О страховых пенсиях»
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии.

Для оформления пенсии по льготному (северному) стажу требуется подтверждение.
Для этого мне нужно сделать запрос в организацию, в которой работала. Как это сделать?
Вторая организация была ликвидирована. Как сделать запрос в архив?

8.3. Уважаемая Любовь г. Уфа!
Получить Справку о своём трудовом стаже вы можете:
— либо обратившись в организацию где вы работали;
— либо в городской Архив по месту нахождения ликвидированной организации.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 01.11.2017 г.

13.1. Кто должен запрашивать справки для подтверждения стажа и оформления льготной пенсии. ПФ или я.

Вы должны запрашивать данные справки. Вам же нужно больше чем ПФ.

13.2. Здравствуйте Александр
Вы должны собирать и запрашивать эти справки. Пенсионный фонд не должен

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

18.1. Здравствуйте! II. Подтверждение стажа свидетельскими показаниями

2.1. При отсутствии документов об имеющемся стаже и невозможности их получения в связи с военными действиями, стихийными бедствиями (пожар, наводнение, землетрясение и др.), авариями, катастрофами или другими чрезвычайными ситуациями стаж работы в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другого кооперативного предприятия (организации); иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (кроме работы у отдельных граждан); работы (службы) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера, в т.ч. дающей право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, устанавливается на основании показаний двух и более свидетелей, знающих заявителя по совместной работе на одном предприятии, в учреждении, организации, колхозе или одной системе.
В таком же порядке свидетельскими показаниями подтверждается время проживания граждан из числа народностей, насильственно выселенных из мест постоянного проживания в 20 — 30 — 40 — 50 годы, а также время работы в колхозе до 1965 года в случаях, когда невозможно получить документы об имеющемся стаже работы независимо от причин отсутствия архивных данных.

Какой стаж поможет повысить пенсию

Как известно, стаж очень важен не только для назначения пенсии, но и для размера этой самой пенсии. Рассмотрим самые «ценные» категории стажа, которые могут увеличить пенсию.

1. Общий трудовой стаж до 2002 года.

Пенсия сейчас рассчитывается очень сложно: по трем разным формулам – за периоды стажа до 1 января 2002 г., с 1 января 2002 г. по 1 января 2015 г. и с 1 января 2015 г. по настоящее время.

В первой формуле (до 2002 года) для расчета пенсии используется такое значение, как «стажевый коэффициент». Он определяется исходя из полного количества лет, выработанных гражданином по состоянию на 31 декабря 2001 года (эта дата – последний день действия «старого» пенсионного закона, утвердившего ту самую формулу).

Далее, начиная с 2002 года, пенсия стала рассчитываться в зависимости от суммы страховых взносов, учтенных на лицевом счете гражданина, и значение стажа в связи с этим заметно девальвировалось.

Поэтому для размера пенсии сейчас особо ценен стаж, выработанный до 2002 года, т.к. по нему рассчитывается стажевый коэффициент. Определяется он следующим образом:

— при наличии стажа до 2002 года у мужчин – 25 лет, у женщин – 20 лет, коэффициент принимается равным 0,55,

— если стажа набирается меньше, коэффициент снижается пропорционально соотношению требуемого и фактически имеющегося стажа,

— если стажа набирается больше, то за каждый полный год сверх требуемой продолжительности коэффициент повышается на 0,01. Но максимум, до которого можно таким образом повысить стажевый коэффициент, составляет 0,75.

При этом в общий трудовой стаж не включаются периоды учебы, и все периоды стажа учитываются только в календарном исчислении.

2. Льготный стаж до 2002 года.

Это особый стаж, который позволяет выйти на пенсию по старости досрочно (о том, какие виды работ дают такое право, подробно рассказывалось здесь ).

Но помимо досрочного выхода на пенсию, льготный стаж также позволяет повысить ее размер. Это снова касается стажа, выработанного до 2002 года: при расчете стажевого коэффициента можно применять не только общий трудовой стаж, но и льготный.

Правила расчета стажевого коэффициента будут те же, только коэффициент 0,55 предоставляется за ту продолжительность льготного стажа, которая необходима для выхода на пенсию.

Например: женщина выработала до 2002 года общий трудовой стаж 18 лет, из них – 14 лет по Списку №2.

По общему трудовому стажу ее стажевый коэффициент будет равен 0,50 (0,55 х (18/20)). А по льготному стажу (при требуемых 10-ти годах стажа для пенсии по Списку №2) у нее стажа получается больше на 4 года.

Следовательно, ее стажевый коэффициент увеличится на 4% и составит: 0,59 (0,55 + 0,04), что намного выгоднее.

3. Советский стаж до 1990 года.

Этот стаж позволяет получить дополнительную прибавку к пенсии за счет валоризации. Суть ее заключается в том, что каждый пенсионер получает 10% от расчетного пенсионного капитала (он определяется по состоянию на 2002 год), а сверх того – по 1% за каждый год стажа до 1 января 1990 года.

При этом стаж для валоризации принимается тот, который использовался при расчете стажевого коэффициента (т.е. либо общий, либо льготный – см. предыдущие пункты).

К нему относится стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Соответствующее распределение территорий производится на основании правительственных распоряжений.

Читайте так же:  Единовременное пособие до полутора лет

«Северный стаж» позволяет, во-первых, добиться повышения стажевого коэффициента (как льготный стаж, по тем же правилам, что указаны в пункте 2).

А во-вторых, «северный стаж» дает право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на 50%, если работа на Крайнем Севере продолжалась 15 лет, и на 30% – если стаж работы в местностях, приравненных к Крайнему Северу, составил 20 лет.

5. «Нестраховые периоды».

В ряде случаев, когда у гражданина не подтверждается высокая зарплата для пенсии, есть смысл заменить период ухода за ребенком, службы в армии и другие «нестраховые периоды» на пенсионные баллы. Об этом подробнее можно почитать здесь .

Льготный стаж через суд

  • Стаж работы в ДШИ 28 лет, могу через суд получить льготную пенсию.
  • Как оспорить выход на пенсию по льготному стажу через суд?
  • Можно ли добиться включение декретного отпуска в пед. стаж льготный через суд?
  • Льготный стаж работы в суде
  • Льготная пенсия через суд
  • Решение суда по льготному стажу

Советы юристов:

7.2. Здравствуйте Татьяна
Практика показывает, что для включения в льготный стаж работы в должности старшей пионервожатой потребуется судебное разбирательство

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В соответствии с п. 11 постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Да, можно оспорить, если получили отказ ПФ.

14.1. Здравствуйте, суд реально выиграть:

(Решение № 2-317/2014 2-317/2014

М-292/2014 М-292/2014 от 13 октября 2014 г. по делу № 2-317/2014
Ключевский районный суд (Алтайский край) — Гражданское
Суть спора: Споры из нар. пенс. Зак. — иски физ. лиц к Пенсионному фонду РФ
Дело №2-317/2014) Исковые требования Пузикова А. удовлетворить.

Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в обязанность включить в стаж, дающий право Пузикову А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

17.3. Здравствуйте, Все зависит от того кем именно и на каких условиях вы работаете, нужно видеть вашу трудовую книжку

Желаю Вам удачи и всех благ!

24.1. Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.
Количество пенсионных баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.

За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных баллов. Всего хорошего.

29.1. Да!, период получения пособия по безработице засчитывается в страховой стаж

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются:
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

Суд пенсия льготный стаж

Все чаще отделения ПФР отказывают в назначении пенсии по льготным основаниям. Доказывать свое право на льготную пенсию гражданам приходится в суде. Как правило, суд встает на сторону работника, и пенсия оформляется, но уже на основании решения суда. Почему так происходит, в связи с чем возрастает количество обращений в суды по вопросу назначения льготной пенсии мы и постараемся разобрать в этой статье

Прежде всего вспомним, что право на льготную пенсию имеет достаточно обширная категория лиц. В том числе на основании так называемых списков №1 и №2. Это списки профессий, должностей, производств с вредными и тяжелыми (список № 2), особо вредными и особо тяжелыми (список №1) условиями труда. Работник, отработав установленный законодательством стаж на таком производстве имеет право на снижение возраста выхода на пенсию:

  • на 5 лет по списку №2
  • на 10 лет по списку №1

Казалось бы, все понятно: отработал стаж и в 55 лет несешь документы в ПФР. Однако нюансов при оформлении льготной пенсии существует огромное количество. На их основании ПФР может не засчитать льготный (специальный) стаж в стаж работы, соответственно работник уже и не имеет права на льготную пенсию по списку 1 или 2. Более того, участились случаи приостановки выплаты пенсии уже назначенной в связи, как уточняет пенсионный фонд, с вновь открывшимися обстоятельствами. Пенсионеру в таком случае приходится направлять обращение в суд, и пенсия восстанавливается, только уже на основании решения суда. Наиболее распространенная причина отказа ПФР состоит в несоответствии должности, профессии, специальности, поименованной в списках №1 и 2. В подавляющем большинстве отказ о принятии к учету специального стажа касается периода девяностых годов.

Впечатление создается что у отделений ПФР есть установка как можно меньше оформить пенсий по льготным основаниям, тем самым сэкономить бюджетные средства. Может это и так: кто-то в суд не пойдет, а кто-то суд и проиграет. Вот и экономия. Кроме того, как было сказано выше, даже если суд и будет выигран работником, пенсия ему все равно будет назначена не по льготным основаниям, а по решению суда. Видимо это важно для статистики ПФР.

Более подробно о стаже работы для назначения пенсии, его значении при определении размера пенсии и возраста выхода на пенсию, можно прочитать в книге «Пенсия для умных. Как получить свое?» юриста и эксперта в данном вопросе М. Медведевой.

В случае с отказами в назначении льготной пенсии я не склоняюсь к версии заговора против «льготников». На мой взгляд причина более прозаична. Для анализа ситуации давайте вспомним начало 90-х годов. Когда предприятия закрывались, создавались новые формы производств, появились предприниматели и бизнесмены. Тогда мало кто понимал на какие нормативные акты основываться в управлении предприятием, ведь Советского Союза больше нет, вроде бы и его нормы не действуют, и новых норм еще нет. Вот и творили каждый на что горазд. А на новых предприятиях и вовсе наплевали на все эти списки, вредность, ЕТКС и т.п. Хочешь получать деньги – работай, не хочешь – до свидания. Поэтому во многих случаях нет вообще никаких записей о том, что работник работал на вредном производстве. Но чаще всего отказ ПФР в принятии специального стажа связан с неверными, на их взгляд, формулировками. Поэтому, даже если работник честно трудился на вредном производстве в девяностые годы, это не говорит еще о том, что на пенсию он пойдет раньше своих сверстников.

Один из таких примеров – военизированный горноспасательный взвод Колымской ГЭС в Магаданской области. Колымская ГЭС – уникальнейшее сооружение, основное оборудование которого расположено в подземных выработках. В процессе строительства были заняты сотни людей на подземных работах. Эти работы продолжаются и сейчас – ведь оборудование необходимо эксплуатировать, реконструировать, ремонтировать, проводить техническое обслуживание и т.д. Поэтому без горноспасательного обслуживания функционирование этого сооружения невозможно.

Читайте так же:  Ветеран труда россии льготы

В период активного строительства горноспасательное обслуживание осуществлялось военизированной горноспасательной частью, которую ликвидировали в 90-м году. Естественно предприятие тут же получило предписание Гостехнадзора о необходимости организации горноспасательного обслуживания, в противном случае эксплуатация ГЭС будет невозможна. Остановка КГЭС, осуществляющий производство 95% электроэнергии в Магаданской области означала бы катастрофу регионального масштаба. Поэтому было принято решение об организации горноспасательного взвода в составе КГЭС.

В соответствии с нормативными документами СССР того времени работники горноспасательных подразделений пользовались льготами, в том числе и по досрочному выходу на пенсию по списку 1, на основании того, что их работа связана с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда: в подземном комплексе, загазованной атмосфере, с применением изолирующих дыхательных аппаратов. Да и вообще, трудно представить работу горноспасателя в отрыве от особо вредных и особо тяжелых условий труда. В последствии, после того, как было организовано Министерство по чрезвычайным ситуациям, изданы соответствующие нормативные акты, начался постепенный переход горноспасательных подразделений в МЧС. К слову сказать, он длится и по сей день. На работников МЧС распространяются другие нормы пенсионного законодательства, мы этот вопрос здесь не рассматриваем.

Сейчас, по прошествии почти четверти века после организации горноспасательной службы на Колымской ГЭС, подошло время оформления льготной пенсии работникам военизированного горноспасательного взаода, основной период льготного стажа которых приходится на девяностые годы. Однако в отделениях ПФР их встречает отказ. Причина – несоответствие должности, в которой работал горноспасатель, поименованной в списке 1. А именно: должность спасателя на КГЭС «респираторщик горноспасательного взвода», в списке 1 — «респираторщик горноспасательной части». То, что далее, в том же списке указана структура горноспасательных частей, в которые входят взводы в том числе, то, что допускается создание отдельных взводов, ПФР, почему-то не касается. Кроме того, условия работы для горноспасателя взвода ничем не отличаются от горноспасателя части – должностные обязанности идентичны, Боевой Устав для всех один.

Вот и приходится горноспасателям обращаться в суд. Нужно сказать, что все исковые требования работников ВГСВ судами удовлетворяются и ПФР на основании решения суда пенсию назначает, однако нервы многим эта ситуация уже потрепала. А многим только предстоит.

Имея личный опыт судебных тяжб с ПФР по вопросу льготного стажа, посоветую не бояться заявлять в суд исковые требования. В данном конкретном случае прав работник и это подтверждается судебной практикой. Со своей стороны, готов помочь любому советом или документами.

Отдельного разговора заслуживает отношение специалистов ПФР к своей работе. В моем конкретном случае было очевидно, что они даже не пытаются вникнуть в суть дела. В решении об отказе в назначении пенсии, отзывах в суды, звучали порой смехотворные заявления, причины назывались, которые иначе как «взятыми с потолка» или «притянутыми за уши» назвать невозможно. Юристы ПФР зачастую оперировали нормативными актами, не имеющими к рассматриваемому случаю никакого отношения, действующими за пределами рассматриваемого периода, в качестве доказательств приводились ничем не подтвержденные домыслы.

В качестве иллюстрации приведу пару примеров. Одна из причин, вследствие которой мне отказано в льготной пенсии, которую юристы изложили в суде(!) было то, что Колымская ГЭС производит электроэнергию еще с восьмидесятых годов, а значит она является действующей и горноспасательное обслуживание там не нужно(. ). Естественно, суд принял мои возражения о том, что Государственной комиссией принята в эксплуатацию КГЭС в 2007 году, и, самое главное, то, что необходимость горноспасательного обслуживания определяется контролирующими органами, в частности — Гостехнадзором. ПФР к таким органам отнести, наверное, нельзя. Иначе юристы ПФР начнут задавать вопросы порядка: «А зачем вашему предприятию сварщик, проволокой прикрутите и так пойдет!».

Второй пример – положение о профилактической работе ВГСВ КГЭС, на основании которого юристы ПФР посчитали, что работники ВГСВ занимаются только профилактикой и назначать им льготную пенсию не за что. Однако, мало того, что это положение было издано уже после того, как я уволился из ВГСВ, но, самое главное, оно не отменяет никаких обязанностей горноспасательного подразделения по спасению людей и ликвидации аварий, а наоборот, увеличивает объем работы профилактическими мерами, которые выполняются, в большинстве своем, в подземном комплексе, т.е. в тех же особо вредных и особо опасных условиях.

Еще, на что бы хотелось обратить внимание – отношение специалистов и руководителей КГЭС и Колымаэнерго, в состав которого входит КГЭС, к бывшим своим работникам, в частности – при оформлении льготной пенсии по списку 1. Мне, например, никакой помощи не было оказано – ни советом, ни документами, словом – никакой. За исключением предоставления некоторых документов от заместителя главного инженера и директора Колымской ГЭС, а также командира взвода ГСВ КГЭС, и то исключительно благодаря дружеским отношениям. Думаю, что вряд ли какая-то помощь будет с этой стороны и бывшим работникам ВГСВ, которые сейчас пытаются оформить пенсию по списку 1.

Более того, эта организация заявляет о том, что работ по списку 1 не производится на Колымской ГЭС с двухтысячного года. Однако, если эта информация верна, то как же относиться к справке, имеющейся в распоряжении пенсионного фонда в моем личном деле, уточняющей особый характер работы с особо вредными и особо опасными условиями труда в период, в том числе, в 2000-м и 2001-м году. Эта справка была мне выдана отделом кадров Колымской ГЭС при увольнении. И какие льготы в пенсионном плане имеют горноспасатели ВГСВ КГЭС сейчас в таком случае? Выходит – никаких.

Всем коллегам, которые намерены обратиться в суд для оформления льготной пенсии, я готов оказать помощь – советом или документами. Некоторые из них как пример выкладываю здесь:

Выкладывать апелляционные определения судов высших инстанций думаю нет смысла, так как ими решение суда первой инстанции было оставлено без изменения. Кому интересно – обращайтесь через контакты. Тоже самое и в отношении подтверждающих документов, одно перечисление наименований которых займет порядка 2 – 3 страниц.

Хотелось бы узнать мнение коллег по данному вопросу, а также горноспасателей аварийно-спасательного формирования «Горноспасательный взвод» Колымской ГЭС, руководства и специалистов станции. Обсудить вопрос предлагаю здесь в комментариях или в нашей группе на «Одноклассниках».

Как подтвердить стаж для пенсии: консультации «пенсионщиков»

Граждане, выходящие на пенсию, часто сталкиваются с проблемой подтверждения стажа работы за 90-е годы прошлого века. Предприятия меняли собственников, многие закрывались и открывались новые. Были ситуации, когда работодатели исчезали вместе со всей документацией предприятия, оставляя своих работников без возможности подтвердить стаж работы и заработок, которые требуются для назначения пенсии. Что делать человеку, если трудовая книжка утеряна, предприятие ликвидировано, а отыскать документы в архивах шансов практически нет?

Консультации по этим вопросам дала Евгения Очертарова, главный специалист–эксперт отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по Бурятии.

Трудовая книжка и ИЛС

Какие периоды работы включаются в страховой стаж при назначении пенсии? И так ли важна сегодня трудовая книжка?

С 2015 года при назначении пенсии периоды работы как до регистрации, так после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования устанавливается по сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Вся информация хранится в Федеральной базе данных ПФР. До даты регистрации сведения о стаже были представлены работодателями по форме СЗВ-К на всех работающих граждан.

Читайте так же:  Общий размер пенсии по инвалидности

По законодательству в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись гражданином, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФР. К уплате страховых взносов приравниваются взносы на государственное соцстрахование до 1991 года, уплата ЕСН и ЕНВД до 2002 года.

Таким образом, полноту представленной информации о периодах работы и суммах уплаченных страховых взносов за каждый период работы граждане могут увидеть и проверить в выписке из ИЛС в Личном кабинете на сайте ПФР.

Если человек понимает, что выписка содержит неполные сведения о трудовой деятельности, как можно восстановить пробелы?

Если в выписке указаны неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, то их можно внести на основании подтверждающих документов.

В этом случае во внимание принимается трудовая книжка, которая является документом, подтверждающим периоды работы до даты регистрации в системе ОПС.

Если все записи в ней оформлены правильно, в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, то никаких проблем с учетом стажа не возникнет.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи или отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются справки от работодателя либо из архивного учреждения.

Это могут быть выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Следует отметить, смысл начинать поиск утраченных документов о каком-то периоде вашей работы будет только тогда, если вы точно знаете, что в этот период вы получали «белую» зарплату. Потому что при «серой» зарплате, распространенной в девяностых годах, работодатель не платил обязательные страховые платежи в ПФР, а это означает отсутствие у вас страхового стажа работы за этот период. Такие обстоятельства могут привести к назначению пенсии в меньшем размере, чем тот, на который рассчитывал заявитель.

Поэтому очень важно не ждать наступления пенсионного возраста, а готовиться к выходу на пенсию заранее, до наступления права. В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсии, возложена на гражданина.

Свидетели

Что делать, если организация ликвидирована, а в архивах нет документов этого предприятия?

В этой ситуации свой период работы на этом предприятии можно подтвердить только свидетельскими показаниями. Сведения о заработной плате свидетельскими показаниями не подтверждаются.

По правилам, если архивы предприятия утрачены не по вине работника, периоды работы гражданина на этом предприятии могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, которые знают гражданина по совместной работе в этот период.

Свидетели должны иметь документы, подтверждающие их работу у данного работодателя в период совместной работы с гражданином, за которого они свидетельствуют. Для этого гражданин должен написать заявление в орган ПФР по месту своего жительства с просьбой установить период работы по свидетельским показаниям, с указанием ФИО и адреса свидетелей. К заявлению приложить справку из архива об отсутствии у них документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. При этом длительность периода работы гражданина на предприятии, устанавливаемого на основании свидетельских показаний, не может быть больше половины страхового стажа, необходимого гражданину для назначения пенсии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Свидетельскими показаниями могут подтверждаться только периоды работы на территории РФ, имевшие место только до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица. Следовательно, для подтверждения иных периодов (например: военная служба, период ухода за ребенком-инвалидом, период проживания супругов военнослужащих и др.) этот способ неприменим.

Зачастую, будущим пенсионерам и архивы не могут помочь, потому что, в частности, коммерческие организации в архивы просто документы не передавали. В таких случаях, если смысл обращения в суд?

К сожалению, подобная ситуация встречается довольно часто. Именно в период с 1986 по 1995 годы документы о стаже и заработке работников коммерческих организаций чаще всего не передавались в архивы.

Ситуация усугубляется тем, что законодательных актов о том, как следует поступать работнику в случае отсутствия документов о заработке в архивах, нет.

Предусмотрены лишь процедуры подтверждения страхового стажа. А вот как подтвердить размер заработка — об этом нет нормативных документов. ПФР придерживается твердой позиции, что необходимые сведения о зарплате должны быть представлены работодателем либо архивным учреждением на основании данных лицевого счета, расчетно-платежных ведомостей и пр.

Решить данную проблему довольно сложно. Но в отдельных случаях гражданину рекомендовано обращаться в суд с иском о требовании возмещения причиненного ущерба к должностному лицу (работодателю), не исполнившему свои обязанности по передаче документов в архив в период ликвидации предприятия.

Решение суда об обязании включить в льготный трудовой стаж периоды работы, обязании назначить трудовую пенсию № 2-3058/2017

Г.Тюмень ДЕЛО № 2-3058/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2017 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Серебряковой А.В.,

при секретаре Кузембаевой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шестакова В.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области о признании решения не законным, об обязании включить в льготный трудовой стаж периоды работы, обязании назначить трудовую пенсию,

Истец обратился к ответчику с иском, просит признать не законным решение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцу отказано в назначении трудовой пенсии, предусмотренной пп.2 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», просит обязать ответчика включить в льготный трудовой стаж истца, дающий право на назначение пенсии по основаниям, предусмотренным пп.2 п.1 ст. 30 закона РФ «О страховых пенсиях» периоды его работы:

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

Так же, истец просит обязать ответчика назначить ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Шесмтаков В.А. на удовлетворении иска настаивал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управление Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области Карпова Н.А. с исковыми требованиями не согласилась.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части, по следующим основаниям:

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного настоящим Федеральным законом, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случаях, если проработано на тяжелых работах не менее половины установленного стажа и имеется требуемая продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 Закона № 173-ФЗ на 1 год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, истцу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратившемуся к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, было отказано в назначении пенсии по ст. 30 п.1 пп.2 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», в связи с недостаточностью льготного трудового стажа, включив в такой стаж , и не включив в такой стаж спорные периоды работы истца:

Читайте так же:  Получение детских пособий до 3 лет

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности »; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности »; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности »; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности »; — поскольку не имеется документального подтверждения

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности », — поскольку согласно сведений работодателя полной занятости истца в указанной период не было;

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности »; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности »; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности », — поскольку работодатель истца отчитался за истца без указания кода особого характера работ;

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности », — поскольку не подтверждена занятость истца полный рабочий день.

Суд считает, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности »; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности », должны быть включены в льготный трудовой стаж истца, поскольку требуемый вид и занятость полный рабочий день документально подтверждены. Нарушение отчетности работодателя в отношении истца не может быть поставлена в вину работнику и не может умалять гарантированных ему Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации права на пенсионное обеспечение.

При включении таких периодов в льготный трудовой стаж истца, с учетом уже бесспорно включенного ответчиком льготного стажа, — льготного трудового стажа истца ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на дату ДД.ММ.ГГГГ, а не на дату обращения истца к ответчику ДД.ММ.ГГГГ на дату ДД.ММ.ГГГГ будет достаточно для назначения пенсии ( ст. 22 Закона РФ «О страховых пенсиях»).

Со стороны истца доказательств возможности включения в льготный трудовой стаж остальных заявленных им периодов, — не предоставлено (ст. 56 ГПК РФ).

Поскольку, при подаче в суд иска, истец заявляя три самостоятельных исковых требования, предоставил доказательства оплаты государственной пошлины , то есть в меньшем размере, чем это предусмотрено ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, и решение принято в пользу истца, — с ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ в соответствующий бюджет должна быть взыскана пошлина

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Исковые требования Шестакова В.А. удовлетворить в части.

Признать не законным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Шестакову В.А. отказано в назначении трудовой пенсии по основаниям. предусмотренным пп.2 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях»

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области включить в специальный трудовой стаж Шестакова В.А., дающий право на досрочное назначение пенсии по основаниям, предусмотренным пп.2 п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» периоды работы:

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области назначить Шестакову В.А. пенсию, по основаниям предусмотренным пп.2 п.1 ст. 30 закона РФ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области пошлину в соответствующий бюджет

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через суд Центральный районный суд Тюмени.

Решение изготовлено 10 мая 2017 года на компьютере в совещательной комнате.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, указывает, что решением ответчика от дд.мм.гггг №, истицу дд.мм.гггг года рождения, дд.мм.гггг обратившегося к ответчику с заявлением о назначении пенсии по льготным основаниям, предусмотренным пп.2.п.1 с.

Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит признать не законным решение ответчика № от дд.мм.гггг, которым истцу отказано в назначении льготной трудовой пенсии предусмотренной пп.20.п.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях», в связи с недо.

Суд пенсия льготный стаж

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Где взять справку

Куда обращаться за справкой, если предприятие находится в другом регионе или оно ликвидировано?

Если предприятие находится в другом регионе, для получения справки о периодах работы ехать к месту, где располагалась организация, не нужно. Помощь в истребовании нужных документов о стаже или справки о заработной плате вам окажут при необходимости специалисты ПФР. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу с заявлением.

Если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, справки о стаже и заработке должен выдать правопреемник.

Если правопреемник отсутствует, тогда нужные документы необходимо разыскивать в архивах. В какой архив следует обращаться — эту информацию также вам предоставят специалисты ПФР.

При обращении в архивное учреждение заявителю приходит ответ в виде архивной справки, реже архивной выписки или копии документа. В архивную справку о подтверждении трудового стажа включаются данные за то время, за которое имеются сведения в документах архива: приводится точное название должности, занимаемой гражданином, и период его работы. В качестве документов, подтверждающих страховой стаж, используются приказы по личному составу, по основной деятельности, лицевые счета и другие документы.

Определение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2005 г. N 16-В05-29 «При подсчете стажа для назначения пенсии на льготных основаниях продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности в районах Крайнего Севера исчисляется в календарном порядке» (извлечение)

Определение Верховного Суда РФ от 9 декабря 2005 г. N 16-В05-29
«При подсчете стажа для назначения пенсии на льготных основаниях продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности в районах Крайнего Севера исчисляется в календарном порядке»
(извлечение)

Л. обратился в суд с иском к государственному учреждению управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ УПФ РФ) по Кировскому району г. Волгограда об оспаривании действий по установлению страхового стажа.

Решением Кировского районного суда г. Волгограда от 26 августа 2004 г. заявление оставлено без удовлетворения.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда 21 октября 2004 г. решение суда оставила без изменения.

В надзорной жалобе Л. просил отменить указанные постановления.

Определением судьи Верховного Суда РФ от 28 октября 2005 г. дело истребовано в Верховный Суд РФ.

Судья Верховного Суда РФ, рассмотрев 9 декабря 2005 г. истребованное по надзорной жалобе дело, в передаче его для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции отказал, указав следующее.

В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

Таких нарушений судами при рассмотрении данного дела не допущено.

Согласно п. 9 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях — заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу названного Федерального закона .

Читайте так же:  Документы для оформления пенсии мвд

Как установлено в п. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.

В п. 2 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что со дня вступления в силу данного Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.

В ст. 28 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» определено, что при подсчете трудового стажа для назначения пенсии на общих, льготных основаниях, а также в связи с особыми условиями труда период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется в полуторном размере, независимо от факта заключения срочного трудового договора (контракта).

Согласно п. 3.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П в целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал и установлен перечень периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж и учитываемых в календарном порядке ( п. 4 ).

Отменив льготное (кратное) исчисление общего трудового стажа и исключив из него некоторые периоды общественно полезной деятельности, в течение которых не уплачивались страховые взносы, законодатель придал норме п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 г. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, он установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения (минимальный расчетный размер трудовой пенсии), который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисленный исходя из норм Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Суд, руководствуясь приведенными нормами, а также принимая во внимание изложенную правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, пришел к правильному выводу о том, что продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке, независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для периодов работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитываемых в общий трудовой стаж, было предусмотрено льготное исчисление, в связи с чем признал действия ГУ УПФ РФ по Кировскому району г. Волгограда по назначению и исчислению пенсии Л. правомерными.

Довод в надзорной жалобе Л. о том, что согласно ст. 28 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» периоды его «работы в районах Крайнего-Севера следует исчислять в полуторном размере, а не в календарном, основан на неправильном толковании норм материального права.

Оценку пенсионных прав гражданина (по его желанию) можно произвести исходя из размера пенсии, исчисленного по условиям и нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», что вытекает из пп. 6 и 9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающих возможность осуществления оценки пенсионных прав исходя из расчетного размера пенсии, исчисленного по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» ( п. 6 ), а также применения при оценке пенсионных прав застрахованных лиц порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона ( п. 9 ).

Однако при этом следует учитывать, что если в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма пенсии, исчисленная на основании Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» без учета индивидуального коэффициента пенсионера, то при подсчете трудового стажа подлежат применению не только нормы этого Закона , регулирующие порядок и условия включения в трудовой стаж периодов работы, иных периодов, а также возможность включения некоторых периодов в льготном исчислении, но и положения ст.ст. 16 и 17 , а также ст. 18 данного Закона, в которой установлено ограничение максимального размера пенсии тремя (либо тремя с половиной) минимальными размерами пенсии. Исчисленный в таком порядке размер пенсии применяется для последующего определения расчетного пенсионного капитала пенсионера.

Таким образом, как указывалось ГУ УПФ РФ по Кировскому району г. Волгограда, оценка пенсионных прав заявителя произведена по наиболее выгодному для него варианту.

Довод в надзорной жалобе о необоснованности ссылки на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П не является основанием для отмены судебных постановлений, поскольку сводится к ошибочному толкованию норм материального права.

Именно в п. 3.2 названного Постановления указано, что для лиц, на которых в соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» распространялось правило об исчислении в полуторном размере трудового стажа для назначения трудовой пенсии, законодатель предусмотрел дополнительный компенсационный механизм. Так, п. 2 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подтверждено установленное Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О внесении дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» более высокое, чем для других граждан, соотношение среднемесячного заработка застрахованного лица и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, учитываемое при оценке пенсионных прав.

Видео (кликните для воспроизведения).

Норма п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в силу которой — во взаимосвязи с п. 2 ст. 31 этого же Федерального закона — исключается льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых нестраховых периодов в общий трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Источники

Суд пенсия льготный стаж
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here