Муниципальная пенсия за выслугу лет судебная практика

Муниципальная пенсия за выслугу лет

Советы юристов:

5.1. По сути — ни в чем.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

6.1. Неизвестно. По федеральному законодательству — нет.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим

4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

14.1. Доброго времени суток!
НЕТ, если ВЫ сейчас уволитесь и перейдете на другую работу — то пенсию не получите

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

16.1. Неизвестно, зависит от регионального и местного законодательства.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим

4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

24.2. Здравствуйте Оксана
Выплачивают пенсию в пенсионом фонде, а у Вас не понятно, в чем проблема. Скорее всего ее надо решать в суде.

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

26.1. Расчет пенсии за выслугу лет у военнослужащего производится в соответствии с законами 173 ФЗ и 4468-1 ФЗ. Механизмы начисления зависят от причины выхода на пенсию:

При выходе за выслугу лет — 55% от средней заработной платы, с добавлением 3% за каждый ненормированный год, но не более 85%.
При выходе за выслугу лет, но при наличии смешанного (например, с гражданским) трудового стажа — 55% плюс 1% за каждый ненормированный год (сверх срока службы).

27.1. Кто его знает.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

«Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону».

28.1. Я муниципальный служащий, стаж муниципальной службы 25 лет, мне 59 лет. Смогу ли я уйти на пенсию в 60 лет и получать выплату за выслугу лет?

Да конечно можете уйти в 60 лет на пенсию и выплату за выслугу получите.

Обзор судебной практики № 4

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

1. Наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим полностью нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования.

Прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании принятого представительным органом муниципального образования нормативного правового акта, которым установлены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к государственной пенсии) лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования.

В обоснование требований указал, что оспариваемый акт противоречит действующему федеральному законодательству, принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, принят без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Решением суда первой инстанции административное исковое заявление прокурора удовлетворено, оспариваемый акт признан недействующим.

При этом суд исходил из того, что бюджет муниципального образования, равно как и бюджет субъекта Российской Федерации, в котором это муниципальное образование расположено, является дотационным.

В связи с этим право органа местного самоуправления на установление самостоятельного правового регулирования, касающегося дополнительных гарантий пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности муниципального образования, не является безусловным, поскольку зависит от уровня наполнения бюджета собственными доходами, обеспечивающими возможность самостоятельного — без привлечения средств субъекта Российской Федерации — исполнения своих расходных обязательств.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с такими выводами не согласилась, отменила решение суда первой инстанции и приняла новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления прокурора, указав следующее.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

В Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (п. 12 ч. 1 ст. 11).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 названного закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

В соответствии с пп. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом законодатель в ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Частью 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В связи с этим органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат с учетом имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

В ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечислены органы местного самоуправления, к которым отнесены представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации о гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления для данной категории лиц предусмотрено право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», и на муниципальную пенсию за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которых устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с уставом муниципального образования.

Во исполнение указанных положений закона уполномоченным органом муниципального образования принят оспариваемый акт.

Таким образом, удовлетворяя административное исковое заявление прокурора, суд фактически лишил названную выше категорию граждан гарантированного федеральным законодателем права на получение дополнительного пенсионного обеспечения.

Однако лишение лиц, замещавших муниципальные должности, права на получение назначенной им пенсии за выслугу лет в случае отсутствия у муниципального образования необходимых собственных денежных средств приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в другом муниципальном образовании, и влечет за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями ст. 19 (чч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

При этом само по себе наличие дефицита бюджета муниципального образования не может являться основанием для признания недействующим полностью оспариваемого нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2020 году, размер индексации, как оформить

На уровне муниципалитета в исполнительных органах работают служащие, исполняющие государственные функции. Учитывая важность осуществляемой ими работы, их деятельность строится строго по установленным правилам, которые регулируются законом. При этом назначается пенсия за выслугу лет муниципальным служащим при достижении ими определенного возраста в 2020 году.

Что такое муниципальная пенсия: общие аспекты

Законодательные аспекты регулирования данного вопроса определяются в законе РФ №25 «О муниципальной службе», принятый 2 марта 2007 года.

Согласно ему целью муниципальной службы является обеспечения выполнения законов и положений Конституции, а также защиты прав рядовых граждан. Зарплата им выплачивается за счет средств местного бюджета.

Муниципальная служба имеет следующие признаки:

  • Человек занимает должность в муниципалитете.
  • Его работа связана с исполнением функций муниципальных органов.
  • Данная работа является у него основным местом.
  • Вознаграждение по трудовому контракту выплачивается из средств муниципалитета.

В связи с важностью и сложностью выполняемой ими работы, муниципальные служащие имеют право на пенсию, которая рассчитывается в особом порядке. Она назначается за выслугу лет на муниципальной службе.

При этом законом устанавливается ограничение возраста муниципального служащего. Согласно новой пенсионной реформы происходит постепенное увеличение его. В 2020 году работать на муниципальной должности можно для женщин до 57 лет, а мужчинам до 62 лет.

При выходе на пенсию они получают суммы за выслугу лет и суммы страховой пенсии. При этом первая часть зависит от уровня получаемой зарплаты служащим в последний год перед выходом на пенсию полагается ему, если у данного человека есть выслуга лет на муниципальной службе.

Индексация пенсии в 2020 году

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2020 году состоит из двух частей — выплаты по выслуге лет и страховой части.

Пенсия по выслуге лет будет увеличена, если муниципальным законодательным актом будет проиндексирован размер должностного оклада муниципального служащего или размер надбавки за классный чин. Данная доплата к пенсии муниципальным служащим зависит от самого муниципалитета, а потому носит индивидуальный характер.

Индексация страховой пенсии производится за счет увеличения стоимости 1 пенсионного балла. В 2020 году его размер увеличен на 6,6% и достиг значения в 93 рубля.

Позиция Конституционного Суда

По мнению Конституционного Суда эти решения нарушают целый ряд основных положений Конституции России, например, право на свободное перемещение и возможность выбора место пребывания и жительства, гарантируемое статьей 27. Конституция защищает права граждан от необъективного и неразумного ограничения. Это положение закреплено в статье 19. По мнению Конституционного Суда положения закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» неразрывно связаны с другими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере пенсионного обеспечения муниципальных служащих, в том числе и с актами органов местного самоуправления. Вопрос социального обеспечения, к которому относится и пенсия за выслугу лет, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Субъекты вправе принимать нормативные акты, регулирующие положения, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов федерации, но при этом они не должны противоречить Конституции и законам (статья 15 Конституции).

Какой либо закон о регулировании выплат пенсии за выслугу лет не принят, следовательно, условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим находится в ведении органа местного самоуправления. Муниципальные образования в праве изменять условия обеспечения муниципальных служащих, осуществляемое за счет собственных средств, но эти изменения не должны противоречить положениям Конституции и иным законам.

Рассмотрев все стороны вопроса, Конституционный Суд Российской Федерации решил признать положение пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», гарантирующее муниципальным служащим пенсионное обеспечение за выслугу лет, не противоречащим Конституции Российской Федерации. Постановил, что нельзя лишать дополнительных пенсионных выплат, граждан проходивших муниципальную службу в одном и том же муниципальном образовании, исключительно в зависимости от избранного ими места жительства.

По нашему мнению, данная правовая коллизия возникла из-за отсутствия на уровне федерации конкретных положений, касающихся данного вопроса. Вопрос социального обеспечения находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Данные вопросы часто обсуждаются правоведами. В правовой науке существует много предложений, как по сокращению, так и по увеличению предметов совместного ведения.

Мы считаем, что необходимо конкретизировать положения, регулирующие дополнительные пенсионные выплаты для лиц, проходивших государственную гражданскую службу. Это можно сделать, например принятием закона, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую службу. На момент написания данной статьи закон не принят. Конституционный Суд согласно ст. 104 обладает правом законодательной инициативы. Практика показывает, что Конституционный Суд крайне редко пользуется этим правом. Вопрос о законодательной инициативе высших судебных органов является предметом частого обсуждения в юридической литературе и среди специалистов в области права.

Случай

С. И. Федоровой, замещавшей должность муниципальной службы в Верхнеуральском муниципальном районе Челябинской области, в 2008 году была назначена дополнительно к трудовой пенсии пенсия за выслугу лет. В связи с ее выездом на постоянное место жительства в город Брянск, выплата пенсии за выслугу лет была прекращена, в связи с решением принятым собранием депутатов Верхнеуральского муниципального района от 10 мая 2010 года № 43. Согласно решению, лица замещающие должности муниципальной службы данного района, лишаются пенсии за выслугу лет, в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Челябинской области. Федорова обратилась в Челябинский областной суд, который принял решение в пользу заявительницы и выплаты продолжились по месту ее проживания в городе Брянск. С 1 апреля 2013 года выплаты вновь были прекращены на основании решения депутатов Верхнеуральского муниципального района от 27 декабря 2012 года № 512, которое дублировало ранее отмененное решение.

Условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

Для того, чтобы муниципальный служащий получил право на назначение пенсии по выслуге лет, должно совпасть несколько условий:

юридические науки

  • Максимов Александр Александрович , студент
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
  • ЛИШЕНИЕ ПЕНСИИ
  • ВЫПЛАТА ПЕНСИИ
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • ПЕНСИЯ
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
  • РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
  • МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
  • ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • ВЫПЛАТА ПЕНСИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Правовое регулирование

В данный момент вопрос выплаты пенсии муниципальным служащим регулируется Федеральным Законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Субъекты федерации и органы местного самоуправления вправе принимать свои нормативные акты, которые не должны противоречить Конституции и действующему законодательству.

Виды муниципальных пенсий

Выделяют несколько видов пенсионного обеспечения, выплачиваемого муниципальным служащим:

  • Пенсия по старости – выплачивается при достижении определенного возраста лет.
  • Пенсия по инвалидности – выплачивается, если МСЭ присваивает муниципальному служащему группу инвалидности.
  • Военная пенсия – выплачивается, если служащий несет военную службу.
  • Пенсия по выслуге лет – выплачивается из средств местного бюджета и представляет собой компенсацию за повышенную нагрузку. Она назначается только, если у муниципального служащего есть еще одна пенсия.

Кто имеет право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет?

Право на получение муниципальной пенсии получают граждане, которые заключили на постоянной основе контракт на муниципальную службу. Источником выплаты им пенсий являются местный, и в отдельных случаях, федеральный бюджет.

Кроме федеральных законодательных актов, основные правила могут дополняться на местном уровне. В частности, список муниципальных должностей утверждается в каждом муниципальном образовании индивидуально.

Перечень должностей может быть классифицирован по группам:

  • Органам местного самоуправления;
  • По избирательным комиссиям;
  • По функциональным признакам.

Правила расчета пенсионного пособия муниципальных служащих:

Формула для вычислений

Точная процедура расчета пенсии муниципального служащего указывается в принятых местных нормативных актах. В общем виде обычно она выглядит следующим образом.

Видео (кликните для воспроизведения).

За основу принимается 45% от среднего должностного оклада муниципального служащего, который был у него в последний год работы.

После этого необходимо определить, сколько лет служащий проработал свыше 15-ти. За каждый год ему положены дополнительные 3% начисления к пенсионной выплате.

Пенсия = Средний заработок х (45% + 3% х (число отработанных лет — 15))

Помимо основной пенсии по выслуге лет, служащий может получать страховую пенсию и иные дополнительные доплаты.

Для определения размера средней зарплаты за предшествующие 12 месяцев, учитываются следующие выплаты:

  1. Месячный оклад по должности;
  2. Доплата за выслугу лет;
  3. Месячный оклад по классному чину;
  4. Доплата за особые условия гражданской службы;
  5. Доплата за работу с информацией, представляющей собой государственную тайну;
  6. Премия, выплачиваемая ежемесячно;
  7. Дополнительные премии, выплачиваемые за выполнение особых задач;
  8. Разовые выплаты при оплачиваемом отпуске и материальная помощь.

Похожие материалы

Порядок оформления пенсии по выслуге лет муниципального служащего

Порядок и алгоритм оформления муниципальной пенсии может различаться, в зависимости от принятых нормативных актов в каждом конкретном населенном пункте.

За назначением муниципальной пенсии необходимо обращаться в кадровую службу органа, в которой гражданин замещал муниципальную должность. В случае, если данный муниципальный орган был реорганизован либо ликвидирован, то нужно обращаться туда, куда переданы его функции.

В некоторых ситуациях за оформлением муниципальной пенсии необходимо будет обращаться в органы соцзащиты либо отделение Пенсионного фонда по месту проживания.

Основным документом, на основании какого производится назначение пенсии, является заявление. К нему необходимо также приложить пакет документов.

Ниже указана типовая таблица бланков, но она может различаться в зависимости от местности:

  • Справка с пенсионного фонда о размере назначенной пенсии;
  • Копия приказа, подтверждающего увольнение с муниципальной службы;
  • Паспорт для подтверждения личности;
  • Копия трудовой книжки;
  • Иные документы, при помощи которых можно подтвердить стаж муниципальной службы;
  • Копия военного билета;
  • Справка о размере среднего месячного заработка;
  • Копия пенсионного удостоверения.

После рассмотрения пакета документов, комиссия выносит решение о назначении пенсии, либо предоставляет обоснованный отказ в данном действии.

Муниципальная пенсия за выслугу лет судебная практика

Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 29.04.2008 N 27-287

Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове
(приложение с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 18.11.2016 N 8-55, см. предыдущую редакцию).

1. Общие положения

2. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет

главе муниципального образования «Город Саратов».

2.19. Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные лицам, получающим пенсию за выслугу лет, в случае предоставления недостоверной информации либо в случае несоблюдения срока уведомления о замещении должности муниципальной или государственной службы возвращаются лицом, получающим пенсию за выслугу лет, в бюджет муниципального образования «Город Саратов». При отказе возврата излишне выплаченных сумм указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

2.20. В случае смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет, ее выплата прекращается управлением по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть этого лица.

3. Порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет, в том числе для лиц, которым ранее была назначена пенсия за выслугу лет

Приложение 1 к Положению. Заявление

Приложение 1
к Положению
о пенсии за выслугу лет лицам,
замещавшим должности
муниципальной службы в городе Саратове

___________________________________________________
Приложение в редакции, введенной
решением Саратовской городской Думы
от 27.09.2018 N 40-296, см. предыдущую редакцию.
___________________________________________________

Руководителю органа местного самоуправления,
Председателю избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов»
_____________________________________________
_____________________________________________

Решение суда о взыскании пенсии за выслугу лет № 2-1124/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск 29 мая 2017 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Сахновой О.В.,

при секретаре Новосельцевой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Диденко Г. М. к Министерству труда и социального развития Омской области о взыскании пенсии за выслугу лет,

Диденко Г.М. обратилась в суд с указанным иском. В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по старости.

На основании ст. 47.1 Закона Омской области от 22 декабря 2004 года №601-ОЗ с 15 марта 2016 года «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» истцу установлена пенсия за выслугу лет в размере в месяц.

На основании Закона Омской области от 23 марта 2016 года №1865-ОЗ «О приостановлении действия отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» с 03 апреля 2016 года выплата пенсии за выслугу лет истцу приостановлена до 01 января 2017 года.

С 01 января 2017 года пенсия за выслугу лет истцу не выплачивается.

Решением Омского областного суда от 25.08.2016 года №3а-18/2016 признаны недействующими подпункт 10 пункта 1 статьи 11, пункт 3 статьи 14, статья 17.1, статья 19, подпункт 5 пункта 4 статьи 34, статья 47, статья 47.1, пункты 6 — 8, 10 статьи 50 Закона Омской области от 22.12.2004 года №601-ОЗ «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области», статья 1 Закона Омской области от 23.03.2016 года №1865-ОЗ «О приостановлении действия отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области», абзац 3 статьи 16 Закона Омской области от 30.12.2015 года №1839-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год.

Апелляционным определением Верховного суда РФ от 29 декабря 2016 года №50-АПГ16-29 решение Омского областного суда от 25.08.2016 года №3а-18/2016 отменено.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу не выплачена пенсия за выслугу лет в размере .

На основании изложенного просит взыскать с Министерства труда и социального развития Омской области в пользу истца пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере , проценты за пользование чужими денежными средствами в размере .

Представитель ответчика Аристархова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против иска.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Согласно ст. 5 ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению в РФ.

Согласно п.п.4, 5 ст. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с п.4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Закон Омской области от 22.12.2004 года №601-ОЗ «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» согласно статьи 1 регулирует отношения, связанные с замещением государственных должностей Омской области, организацией государственной гражданской службы Омской области, основами правового положения лиц, замещающих государственные должности Омской области, и государственных гражданских служащих Омской области.

Гарантии пенсионного обеспечения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области, предусмотрены ст. 47.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, в соответствии с п.8 которой порядок установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Омской области, определяется Губернатором Омской области.

Пунктом 15 Указа Губернатора Омской области от 05.08.2009 года №89 «О реализации отдельных положений статей 19, 47.1, 50 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» определено, что выплата пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии осуществляется уполномоченным государственным учреждением Омской области, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Диденко Г.М. установлена пенсия за выслугу лет в размере в месяц к пенсии, назначенной федеральным законом в размере .

Статьей 1 Закона Омской области от 23.03.2016 года №1865-ОЗ «О приостановлении действия отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» приостановлено действие подпункта 10 пункта 1 статьи 11, пункта 3 статьи 14, статьи 19, статьи 47.1, пунктов 6 — 8, 10 статьи 50 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области до 1 января 2017 года.

Решением Омского областного суда от 25.08.2016 года №3а-18/2016 признаны недействующими подпункт 10 пункта 1 статьи 11, пункт 3 статьи 14, статья 17.1, статья 19, подпункт 5 пункта 4 статьи 34, статья 47, статья 47.1, пункты 6 — 8, 10 статьи 50 Закона Омской области от 22.12.2004 года №601-ОЗ «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области», статья 1 Закона Омской области от 23.03.2016 года №1865-ОЗ «О приостановлении действия отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области», абзац 3 статьи 16 Закона Омской области от 30.12.2015 года №1839-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год.

Апелляционным определением Верховного суда РФ от 29 декабря 2016 года №50-АПГ16-29 решение Омского областного суда от 25 августа 2016 года в части, которой признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими подпункт 10 пункта 1 статьи 11, пункт 3 статьи 14, статья 19, подпункт 5 пункта 4 статьи 34, статья 47, статья 47.1, пункты 6 — 8, 10 статьи 50 Закона Омской области от 22 декабря 2004 года №601-ОЗ «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области», отменено, принято в этой части новое решение об отказе прокурору в удовлетворении заявленных требований. Решение Омского областного суда от 25 августа 2016 года в части, которой признаны недействующими с момента вступления решения в законную силу статья 1 Закона Омской области от 23 марта 2016 года №1865-ОЗ «О приостановлении действия отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» и абзац третий статьи 16 Закона Омской области от 30 декабря 2015 года №1839-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год», изменено, данные нормы признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента их принятия.

Законом Омской области от 20 апреля 2017 года №1699-ОЗ «О введении в действие и об изменении отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области» положения ст. 47.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, касающиеся установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы, распространены на правоотношения, возникшие с 03 апреля 2016 года.

Распоряжением Министерства труда и социального развития омской области от 24 апреля 2017 года №134-р «О выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Омской области, должности государственной гражданской службы Омской области и лицам, ранее замещавшим на постоянной основе должности в органах государственной власти и управления Омской области» принято решение выплатить с 03 апреля 2016 года пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Омской области, должности государственной гражданской службы Омской области и лицам, ранее замещавшим на постоянной основе должности в органах государственной власти и управления Омской области, согласно приложению №1 к распоряжению, в том числе, Диденко Г.М.

Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ Диденко Г.М. перечислена пенсия за выслугу лет в размере .

В связи с изложенным суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца пенсии за выслугу лет в заявленном размере.

Требование истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами суд считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, применение положений ст. 395 ГК РФ в конкретных спорах зависит от того, являются ли спорные имущественные правоотношения гражданско-правовыми, а нарушенное обязательство – денежным, а если не являются, то имеется ли указание законодателя о возможности их применения к этим правоотношениям (определения от 19 апреля 2001 года №99-О, от 25 ноября 2010 года №1535-О-О и др.).

Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Омской области, должности государственной гражданской службы Омской области и лицам, ранее замещавшим на постоянной основе должности в органах государственной власти и управления Омской области, является расходным обязательством Омской области и не может быть признана денежным обязательством Министерства труда и социального развития Омской области как юридического лица. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется из средств бюджета Омской области, которые выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей и не могут быть использованы на иные цели.

Таким образом, правовые основания для взыскания с Министерства труда и социального развития Омской области в пользу Диденко Г.М. процентов за пользование чужими денежными средствами отсутствуют, требования истца в данной части суд считает не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199, 167 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований Диденко Г. М. к Министерству труда и социального развития Омской области о взыскании пенсии за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г.Омска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 05 июня 2017 года

Судья О.В. Сахнова

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Военный прокурор 60 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации — ФГКВОУ ВО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого» Министерства обороны РФ к Легкошкурову И.Н. о .

Истец Суворова Г.И. обратилась в Ленинский районный суд города Омска с иском к Акционерному обществу «Омскоблавтотранс» о взыскании компенсации морального вреда, материального ущерба, указав в обоснование своих исковых требований, что 12.11.2016 г.

Позиция конституционного суда по вопросу о порядке выплаты пенсии муниципальным служащим

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации //ред. от: 21.03.2014 № 6-ФКЗ.
  2. Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации.
  3. Постановления Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 № 32-П.
  4. Решение собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района от 10 мая 2010 года № 43.
  5. Решение собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района от 27 декабря 2012 года № 512.
  6. Ашхотов З.А. Конституционный Суд Российской Федерации как субъект права законодательной инициативы. // Журнал Российского права. 2011. № 8 (176).
  7. Бошно С.В. Законодательная инициатива высших судебных органов Российской Федерации // Российский судья. 2001. № 12.
  8. Бошно С.В. Судебная практика – источник правотворчества. Роль судебной практики в правовой системе // Российский судья. 2001. № 3.
  9. Бошно С.В. Правоведение. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами власти субъектов федерации. // М.: Право и закон, 2002. — 416 с.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источники

  • http://www.9111.ru/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B0_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D1%83_%D0%BB%D0%B5%D1%82/
  • http://cmokhv.ru/materials/mat20171013/
  • http://infportal.ru/lgoty/pensiya-za-vyslugu-let-munitsipalnym-sluzhaschim.html
  • http://docs.cntd.ru/document/977103421
  • http://sud-praktika.ru/precedent/334997.html
  • http://novainfo.ru/article/4993
Муниципальная пенсия за выслугу лет судебная практика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here