Структура бюро медико социальной экспертизы

Структура учреждения

Планово-финансовый отдел

Начальник отдела: Трубицина Юлия Викторовна
8 (4922) 77-87-54

Оказываемые услуги

Задачи, которые оказывает экспертиза, прописаны в ст. 8 ФЗ №181-ФЗ

К ним относятся следующие услуги:

  1. Прием детей до 18 лет с целью наделения их статусом «ребенок-инвалид».
  2. Первоначальный и вторичный прием граждан, имеющих заболевания общего профиля.
  3. Прием лиц, получивших производственную травму или профзаболевание.
  4. Выявление лиц, нуждающихся в регулярном постороннем уходе.
  5. Выяснение истинных причин нетрудоспособности.
  6. Определение утраты способности трудиться для сотрудников правоохранительных органов, органов исполнения наказания и пр.
  7. При неблагоприятном исходе выяснение причин, повлекших наступление смерти.

Из них вы узнайте:

Отдел правового и кадрового обеспечения

Начальник отдела: Курко Марина Валерьевна
8 (4922) 77-87-61

Иерархическая структура учреждения

Ниже более подробно рассмотрим трехступенчатую структуру МСЭ:

Филиалы бюро МСЭ. Самая низшая ступень. Подразделяются по зонам обслуживания населенного пункта, района. Один экспертный состав в год должен освидетельствовать 1 800 – 2 000 граждан, точное количество бюро устанавливается администрацией района. Отсюда следует вывод, чем больше населенный пункт, тем большее количество филиалов работает в нем. Так, например, в Москве действуют 95 таких бюро.

Кроме того, выделяются узкоспециализированные онкологическое, офтальмологическое, туберкулезное, психиатрическое и детское бюро. В последнем, кстати сказать, принимаются дети от одного года до восемнадцати лет.

  • Главное бюро МСЭ (далее – ГБ МСЭ), которому подчиняются филиалы. Осуществляет контрольную функцию на региональном уровне, а также повторно осматривает граждан для оценки правильности вынесенного решения.
  • Федеральное бюро МСЭ (далее – ФБ МСЭ). Здесь детально изучаются спорные решения, вынесенные Головным бюро. Кроме того, орган контролирует деятельность первичных инстанций МСЭ. Его решения можно отменить только через суд.
  • Задачи

    • Проведение консультаций с целью выявления оснований для назначения инвалидности и обеспечении средств реабилитации (кресло-коляска, ортопедическая обувь и т.д.).
    • Выяснение истинных причин и условий, приведших к наступлению нетрудоспособности, анализ клинической картины, установление прогнозов течения болезни.
    • Создание специальных программ, направленных на восстановление упущенного здоровья, социальную поддержку, профилактику инвалидности.
    • Формирование базы данных, исследование динамики инвалидности, причин ее наступления.

    Полезное видео

    Ниже можно просмотреть видео, где рассказывается более подробно о проведении медико-социальной экспертизы:

    Состав бюро

    В ее состав входят три врача разной направленности. В общем случае сюда относятся: терапевт, невролог, хирург, реабилитолог, психолог. В случае надобности, как мы уже говорили, – специалист по соцработе. В узкоспециализированных бюро в осмотре также участвуют онколог, окулист, фтизиатр, психиатр, педиатр соответственно.

    Заключение выносится в ходе открытого обсуждения, является общеобязательным для исполнения во всех инстанциях. Результат осмотра озвучивается при гражданине вслух, в случае появления добавочных вопросов специалисты дают требуемые комментарии.

    Члены комиссии ответственны за правильность вынесенного решения и разглашение конфиденциальных сведений.

    Где и как устанавливают степень нетрудоспособности?

    1. Заочно (по заключению бюро).
    2. В стационарном отделении (по месту прохождения лечения и наблюдения).
    3. На дому (при невозможности обеспечить явку самостоятельно).

    Отдел по общим вопросам деятельности учреждения

    Начальник отдела: Гатилов Михаил Иванович
    8 (4922) 77-89-65

    Органы МСЭ

    Консультирование граждан проводят бюро и Главные бюро. Первые специализируются на первичном приеме граждан (по месту регистрации), выявлении инвалидизирующих признаков, определении их причин, сборе статистических данных в рамках своей зоны обслуживания.

    При нежелании соглашаться с вынесенным решением, его можно оспорить в течение 30 дней, подав жалобу.

    ГБ МСЭ действует исходя из следующих норм: одно бюро контролирует деятельность 5-6 филиалов. Оно, как мы выяснили, координирует работу нижестоящих органов.

    Также в их задачи входит:

    • изменение вынесенных филиалами заключений;
    • проведение контрольного осмотра по своей инициативе в целях установления правильности вынесенного филиалом решения;
    • сбор статистических данных об инвалидности, консультирование подчиненных специалистов.

    На его базе также может быть создано отделение для подтверждения диагноза, проведения добавочных исследований и прочее.

    Федеральное бюро МСЭ могут изменять решения нижестоящих органов, при трудных случаях освидетельствовать граждан (по представлению Головного бюро), стимулировать проведение регулярных исследований по представлению вышестоящего органа, выносить на дискуссии в Министерство предложения по улучшению работы МСЭ.

    Отдел информационно-статистического обеспечения

    Начальник отдела: Прокопенко Андрей Владимирович
    8 (4922) 77-87-21

    Понятие медико-социальной экспертизы

    Медико-социальная экспертиза – процедура освидетельствования граждан для выяснения степени их нетрудоспособности. Впервые МСЭ появилась в России в 1919 году и называлась Врачебно-контрольной комиссией (ВКК), в 1929 году к ее основным функциям добавились дополнительные, а составы были переименованы во Врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК).

    Если изначально на плечи ВКК ложилась задача признания у лица невозможности продолжать трудовую активность, то теперь служба выявляла факторы, повлиявшие на необратимые изменения здоровья гражданина, а также определяла перспективы дальнейшего течения болезни. С действием ФЗ № 181-ФЗ ВТЭК были переименованы в медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК).

    Судебная МСЭ

    Конкретное понятие не закреплено законодательно, однако, на основании ст.9 ФЗ №73 от 31.05.2011 и ст. 7 №181 ФЗ от 24.11.1995 можно сделать вывод, что судебной медико-социальной экспертизой принято называть определение потребности человека в мерах социальной защиты.

    В судебной практике медико-социальную экспертизу подразделяют на:

    1. Экспертизу по материалам дела;
    2. Экспертизу в отношении живых людей.

    Цели назначения экспертизы во время судебных разбирательств:

    • определить точное состояние человека в данный момент времени;
    • понять причины возникновения такого состояния;
    • принять решение о наказании ответственных лиц.
    Читайте так же:  Пособие при рождении ребенка в лнр

    Назначается она по определению суда либо постановлению следователя или дознавателя.

    Судебная МСЭ выявляет:

    • заболевания, на основании которых назначается группа по инвалидности;
    • степень потери трудоспособности;
    • причину смерти инвалида для предоставления родственникам умершего социальной поддержки;
    • нуждаемость в социальной и профессиональной реабилитации;
    • необходимость в медицинском уходе, реабилитации и приеме лекарств.

    После проведения экспертом выносится заключение, которое будет основанием для дальнейших судебных разбирательств.

    Отдел экспертно-реабилитационной диагностики

    Начальник отдела: Моисеев Андрей Александрович
    8 (4922) 77-89-64

    В чем заключается назначение судебной медико-социальной экспертизы и других видов МСЭ? Состав и цели организации

    Инвалидность назначается гражданам, имеющим необратимые ухудшения здоровья, ее определение влечет за собой возможность получения соцвыплат, коммунальных льгот и прочее. Устанавливается она службой медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ), в которую входят врачи-эксперты, психолог, при необходимости – соцработник.

    Сегодня мы осветим задачи и цели МСЭ, а также структуру и полномочия данной организации.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

    В связи с принятием закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. функции проведения экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) перешли к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

    Полномочия

    1. Отправлять граждан на дополнительные анализы и обследования организма, необходимые для выяснения прогнозов развития заболевания.
    2. Собирать данные, важные для дальнейшей работы.
    3. Назначать повторный проверочный осмотр для выяснения действенности проведенного курса лечения.
    4. Регистрировать и принимать меры соответствующего реагирования на недовольство работой нижестоящего бюро.
    5. Курировать и консультировать деятельность поликлиник, осуществляющих направление на МСЭ.
    6. Организовывать проверки условий труда, адаптированных для инвалидов на предприятиях.

    Организационно-методический отдел

    Начальник отдела: Данилина Татьяна Сергеевна
    8 (4922) 77-87-34

    Нормативно-правовая база

    • ФЗ «О социальной защите инвалидов» №181-ФЗ от 24.11.1995г. (далее – ФЗ №181-ФЗ).
    • Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г. №95 (далее – Правила).

    Перечень документов и описание процесса работы комиссии

    Как уже говорилось выше, целью работы МСЭ является определение нетрудоспособности. Для этого создаются специальные комиссии, в состав которых входят опытные и компетентные врачи. Они изучают все предоставленные гражданином документы, результаты анализов, обследований и прочее.

    Список необходимых документов подлежащих анализу:

    • заявление;
    • направление №088/у-06;
    • паспорт;
    • СНИЛС;
    • документ, подтверждающий трудовой стаж;
    • больничный лист (если есть);
    • медицинские заключения, анализы, выписки из стационара и прочее;
    • медицинская карта;
    • справка об инвалидности и ИПР (при повторном освидетельствовании).

    На основании предоставленных данных выносится заключение, которое приравнивает гражданина к определенной категории лиц, нуждающихся в дополнительной помощи государства. После проведенного осмотра составляется акт, в котором расписываются все члены комиссии.

    Документ заверяется печатью, подшивается к делу и хранится в течение 10 лет. При необходимости проведения дополнительных анализов, врачи дают соответствующие рекомендации, при отказе лица от их выполнения решение выносится на основе имеющихся данных.

    Резолюция о присвоении гражданину первой группы инвалидности выносится сроком на 24 месяца, второй и третьей – на 12 месяцев. Категория «ребенок-инвалид» назначается исходя из тяжести болезни на 12, 24 месяца или до наступления его совершеннолетия.

    Пожизненно группа присваивается в случае отсутствия позитивной динамики. При этом достижение гражданином пенсионного возраста не является определяющим фактором в этом вопросе.

    Назначение

    Основное предназначение этой госструктуры – наделение нуждающихся лиц юридическим статусом «инвалид» для того, чтобы обеспечить их доступностью к мерам государственной поддержки, выделяемым квотам и прочим услугам. Кроме того, государство с помощью МСЭ создает такие условия, которые были бы приближены к стандартам жизни здоровых граждан.

    Кстати сказать, такое направление выдают только лечебные учреждения, пенсионные фонды и органы соцзащиты п. 19 Правил.

    1. Установление группы инвалидности.
    2. Выяснение степени потери профнавыков и возможности дальнейшей трудовой активности.
    3. Написание персональной программы восстановления здоровья.

    Виды процедуры

    • Экспертиза временной нетрудоспособности. Предполагает консультирование обратившегося лица на предмет потери его профкачеств.
    • Медико-социальная экспертиза. Включает качественную оценку состояния здоровья, выяснение реабилитационного потенциала обратившегося.
    • Военно-врачебная экспертиза. Ее первоочередная цель — установление пригодности к военной службе.
    • Судебно-медицинская экспертиза. Под ней понимается подготовка заключения врача-эксперта по вопросам органов дознания.

    Отдел по организации работы с документами

    Начальник отдела: Пшеничникова Ирина Вячеславовна
    8 (4922) 77-87-58

    Отдел по осуществлению закупок — контрактная служба

    Начальник отдела: Христофорова Татьяна Николаевна
    8 (4922) 77-87-31

    Кто кому подчиняется?

    Первая и вторая ступень иерархии подчиняются третьей – ФБ МСЭ, а та, в свою очередь, покоряется Министерству здравоохранения и социального развития РФ. В целом, МСЭ – это подструктура Медико-биологического центра.

    Заключение

    Медико-социальная экспертиза проводится с целью выявления у гражданина инвалидизирующих признаков. Консультирование, как правило, проводят врачи-эксперты, прошедшие обучение в данной сфере. При признании лица нетрудоспособным ему назначается пенсия, а также ряд иных мер социальной поддержки.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Минтруда России подготовило доклады об анализе состояния и динамики инвалидности взрослого и детского населения

    Доклады подготовлены в целях выработки и своевременной корректировки мер государственной политики в отношении инвалидов.

    В докладе использованы материалы как официальной государственной статистической отчетности за период за 2016-2018 годы, так и открытые сведения из Федерального реестра инвалидов и собственные данные Федерального бюро МСЭ Минтруда России.

    Читайте так же:  Как получить ветеранские выплаты пенсионерам

    Законодательством Российской Федерации установлено, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

    Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

    В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

    Признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

    К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

    • нарушения психических функций;
    • нарушения языковых и речевых функций;
    • нарушения сенсорных функций;
    • нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций;
    • нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
    • нарушения, обусловленные физическим внешним уродством.

    По данным Росстата, общая численность детей-инвалидов в России неуклонно увеличивается. Так, если в 2016 году она составляла 617 тыс. человек, в 2017 году она равнялась 636 тыс. детей, в 2018 году – 651 тыс. детей, а к 1 января 2019 года – 670 тыс. детей.

    Структура общего накопленного контингента детей-инвалидов в Российской Федерации на 1 января 2019 года по классам болезней, сформировавших инвалидность, была следующей:

    • психические расстройства и расстройства поведения (24,3%);
    • болезни нервной системы (23,2%);
    • врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (17,7%);
    • болезни эндокринной системы (7,8%);
    • болезни уха (4,7%);
    • болезни глаза и его придаточного аппарата (4,6%);
    • болезни костно-мышечной системы (3,7%);
    • болезни органов дыхания (3,7%).
    • на долю других болезней приходилось в общем не более 10,3%.

    По данным Росстата, общая численность инвалидов старше 18 лет в России постепенно снижается. Так, если в 2016 году она составляла 12,1 млн человек, то в 2017 году она равнялась 11,6 млн человек, в 2018 году – 11,5 млн человек, к началу 2019 года – 11,3 млн человек.

    Структура общего накопленного контингента инвалидов в Российской Федерации на 1 января 2019 года по классам болезней была следующей:

    • болезни системы кровообращения (35,4%);
    • злокачественные новообразования (12,2%);
    • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (7,9%);
    • психические расстройства и расстройства поведения (7,8%);
    • последствия травм, отравлений (4,3%);
    • болезни нервной системы (4,1%);
    • болезни глаза (3,6%);
    • болезни эндокринной системы (2,6%);
    • на долю других болезней приходилось в общей сложности 22,1%.

    Бюро медико-социальной экспертизы: структура и функции

    Ответы на вопросы по общественному здоровью и здравоохранению

    Для, обучающихся по специальности 060101 Лечебное дело

    1. Первичная и общая инвалидность: уровень, структура, причины, пути снижения.

    Инвалидность населения являются показателем общественного здоровья, и имеет не только медицинское, но и социально-экономическое значение.

    Методика расчета показателей:

    Определяется первичная и общая инвалидность среди детского (до 18 лет) и взрослого населения (старше 18 лет) на 10 тыс. соответствующего населения.

    Уровень первичной инвалидности в РБ в 2013г. составил: среди взрослого населения – 64,1, среди детского — 21,6 на 10 000 соответствующего населения.

    Структуру инвалидности определяется по группам инвалидности; причинам, видам заболеваний и др.

    Ведущими причины первичной инвалидности взрослого населения являются: болезни органов кровообращения (34,5% случаев), злокачественные новообразования (28,2%); болезни костно-мышечной системы (7,8%). В структуре заболеваний детской инвалидности первой место занимают психические расстройства и расстройства поведения – 30,5%, на втором – врожденные аномалии (21,4%), на третьем – болезни нервной системы (19,4%).

    Пути снижения: предупреждение и уменьшение заболеваемости основными болезнями, предупреждение травматизма, реабилитация (медицинская, социальная и профессиональная). Основой организационной работы по профилактике инвалидности должен стать комплексный план мероприятий по снижению инвалидности, повышению качества медико-социальной экспертизы.

    Бюро медико-социальной экспертизы: структура и функции.

    Учреждения медико-социальной экспертизы в Российской Федерации находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты.

    • Федеральное бюро медико-социальной экспертизы;

    • Главное бюро медикосоциальной экспертизы в субъектах Российской Федерации (экспертные составы главного бюро);

    • Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах — филиалы соответствующего главного бюро.

    Создаются следующие бюро или экспертные составы: общего профиля, специализированного профиля, в том числе: для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.

    Основные функции бюро медикосоциальной экспертизы:

    — Установление фактов наличия инвалидности у свидетельствуемых граждан, группы инвалидности, причины, сроков и времени наступления инвалидности;

    — Определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

    — Разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), в

    — Разработка программ профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов.

    3. Экономический ущерб от инвалидности и его структура

    Прямой экономический ущерб — это прямые затраты на лечение, профилактику, санитарно-эпидемиологическое обслуживание, научные разработки, подготовку медицинских кадров, выплату пособий и пенсий по инвалидности.

    Косвенный экономический ущерб — это экономические потери, связанные со снижением производительности труда, не произведенной продукцией и снижением национального дохода на уровне народного хозяйства в результате инвалидности.

    Структура экономического ущерба от инвалидности: стоимость непроизведенной продукции + пособие по инвалидности +стоимость лечения (амбулаторно-поликлинического, госпитализации, реабилитации).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8716 —

    Читайте так же:  Какие льготы малоимущим пенсионерам
    | 8262 — или читать все.

    Структура

    Руководитель — главный федеральный эксперт по медико-социальной экспертизе федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Дымочка Михаил Анатольевич

    Назначен приказом Минтруда России №84-КР от 04 сентября 2013 года.

    В 1993 году окончил Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова, лечебный факультет.

    С 2002 года – заместитель главного врача клиники Федерального научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. Координировал работу всех подразделений, принимавших участие в медико-социальной экспертизе и реабилитации граждан РФ.

    С 2005 по 2010 год – заместитель руководителя Федерального бюро медико-социальной экспертизы. В сферу его ответственности входило создание структуры и последующее функционирование экспертных бюро ФГУ «ФБМСЭ», взаимодействие с главными бюро МСЭ по субъектам Российской Федерации, а также выработка единой политики при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан РФ, анализ уровня и причин инвалидности по Российской Федерации и её отдельным субъектам, координация работы по экспертно-реабилитационной диагностике.

    В 2003, 2004 годах принимал активное участие в международных программах Российско-Европейского фонда, посвященных реабилитационным аспектам социально уязвимых категорий населения и инвалидности, независимой жизни лиц с ограниченными возможностями; имеет сертификаты стажировок высших учебных заведений Австрии и Великобритании по соответствующим направлениям.

    В 2005, 2006 годах работал в составе российской делегации на 6, 7 и заключительной 8 сессиях Спецкомитета ООН по разработке Международной конвенции о правах инвалидов.

    В 2007, 2008 годах дважды принимал участие в сессиях Комитета экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана по вопросам обеспечения продовольственной безопасности, демографического развития, финансирования здравоохранения, а также гендерных вопросов и проблематики инвалидов.

    Является доктором медицинских наук, автором более 70 печатных научных трудов, в том числе 4 монографий и 7 методических рекомендаций, изданных в издательстве «Медицина». Входит в состав аттестационной комиссии при Минтруде России.

    Приказом Минтруда России №84-КР от 04 сентября 2013 года назначен на должность Руководителя – главного федерального эксперта по медико-социальной экспертизе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

    Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по вопросам совершенствования медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов — врач по медико-социальной экспертизе.Козлов Сергей Иванович

    В 1984 году окончил Смоленский государственный медицинский институт, по специальности: «Лечебное дело».

    В 2004 году окончил Орловскую региональную академию государственной службы (Смоленский филиал), по специальности «Государственное и муниципальное управление».

    1985 — 2001 год — врач-эксперт, председатель ВТЭК, руководитель состава главного бюро Смоленской области.

    2001 — 2004 год — руководитель государственной службы медико-социальной экспертизы — главный эксперт Смоленской области.

    2004 — 2007 год — начальник отдела контроля качества организации социальной помощи населению, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    2007 — 2010 год — начальник Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения Федерального медико-биологического агентства.

    2010 — 2012 год — заместитель руководителя по общим вопросам деятельности учреждения Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    С 2012 года является заместителем руководителя – главного федерального эксперта по медико-социальной экспертизе по вопросам совершенствования медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

    — координацию и контроль деятельности подразделений ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, принимающих участие в предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

    — организацию взаимодействия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации и ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, в том числе по вопросам информационного обеспечения деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

    Является кандидатом медицинских наук.

    Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по организационным вопросам

    Жалнина Ирина Дионисьевна

    В 1991 году закончила ШТИБО, технологический факультет.

    С 2003 года – ученый секретарь Федерального научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

    С 2010 по 2011 год – заведующая учебно-организационным отделом учебно-методологического центра ФГУ «ФБМСЭ».

    С 2012 года – заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по организационным вопросам.

    Является кандидатом технических наук, доцентом, автором более 40 печатных научных трудов, в том числе 5 методических указаний, 1 патентного изобретения.

    Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по экономике и прогнозу экономического развития

    Савельева Анна Дмитриевна

    В 1997 году окончила Российский государственный открытый технический университет путей сообщения г. Москва, квалификация Инженер-экономист по специальности «Экономическая информатика и АСУ».

    В 2010 году окончила ФГОБУВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

    1999-2003 гг. – главный бухгалтер ФГУ Центр крови ФМБА России.

    2006-2011 гг. – заместитель начальника Отдела планирования расходов учреждений здравоохранения и образования Планово-финансового управления ФМБА России. В сферу ее деятельности входило планирование и распределение средств федерального бюджета между подведомственными учреждениями, осуществление текущего финансирования по оплате труда учреждений, приоритетному национальному проекту «Здоровье» в части выплат Участковой службы, СМП и ФАПам.

    В 2007 году была включена в состав рабочей группы Минздравсоцразвития России по введению в федеральных учреждениях новых систем оплаты труда. Принимала участие в конференциях и семинарах, проводимых ФМБА России для подведомственных учреждений.

    2011-2012 гг. – начальник Планово-экономического отдела ФГБУ ФБ МСЭ.

    С 2012 года – заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России.

    Заместитель руководителя по информационным технологиям

    Симаков Олег Владимирович

    В 1979г. закончил очную аспирантуру Московского института радиотехники, электроники и автоматики.

    Читайте так же:  История индексации материнского капитала

    Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России

    Заслуженный работник социальной защиты Российской ФедерацииТуаева Людмила Васильевна

    В 1975 г. окончила Рязанский медицинский институт имени академика И.П. Павлова по специальности «лечебное дело».

    С 1975 по 1979 гг. – инспектор-врач управления врачебно-трудовой экспертизы Минсоцобеспечения РСФСР.

    С 1979-1981 гг. – клиническая ординатура по специальности: «внутренние болезни» Центральный НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов.

    С 1981 по 1992 гг. – начальник территориального отдела Управления врачебно-трудовой экспертизы Министерства социального обеспечения РСФСР.

    С 1992 по 2000 гг. – начальник отдела МСЭ департамента по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

    С 2000 по 2004 гг. – заместитель руководителя департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

    С 2004 по 2008 гг.- начальник отдела по вопросам инвалидности департамента развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    С 2009 г – руководитель центра документального обеспечения деятельности экспертных бюро ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России.

    С 14.07.2014 – руководитель экспертных составов Федерального бюро, заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (Приказ № 6 35-л от 14.07.2014 г.)

    Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России

    Василькова Ирина Валентиновна

    В 1984г. окончила с отличием Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе по специальности «Динамика и управление полетом КА» с присвоением квалификации инженер-системотехник.

    В 1994г. окончила Международную Академию маркетинга и менеджмента по специальности «Финансы и кредит» с присвоением квалификации магистра экономических наук.

    В 2007г. окончила с отличием Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Управление персоналом» с присуждением квалификации «менеджер».

    С 1996 по 2012 гг. – директор государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «ГБУК ДК «Аструм».

    С 2012 по 2014 гг. – вице-губернатор Приморского края по вопросам здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта.

    С 2015 г. – Руководитель информационно-справочного центра поддержки граждан — заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России.

    Выполнение возложенных на учреждение задач и функций обеспечивают:

    Структура и ведомственная подчиненность учреждений медико-социальной экспертизы

    Структура сети учреждения состоит из двойного подчинения: Министерство труда и социального развития (МТ и СР), которым подчиняются региональные органы социальной защиты (Социальные управления, Департаменты и т.п.), которые могут называться по-разному. У них в подчинении находятся районные органы социальной защиты[22].

    В МТ и СР есть отдел МСЭ, включающий в себя главное бюро, а оно в свою очередь включает бюро МСЭ. Таким образом, бюро тоже имеет двойное подразделение – главное бюро и районный социальный отдел.

    Медико-социальная экспертиза – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванной стойким расстройством функций организма.

    Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Государственная служба медико-социальной экспертизы в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организуется в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.

    Существует два вида учреждений подобного типа:

    – бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ);

    – главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ). В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм, для лиц до 16 лет) или смешанного профиля.

    В своей деятельности медико-социальные экспертизы руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, а также положением о БМСЭ и ГБМСЭ, которые при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством РФ (№ 965 от 13.08.96).

    БМСЭ и ГБМСЭ функционируют на стыке здравоохранения, социального страхования, социального обеспечения и несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

    БМСЭ и ГБМСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законодательством РФ.

    Расходы на их содержание производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ.

    Количество БМСЭ и ГБМСЭ, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

    Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа свидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одного бюро на 70–90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8–2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и числа освидетельствуемых в год граждан.

    В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог.

    Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медсестры, медицинского регистратора и шофера.

    При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.

    В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

    Читайте так же:  Расчет размера пенсии по инвалидности сотрудникам мвд

    В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

    В случае необходимости при главном бюро МСЭ может быть создано стационарное отделение экспертизы трудоспособности, задачей которого является уточнение диагноза и изучение функций организма больного.

    Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, из расчета один состав специалистов на четыре бюро.

    Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

    Основными задачами БМСЭ и ГБМСЭ являются:

    1. Определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;

    2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

    3. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;

    4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

    – определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

    – устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

    – определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

    – определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

    – определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

    – формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

    – оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

    – формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

    – принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

    – представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.

    Функции главного бюро МСЭ:

    – проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

    – проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;

    – формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

    – оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профессиональную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;

    – формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;

    – принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

    – предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

    – оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.

    БМСЭ и ГБМСЭ для осуществления своих полномочий имеют право:

    – направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

    – запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

    – проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

    – направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

    Организационная структура и учреждения МСЭ в РФ

    1. Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

    2. Экспертные составы Федерального бюро.

    3. Главные бюро медико-социальной экспертизы субъектов Российской Федерации.

    4. Экспертные составы главного бюро.

    В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности в Федеральном бюро и Главных бюро создаются следующие бюро или экспертные составы:

    – специализированного профиля, в том числе

    – для освидетельствования больных туберкулезом,

    – лиц с психическими расстройствами,

    – заболеваниями и дефектами органа зрения,

    – лиц в возрасте до 18 лет,

    Дата публикования: 2014-12-11 ; Прочитано: 4383 | Нарушение авторского права страницы

    Видео (кликните для воспроизведения).

    studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .

    Источники

    Структура бюро медико социальной экспертизы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here