Содержание
- 1 Структура учреждения
- 2 В чем заключается назначение судебной медико-социальной экспертизы и других видов МСЭ? Состав и цели организации
- 3 Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Минтруда России подготовило доклады об анализе состояния и динамики инвалидности взрослого и детского населения
- 4 Бюро медико-социальной экспертизы: структура и функции
- 5 Структура
- 6 Структура и ведомственная подчиненность учреждений медико-социальной экспертизы
Структура учреждения
Планово-финансовый отдел
Начальник отдела: Трубицина Юлия Викторовна
8 (4922) 77-87-54
Оказываемые услуги
Задачи, которые оказывает экспертиза, прописаны в ст. 8 ФЗ №181-ФЗ
К ним относятся следующие услуги:
- Прием детей до 18 лет с целью наделения их статусом «ребенок-инвалид».
- Первоначальный и вторичный прием граждан, имеющих заболевания общего профиля.
- Прием лиц, получивших производственную травму или профзаболевание.
- Выявление лиц, нуждающихся в регулярном постороннем уходе.
- Выяснение истинных причин нетрудоспособности.
- Определение утраты способности трудиться для сотрудников правоохранительных органов, органов исполнения наказания и пр.
- При неблагоприятном исходе выяснение причин, повлекших наступление смерти.
Из них вы узнайте:
Отдел правового и кадрового обеспечения
Начальник отдела: Курко Марина Валерьевна
8 (4922) 77-87-61
Иерархическая структура учреждения
Ниже более подробно рассмотрим трехступенчатую структуру МСЭ:
Филиалы бюро МСЭ. Самая низшая ступень. Подразделяются по зонам обслуживания населенного пункта, района. Один экспертный состав в год должен освидетельствовать 1 800 – 2 000 граждан, точное количество бюро устанавливается администрацией района. Отсюда следует вывод, чем больше населенный пункт, тем большее количество филиалов работает в нем. Так, например, в Москве действуют 95 таких бюро.
Кроме того, выделяются узкоспециализированные онкологическое, офтальмологическое, туберкулезное, психиатрическое и детское бюро. В последнем, кстати сказать, принимаются дети от одного года до восемнадцати лет.
- Главное бюро МСЭ (далее – ГБ МСЭ), которому подчиняются филиалы. Осуществляет контрольную функцию на региональном уровне, а также повторно осматривает граждан для оценки правильности вынесенного решения.
- Федеральное бюро МСЭ (далее – ФБ МСЭ). Здесь детально изучаются спорные решения, вынесенные Головным бюро. Кроме того, орган контролирует деятельность первичных инстанций МСЭ. Его решения можно отменить только через суд.
- Проведение консультаций с целью выявления оснований для назначения инвалидности и обеспечении средств реабилитации (кресло-коляска, ортопедическая обувь и т.д.).
- Выяснение истинных причин и условий, приведших к наступлению нетрудоспособности, анализ клинической картины, установление прогнозов течения болезни.
- Создание специальных программ, направленных на восстановление упущенного здоровья, социальную поддержку, профилактику инвалидности.
- Формирование базы данных, исследование динамики инвалидности, причин ее наступления.
- Заочно (по заключению бюро).
- В стационарном отделении (по месту прохождения лечения и наблюдения).
- На дому (при невозможности обеспечить явку самостоятельно).
- изменение вынесенных филиалами заключений;
- проведение контрольного осмотра по своей инициативе в целях установления правильности вынесенного филиалом решения;
- сбор статистических данных об инвалидности, консультирование подчиненных специалистов.
- Экспертизу по материалам дела;
- Экспертизу в отношении живых людей.
- определить точное состояние человека в данный момент времени;
- понять причины возникновения такого состояния;
- принять решение о наказании ответственных лиц.
- заболевания, на основании которых назначается группа по инвалидности;
- степень потери трудоспособности;
- причину смерти инвалида для предоставления родственникам умершего социальной поддержки;
- нуждаемость в социальной и профессиональной реабилитации;
- необходимость в медицинском уходе, реабилитации и приеме лекарств.
-
Отправлять граждан на дополнительные анализы и обследования организма, необходимые для выяснения прогнозов развития заболевания.
- Собирать данные, важные для дальнейшей работы.
- Назначать повторный проверочный осмотр для выяснения действенности проведенного курса лечения.
- Регистрировать и принимать меры соответствующего реагирования на недовольство работой нижестоящего бюро.
- Курировать и консультировать деятельность поликлиник, осуществляющих направление на МСЭ.
- Организовывать проверки условий труда, адаптированных для инвалидов на предприятиях.
- ФЗ «О социальной защите инвалидов» №181-ФЗ от 24.11.1995г. (далее – ФЗ №181-ФЗ).
- Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г. №95 (далее – Правила).
- заявление;
- направление №088/у-06;
- паспорт;
- СНИЛС;
- документ, подтверждающий трудовой стаж;
- больничный лист (если есть);
- медицинские заключения, анализы, выписки из стационара и прочее;
- медицинская карта;
- справка об инвалидности и ИПР (при повторном освидетельствовании).
- Установление группы инвалидности.
- Выяснение степени потери профнавыков и возможности дальнейшей трудовой активности.
- Написание персональной программы восстановления здоровья.
-
Экспертиза временной нетрудоспособности. Предполагает консультирование обратившегося лица на предмет потери его профкачеств.
- Медико-социальная экспертиза. Включает качественную оценку состояния здоровья, выяснение реабилитационного потенциала обратившегося.
- Военно-врачебная экспертиза. Ее первоочередная цель — установление пригодности к военной службе.
- Судебно-медицинская экспертиза. Под ней понимается подготовка заключения врача-эксперта по вопросам органов дознания.
- нарушения психических функций;
- нарушения языковых и речевых функций;
- нарушения сенсорных функций;
- нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций;
- нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
- нарушения, обусловленные физическим внешним уродством.
- психические расстройства и расстройства поведения (24,3%);
- болезни нервной системы (23,2%);
- врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (17,7%);
- болезни эндокринной системы (7,8%);
- болезни уха (4,7%);
- болезни глаза и его придаточного аппарата (4,6%);
- болезни костно-мышечной системы (3,7%);
- болезни органов дыхания (3,7%).
- на долю других болезней приходилось в общем не более 10,3%.
- болезни системы кровообращения (35,4%);
- злокачественные новообразования (12,2%);
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (7,9%);
- психические расстройства и расстройства поведения (7,8%);
- последствия травм, отравлений (4,3%);
- болезни нервной системы (4,1%);
- болезни глаза (3,6%);
- болезни эндокринной системы (2,6%);
- на долю других болезней приходилось в общей сложности 22,1%.
- http://www.33.gbmse.ru/about/orgstruktura/
- http://urexpert.online/sotsialnoe-obespechenie/mse-vtek/deyatelnost.html
- http://rosmintrud.ru/social/invalid-defence/427
- http://studopedia.ru/10_220205_byuro-mediko-sotsialnoy-ekspertizi-struktura-i-funktsii.html
- http://old.fbmse.ru/rukovodstvo
- http://studopedia.org/6-100814.html
Задачи
Полезное видео
Ниже можно просмотреть видео, где рассказывается более подробно о проведении медико-социальной экспертизы:
Состав бюро
В ее состав входят три врача разной направленности. В общем случае сюда относятся: терапевт, невролог, хирург, реабилитолог, психолог. В случае надобности, как мы уже говорили, – специалист по соцработе. В узкоспециализированных бюро в осмотре также участвуют онколог, окулист, фтизиатр, психиатр, педиатр соответственно.

Члены комиссии ответственны за правильность вынесенного решения и разглашение конфиденциальных сведений.
Где и как устанавливают степень нетрудоспособности?
Отдел по общим вопросам деятельности учреждения
Начальник отдела: Гатилов Михаил Иванович
8 (4922) 77-89-65
Органы МСЭ
При нежелании соглашаться с вынесенным решением, его можно оспорить в течение 30 дней, подав жалобу.
ГБ МСЭ действует исходя из следующих норм: одно бюро контролирует деятельность 5-6 филиалов. Оно, как мы выяснили, координирует работу нижестоящих органов.
Также в их задачи входит:
На его базе также может быть создано отделение для подтверждения диагноза, проведения добавочных исследований и прочее.
Федеральное бюро МСЭ могут изменять решения нижестоящих органов, при трудных случаях освидетельствовать граждан (по представлению Головного бюро), стимулировать проведение регулярных исследований по представлению вышестоящего органа, выносить на дискуссии в Министерство предложения по улучшению работы МСЭ.
Отдел информационно-статистического обеспечения
Начальник отдела: Прокопенко Андрей Владимирович
8 (4922) 77-87-21
Понятие медико-социальной экспертизы
Если изначально на плечи ВКК ложилась задача признания у лица невозможности продолжать трудовую активность, то теперь служба выявляла факторы, повлиявшие на необратимые изменения здоровья гражданина, а также определяла перспективы дальнейшего течения болезни. С действием ФЗ № 181-ФЗ ВТЭК были переименованы в медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК).
Судебная МСЭ
Конкретное понятие не закреплено законодательно, однако, на основании ст.9 ФЗ №73 от 31.05.2011 и ст. 7 №181 ФЗ от 24.11.1995 можно сделать вывод, что судебной медико-социальной экспертизой принято называть определение потребности человека в мерах социальной защиты.
В судебной практике медико-социальную экспертизу подразделяют на:
Цели назначения экспертизы во время судебных разбирательств:
Назначается она по определению суда либо постановлению следователя или дознавателя.
Судебная МСЭ выявляет:
После проведения экспертом выносится заключение, которое будет основанием для дальнейших судебных разбирательств.
Отдел экспертно-реабилитационной диагностики
Начальник отдела: Моисеев Андрей Александрович
8 (4922) 77-89-64
В чем заключается назначение судебной медико-социальной экспертизы и других видов МСЭ? Состав и цели организации
Инвалидность назначается гражданам, имеющим необратимые ухудшения здоровья, ее определение влечет за собой возможность получения соцвыплат, коммунальных льгот и прочее. Устанавливается она службой медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ), в которую входят врачи-эксперты, психолог, при необходимости – соцработник.
Сегодня мы осветим задачи и цели МСЭ, а также структуру и полномочия данной организации.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !
В связи с принятием закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. функции проведения экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) перешли к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Полномочия
Организационно-методический отдел
Начальник отдела: Данилина Татьяна Сергеевна
8 (4922) 77-87-34
Нормативно-правовая база
Перечень документов и описание процесса работы комиссии
Как уже говорилось выше, целью работы МСЭ является определение нетрудоспособности. Для этого создаются специальные комиссии, в состав которых входят опытные и компетентные врачи. Они изучают все предоставленные гражданином документы, результаты анализов, обследований и прочее.
Список необходимых документов подлежащих анализу:
Документ заверяется печатью, подшивается к делу и хранится в течение 10 лет. При необходимости проведения дополнительных анализов, врачи дают соответствующие рекомендации, при отказе лица от их выполнения решение выносится на основе имеющихся данных.
Резолюция о присвоении гражданину первой группы инвалидности выносится сроком на 24 месяца, второй и третьей – на 12 месяцев. Категория «ребенок-инвалид» назначается исходя из тяжести болезни на 12, 24 месяца или до наступления его совершеннолетия.
Пожизненно группа присваивается в случае отсутствия позитивной динамики. При этом достижение гражданином пенсионного возраста не является определяющим фактором в этом вопросе.
Назначение
Основное предназначение этой госструктуры – наделение нуждающихся лиц юридическим статусом «инвалид» для того, чтобы обеспечить их доступностью к мерам государственной поддержки, выделяемым квотам и прочим услугам. Кроме того, государство с помощью МСЭ создает такие условия, которые были бы приближены к стандартам жизни здоровых граждан.
Кстати сказать, такое направление выдают только лечебные учреждения, пенсионные фонды и органы соцзащиты п. 19 Правил.
Виды процедуры
Отдел по организации работы с документами
Начальник отдела: Пшеничникова Ирина Вячеславовна
8 (4922) 77-87-58
Отдел по осуществлению закупок — контрактная служба
Начальник отдела: Христофорова Татьяна Николаевна
8 (4922) 77-87-31
Кто кому подчиняется?
Первая и вторая ступень иерархии подчиняются третьей – ФБ МСЭ, а та, в свою очередь, покоряется Министерству здравоохранения и социального развития РФ. В целом, МСЭ – это подструктура Медико-биологического центра.
Заключение
Медико-социальная экспертиза проводится с целью выявления у гражданина инвалидизирующих признаков. Консультирование, как правило, проводят врачи-эксперты, прошедшие обучение в данной сфере. При признании лица нетрудоспособным ему назначается пенсия, а также ряд иных мер социальной поддержки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-46-18 (Москва)
Это быстро и бесплатно !
Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Минтруда России подготовило доклады об анализе состояния и динамики инвалидности взрослого и детского населения
Доклады подготовлены в целях выработки и своевременной корректировки мер государственной политики в отношении инвалидов.
В докладе использованы материалы как официальной государственной статистической отчетности за период за 2016-2018 годы, так и открытые сведения из Федерального реестра инвалидов и собственные данные Федерального бюро МСЭ Минтруда России.
Законодательством Российской Федерации установлено, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:
По данным Росстата, общая численность детей-инвалидов в России неуклонно увеличивается. Так, если в 2016 году она составляла 617 тыс. человек, в 2017 году она равнялась 636 тыс. детей, в 2018 году – 651 тыс. детей, а к 1 января 2019 года – 670 тыс. детей.
Структура общего накопленного контингента детей-инвалидов в Российской Федерации на 1 января 2019 года по классам болезней, сформировавших инвалидность, была следующей:
По данным Росстата, общая численность инвалидов старше 18 лет в России постепенно снижается. Так, если в 2016 году она составляла 12,1 млн человек, то в 2017 году она равнялась 11,6 млн человек, в 2018 году – 11,5 млн человек, к началу 2019 года – 11,3 млн человек.
Структура общего накопленного контингента инвалидов в Российской Федерации на 1 января 2019 года по классам болезней была следующей:
Бюро медико-социальной экспертизы: структура и функции
Ответы на вопросы по общественному здоровью и здравоохранению
Для, обучающихся по специальности 060101 Лечебное дело
1. Первичная и общая инвалидность: уровень, структура, причины, пути снижения.
Инвалидность населения являются показателем общественного здоровья, и имеет не только медицинское, но и социально-экономическое значение.
Методика расчета показателей:
Определяется первичная и общая инвалидность среди детского (до 18 лет) и взрослого населения (старше 18 лет) на 10 тыс. соответствующего населения.
Уровень первичной инвалидности в РБ в 2013г. составил: среди взрослого населения – 64,1, среди детского — 21,6 на 10 000 соответствующего населения.
Структуру инвалидности определяется по группам инвалидности; причинам, видам заболеваний и др.
Ведущими причины первичной инвалидности взрослого населения являются: болезни органов кровообращения (34,5% случаев), злокачественные новообразования (28,2%); болезни костно-мышечной системы (7,8%). В структуре заболеваний детской инвалидности первой место занимают психические расстройства и расстройства поведения – 30,5%, на втором – врожденные аномалии (21,4%), на третьем – болезни нервной системы (19,4%).
Пути снижения: предупреждение и уменьшение заболеваемости основными болезнями, предупреждение травматизма, реабилитация (медицинская, социальная и профессиональная). Основой организационной работы по профилактике инвалидности должен стать комплексный план мероприятий по снижению инвалидности, повышению качества медико-социальной экспертизы.
Бюро медико-социальной экспертизы: структура и функции.
Учреждения медико-социальной экспертизы в Российской Федерации находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты.
• Федеральное бюро медико-социальной экспертизы;
• Главное бюро медикосоциальной экспертизы в субъектах Российской Федерации (экспертные составы главного бюро);
• Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах — филиалы соответствующего главного бюро.
Создаются следующие бюро или экспертные составы: общего профиля, специализированного профиля, в том числе: для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.
Основные функции бюро медикосоциальной экспертизы:
— Установление фактов наличия инвалидности у свидетельствуемых граждан, группы инвалидности, причины, сроков и времени наступления инвалидности;
— Определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
— Разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), в
— Разработка программ профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов.
3. Экономический ущерб от инвалидности и его структура
Прямой экономический ущерб — это прямые затраты на лечение, профилактику, санитарно-эпидемиологическое обслуживание, научные разработки, подготовку медицинских кадров, выплату пособий и пенсий по инвалидности.
Косвенный экономический ущерб — это экономические потери, связанные со снижением производительности труда, не произведенной продукцией и снижением национального дохода на уровне народного хозяйства в результате инвалидности.
Структура экономического ущерба от инвалидности: стоимость непроизведенной продукции + пособие по инвалидности +стоимость лечения (амбулаторно-поликлинического, госпитализации, реабилитации).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8716 —
Структура
Руководитель — главный федеральный эксперт по медико-социальной экспертизе федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Дымочка Михаил Анатольевич
Назначен приказом Минтруда России №84-КР от 04 сентября 2013 года.
В 1993 году окончил Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова, лечебный факультет.
С 2002 года – заместитель главного врача клиники Федерального научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. Координировал работу всех подразделений, принимавших участие в медико-социальной экспертизе и реабилитации граждан РФ.
С 2005 по 2010 год – заместитель руководителя Федерального бюро медико-социальной экспертизы. В сферу его ответственности входило создание структуры и последующее функционирование экспертных бюро ФГУ «ФБМСЭ», взаимодействие с главными бюро МСЭ по субъектам Российской Федерации, а также выработка единой политики при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан РФ, анализ уровня и причин инвалидности по Российской Федерации и её отдельным субъектам, координация работы по экспертно-реабилитационной диагностике.
В 2003, 2004 годах принимал активное участие в международных программах Российско-Европейского фонда, посвященных реабилитационным аспектам социально уязвимых категорий населения и инвалидности, независимой жизни лиц с ограниченными возможностями; имеет сертификаты стажировок высших учебных заведений Австрии и Великобритании по соответствующим направлениям.
В 2005, 2006 годах работал в составе российской делегации на 6, 7 и заключительной 8 сессиях Спецкомитета ООН по разработке Международной конвенции о правах инвалидов.
В 2007, 2008 годах дважды принимал участие в сессиях Комитета экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана по вопросам обеспечения продовольственной безопасности, демографического развития, финансирования здравоохранения, а также гендерных вопросов и проблематики инвалидов.
Является доктором медицинских наук, автором более 70 печатных научных трудов, в том числе 4 монографий и 7 методических рекомендаций, изданных в издательстве «Медицина». Входит в состав аттестационной комиссии при Минтруде России.
Приказом Минтруда России №84-КР от 04 сентября 2013 года назначен на должность Руководителя – главного федерального эксперта по медико-социальной экспертизе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по вопросам совершенствования медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов — врач по медико-социальной экспертизе.Козлов Сергей Иванович
В 1984 году окончил Смоленский государственный медицинский институт, по специальности: «Лечебное дело».
В 2004 году окончил Орловскую региональную академию государственной службы (Смоленский филиал), по специальности «Государственное и муниципальное управление».
1985 — 2001 год — врач-эксперт, председатель ВТЭК, руководитель состава главного бюро Смоленской области.
2001 — 2004 год — руководитель государственной службы медико-социальной экспертизы — главный эксперт Смоленской области.
2004 — 2007 год — начальник отдела контроля качества организации социальной помощи населению, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2007 — 2010 год — начальник Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения Федерального медико-биологического агентства.
2010 — 2012 год — заместитель руководителя по общим вопросам деятельности учреждения Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области».
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
С 2012 года является заместителем руководителя – главного федерального эксперта по медико-социальной экспертизе по вопросам совершенствования медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
— координацию и контроль деятельности подразделений ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, принимающих участие в предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
— организацию взаимодействия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации и ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, в том числе по вопросам информационного обеспечения деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Является кандидатом медицинских наук.
Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по организационным вопросам
Жалнина Ирина Дионисьевна
В 1991 году закончила ШТИБО, технологический факультет.
С 2003 года – ученый секретарь Федерального научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
С 2010 по 2011 год – заведующая учебно-организационным отделом учебно-методологического центра ФГУ «ФБМСЭ».
С 2012 года – заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по организационным вопросам.
Является кандидатом технических наук, доцентом, автором более 40 печатных научных трудов, в том числе 5 методических указаний, 1 патентного изобретения.
Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России по экономике и прогнозу экономического развития
Савельева Анна Дмитриевна
В 1997 году окончила Российский государственный открытый технический университет путей сообщения г. Москва, квалификация Инженер-экономист по специальности «Экономическая информатика и АСУ».
В 2010 году окончила ФГОБУВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
1999-2003 гг. – главный бухгалтер ФГУ Центр крови ФМБА России.
2006-2011 гг. – заместитель начальника Отдела планирования расходов учреждений здравоохранения и образования Планово-финансового управления ФМБА России. В сферу ее деятельности входило планирование и распределение средств федерального бюджета между подведомственными учреждениями, осуществление текущего финансирования по оплате труда учреждений, приоритетному национальному проекту «Здоровье» в части выплат Участковой службы, СМП и ФАПам.
В 2007 году была включена в состав рабочей группы Минздравсоцразвития России по введению в федеральных учреждениях новых систем оплаты труда. Принимала участие в конференциях и семинарах, проводимых ФМБА России для подведомственных учреждений.
2011-2012 гг. – начальник Планово-экономического отдела ФГБУ ФБ МСЭ.
С 2012 года – заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России.
Симаков Олег Владимирович
В 1979г. закончил очную аспирантуру Московского института радиотехники, электроники и автоматики.
Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России
Заслуженный работник социальной защиты Российской ФедерацииТуаева Людмила Васильевна
В 1975 г. окончила Рязанский медицинский институт имени академика И.П. Павлова по специальности «лечебное дело».
С 1975 по 1979 гг. – инспектор-врач управления врачебно-трудовой экспертизы Минсоцобеспечения РСФСР.
С 1979-1981 гг. – клиническая ординатура по специальности: «внутренние болезни» Центральный НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов.
С 1981 по 1992 гг. – начальник территориального отдела Управления врачебно-трудовой экспертизы Министерства социального обеспечения РСФСР.
С 1992 по 2000 гг. – начальник отдела МСЭ департамента по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
С 2000 по 2004 гг. – заместитель руководителя департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
С 2004 по 2008 гг.- начальник отдела по вопросам инвалидности департамента развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
С 2009 г – руководитель центра документального обеспечения деятельности экспертных бюро ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России.
С 14.07.2014 – руководитель экспертных составов Федерального бюро, заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (Приказ № 6 35-л от 14.07.2014 г.)
Заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России
Василькова Ирина Валентиновна
В 1984г. окончила с отличием Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе по специальности «Динамика и управление полетом КА» с присвоением квалификации инженер-системотехник.
В 1994г. окончила Международную Академию маркетинга и менеджмента по специальности «Финансы и кредит» с присвоением квалификации магистра экономических наук.
В 2007г. окончила с отличием Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Управление персоналом» с присуждением квалификации «менеджер».
С 1996 по 2012 гг. – директор государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «ГБУК ДК «Аструм».
С 2012 по 2014 гг. – вице-губернатор Приморского края по вопросам здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта.
С 2015 г. – Руководитель информационно-справочного центра поддержки граждан — заместитель руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России.
Выполнение возложенных на учреждение задач и функций обеспечивают:
Структура и ведомственная подчиненность учреждений медико-социальной экспертизы
Структура сети учреждения состоит из двойного подчинения: Министерство труда и социального развития (МТ и СР), которым подчиняются региональные органы социальной защиты (Социальные управления, Департаменты и т.п.), которые могут называться по-разному. У них в подчинении находятся районные органы социальной защиты[22].
В МТ и СР есть отдел МСЭ, включающий в себя главное бюро, а оно в свою очередь включает бюро МСЭ. Таким образом, бюро тоже имеет двойное подразделение – главное бюро и районный социальный отдел.
Медико-социальная экспертиза – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванной стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Государственная служба медико-социальной экспертизы в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организуется в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Существует два вида учреждений подобного типа:
– бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ);
– главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ). В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм, для лиц до 16 лет) или смешанного профиля.
В своей деятельности медико-социальные экспертизы руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, а также положением о БМСЭ и ГБМСЭ, которые при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством РФ (№ 965 от 13.08.96).
БМСЭ и ГБМСЭ функционируют на стыке здравоохранения, социального страхования, социального обеспечения и несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
БМСЭ и ГБМСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законодательством РФ.
Расходы на их содержание производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Количество БМСЭ и ГБМСЭ, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа свидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одного бюро на 70–90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8–2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и числа освидетельствуемых в год граждан.
В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог.
Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медсестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
В случае необходимости при главном бюро МСЭ может быть создано стационарное отделение экспертизы трудоспособности, задачей которого является уточнение диагноза и изучение функций организма больного.
Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, из расчета один состав специалистов на четыре бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
Основными задачами БМСЭ и ГБМСЭ являются:
1. Определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;
2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
3. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;
4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
– определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
– устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
– определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
– определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
– определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
– формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
– оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
– формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
– принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
– представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
Функции главного бюро МСЭ:
– проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
– проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
– формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
– оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профессиональную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
– формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;
– принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
– предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
– оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.
БМСЭ и ГБМСЭ для осуществления своих полномочий имеют право:
– направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
– запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
– проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
– направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
Организационная структура и учреждения МСЭ в РФ
1. Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.
2. Экспертные составы Федерального бюро.
3. Главные бюро медико-социальной экспертизы субъектов Российской Федерации.
4. Экспертные составы главного бюро.
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности в Федеральном бюро и Главных бюро создаются следующие бюро или экспертные составы:
– специализированного профиля, в том числе
– для освидетельствования больных туберкулезом,
– лиц с психическими расстройствами,
– заболеваниями и дефектами органа зрения,
– лиц в возрасте до 18 лет,
Дата публикования: 2014-12-11 ; Прочитано: 4383 | Нарушение авторского права страницы
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .
Источники
Юрист в сфере соцзащиты.
Стаж: 12 лет.