Пособия по безработице доклад

Пособие по безработице

ImageFlow / Shutterstock.com

Данное пособие является формой поддержки безработных граждан. Выплачивается оно регулярно, но не постоянно, а в пределах определенного срока. И право на него имеют только признанные в установленном порядке безработными граждане.

Статус безработного

Чтобы гражданина признали безработным, он должен:

  • быть трудоспособным гражданином, не имеющим работы и заработка;
  • зарегистрироваться в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • искать работу и быть готовым приступить к ней.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется службой занятости по месту жительства. Решение о регистрации должны принять не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов.

К последним относятся:

  • паспорт или заменяющий его документ (например, временное удостоверение личности);
  • трудовая книжка или заменяющий ее документ (к примеру, дубликат трудовой книжки);
  • документы, удостоверяющие квалификацию гражданина (например, диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство о профессии рабочего либо иной документ, удостоверяющий присвоение разряда, класса или категории по результатам профессионального обучения);
  • справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Впервые ищущие работу и не имеющие квалификации должны представить только паспорт и документы об образовании.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; далее – закон о занятости).

Материальная помощь безработным

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением допустимого периода выплаты, может оказываться материальная помощь. Ее также можно получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Матпомощь оказывают органы службы занятости.

Размер этой выплаты и условия ее предоставления устанавливаются регионами. К примеру, в Москве некоторые безработные (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, студенты, граждане моложе 30 лет и т. д.) могут рассчитывать на следующую материальную помощь:

Ежемесячная оплата к пособиям по безработице в размере минимального пособия по безработице.

Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице. Она предоставляется на основании больничного и приравнена также к минимальному пособию по безработице.

Компенсация расходов на общественный транспорт, которая также предоставляется всем безработным. Ее размер составляет половину стоимости единого проездного на месяц.

Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного либо одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного. Эти обстоятельства нужно подтвердить свидетельством о смерти. Сумма материальной помощи в этом случае будет равна максимальному пособию по безработице (Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 «О занятости населения в городе Москве», постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 г. № 47-ПП «Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан»).

ОТ ТЕСТА ДО ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА

Помощь с дистанционным обучением, Сессия под ключ, Материалы для защиты диплома (ВКР)

Речь на защиту диплома «Пособие по безработице»: пример, образец, бесплатно, скачать

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Пособие по безработице».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Слайд 2

Тема моей дипломной работы – «Пособие по безработице, понятие и порядок назначения и выплат, размер и сроки выплаты пособия»

Слайд 3

Пособие по безработице – это вид социального обеспечения, состоящий в ежемесячном предоставлении гражданам, признанным в установленном порядке безработными, денежных средств с целью компенсации утраченного заработка.

Пособие выплачивается безработному до его трудоустройства, но не более 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более длительные сроки выплаты пособий по безработице или предусматривать продление сроков выплаты при определенных условиях в рамках утвержденных целевых программ за счёт средств соответствующих бюджетов. Срок выплаты продлевается сверх 12 месяцев гражданам со стажем, дающим право на пенсию по старости, на две недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. В этих случаях общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев (два года) в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Слайд 4

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Слайд 5

Далее было рассмотрено понятие безработного. Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это ещё не даёт основания называть его безработным. Общепринятое определение приведено на слайде.

Слайд 6

В п. 7 Порядка регистрации безработных граждан перечислены документы, которые представляются безработными гражданами для регистрации в целях поиска подходящей работы. К их числу относятся:

  1. справка о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца занятости;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. трудовая книжка или иной документ, подтверждающий трудовой стаж;
  4. документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

Слайд 7

Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных, предъявляют в органы по вопросам занятости следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Слайд 8

Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 статьи 30, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Читайте так же:  Донор досрочная пенсия

Слайд 9

Порядок начисления пособия по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям представлен на слайде.

Слайд 10

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Слайд 11

Размеры пособия по безработице различным категориям граждан представлены на слайде.

Слайд 12

Все категории граждан можно разделить на 2 группы:

В первую входят уволенные из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшие в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели); уволенные с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и признанным безработными.

Вторая группа состоит из впервые ищущих работу (ранее не работавшим);

не имеющих профессии (специальности); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва; уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевших в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы.

Слайд 13

Пунктом 7 Порядка № 62 предусмотрено, что для определения среднего заработка необходимо использовать средний дневной заработок, который исчисляется по формуле, представленной на слайде

Слайд 14

В пункте 8 Порядка № 62 сказано, что при определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учёт рабочего времени, используется средний часовой заработок, определяемый следующим образом.

Размер пособия по безработице

Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы.

При этом обязательным является условие о том, что в течение 12 месяцев до безработицы гражданин имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, причем на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели). Если гражданин работал на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели), проводится пересчет, чтобы понять, составит ли общий период работы на таких условиях 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (п. 1 ст. 30 закона о занятости).

Для определения среднего заработка работника его средний дневной заработок умножается на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).

А средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней. В расчет берется заработок за последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения (постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г. № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости»).

По общему правилу в первом (12-месячном) периоде выплаты пособие начисляется:

  • в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
  • в следующие четыре месяца – в размере 60% заработка;
  • в дальнейшем – в размере 45% заработка.

Но во всех случаях сумма не может быть выше максимальной величины и ниже минимальной величины пособия по безработице (п. 1 ст. 33 закона о занятости).

Во втором 12-месячном периоде выплаты пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на районный коэффициент при наличии последнего.

Пособие по безработице в размере минимальной величины устанавливается для:

  • граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;
  • направленных службой занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (п. 2 ст. 30 закона о занятости).

Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25%, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости. Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца (п. 5 ст. 35 закона о занятости).

Добавим, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе в возрасте до 23 лет, но при условии, что они потеряли родителей или остались без их попечения до 18 лет) имеют дополнительные гарантии. Если они ищут работу впервые и при этом зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, им в течение шести месяцев выплачивается дополнительное пособие. Его размер приравнен к уровню средней заработной платы, сложившегося в регионе (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Когда выплата пособия по безработице прекращается или приостанавливается

Выплата пособия по безработице может быть прекращена или приостановлена. Об этом решении обязательно уведомляется безработный.

Пособие прекращают выплачивать в случаях, если гражданин умер либо стал занятым, длительное время (более месяца) не являлся в службу занятости без уважительных причин, начал получать пенсию или осужден к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы. При переезде безработного в другую местность пособие тоже перестают выдавать. Еще одно основание – отказ гражданина от помощи службы занятости в поисках работы (для этого он должен написать письменное заявление). Пособие также прекращают выплачивать, если гражданин начал проходить профессиональное обучение или получать дополнительное образование по направлению службы занятости с выплатой стипендии. Наконец, выплата пособия прекращается, если выяснится, что гражданин добился его получения обманным путем (п. 2 ст. 35 закона о безработице).

Во всех этих случаях одновременно с прекращением выплаты пособия лицо снимают с учета в качестве безработного.

Кроме того, выплату пособия могут приостановить на срок до трех месяцев. Такое возможно, например, в случаях:

  • отказа от двух вариантов подходящей работы за один период безработицы;
  • отказа от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение. Это затрагивает тех, кто является безработным более трех месяцев и при этом впервые ищет работу или хочет устроиться на работу после длительного (более года) перерыва;
  • явки в состоянии опьянения на перерегистрацию в качестве безработного;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации;
  • самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законом. То же касается отчисления с места обучения, на которое гражданин был направлен службой занятости (п. 3 ст. 35 закона о занятости).
Читайте так же:  Пенсия по инвалидности в израиле

При этом следует учитывать, что период, на который выплата приостанавливается, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Есть еще ряд случаев, когда пособие временно не выплачивают, но эти периоды, наоборот, в общую продолжительность выплаты не входят:

  • отпуск по беременности и родам;
  • выезд безработного из места постоянного проживания в связи с обучением по вечерней и заочной форме в учреждениях профессионального образования;
  • призыв безработного на военные сборы и привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, а также с исполнением государственных обязанностей (п. 4 ст. 35 закона о занятости).

В течение какого периода выплачивается пособие по безработице

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (ст. 178 ТК РФ). Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится выплата среднего заработка (п. 3 ст. 31 закона о занятости).

Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно. Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице. Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев (п. 4-5 ст. 31 закона о занятости).

Важно знать, что пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию. Ее сроки устанавливает служба занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц (п. 6 ст. 31 закона о занятости).

Реферат пособие по безработице.docx

ВВЕДЕНИЕ

Экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, связанные с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться. За уклонение от работы в разные периоды устанавливалась как административная, так и уголовная ответственность. Возможность обеспечить всех желающих рабочими местами основывалась на плановом ведении хозяйства, расчетах баланса наличных трудовых ресурсов и рабочих мест с учетом планируемой производительности труда.

Безусловно, такая система имела свои положительные стороны, но в силу ряда причин она не смогла, в конечном счете, обеспечить достаточно эффективное использование потенциала трудовых ресурсов страны, привела к уравниловке в распределении доходов, создала условия для появления и роста скрытой безработицы, снижения трудовой дисциплины, что резко отрицательно повлияло на производительность труда и жизненный уровень населения.

Всплеск безработицы 1990-1991 г. вызвал необходимость правового регулирования данного явления, в связи с чем в апреле 1991 года был принят основной нормативный акт, регламентирующий выплату пособия по безработице, — Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации», принятый в 1991г. и затем изложенный в редакции от 20 апреля 1996 г. Этот закон, обнаруживая свои недостатки и развиваясь в динамике реформирования экономики и изменений на рынке труда, претерпел неоднократные изменения и дополнения. Настоящий Закон о занятости определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Тогда же, 4 июля 1991 года, постановлением Совета Министров РСФСР «Об утверждении временного положения о Федеральной службе занятости РСФСР и временного положения о Государственном фонде занятости населения РСФСР» была создана новая государственная служба, призванная регулировать вопросы занятости населения, обеспечивать социальную поддержку безработных граждан.

Вопрос социальной поддержки безработных не менее актуален и в настоящее время. Многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда и экономического кризиса.

Понятия и основания назначения пособия по безработице.

Пособие по безработице – это периодическая (ежемесячная) денежная выплата с целью материальной поддержки безработных за счет средств, специально предназначенных на эти цели 1 .

В первую очередь, прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что подразумевается под понятием «безработный». Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в РФ запрещен. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям.

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Исходя из этого определения можно выделить следующие необходимые условия для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.

Трудоспособность граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Так, например, инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, рекомендуемый для него режим труда и отдыха. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, также не принадлежат к категории трудоспособных граждан.

Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.

Готовность приступить к работе – такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.

Читайте так же:  Пенсия мвд и работа судебных приставов

Одним из основных условий получения статуса безработного является регистрация гражданина в службе занятости населения. Порядок регистрации безработных граждан определен Правительством РФ 2 .

Закон о занятости предусматривает, какие категории населения считаются занятыми, а следовательно, не могут быть признаны безработными и получать пособие по безработице.

Занятыми считаются граждане:

В соответствии с Порядком регистрации безработных граждан для осуществления регистрации безработным гражданам надлежит представить следующие документы: паспорт, трудовую книжку, документы, удостоверяющие его профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорт и документ об образовании.

Инвалиды, в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.

Органы по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера или план самостоятельного поиска работы, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), — два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости соответствующих документов.

Таким образом, гражданин, имеющий все основания для регистрации в качестве безработного, после регистрации в целях поиска подходящей работы в течение 10 дней не имеет статуса безработного и подлежит трудоустройству. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы данные граждане признаются безработными с первого дня предъявления необходимых документов (ст. 3 Закона о занятости).

Безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо досрочная пенсия, предусмотренная для безработных, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

— отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды, в том числе и профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

— осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

— представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Если гражданину отказано в регистрации в качестве безработного, за ним сохраняется право повторного обращения в органы по вопросам занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о регистрации их безработными. В случае отказа гражданину в регистрации его безработным, органы по вопросам занятости устно или письменно, с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.

Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным на основании его личного заявления и приложенных документов.

Выплата пособия по безработице производится ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органом службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Снятие безработных граждан с регистрационного учет осуществляется исключительно на основании решения органа по вопросам занятости.

Размеры и продолжительность выплаты пособия по безработице.

Пособие по безработице

ТОЛЬКО У НАС!

Слайд 15

Особый расчёт среднего заработка установлен п. 11 Порядка № 62. Данный пункт необходимо применять только в случае, если в организации произошло повышение следующих надбавок: за квалификационный разряд; за классный чин; за дипломатический ранг; за особые условия государственной службы.

Итак, если увеличился размер одной из вышеперечисленных надбавок, средний заработок работников повышается в следующем порядке: если повышение произошло в расчетный период, надбавки, начисленные за предшествующий повышению период времени, увеличиваются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления указанной надбавки, установленной в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на надбавки каждого из месяцев расчетного периода.

Слайд 16

Безработные снимаются с учета в органах по социальной защите в случаях, представленных на слайде.

Слайд 17

Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на объективный характер безработицы, социальные потери, которые она порождает, очевидны:

  1. Снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата.
  2. Ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье и т.д.
  3. Безработица не только подрывает материальное положение, но и влечёт за собой тяжёлые социальные явления: преступность, наркоманию, проституцию. Бурно растёт число самоубийств: 32 % смертельных случаев — добровольный уход из жизни.

Слайд 18

Это ведёт ко многим проблемам, а именно:

  1. Низкая эффективность труда;
  2. Стагнация в экономике.

Рост «серой» и » черной» экономики

Оттеснение России к странам третьего мира

  1. Потеря научного потенциала страны;
  2. Рост девиантного поведения;
  3. Рост социальной напряженности;
  4. Рост правового негилизма;
  5. Возможность манипуляции населением.

Слайд 19

Следствиями социальной напряженности можно считать следующее.

  1. Рост числа забастовок;
  2. Рост преступности;
  3. Отрицательный естественный прирост населения;
  4. Уменьшение количества браков;
  5. Увеличение разводов;
  6. Увеличение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума;
  7. Увеличение количества самоубийств.

Слайд 20

И в заключение о том, что же хочется увидеть в результате деятельности служб занятости и работы законодательных органов:

  1. создание эффективной системы социальной защиты безработных граждан путем предоставления широкого спектра образовательных услуг, направленных на повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда;
  2. повышение эффективности трудоустройства безработных граждан и сокращение периодов вынужденной безработицы;
  3. совершенствование механизма взаимодействия работодателей с органами управления образованием, социальной защиты;
  4. создание равных возможностей занятости для различных групп населения
  5. оказание информационной методологической поддержки региональных программ профессионального обучения
  6. формирование необходимых предпосылок для эффективного функционирования системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, адекватной потребностям рыночной экономики.
Читайте так же:  Пенсия вдовам сотрудников мвд

Слайд 21

Важным принципом с позиций обеспечения занятости населения при стабилизации экономики является нахождение компромисса между экономическими и социальными результатами. На деле это означает, что все варианты мер, направленных на стабилизацию, должны предварительно оцениваться по их влиянию на рынок труда и корректироваться, если возникнет в этом необходимость.

Слайд 22

Одним из основных элементов формирования политики эффективной занятости является разработка и задействование механизма, регулирующего динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В этой связи следует выделить два блока проблем, представленных на слайде

Слайд 23

В реализации первого направления большое значение приобретают методы воздействия на занятость населения в условиях структурных сдвигов в экономике и развития новых форм собственности.

Касаясь второго направления достижения динамичного равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, следует отметить, что предварительное рассмотрение демографических факторов, определяющих формирование экономически активного населения и их возможное воздействие на рынок труда в конце 90-х годов, показывает, что при разработке и реализации мер по регулированию занятости населения в условиях существенных инвестиционных ограничений надо особое внимание уделить вопросам снижения спроса на рабочие места со стороны отдельных социально-демографических групп населения.

Пособие по безработице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:28, реферат

Краткое описание

Экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, связанные с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться. За уклонение от работы в разные периоды устанавливалась как административная, так и уголовная ответственность. Возможность обеспечить всех желающих рабочими местами основывалась на плановом ведении хозяйства, расчетах баланса наличных трудовых ресурсов и рабочих мест с учетом планируемой производительности труда..

Содержимое работы — 1 файл

Порядок признания безработным. Варианты размеров, продолжительность выплаты пособия по безработице. Основания для прекращения выплаты по безработице, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Социально-экономические последствия безработицы.

Рубрика Социология и обществознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 14.10.2012
Размер файла 285,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Образовательное учреждение профсоюзов

высшего профессионального образования

«Академия труда и социальных отношений»

по дисциплине: Основы социального страхования

на тему: Пособие по безработице

Студент гр. ОУ-221 Е. А. Шабашова

Преподаватель Н. И. Багрецов

1. Порядок признания безработным

2. Варианты размеров пособия по безработице

3. Продолжительность выплаты пособия по безработице

4. Основания для прекращения выплаты по безработице

5. Проблемы и пути решения безработицы

Список использованной литературы

Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанными по закону безработными, в установленном надлежащем порядке. Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным.

В России выплата пособия по безработице регулируется федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно данному закону размер пособия устанавливается Правительством РФ. Правительство РФ в Постановлении от 03 ноября 2011 года № 888 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год» установило: — минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей — максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

безработный законодательство пособие

1. Порядок признания безработным

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина в случае невозможности предоставления ему подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления им следующих документов

2. Варианты размеров пособия по безработице

Размер пособия по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за три последних месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени или неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим временем.

Во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу, не имеющим профессии, желающим возобновить работу после перерыва более года, а также гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, но имеющим оплачиваемую работу в этот период менее 26 календарных недель, пособие устанавливается в размере минимального размера пособия.

Для определения размера пособия по безработице имеет значение, за какой по счету месяц оно начисляется. Первые три месяца — 75 %, последующие четыре — 60, в дальнейшем — 45 % среднемесячного заработка по последнему месту работы, но во всех случаях не ниже минимального размера пособия и не выше максимального размера пособия.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ.

3. Продолжительность выплаты пособия по безработице

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя зарплата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Читайте так же:  Заполните заявления о перерасчете размера пенсии

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

4. Основания для прекращения выплаты по безработице

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

· признания гражданина занятым;

· прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

· длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

· переезда безработного в другую местность;

· попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

· осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

· назначения пенсии, предусмотренной п. 2 ст. 32 Закона о занятости, либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

· отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

5. Проблемы и пути решения безработицы

Многообразие типов безработицы делает задачу ее сокращения чрезвычайно сложной.

Уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет:

О улучшения информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). Они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным;

О устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы.

Сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. Такого рода программы должны привести к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. Эта задача достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах.

Наиболее трудно бороться с циклической безработицей. Для решения такой задачи наиболее эффективными являются меры:

· создание условий для роста спроса на товары;

· создание условий для сокращения предложения труда;

· создание условий для роста самозанятости;

· реализация программ поддержки молодых работников и т.д.

Последствия безработицы являются серьезной проблемой.

Социально-экономические последствия безработицы рассматриваются наряду с проблемами бедности и социальной нестабильности как одни из наиболее острых глобальных и национальных проблем.

Очень часто оценивается лишь экономический эффект безработицы в виде количества высвобожденных работников и сумм выплаченных пособий, а социальные последствия, которые трудно выделяются и носят кумулятивный характер, практически не оцениваются. Однако степень негативного воздействия безработицы на положение в стране зависит от конкретных параметров социальной ситуации.

Социальные издержки безработицы связаны, прежде всего, с утратой профессионального и человеческого общения, причастности к общему делу. Получаемый доход — это не просто и не только вознаграждение за труд, но и свидетельство значимости того, чем люди заняты. Работа обеспечивает общественный статус, престиж и профессиональную пригодность.

Кроме того, работа мобилизует человека, создает условия для правильного образа жизни.

Таким образом, мы выяснили, что безработица — это не только снижение доходов, но и постепенная профессиональная деградация, ущемление достоинства человека. Безработный начинает испытывать чувство своей ненужности. Немало безработных становятся одинокими, склонными к употреблению алкоголя, наркотиков. Рост безработицы также чреват ухудшением здоровья нации. Все это ведет к социальному расслоению общества и вызывает рост социальной напряженности. Поэтому только социально ориентированная рыночная экономика, при которой государство активно поддерживает развитие конкуренции, способствует ослаблению конфликтов между наемными работниками и работодателями, реализует обширные программы поддержки социально незащищенных слоев населения, позволяет избежать социально-политических катаклизмов.

Список используемой литературы:

1. «Трудовой Кодекс российской Федерации» от 13.12.2001 №197 — ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. От 28.02.2008) Консультант плюс.

2. О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 19 апреля 1991 года №1032 -1 ПС Гарант.

3. Власов В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации: учебник Власов В.И. — изд. Москва, 2006.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Принцип добровольности труда. Комплекс форм и способов системы защиты безработных граждан. Экономические, правовые формы и способы защиты безработных граждан. Социальные выплаты, пособие по безработице, материальная помощь, социальная защита детей.

реферат [32,3 K], добавлен 11.01.2011

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ». Обеспечение инвалидов жилой площадью. Воспитание и обучение детей-инвалидов. Обеспечение занятости, специальные рабочие места для трудоустройства. Порядок расчета размера пособия по безработице.

контрольная работа [20,3 K], добавлен 01.09.2013

Социальные гарантии в сфере занятости. Материальные блага, входящие в соцпакет. Гарантии при переводе работника на другую постоянную нижеоплачиваемую работу, дополнительные социальные гарантии. Гарантии и компенсации безработным, пособия по безработице.

реферат [19,4 K], добавлен 07.06.2010

Понятие и критерии оценки социальной защиты населения. Повышение жизненного уровня социально уязвимых слоев и групп населения. Пособия по болезни, инвалидности, по безработице, на получение образования, пенсии и медицинская помощь в Республике Беларусь.

курсовая работа [87,6 K], добавлен 03.05.2012

Потеря работы в современной экономической ситуации — актуальная проблема. Понятие безработицы как социально-экономического явления. Критерии признания человека безработным. Психологическое воздействие безработицы, ее социально-психологические последствия.

контрольная работа [48,0 K], добавлен 27.09.2012

Проблема занятости и трудоустройства. Социальная поддержка безработных граждан. Размеры пособия по безработице. Выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости.

реферат [1,1 M], добавлен 18.09.2011

Безработица. Её причины и виды. Социальные последствия безработицы. Занятость. Статистика занятости. Данные о безработице во Владимирской области. Методы борьбы с безработицей. Поддержание занятости — важнейшая цель экономической политики.

реферат [62,1 K], добавлен 28.11.2004

Формы социальной работы с безработной молодежью. Социальные гарантии, пособие по безработице, социальное страхование. Консультирование, профориентация как методы социальной работы. Клубы ищущих работу как форма социальной работы с безработной молодежью.

курсовая работа [84,2 K], добавлен 11.01.2011

Особенности французской системы социальной защиты. Профилактические клубы и бригады. Правовая охрана детства. Финансирование основной системы пенсионного страхования. Условия предоставления пособия по безработице. Медико-социальная защита детства.

реферат [44,4 K], добавлен 20.12.2012

Социально-экономические и психологические последствия безработицы. Подходы к решению проблем безработных и их семей за рубежом. Деятельность социального работника в оказании помощи безработным. Программы защиты от безработицы, существующие в Австрии.

Видео (кликните для воспроизведения).

курсовая работа [95,7 K], добавлен 29.05.2017

Источники

Пособия по безработице доклад
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here