Медико социальная экспертиза

Медико социальная экспертиза

Версия для слабовидящих

Медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, включая различные виды медико-социальной реабилитации и определение показаний к обеспечению техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями

Специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь, направленная на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, оказывается в Клинике ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в стационарных и амбулаторных условиях. В консультативно-диагностическом центре работают высокопрофессиональные специалисты

Основные группы протезно-ортопедических изделий, изготавливаемых специалистами Центра проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации

Для эффективного решения проблем инвалидности, улучшения работы учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Федеральном бюро МСЭ осуществляется разносторонняя научно-исследовательская деятельность

Осуществляется Учебно-методологическим центром с привлечением ведущих специалистов в области медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации в специально оборудованных аудиториях и лекционных залах с использованием мультимедийной техники и собственного обширного библиотечного фонда

http://fbmse.ru/

Что такое медико-социальная экспертиза?

Определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Для проведения освидетельствования гражданин должен обратиться в бюро МСЭ по месту жительства.

На федеральные учреждения медико- социальной экспертизы возлагаются:

  1. установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
  2. разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов;
  3. изучение уровня и причин инвалидности населения;
  4. участие в разработке комплексных программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
  5. определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
  6. определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего;
  7. выдача заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  8. обеспечение условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Гражданин (его законный представитель) в случае несогласия с принятым решением (отказ в установлении инвалидности, не согласие с установленной группой инвалидности) может обжаловать в месячный срок решение Бюро (находящееся по месту жительства) в Главном бюро (в субъекте РФ) на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо сразу в Главное бюро.

http://www.33.gbmse.ru/mse/

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Медико-социальная экспертиза при некоторых заболеваниях

Внимание — материалы данного раздела актуальны только в части, не противоречащей положениям вступившего в силу с 01.01.2020г. Приказа 585н (подробнее — пост №8 форума)

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях системы кровообращения

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях органов дыхания

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при туберкулезе органов дыхания

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при эндокринных болезнях

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях почек

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях мочеполовой системы

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях крови

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях костно-мышечной системы

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях печени

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при болезнях желудочно-кишечного тракта

http://www.invalidnost.com/index/0-167

Медико-социальная экспертиза — пытка для инвалидов

В прошлом году в администрацию президента РФ поступило более 130 тысяч жалоб на работу медико-социальной экспертизы: на некомпетентность и необъективность специалистов, на коррупцию и участившиеся ошибки. Каждую неделю Общественные палаты регионов регистрируют десятки обращений граждан.

Cитуация в системе МСЭ вышла из-под контроля — по словам председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОПРФ Владимира Слепака. С этим согласна руководитель Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктор медицинских наук Светлана Данилова. Перед интервью Светлана Григорьевна прислала в редакцию письмо молодой женщины-инвалида, рассказывающей о своей поездке на очередную комиссию. Показала, чтобы журналисты понимали, с чем сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья. Там нет никаких обобщений и анализа проблем, но есть обида, откровенность, да просто настоящая жизнь… Мы сразу связались с автором: можно ли опубликовать? «Почему нельзя? Я не возражаю», — ответила колясочница из Башкирии Людмила Симонова.

Фото: Александр Петросян/aleksandrpetrosyan.com

«Бабушка – инвалид, у неё сахарный диабет, а она 7 часов в очереди…»

«У меня I группа инвалидности с 2008 года. Травма шейного отдела позвоночника, нарушение функций тазовых органов, – поясняет Людмила Симонова. — Живу в селе. Сходила недавно к своему лечащему врачу, сдала анализы. Он написал посыльный лист и отправил в город к урологу, неврологу и так далее.

Еду в город Белорецк за сто километров. Врачи принимают в разное время и в разные дни — кому как повезет записаться. Мне пришлось неделю жить в городе, чтобы всех обойти. Проктолога не нашла, поехала в следующий город – Магнитогорск. Еще сто километров… Здание не приспособлено для колясочников, помещение старое, штукатурка отваливается, внутри сыро и холодно. Люди ждут своей очереди часами. С часа дня до семи вечера мы сидели с мыслью: «Когда же нас пригласят?». Одна бабушка пришла в 11 и ушла через восемь часов. Сказала: «Как смену отпахала». Другая плакала, умоляя ее принять. Старушка – инвалид, у неё сахарный диабет, ей кушать хотелось, а она 7 часов в очереди стояла. Работники МСЭ ходили мимо с каменными лицами и делали вид, что ничего не замечают.

В Белорецке с недавнего времени нет МСЭ, к нам приезжают эксперты из Уфы в определенные дни. Пришлось жить в Белорецке, ждать, когда приедут специалисты. Хорошо, родственники пустили, и хорошо, что у меня есть друг, который затаскивал меня на 3 этаж. А так не представляю, сколько пришлось бы мотаться из села в город по бездорожью (асфальта у нас нет), нанимать машину, потому что наши автобусы не оборудованы для колясочников.

В этот раз к нам приехали работники бюро МСЭ №6 Уфы. По моим представлениям, меня должны были пригласить в назначенное время в кабинет. Спросить, какие у меня проблемы, дать советы и рекомендации по поводу всего списка технических средств реабилитации, которые облегчили бы жизнь и помогли приспособиться, адаптироваться. Не зря же в индивидуальную программу реабилитации добавили слово «абилитация». Считала, что МСЭ должна работать для инвалидов, но ошиблась. Отсидела я в очереди, вызвали, посмотрели на меня и заявили: «Если переделываем ИПР, то половину того, что у тебя вписано, убираем, тебе это по новым правилам не положено. Лучше оставь старую программу и иди домой».

Как убирают? По какому закону? Оказалось, что мне не положена электроколяска, но я «шейница», руки плохо работают. Да, я передвигаюсь на активной коляске по дому, её легко складывать в багажник, поднимать со мной на третий этаж по ступенькам, когда бываю в городе у сестры, однако для прогулок по моей деревне без асфальта с ямами и кочками необходима электрическая коляска. И в 2012 году мне ее вписали в программу. Сейчас заявили: «Нас не волнует, где ты живешь».

Эксперты не согласились со многими решениями лечащих врачей, проигнорировали их рекомендации. Обращались со мной и другими инвалидами так, будто мы пришли к ним милостыню просить, хамили. Комиссия дала знакомой группу инвалидности, а потом вызвала ее в Уфу на повторное обследование. Мне дали месяц на обжалование решения в главном бюро региона. Но это будет огромная проблема — придется ехать уже не сто, а триста километров, тратить свои деньги, нанимая машину. Вот так помогают в нашей стране жить инвалидам, всё для них».

«Когда впервые услышала, что II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила»

Беседуем с руководителем Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктором медицинских наук Светланой Даниловой.

— Светлана Григорьевна, всё, о чем пишет Людмила Симонова, — правда?

— Конечно. Российские инвалиды преодолевают столько препятствий, чтобы пройти комиссию, оформить статус или получить льготные препараты, что мама не горюй. Сейчас ведь невозможно попасть на прием к узкому специалисту, минуя терапевта, — он дает направления. Сначала идешь к нему, потом по врачам, дальше – снова к нему с результатами. Инвалид едет за 100 километров в один город, еще за сто – в другой. А, по идее, должен обследоваться и получать помощь по месту жительства. Задача МСЭ – не оспаривать диагнозы, установленные клиницистами, а определиться с ограничениями жизнедеятельности. У нас же эксперты меняют диагнозы, отменяют рекомендации врачей, говорят: «У пациента нет выраженных нарушений».

В Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидность трактуется как «социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты». В соответствии с этим, кроме экспертного освидетельствования, на учреждения МСЭ возложены обязанности по разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов и определению их потребностей в мерах социальной защиты.

— Это по закону, а как в жизни?

— А в жизни основная проблема медико-социальной экспертизы — длительность и сложность получения группы инвалидности и реабилитационных услуг для граждан с ограниченными возможностями через процедуру освидетельствования в учреждениях МСЭ. В настоящее время инвалиды часто отказываются от прохождения бюрократических процедур и решают проблемы за счет собственных средств. Законные права инвалидов ущемляются. МСЭ заставляет людей проходить ненужные обследования, собирать ненужные анализы, аргументируя это тем, что они якобы дисциплинируют инвалида: «Хоть раз в год он пройдет врачебную комиссию, иначе не заставишь». Но, по сути, бюро МСЭ сегодня – это сложный бюрократический аппарат, создающий различные препятствия и проблемы для инвалидов.

Вступление в силу приказа Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» поставило под сомнение необходимость существования самой МСЭ как отдельной структуры.

Согласно пункта 4 данного закона необходимым условием формирования состава бюро является наличие не менее одного врача по МСЭ. При этом специальность врача не указывается…

— Неужели в бюро включен всего один медик, а остальные эксперты кто? Чиновники.

— Когда были ВТЭК, в комиссии было три врача. Потом пробовали включать 5 специалистов. Сейчас работают три эксперта, один из них – по медико-социальным вопросам. Причем, из документации убрали уточнения о специализации врача. Специалисты в МСЭ не идут, так как невозможно получить категорию, она не учитывается.

Бюро МСЭ общего профиля освидетельствуют граждан с самыми разными заболеваниями, и каким бы грамотным ни был врач по МСЭ, хорошо ориентироваться во всех нозологических формах практически невозможно. А входящие в состав бюро психолог и специалист по реабилитации в вопросе установления инвалидности вообще не компетентны.

Кроме того, согласно правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 20.02.2006 № 95 решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе принимается большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ. При наличии одного врача по медико-социальной экспертизе сомнительна объективность такого голосования — основным условием признания лица инвалидом по сей день остается вид и степень выраженности нарушенных функций организма, которые может определить только врач по МСЭ (за исключением психических функций).

Иными словами, бюро МСЭ превращается в бюро по выписке справок об инвалидности, что значительно увеличивает коррупционную составляющую и существенно уменьшает объективность вынесенного решения.

— Инвалиды жалуются на низкий профессиональный уровень специалистов МСЭ в регионах. Говорят, что те даже диагнозы путают. Мама ребенка с тяжелым заболеванием недавно показала копию документа, в котором адреногенитальный синдром эксперты называют… сахарным диабетом. Где их готовят?

— В России экспертов готовят в интернатуре в Санкт-Петербурге — там есть институт усовершенствования врачей. И в федеральном бюро МСЭ. Уровень действительно низкий. Профессионалов мало: и руководители слабые, иногда бывает стыдно их слушать – не знают нормативных документов, плохо ориентируются в законодательстве, и экспертам в регионах не хватает знаний и компетенций для понимания и исполнения приказов Минтруда РФ. Это печально, потому что система МСЭ — абсолютная монополия. Ее решения невозможно оспорить. В досудебном порядке обжалование проводится в самой службе: одним составом, другим и далее надо обращаться в федеральное бюро, где зачастую присланные документы вообще не открываются. Я там защищала кандидатскую, докторскую и неоднократно видела, как проходят заседания, как эксперты не видят больного, не изучают документацию, а сразу берут за основу решения главного бюро региона. Решения меняются крайне редко. Иногда суды, рассматривая иски инвалидов, постановляют: проходите экспертизу в любом регионе по вашему выбору. А какой регион изменит решение после федерального бюро?

Никакой независимый эксперт не может подойти к службе, так как нет по закону независимой МСЭ – лицензия дается лишь федеральным учреждениям. Поэтому, сколько бы ни было заключение независимого эксперта объективным и справедливым, на изменение решения федерального учреждения МСЭ оно не повлияет.

— Общественная палата РФ предлагает рассматривать «ошибки МСЭ с точки зрения Уголовного Кодекса России» и приводит примеры коррупции в Ульяновской, Волгоградской областях…

— И коррупция есть, и, к сожалению, в регионах есть свои ставки. Я, наверное, тарифы на карту скоро повешу — много жалоб от инвалидов. Помню, когда мне впервые сказали, что в Воркуте II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила. А потом люди подтвердили. В той же Воркуте врача-хирурга взяли с поличным. Особенно страшно, когда вымогают деньги у настоящих инвалидов. Увы, это тоже часть системы. Ее нужно менять, но я уже не верю разговорам о реорганизации МСЭ. Три года назад такой вопрос уже поднимался, Минэкономразвития РФ просили подсчитать, во сколько обойдутся реформы. Насчитали много, написали много и ничего конкретного не предложили.

Никакая реорганизация МСЭ на данном этапе не сможет решить проблему. Примеры — крупнейшие регионы, такие как Краснодарский край, Ростов-на-Дону. Руководители несколько лет назад были сняты, а на местах специалисты первичных бюро как работали, так и работают. В службе ничего не изменилось. Монополия была и осталась.

Полагаю, что определением групп инвалидности может заниматься врачебная комиссия медицинской организации по представлению лечащего врача на основании данных первичной медицинской документации, без заполнения направления на МСЭ. В настоящее время лечащий врач представляет на врачебную комиссию пациента с временной нетрудоспособностью, инвалида с ухудшением состояния с целью назначения и коррекции лечения, лечебно-диагностических мероприятий. Поэтому председатель комиссии обычно осведомлен об особенностях течения заболевания таких пациентов. А специалисты бюро МСЭ определяют группу инвалидности, ничего не зная о пациенте (если речь не идет о переосвидетельствовании) и полагаются только на представленные медицинские документы и однократный осмотр пациента в течение нескольких минут.

Считаю целесообразным упразднить службу МСЭ, а проведение МСЭ возложить на врачебные комиссии организаций здравоохранения, тем более, что большую часть функций в той или иной степени врачебная комиссия выполняет в настоящее время. Реформирование потребует изменения порядка лечебных учреждений по проведению экспертизы нетрудоспособности, пересмотра функциональных обязанностей врачебных комиссий лечебных организаций первичного звена. Зато оно позволит сократить маршрут движения граждан с ограниченными возможностями, упростит процедуру освидетельствования, повысит качество и расширит объемы предоставляемых инвалидам медико-социальных реабилитационных услуг.

Ликвидация службы МСЭ путем передачи ее функций врачебным комиссиям медицинских организаций позволит:

снизить социальную напряженность среди инвалидов и граждан, первично направляющихся на МСЭ (будет исключена долгая процедура заполнения направлений на МСЭ и последующего освидетельствования в бюро);

сократить расходы федерального бюджета на содержание службы МСЭ;

снизить нагрузку на специалистов врачебной комиссии и врачей медицинской организации за счет исключения необходимости заполнения направления на МСЭ;

увеличить доступность экспертизы для населения, ведь врачебные комиссии существуют во всех медицинских организациях, тогда как бюро МСЭ создается из расчета 1 бюро на 90 000 человек, и граждане небольших населенных пунктов вынуждены за свой счет преодолевать значительные расстояния, чтобы добраться до бюро МСЭ;

исключить коррупционную составляющую со стороны специалистов бюро МСЭ;

законодательно утвердить независимую МСЭ.

http://www.pravmir.ru/mediko-sotsialnaya-ekspertiza-pyitka-dlya-invalidov/

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Медико-социальная экспертиза
Автор: С. Н. Пузин, Д. И. Лаврова
Редактор Игорь Денисов
Издательство: Медицинское информационное агентство
ISBN 5-89481-473-1; 2008 г.
Дополнительные характеристики
Страниц 408 стр.
Формат 60×90/16 (145х217 мм)
Тираж 3000 экз.
Твердый переплет
Самое авторитетное на сегодняшний день издание в среде экспертов МСЭ
«Медико-социальная экспертиза» — это подробное пособие для специалистов и врачей-экспертов бюро МСЭ, отражающее основные положения и нормативное обеспечение деятельности системы медико-социальной экспертизы по установлению инвалидности и реабилитации инвалидов; специфику работы специалистов, принимающих экспертное решение; многообразие клинико-функциональных и социально-психологических методик, используемых для определения ограничений жизнедеятельности инвалида и его резервных возможностей. Для врачей и специалистов бюро МСЭ. Заказать книгу

Уважаемые посетители сайта!
Убедительная просьба — регистрируйтесь на сайте и задавайте интересующие Вас вопросы на форуме.

Общаться в гостевой книге (где Вы задаете вопросы без регистрации) неудобно — мало знаков вмещает окно для текста. Если Вы не знаете, как создать на форуме отдельную тему со своим вопросом — пишите после регистрации на сайте в эту ветку форума.

Бесплатные консультации по вопросам установления инвалидности (группы, причины инвалидности, сроки установления), ИПР и все вопросы по медико-социальной экспертизе.

Ответы даются преимущественно с 20.00 до 21.30 по московскому времени в рабочие дни.

В связи с участившимися вопросами типа:
«У меня гипертония — дадут мне инвалидность?»,
«Давно болею ИБС — какая группа мне положена?» и т.д. вынужден составить рекомендации по правильной формулировке вопросов о перспективах установления инвалидности при интересующей Вас патологии.

Основные требования к формулировке вопросов для консультаций по поводу перспектив установления инвалидности при различных заболеваниях:

Видео (кликните для воспроизведения).

1.Возраст.
2.Пол.
3.Основная профессия по диплому и кем больше всего проработал больной по трудовой. Работает ли в настоящее время и если да, то по како . Читать дальше »

Основные задачи медико-социальной экспертизы:

— установление группы инвалидности (1-я, 2-я, 3-я) у лиц 18-ти лет и старше;

Основные функции бюро медико-социальной экспертизы

http://www.invalidnost.com/

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области»

Федеральное казенное учреждение “Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области” Минтруда России

600000, г.Владимир,
ул. Дзержинского, 15
[email protected]
+7 (4922) 77-87-58
Горячая линия
8 (4922) 77-87-09

Официальный сайт

Руководство

Руководитель — главный эксперт по медико-социальной экспертизе
Мороз Людмила Владимировна
+7 (4922) 77-87-59

Заместитель руководителя по экспертной работе, врач по медико-социальной экспертизе
Назаренко Сергей Владиславович
+7 (4922) 77-87-09

Заместитель руководителя по правовым и общим вопросам деятельности учреждения
Бузырева Наталья Викторовна
+7 (4922) 77-87-62

Главный бухгалтер
Смирнова Ольга Михайловна
8 (4922) 77-87-46

Экспертные составы Главного бюро МСЭ

Экспертный состав № 1
600000, Владимирская область,
г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15, каб.218
Полякова Светлана Петровна
+7 (4922) 77-87-24
Понедельник-пятница 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье выходной.
Курирует бюро:
Бюро №5-филиал
Бюро №8-филиал
Бюро №10-филиал
Бюро №13-филиал
Бюро №16-филиал
Бюро №22-филиал
Бюро №24-филиал
Бюро №26-филиал

Экспертный состав № 2
600000, Владимирская область,
г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15, каб.219
Колпакова Елена Алексеевна
+7 (4922) 77-87-19
Понедельник-пятница 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье выходной.
Курирует бюро:
Бюро №1-филиал
Бюро №2-филиал
Бюро №11-филиал
Бюро №14-филиал
Бюро №17-филиал
Бюро №21-филиал
Бюро №23-филиал

Экспертный состав № 3
600000, Владимирская область,
г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15
Состав временно не работает.

Экспертный состав № 4
600000, Владимирская область,
г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15 каб.221
Маркова Людмила Геннадьевна
+7 (4922) 77-87-23
Понедельник-пятница 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье выходной.
Курирует бюро:
Бюро №3-филиал
Бюро №4-филиал
Бюро №6-филиал
Бюро №7-филиал
Бюро №12-филиал
Бюро №19-филиал
Бюро №20-филиал

Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах

Единая регистратура для бюро №№ 1, 2, 4, 9, 10, 11 — филиалов
Зона обслуживания: г. Владимир, г. Радужный, Собинский район (кроме г. Лакинск), Судогодский район, Суздальский район — взрослое население
Адрес: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Дзержинского, 15, каб.117
Руководитель: Шуляк Татьяна Валентиновна
Режим работы: Понедельник-пятница с 8:00 до 18:00. Прием документов с 8:30 до 17:00
Зона обслуживания: г. Владимир, г. Радужный, Собинский район (кроме г. Лакинск), Судогодский район, Суздальский район — взрослое население
Телефон: +7 (4922) 77-87-94

Бюро № 1
Профиль: Общий
Зона обслуживания: г. Владимир, г. Радужный, Собинский район (кроме г. Лакинск), Судогодский район, Суздальский район — взрослое население
Адрес: Владимирская область, г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15 каб. 132, 133
Руководитель: Крымова Юлия Владимировна
Режим работы: Вторник-пятница с 8:00 до 16:00. Понедельник: выездное заседание; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 77-89-73

Бюро № 2
Профиль: Общий
Зона обслуживания: г. Владимир, г. Радужный, Собинский район (кроме г. Лакинск), Судогодский район, Суздальский район — взрослое население
Адрес: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15 каб.129,130
Руководитель: Маттис Елена Николаевна
Режим работы: Понедельник-четверг: с 8:00 до 16:00; Пятница: выездное заседание; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 77-87-35

Бюро № 3
Профиль: Заболевания и дефекты органов зрения
Зона обслуживания: Офтальмологический контингент – взрослое и детское население области
Адрес: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15 каб.142
Руководитель: Косячок Наталья Борисовна
Режим работы: Понедельник-пятница с 8:00 до 15:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 77-87-41

Бюро № 4
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Бюро временно не работает
Адрес: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15
Руководитель:
Режим работы: Бюро временно не работает
Телефон:

Бюро № 5
Профиль: Возраст до 18 лет
Зона обслуживания: Ленинский район г. Владимира; Гусь-Хрустальный, Меленковский, Петушинский, Собинский, Селивановский, Судогодский, Юрьев-Польский, Муромский районы области, г. Радужный – детское население области
Адрес: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15 каб.107,108
Руководитель: Макаренко Александр Викторович
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Прием документов пн-чт с 9:00 до 12:00 Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 77-87-53

Бюро № 6
Профиль: Возраст до 18 лет
Зона обслуживания: Октябрьский, Фрунзенский районы г. Владимира; Александровский, Вязниковский, Кольчугинский, Гороховецкий, Камешковский, Киржачский, Ковровский, Суздальский районы области – детское население области
Адрес: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15 каб.105,106
Руководитель: Коваленко Елена Геннадьевна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Прием документов с 9:00 до 12:00 Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 77-87-49

Бюро № 7
Профиль: Психические расстройства
Зона обслуживания: г. Владимир; ЗАТО г. Радужный, Вязниковский, Гороховецкий, Камешковский, Ковровский, Суздальский районы области – психиатрический контингент – взрослое население; детское население области
Адрес: 600020, Владимирская область, г. Владимир, Большая Нижегородская, 63-ч
Руководитель: Сурова Ирина Евгеньевна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:30 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 32-51-02

Бюро № 8
Профиль: Психические расстройства
Зона обслуживания: г. Владимир; Александровский, Гусь-Хрустальный, Киржачский, Меленковский, Юрьев-Польский, Кольчугинский, Судогодский, Селивановский, Собинский, Петушинский районы области – психиатрический контингент – взрослое население; детское население области
Адрес: 600020, Владимирская область, г. Владимир, Большая Нижегородская, 63-ч
Руководитель: Погонина Мария Николаевна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:30 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 32-23-09

Бюро № 9
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Бюро временно не работает
Адрес: 600022, Владимирская область, г. Владимир

Бюро № 10
Профиль: Общий
Зона обслуживания: г. Владимир, г. Радужный, Собинский район (кроме г. Лакинск), Судогодский район, Суздальский район — взрослое население
Адрес: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15 каб.122,123,124
Руководитель: Моисеева Ксения Игоревна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 77-87-51

Бюро № 11
Профиль: Общий
Зона обслуживания: г. Владимир, г. Радужный, Собинский район (кроме г. Лакинск), Судогодский район, Суздальский район — взрослое население
Адрес: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Дзержинского, д.15 каб.113,115
Руководитель: Игнатова Елена Вячеславовна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 77-87-42

Бюро № 12
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Александровский район – взрослое население
Адрес: 601655, Владимирская область, г. Александров, Ленина, 13
Руководитель: Пигалева Нина Михайловна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 244) 9-35-16

Бюро № 13
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Вязниковский район – взрослое население
Адрес: 601443, Владимирская область, г. Вязники, ул. Комсомольская, 9
Руководитель: Маслова Марина Валерьевна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 233) 2-03-45

Бюро № 14
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Гусь-Хрустальный район – взрослое население
Адрес: 601500, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Теплицкий проезд, 20
Руководитель: Воробьева Любовь Александровна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 12:00 до 19:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 241) 3-32-11

Бюро № 16
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Ковровский район – взрослое население
Адрес: 601900, Владимирская область, г. Ковров, проспект Ленина, 42А
Руководитель: Морозова Ирина Юрьевна
Режим работы: Понедельник: с 12:00 до 19:00; Вторник: с 8:00 до 16:00; Среда: с 8:00 до 16:00; Четверг: с 8:00 до 16:00; Пятница: с 12:00 до 19:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49232) 3-13-12

Бюро № 17
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Кольчугинский, Киржачский, Юрьев-Польский районы – взрослое население
Адрес: 601785, Владимирская область, г. Кольчугино, III Интернационала, 53
Руководитель: Шикина Светлана Анатольевна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 245) 2-27-41

Бюро № 19
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Муромский район – взрослое население
Адрес: 602266, Владимирская область, г. Муром, ул. Льва Толстого, д.13
Руководитель: Кокорин Александр Вячеславович
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 234) 2-06-93

Бюро № 20
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Муромский район – взрослое население
Адрес: 602266, Владимирская область, г. Муром, ул. Льва Толстого, 13
Руководитель: Костяшкина Юлия Николаевна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 15:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 234) 3-10-64

Бюро № 21
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Меленковский, Селивановский районы – взрослое население
Адрес: 602102, Владимирская область, г. Меленки, Ленина, 17
Руководитель: Большакова Светлана Борисовна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 247) 2-21-17

Бюро № 22
Профиль: Общий
Зона обслуживания: г. Лакинск; Петушинский район – взрослое население
Адрес: 601144, Владимирская область, г. Петушки, Советская площадь, д.16
Руководитель: Ляпина Лидия Алексеевна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 243) 2-15-74, 2-41-86

Бюро № 23
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Фтизиатрический контингент – взрослое население области
Адрес: 600023, Владимирская область, г. Владимир, Судогодское шоссе, д.39
Руководитель: Забодаева Екатерина Юрьевна
Режим работы: Понедельник-пятница: с 12:00 до 19:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (4922) 45-90-14

Бюро № 24
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Ковровский, Камешковский районы – взрослое население
Адрес: 601900, Владимирская область, г. Ковров, проспект Ленина, 42А
Руководитель: Горелова Любовь Аркадьевна
Режим работы: Понедельник: с 8:00 до 16:00; Вторник: с 12:00 до 19:00; Среда: с 12:00 до 19:00; Четверг: с 12:00 до 19:00; Пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 232) 3-05-82

Бюро № 26
Профиль: Общий
Зона обслуживания: Вязниковский, Гороховецкий районы – взрослое население
Адрес: 601443, Владимирская область, г. Вязники, ул. Комсомольская, 9
Руководитель: Авдеев Эдуард Николаевич
Режим работы: Понедельник-пятница: с 8:00 до 16:00; Суббота-воскресенье: выходной.
Телефон: +7 (49 233) 3-05-47

http://www.invalidnost.com/index/federalnoe_gosudarstvennoe_uchrezhdenie_quot_glavnoe_bjuro_mediko_socialnoj_ehkspertizy_po_vladimirskoj_ob/0-27

Медико-социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев в порядке, определяемом Правительством РФ.

МСЭ осуществляется Государственной службой МСЭ, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения РФ. Решение органа государственной службы МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Учреждения государственной службы МСЭ: структура,организация деятельности

Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995) и «Примерному положению об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы» (1996 г.), на службу МСЭ возлагаются следующие задачи и функции:

установление факта наличия инвалидности, определение группы, причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности;

— определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, в том числе в мерах медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и разработку им индивидуальных программ реабилитации (ИПР), контроль за их реализацией;

— содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

— определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, необходимости осуществления дополнительных мер их социальной защиты и реабилитации;

— определение потребности инвалидов в специальных транспортных средствах;

— определение причинной связи смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего;

— формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

— участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Учреждения государственной службы МСЭ для осуществления своих функций имеют право:

—направлять лиц, проходящих экспертизу, на обследование в учреждения здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации инвалидов;

— запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

— проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных ИПР;

— направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения МСЭ.

Учреждения МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ, который устанавливает также количество учреждений, профили и штаты.

Первичным звеном в системе учреждений государственной службы МСЭ, осуществляющим экспертное обслуживание взрослого и детского населения, являются бюро МСЭ. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро МСЭ общего профиля, специализированные (кардиологические, психиатрические, травматологические; педиатрические — для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет) и смешанного типа. В штатный норматив бюро МСЭ входят 3 врача различных специальностей, специалист по реабилитации, по социальной работе и психолог; при необходимости могут быть введены другие специалисты.

Для организационно-методического руководства деятельностью первичных бюро МСЭ в составе государственной службы МСЭ субъекта РФ создается главное бюро МСЭ. В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, могут входить группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов главного бюро МСЭ входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации, по социальной работе и психологи.

Главное бюро МСЭ проводит экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро; проводит экспертизу граждан в сложных случаях, а также формирует и корректирует ИПР инвалидов при необходимости применения специальных методов обследования — по направлениям бюро; оказывает консультативную помощь врачам — экспертам и другим специалистам- бюро; осуществляет контроль за деятельностью бюро МСЭ; формирует банк данных и осуществляет государственное статистическое наблюдение за составом инвалидов на территории субъекта РФ; участвует в разработке и реализации региональных комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации.

Учреждения МСЭ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, общественных организаций инвалидов; могут привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. Специалисты бюро МСЭ оказывают консультативную помощь врачам ЛПУ, знакомят их с нормативными и методическими материалами, участвуют в совместных совещаниях и семинарах по вопросам МСЭ и реабилитации инвалидов.

Порядок направления на медико-социальную экспертизу: граждане направляются на МСЭ учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ гражданин имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно, представив необходимые медицинские документы.

Основанием для направления на МСЭ является: наличие признаков инвалидности или утраты профессиональной трудоспособности, окончание срока инвалидности, досрочное переосвидетельствование инвалида в связи с утяжелением состояния, наличие показаний для обеспечения инвалида спецтранспортом, необходимость проведения очной консультации. Учреждение здравоохранения направляет больного на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Медицинские услуги при оформлении больных на освидетельствование в учреждения МСЭ финансируются из средств ОМС. По результатам проведенных мероприятий учреждение здравоохранения оформляет больному «Направление на медико-социальную экспертизу» форма №088/у-97 (для лиц старше 18 лет) или форма 080/у-97 (для лиц до 18 лет). В него вносятся сведения о развитии заболевания, течении, частоте и длительности временной нетрудоспособности, данные клинического обследования, диагноз, характер и степень нарушения основных функций организма, категория и степень ограничения жизнедеятельности, проведенные лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Направление подписывается председателем КЭК и членами комиссии, скрепляется печатью лечебного учреждения.

Порядок проведения МСЭ определен «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным постановлением Правительства РФ (1996). Экспертиза осуществляется в бюро МСЭ по месту жительства больного либо по месту прикрепления к учреждению здравоохранения. Она может проводиться как очно в бюро МСЭ, на дому или в стационаре, где больной находится на лечении, так и (с согласия больного) заочно на основании анализа представленных медицинских документов.

МСЭ проводится по письменному заявлению больного (либо его законного представителя) на имя руководителя бюро МСЭ. К заявлению прилагаются: направление на МСЭ, оформленное учреждением здравоохранения либо органом социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья больного, а также документы, необходимые для принятия решения о причине инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, по другим вопросам экспертизы.

Состав специалистов бюро, принимающих экспертное решение, назначается руководителем. Больной имеет право привлекать к участию в проведении экспертизы с правом совещательного голоса любого специалиста за счет собственных средств. Специалисты, проводящие МСЭ, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр больного, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты.

В случае признания больного инвалидом оформляется справка МСЭ, подтверждающая факт инвалидности, руководитель бюро МСЭ объявляет экспертное решение больному. Больному, направленному на МСЭ с листком нетрудоспособности, бюро МСЭ указывает в листке нетрудоспособности дату начала экспертизы (дату поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми документами), дату ее окончания, а также принятое экспертное решение: «Признан инвалидом I (II или III) группы», либо «Инвалидом не признан». Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми к нему документами. В случае признания больного инвалидом лечебное учреждение закрывает листок нетрудоспособности этим днем. В случае признания пациента трудоспособным зачитываются все дни освидетельствования, со следующего дня он выписывается на работу. При необходимости долечивания листок нетрудоспособности продлевается в обычном порядке.

По результатам экспертизы также оформляются «Извещение ЛПУ о заключении учреждения государственной службы МСЭ» (для лиц старше 18 лет) или «Отрывной талон» (для лиц до 18 лет), в которых указывается диагноз, степень нарушения функций и ограничений жизнедеятельности, группа, причина инвалидности (а для лиц до 18 лет — решение о признании ребенка инвалидом), срок, на который установлена инвалидность, дата очередного переосвидетельствования; вносятся рекомендации по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалида.

Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию может быть выдана справка произвольной формы о результатах освидетельствования.

Порядок обжалования решений бюро МСЭ: гражданин (или его законный представитель) может обжаловать решение бюро МСЭ, подав заявление в адрес главного бюро МСЭ, или в соответствующий орган социальной защиты населения. Решение главного бюро МСЭ может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта РФ, который может поручить проведение экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля. Решение учреждения МСЭ также может быть обжаловано в суд.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/9_131850_mediko-sotsialnaya-ekspertiza.html

Медико социальная экспертиза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here