Комитет по правам инвалидов оон


*Карта актуальна на 2015г.

СОГЛАСОВАННЫЙ ПОДХОД К

УЧАСТИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОЗАЩИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НПЗУ) В

ПРОЦЕССАХ ДОГОВОРНЫХ ОРГАНОВ

Усиление участия в работе договорных органов — общий подход:

Представление докладов:

1) НПЗУ должны стараться предоставить договорным органам информацию, которая используется при составлении списка вопросов.

2) НПЗУ должны ознакомиться с новыми руководящими принципами представления докладов в договорные органы и помочь государству с их пониманием.

3) НПЗУ должны соответствующим образом вносить вклад в подготовку докладов государства-участника в соответствии с Парижскими принципами, в том числе посредством консультаций или комментирования доклада государства.

4) НПЗУ должны использовать возможность сделать устные заявления в рамках заседания рабочих групп договорных органов до начала сессии вдобавок к предоставлению письменной информации до того, как будет проводиться официальное рассмотрение доклада государства-участника.

Жалобы, расследование:

5) НПЗУ должны содействовать или помогать пострадавшим подавать жалобы в договорные органы в соответствии с процедурами договорных органов.

6) НПЗУ должны убеждать свои государства согласиться сотрудничать с соответствующими механизмами подачи индивидуальных жалоб в договорные органы.

7) НПЗУ должны проводить мониторинг действий государства-участника, предпринимаемых по итогам оценки жалоб договорными органами.

8) НПЗУ должны наблюдать за промежуточными указаниями договорных органов в адрес государств-участников, касающимися жалоб, в случае которых нанесен непоправимый ущерб.

9) НПЗУ должны надлежащим образом взаимодействовать с договорными органами в рамках процедуры расследования, в том числе посредством брифингов и предоставления информации.

Последующая работа:

10) НПЗУ должны проводить мониторинг распространения информации государством среди соответствующих субъектов об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов и поддерживать осведомленность общественности по данному вопросу.

11) НПЗУ должны содействовать проведению заседаний и организовывать заседания по вопросу об итоговых замечаниях и рекомендациях договорных органов с участием представителей парламента, министерств и государственных органов, неправительственных организаций и других соответствующих субъектов гражданского общества.

12) НПЗУ должны проводить мониторинг эффективного осуществления итоговых замечаний и рекомендаций договорных органов и предоставлять руководство относительно возможных направлений работы.

13) НПЗУ должны сотрудничать с членами парламента и министерствами, а также с другими государственными органами в отношении осуществления итоговых замечаний и рекомендаций.

Международные договоры в области прав человека:

14) НПЗУ должны в соответствии с Парижскими принципами поощрять ратификацию международных договоров в области прав человека и присоединение к этим договорам.

15) НПЗУ должны публиковать и распространять информацию касательно соответствующих международных договоров в области прав человека и проводить информационно-просветительские кампании.

16) НПЗУ должны помогать государствам и другим заинтересованным сторонам в понимании, осмыслении и контекстуальном применении международных договоров.

17) НПЗУ должны уведомлять парламенты об обязательствах государств-участников в отношении международных договоров в области прав человека.

18) НПЗУ должны поощрять отмену оговорок государствами-участниками к соответствующим договорам, в том числе посредством кампаний по увеличению осведомленности.

Тематическое взаимодействие:

19) НПЗУ должны посредством своей тематической работы активно взаимодействовать с договорными органами и инициировать тематические дискуссии с ними, в том числе в отношении замечаний общего порядка и общих рекомендаций.

Подготовка

20) НПЗУ должны содействовать наращиванию потенциала государственных должностных лиц в отношении процедуры представления докладов, сбора данных для докладов и других соответствующих вопросов, связанных с процессом представления докладов.

Периодические доклады РФ

Письменные ответы на вопросы

Альтернативные доклады НПО

Заключительные замечания и рекомендации

Комментарии государства к рекомендациям

Тема Год
2 Статья 9: Доступность 2014
1 Статье 12: Равенство перед законом 2014

Наблюдает за выполнением

Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к ней.

Члены

Первоначально Комитет будет состоять из 12 независимых экспертов, включая экспертов-инвалидов. Эксперты Комитета избираются на четырехлетний период с правом быть переизбранными еще на один срок. После того как еще 60 стран ратифицируют Конвенцию или присоединятся к ней, число членов Комитета может увеличиться до 18. Государствам-участникам рекомендовано при выдвижении кандидатов в члены Комитета активно предлагать экспертов-инвалидов и представляющие их организации.

Сессии

По состоянию на сентябрь 2008 г. члены Комитета еще не были назначены.

Требования к представлению докладов

Государства должны подготовить первый доклад в течение двух лет после того, как они стали участниками Конвенции, а в дальнейшем представлять доклады не реже одного раза в четыре года или в другие сроки, установленные Комитетом.

Индивидуальные жалобы

Комитет уполномочен также рассматривать обращения частных лиц или групп граждан.

Конфиденциальные расследования

Субъекты гражданского общества, в частности НПО, могут направлять в секретариат информацию о серьезных, грубых или систематических нарушениях Конвенции. Эта информация должна быть достоверной и указывать на то, что данное государствоучастник систематически нарушает права, содержащиеся в Конвенции.

Статья 33

Конвенция содержит уникальное положение относительно роли гражданского общества в наблюдении за ее исполнением. Статья 33 гласит, что гражданское общество, в частности инвалиды и представляющие их организации, в полном объеме вовлекаются и всемерно участвуют в процессе наблюдения. Таким образом, эта статья отводит гражданскому обществу центральную роль в поощрении выполнения Конвенции.

Эксперты ООН указали на основные нарушения прав инвалидов в России

Комитет ООН по правам инвалидов опубликовал предварительные рекомендации по итогам доклада, который был представлен замглавы Минтруда РФ Григорием Лекаревым на 19-й сессии Комитета в Женеве. В частности, эксперты ООН рекомендуют России ратифицировать Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов, чтобы люди с инвалидностью в России могли подавать в ООН жалобы на нарушения своих прав.

В документе, размещенном на сайте Координационного совета по делам инвалидов при Общественной палате РФ, перечислены наиболее распространенные нарушения прав инвалидов в России и рекомендации по их устранению. Россия, как государство, подписавшее Конвенцию о правах инвалидов, должна будет представить отчет о выполнении требований и рекомендаций Комитету ООН по правам инвалидов.

Эксперты ООН отметили, что в России есть положительные сдвиги в защите прав инвалидов. В законодательстве есть прямое запрещение дискриминации по признаку инвалидности. В настоящее время в стране принята и реализуется государственная программа «Доступная среда», которая продлена до 2025 года. В последние голы значительно увеличилось число детей-инвалидов в системе инклюзивного образования. Россия также присоединилась к Марракешскому договору, облегчающему доступ незрячих и слабовидящих людей к печатной информации.

Бесплатная юридическая помощь инвалидам. Где ее получить?

Однако в Комитете ООН по правам инвалидов указали и на многочисленные проблемные вопросы, связанные с нарушением прав людей с инвалидностью в стране. Прежде всего, в документе указано, что в России, как и прежде, упорно придерживаются медицинской модели в реабилитации инвалидов и основное внимание акцентируется на создании специализированных служб, что приводит к сегрегации людей с инвалидностью. Кроме того, законодательство страны не в полной мере соответствует требованиям Конвенции ООН о правах инвалидов. Эксперты рекомендуют при принятии новых законов и нормативных актов активно задействовать самих людей с инвалидностью и независимые организации, занимающиеся защитой их прав.

Среди других нарушений прав инвалидов в России и наиболее частых случаев их дискриминации эксперты Комитета ООН по правам инвалидов выделили следующие:

Комитет ООН по правам инвалидов также рекомендует России ратифицировать Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов, чтобы люди с инвалидностью в России могли подавать в ООН жалобы на нарушения своих прав. Кроме того, в документе указано, что термин «инвалид», официально использующийся в России, не отражает модели прав человека и его рекомендовано изменить.

Ранее мы сообщали, что заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев на 19-й сессии Комитета ООН по правам инвалидов в Женеве доложил о выполнении Россией положений Конвенции ООН о правах инвалидов. По его словам, сейчас в России система льгот и пособий дополняется новыми правовыми возможностями для обеспечения людям с инвалидностью возможности участвовать в общественной жизни наравне с другими.

В Москве открылся первый в России Центр защиты прав инвалидов

Региональный общественный фонд правовой защиты и поддержки инвалидов «Без Барьеров» открыл в Москве Центр защиты прав инвалидов, сообщается на сайте фонда. Люди с инвалидность могут получить здесь юридическую помощь, консультации по вопросам социальной защиты, содействие в обучении и трудоустройстве. Все услуги оказываются бесплатно.

«В рамках проекта теперь инвалиды могут получить юридическую помощь по социальным вопросам в доступном для инвалидов помещении бесплатно, а НКО решить вопросы внесения изменений в учредительные документы и получить консультации по составлению и экспертизе договоров, – сообщили в фонде «Без барьеров», – Центр обучает и трудоустраивает людей с инвалидностью, а также оказывает услуги по регистрации НКО».

Президент БФ «Без барьеров» Светлана Носачева в своем интервью порталу «Милосердие сказала, что получить помощь в центре можно будет не только очно, но и по электронной почте или через сайт фонда. «Так что жители других регионов, граждане России также могут к нам обратиться, – рассказала она, – для оформления консультации нужно предоставить сканированные копии документов, поэтому по телефону, указанному на сайте проекта, можно лишь узнать, какие именно документы потребуются».

Бесплатная юридическая помощь инвалидам. Где ее получить?

«Бесплатно инвалиды смогут получать консультации по вопросам социальной защиты. Это получение льгот, ТСР, оформление программы реабилитации, вопросы с жильем, парковками – все, что регулируется законом о социальной защите инвалидов. В течение года запланировано дать 300 бесплатных и 200 льготных консультаций для инвалидов, оказать 200 услуг НКО. У нас работают сотрудники с инвалидностью, и мы принимаем студентов-инвалидов на практику по юридическим специальностям», – сообщила Светлана Носачева.

Контактная информация:

  • Адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 76, корп. 2
  • Телефон для связи: 8 (985) 448-8-448 (Светлана Александровна)
  • E-mail: [email protected]
  • Сайт БФ «Без барьеров»:http://barrier-free.ru

Ранее мы сообщали, что DISLIFE запустил бесплатные юридические консультации для людей с инвалидностью по всей России. Для получения оперативной консультации достаточно оставить вопрос на онлайн-площадке «DISLIFE. Люди помогают». В рамках проекта юридическую помощь пользователям DISLIFE будут оказывать профессиональные юристы «Европейской Юридической Службы».

Для того, чтобы получить бесплатную юридическую консультацию, необходимо оформить запрос на сайте сервиса «DISLIFE. Люди помогают»: нажать на кнопку создания заявки, выбрать категорию «юридическая помощь» и заполнить необходимые графы – имя заявителя, город, тему запроса.

Замминистра Григорий Лекарев: Впервые в Комитет ООН по правам инвалидов избран представитель от России

Об этом он сообщил на 9-й сессии Конференции государств-участников Конвенции ООН о правах инвалидов (14-16 июня, г. Нью-Йорк. США).

В рамках мероприятия состоялись выборы 9 из 18 членов Комитета ООН по правам инвалидов, которые заменят тех, чьи полномочия заканчиваются 31 декабря 2016 года.

По итогам голосования членом комитета избран представитель Российской Федерации – Валерий Никитич Рухледев, президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».

«Впервые в Комитет ООН по правам инвалидов избран представитель от России», – сообщил замминистра Григорий Лекарев.

Он напомнил, что Комитет ООН по правам инвалидов является органом независимых экспертов, наблюдающих за выполнением государствами-участниками Конвенции о правах инвалидов.

Все государства-участники обязаны регулярно предоставлять в комитет доклады об осуществлении прав, закрепленных в конвенции.

Комитет изучает доклады и выносит по ним свои предложения и общие рекомендации, которые направляет соответствующему государству-участнику в виде заключительных замечаний.

Статья 34. Комитет по правам инвалидов

Статья 34
Комитет по правам инвалидов

1. Учреждается Комитет по правам инвалидов (именуемый далее «Комитет»), который выполняет функции, предусматриваемые ниже.

2. В момент вступления настоящей Конвенции в силу Комитет состоит из двенадцати экспертов. После еще шестидесяти ратификаций Конвенции или присоединений к ней членский состав Комитета увеличивается на шесть человек, достигая максимума — восемнадцати членов.

3. Члены Комитета выступают в личном качестве и обладают высокими моральными качествами и признанной компетентностью и опытом в области, охватываемой настоящей Конвенцией. При выдвижении своих кандидатов государствам-участникам предлагается должным образом учитывать положение, сформулированное в пункте 3 статьи 4 настоящей Конвенции.

4. Члены Комитета избираются государствами-участниками, причем уделяется внимание справедливому географическому распределению, представительству различных форм цивилизации и основных правовых систем, сбалансированной представленности полов и участию экспертов-инвалидов.

5. Члены Комитета избираются тайным голосованием из списка кандидатов, выдвинутых государствами-участниками из числа своих граждан, на заседаниях Конференции государств-участников. На этих заседаниях, на которых две трети государств-участников составляют кворум, избранными в состав Комитета являются те кандидаты, которые получили наибольшее число голосов и абсолютное большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании представителей государств-участников.

6. Первоначальные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу настоящей Конвенции. По крайней мере за четыре месяца до даты каждых выборов Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций обращается к государствам-участникам с письмом, предлагая им представить кандидатуры в течение двух месяцев. Затем Генеральный секретарь составляет в алфавитном порядке список всех выдвинутых таким образом кандидатов с указанием выдвинувших их государств-участников и направляет его государствам — участникам настоящей Конвенции.

7. Члены Комитета избираются на четырехлетний срок. Они имеют право быть переизбранными только один раз. Однако срок полномочий шести из членов, избираемых на первых выборах, истекает в конце двухлетнего периода; немедленно после первых выборов имена этих шести членов определяются по жребию председательствующим на заседании, о котором говорится в пункте 5 настоящей статьи.

8. Избрание шести дополнительных членов Комитета приурочивается к обычным выборам, регулируемым соответствующими положениями настоящей статьи.

9. Если какой-либо член Комитета умирает или уходит в отставку либо объявляет, что не в состоянии более выполнять свои обязанности по какой-либо иной причине, государство-участник, выдвинувшее кандидатуру этого члена, на оставшийся срок полномочий назначает другого эксперта, обладающего квалификацией и отвечающего требованиям, которые предусмотрены в соответствующих положениях настоящей статьи.

10. Комитет устанавливает свои собственные правила процедуры.

11. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций предоставляет необходимый персонал и материальные средства для эффективного осуществления Комитетом своих функций в соответствии с настоящей Конвенцией и созывает его первое совещание.

12. Члены Комитета, учрежденного в соответствии с настоящей Конвенцией, получают утверждаемое Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций вознаграждение из средств Организации Объединенных Наций в порядке и на условиях, устанавливаемых Ассамблеей с учетом важности обязанностей Комитета.

13. Члены Комитета имеют право на льготы, привилегии и иммунитеты экспертов в командировках по делам Организации Объединенных Наций, закрепленные в соответствующих разделах Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций.

>
Доклады государств-участников
Содержание
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В Комитет ООН по правам инвалидов впервые избран представитель от России

Глава Всероссийского общества глухих Валерий Рухледев стал первым представителем России, вошедшим в состав комитета Организации Объединенных Наций по правам инвалидов. Об этом со ссылкой на заместителя главы Минтруда Валерия Лекарева сообщает сайт министерства.

«Комитет ООН по правам инвалидов — орган независимых экспертов, наблюдающих за выполнением государствами-участниками Конвенции о правах инвалидов. Все государства-участники обязаны регулярно предоставлять в комитет доклады об осуществлении прав, закрепленных в конвенции.

Комитет изучает доклады и выносит по ним свои предложения и общие рекомендации, которые направляет соответствующему государству-участнику в виде заключительных замечаний. Комитет изучает доклады и выносит по ним свои предложения и общие рекомендации, которые направляет соответствующему государству-участнику в виде заключительных замечаний», — рассказали в Минтруда.

Выборы 9 из 18 членов комитета прошли в рамках IX сессии Конференции государств-участников Конвенции ООН о правах инвалидов в Нью-Йорке. Они начнут исполнять свои обязанности с 1 января 2017 года.

  • Договорные органы ООН - Комитет ООН по правам инвалидов КПИ ООН
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Конвенция о правах инвалидов, десятилетие принятия которой отмечается в 2016 году – первое обязывающее международное соглашение, направленное на защиту уязвимой категории населения. Она содержит 50 статей, в которых излагаются меры, направленные на защиту и поощрение прав инвалидов, ликвидацию дискриминации по отношению к ним, обеспечение их права на работу, здравоохранение, образование, полное участие в жизни общества, доступ к правосудию, личную неприкосновенность, свободу от эксплуатации и злоупотреблений, свободу передвижения, индивидуальную мобильность и т.д. Присоединение к этому соглашению России в 2012 году заложило основу для ряда изменений в законодательстве и практических действий, в том числе – обеспечения безбарьерной среды, реформы психоневрологических интернатов, и других.

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Конвенция
о правах инвалидов
(от 13 декабря 2006 г.)

ГАРАНТ:

См. статус настоящей Конвенции

Государства — участники настоящей Конвенции,

a) напоминая о провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций принципах, в которых достоинство и ценность, присущие всем членам человеческой семьи, и равные и неотъемлемые права их признаются за основу свободы, справедливости и всеобщего мира,

b) признавая, что Организация Объединенных Наций провозгласила и закрепила во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека, что каждый человек обладает всеми предусмотренными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия,

c) подтверждая всеобщность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязанность всех прав человека и основных свобод, а также необходимость гарантировать инвалидам полное пользование ими без дискриминации,

d) ссылаясь на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Конвенцию о правах ребенка и Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей,

e) признавая, что инвалидность — это эволюционирующее понятие и что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими,

f) признавая важность, которую принципы и руководящие ориентиры, содержащиеся во Всемирной программе действий в отношении инвалидов и в Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов, имеют с точки зрения влияния на поощрение, формулирование и оценку стратегий, планов, программ и мероприятий на национальном, региональном и международном уровнях для дальнейшего обеспечения инвалидам равных возможностей,

g) подчеркивая важность актуализации проблем инвалидности как составной части соответствующих стратегий устойчивого развития,

h) признавая также, что дискриминация в отношении любого лица по признаку инвалидности представляет собой ущемление достоинства и ценности, присущих человеческой личности,

i) признавая далее многообразие инвалидов,

j) признавая необходимость поощрять и защищать права человека всех инвалидов, в том числе нуждающихся в более активной поддержке,

k) будучи озабочены тем, что, несмотря на эти различные документы и начинания, инвалиды продолжают сталкиваться с барьерами на пути их участия в жизни общества в качестве равноправных членов и с нарушениями их прав человека во всех частях мира,

l) признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни инвалидов в каждой стране, особенно в развивающихся странах,

m) признавая ценный нынешний и потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние и многообразие их местных сообществ и то обстоятельство, что содействие полному осуществлению инвалидами своих прав человека и основных свобод, а также полноценному участию инвалидов позволит укрепить у них ощущение причастности и добиться значительных успехов в человеческом, социальном и экономическом развитии общества и искоренении нищеты,

n) признавая, что для инвалидов важна их личная самостоятельность и независимость, включая свободу делать свой собственный выбор,

o) считая, что инвалиды должны иметь возможность активной вовлеченности в процессы принятия решений относительно стратегий и программ, в том числе тех, которые их прямо касаются,

p) будучи озабочены трудными условиями, с которыми сталкиваются инвалиды, подвергающиеся множественным или обостренным формам дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического, аборигенного или социального происхождения, имущественного положения, рождения, возраста или иного обстоятельства,

q) признавая, что женщины-инвалиды и девочки-инвалиды как дома, так и вне его нередко подвергаются большему риску насилия, травмирования или надругательства, небрежного или пренебрежительного отношения, плохого обращения или эксплуатации,

r) признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами — участниками Конвенции о правах ребенка,

s) подчеркивая необходимость учета гендерного аспекта во всех усилиях по содействию полному осуществлению инвалидами прав человека и основных свобод,

t) подчеркивая тот факт, что большинство инвалидов живет в условиях нищеты, и признавая в этой связи острую необходимость заниматься проблемой отрицательного воздействия нищеты на инвалидов,

u) принимая во внимание, что обстановка мира и безопасности, основанная на полном уважении целей и принципов, изложенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и на соблюдении применимых договоров в области прав человека, является непременным условием для полной защиты инвалидов, в частности во время вооруженных конфликтов и иностранной оккупации,

v) признавая, что важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами,

w) принимая во внимание, что каждый отдельный человек, имея обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит, должен добиваться поощрения и соблюдения прав, признаваемых в Международном билле о правах человека,

x) будучи убеждены в том, что семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства и что инвалиды и члены их семей должны получать необходимую защиту и помощь, позволяющие семьям вносить вклад в дело полного и равного пользования правами инвалидов,

y) будучи убеждены в том, что всеобъемлющая и единая международная конвенция о поощрении и защите прав и достоинства инвалидов явится важным вкладом в преодоление глубоко неблагоприятного социального положения инвалидов и в расширение их участия в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни при равных возможностях — как в развитых, так и в развивающихся странах,

согласились о нижеследующем:

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106

Конвенция вступила в силу 3 мая 2008 г.

Российская Федерация подписала Конвенцию 24 сентября 2008 г., ратифицировала Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 25 октября 2012 г.

Комитет ООН по правам инвалидов

  • Австралия 1
  • Австрия 1
  • Аргентина 1
  • Испания 1
  • Китайская Народная Республика 1
  • Парагвай 1
  • Перу 1
  • Тунис 1
  • Украина 2

12 ноября 2014 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Доклады стран-участниц

22 мая 2014 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Доклады о ситуации в стране

13 мая 2014 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

25 ноября 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

21 октября 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

30 сентября 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

15 мая 2013 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

15 октября 2012 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

8 октября 2012 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

16 мая 2012 | Издатель: Комитет ООН по правам инвалидов | Просмотреть все документы этого типа: Заключительные замечания

Русскоязычная версия Refworld была создана при финансовой поддержке Европейского Союза в рамках проекта « Инициатива повышения качества систем предоставления убежища в странах Восточной Европы и Южного Кавказа ». Содержание данного сайта ни в коей мере не может рассматриваться как выражение официальной позиции Европейского Союза.

Комитет по правам инвалидов (КПИ)

Комитет по правам инвалидов (КПИ) является органом 18 независимых экспертов, наблюдающих за осуществлением Конвенции о правах инвалидов. Члены Комитета выступают в своем личном качестве, не представляя никакого государства. Все государства-участники обязаны регулярно предоставлять в Комитет доклады об осуществлении прав, закрепленных в Конвенции

Конвенция определяет категории инвалидов и подтверждает, что все инвалиды должны пользоваться своими правами и основными свободами. Она проясняет и определяет, каким образом все категории прав применяются в отношении инвалидов, и устанавливает сферы, которые необходимо адаптировать для того, чтобы инвалиды могли эффективно осуществлять свои права, а также сферы, в которых нарушены их права и в которых необходимо усилить защиту их прав

Основные задачи:

контроль за выполнением государствами-участниками Конвенции о правах инвалидов;

рассмотрение докладов государств-участников; рассмотрение индивидуальных жалоб;

проведение расследований в случае грубых и систематических нарушений Конвенции

Комитет по правам инвалидов (КПИ) может рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях Конвенции о правах инвалидов государствами-участниками Факультативного протокола к Конвенции

Процедура подачи и рассмотрения жалоб частными лицами о нарушениях прав человека в Комитет по правам инвалидов, часто задаваемые вопросы и форма жалобы здесь: http://www.ohchr.org/RU/HRBodies/TBPetitions/Pages/IndividualCommunications.aspx#contact;
http://www.ohchr.org/RU/HRBodies/TBPetitions/Pages/IndividualCommunications.aspx#OPICCPR

Для индивидуальных жалоб (For individual complaints)

Офис жалоб (Petitions Team) Управления Верховного комиссара по правам человека Организации Объединенных Наций в Женеве (Office of the High Commissioner for Human Rights United Nations Office at Geneva) 1211 Geneva 10 (Switzerland)

Факс: + 41 22 917 9022 (только для неотложных дел)

Секретариат Комитета по правам инвалидов Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ)

Адрес: Дворец Вильсона — 52, Rue Des Pâquis CH-1201 Женеве (Швейцария)( Palais Wilson — 52, rue des Pâquis CH-1201 Geneva (Switzerland)

Почтовый адрес: UNOG-OHCHR CH-1211 Geneva 10 (Швейцария)

Минтруд рассказал о правах российских инвалидов в ООН

27-28 февраля в г. Женеве (Швейцарская Конфедерация) проходит 19-я сессия Комитета ООН по правам инвалидов. О выполнении Российской Федерацией положений Конвенции о правах инвалидов, в частности о внесении изменений в государственную политику по отношению к гражданам с ограничениями жизнедеятельности там доложил заместитель министра труда и социальной защиты России Григорий Лекарев, сообщили в Минтруда.

«Эти изменения направлены на поэтапное формирование социального и правозащитного подхода к вопросам инвалидности, – заявил замминистра – Система льгот и пособий, которая обеспечивала ранее инвалидам определенный минимальный уровень социальных гарантий, дополняется комплексом новых правовых возможностей для обеспечения им участия в жизни общества наравне с другими».

С этой целью внесены существенные изменения в законодательство (более 40 федеральных и 750 региональных законов), направленные на создание условий для самостоятельной жизни инвалидов,в том числе — на создание безбарьерной среды, оказание помощи в беспрепятственном пользовании информацией, обеспечении индивидуальной мобильности, получении услуг более чем в 25 сферах жизнедеятельности, отметил представитель Минтруда России.

По его словам, лишь за последний год было выявлено и пресечено 100 тысяч нарушений прав инвалидов. Органами прокуратуры кроме этого принесено 4,3 тысячи протестов, более 20 тысяч представлений. Эти цифры в несколько раз превышают показатели привлечения к ответственности нарушителей прав инвалидов в годы, предшествующие ратификации Конвенции.

«Другим важным направлением выполнения Конвенции стала практическая реализация государственных программ, национальных проектов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по поэтапному и контролируемому повышению официально установленных показателей доступности объектов, услуг и видов оказываемой инвалидам помощи», — заявили в Минтруда, напомнив о беспрецедентном объеме финансирования программы — более 411 млрд рублей. на 10 лет. При этом за первые пять лет реализации Госпрограммы с учетом потребностей инвалидов приспособлено более 18 тысяч наиболее значимых объектов инфраструктуры.

Также в числе результатов – увеличение финансового обеспечения инвалидов современными средствами реабилитации почти в три раза – с 12,9 млрд рублей в 2010 году до 32,8 млрд рублей в 2017 году. В перечень обязательных предоставляемых бесплатных средств включен Брайлевский дисплей с программным обеспечением экранного доступа для слепоглухих. Увеличен объем бесплатных услуг тифлосурдоперевода с 40 до 84 и 240 часов в год (в зависимости от степени нарушенных функций). В восемь раз до 9339 единиц возросло количество школ с инклюзивными условиями обучения (с 2,5 % в 2011 году до 22,4 % в 2017 году от их общего числа). В них обучается 230 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья (60 % от общего числа детей школьного возраста).

«Основные усилия все больше в дальнейшем будут направляться на приспособление среды и условий жизни к потребностям людей с инвалидностью», – заявил Григорий Лекарев.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов в 2012 году. По экспертным оценкам, численность лиц с ограничениями жизнедеятельности в России, включая инвалидов и маломобильные группы населения (в т.ч. родители с детскими колясками, пожилые люди) составляет около 40 млн человек.

Стало известно, что рекомендуют в ООН для защиты прав инвалидов в России

Опубликованы предварительные рекомендации Комитета по правам инвалидов ООН, составленные по итогам докладов о выполнении в России положений Конвенции о правах инвалидов. Текст документа на английском и русском языках размещен на сайте Координационного совета по делам детей-инвалидов при ОП РФ.

Так называемые заключительные замечания, составленные по итогам доклада, указывают на проблемные области и рекомендуют направления деятельности по отдельным статьям Конвенции. Впоследствии Россия должна будет предоставить отчет о выполнении рекомендаций.

В составленном экспертами комитета ООН документе можно отметить, в частности, рекомендацию России присоединиться к Факультативному протоколу конвенции, что дало бы российским инвалидам возможность подавать в ООНовский комитет жалобы на нарушения своих прав.

По словам сопредседателя КС по делам инвалидов при ОП РФ Елены Клочко, привлекают внимание упоминания о необходимости обеспечения одинаковых условий для инвалидов во всех регионах вне зависимости от местных финансовых возможностей; сокращения воздействия с помощью психотропных препаратов на подопечных стационарных заведений; отдельное внимание к проблемам неслышащих людей и людей с аутизмом.

Отмечается отсутствие стратегии деинституализации для детей и взрослых с умственной или психосоциальной инвалидностью и их интеграции в обычную жизнь. Говорится о равенстве доступа инвалидов во всех регионах к образованию, к медицинскому обслуживанию и реабилитационным услугам. Тревогу европейских экспертов вызывают сообщения о случаях ограничения свободы и жестокого обращения с инвалидами в учреждениях, о случаях принудительной стерилизации, и т.д. России рекомендовано организовать эффективный мониторинг соблюдения Конвенции о правах инвалидов на региональном уровне.

В числе позитивных результатов, достигнутых Россией в ходе реализации положений конвенции, отмечено запрещение дискриминации по признаку инвалидности в российском законодательстве, принятие госпрограммы «Доступная среда», начальный этап развития инклюзивного образования, наряду с сохранившейся сегрегацией в специальном образовании и отсутствием долговременной государственной стратегии в направлении инклюзии, присоединение к Марракешскому договору для облегчения доступа к текстам для лиц с ограничениями.

«Насколько эффективными будут эти рекомендации, зависит прежде всего от позиции государства, и от активности самих инвалидов и их организаций. Без этой активности не получится ничего», — отметила Елена Клочко.

По ее словам, одно из главных препятствий в полноценном использовании самой Конвенции и сопровождающих ее рекомендаций для практического решения проблем инвалидов — их низкая осведомленность об имеющихся правах и возможностях их защиты.

Также в стране не хватает опытных юристов, знакомых с темой защиты прав инвалидов, и готовых работать на местном уровне. «По прогрессивной статье о недискриминация по признаку инвалидности до сих пор не зарегистрировано ни одного судебного дела», — подчеркивает эксперт.

Комитет по правам инвалидов — Committee on the Rights of Persons with Disabilities

Комитет по правам инвалидов ( КПИ ) является Организация Объединенных Наций орган 18 экспертов , которая заседает два раза в год в Женеве для рассмотрения докладов , представляемых 153 государствами — членами ООН на их соответствие с Конвенцией о правах лиц с Инвалидность и рассматривать индивидуальные петиции в отношении 85 государств — участников к Факультативному протоколу .

Комитет является одним из девяти договорных органов по правам человека ООН, каждый из которых отвечает за контроль за выполнение конкретного договора.

Государства, которые ратифицировали или присоединились к факультативному протоколу согласились разрешить лицам, в пределах их юрисдикции, подавать жалобы в Комитет с просьбой определения того, были ли нарушены положения Пакта.

Все государства-участники обязаны регулярно представлять доклады Комитету описанием законодательных, судебных, политических и других мер, принятых ими для осуществления прав, провозглашенных в Конвенции. Первый доклад должен быть представлен в течение двух лет после ратификации Конвенции; После этого доклады должны каждые четыре года. Комитет будет рассматривать каждый доклад и направить свои замечания и рекомендации государства-участника в виде «заключительных замечаний».

Члены Комитета, которые должны быть «высокими моральными качествами и признанной компетентностью и опытом в области, охватываемой настоящей Конвенцией», избираются государствами-членами, а на индивидуальной основе, а не как представители своих стран. Они служат четырехлетние сроки, с половины из их числа избирается каждый второй год.

содержание

история

После вступления Конвенции в силу 3 мая 2008 года, первоначальный состав Комитета был избран тайным голосованием на первой конференции сторон государств к Конвенции 3 ноября 2008 года в Нью-Йорке. Первый стул, избранный на первой сессии в феврале 2009 года был Мохаммед Аль-Таравнех, который удалось в силу с февраля 2010 года Рон МакКаллум. В настоящее время кафедра Мария Соледад Cisternas Reyes, чей срок длится до конца 2016 года.

Комитет первоначально состоял из 12 членов, однако, как только Конвенция достигнута 80 ратификаций Комитет увеличен до 18 членов. Половина членов были избраны на двухлетний срок, а половина избирается сроком на четыре года. После этого члены избираются сроком на четыре года, с половиной членов переизбирается каждые два года.

членство

  • Конвенция ООН о правах инвалидов.
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

В состав Комитета является следующим (по состоянию на март 2015 г.):

Источники

  • http://oon.rightsrf.ru/?page_id=545
  • http://dislife.ru/materials/1402
  • http://dislife.ru/materials/1951
  • http://rosmintrud.ru/social/invalid-defence/323
  • http://base.garant.ru/2565085/caed1f338455c425853a4f32b00aa739/
  • http://www.miloserdie.ru/news/v-komitet-oon-po-pravam-invalidov-vpervye-izbran-predstavitel-ot-rossii/
  • http://base.garant.ru/2565085/
  • http://www.refworld.org.ru/publisher/CRPD.html
  • http://konsulmir.com/komitet-po-pravam-invalidov-kpi/
  • http://www.miloserdie.ru/news/mintrud-rasskazal-o-pravah-rossijskih-invalidov-v-oon/
  • http://www.miloserdie.ru/news/stalo-izvestno-chto-rekomenduyut-v-oon-dlya-zashhity-prav-invalidov-v-rossii/
  • http://ru.qwe.wiki/wiki/Committee_on_the_Rights_of_Persons_with_Disabilities
Комитет по правам инвалидов оон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here