Особенности страхования пассажиров от несчастных случаев в общественном транспорте

Содержание

Страхование водителя и пассажира от несчастных случаев: договор, виды, правила

Особенности страхования пассажиров от несчастных случаев в общественном транспорте

Большинство автолюбителей ограничиваются обязательной страховкой, которая покрывает ущерб пострадавшей стороне дорожного инцидента, при виновности застрахованного субъекта. Покупка полиса осуществляется автовладельцами не по доброй воле, а в силу наличия непреложного требования, при неисполнении которого вождение недопустимо и чревато наложением взыскания в размере 500 – 800 рублей.

В отличие от повреждения средства передвижения пострадавшего, компенсация ущерба здоровью его самого или находившихся в салоне пассажиров полисом ОСАГО не предусматривается, а значит, оплачивать лечение придется самостоятельно. Избежать этого можно, заключив договор особого вида страхования — дополнительного покрытия ущерба при несчастном случае в результате ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по номеру:

(Звонок Бесплатный)

Это быстро и !

Что такое страхование водителя и пассажира от несчастных случаев

Наличие полиса, компенсирующего потребность в лечении пострадавших в дорожном инциденте людей, позволяет оперативно урегулировать конфликт, который в ином случае может перерасти в судебный иск потерпевшей стороны.

Выполнив страхование от несчастных случаев при ДТП, можно защитить бюджет от непредвиденных трат по решению органа правосудия и обрести уверенность в том, что любой нанесённый вред лицу, управляющему авто и пассажирам поврежденного транспортного средства, будет оперативно возмещен.

Наличие страхового полиса в описанной ситуации может не просто избавить от негативных эмоций, но и спасти человеку жизнь, если ему потребуется дорогостоящее обследование или оперативное хирургическое воздействие.

Понятие и виды

Под страхованием от несчастных случаев при дорожном инциденте следует понимать возмещение вреда благосостоянию водителя и пассажиров, полученного или усугубившегося в более тяжелую степень травмы непосредственно в процессе ДТП, классифицированного, как страховой случай, либо вследствие него.

Разновидностей страхования от несчастного случая на дорожном полотне можно выделить несколько, в частности:

  • застрахованным индивидом может быть только субъект, обозначенный в полисе;
  • покрытие может охватывать водителя и некоторое фиксированное число пассажиров;
  • компенсация может быть запланирована только для получивших повреждения в аварии по вине застрахованного водителя;
  • полис может покрывать ущерб здоровью полученный всеми участниками ДТП вне зависимости от степени виновности.

О том, по каким правилам проводится добровольное и обязательное страхование пассажиров, водителей от несчастных случаев, читайте далее.

Правила

Застрахованным от несчастного случая лицом может быть субъект, возраст которого находится в интервале от 18 до 70 (85) лет, причем предельный возраст не должен наступить до окончания действия периода страхования. При страховании пассажиров, их число вместе с водителем не может превышать определенных регламентом страховщика показателя, в частности:

  • для частного транспортного средства – не более 9;
  • для авто, используемого, как такси – не более 5.

Чтобы оформить страхование от вреда благосостоянию при ДТП, потребуется предоставить действующий полис КАСКО или ОСАГО, определяющий сценарные условия, при которых будет произведена компенсация вреда физическому благосостоянию застрахованных лиц.

Ареал покрытия страхового полиса может охватывать весь мир или территорию отдельных стран. Про тарифы на страхование от несчастных случаев читайте ниже.

Средние тарифы

Величина страховой премии детерминирована максимальной суммой компенсации, которая может составлять от 100 до 500 тыс. рублей, а заплатить страховщику при этом потребуется от 250 до 1250 рублей соответственно.

Увеличение суммы взноса может быть обусловлено расширением охвата участников движения страхованием, то есть для одного водителя ставка принимается за базовую, а последующее увеличение численности застрахованных увеличивает платеж.

О том, как составить договор страхования от несчастных случаев, читайте ниже.

Составление договора

Договор страхования от дорожных несчастных случаев допускается оформлять у любого провайдера, предоставляющего подобные продукты, как дополнение к основной страховке, которая может иметь форму обязательного или комплексного страхования.

При формировании договора потребуется указать значимые условия, определяющие стоимость взноса на обязательное или добровольное страхование от несчастных случаев, в том числе срок, предельную сумму покрытия и количество страхуемых лиц (или без ограничений).

Любой страховщик нацелен прежде всего на получение прибыли, а значит в тексте соглашения будут прописаны все случаи, при которых выплаты не будут произведены, и сформулировано понятие того, что именно будет рассматриваться под определением страхового случая.

Условия

Существует стандартный перечень лиц, с которыми чистоплотный страховщик договор заключать не станет, в частности:

  • с теми, кто страдает психическими расстройствами;
  • с имеющими инвалидность, не подтвержденную медицинским заключением;
  • с субъектами злоупотребляющими алкоголем, психотропными и другими сильнодействующими веществами и препаратами;
  • с недееспособными или требующими ухода лицами;
  • с находящимися под следствием индивидами или осужденными за преступление.

Неподтвержденная инвалидность неспроста ограничивает круг граждан, подлежащих страхованию, так как возмещение ущерба благосостоянию при ДТП дифференцировано и пострадавший получит компенсацию в следующем объеме:

  • за I группу инвалидности – 100%;
  • за II группу – 80%;
  • за III группу – 60%.

Если до инцидента у пострадавшего была III группа инвалидности, то выплата будет ниже, а именно:

  • усугубив травму до I группы – 60%;
  • получив ухудшение до II группы – 30%.

Лицам, имевшим до ДТП II группу инвалидности, удастся получить лишь 30%-ю компенсацию, получив I группу соответственно.

При смерти в результате ДТП возмещение составит 100%, а получить его сможет, либо определенный договором выгодоприобретатель, либо наследник по закону.

Как составить

Договора страхования стандартизованы каждым страховщиком, поэтому внести коррективы в них не получится. Все, что зависит от страхуемого субъекта это выбор срока, вида покрытия и суммы страхования, а также определение того, кто получит компенсацию при его смерти.

Наступление страхового случая

Получение травмы при дорожном инциденте может быть инсценировано, поэтому любой страховщик будет тщательно проверять причину его возникновения и взаимосвязь с происшедшей аварией.

Для того, чтобы доказать обоснованность претензий, придется предоставить информацию об имевшихся ранее травмах и обращениях за врачебной помощью, а также экспертное заключение медовиков о причине нанесения вреда здоровью.

Любые сомнения в том, что ущерб был причинен ранее или стал следствием обострения полученной ранее травмы или перенесенной операции, будут истолкованы страховщиком в свою пользу, что вызовет отказ в выплате компенсации.

Что считается таковым

Необходимость выплаты будет обоснованной, если в результате инцидента на дороге, признанного страховым случаем по основному полису (ОСАГО или КАСКО), субъект, подпадающий под покрытие договора страхования от несчастного случая, получил характерные повреждения:

  • вызвавшие летальный исход;
  • приведшие к получению инвалидности I, II или III группы;
  • ставшие причиной травмирования или отравления;
  • приведшие к анафилактическому шоку или переохлаждению;
  • вызвавшие удушье вследствие проникновения в дыхательные пути посторонних тел или утопления.

В свою очередь, отказ в страховом покрытии гарантирован, если шофер:

  • не имел законного права управлять средством передвижения;
  • был пьян, находился под действием наркотиков или транквилизаторов;
  • совершил ДТП, вследствие психического заболевания;
  • попал в аварию, занимаясь экстремальными или опасными видами спорта, в том числе уличными гонками;
  • принимал участие в военных маневрах или находился в местах лишения свободы;
  • пытался покончить жизнь самоубийством или намеренно совершил ДТП;
  • совершал преступление;
  • перевозил число пассажиров, превышающее имеющееся ограничение.

Перечень исключений из страховых случаев не является жестким и редактируется каждой страховой компанией по своему усмотрению, поэтому выбирая провайдера, следует сравнивать условия.

Как получить возмещение

Для получения выплаты потребуется предоставить следующий пакет бумаг:

  1. Заявление, которое заполняется по форме декларированной страховщиком.
  2. Документ, позволяющий персонифицировать личность заявителя.
  3. Договор или полис страхования.
  4. Реквизиты финансового учреждения держателя счета, для перечисления средств.
  5. Подтверждение оплаты страховой премии (квитанция).
  6. Свидетельство, подтверждающее законность права наследования выплаты за погибшего.

Помимо перечисленных документов, потребуется обосновать своё право на страховую выплату, предоставив все документы из врачебных учреждений, на основании которых можно установить размер понесенных затрат и засвидетельствовать причинно-следственную зависимость между ДТП и полученным вредом здоровью. Конкретный перечень потребных справок и заключений лучше заблаговременно уточнить у страховщика.

При смертельном исходе страховая компания затребует свидетельство о смерти, а также результаты медицинского освидетельствования и патологоанатомического исследования, если последнее имело место быть. Помимо определенных регламентом страхования документов, могут быть запрошены дополнительные обследования.

Следующее видео расскажет про страхование пассажиров на транспорте:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/strahovanie/osobye-vidy/ot-neschastnyh-sluchaev.html

Обязательное и добровольное страхование пассажиров: закон, страховые случаи и порядок возмещения, его виды и особенности

Обязательное и добровольное страхование пассажиров: закон, страховые случаи и порядок возмещения, его виды и особенности

Все мы, так или иначе, являемся пассажирами разных видов транспорта. К сожалению, в пути случаются непредвиденные ситуации, дорожно-транспортные происшествия. Эти неприятные события могут отразиться на нашем здоровье или имуществе. Идеальный вариант защиты, позволяющий возместить убытки – это страхование.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

— Москва

— Санкт-Петербург
Это быстро и !

Обязательное личное страхование пассажиров

Это договор между транспортной и страховой компанией, которая имеет право на ведение соответствующей деятельности. Транспортное предприятие отвечает за интересы перевозимых им клиентов. К последним относятся имущество, здоровье и жизнь.

Закон

Данный закон даёт гарантии, тем, кто регулярно прибегает к перемещению на разных видах транспорта. Благодаря ему у клиентов транспортных организаций есть гарантия, что в случае указанных в полисе происшествий все убытки будут компенсированы. В документе чётко освещены правовые, экономические и организационные вопросы.

Цель закона

Закон, в котором прописаны условия страхования пассажиров, преследует важные цели:

  • создаёт единые условия, касающиеся возмещения убытков, нанесённых имуществу, здоровью и жизни пассажиров во время перевозки;
  • регулирует вопросы, касающиеся всех видов транспорта и разных видов перевозок;
  • описывает процедуру получения пострадавшими материальной компенсации.

Сфера действия закона

Данный закон освещает все нюансы, связанные с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности транспортных и транспортно-экспедиторских организаций в тех ситуациях, когда по каким-либо причинам причинён вред имуществу, здоровью и жизни перевозимых людей. Он действует в следующих сферах:

  • перевозки транспортом любого вида, который подчиняется транспортным кодексам и уставам;
  • перевозки пассажиров по путям, не соприкасающимся с автомобильными дорогами;
  • перевозки с помощью метрополитена.

Случаи, на которые закон не распространяется

Обязательное личное страхование не касается следующей категории пассажиров:

  • любых видов транспорта, занимающихся международными перевозками;
  • автомобильного транспорта, двигающегося в пригородном сообщении;
  • морского транспорта пригородного и внутригородского сообщения;
  • поездов и электричек любого следования;
  • внутреннего водного транспорта (переправы и передвижение по городу);
  • автомобильного транспорта (маршруты в пределах города).

Страховые случаи

Случаями, относящимися к страховым, принято считать указанные ситуации, случившиеся из-за несчастного случая во время перевозки на том транспорте, в котом находился застрахованный:

  • травмы;
  • отравления;
  • смерть в результате несчастного случая;
  • порча личных вещей.

Порядок возмещения

Для получения компенсации, пострадавшее лицо либо лицо, занимающиеся похоронами погибшего пассажира, должно выполнить следующие действия:

  1. Написать заявление о выплате возмещения (форма произвольная).
  2. Подать его страховщику.
  3. Приложить к заявлению все необходимые документы, подтверждающие происшествие несчастного случая. В них должна быть исчерпывающая информация: фамилия, имя, отчество потерпевшего; описание обстоятельств, при которых произошло событие. Важно перечислить травмы, полученные пассажиром.
  4. В случае, когда одновременно пострадали несколько человек, допустимо подать лишь один экземпляр документов, проливающих свет на транспортное происшествие.
  5. Страховщик должен выплатить заявителю страховое возмещение либо прислать ему отказ с указание причин не позднее 30 календарных дней после дня получения необходимого пакета документов.

Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая

Существует возможность добровольного страхования жизни и здоровья пассажиров в период поездки на застрахованном транспорте. Оно позволяет возместить убытки на лечение в случае несчастного случая.

Особенностью данного страхования является то, что застрахованное лицо получит не рассчитанную сумму, расходуемую на лечение, а установленный платёж, на который оно страховалось (от 150 до 600 тыс.).

От выбранной страховой суммы будет зависеть стоимость самой страховки.

К страховым случаям относится ряд событий, произошедшие во время действия страхового полиса:

Под страховой суммой подразумевается определённая денежная сумма, которая прописана в договоре. На основании неё высчитывается величина страховой премии и страховой выплаты, если пассажир получил телесные повреждения, инвалидность или погиб.

Страховая премия – это денежная величина, которую страхующееся лицо должно отдать страховщику согласно подписанному договору, где всё оговорено. Её размер устанавливается на основании тарифов, разработанных государством.

Обычно премия должна быть внесена в день подписания договора одним платежом. Иначе договор страхования аннулируется.

Клиент страховой компании должен оформить заявление (можно огласить в устной форме). Он обязан сообщить личные данные:

Страховщик имеет право попросить предоставить мед справку о состоянии здоровья страхователя. В договоре прописываются оговорённые двумя сторонами условия:

Договор оформляется на стандартном полисе и вступает в силу после оплаты клиентом страховой премии. Важно понимать, что застрахованное лицо должно сообщить любые факты, которые могут спровоцировать наступление страхового случая.

Учитывая простоту оформления договора страхования пассажиров, не стоит пренебрегать возможностью защитить себя от всяких непредвиденных ситуаций.

Источник: http://lifenofear.com/lichnoe-strahovanie/passazhirov

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

» Страхование ответственности » Профессиональная ответственность

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

Например:

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

сюжет о страховании пассажиров

Источник: http://StrahouNado.ru/resp/prof/passazhir.html

Страхование в общественном транспорте

Страхование в общественном транспорте

Всем известно о страховании жизни и здоровья тех, кто летает на самолетах, ездит в круизы на океанских лайнерах или путешествует поездом. Но основная масса наших людей гораздо чаще пользуется трамваями, автобусами и троллейбусами.
При этом, мало кто из пассажиров догадывается, что, приобретая билет на обычный общественный транспорт, он одновременно получает… «страховой полис».

С 1 января 2013 года вступил в силу закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Теперь по этому закону каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки на приличную сумму. Её максимальный размер на любом виде транспорта — 2 миллиона 25 тысяч рублей.

Это в случае смерти пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие). Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших, 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Перелом ноги, к примеру, — 240 тысяч рублей, сотрясение мозга — 60 тысяч, повреждение внутренних органов — 100, травматический шок — 200, потеря беременности — миллион. Расписаны даже ушибы. Если травм несколько — они суммируются.

Лимит компенсации по имуществу составляет 23 тысячи.

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение. Пострадавшие пассажиры получают деньги у страховщика.

Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Эта информация с указанием номера договора и реквизитами страховой компании  должна висеть в салоне транспортного средства. Если страховки у перевозчика нет, он обязан возместить ущерб за свой счёт.

Но доказывать право на компенсацию придётся через суд.   Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей.

Страхование в общественном транспорте уравнивает, наконец, всех пассажиров, независимо от возраста, пола и работоспособности.

Отдельная история — это метро и такси. В метрополитене своя система страхования, но выплаты здесь должны быть не меньше, чем на других видах транспорта. А вот пассажиры такси защищены только обыкновенным полисом ОСАГО, который должен быть у любого водителя, но здесь выплаты гораздо меньше — за вред здоровью максимум 400 тысяч на всех пассажиров.

А вот самый опасный по статистике вид транспорта — маршрутное такси защищено теперь максимально. Нужно только не забывать брать билетик у водителя — может пригодиться.

Куда обращаться?

Первый, к кому должен обратиться пассажир в случае аварии, это водитель. Его обязанность сообщить о ЧП диспетчеру, вызвать скорую и ГИБДД. У водителя же можно уточнить и координаты страховой компании, которая будет платить за лечение. Что требуется для получения компенсации?

Необходимо обратиться в страховую компанию (или к перевозчику) с заявлением, приложив к нему следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность пострадавшего пассажира, или, в случае его гибели, личность того, кто претендует на эту выплату;
  • документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, который должен составить представитель перевозчика. Иногда вместо этого документа можно представить справку о ДТП, составленную сотрудником ГИБДД.
  • В случае гибели пассажира также потребуется свидетельство о смерти.
  • В случае причинения вреда здоровью — медицинские документы, в которых будет указан характер полученных травм, диагноз, период нетрудоспособности.
  •  Если после аварии потерпевший получил инвалидность, потребуется справка и об этом.
  • Чтобы получить выплату, возможно понадобятся – чеки на покупку лекарств, справка об аварии и справка из больницы о наличии травм и повреждений.
  • Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП, так что не лишним здесь будут проездной билет,  фотографии или видео с места аварии, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.
Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.

После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Кстати, страховыми случаями считаются не только ДТП. Под страховым случаем подразумевается любой несчастный случай, который происходит с человеком или с его имуществом с момента посадки до прибытия в пункт назначения.
Ну, а на тех перевозчиков, которые  не тратятся на обязательное страхование клиентов,  есть управа – суд.

Безаварийных вам поездок !!!

Источник: https://www.zakon-dlya-vseh.ru/7597

Правила обязательного страхования пассажиров

Правила обязательного страхования пассажиров

Главную ценность для человека представляет собственная жизнь и жизнь близких людей. Несчастные случаи, опасные для жизни, в транспортном средстве не такая уж и редкость.

Именно поэтому с января 2013 года, после принятия Федерального закона № 67, здоровье, жизнь и имущество находящихся в общественном транспорте граждан, подлежат страхованию в обязательном порядке.

Благодаря этому, мы снимаем с себя возможные риски непредвиденных материальных затрат и перекладываем ответственность за них на страховую компанию.

Обязательное страхование пассажиров – это составленный и подписанный договор с двух сторон: страховой и транспортной компанией, имеющей все права на ведение данной деятельности. Транспортная компания несет полную ответственность за граждан, перевоз которых она осуществляет.

Рассматриваемый в данной статье закон, гарантирует в случае происшествия несчастного случая в общественном транспорте, компенсировать пострадавшему убытки.

На видео — информация о страховке пассажиров:

В законе четко приписаны следующие вопросы:

  • экономические;
  • организационные;
  • правовые.

Так же подробно прописаны условия получения материального возмещения пострадавшим.

Виды транспорта

Полисом ОСГОПП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) должны обладать все ИП и юр. лица, которые занимаются деятельностью, связанной с перевозкой граждан. К исключению относятся:

  • Метрополитен – подземная,городская железная дорога.

На заметку пассажирам! Получить выплату возможно только в случае получения травмы непосредственно в самом вагоне метро. При иных обстоятельствах, придется доказывать их вину.

  • Такси (легковое), вмещающее не более восьми человек.

Данный полис является гарантией компенсации материальных затрат перевозчиком при несчастном случаи за причинение вреда здоровью, жизни или личному имуществу, в следующих видах общественного транспорта:

  • Транспорт осуществляющий перевозку граждан по рельсовым путям – железнодорожные поезда.
  • Транспорт осуществляющий перевозку граждан воздушным путем – самолеты, вертолеты.
  • Судна, осуществляющие перевозку граждан по водной поверхности.
  • Пассажирский городской наземный транспорт:
    • транспорт имеющий больше восьми пассажирских мест (микроавтобусы, автобусы для туристов, городские и т.д.)
    • механический, безрельсовый общественный транспорт – троллейбус.
    • городской общественный транспорт на электротяге – трамвай.
    • дорога с канатной тягой, находящаяся вне улицы, для перемещения пассажиров на короткие расстояния.

Тарифы страхования

Каждый вид транспорта имеет свой, определённый тариф. Так максимально возможный – на морских суднах, а минимальный, на поездах, совершающих пригородные перевозки.

В обязанности страховой организации входит выплата материальной компенсации потерпевшему, или его родне, с которым во время поездки в общественном транспорте произошла хотя бы одна из нижеперечисленных ситуаций:

  • получение травмы;
  • летальный исход;
  • отравление;
  • порча личного имущества.

На видео — общая информация о страховке пассажиров:

Суммы материальной компенсации при этом довольно высокие:

  1. Причинение вреда жизни оценивается от 2 025 000 руб. Идентичная сумма выплачивается в случае получения инвалидности первой группы из-за дорожно-транспортного происшествия. За потерю не родившегося ребенка положена сумма в 1 000 000 руб.
  2. Причинение вреда здоровью, оплачивается в зависимости от нормативов, установленных Правительством РФ.
  3. Причинение вреда личному имуществу не более 23 000 руб.

Получение компенсации

Если с вами в транспорте произошел несчастный случай, самым важным документом будет являться проездной билет. Он содержит в своем номере подробную информацию об организации. Если же по каким-то обстоятельствам сохранить билет вам не удалось, доказать происшествие можно будет по средствам камер наблюдения.

Сразу после получения травмы, обратитесь к водителю транспорта. Он в свою очередь обязан:

  • вызвать скорую медицинскую помощь;
  • вызвать государственную структуру, обеспечивающую правопорядок на автодорогах (ГИБДД);
  • составить акт о причинении вреда жизни и здоровью;
  • предоставить информацию о страховой компании, оплачивающей лечение.

Порядок возмещения денежной компенсации следующий:

  • Обратиться (пострадавшему лицу или родственникам погибшего) к страховщику со следующими документами:
    • официальным обращением в письменной формео выплате возмещения;
    • документом, подтверждающим личность;
    • актом составленным перевозчиком о причинении вреда жизни и здоровью;
    • мед. справкой с поставленным диагнозом;
    • документы, подтверждающие факт лечения и приобретения лекарственных средств;
    • при необходимости найти свидетелей, которые могут подтвердить факт произошедшего несчастного случая.
  • Пострадавшему пассажиру необходимо будет пройти экспертизу, которая выявит степень причинённого вреда здоровью.
  • В течении одного месяца, после подачи вами всей необходимой документации, страховая компания должна выплатить денежную компенсацию или оповестить об отказе в выплате с подробным указанием причин.

Нарушение закона

Ответственность перевозчика наступает в следующих случаях:

Осуществление деятельности по перевозке граждан и их имущества без заключения договора страхования ответственности.

Максимально возможный административный штраф:

  • на должностные лица — 50 000 руб.;
  • на юр. лица — 1 000 000 руб.

В случае, если перевозчик отказал пассажиру в предоставлении информации о страховой компании с которой заключен договор.

Максимально возможный административный штраф:

  • на должностные лица – 3 000 руб.;
  • на юр. лица – 30 000 руб.

В случае отказа в выплате пострадавшему, необходимо обратиться в службу транспортного надзора. За это компании грозит потеря лицензии.

Выводы

Большинство сошлось на мнении, что обязательное страхование пассажиров, необходимо было ввести намного раньше.

Транспортная организации безоговорочно, на обязательных условиях должна нести ответственность за жизнь граждан, перевоз которых она осуществляет.

Когда пассажир уверен в своей безопасности, это положительно сказывается и на общении с персоналом транспортной компании. Страхование пассажиров должно быть обязательным, ведь это гарантия спокойствия за свое здоровье и здоровье своих близких.

Источник: https://ostrahoe.online/biznes/passazhiry/obyazatelnoe-strahovanie.html

Обязательное страхование пассажиров на транспорте

Обязательное страхование пассажиров на транспорте

В законодательную базу России постоянно вносятся правки и изменения для ее усовершенствования. Исключением не является и забота о жизни и здоровье пассажиров, пользующихся услугами транспортных компаний.

До 2013 года в стране действовал Указ президента России №750 от 7.07.1992 «Об обязательном личном страховании пассажиров».

В 1994 и 1998 годах в Указ были внесены правки и дополнения. Краткая суть: пассажир, при покупке билета на проезд автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом по туристическому или междугородному маршруту, уплачивал установленную Министерством финансов сумму, которая в обязательном порядке входила в его стоимость.

Обязательное личное страхование пассажиров предусматривало, что в случае получения вреда жизни и здоровью пострадавший проходил курс лечения, покупал все необходимые лекарства для быстрейшего выздоровления, собирая при этом справки о понесенных растратах.

С собранными квитанциями человек должен был обратиться к перевозчику или непосредственно в страховую компанию и предъявить требование о компенсации растраченной суммы. То есть если лечение обошлось ему в 50 тысяч рублей, он должен был документально подтвердить трату этой суммы.

Обязательное страхование пассажиров на транспорте касалось и тех слоев населения, которые пользовались льготным проездом. При этом установленная сумма с них не изымалась.

В любом случае пассажир может воспользоваться своими правами, регламентируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, и произвести добровольное страхование от несчастных случаев.

Для информации: с уплачиваемой пассажирами страховки формировался фонд выплат. Его размер в денежном эквиваленте сильно превышал ту сумму, которая была использована для возмещения убытков пассажирам, пострадавшим вследствие дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой нанесения вреда жизни и здоровью.

Новый год – новые порядки: страхование ответственности перевозчика пассажиров

С 1 января 2013 года в силу вступил Федеральный закон №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика …».

Под действие этого закона подпадают водители, осуществляющие пассажирские перевозки следующими транспортными средствами:

  • Рельсовым (поезд, электричка, трамвай).
  • Автомобильным (автобус, троллейбус, маршрутка).
  • Воздушным.
  • Морским.

Под действие закона подпадают все транспортные средства, вне зависимости от маршрута их следования, будь то внутригородская, пригородная или междугородная перевозка.

То есть любой гражданин, будь то турист, путешественник или человек, пользующийся общественным транспортом в своем городе, защищен на законодательном уровне.

Исключением является метрополитен и такси.

Особые условия возмещения ущерба жизни и здоровью, полученного вследствие использования метрополитена

Обязательное страхование перевозчиков пассажиров не распространяет своего действия на метрополитен. Но это вовсе не означает, что в случае получения пассажиром травм во время использования этого городского средства передвижения он не получает денежной компенсации на лечение.

Страхование жизни и здоровья пассажиров однозначно происходит, просто в случае с метрополитеном возмещением расходов, понесенных пострадавшим на лечение, занимается сам перевозчик, а не страховая компания.

Соответственно, для получения компенсации необходимо обратиться в управление метрополитена.

Порядок получения выплат

Страхование ответственности перевозчика пассажиров в соответствии с действующим законодательством подразумевает четко установленный порядок получения выплат, если произошел несчастный случай во время перевозки, повлекший нанесение вреда жизни и здоровью людей.

Пострадавшему не нужно ожидать окончания лечения, чтобы предоставить квитанции и получить по ним компенсацию.

На законодательном уровне утверждена так называемая таблица выплат по здоровью и в зависимости от вида травмы человек получает оговоренную в ней сумму, не ожидая окончания лечения.

Не сталкивающийся со всеми тонкостями и нюансами человек может задаться вопросом, каким образом устанавливается факт нанесения тех или иных травм. Ведь страхование жизни пассажиров четко регламентировало сумму получаемой компенсации: собрал квитанции и точно подсчитал, сколько было потрачено на лечение.

Все довольно просто: пострадавший в ДТП должен сразу же обратиться в медицинское учреждение, где профессионалы обязаны провести полное обследование и выдать завизированный в установленном порядке документ, фиксирующий следующую информацию:

  • Поставленный диагноз.
  • Характер понесенного вреда.
  • Продолжительность лечения.

Обязанности перевозчика в страховании перевозки пассажиров

Страхование перевозки пассажиров возлагает на транспортную компанию следующие обязанности:

  1. Заключение страхового договора с организацией, которая имеет лицензию на предоставление соответствующих услуг.
  2. Информирование пассажиров о страхователе. Эта информация может быть указана как в самом билете, так и непосредственно в транспортном средстве, на остановках. Если такая информация не предоставлена для всеобщего обзора, гражданский долг пассажира состоит в затребовании ее у водителя.
  3. Если страховой полис не был оформлен, перевозчик обязан самостоятельно компенсировать пострадавшему ту сумму, которая оговаривается законодательными нормами.

Страхование ответственности пассажиров, а точнее, перевозчиков, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями и нормами действующего законодательства, является обязательным условием. Если оно будет проигнорировано, на перевозчика будет наложен штраф.

Для должностных лиц он составляет 40–50 тысяч рублей, юридических – от 50 тысяч до 1 миллиона. При этом от ответственности за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров они не освобождаются.

Источник: https://strahoa.click/obyazatelnoye-strakhovaniye-passazhirov/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть