Водители каких транспортных средств обязаны проходить техосмотр перед каждым рейсом?

Содержание

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

Водители каких транспортных средств обязаны проходить техосмотр перед каждым рейсом?

» Автострахование » Общая информация

Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.

Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.

Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?

Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.

Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.

Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС.

Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.

В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.

Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.

Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.

Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.

Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?

Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:

  • 3 тыс. рублей для физического лица;
  • 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
  • 30 тыс. рублей – для юридического лица.

ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.

Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.

Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.

Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время.

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.

Подведем итоги

Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.

Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:

  • в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
  • путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.

Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.

сюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра

Источник: http://StrahouNado.ru/auto/a-info/predrejjsovyjj-to.html

Что такое предрейсовый технический осмотр транспортных средств, в каких случаях и как его проводят?

Все водители грузовых и пассажирских транспортных средств в России перед выходом в рейсы обязаны проходить медицинский осмотр.

Кроме сказанного выше они должны побывать у механика, который тщательно осматривает их для диагностики технического состояния.

В случае если при проведении осмотра водителя и техосмотра ТС не выявят серьезных неполадок и проблем со здоровьем, они получат на руки путевой лист с соответствующей отметкой о допуске к поездке. Как проходят предрейсовый техосмотр?

Предрейсовый осмотр автомобиля – что это такое?

Предрейсовый осмотр авто – это процедура, направленная на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Частые причины дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой гибель людей – неисправность ТС или проблемы со здоровьем у водителя.

Согласно законодательным актам РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие извоз пассажиров или транспортировку грузов, обязаны организовать профессиональное наблюдение за работоспособностью всех узлов и систем ТС.

Почему на законодательном уровне приняли решение об обязательном проведении предрейсового осмотра? Автомобили, которые используют в коммерческих целях (перевозка грузов и пассажиров), подвержены быстрому износу из-за повышенной нагрузки.

Чтобы предотвратить случаи поломки шаровой в поездке, следят за техсостоянием автобусов, такси, грузовиков и т.д. Отказываясь от осмотра, предприниматели ссылаются на недействующие и изжившие себя нормы законодательства РФ, предпочитая забыть, что незнание законов не освобождает от ответственности.

Медицинское обследование

В России действует №196-ФЗ, принятый 10.12.1995 г. Он трактует основные требования к ТС для обеспечения безопасности дорожного движения. В Письме №2510 прописан порядок прохождения мед. осмотра водителями ТС. Его должны проходить все из них до выезда на маршрут или до поездки за город с грузом.

Процедура проходит в медучреждении, в котором работает медицинский сотрудник, окончивший специальные курсы и знающий, что проверять во время ее проведения.

Медработник берет анализы. Не редко он выявляет факторы, препятствующие выполнению водителем своих должностных обязанностей. В таком случае ни о какой поездке не может идти и речи. Он направляется в поликлинику, где уточняют диагноз и назначают лечение.

Задачи врача:

  • собрать анализ;
  • определить давление;
  • пульс;
  • наличие/отсутствие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

При наличии показаний он может направить водителя на другие исследования, и только после этого решит, давать допуск к работе или нет.

Стоимость услуги – от 48 рублей. Результат ее оказания – штамп в путевом листе, свидетельствующий о допуске к вождению.

Технический анализ транспортного средства

Только дипломированный механик имеет право проводить предрейсовый осмотр автомобиля. Он вправе осматривать любые транспортные средства, т.е. как легковые, так и грузовые. Он проверяет ТС на поломки, чтобы предотвратить ДТП. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии документов из списка ниже:

  • Страховой полис.
  • Карта диагностики.
  • Водительские права.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Путевой лист.

Стоимость услуги – от 20 рублей.

Порядок проведения

Прежде чем проходить предрейсовый техосмотр авто, водитель должен побывать у врача. Только в случае получения допуска от него, он может идти к механику со всеми необходимыми документами. Если какой-то из документов – водительские права, путевой лист или страховка отсутствует, в рейс не выпустят.

При проверке технического состояния автомобиля механик действует в паре с водителем. Совместными усилиями они проверяют узлы и системы, а также комплектность ТС.

Что делают?

  1. Проводят внешний осмотр ТС.
  2. Проверяют, исправны ли замки на дверях, багажнике и капоте.
  3. Диагностируют работу тормозов.
  4. Проверяют, работает ли ручник – стояночный тормоз.
  5. Выявляют (если они есть) неисправности рулевого управления (не должно быть люфтов выше нормы и должны отсутствовать стуки).

  6. Обязательно проверяют работу световых приборов и звукового сигнала: в дороге от их исправности зависит многое.
  7. Работают ли стеклоочистители: в дождь или снег движение с неработающими дворниками запрещено.
  8. Выясняют заряд аккумуляторной батареи.

Во время проверки механик вместе с водителем осматривают набор автомобилиста, в котором в обязательном порядке должны быть следующие предметы:

  1. Огнетушитель, у которого не истек срок годность.
  2. Аптечка, у которой не истек срок годности.
  3. Домкрат в рабочем состоянии.
  4. Трос и петля для буксировки авто.
  5. Знак аварийной остановки.

Для определения отсутствия утечек авто поднимают на подъемнике. Следов утечек технических жидкостей в гидравлических системах не должно быть. Все шины, в том числе и запаску, проверяют, определяя давление. В случае если они слабые, подкачивают их. Прорези и грыжи на них должны отсутствовать.

Если во время осмотра авто выявили неисправности, обнаружили отсутствие исправного противопожарного оборудования или аптечки, механик не подпишет выпуск на линию, но поставит в известность Заказчика услуги об этом.

До и после рейса

Предрейсовые медосмотры – обязательная процедура. Все организации и ИП, которые эксплуатируют ТС для перевозки грузов, пассажиров, должны договариваться с медицинскими организациями об их прохождении в соответствие с п.1 ст. 20 Закона о безопасности движения.

Ранее послерейсовые осмотры не проводили, но в августе 2003 порядок изменился.

В законе обязали направлять водителей на послерейсовый осмотр, если они попали в группу риска (злоупотребление алкогольными напитками, психоактивными веществами, хронические заболевания, преклонный возраст – от 55 лет).

Договор на тех обслуживание

До 1.01.2012 г. заключали договор о проведении техосмотра в произвольной форме. Но в соответствие с ч. 6, ст.17 №170-ФЗ отменили прежде действовавшее требование и приняли общую форму типового договора.

Он состоит из вводной и основной части. В вводной части прописывают все сведения о юридическом или физическом лице (ФИО, место прописки, наименование организации и места ее нахождения и т.д.

) и об операторе, сотрудники которого будут регулярно проводить проверки ТС.

Основная часть состоит из 7 пунктов, в каждом из которых есть подпункты от 4 до 6.

  • I — описывает предмет договора.
  • II – права и обязанности сторон.
  • III – стоимость и порядок оплаты.
  • IV – ответственность сторон.
  • V – срок действия и порядок изменения договора.
  • VI – дополнительные условия.
  • VII – реквизиты сторон, адреса.
  • Скачать образец договора о проведении техосмотра
  • Скачать бланк договора о проведении техосмотра

Смотреть видео по теме:

Заключение

Почему не стоит отлынивать от проверки водителям международных рейсов? Дело в том, что в соответствие с ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях им грозит крупный штраф, если сотрудники ГИБДД выявят отсутствие путевого листа с допусками.

Размер штрафа разнится – от 3 до 30 тыс. рублей для физических, должностных и юридических лиц. Не стоит попустительски относиться к своему здоровью и состоянию ТС, когда то и другое может стать причиной серьезного ДТП.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в ↓

Источник: http://planktons.ru/yurisprudenciya/32283-predrejsovyj-texnicheskij-osmotr-transportnyx-sredstv-dogovor-na-provedenie-obsledovaniya-avtomobilya-mexanikom-a-takzhe-medicinskogo-obsledovaniya-voditelya.html

Особенности ТО для разных видов ТС :: Техосмотр

Особенности ТО для разных видов ТС :: Техосмотр

С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.

Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА.

Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).

Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.

Особенности ТО для разных видов ТС

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет меньше 3,5 тонн:

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (исключение составляют транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей) ТО проходят ежегодно.

Грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя) проходят ТО каждые 6 месяцев.

Грузовые автомобили и прицепы к ним для перевозки опасных грузов подлежат техосмотру каждые 6 месяцев.

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Проходят ТО каждые 6 месяцев

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

Маломерные суда и гидроциклы регистрируются и проходят первичный и ежегодный государственный технический осмотр в территориальном органе Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС России).

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом же году не представляются.

Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

28 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.

2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», в котором это понятие соотнесено с аналогичным определением, данным в правилах Европейской экономической комиссии ООН, — это судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не может быть более двенадцати.

В настоящее время не подлежат государственной регистрации и не требуют технического освидетельствования (техосмотра) шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Ранее зарегистрированные плавсредства массой 200 кг и менее, в том числе с двигателями 8 киловатт и менее, в государственной инспекции по маломерным судам будут сниматься с регистрационного учёта — по письменному заявлению их владельцев.

Госпошлина за выдачу талона техосмотра, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию, отменена, в связи с чем выдача самих талонов прекращается.

При проведении технического освидетельствования, если судно признано годным к эксплуатации, соответствующая запись проставляется только в судовом билете.

При этом, в соответствии с нормами законодательства, ГИМС продолжает осуществлять надзор за всеми маломерными судами в части обеспечения безопасности и применять к нарушителям этих правил меры административного воздействия.

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, а также прицепы к ним, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, проходят государственный технический осмотр.

Государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 31 августа (с учётом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т. д.).

Машины сезонного (кратковременного) использования проходят ТО перед началом каждого вида работ, но не позднее, чем за 15 дней до их начала. В агропромышленном комплексе государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования.

Число и месяц проведения государственного технического осмотра машин устанавливают органы Гостехнадзора.

Специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов — транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT), — подлежат техническому осмотру каждые 6 месяцев.

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Иные специализированные транспортные средства

Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом (прицепами), предназначенный для перевозки определённых видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным автомобилям относятся:

  • автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, мебели, одежды, животных и т.д.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов);
  • контейнеровозы;
  • автомобили со сменными (съёмными) кузовами;
  • автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы;
  • автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов;
  • автомобилевозы и т.д.

Не требуется проведение технического осмотра специализированных транспортных средств в первые три года, включая год выпуска в обращение, если разрешённая максимальная масса таких ТС составляет до трёх тонн пятисот килограмм.

Подлежат техосмотру каждые 24 месяца специализированные транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло от трёх до семи лет, включая год их выпуска в обращение, и разрешенная максимальная масса которых составляет до трёх тонн пятисот килограмм.

Подлежат техосмотру каждые 12 месяцев специализированные транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более семи лет, включая год их выпуска в обращение, и масса которых составляет до трёх тонн пятисот килограмм.

Подлежат техосмотру каждые 12 месяцев специализированные транспортные средства, разрешённая максимальная масса которых составляет более трёх тонн пятисот килограмм.

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Оборудование транспортных средств устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов:

  • Установка проблескового маячка бело-лунного цвета и звукового сигнала к нему разрешается на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.
  • Установка проблескового маячка жёлтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке повреждённых, неисправных и перемещаемых транспортных средств; перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
  • Установка проблесковых маячков синего цвета и устройств для подачи специальных звуковых сигналов на транспортных средствах государственных органов, при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, разрешается в порядке, определённом в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2006 N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах».

Транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов,подлежат техосмотру каждые двенадцать месяцев (за исключением: легковых такси; автобусов; грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов).

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами, подлежат техосмотру каждые двенадцать месяцев (за исключением: легковых такси; автобусов; грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов).

В результате проведения технического осмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства, содержащая заключение о возможности его эксплуатации.

  • Не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО
  • От 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года
  • От 7 лет и старше — ежегодно

Снегоходы подлежат регистрации в территориальном органе Гостехнадзора в течение 5 суток с момента приобретения и проходят технический осмотр ежегодно.

Источник: http://techosmotr.ru/ru/regulations/rules_inspection/then_tc/

Техосмотр машины – проходить или нет?

Далеко не каждый автовладелец знает, нужно ли проходить техосмотр автомобиля или нет. Если придерживаться новых правил, то прохождение техосмотра является обязательным условием. Только в том случае, если автомобиль новый, т.е. срок эксплуатации его менее 3 лет с даты изготовления, то с ним не проходят такую процедуру.

Прохождение техосмотра вашим автомобилем

Порядок прохождения ТО

С 1 января 2013 года вышли некоторые изменения, касающиеся технического осмотра транспортных средств, в которых сказано, что пройти техосмотр нужно, обратившись к операторам ТО. Под операторами ТО понимаются аккредитованные юридические лица или же индивидуальные предприниматели.

Только с этого года автовладельцы могут пройти техосмотр в удобном регионе по всей России, хотя раньше можно было пройти только по месту регистрации транспортного средства.

Согласно новому закону, который вступил в силу в 2013 году, новый порядок регистрации автомобиля включает в себя три стадии:

  1.  Прохождение технического осмотра
  2. Оформление ОСАГО
  3. Регистрация транспортного средства

Порядок прохождения техосмотра

Правила прохождения ТО

Многие до сих пор задаются вопросом – техосмотр отменили или нет? С одной стороны можно ответить на этот вопрос положительно, с другой отрицательно.

Дело в том, что с нового года в закон о техническом осмотре транспортных средств были внесены некоторые поправки, которые и не позволяют однозначно ответить на столь популярный в настоящее время вопрос, ведь для каждого автомобиля существуют свои правила на прохождение осмотра.

С 2016 года ввели некую периодичность для проведения осмотра транспортных средств:

1. Проходить техосмотр каждые полгода таким транспортам:

  • Автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики, которые предназначены и специально оборудованы для перевозки пассажиров, число мест превышает 8штук, не считая водительского сиденья.
  • Транспортные средства и прицепы, которые предназначаются только для перевозки опасных грузов.

2. Проходить техосмотр каждый год должны такие транспортные средства (исключением являются машины пункта 1):

  • Автомобили, на которых проходит подготовка и сдача экзаменов для получения водительских прав.
  • Грузовики, с разрешенной массой более 3,5 т.
  • Автомобили, которые оборудованы в соответствии с законодательством РФ устройствами, которые подают специальные световые и звуковые сигналы.

3. Проходить техосмотр каждый год автотранспортным средствам, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет больше семи лет (исключением являются машины пунктов 1 и 2):

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

4. Проходить техосмотр каждые два года автомобилям, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет от трех до семи лет (исключением являются машины пунктов 1 и 2):

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

Но остается еще одна группа транспортных средств, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет менее трех лет. Сразу возникает вопрос — техосмотр нужен ли для такой категории? Таким транспортным средствам не нужно проходить ТО.

К этой группе относятся:

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

Сроки прохождения осмотра высчитываются с момента проведения первого осмотра машины, который должен проходить до того, как заключен договор ОСАГО в году, который следует за годом выпуска в эксплуатацию автотранспортного средства.

Немного о техосмотре от телерепортёров:

ТО может проводиться и раньше установленного срока в том случае, если владелец автомобиля собирается выезжать за пределы России.

Секреты ОСАГО или нужен ли техосмотр, если есть страховка

Раньше, чтобы спокойно ездить за рулем своего автомобиля, нужно было пройти множество процедур, и прохождение технического осмотра было последним этапом. В настоящее время ТО станет первым этапом. После того, как пройден ТО, автовладелец обязан приобрести полис ОСАГО и только после этого можно ставить авто на учет.

Стоит также отметить, что с момента вступления в силу нового закона, если до конца срока действия ТО осталось меньше 6 месяцев, то страховку уже продлевать никто не будет. Сначала нужно будет проходить осмотр транспортного средства, а потом уже идти за полисом.

Самым, пожалуй, главным вопросом, касающимся ОСАГО, можно считать именно тот, в котором упоминается и сам техосмотр, а именно – нужен ли техосмотр, если есть страховка? С новым законом инспекторы больше не будут проверять наличие техосмотра, достаточно иметь при себе страховой полис ОСАГО. Следовательно, если нет талона, то инспектор не вправе ничего предъявлять, и уж тем более снимать номера, что раньше было в порядке вещей. А вот, если отсутствует страховой полис, сотрудник ГИБДД вправе может запретить эксплуатировать транспортное средство.

Но есть и исключения, например, у водителей такси, автобусов и других, кто занимается перевозками в коммерческих целях не должно быть вопросов нужен ли техосмотр. Дело в том, что водителей, занимающихся коммерческими перевозками, изменения обошли стороной, и они по-прежнему должны нести ответственность за непройденный осмотр транспортного средства.

В законе появились и обновления, касающиеся тех, кто приобрел подержанную машину или же для тех, кому досталась машина по наследству или в дар. Такая категория автовладельцев имеет некое преимущество, т.е. для них предусмотрен срок в количестве 20 дней, собственно на который и оформляется временная страховка для того, чтобы новый автовладелец успел зарегистрировать машину.

Талон технического осмотра сейчас уже не нужен. На его место пришел новый документ – диагностическая карта. Что же касается талона ТО, то у тех лиц, которым был выдан талон, он был действителен до августа 2015 года включительно в том случае, если талон был выдан на три года.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ, который оформляется сразу же после проведения ТО, опираясь на результаты проверки.

Диагностическая карта техосмотра автомобиля

Название этого документа говорит само за себя, в ней отражаются все заключения о соответствии или несоответствии авто обязательным требованиям.

Этот документ не должен всегда находиться в автомобиле, он может понадобиться только на случай заключения договора ОСАГО. И не стоит забывать, что сотрудник ГИБДД не имеет права смотреть или требовать диагностическую карту.

Этот документ является подтверждением того, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении. Причем диагностическая карта является допуском для езды не только на территории России, но и за ее границей.

Если раньше диагностическая карта попадала в руки только тем, чей автомобиль не прошел ТО, то сейчас, по новому закону диагностическая карта достается всем без исключения.

Те автовладельцы, которые хоть однажды самостоятельно проходили техосмотр, наверняка видели диагностическую карту.

Она выглядит, как совершенно обыкновенный лист бумаги, на котором распечатан бланк и некоторая информация: модель автомобиля, наименования элементов, которые подлежат проверке и ФИО владельца авто. Конечно, такой бланк подделать очень просто, но совершенно бессмысленно, ведь любой страховщик может в любой момент проверить действительно ли проходил тот или иной авто осмотр или нет.

Срок действия диагностической карты для каждой категории машин разный. На машины от трех до семи лет карта действует два года. На машины, срок эксплуатации которых перевалил уже за семь лет, карта действует 1 год.

В этом документе обязательно должен указываться автомобильный идентификационный номер. Это является неким плюсом, ведь при передаче авто другому собственнику, можно отдать карту и не переделывать ее на новые номера, и уж тем более, не нужно проходить по новой ТО. Прохождение техосмотра должно быть раньше, чем закончится срок действия диагностической карты.

Что проверяется на техническом осмотре

На техническом осмотре осуществляется проверка лишь некоторых элементов, которые обязательно должны быть в исправном состоянии

  1. Тормозная система
  2. Рулевое управление
  3. Работа стеклоомывателей и стеклоочистителей
  4. Состояние внешних световых приборов
  5. Состояние шин и колес (обязательно должна проверяться величина протектора, для легковых автомобилей он должен составлять не менее 1,6 мм.)
  6. Работа двигателя (также обязательным условием является проверка содержания загрязняющих компонентов в отработавших газах)
  7. Зеркала, ремни безопасности, стекла (лобовое стекло не должно иметь трещин с водительской стороны, в зоне очистки стеклоочистителем).

Одна из процедур техосмотра

Штрафы за отсутствие технического осмотра транспортного средства
В настоящее время за отсутствие ТО предусмотрен штраф. Безусловно, тем, кто не хотел бы лишний раз выплачивать штрафы не придет в голову даже мысль о том, нужен ли техосмотр. С середины 2013 году принято решение не выписывать штрафы.

Если, при остановке инспектором ГИБДД, в машине не оказалось талона техосмотра, то владельцу авто может быть выписан штраф, размер которого составляет 100 рублей согласно административному кодексу, но также может быть вынесено предупреждение, на усмотрение автоинспектора.

За езду на автомобиле, который не прошел ТО, предусмотрен штраф, размер которого составляет от 500 до 800 рублей согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Если раньше за езду на автомобиле, который не прошел технический осмотр, водитель мог быть оштрафован на приличную сумму или же, что еще серьезнее, мог быть лишен водительских прав, то сейчас все иначе. С этого года в закон внесены поправки, и этот пункт просто исключили.

Следовательно, инспекторы ГИБДД не имеют право оштрафовать автовладельца или же применять какое-либо другое наказание в отношении водителя. С этого года достаточно при себе иметь только полис ОСАГО. Но есть небольшой недостаток в том, что если есть страховка, то не нужен технический осмотр.

Нужен техосмотр или нет дело каждого, но все же не стоит рисковать и лучше пройти осмотр, так сказать для большей уверенности в своем авто, в том, что он пригоден к эксплуатации.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/texosmotr-avtomobilya-nuzhen-li-on-i-otmenili-li-ego.html

Нужен ли техосмотр, если есть страховка? Техосмотр и страховка :

За последние три года страхование автомобилей и прохождение технического осмотра претерпели некоторые изменения. Увы, не все успевают проследить за ними и вникнуть в смысл новых правил. Часто возникает вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка. Попробуем разобраться.

Немного о техосмотре

Техосмотр автомобиля представляет собой проверку его технического состояния, в том числе частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории нашей страны, а также за ее пределами. Порядок и сроки ее прохождения строго установлены федеральным законом.

В 2012 году были приняты к исполнению две значимые для автомобилистов реформы. Первая коснулась технического осмотра: с начала августа выдача талонов прекратилась. Взамен начали выдавать диагностическую карту, которая содержит в себе всю информацию об автомобиле, техническом состоянии и сроке действия. Вторая коснулась процесса страхования.

Техосмотр и страховка автомобиля

Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра.

Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа.

Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.

Техосмотр на новый автомобиль

Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:

  • Легковые и грузовые автомобили, прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
  • Мототранспортные средства.

При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.

Техосмотр автомобиля – требование международной конвенции. Поэтому при поездке за территорию России следует иметь в виду, что диагностическая карта может понадобиться даже на новую машину.

Не все страны при пересечении границы контролируют наличие документов, подтверждающих соответствующую проверку, но при возникновении подозрений, что автомобиль неисправен, могут сами проверить его техническое состояние.

В случае обнаружения неполадок придется развернуться и поехать обратно в Россию.

Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты

Ранее страховка на машину оформлялась лишь при наличии талона техосмотра, действие которого истекает более чем через шесть месяцев. Теперь данного требования нет. То есть если действие диагностической карты заканчивается 31 января, то оформление полиса возможно даже в последний день данного месяца.

Вопрос исчерпан, талон техосмотра как документ утратил силу. Теперь в нем нет надобности и тем более нет необходимости соблюдать полугодовой срок его действия, перед тем как переступать порог страховой компании.

Можно ли не возить с собой карту ТО? Может ли сотрудник ГИБДД потребовать талон прохождения техосмотра?

Каждый водитель при поездке должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис.

Говоря о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, необходимо учесть, что сотрудникам ГИБДД запрещено требовать от водителей легковых автомобилей предъявления диагностической карты.

А вот просить предоставить полис ОСАГО автоинспектор имеет полное право.

Так как по федеральному закону страховка на машину без диагностической карты не оформляется, именно этот документ и будет явным свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр.

А вот отсутствие полиса ОСАГО является основанием для наложения административного наказания в виде штрафа. Но это относится лишь к автомобилям категории В.

Водители, в чью обязанность входит прохождение техосмотра каждые полгода, иметь при себе диагностическую карту обязаны.

Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

Изменения, которые затронули техосмотр и обязательное страхование, привели к определенным вопросам, например, нужен ли техосмотр, если есть страховка, и что делать, если срок диагностической карты истек.

Многие думают, что при ДТП в страховую компанию необходимо будет предоставить действующий документ о прохождении техосмотра как виновника аварии, так и пострадавшего. Но это ошибочное мнение.

Если есть страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр в этом случае? Страховая компания имеет все основания предъявить регрессивные требования, если на момент аварии у ее виновника просрочена диагностическая карта. Но это относится лишь к определенной категории транспортных средств.

Потерпевшему предъявлять данный документ не нужно ни при каких обстоятельствах.

В законе «Об ОСАГО» отсутствие диагностической карты не указано как причина для отказа в выплатах. Таким образом, если на момент ДТП у виновника происшествия не будет действующего документа о прохождении техосмотра, то страховая компания все равно возместит убытки потерпевшему, так как для отказа правовых оснований нет.

Последствия отсутствия диагностической карты

Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия. В соответствии с федеральным законом, если у виновника ДТП на момент несчастного случая срок действия карты ТО истек, страховая компания имеет все основания предъявить к нему требования возместить понесенные ею расходы.

К счастью, данное положение закона применяется не ко всем.

Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

Отсутствие полиса ОСАГО для легковых автомобилей старше трех лет и диагностической карты у владельцев, чье транспортное средство должно проходить техосмотр каждые полгода, влечет за собой соответствующее административное наказание, а именно — штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Вывод

Итак, исходя из всего вышесказанного, на вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, можно дать ответ: в любом случае не стоит им пренебрегать. Несмотря на сложившееся мнение, даже при оформленной страховке карта ТО необходима. В случае аварии страховая организация вправе отказать в выплате потерпевшей стороне.

Юридически они не имеют на это никаких оснований. Но, увы, недобросовестные компании часто пользуются всеми возможностями для того, чтобы избежать выплаты. Обращение в суд, конечно, решит проблему, страховую компанию обяжут рассчитаться по долгам.

Но не проще ли один раз пройти техобслуживание, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?

Источник: https://BusinessMan.ru/new-nuzhen-li-texosmotr-esli-est-straxoa.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть