Нормативно правовое регулирование медико социальной экспертизы

Правовое регулирование в области медикосоциальной экспертизы

лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения в бюро в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. (п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)

http://studfile.net/preview/6212897/page:2/

Общие положения, касающиеся медико-социальной экспертизы.

В связи с фундаментальными изменениями законодательства об охране здоровья граждан, которые коснулись не только порядка предоставления медицинских услуг, но и организации экспертного процесса, в повседневную врачебную практику были введены новые понятия, характеризующие разносторонний процесс оказания гражданам РФ медицинской и социальной помощи.

Используемый ранее термин «врачебно-трудовая экспертиза»характеризовал весь экспертный процесс с момента обращения пациента за медицинской помощью и определения признаков временной нетрудоспособности до конечного результата лечения, включая возможность не только полного восстановления трудоспособности, но и необходимость рационального трудового устройства по заключению врачебной комиссии или направления на медико-социальную экспертизу.

В настоящее время этот термин не применяется. Вместо него в соответствии с новыми законодательными актами в медицинскую практику введено новое понятие – «медицинская экспертиза», в составе которой, учитывая разноплановую экспертную деятельность, выделены следующие виды экспертизы:

— экспертиза временной нетрудоспособности;

— судебно медицинская и судебно-психиатрическая экспертиза;

Медицинская экспертиза, как самостоятельная область медицинских знаний, находится на «стыке» медицины и права. Основной ее особенностью является необходимость решать в порядке, установленном действующим законодательством, не только медицинские вопросы, но и социальные, связанные с некоторыми материальными льготами для отдельных категорий граждан.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, решение которых является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. Согласно ФЗ от 24.11.95 №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» государство выступает гарантом социальной защиты и поддержки инвалидов, что находит свое отражение в реабилитационной направленности медико-социальной экспертизы. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Реабилитация инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой, которая содержит необходимые виды, формы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и др. реабилитационных мер. Основной целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) имеет трехуровневую вертикаль:

Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (III уровень)

Главные бюро медико-социальной экспертизы (II уровень)

Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (I уровень)

На I уровне БМСЭ проводят освидетельствование граждан, результатом которого является установление им группы и причины инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, участвуют в разработке программ реабилитации.

На II уровне Главное бюро обладает полномочиями не только рассматривать жалобы прошедших освидетельствование в бюро граждан, но и отменять или изменять решение бюро, проводить в порядке контроля, а также по обжалованию, повторные, по направлению бюро освидетельствования граждан, координирует деятельность бюро и анализирует их работу. Главное бюро является в субъекте Федерации основной организационно-методической структурой, обладающей контролирующими полномочиями в области медико-социальной экспертизы.

III уровень — Федеральное бюро — контролирует деятельность главных бюро, проводя освидетельствование граждан в порядке контроля и обжалования.

В своей деятельности МСЭ руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, иными нормативно-правовыми актами, а также положением о БМСЭ и ГБМСЭ, которые при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством РФ.

БМСЭ, ГБМСЭ и ФБМСЭ несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

БМСЭ и ГБМСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законодательством РФ. Расходы на их содержание производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Количество БМСЭ и ГБМСЭ, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одного бюро на 70- 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.

В штатный норматив БМСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медсестры, медицинского регистратора и шофера. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.

В штатный норматив ГБМСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

В случае необходимости при ГБМСЭ может быть создано стационарное отделение экспертизы трудоспособности, задачей которого является уточнение диагноза и изучение функций организма больного.

Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, из расчета один состав специалистов на четыре бюро.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное БМСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

Свою деятельность БМСЭ, ГБМСЭ и ФБМСЭ осуществляют во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также представителями общественных организаций инвалидов.

Основными задачами БМСЭ и ГБМСЭ являются:

определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;

разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;

участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Функции бюро МСЭ:

определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим МСЭ, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.

Функции главного бюро МСЭ:

проводит МСЭ лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

проводит МСЭ граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профессиональную помощь гражданам, прошедшим МСЭ;

формирует банк данных субъекта РФ о гражданах, прошедших МСЭ, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта РФ, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта РФ;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;

оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.


http://studfile.net/preview/1207068/

Особенности правового регулирования медико-социальной помощи

(Эртель Л. А.) («Социальное и пенсионное право», 2013, N 2)

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Эртель Людмила Александровна, декан факультета дополнительного профессионального образования АНОО ВПО «Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере», доктор медицинских наук, профессор.

В статье обосновывается необходимость медико-социальной помощи населению в рамках новых социальных технологий. Рассматриваются особенности предоставления, оказания медицинской помощи отдельным социальным группам населения.

Ключевые слова: охрана здоровья, медицинская помощь, медико-социальная экспертиза, реабилитация, меры социальной поддержки.

Peculiarities of regulation of medical-social assistance L. A. E’rtel’

Need of the medico-social help locates in article to the population within new social technologies. Features of granting, rendering of medical care to separate social groups of the population are considered.

Key words: health protection, medical care, medico-social examination, rehabilitation, measures of social support.

Принятие Закона обусловлено, прежде всего, необходимостью конкретизации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Социальная обусловленность нового Закона обозначена тем, что с момента принятия 22 июля 1993 г. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее — Основы) произошли значительные изменения условий функционирования экономики государства, системы исполнительной власти, осуществлено разграничение полномочий в сфере охраны здоровья между федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Претерпели изменение организационные основы оказания медицинской помощи, в последние годы определились концептуальные направления реформирования и модернизации не только отрасли здравоохранения, но и смежных с нею отраслей, продолжается реализация приоритетного национального проекта, разрабатываются и реализуются долгосрочные целевые программы. ——————————— Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 07.12.2011) // Ведомости СНД и ВС РФ. 19.08.1993. N 33. Ст. 1318.

Анализируя содержание тезауруса, закрепленного ст. 2 нового ФЗ «Об основах», отмечаем, что Законом не предусмотрено определение понятия медико-социальной помощи. Однако в предмет регулирования настоящего Закона входят правоотношения по предоставлению медицинской помощи отдельным группам населения, в частности гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями. Закрепляются понятия медицинской помощи как комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Среди основных принципов охраны здоровья назван принцип социальной защищенности граждан в случае утери здоровья. Содержание данного принципа раскрывается отдельной статьей и отсылает правоприменителя к специализированному социальному законодательству, в частности, к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» . ——————————— Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4563.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с этим имеется и совместная ответственность федерального центра и субъектов Российской Федерации за действия в сфере здравоохранения. К полномочиям федерального органа государственной власти, осуществляющего разработку государственной политики в сфере охраны здоровья (Министерства здравоохранения Российской Федерации) , в части реализации медико-социальной помощи населению отнесены: ——————————— Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 25.06.2012. N 26. Ст. 3526.

— утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских организаций, включенных в Номенклатуру медицинских организаций (к примеру, центры медицинской и социальной реабилитации, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, хоспис) ; ——————————— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (ред. от 19.11.2008) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 17.10.2005. N 42.

— утверждение порядка организации и проведения медицинских экспертиз. В полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья включено установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья отнесено создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . ——————————— Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822.

Право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь — конституционное право, закрепленное в ч. 1 ст. 41 Конституции РФ. Статья 19 нового ФЗ «Об основах» гласит: «Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи , а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования» . ——————————— Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // Собрание законодательства РФ. 29.10.2012. N 44. Ст. 6021. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства РФ. 08.10.2012. N 41. Ст. 5628. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012) // Российская газета. N 6. 12.01.1993; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая, глава 48) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. Ст. 410.

В ст. 32 нового ФЗ «Об основах» медицинская помощь классифицирована по нескольким основаниям: по видам, формам, месту предоставления. К видам медицинской помощи относятся: первичная медико-санитарная, специализированная, скорая и паллиативная. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения и осуществляется в соответствии с Положением об организации оказания данного вида помощи . ——————————— Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 24.12.2012. N 52.

Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на набор социальных услуг, определен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти . ——————————— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255 «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 20.12.2004. N 51.

Медико-социальная помощь реализуется также в процессе подготовки, проведения медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с Порядком организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы . В настоящее время функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере проведения медико-социальной экспертизы находятся в компетенции Минтруда РФ . В связи с этим ст. 60 нового ФЗ «Об основах» содержит отсылочную норму к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов» . ——————————— Приказ Минтруда России от 11.10.2012 N 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» // Российская газета. 28.12.2012. N 301. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.06.2012) // Собрание законодательства РФ. 28.05.2012. N 22. Ст. 2754. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. N 48. Ст. 4563.

Механизмы контроля в сфере охраны здоровья закреплены законодателем главой 12, в которой представлены виды контроля и их характеристика (ст. ст. 85, 87 — 90, 95, 96), полномочия органов, осуществляющих государственный контроль (ст. 86). Дополнительные механизмы контроля закрепляются ведением персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности (ст. ст. 92 — 94) и связанных с ним информационных систем в сфере здравоохранения (ст. 91). На основании вышеизложенного следует констатировать, что правовой механизм реализации конституционного права граждан на охрану здоровья в рамках медико-социальной помощи постоянно совершенствуется, однако «рассеянность» прав на медико-социальную помощь в нормативном поле Российской Федерации осложняет ее понимание и правоприменение. Для выработки инструментов, позволяющих в полном объеме реализовать конституционное право граждан Российской Федерации на медико-социальную помощь, предлагаем вернуться в законодательстве к смысловому и содержательному обозначению данного вида медицинской помощи.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://center-bereg.ru/c83.html

Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Информация об изменениях:

Статья 8 изменена с 18 июля 2019 г. — Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Часть вторая утратила силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в пункт 2 части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

2) разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в пункт 4 части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ часть третья статьи 8 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

7) выдача заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

8) обеспечение условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы формирует общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к данной информации посредством ее размещения на информационном стенде в помещении федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в том числе на официальном сайте такого учреждения.

Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) дата создания федерального учреждения медико-социальной экспертизы, наименование его учредителя, место нахождения федерального учреждения медико-социальной экспертизы и его филиалов (при наличии), график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, информация о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

2) структура федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

3) порядок оказания услуг федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

4) материально-техническое оснащение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (наличие оборудованных помещений для предоставления услуги, в том числе помещений, оснащенных специальным диагностическим оборудованием для оценки степени выраженности нарушенных функций, доступ к информации о деятельности федерального учреждения медико-социальной экспертизы, размещенной на информационном стенде в помещении данного учреждения, в сети «Интернет»);

5) информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) копия устава федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

7) копия лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) информация о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

9) иная информация, определяемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Информация, указанная в части шестой настоящей статьи, размещается на официальных сайтах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н

http://base.garant.ru/10164504/31de5683116b8d79b08fa2d768e33df6/

Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Статья 7. Понятие медико-социальной экспертизы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

Медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

>
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы
Содержание
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/10164504/e88847e78ccd9fdb54482c7fa15982bf/

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Каталог статей

Письмо ФБ МСЭ от 28.01.2020 № 3131.ФБ.77/2020

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России)
ул. Ивана Сусанина 3, Москва, 127486
Тел. 8 (499) 487-57-11; 488-40-70; факс 8(499)487-81-81
E-mail: [email protected]
http://www.fbmse.ru
ОКПО 55220088, ОГРН 1047743057493
ИНН/КПП 7743085670/774301001

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Федеральное бюро) в рамках поручения Минтруда России выборочно провело мониторинг применения Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2019 № 585н (далее — Критерии) при проведении медико-социальной экспертизы гражданам, страдающих злокачественными новообразованиями.

По результатам мониторинга установлено, что указанной категории гражданам при первичном освидетельствовании чаще стали отказывать в установлении инвалидности, а также не признавать инвалидами на очередной срок при повторном освидетельствовании, не обеспечивая при этом принятие решений учреждениями медико-социальной экспертизы на уровне не ниже, чем обеспечивало прежнее нормативно-правовое регулирование в части объема и сроков, на которые устанавливалась инвалидность .

Указанный факт не мог не вызвать социальную напряженность и свидетельствует о неправильном применении Критериев.

Принимая во внимание изложенное, руководителям Главных бюро взять под личный контроль освидетельствование данной категории граждан, и до 04.02.2020 провести контрольные мероприятия по всем лицам, которым не установлена инвалидность с онкологической патологией (впервые и повторно).

Информацию но результатам контрольных мероприятий представить в Федеральное бюро на злектронную почту в срок до 05.02.2020 и в 3-дневный срок представить медико-экспертные документы с подтверждением решения о не установлении инвалидности.

Заместитель руководителя С.И. Козлов

Видео (кликните для воспроизведения).

—>Категория : Сотрудникам службы МСЭ | —>Добавил : astra71 (30.01.2020)

—>Просмотров : 1763 | —>Комментарии : 1 | —>Рейтинг : 5.0 / 1
—>Всего комментариев : 1

Кратко прокомментирую (написанное ниже не претендует на истину в последней инстанции, а является моим сугубо личным мнением и оценочным суждением).

Полагаю, что рост социальной напряженности в значительной мере вызван вовсе не тем, что эксперты бюро МСЭ на местах неверно трактуют положения нового Приказа 585н, а самими положениями этого Приказа.

Неверно трактовать можно только положения, которые в нем внятно (четко-однозначно) не прописаны, т.е. в принципе допускают различные варианты трактовки.

А если, к примеру, рак щитовидной железы на стадиях T1N0M0, T2N0M0, согласно положениям пункта 2.1.27.1 приложения № 1 к Приказу 585н ОДНОЗНАЧНО (и БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ИНЫХ ВАРИАНТОВ ТРАКТОВКИ) не является основанием для установления инвалидности лицам в возрасте от 18 лет и старше, то эксперты бюро МСЭ в таких случаях просто ОБЯЗАНЫ отказать в установлении инвалидности таким больным (напомню, что по ранее действовавшему Приказу 1024н такие больные признавались инвалидами 3-й группы с ежегодным переосвидетельствованием в течении 5 лет).
Профессионалы поймут о чем я, а непрофессионалов отсылаю к постам № 134 и 135 в этой ветке форума.

Полагаю, что эксперты бюро МСЭ не имеют права руководствоваться положениями утратившего силу Приказа 1024н в ситуациях, когда они явно и однозначно противоречат положениям ныне действующего Приказа 585н.

Полагаю, что фраза из этого письма: «не обеспечивая при этом принятие решений учреждениями медико-социальной экспертизы на уровне не ниже, чем обеспечивало прежнее нормативно-правовое регулирование» не является призывом (указанием) выносить экспертные решения на основании утратившего силу Приказа 1024 в ситуациях, когда они явно и однозначно противоречат положениям ныне действующего Приказа 585н.

Полагаю, что эта фраза рекомендует ориентироваться на положения ранее действовавшего Приказа 1024н в ситуациях, внятно и однозначно не прописанных в ныне действующем Приказе 585н (к примеру, по срокам продления инвалидности при повторных освидетельствованиях лиц с конкретной онкопатологией).

С моей точки зрения, единственным корректным (с юридической точки зрения) вариантом решения проблемы может быть только внесение изменений в Приказ 585н таким образом, чтобы они гарантировали лицам с онкопатологией уровень соц. защиты (в виде установления инвалидности) не ниже, чем в ранее действовавшем Приказе 1024н.
Такой подход, с моей точки зрения, несомненно будет способствовать снижению уровня социальной напряженности в этом вопросе.

http://www.invalidnost.com/publ/sotrudnikam_sluzhby_mseh/pismo_fb_mseh_ot_28_01_2020_3131_fb_77_2020/3-1-0-774

Ведомственные нормативные акты и их роль в регулировании организации и производства медико-социальной экспертизы

Ведомственные нормативно правовые акты, регулирующие организацию производства медико-социальной экспертизы:

Медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудоустройству граждан. Медико-социальная экспертиза производится учреждениями медико-социальной экспертизы системы социальной защиты населения.

Гражданин или его законный представитель имеют право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы. Таким образом, в качестве субъектов медико-социальной экспертизы могут выступать врачи-эксперты Система массового обслуживания, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных независимых экспертных организаций.

Заключение учреждения, производившего медико-социальную экспертизу, может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным представителем.

Деятельность в сфере организации и проведении МСЭ регулируется нормативными актами, издаваемыми различными органами власти и управления. Эти нормативные акты касаются разных сторон жизни человека, поэтому они не могут содержаться, в рамках одной отросли права. Правовое регулирование в сфере МСЭ осуществляется нормами, которые относятся как к право социального обеспечения, так и к некоторым другим отраслям права. Например: трудового, гражданского, семейного, жилищного, налогового.

Правовой базой для всего законодательства в том числе и для законодательства в сфере МСЭ является Конституция РФ. В ряде статей Конституции РФ изложены права граждан на охрану здоровья и на социальную защиту в случае утраты здоровья (Повторить статьи 7, 38-41, 43, 45, 46К РФ).

Отношения в сфере МСЭ в определенной части регулируются международными правовыми актами. К ним относятся: «Декларация о правах инвалида» от 09.12.77 года, Конвенция «О правах ребенка» от 20.11.89 года, Всемирная Декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Декларация «О правах умственно отсталых лиц» от 20.12.71 года (причины, обстоятельства принятия, основные моменты содержания).

В российском законодательстве общим нормативным актом, регулирующим вопросы медицинской экспертизы являются основы законодательства «Об охране здоровья граждан». Этот нормативный акт закрепляет компетенция федеральных и региональных органов в области охраны здоровья. Кроме того в этом законе закрепляются общие права граждан в области охраны здоровья, а также права отдельных групп населения и т.д.

Главную роль в регулировании отношений по социальной защите инвалидов включая МСЭ и медико-социальную реабилитацию играет закон «О социальной защите инвалидов» №181-ФЗ от 24.11.95 года. Этот закон охватывает все основные аспекты инвалидности.

С принятием данного ФЗ государство определило приоритет социальной политики в отношении инвалидов. Этим приоритетом является реабилитация. Целями реабилитации определены восстановление социального статуса инвалида, достижение его материальной независимости, социальная адаптация. К другим законам, содержащим отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере реабилитации инвалидов следует отнести, например: закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» №122-ФЗ от 02.08.95г.

Во исполнение законов принимаются подзаконные нормативные акты. Часто в тексте самого закона дается указание Правительству по регулированию отдельных вопросов. Например: в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов», в целях реализации данного закона приняты Постановления Правительства «О порядке признания лица инвалидом» №95 от 20.02.06г.; «О порядке организации деятельности федеральных государственных учреждений МСЭ» №805 от 16.12.04г.

Большую роль в регулировании вопросов организации проведения МСЭ играют нормативные акты Министерств и ведомств, прежде всего Министерство здравоохранения и социального развития. Следует отметить, что Федеральное бюро медико-социальной экспертизы находятся в ведении указанного Министерства, поэтому разработка и издание нормативных актов по методике проведения экспертизы, по установлению группы, причины инвалидности относятся к компетенции Министерство здравоохранения и социального развития. Например: Постановление Минтруда от 15.04.03 г. №17 утверждено разъяснение об определении причин инвалидности. Приказом МЗСР №379н от 04.08.08г. утверждена форма индивидуальной программы реабилитации инвалидов.

Порядок организации и деятельности учреждений медико-социальной экспертизы регулируется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы».

http://lektsii.org/4-9058.html

Нормативно правовое регулирование медико социальной экспертизы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here