Наименование налоговой льготы

Наименование налоговой льготы

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовым платежам)

Коды налоговых льгот

Коды налоговых льгот

Коды
налого-
вых
льгот

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций

п. 1 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности

п. 2 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности

п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)

п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям

п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями

п. 4 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке

п. 5 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов

п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения

п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве

п. 8 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения

п. 8 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов

п. 9 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания

п. 10 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении магистральных трубопроводов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов

п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

организации — в отношении космических объектов

п. 12 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий

п. 13 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций

п. 14 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

имущество государственных научных центров

п. 15 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств — в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности

п. 16 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением льгот в виде снижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

п. 2 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации

Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки для отдельной категории налогоплательщиков

п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации

Дополнительные льготы по налогу на имущество организаций, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации

Льготы (освобождение) по налогу на имущество организаций, предусмотренные международными договорами Российской Федерации

Статья 7 Налогового кодекса Российской Федерации

Инвесторы по соглашениям о разделе продукции в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции

п. 7 ст. 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации

Наименование налоговой льготы

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовым платежам)

Раздел 4. Расчет налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу) по недвижимому имуществу, входящему в состав Единой системы газоснабжения, и по объектам недвижимого имущества российской организации, имеющим место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации)

Код налоговой льготы (установленной в виде пониженной налоговой ставки)

По этой строке, заполняемой только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу льготы в виде снижения ставки, в соответствии с Классификатором налоговых льгот, отражается код налоговой льготы, установленной законом субъекта Российской Федерации в виде понижения налоговой ставки для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу.

В случае, если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу не установлена льгота по налогу в виде снижения ставки, по этой строке ставится прочерк.

Налоговые льготы для частных лиц

Что такое налоговые льготы?

Налоговые льготы — это определенные преимущества одних налогоплательщиков перед другими. Предоставляются они на некоторых основаниях. Налоговые льготы предоставляются не всем категориям плательщиков.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Как получить налоговые льготы?

Обратиться в налоговый орган пос заявлением о предоставлении льготы (если ранее налоговая льгота не оформлялась) и документами, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу. Причем сделать это надо до 1 ноября текущего года, то есть до начала нового налогового периода.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

Налоговые льготы для малого бизнеса: шпаргалка

Какие льготы могут применять субъекты малого предпринимательства? Какие преференции могут получить бизнесмены, осуществляющие деятельность в приоритетных сферах экономики?

В соответствии с НК РФ малые предприятия могут применять следующие специальные налоговые режимы:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл.26.1 НК РФ);
  • упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл.26.3 НК РФ);
  • патентная система налогообложения (была введена Федеральным законом от 25.06.2012 г. №94-ФЗ с 1 января 2013 г.) в отношении определенных видов деятельности, осуществляемых предпринимателями.

Кроме того, по относимым к региональным налогам налогу на имущество организаций и транспортному налогу законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования (ст.372, ст.356 НК РФ). А нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения по земельному налогу (ст.387 НК РФ, Письма ФНС РФ от 17.02.2017 г. №БС-4-21/[email protected], Минфина РФ от 25.05.2016 г. №03-01-11/29777).

Льготы для плательщиков ЕНВД

Для плательщиков ЕНВД ставка единого налога установлена в размере 15% величины вмененного дохода (п. 1 ст. 246.31 НК РФ). При этом регионам предоставлена возможность снижения ставки единого налога с 15 до 7,5% (п.2 ст. 346.31 НК РФ).

Сумма ЕНВД может быть уменьшена на сумму перечисленных страховых взносов, оплаты больничных пособий за первые 3 дня и платежей на основании договоров добровольного личного страхования в пользу работников.

Право налогоплательщиков на уменьшение суммы ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное страхование ограничивается только тем налоговым периодом, в котором они были уплачены (пп.1 п.2 ст.346.32 НК РФ). Соответственно, сумма ЕНВД за квартал уменьшается на сумму страховых взносов, которая фактически уплачена в данном квартале. При этом не имеет значения, за какой период начислены взносы (Письма Минфина РФ от 24.10.2018 г. №03-11-11/76242, от 24.10.2018 г. №03-11-06/3/76236).

Кто имеет право на федеральные налоговые льготы?

Налоговые каникулы

ИП, применяющие УСН с объектом обложения «доходы» с 1 января 2015 г., вправе применять 0 ставку при условии принятия субъектами РФ соответствующего закона.

Для того чтобы воспользоваться льготой, ИП должен выполнить ряд условий:

  • предпринимательская деятельность должна осуществляться в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг;
  • ИП зарегистрирован впервые и поставлен на учет в ИФНС после вступления соответствующего закона субъекта РФ в силу.

Например, Законом Свердловской области от 20.03.2015 г. №21-ОЗ, установлена налоговая ставка в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков — ИП, осуществляющих один или несколько из следующих видов предпринимательской деятельности, входящих в класс «Производство пищевых продуктов», «Производство текстильных изделий», «Производство одежды», в группу «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности и др.

Льготы для плательщиков, работающих на патенте

Патентная система налогообложения (далее по тексту — ПСН) применяется ИП наряду с иными режимами налогообложения в отношении видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Например, в отношении:

  • услуг общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
  • производства кожи и изделий из кожи;
  • производства молочной продукции;
  • производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
  • услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
  • ремонта компьютеров и коммуникационного оборудования.

Законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков — ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу льготных законов субъектов РФ (п.3 ст.346.50 НК РФ). При этом деятельность ИП должна осуществляться в определенной сфере: производственной, научной, социальной, а доля прибыли, полученной от осуществления данной деятельности должна составлять не менее 70% в общей величине совокупного дохода.

Например, Законом республики Башкортостан от 28.04.2015 г. №221-з для ИП на патенте предусмотрены налоговые каникулы на период с 11.05.2015 г. по 31.12.2020 г. Налоговые каникулы предусмотрены и для ИП, зарегистрированных в г. Москве и осуществляющих определенные виды деятельности в период с 25.03.2015 г. по 31.12.2020 г. (Закон г. Москвы от 18.03.2015 г. №10).

Льготы для плательщиков на УСН

Малые предприятия имеют право перейти на УСН с 1 января 2019 года, если по итогам девяти месяцев 2018 года доходы не превысили 112,5 млн рублей (ст.346.12 НК РФ).

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка составляет 6 %.

При этом законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка составляет 15 %. При этом законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В большинстве субъектов РФ действуют пониженные ставки «упрощенного» налога для объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Для того чтобы воспользоваться пониженной ставкой «упрощенного» налога, организации необходимо зарегистрироваться в данном льготном регионе и создать обособленное подразделение по месту осуществления фактической деятельности организации.

Распространенным условием применения льготной ставки «упрощенного» налога является ведение налогоплательщиком приоритетного для региона вида деятельности.

Например, Законом Московской области от 12.02.2009 г. №9/2009-ОЗ «О ставке налога, взимаемого в связи с применением УСН» (далее по тексту – Закон №9/2009-ОЗ) для некоторых столичных бизнесменов, применяющих УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы», установлена налоговая ставка в размере 10%, при условии, что компании и ИП осуществляют определенные виды деятельности (ст.2 Закон №9/2009-ОЗ).

Среди них, например: выращивание однолетних и многолетних культур, выращивание рассады, животноводство, смешанное сельское хозяйство, деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции, сбор и заготовка дикорастущих грибов,плодов, ягод, орехов, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производство резиновых изделий, стекла и изделий из стекла, чугуна, стали и ферросплавов, строительных металлических конструкций и изделий, часов, оптических приборов, фото- и кинооборудования, машин и оборудования общего назначения, мебели, ремонт машин и оборудования, электронного и оптического оборудования, деятельность автомобильного грузового транспорта, аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, деятельность в области спорта.

Условием применения льготной ставки 10% является соотношение выручки, которая должна составлять по указанным видам деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70% от общей суммы.

Приложение 1. Перечень льгот/преференций, предоставляемых субъектом Российской Федерации по налогам и сборам

Приложение 1
к письму Минфина России
от 19 октября 2017 года N 23-05-07/68586

Территориальная принадлежность налоговой льготы

Характеристика налоговой льготы

Субъект Российской Федерации

Муници-
пальное образование (заполняется для льгот установ-
ленных НПА местного уровня)

НПА устанавли-
вающий льготу

Реквизиты норм НПА, устанавли-
вающего льготу

Дата принятия НПА устанавли-
вающего льготу

Наиме-
нование налога (платежа)

Уровень льготи-
руемой налоговой ставки

Наименование налоговой льготы

МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июня 2019 года N 990

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (приложение 1).

2. Признать утратившими силу следующие постановления мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области:

— от 25.05.2017 N 1357 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

— от 04.10.2017 N 2730 «О внесении изменения в постановление мэрии города от 25.05.2017 N 1357 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

— от 06.06.2018 N 1313 «О внесении изменений в постановление мэрии города от 25.05.2017 N 1357 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города
А.С.ГОЛОВАТЫЙ
3 июня 2019 года

Какими бывают налоговые льготы?

  • Снизить объем налогов;
  • Отсрочить обязательный платеж;
  • Получить рассрочку на платеж.

Существуют разные формы налоговых льгот:

  • налоговые вычеты,
  • пониженные ставки налогов,
  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц,
  • уменьшения суммы налога к уплате. Так владельцы грузовых автомобилей могут уменьшить сумму транспортного налога.

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговые льготы иногда заключаются в полном освобождении от определенных видов налогообложения:

  • налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;
  • налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;
  • полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, людям с инвалидностью).
  • изъятие – исключение из налоговой базы ее частей.
  • пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Существуют и особые виды налоговых льгот — это вычеты.

  • налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ; Человек, который приобрел недвижимость на собственные средства может обратиться на следующий год после покупки за налоговым вычетом.
  • необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Информацию о налоговых льготах лучше уточнять в соответствующих государственных органах, так как некоторые из них могут появиться или, наоборот, утратить актуальность. Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Льготы по налогу на имущество

Субъекты малого предпринимательства, применяющие УСН и ЕНВД, признаются плательщиками налога на имущество, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.

В отношении же имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии со ст.375 НК РФ как среднегодовая стоимость (ст.375 НК РФ), данные налогоплательщики по-прежнему освобождены от уплаты налога на имущество.

Правительство г. Москвы снижает размер и темпы роста ставки по налогу на имущество организаций, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость (торговая, офисная, иная коммерческая недвижимость).

Соответствующие поправки были внесены в Законг. Москвы «О налоге на имущество организаций» от 05.11.2003 г. №64 (далее по тексту – Закон №64).

Суть льготы состоит в том, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

  • налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;
  • налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
  • за предшествующий налоговый период средняя численность работников, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника, составила не менее 2 млн. рублей.

Компании уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

  • для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;
  • научными организациями, выполняющими НИОКР за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

ГК «РосКо — Консалтинг и аудит» образована в 2004 году. Являемся членом Московской ТПП, Палаты Налоговых консультантов, СРО «Российский союз аудиторов» и НП «Партнерство РОО».

Наименование налоговой льготы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 октября 2017 года N 23-05-07/68586

[О проведении работы по анализу налоговых льгот, установленных законами субъектов Российской Федерации о налогах]

Во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 19 сентября 2017 года N ДК-П13-243пр, Минфин России проводит работу по анализу налоговых льгот, установленных законами субъектов Российской Федерации о налогах (нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, законами городов федерального назначения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

В этой связи просим представить информацию по налоговым льготам (за 2011-2017 и плановый период 2018-2020 годов) в соответствии с приложением 1 к настоящему письму.

Комментарии и разъяснения по заполнению формы представлены в приложении 2 к письму.

Данную информацию просьба направить в электронном виде в формате EXCEL на электронный адрес Департамента доходов [email protected] в срок до 25 октября 2017 года.

Приложение 1. Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии города муниципального
образования «Город Биробиджан»
Еврейской автономной области
от 03.06.2019 N 990

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов муниципальных образований (далее — оценка эффективности).

1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

— налог на имущество физических лиц;

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

— налоговые льготы — установленные решениями городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам;

— социальные налоговые льготы — налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам с целью поддержки отдельных категорий граждан, за исключением налоговых льгот, предоставляемых индивидуальным предпринимателям;

— стимулирующие налоговые льготы — налоговые льготы, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее — городской округ) (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);

— финансовые налоговые льготы — налоговые льготы, установленные в целях устранения (уменьшения) расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа.

1.4. Оценка эффективности осуществляется на основании налоговой отчетности (форма 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), данных, представленных налогоплательщиками — получателями налоговых льгот, и иной статистической и налоговой отчетности.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности проводится по каждой категории налоговых льгот ежегодно не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится на стадии подготовки проекта решения городской Думы городского округа, устанавливающего налоговую льготу.

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот не проводится.

2.2. В целях проведения оценки эффективности:

2.2.1. Управлением экономики мэрии города городского округа (далее — управление экономики):

2.2.1.1. Проводится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями городской Думы городского округа налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме (приложение 1 к Порядку).

2.2.1.2. Производится расчет оценки эффективности налоговых льгот по формам (приложения 2 — 5 к Порядку) с обоснованием выводов, сделанных на основании данных расчетов.

2.2.1.3. Осуществляются подготовка сводной информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот (далее — сводная информация) и направление ее в финансовое управление мэрии города городского округа.

Сводная информация содержит:

— перечень предоставляемых на территории городского округа налоговых льгот;

— количество и характеристику налогоплательщиков, пользующихся льготами;

— информацию об объемах выпадающих доходов городского бюджета по причине предоставления налоговых льгот;

— предложения, направленные на изменение или отмену налоговых льгот.

3. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот проводится по каждой категории стимулирующих налоговых льгот на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.

3.2. Под бюджетной эффективностью стимулирующих налоговых льгот понимается прирост налоговых начислений для уплаты в бюджет городского округа в результате предоставления налоговых льгот по сравнению с предшествующим налоговым периодом. Расчет коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе осуществляется по следующей формуле:

КБi = НПit / НПi (t-1),

КБi — коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу;

НПit — объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в бюджет городского округа в отчетном периоде, тыс. руб.;

НПi (t-1) — объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в бюджет городского округа в году, предшествующем отчетному периоду, тыс. руб.

При значении КБi >= 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.

При значении КБi Результаты оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 2 к Порядку.

3.3. Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, получающих стимулирующие налоговые льготы в отчетном периоде:

— объем реализации продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

— выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, тыс. руб.;

— чистая прибыль (убыток), тыс. руб.;

— сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал), тыс. руб.;

— стоимость основных средств, тыс. руб.

Коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот (КЭ) отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

При значении КЭ >= 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную экономическую эффективность.

При значении КЭ Результаты расчета оценки экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 3 к Порядку.

3.4. Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот оценивается на основании динамики следующих показателей деятельности налогоплательщиков, получающих стимулирующие налоговые вычеты в отчетном периоде:

— численность работающих на предприятии, чел.;

— годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.;

— среднемесячная заработная плата работников, тыс. руб.

Коэффициент социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот (КС) отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.

При значении КЭ >= 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную экономическую эффективность.

При значении КЭ Результаты расчета оценки социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению 4 к Порядку.

3.5. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки экономической и социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот, в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей стимулирующих налоговых льгот рассчитывается только бюджетная эффективность налоговых льгот.

3.6. Стимулирующая налоговая льгота признается эффективной, если два из трех критериев оценки имеют положительную эффективность.

4. Оценка эффективности социальных налоговых льгот

Оценка эффективности социальных налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:

— соответствие социальных налоговых льгот целям и задачам социально-экономической политики Еврейской автономной области, городского округа, государственных программ Еврейской автономной области, муниципальных программ городского округа;

— предоставление социальных налоговых льгот категориям граждан, являющимся льготными категориями в соответствии с федеральным законодательством.

Социальная налоговая льгота считается эффективной в случае соответствия хотя бы одному из вышеуказанных критериев.

Приложение 1. Реестр предоставленных налоговых льгот по состоянию на «___» ____________ 20__ года

Приложение 1
к Порядку оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам

на «___» ____________ 20__ года

Наименование налогоплательщика — получателя налоговой льготы

(категория получателей льготы)

Нормативный правовой акт (наименование, номер, дата)

Вид налоговой льготы

Целевая категория налоговой льготы (стимулирующая, финансовая, социальная)

Цель налоговой льготы

(рост инвестиций, создание рабочих мест, социальная помощи и т.д.)

Приложение N 6. Коды налоговых льгот

Приложение N 6
к Порядку заполнения налоговой
декларации по земельному налогу,
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 28 октября 2011 г. N ММВ-7-11/[email protected]

Коды налоговых льгот

ГАРАНТ:

Письмом ФНС России от 3 июня 2016 г. N БС-4-11/[email protected] установлен код 3021197 для налоговой льготы, предусматривающей освобождение от налогообложения организаций — участников свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок

См. также письмо ФНС России от 15 октября 2012 г. N БС-4-11/[email protected]

Коды налоговых льгот

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций

Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования

Религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения

Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)

Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям

Организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов

Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов

Организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок

Организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4970; N 52, ст. 7000; 2011, N 29, ст. 4291, ст. 4300), — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, УМЕНЬШАЮЩИЕ ВЕЛИЧИНУ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ В ВИДЕ НЕ ОБЛАГАЕМОЙ НАЛОГОМ СУММЫ

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы

Инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года

Инвалиды с детства

Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2000, N 33, ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 1, ст. 26) и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224, ст. 6236; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739, N 52, ст. 6452)

Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах

Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ЗАКОНАМИ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Льготы по земельному налогу, предоставляемые в виде не облагаемой налогом суммы

Льготы по земельному налогу, уменьшающие исчисленную сумму налога

Льготы по земельному налогу в виде доли необлагаемой площади земельного участка

Льготы по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения

Льготы по земельному налогу в виде снижения налоговой ставки

ЛЬГОТЫ (ОСВОБОЖДЕНИЕ) ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источники

  • http://mvf.klerk.ru/f1otchet/1152001_kod.htm
  • http://mvf.klerk.ru/f1otchet/1152001_r4_190.htm
  • http://www.pravmir.ru/nalogovye-lgoty/
  • http://docs.cntd.ru/document/555600796
  • http://www.klerk.ru/blogs/rosco/487994/
  • http://docs.cntd.ru/document/553373003
  • http://base.garant.ru/70105940/bbf6250630f1dd6510009f574122add1/
Наименование налоговой льготы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here