Налоговые льготы по налогу на игорный бизнес

28.Налог на игорный бизнес: плательщики, объекты налогообложения, ставки и порядок исчисления (15 баллов).

Глава 29. Нк. Налог на игорный бизнес

Статья 364.Налог на игорный бизнес— налог с организаций ииндивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с предпринимателей, имеющих игровые столы,игровые автоматы, кассытотализатора, кассыбукмекерскойконторы.

Статья 365. Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 366. Объекты налогообложения.

1. Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора;

Статья 367. Налоговая база.

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Статья 368. Налоговый период. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369. Налоговые ставки.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 рублей;

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол — 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат — 1 500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора — 25 000 рублей;

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок тотализатора — 5 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5 000 рублей.

Статья 370. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Налог на имущество

Налог на имущество организаций. В части этого налога, так же как в части рассмотренного выше транспортного налога, нормы Налогового кодекса не предоставляют региональным властям право устанавливать дифференцированные налоговые ставки по территориальному признаку. В то же время п. 2 ст. 380 НК РФ допускается установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе в отношении организаторов азартных игр и имущества, используемого для осуществления «азартной» деятельности. Тем самым чиновники допускают, что с налогом на имущество игорным заведениям может повезти, если органы власти субъектов РФ отнесут их к категории льготников.

Налог на имущество физических лиц. По поводу льгот по этому налогу, относящемуся к категории местных налогов, чиновники немногословны. Органы местного самоуправления могут дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования, целевого назначения и по иным критериям (п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1). Открытый перечень оснований для введения различных ставок по налогу дает местным властям достаточно свободы, чтобы установить налоговые льготы по указанному налогу и основания для их использования. Не исключено, что в числе льготников окажется организатор азартных игр, выступающий в качестве физического лица — собственника имущества, признаваемого объектом налогообложения. Но шансов не платить налог или платить его по пониженным ставкам у организатора азартных игр, выступающего в роли физического лица, немного, так как использование и целевое назначение «азартного» имущества не из тех «социально-имущественных» оснований, дающих право на льготное налогообложение такого имущества физических лиц.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Земельный налог

Устанавливая земельный налог, органы власти могут вводить налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ). Далее чиновники указывают на то, что исчерпывающий перечень категорий земель в РФ в зависимости от их целевого назначения устанавливается федеральным законом (ст. 7 Земельного кодекса РФ). Поскольку в указанный перечень не включены земельные участки, расположенные в игорных зонах, установление для таких земельных участков дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу гл. 31 НК РФ не предусмотрено.

Но не все потеряно — определение вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с Земельным кодексом и Градостроительным кодексом осуществляется на основании правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований, разработанных соответствующими органами местного самоуправления. Это позволяет чиновникам сделать вывод о том, что все-таки возможно установление дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных в игорной зоне. Главное — решить вопрос с видами разрешенного землепользования того или иного участка, которые позволяют уплачивать земельный налог по пониженным ставкам. Но окончательного и ясного ответа чиновники не дают, указывая на то, что по вопросу правомерности вида разрешенного использования в отношении земельных участков, расположенных в игорной зоне, следует обращаться в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

В заключительной части Письма финансового ведомства говорится о возможности введения пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ. Но организаторов азартных игр это вряд ли заинтересует. Они не являются плательщиками налога на прибыль и не занимаются реализацией инвестиционных проектов, в отношении доходов от которых финансовое ведомство допускает применение пониженной ставки. О налоге на игорный бизнес финансовое ведомство умалчивает, хотя для организаторов азартных игр это самое существенное обязательство перед бюджетом. Объясняется это просто — гл. 29 НК РФ не предоставляет местным органам власти права устанавливать льготы по «азартному» налогу. Можно лишь «играть» на ставках, которые с каждым годом местные органы власти лишь повышают. Какими же будут налоговые ставки в игорных зонах? Очевидно, не меньше тех, что предусмотрены для всех организаторов азартных игр положениями гл. 29 НК РФ.

Урок 22. Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес

Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 29 НК РФ. Данный налог носит не только фискальный характер, но и выполняет дестимулирующую функцию.

Налогоплательщики: организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объекты налогообложения: игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, игровые автоматы, процессинговые центры тотализаторов, процессинговые центры букмекерских контор. Каждый из этих объектов налогообложения (а также любое изменение их количества) подлежат регистрации в налоговом органе по месту установки объекта не позднее чем за два рабочих дня до даты его установки (изменения количества объектов).

Налоговая база. По каждому из объектов обложения база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговый период – календарный месяц.

Ставки налога устанавливаются субъектами РФ в следующих пределах:

1) за 1 игровой стол – 25 – 125 тыс. руб.;

2) за 1 игровой автомат – 1,5 – 7,5 тыс. руб.;

3) за 1 процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы – 25 – 125 тыс. руб.;

4) за 1 пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – 5 – 7 тыс. руб.

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, они устанавливаются в минимальных размерах, указанных выше.

Порядок исчисления. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту обложения, и ставки налога, принятой для каждого объекта обложения.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Порядок и сроки уплаты. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Урок 23. Сущность и содержание, порядок расчета местных налогов

Местные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются только НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

К местным налогам и сборам относятся:

1. Земельный налог;

2. Налог на имущество физических лиц.

Местные налоги и сборы поступают в доходы местных органов государственной власти и расходуются ими.

Рассмотрим местные налоги в теоретическом и практическом аспектах.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

48. Налог на игорный бизнес.

Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложения являются:

касса букмекерской конторы.

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных вст. 369 Налогового кодекса(табл. 16.2).

Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Порядок и сроки уплаты налога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог

Региональные власти вправе определять налоговые ставки по транспортному налогу организаций в пределах, установленных гл. 28 НК РФ, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

По какому признаку могут устанавливаться льготы по транспортному налогу? Чиновники обращаются к нормам ст. 361 НК РФ, в которой определен порядок установления налоговых ставок по транспортному налогу. Ставки зависят от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя; они могут быть уменьшены региональными законами, но не более чем в пять раз. Установление дифференцированных налоговых ставок допускается исключительно в отношении категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования. Исходя из этого, чиновники делают вывод о том, что нормами гл. 28 НК РФ право устанавливать дифференцированные налоговые ставки по транспортному налогу по территориальному признаку органам власти субъектов РФ не предоставлено. Иными словами, игорные заведения вряд ли могут надеяться на налоговые льготы в игорных зонах по транспортному налогу.

Впрочем, организаторы азартных игр не относятся к числу тех компаний, которые обременены обязательствами по транспортному налогу. Они могут уплачивать его только в случае наличия зарегистрированных транспортных средств, используемых по прямому предназначению. В случае использования автомобиля в «азартных» целях, например в качестве приза, разыгрываемого между участниками игр, обязательств по уплате транспортного налога, так же как и по регистрации авто, у игорного заведения не возникает (Постановление ФАС СЗО от 26.07.2007 N А05-10494/2006-18).

О налоговых льготах

Налоговые льготы и основания для их использования являются необязательными элементами налогообложения, о которых говорится в ст. 56 НК РФ. Налогоплательщики, в том числе организаторы азартных игр, нечасто обращаются к части первой Налогового кодекса, поэтому нелишне напомнить, что признается налоговыми льготами. Это предусмотренные законодательством для отдельных категорий налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими лицами, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Нормы, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер (п. 1 ст. 56 НК РФ). Поэтому в приведенном определении налоговых льгот Минфин обращает внимание на обобщенное понятие «категория налогоплательщиков». В Налоговом кодексе оно не определено, поэтому чиновники исходят из сущности рассматриваемого понятия, считая, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей группы. Для организаторов азартных игр характерно то, что они являются юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ, и занимаются игорным бизнесом. По смыслу разъяснения Минфина названные лица могут быть объединены в отдельную категорию налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы при условии, если последние установлены действующим законодательством.

Налоговые льготы устанавливаются и отменяются (п. 3 ст. 56 НК РФ):

  • по федеральным налогам и сборам — Налоговым кодексом;
  • по региональным налогам — НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах;
  • по местным налогам — НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Кроме этого, при установлении налога, в частности налоговых ставок и налоговых льгот, следует соблюдать основополагающие принципы законодательства о налогах и сборах, в том числе:

  • всеобщности и равенства налогообложения;
  • необходимости учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога;
  • недопустимости налогов, имеющих дискриминационный характер и препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав или нарушающих единое экономическое пространство РФ;
  • налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

От принципов перейдем к полномочиям органов власти в части установления налоговых льгот для налогоплательщиков, в том числе организаторов азартных игр.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Сумма акциза, подлежащая перечислению в бюджет. Льготы по налогу. Налоговый период. Авансовый платёж.

Сумма акциза, подлежащая перечислению в бюджет (ст. 202 НК РФ) – сумма акциза, исчисленная в соответствии с со ст. 194 НК РФ, уменьшенная на налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы акциза (ст. 200 НК РФ):

Предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров.

Уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров, в дальнейшем использованные в качестве сырья для производства подакцизных товаров, на территории, находящиеся под юрисдикцией РФ.

Уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них.

В случае безвозвратной утери указанных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в процессе их производства, хранения, перемещения и последующей технологической обработки.

начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство ДЭС, при реализации ДЭС налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

начисленные при получении (оприходовании) ДЭС налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при использовании его для производства неспиртосодержащей продукции.

начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство ПБ, при реализации ПБ налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку ПБ.

начисленные при получении ПБ налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку ПБ, при использовании его для производства продукции нефтехимии и (или) при передаче ПБ для производства продукции нефтехимии на давальческой основе.

Исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров.

Освобождаются от налогообложения операции (ст. 183 НК РФ):

РЭС – ректификованный этиловый спирт

1) Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации, (кроме ЭС для производства алкоголя или спиртосодержащей продукции не в метале)

2) Реализация подакцизных товаров за пределы территории РФ или ввоз подакцизных товаров в портовую ОЭЗ с остальной части территории РФ, а также передача подакцизных товаров, из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае реализации указанных товаров за пределы территории РФ.

3) Первичная реализация конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

4) Операции по передаче в структуре одной организации:

А) Произведенного налогоплательщиком ЭС для дальнейшего производства спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке.

Б) РЭС, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

В) Произведенных налогоплательщиком дистиллятов для выдержки и (или) купажирования в целях дальнейшего производства этой же организацией алкогольной продукции.

Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 192 НК РФ).

Организации производство алкогольной продукции (кроме изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (кроме продукции в металич. аэрозольной упаковке).

Размер авансового платежа акциза определяется исходя из общего объема, закупаемого ЭС (в литрах безводного спирта), и соответствующей ставки акциза в отношении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.

Перспективы налоговых льгот в игорных зонах

«Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 2

Открытие игорных зон уже не за горами, и некоторые операторы игорной индустрии уже подали заявки на участие в реализации отдельных проектов игорных зон. На сегодняшний день официально созданы три резервации из четырех — «Азов-Сити» на границе Краснодарского края и Ростовской области, «Янтарная» в Калининграде и «Сибирская монета» на Алтае. Приморская игорная зона пока находится в процессе «создания», под которым понимается лишь выделение земельных участков и небольшой доли бюджетных средств для оснащения отечественных лас-вегасов необходимой инфраструктурой.

Организаторы азартных игр не спешат вкладывать деньги и переезжать на выделенные территории, которые пока не ассоциируются с игорными зонами. Взвешивая все «за» и «против», игорные заведения анализируют различные нюансы игорной деятельности в «азартных» резервациях, вопрос налогообложения занимает среди них не последнее место. Возможно ли установление в игорных зонах налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок для игорных заведений? Ответ на этот вопрос рассмотрим на примере Письма Минфина России от 20.11.2007 N 03-05-05-02/72, в котором чиновники выбрали самую сложную ситуацию по установлению налоговых льгот на территории игорной зоны, включающей в себя территории нескольких субъектов РФ.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

49. Налог на имущество физических лиц.

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 17.1.

Ставки налога на имущество физических лиц

Налоговые льготы. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками.

Порядок исчисления налога. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

Порядок уплаты налога на игорный бизнес

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

29.Особенности расчета и уплаты налога на игорный бизнес

Согласно абз. 2 ст. 364 НК РФ, игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением организациями и индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющуюся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. В настоящее время отсутствует специальное законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения, согласно ст. 366 НК РФ, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерской конторы. Данный перечень объектов налогообложения является исчерпывающим.

Каждый объект налогообложения регистрируется в налоговом органе по месту его установки не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налоговой базой признается общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ).

Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ, признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В ст. 369 НК РФ установлены минимальный и максимальный предел ставок налога на игорный бизнес. При этом также зафиксированы размеры ставок в отношении налогов на игорный бизнес законами субъектов РФ, в которых данный элемент налога не определен.

Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей. Особенности исчисления налога установлены в ст. 370 НК РФ.

Порядок и срок уплаты налога полностью урегулированы ст. 371 НК РФ. В связи с этим подавляющее большинство региональных законов по вопросам установления налога на игорный бизнес имеют название «О ставках налога на игорный бизнес в. » и содержат только размеры ставок. В ряде субъектов РФ, например, в Республике Алтай, Краснодарском крае, Ненецком автономном округе, Приморском крае, региональный закон имеет соответственно название «О налоге на игорный бизнес в. » и, кроме положений, регулирующих размер ставок, содержит нормы о порядке и сроке уплаты, полностью воспроизводящие соответствующие статьи НК РФ.

Возможность предоставления налоговых льгот по налогу на игорный бизнес не предусмотрена НК РФ, следовательно, субъекты РФ лишены возможности устанавливать упомянутый элемент налогообложения

Налог на игорный бизнес.

Регулируется главой 29 НК РФ.

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр (ст. 364 НКРФ);

Налогоплательщики – организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

Объекты налогообложения (ст. 366 НК РФ):

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы;

Каждый объект подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за 2 дня до даты установки.

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ).

Налоговый период – календарный месяц.

Ставки (ст. 369 НК РФ):

1) игровой стол — 25000 – 125000 руб.

2) игровой автомат — 1500 – 7500 руб.

3) процессинговый центр — 25000 – 125000 руб.

5) пункт приема ставок — 5 000 – 7 000 руб.;

Порядок исчисления (ст. 270 КН РФ):

Сумма налога = произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

При установке объекта после 15 числа и его выбытии до 15 числа налогового периода используется ½ ставки налога.

Срок уплаты и подачи декларации не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом месяца.

О полномочиях региональных и местных органов власти

Полномочия региональных властей и представительных органов муниципальных образований по установлению региональных и местных налогов определены НК РФ. В компетенции региональных и местных властей находится решение таких вопросов, как налоговые ставки и налоговые льготы, основания и порядок применения налоговых льгот по региональным и местным налогам (ст. ст. 12, 53 НК РФ).

При этом порядок реализации прав, предоставленных субъектам РФ налоговым законодательством, в игорных зонах, включающих в себя части территорий нескольких субъектов РФ, определяется на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих регионов. Как применить эту норму ч. 6 ст. 9 Закона об организации и проведении азартных игр, чиновники не поясняют. До чего договорятся органы власти регионов, на территории которых располагается игорная зона? Пойдут ли они на то, чтобы установить льготы на всей территории игорной зоны, включающей в себя территории двух регионов? К сожалению, в Письме Минфина России N 03-05-05-02/72 не сказано об этом ни слова, нет разъяснений и в налоговом законодательстве.

Остается только надеяться, что региональные власти не будут делить «налоговую» целостность игорной зоны и установят налоговые ставки и льготы, одинаковые для всех игорных заведений на территории игорной зоны, включающей несколько регионов. В тех игорных зонах, которые находятся на территории одного субъекта РФ, региональным властям проще. Им не нужно договариваться с «соседом», они могут самостоятельно установить налоговые льготы по региональным налогам, например по транспортному налогу и налогу на имущество организаций, руководствуясь нормами глав Налогового кодекса. В части местных налогов, таких как земельный налог и налог на имущество физических лиц, полномочия представительных органов муниципальных образований установлены гл. 31 НК РФ и Законом N 2003-1 . Вместе с Минфином рассмотрим, возможно ли установление льготы по каждому из перечисленных налогов.

Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

  • 2020: Налог на игорный бизнес (аудио)
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Источники

  • http://wiseeconomist.ru/poleznoe/47409-perspektivy-nalogovyx-lgot-igornyx-zonax
  • http://studopedia.ru/1_108263_urok—poryadok-ischisleniya-i-uplati-naloga-na-igorniy-biznes.html
  • http://studfile.net/preview/4431174/page:6/
  • http://studfile.net/preview/5912128/page:45/
  • http://studfile.net/preview/1458261/page:15/
  • http://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/na-igornyj-biznes/
Налоговые льготы по налогу на игорный бизнес
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here