Заочное обучение выслуга лет пенсия уис

Содержание

Изменится порядок исчисления выслуги лет в уголовно-исполнительной системе

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 №1760 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993 №941» уточнен порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органы внутренних дел, федеральной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительской системы, войсках нацгвардии, и их семьям.

Изменения касаются лиц рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенных со службы с 1 августа 2018 года и поступивших на службу с указанной даты.

http://www.minust.cap.ru/press-centr/2020/01/24/izmenitsya-poryadok-ischisleniya-vislugi-let-v-ugo

Скажите входит ли заочное обучение для выслуги лет при уходе на пенсию сотрудникам УИС?

Нет, заочное обучение не входит в стаж на выслугу при уходе на пенсию.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Входит для сотрудников, которые поступили на службу до 1.08.2018 (см. постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941)

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Конечно входит и всегда входило, наравне с очно-заочным (вечернем) и очным обучением, для сотрудников УИС поступивших на службу с 3 ноября 1993 года по 1 августа 2018 года в соответствии с нормой абзаца 2 пункта 2 ППРФ-941 от 22.09.1993 года.

В настоящее время во многих регионах, в том числе и в Москве, время обучения сотрудников УИС до поступления на службу (до 1 августа 2018 года) засчитывают в выслугу лет для назначения пенсии независимо от его формы. Однако, с осени 2017 года в некоторых регионах кадровики в выслугу лет для пенсии стали включать исключительно время обучения по очной форме на основании писем-рекомендаций УК ФСИН России, ссылающихся на правовую позицию Конституционного Суда РФ в отказном Определении от 16.07.2013 года N 1142-O по жалобе бывшего сотрудника ОВД (гр. Щипакиной Н.В.). Очевидно, в Вашем регионе, так и есть, раз у Вас возник этот вопрос.

По моему мнению, а также, очевидно, по мнению территориальных органов ФСИН России, где «заочку» в выслугу лет засчитывают, никакие письма не могут подменять либо отменять требований НПА. Ну а если проанализировать текст этих писем УК ФСИН, легко обнаружить, что там многое «притянуто за уши» в угоду чей-то глупости или «звездной болезни». В частности, например, требования Постановлений КС РФ распространено на доводы отказных определений и искажена норма ст.79 Федерального конституционного закона 1-ФКЗ.

Ну а если «капнуть в глубь», то Определение КС N 1142-О не может содержать никаких правовых позиций, так как оно не было официально опубликовано в Вестнике Конституционного Суда и на Официальном Интернет-портале в соответствии с требованием с. 78 1-ФКЗ и ст. 9.1. 5-ФЗ (как это соответствует требованиям части 3 ст. 15 Конституции РФ оставлю на совести должностных лиц УК ФСИН).

Более того, доводы данного определения явно содержат ошибку, так как не соответствуют действующим нормам в отношении сотрудников ОВД, Росгвардии и ФПС-ГПС (абзацы 5, 7 и 9 пункта 2 ППРФ-941). Причина этого факта на поверхности — КС, во время своего заседания не учел наличие Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ и истолковывал действующие на тот момент НПА без этого основного закона, на основании которого произошли изменения в подзаконном акте (ППРФ-941).

Для сотрудников УИС поступивших на службу до 1 августа 2018 года, как и для сотрудников ОВД (Росгвардии – бывших сотрудников ОВД) поступивших на службу до 1 января 2012 года и сотрудников ФПС-ГПС, поступивших на службу до 23 мая 2016 года действовали абсолютно одинаковые НПА, в том числе и ст. 63 Положения о службе в ОВД 1992 года, на которую ссылается УК ФСИН и абзац 2 пункта 2 ППРФ-941. Соответственно, возникает вопрос почему при равных условиях указанной категории сотрудников ОВД (Росгвардии) и ФПС-ГПС «заочка» в выслугу засчитывается, а УК ФСИН препятствует этому для сотрудников УИС? Ведь это явное нарушение требований статьи 19 Конституции РФ и пунктов 3 и 5 части 1 статьи 5 Федеральных законов от 30.11.2011 года N 342-ФЗ, от 23.05.2016 года N 141-ФЗ и от 19.07.2018 года N 197-ФЗ.

К сожалению есть судебная практика по этому вопросу и некоторые суды вставали на позицию УК ФСИН и также свои отказные решения обосновывали указанным выше Определением КС РФ.

Однако в последнее время другие суды удовлетворяют иски сотрудников УИС, мотивируя свои решения требованиями Конституции РФ (ст. 19 и 55), а также правовой позицией КС РФ в Постановлении от 29.01.2004 года N 2-П, так как ранее период заочного обучения до вступления в силу ФЗ-197 от 19.07.2018 года включался в выслугу лет сотрудников УИС, что подтверждается ведомственными НПА и в частности нормой п.6.3. Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 03.11.1993 года N 480, когда УИС была в составе МВД и Указанием ФСИН России от 28.08.2006 г. N 10/7/4-309 Т, когда УИС функционировала самостоятельно.

В настоящее время руководитель УК ФСИН, подписывающий указанные выше письма-разъяснения отправлен Президентом РФ в отставку и будем надеяться, что после вступления в силу ППРФ-1760 от 21.12.2019, Закон восторжествует над беззаконием и права сотрудников УИС, которым препятствовали включать в выслугу лет для пенсии время обучения по заочной форме будут восстановлены.

http://www.9111.ru/questions/16763749/

Решение Верховного Суда РФ от 10.12.2018 N АКПИ18-1019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2018 г. N АКПИ18-1019

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ф. о признании частично недействующим пункта 5 приложения N 3 «перечень предприятий, учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца» к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 233,

приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее также — Минюст России) от 1 декабря 2005 г. N 233 (далее — Приказ N 233) утвержден перечень предприятий, учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца (приложение N 3) (далее — Перечень). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2005 г., регистрационный номер 7252, и опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 19 декабря 2005 г., N 51.

Согласно абзацу первому пункта 5 Перечня к предприятиям, учреждениям и организациям уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца, относятся с 1 января 2001 г. образовательные учреждения высшего, среднего, начального, профессионального и дополнительного образования Минюста России, Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ФСИН России) и их филиалы, реализующие профессиональные программы для уголовно-исполнительной системы (за исключением курсантов очной формы обучения).

Ф. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 5 Перечня в той части, в которой он исключает период службы курсантов в образовательных учреждениях высшего, среднего, начального, профессионального и дополнительного образования Минюста России, ФСИН России и их филиалов, реализующих профессиональные программы для уголовно-исполнительной системы, из периодов, подлежащих зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца, ссылаясь на его противоречие статьям 24, 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1). Свои требования мотивирует тем, что оспариваемое нормативное положение применено к нему при определении его пенсионных прав и период с 1 сентября 1999 г. по 27 августа 2003 г., когда он являлся курсантом Вологодского института права и экономики Минюста России, был зачтен ему в выслугу лет для назначения пенсии в календарном, а не льготном исчислении, что, по его мнению, не соответствует закону.

Минюст России в письменных возражениях указал, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах предоставленных министерству полномочий, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Административный истец Ф. в судебное заседание, о котором извещен надлежащим образом, не явился.

В судебном заседании представитель Министерства юстиции Российской Федерации К. не признал административный иск.

Обсудив доводы административного истца Ф., выслушав возражения представителя Министерства юстиции Российской Федерации К., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В соответствии с частью третьей статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Подобные полномочия Правительства Российской Федерации по установлению порядка исчисления стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии за выслугу лет, зачета в стаж службы в уголовно-исполнительной системе определенных периодов предусмотрены с 1 августа 2018 г. частью 5 статьи 38 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Названный выше порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление N 941).

В частности, согласно пункту 1 приведенного постановления в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Согласно подпункту «г» пункта 3 Постановления N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации предписано засчитывать на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях (кроме указанных в подпункте «в» данного пункта), следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г. (абзац тридцатый).

Аналогичное исчисление выслуги лет на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца) согласно абзацу тридцать пятому подпункта «г» пункта 3 названного постановления предусмотрено в центральном и территориальных органах и иных учреждениях уголовно-исполнительной системы — по перечню предприятий, учреждений, организаций и должностей, утверждаемому с 24 августа 1993 г. Министром внутренних дел Российской Федерации, а с 1 сентября 1998 г. — Министром юстиции Российской Федерации.

Таким образом, Перечень утвержден Министерством юстиции Российской Федерации в целях реализации требований постановления Правительства Российской Федерации в пределах предоставленных такому органу полномочий и с соблюдением порядка принятия, государственной регистрации и опубликования нормативного правового акта.

В оспариваемом перечне (приложение N 3 к Приказу N 233) определены предприятия, учреждения и организации уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца. Из содержания пункта 5 Перечня следует, что исчисление выслуги лет на льготных условиях предусмотрено для образовательных учреждений высшего, среднего, начального, профессионального и дополнительного образования Минюста России, ФСИН России и их филиалов, реализующих профессиональные программы для уголовно-исполнительной системы (за исключением курсантов очной формы обучения).

Доводы административного истца о противоречии оспариваемого пункта приложения N 3 к Приказу N 233 статьям 24, 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 основаны на неправильном толковании норм права. Данный закон определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.

В соответствии с частью первой статьи 24 обозначенного закона к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Между тем частью второй статьи 24 указанного закона определен персонал учреждений, исполняющих наказания, к которому относятся работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Вопреки доводам административного истца непосредственно к персоналу учреждений, исполняющих наказания, законом не отнесены такие лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы и проходящие службу в образовательных организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему, как курсанты очной формы обучения.

Следовательно, положения статьи 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1, которая предусматривает предоставление социальных гарантий персоналу, включая установление льготного зачета выслуги лет для назначения пенсии: два дня службы — за три, а в учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфекционных больных и осужденных с пожизненным сроком, — один день службы за два (часть третья), не распространяются на указанную категорию лиц.

Федерального закона или иного нормативного правового акта большей юридической силы в отношении оспариваемого нормативного положения, который устанавливал бы упоминаемый административным истцом льготный зачет в выслугу лет период службы курсантов очной формы обучения в образовательных учреждениях высшего образования Минюста России, ФСИН России и их филиалов, реализующих профессиональные программы для уголовно-исполнительной системы, не имеется.

При изложенных обстоятельствах оспариваемое нормативное положение соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав административного истца в упоминаемых им аспектах.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

в удовлетворении административного искового заявления Ф. о признании частично недействующим пункта 5 приложения N 3 «перечень предприятий, учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца» к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 233 отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО

http://bazanpa.ru/verkhovnyi-sud-rf-reshenie-nakpi18-1019-ot10122018-h4275813/

Консультация юриста: Зачет времени обучения в выслугу лет

Личное дело отправили на подсчет по смешанному стажу. Объясните, почему 5 лет обучения в гражданском ВУЗе не вошли ни в гражданский, ни в военный стаж? Было объяснение что с 01.01.2013 года обучение в гражданских ВУЗах в стаж не входит. Военную кафедру не посещал.

Раис, 44 года, г. Ужур

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон), в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 Закона, определяется Правительством РФ.

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы зачисленным на службу до 1 января 1991 г., засчитывать периоды их работы до зачисления на службу, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет.

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального образования или высшего профессионального образования при условии завершения освоения этих образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения диплома государственного образца о соответствующем уровне образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу с 1 января 2012 г.

Раис, по причине неполноты изложенной вами информации, по вашему вопросу могу предоставить только общую информацию. В выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться время обучения в гражданских высших образовательных учреждениях из расчета один год учебы за шесть месяцев.

http://rg.ru/2013/06/19/obuchenie-yirist-site-anons.html

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе

1. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее — надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:

1) период замещения сотрудником должностей в уголовно-исполнительной системе;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

4) период приостановления сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации;

6) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

Видео (кликните для воспроизведения).

7) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

8) период замещения гражданином должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

9) период работы судьей;

10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в уголовно-исполнительной системе;

12) иные периоды, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

3. В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

2) во вредных условиях на должностях в уголовно-исполнительной системе — по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. В стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе включаются:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

1) для назначения пенсии за выслугу лет — периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении);

2) для назначения надбавки за выслугу лет — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника — периоды, указанные в части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе — периоды, указанные в пунктах 1 — 8 части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

5) для предоставления иных социальных гарантий — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации — периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия — периоды, определенные федеральным органом уголовно-исполнительной системы (в календарном исчислении).

5. Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в уголовно-исполнительной системе периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

6. Периоды службы в уголовно-исполнительной системе засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

http://base.garant.ru/71992738/31c8140a2e1dc585c5111b6d2281821d/

О пенсии сотрудникам фсин. Входит ли заочное обучение в стаж выслуги лет?

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Вопросы пенсионного обеспечения сотрудников УИС регулируются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон). Согласно статье 18 указанного Закона в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам УИС может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Частью 3 статьи 18 указанного Закона определено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам УИС определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Закона принято постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Согласно абзацу 2 пункта 2 постановления в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам УИС засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Данная норма не содержит условий по форме обучения, следовательно сотрудникам УИС, в том числе и уволенным со службы независимо от срока увольнения, в выслугу лет для назначения пенсии включается время обучения на очных, вечерних и заочных отделениях образовательных учреждений до поступления на службу (при наличии диплома о соответствующем образовании) в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 38 Федерального закона от 16 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в УИС» (далее — Закон о службе в УИС) в стаж службы (выслугу лет) в УИС включается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего профессионального образования при условии завершения освоения данных образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Таким образом, частью 2 статьи 38 Закона о службе в УИС не предусмотрено включение в стаж службы (выслугу лет) в УИС время обучения сотрудника до поступления на службу по заочной форме обучения.

Вместе с тем Законом о службе в УИС не установлено, что правовые нормы могут применяться к правоотношениям, которые возникли до его вступления в законную силу.

Более того, частью 1 статьи 96 Закона о службе в УИС установлено, что в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе, а также периоды службы (работы) на должностях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации

В этой связи, с учетом предписаний части 1 статьи 96 и части 1 статьи 5 Закона о службе в УИС, время обучения сотрудников (до поступления на службу) по заочной форме обучения до 1 августа 2018 года должно засчитываться в стаж службы (выслугу лет) в УИС для назначения пенсии за выслугу лет, как в настоящее время засчитывается другим сотрудникам правоохранительных органов (государственным службам других видов — ОВД, Росгвардия, ФПС-ГПС) после принятия соответствующих федеральных законов № 342-ФЗ от 30.11.2011 года и № 141-ФЗ от 23.05.2016 года).

P.S. Не верьте в «басни» кадровиков о 63 статье Положения о службе в ОВД 1992 года и Определении Конституционного Суда от 16 июля 2013 года № 1142-О, якобы эти НПА запрещают включать в выслугу сотрудникам УИС время заочного обучения.

Во-первых, Положение о службе в ОВД вместе с 63 статьей уже не действует в отношении сотрудников УИС на основании статьи 21 федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1998 года.

Во-вторых, 63 статья Положения никакого отношения к сотрудникам УИС не имела (см. приказ Минюста РФ № 76 от 06.06.2005 года), так как пенсионные вопросы в УИС регламентировал другой приказ Минюста РФ № 258 от 30.12.2005 (см. п.1.2. Инструкции, утвержденной этим приказом, там как раз указан перечень НПА, с которых начался мой ответ).

В-третьих, в Определении КС РФ от 16.07.2013 года № 1142-О имеется грубая судебная ошибка в доводах решения КС РФ и оно, к тому же, официально не опубликовано, а значит применяя его в отношении других граждан (сотрудников УИС) кадровики ФСИН нарушают требования части 3 статьи 15 Конституции РФ.

http://www.9111.ru/questions/15090591/

Приказ Минюста РФ от 1 декабря 2005 г. N 233 «Об утверждении перечней должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях»

Приказ Минюста РФ от 1 декабря 2005 г. N 233
«Об утверждении перечней должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. также приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 декабря 2007 г. N 739 «О мерах по социальной защите работников уголовно-исполнительной системы»

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» приказываю:

перечень медицинских противотуберкулезных организаций в уголовно-исполнительной системе, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за два месяца (приложение 1);

перечень должностей в уголовно-исполнительной системе, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за два месяца (приложение 2);

перечень предприятий, учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца (приложение 3).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2002 г. N 152 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 132» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 июня 2002 г., регистрационный N 3512);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 9 октября 2003 г. N 263 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 г. N 772» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2003 г., регистрационный N 5179).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7252

Приказ Минюста РФ от 1 декабря 2005 г. N 233 «Об утверждении перечней должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7252

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 декабря 2005 г. N 51, в журнале «Ведомости уголовно-исполнительной системы», 2006 г., N 8

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минюста РФ от 18 октября 2017 г. N 206

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2017 г.

Приказ Минюста РФ от 30 сентября 2016 г. N 222

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 6 августа 2012 г. N 154

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 17 августа 2011 г. N 292

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 11 мая 2006 г. N 151

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

http://base.garant.ru/5761777/

Засчитывается ли время обучения сотрудников (до поступления на службу в органы внутренних дел) по заочной форме обучения в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет?

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1] в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего профессионального образования при условии завершения освоения данных образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Таким образом, частью 2 статьи 38 Закона о службе не предусмотрено включение в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел время обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по заочной форме обучения.

Вместе с тем, Законом о службе не установлено, что правовые нормы могут применяться к правоотношениям, которые возникли до его вступления в законную силу.

Более того, частью 1 статьи 96 Закона о службе установлено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, а также периоды службы (работы) на должностях в этих органах в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

При этом в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться также время учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

В этой связи, с учетом предписаний части 1 статьи 96 и части 1 статьи 98 Закона о службе, полагаем, что время обучения сотрудников (до поступления на службу в органы внутренних дел) по заочной форме обучения до 1 января 2012 года должно засчитываться в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел.

ПУ ГУ МВД России по Свердловской области

Видео (кликните для воспроизведения).

http://66.xn--b1aew.xn--p1ai/document/1039009

Заочное обучение выслуга лет пенсия уис
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here