Водитель погрузчика на пенсию по вредности

Содержание

Вопрос: Я работаю водителем электропогрузчика. Условия труда согласно трудовому договору допустимые. Никакие льготы и доплаты мне не установлены. В течение восьмичасовой рабочей смены я ежедневно, более 50% времени, нахожусь в фиксированном положении, это фиксируется приборами на панели управления электропогрузчика, что согласно Руководству Р 2.2.2006-05 является вредными условиями труда. Могу ли я отказаться от продолжения работы на электропогрузчике, если до окончания восьмичасовой рабочей смены ещё два часа, а я уже более 50% времени провёл в фиксированном положении, работая на электропогрузчике? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

Я работаю водителем электропогрузчика. Условия труда согласно трудовому договору допустимые. Никакие льготы и доплаты мне не установлены. В течение восьмичасовой рабочей смены я ежедневно, более 50% времени, нахожусь в фиксированном положении, это фиксируется приборами на панели управления электропогрузчика, что согласно Руководству Р 2.2.2006-05 является вредными условиями труда. Могу ли я отказаться от продолжения работы на электропогрузчике, если до окончания восьмичасовой рабочей смены ещё два часа, а я уже более 50% времени провёл в фиксированном положении, работая на электропогрузчике?

В описанной ситуации закон не наделяет Вас правом отказаться от продолжения работы.

Факт вредности условий труда на рабочем месте (и их классификация) устанавливается по результатам специальной оценки условий труда, которая должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, а в не которых случаях внепланово.

Если специальная оценка условий труда не проводилась либо проведена, но Вы не согласны с её результатами, Вы вправе обжаловать её результаты в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) — государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс) либо обратиться с иском в суд.

В случае если впоследствии будет установлено, что Ваши условия труда являются вредными или опасными, работодатель обязан установить Вам предусмотренные законом льготы в зависимости от класса условий труда на Вашем рабочем месте.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор являются условия труда на рабочем месте.

Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (п. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

В силу с п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работник вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.

В силу со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда).

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (п. 2 ч. 1 ст. 357 ТК РФ).

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 апреля 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ч. 1 ст. 392 ТК РФ). Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя.

При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Пенсия водителю погрузчика

Имеет ли женщина, проработавшая водителем погрузчика более 15 лет право на досрочную пенсию? Предприятие — машиностроительное.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

погрузчик это ведь погрузочно-разгрузочная машина?

Хотя здесь может помешать профессия водитель, а не машинист.

О досрочной пенсии водителям подробно

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015 10:26

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Льготы и компенсации, положенные машинистам экскаваторов и машинистам бульдозеров

Примерный перечень документов необходимых для предоставления льгот машинистам экскаваторов и бульдозеров:

Для подтверждения права работника на досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда могут быть использованы любые документы и материалы, из которых усматривалось бы личное непосредственное и постоянное выполнение работником конкретных видов работ в определенных условиях. В частности, документами, подтверждающими занятость в конкретных условиях труда, могут быть:

Документы, необходимые для подтверждения права работника на досрочную трудовую пенсию в связи с особыми условиями труда, прежде всего, должны содержать:

  1. сведения о том, где конкретно находилось рабочее место работника , изменялось ли местоположение и оснащение (используемое оборудование, инструменты и материалы) рабочего места и, следовательно, был ли возможен контакт работника с неблагоприятными факторами производственной среды;
  2. сведения о конкретных видах выполнявшихся работ;
  3. сведения о фактических условиях труда на рабочем месте;
  4. прямые указания на выполнение работником своих функциональных обязанностей в течение полного рабочего дня.

1 На основании Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списокв производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (с изменениями на 2 октября 1991 года)

2 На основании Постановления Президиума всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с изменениями на 29 мая 1991 года)

Какие факторы могут оказывать вредные и опасные влияния на водителя погрузчика?

Необходимо, справедливости ради, признать, что на водителя любого погрузочного и транспортного средства в процессе выполнения производственных заданий могут оказывать вредные и опасные воздействия самые различные производственные факторы. Это понимают все, кто стремиться пройти обучение на водителя дизельного и электропогрузчика, получить необходимые документы и найти работу по специальности.

Прежде всего, необходимо знать, что представителям этой профессии приходится постоянно трудиться в окружении движущихся машин и механизмов, что требует постоянного пребывания в напряженном состоянии. Необходимо обращать внимание и на то, что немало вращающихся элементов оборудования не имеет ограждения. Это также угроза для жизни и здоровья работников.

Водитель погрузчика работает среди перемещаемых, перевозимых и складируемых грузов, что создает определенные предпосылки для напряженности. Надо быть внимательным, не допуская расслабленности.

К перечисленному можно добавить и такие факторы, как повышенные уровни шумов и вибраций; загазованности и запыленности воздуха в рабочих зонах; напряжения в электрической сети, замыкания которой могут оказывать негативное воздействие на организм человека; а также недостаточная освещенность рабочих зон; различные заусеницы и острые кромки на поверхностях инструмента и оборудования.

Попасть на подобные факторы человек может из-за нервно-психологических перегрузок, к которые приводят чрезмерные физические нагрузки, различные неурядицы в быту и на производстве.

Примечательно то, что избегать практически всех негативных воздействий можно в том случае, когда работодатель заботиться о собственном персонале и выполняет все действующие нормы и нормативы. Он должен позаботиться об обеспечении водителей погрузчиков средствами индивидуальной защиты, об организации охраны труда должным образом.

Правила, о которых пойдет речь дальше, обязательны для обеих сторон трудовых отношений, то есть от работодателя требуется контроль, от работников – их выполнение. Водителю погрузчика нельзя курить либо пользоваться на рабочем месте открытым огнем; выполнять работы, при которых требуется применение открытого огня. Он также не может нарушать требования своих профессиональных обязанностей.

Регулярное техническое обслуживание доверенной техники гарантирует беспроблемную эксплуатации и безопасную деятельность. Если сказать вкратце, то водитель погрузчика должен в полной мере знать свои обязанности и неукоснительно следовать им, не создавая угрозы для жизни и здоровья окружающих и для себя. Работодатель не имеет права пускать деятельность производства, поскольку он в полном объеме несет ответственность за нарушение требований охраны труда и производственной безопасности, а также за свой персонал. Общие усилия приводят к недопущению несчастных случаев и непредвиденных ситуаций.

Досрочная пенсия для водителей общественного транспорта

Документы по охране труда новичку

Рубрики

_YAK7117

На досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе, полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Олег Нилов. То есть кроме водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от форм собственности, пишет «Российская газета». Это, например, водители, занятые на международных перевозках, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы и другие. Законопроект охватывает и водителей-дальнобойщиков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законопроект охватывает всех водителей, осуществляющих перевозки на территории РФ по трудовому договору, это касается как перевозки людей, так и перевозки грузов.

Если данный документ утвердят, соответствующий закон может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Антон Колошеин, руководитель транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab полагает, что утверждение данного законопроекта нецелесообразно в случае предоставления права раннего ухода на пенсию водителям абсолютно всех категорий, тем более, если это касается работников городского транспорта. Исключение — водители, работающие на зимниках, применительно к ним действительно можно говорить о тяжелых условиях труда. «Уверен, что подобные привилегии должны предоставляться избирательно, так как нагрузка водителей отличается разительно», — считает наш эксперт.

Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD России напоминает, что все грузовые ТС и автобусы должны быть оборудованы средствами объективного контроля — тахографами, следящими за режимом труда и отдыха водителей. С 1 июля 2014 года это требование вступило в силу для ТС грузоподъемностью свыше 15 тонн, а к осени — ТС грузоподъемностью от 12 до 15 тонн. Поэтому при соблюдении требований нормативных актов, касающихся режима труда и отдыха водителей необходимость в досрочном выходе на пенсию этой категории трудящихся отпадает.

Охрана труда

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 ноября 2019 07:59

Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Некоторые представители профессии могут досрочно оформить страховую пенсию по старости.

Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители общественного транспорта:

— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.

Льготная пенсия предоставляется при выполнении водителями регулярных поездок в пределах населенного пункта, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми. Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках.

Напомним, повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им также будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

Профессиональных водителей приравняют к работникам вредных производств

Приравнять водителей к работникам, которые трудятся во вредных для здоровья условиях труда, предложили депутаты. Таким образом, отпускать профессиональных водителей на пенсию хотят досрочно: мужчин в 55 лет, а женщин — в 50. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан» уже внесен в Госдуму.

Аттестация рабочего места водителя погрузчика по условиям труда (работает на автопогрузчике ТО-30)

Аттестация рабочего места водителя погрузчика по условиям труда (работает на автопогрузчике ТО-30)

Цех (участок) Дата наблюдения: 2012г.

фотографии рабочего времени № ____

Фамилия, собственное имя, отчество

Специальность по диплому

Профессия, должность: 11453, водитель погрузчика (ТО-30)

Текущее время, ч, мин

Наименование вредного фактора

  1. Подготовительно-заключительное время, Т п.з. 60 12,5%
  2. Время обслуживания рабочего места, Т орг. 20 4,2%
  3. Оперативное время, Топ. 380 79,1%
  4. Время перерывов в работе, Тпер.:

регламентированные перерывы 20 4,2%

На водителя погрузчика во время работы воздействует шум, вибрация, эмоциональные, сенсорные нагрузки, 82,7% рабочего времени он находится в неудобном ( фиксированном) состоянии.

Подпись руководителя структурного подразделения

аттестации рабочего места по условиям труда

Пункт 1. Общие сведения о рабочем месте.

1.3.Участок (бюро, сектор)

1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11453, водитель погрузчика (автомобильного ТО-30)

1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов

1.6.Количество аналогичных рабочих мест нет

1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/0

1.8.Из них женщин нет

1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД Выпуск 01,

1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса (вида работ). Наименование операции Характеристика работ: Управление автопогрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.

1.11.Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Погрузчик ТО-30 – 1шт., навесное оборудование.

1.12.Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) набор слесарного инструмента, набор навесного оборудования.

1.13.Используемые сырье, материалы (указать) смазочные материалы, обтирочные материалы, дизтопливо, торф, брикеты.

Пункт 2. Результаты оценки факторов производственной среды

1. Подготовка рабочего места, получение задания 8-00 — 8-20
2. Ежесменный технический уход , заправка дизтопливом 8-20 – 8-40
3. Загрузка и подвозка материалов 8-40-9-00 Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
4. Выполнение погрузочных работ, погрузка мелочи брикетов 9-00 – 10-30 Вибрация, шум, рабочая поза,напряж. трудового процесса
5. Регламентированный перерыв 10-30 — 10-40
6. Погрузка брикета, отсева торфа, мелочи брикетов 10-40 — 12-00 Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
7. Обед 12-00 — 13-00
8. Осмотр погрузчика и слесарные работы 13-00 – 13-20
9. Погрузка и подвозка материалов и запчастей 13-20 – 13-50
10. Очистка площадки под кулеринами от мелочи брикетов 13-50 – 15-00 Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
11. Регламентированный перерыв 15-00 -15-10
12. Погрузка и подвозка запчастей и материалов 15-10 – 16-40 Вибрация, шум, рабочая поза, напряженность трудового процесса
13. Установка погрузчика на место стоянки, уборка рабочего места 16-30 – 17-00
Факторы и показатели производственной среды Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований Гигиеничес-

кие нормативы (ПДК, ПДУ)

кие величины

(степень) условий труда

воздействия фактора

27-46

Оценку проводил ___________________ __________________________________

(должность, подпись) (И.О.Фамилия)

Пункт 3. Результаты оценки тяжести трудового процесса

Показатели тяжести трудового процесса

Номер и дата утверждения протокола измерений и (или) исследований

Угольный разрез льготный стаж

Право на льготный стаж. Мой муж работает на Бачатском угольном разрезе (150 м глубина подтверждена в 1986 г, но до 2008 года это скрывалось и в ПФР подавались сведения по коду профессии по 2 списку. Работает водителем а/м Белаз занятым в технологическом процессе по вывозке горной массы. При наступлении пенсионного возраста с места работы дана справка о подтверждении льготного стажа, но с учетом на каком участке работал Белаз (яма одна). В положении написано, что вне зависимости от расположения рабочего места. По выписке из ПФР данные совсем другие, там до 2008 вообще разрез подавал сведения по коду 2 списка и стаж по 1 списку еще меньше, чем в справке разреза. Кто прав? Считаю, что муж должен пойти на пенсию в 50 лет по 1 списку, фактически стаж на разрезе 11 лет. Никуда не переводился, нет в трудовой книжке никаких записей об этом.

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного Законом возраста, следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

7) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

8) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет:

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет;

16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;

17) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

Видео (кликните для воспроизведения).

21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет и достигшим возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста.

Источники

  • http://base.garant.ru/57343487/
  • http://www.9111.ru/questions/2405127/
  • http://www.pfrf.ru/branches/novosibirsk/news~2015/06/05/92056
  • http://exkavator.ru/main/news/inf_news/123421_lgoti_i_kompensacii_polojennie_mashinistam_ekskavatorov_i_mashinistam_byldozerov.html
  • http://ukcr.ru/question/kakie-faktory-mogut-okazyvat-vrednye-i-opasnye-vliyaniya-na-voditelya-pogruzchika.html
  • http://www.zr.ru/content/news/668749-professionalnyx-voditelej-priravnyayut-k-rabotnikam-vrednyx-proizvodstv/
  • http://www.pfrf.ru/branches/tomsk/news~2019/11/08/192833
  • http://oxpana-tryda.ru/attestaciya-rabochix-mest-po-usloviyam-truda/attestaciya-rabochego-mesta-voditelya-pogruzchika-po-usloviyam-truda-rabotaet-na-avtopogruzchike-to-30.html
  • http://www.9111.ru/questions/3475673/
Водитель погрузчика на пенсию по вредности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Фактичес- Класс Время Класс (степень) условий труда с учетом времени воздействия фактора
2.1.Химический фактор,
Итоговая оценка фактора:
2.2.Биологический фактор
2.2.1.вредные вещества биологической природы кл/м³
2.2.2. группа патогенности микроорганизмов
Итоговая оценка фактора:
2.3. Пыли, аэрозоли , мг/м³ №71/1948-2086-х от 27.08.2012г. 4 2 2 79,1% 2
Итоговая оценка фактора: 2
2.4. Шум, дБА, дБ 76-в/2412-2435-х от 26.08.12г 80 78 2 79,1% 2
2.5. Инфразвук
2.6. Ультразвук
2.7.Вибрация общая,дБ 76-в/2412-2435-х от 26.08.12г 59 20-48
2 79,1% 2
2.8.Вибрация локальная, дБ
2.9.Электромагнитные поля и неионизирующие излучения
2
Итоговая оценка фактора:
2.10. Ионизирующее излучение
Итоговая оценка фактора:
2.11. Микроклимат
2.11.1.температура воздуха,ºС
2.11.2.относительная влажность, %
2.11.3. скорость движения воздуха, м/с
2.11.4.тепловое излучение,Вт/м²
2.11.5. работа на открытом воздухе, в неотапливаемом помещении, в холодильных камерах 3.1 91.6% 3.1
Итоговая оценка фактора 3.1
2.12. освещенность
Итоговая оценка фактора
2.13. Аэроионизация
Итоговая оценка фактора 3,1