Сущность и нюансы оформления страховки на транспортировку груза

Содержание

Страхование перевозки сборных грузов: риски и нюансы

Сущность и нюансы оформления страховки на транспортировку груза

Сборные грузовые перевозки предполагают перемещение различных видов товаров, принадлежащих нескольким владельцам. Ситуация сама по себе предполагает потенциальные риски, которых вы можете избежать, оформив страховку на груз.

Что такое сборный груз и в чём состоит его особенность страхования

Сборный груз — это довольно крупная партия мелких товаров, которые отправляются несколькими перевозчиками. Среди них могут быть как физические, так и юридические лица. Товары могут предназначаться разным адресатам. Но весь этот груз перевозится в одном контейнере (при перевозках железнодорожным транспортом) или на одном грузовом автомобиле.

При страховании подобных грузов имеется одна существенная особенность — объединение разных грузов нескольких отправителей для последующей транспортировки на одной машине.

Кроме того, есть и некоторая сложность при оформлении страховки на такие товары — собрать за короткий срок все документы, которые подтверждают имущественный интерес и цену груза, бывает довольно сложно.

Ситуация усложняется в разы, если количество собственников груза, который перевозится на одной машине, достигает нескольких сотен человек.

Что влияет на страхование перевозки и его сумму

При оформлении сборных грузов имеется несколько факторов, которые определяют, какую цену вам придётся заплатить за страховку. Прежде всего, это количество денежных средств, которые владелец товара собирается получить при наступлении страхового случая. Ведь чем больше он рассчитывает получить в случае порчи товара, тем больше придётся платить за страхование грузов.

Нельзя не отметить и то, что на стоимость договора могут повлиять риски, которые указываются при оформлении страховки. Чем их больше, чем более высока их вероятность, тем существеннее будет сумма, потраченная на страховку.

Этот момент довольно часто становится сдерживающим фактором для некоторых владельцев товаров. Однако такая позицию изначально можно назвать ошибочной — подобная экономия может привести к ещё большим потерям.

Если вы не учтёте стоимость груза при сборных перевозках, то рискуете безвозвратно потерять не только груз, но и денежные средства.

Кроме того, на сумму подобной страховки влияет и франшиза, которую обговаривают при заключении договора.

При определении стоимости перевозки сборных грузов учитывается и время действия страховки. Количество дней, в течение которых ваш груз находится в дороге, прямо пропорционально вероятности того, что с товаром может что-то произойти.

Для владельцев груза при сборных перевозках также нужно тщательно определить степень ответственности при обеспечении безопасности перевозки.

В одном грузовом контейнере могут перевозиться как дорогой бытовой прибор, так и недорогие мелкие товары. Согласитесь, что при перевозке мешков с цементом случаев, когда товар может быть подпорчен, не так много.

А вот риски при перевозке хрустальной посуды существенно увеличиваются.

От чего можно застраховать перевозку сборного груза

Первое, о чём задумываются владельцы грузов при сборной перевозке, — это автомобильная авария, при которой товары могут частично или полностью пострадать. При заключении договора страховки вы имеете право предусмотреть подобные риски, по которым может наступить страховой случай.

Вы можете застраховать груз как от полной утраты, так и от незначительного повреждения. В страховой договор можно включить также разбойное нападение или кражу. Мы настоятельно советуем это сделать, если вы отправляете крайне ценные товары в одной сборной перевозке.

Не забывайте и о том, что несчастные случаи имеют место не только при непосредственном передвижении товаров из пункта А в пункт Б, но и при транспортировке их на склад или загрузке в фуру или контейнер.

В зимнее время особое значение приобретает также страхование на случай стихийных бедствий.

Что произойдёт, если владелец товара при сборной перевозке откажется оформлять страховку

Отказываясь от страхования своего товара, владелец по факту отказывается от сохранности и безопасности своих денежных средств. Если у вас не будет на руках договора о страховании товаров в случае повреждения сборного груза, вам никто не станет возмещать ущерб. Если же вы заключите договор, то вам определённо поступит платёж за повреждённое имущество.

Когда нужно оформлять страховку на сборный груз

Договор о страховании нужно заключать до начала грузовых перевозок. В таком договоре будут указаны все возможные риски, все нюансы подобного типа перевозок. Обязательно прописываются тип груза, маршрут и дата поездки. Собственно, эти факторы и становятся основным правилом при определении страхового взноса, а также при расчёте суммы возмещения ущерба.

Где можно застраховать перевозку сборного груза

Безопасность ваших товаров в первую очередь зависит от того, насколько грамотно составлен договор страхования. Именно поэтому вам нужно обращаться в компанию, которая не первый год успешно работает на этом рынке.

Кроме того, запомните, что само по себе страхование сборных грузов — довольно трудоёмкий процесс. Вы не сможете за короткий срок собрать все нужные документы у владельцев товаров. Такими вопросами должны заниматься специалисты, которые на все 100 % знают о нюансах и особенностях таких перевозок.

Конечно же, вы имеете полное право обращаться как в стороннюю страховую компанию, так и непосредственно к компании-перевозчику, чтобы застраховать груз. При этом вы должны помнить, что довольно часто страхование сборных грузов у компании-перевозчика оформляется очень быстро, но именно поэтому оно не до конца оправданно и безопасно.

В любом случае вы можете посетить наш сайт и на странице с онлайн-калькулятором рассчитать наш тариф на страхование сборных грузов.

Мы уверены, что те данные, которые вы получите, смогут убедить вас в том, что относиться халатно к подобным типам страхования не стоит. Лучше обратиться в надёжную компанию, которая поможет вам учесть все возможные риски.

Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь к нашим консультантам. Они оперативно и грамотно ответят на каждый из них.

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/strahovanie-perevozki-sbornyih-gruzov-riski-i-nyuansyi/

Что важнее при грузоперевозках: страхование груза или страхование ответственности?

При перевозке грузов возможны различные непредвиденные ситуации, которые могут повлечь частичную или полную утрату либо порчу груза. Любая транспортная компания должна обезопасить себя от таких случаев, в связи с чем, она страхует ответственность или груз. Владелец перевозимого груза также может предотвратить свои финансовые потери, застраховав товар на его полную стоимость.

Понятие страхование груза

Страхование груза – это заключение договора со страховой компанией о том, что в случае наступления страхового случая, она будет обязана выплатить грузоперевозчику или грузовладельцу компенсацию за испорченный либо утраченный товар.

Таким образом, ответственное лицо снимает с себя риски в случае непредвиденных обстоятельств и перекладывает их на страховую компанию.
Застраховать товар может, как грузоперевозчик, так и владелец товара.

При страховании заключается договор, где прописываются условия финансовой компенсации со стороны страховщика и ее сумма. Приблизительный перечень страховых случаев:

  • Авария, приведшая к утрате либо повреждению товара;
  • Ненадлежащее осуществление сохранности, в результате чего товар был потерян;
  • Непредвиденные природные явления, которые привели к порче товара;
  • Несоблюдение условий перевозки, и как следствие его порча или утрата полезных свойств;
  • Превышен срок доставки по независящим от перевозчика причинам, что также привело к порче груза.

Любая страховая компания заинтересована в том, чтобы грузовладелец или перевозчик застраховал свой товар от большого числа случаев, ведь за каждый из таких случаев ему придется доплачивать.

Однако далеко не всегда такие финансовые вложения оправданы, т.к. даже при наступлении одного из таких страховых случаев, страховщик может найти лазейку, чтобы не выплачивать компенсацию.

Поэтому каждый пункт договора должен быть внимательно изучен.

Страхование ответственности при грузоперевозке

За сохранность груза во время его транспортировки отвечает в первую очередь не водитель, а экспедитор. Он должен следить за передвижением груза и своевременности его доставки.

Тем ни менее, существуют риски, что товар будет доставлен не вовремя, полностью или частично утрачен, либо поврежден. Для снятия с себя материальной ответственности экспедитор компании перевозчика страхует свою ответственность при грузоперевозке.

Именно наличие страховки ответственности у грузоперевозчика дает ему преимущество при поиске клиента. Ведь владелец груза заинтересован в возмещении ему материальной компенсации в случае непредвиденных обстоятельств.

Экспедитор также преследует свои интересы, при страховке ответственности, все претензии грузовладельца будут удовлетворены именно страховой компанией.

Еще одна причина, по которой грузоперевозчик должен страховать ответственность – это возмещение ущерба страховщику груза. Допустим, владелец груза его застраховал, и во время перевозки товар был испорчен.

Страховщик сразу же выплачивает компенсацию владельцу груза, но при этом он должен возместить свои потери. Поэтому страховая компания ищет виновника произошедшего, которым, естественно, оказывается экспедитор.

Благодаря наличию страховки ответственности, грузоперевозчик перекладывает свою ответственность на страховую компанию, которая и покрывает все расходы.

Взаимосвязь страхования груза и ответственности

Страхование груза в широком смысле этого понятия подразумевает страхование имущества владельца товара. Страхование происходит на каждый конкретный груз, и на каждую поездку.

Страхователем груза может являться как сам владелец товара, так и компания, занимающаяся его транспортировкой. Сумма страховых выплат должна соответствовать стоимости груза.

Страхование ответственности призвано защитить грузоперевозчика от финансовых потерь в случае возникновения ситуаций, которые привели к утрате или порче груза. В отличие от страхования груза, страховка ответственности заключается не на одну поездку, а на определенный период.

На протяжении этого срока может совершаться сколько угодно грузоперевозок, и каждая из них будет застрахована. Таким образом, страхование ответственности распространяется только на грузоперевозчика, защищая его интересы.

Грузоперевозчик может страховать, как груз, так и свою ответственность. Нередко эти виды страховок совмещаются.

Ведь в случае страхования лишь одной ответственности, страховая компания может потребовать материальную компенсацию перевозчика после выплаты страховки.

Если застрахован груз, перевозчик становится посредником между владельцем груза и страховщиком. В результате этого посредничества грузовладелец получает полное возмещение своих потерь.

Что же страховать, груз, или ответственность?

Грузоперевозчик и владелец груза могут вовсе не страховать, ни ответственность, ни сам груз – на законодательном уровне это не обязательная процедура.

Однако при поиске перевозчика клиенты в первую очередь обращают внимание на условия компенсации, в случае возникновения порчи или потери товара.

Если у компании перевозчика имеется страховка ответственности, то к ней возникает более доверительное отношение, чем к перевозчику без нее. Что касается страхования груза, то на этот шаг может пойти, как сам владелец груза, так и грузоперевозчик.

Когда страхует груз перевозчик, он снимает с себя ответственность за потерю или порчу товара, что не всегда может обеспечить страхование ответственности. Однако выплаченная компенсация не всегда покрывает потери клиента. Поэтому имеет смысл и самому владельцу груза его застраховать.

Таким образом, страховка ответственности – это необходимая процедура для грузоперевозчика, позволяющая не только себя обезопасить, но и привлечь потенциальных клиентов. Страховкой же груза может воспользоваться, как перевозчик, так и владелец груза.

Поделиться в соц сетях:

  • 07 августа 2017«Форды», «Кадиллаки», «Бьюики», «Доджи», «Крайслеры» — все это американские автомобили. В США машины стоят действительно дешево, и купить подержанный «Форд» можно за 1-2 тысячи долларов. Так, может быть, отправиться в… подробнее
  • 29 июля 2017Если вы впервые нуждаетесь в перевозках, и речь идет о товаре, а не о личной посылке, вам будет непросто выбрать транспортную компанию. Под «транспортной» понимают все компании, так или иначе… подробнее

Больше новостей

  • 01 февраля 2017На сегодняшний день полностью отработана технология по доставке груза из Китая до Белоруссии с таможенным оформлением, через Владивосток. Таможенное оформление груза происходит на территории республики Беларусь. Срок доставки груза Шанхай-Нингбо составляет 35-37 суток с доставкой конечным клиентам уже после таможенного оформления. подробнее
  • 22 ноября 2016Спешим вам сообщить, что мы развиваемся и стараемся предоставлять нашим клиентам лучшие услуги в сфере логистики. Совместно с «МИТ Логистик Москве», «ТФЛ Владивосток» и «БелтаможСервис», компания WTS-Group запускает новый проект в рамках услуг по железнодорожным перевозкам из стран Юго-Восточной Азии и Владивостока в Республику Беларусь. Подробнее читайте тут!… подробнее

Больше новостей

© 2006-2015 «WTRansports» -грузоперевозки

Разработка и продвижение сайта SeoIQ

Источник: http://www.wtransports.com/2016/08/15/strakhovanie-gruza-ili-strakhovanie-otvetstvennosti/

Грузоперевозки. Правила и важные нюансы страхования грузов

Грузоперевозки. Правила и важные нюансы страхования грузов

Страхование грузов разнообразного предназначения, давно популярное на Западе, быстрыми темпами распространяется по всем регионам России. Такая услуга как страхование грузов предусматривает выплаты компенсации в случае нанесения ущерба застрахованному лицу. Выплаты могут быть полными или частичными, здесь все зависит от самых разных факторов.

Если говорить конкретно о грузоперевозках, то застрахованным лицом в данной ситуации является владелец груза, с которым заключён договор на страхование его имущества (груза). Страховщик обязан возместить потери застрахованному лицу, если груз был поврежден, уничтожен или пропал, причем независимо от вида перевозки, которой он осуществлялся.

Страхование перевозимых грузов сегодня является явной необходимостью, так как при перевозках любой груз подвергается различным рискам. Это может быть его кража, повреждение или форс-мажорные обстоятельства, от которых заранее уберечься попросту невозможно.

Груз может быть застрахован на любую сумму, но не больше, чем его реальная стоимость, которая указывается в документах. Перед тем как приступить к составлению договора страховки, необходимо учесть все факторы риска, которые нужно детально в нем изложить.

Виды страхования зависят от применяемого способа перевозки грузов, от их характера и содержания интересов сторон (страхование импортных или экспортных товаров).

Поскольку страхование напрямую зависит от характера перевозимых грузов, по этому признаку разделяют несколько видов страховок:

  1. Страховка генеральных грузов, упакованных в стандартную тару, при перевозке которых не требуется специальных условий и разрешений от соответствующих инстанций.
  2. Страховка насыпных, наливных или навальных грузов при транспортировке их морским, железнодорожным или автомобильным транспортом.
  3. Страховка животных, в том числе и сельскохозяйственных, перевозимых в специально предназначенном для этого транспорте.
  4. Страховка монет и банковских банкнот, а также драгоценных металлов (золота, серебра, платины).

Перед тем как составить договор страхования, страховщику потребуется следующая информация: название груза, его вес и количество мест; номер и дата выдачи документов на перевозимый груз; вид транспорта, способ и дата отправки, место отправления и место прибытия груза; страховая сумма и вид условия страховки.

При страховании генеральных грузов происходит разделение на страховку оборудования и машин, автомашин и продовольственных товаров. Отдельно страхуют выставочные экспонаты. Те грузы, которые считаются особо опасными, страхуют отдельно.

По видам и способу перевозки страхование может быть следующее:

  1. Перевозка автомобильным или железнодорожным транспортом относится к наземному страхованию.
  2. Перевозка с помощью воздушного транспорта — воздушное страхование.
  3. При транспортировке водными путями по территории страны – страхование водное.
  4. С помощью почты — страхование почтовых отправлений.
  5. Комбинированное страхование.

При составлении договора часто практикуется осмотр и составление описи груза, который подлежит страхованию.

Объекты страхования представляют собой имущественные интересы страхователя, которые непосредственно связаны с сохранением груза во время перевозки с учётом фактора риска. При этом доступна возможность заключить договор страхования на отдельный перевозимый груз или на определённый срок от часа отправления до часа получения груза.

Страховое покрытие при страховании перевозимых грузов разделяют на транспортные расходы и стоимость грузов с ожидаемой прибылью; на расходы и возможные жертвы при аварии; на затраты при последующей доставке груза после наступления страхового случая.
Также страховое покрытие зависит от вида транспорта, которым перевозят груз, от того, кому он принадлежит и каково направление груза (внутри страны или за границу).

При составлении договора страхования отдельным пунктом идут страховые риски, которые заключаются в полном уничтожении груза или его частичном повреждении по различным причинам.

Это могут быть автомобильные аварии, крушение или стихийное бедствие, посадка судна на мель или кораблекрушение, пожар или взрыв, обрушение моста, пропажа груза без вести и убытки по аварии.

Исключают в договоре из страхового покрытия порчу груза, которая никак не связана с условиями перевозки, к примеру, производственные браки.

Источник: http://www.iicon.ru/info/articleinsurance/581-gruzoperevozki-pravila-i-vazhnye-nyuansy-strakhovaniya-gruzov.html

Правила страхования грузов — транспортного, с ответственностью за все риски

Правила страхования грузов - транспортного, с ответственностью за все риски

С незапамятных времен транспортировка грузов на дальние расстояния сопровождается различными проблемами. Грузополучатели очень часто получают повреждённые в пути товары, которые уже не пригодны к дальнейшему использованию.

Иногда грузы, перевозимые автомобильным, воздушным, железнодорожным или водным транспортом, подвергаются хищению, в результате чего их владельцы несут большие финансовые потери.Избавить себя от всех этих неприятностей можно только одним способом – оформлением страхового полиса.

В настоящее время страхование грузов не является обязательной процедурой. Оформление страхового полиса скорее можно отнести к мерам предосторожности, которые необходимо соблюдать владельцам грузов.

Страховые взаимоотношения возникают между грузоперевозчиками, грузоотправителями и страховыми компаниями.

В настоящее время российские страховщики предлагают своим клиентам два вида полисов:

  • страховой полис на груз, точное наименование которого не указывается в документах;
  • страховой полис на груз, содержание которого подробно описывается в оформляемой документации.

Страховые компании устанавливают тарифы в процентном соотношении к стоимости транспортируемых грузов. При этом страховщиком учитывается география местности, по которой проложен предстоящий маршрут, тип транспорта и груза.

В некоторых случаях между страховщиками и грузоотправителями заключаются договора, по которым применяется безусловная и условная франшиза.

Правила транспортного страхования грузов предусматривают выдачу страхового полиса владельцу груза, после подписания договора.

Страховой полис является официальным подтверждением свершившегося факта страхования груза. В этом документе должны своевременно отражаться любые манипуляции с транспортируемым грузом.

При его оформлении не допускается никаких исправлений и внесения поправок, так как сразу страховой полис будет считаться недействительным.

Страховая компания начинает выполнять свои обязанности по страховому полису в момент передачи страхователем своего груза перевозчику. Действие данного полиса прекратится только по прибытию груза на место назначения и его разгрузки на складе получателя.

Про управление системой социального страхования читайте здесь.

Существующие тонкости

Любой владелец груза, не знакомый с тонкостями действующего на территории России Федерального законодательства, может сделать при его страховании ошибки, которые повлекут за собой дополнительные финансовые затраты.

Чтобы плавно обойти существующие «подводные камни» необходимо выполнить следующие действия:

  • с большой ответственностью подойти к выбору транспортной компании, которая будет транспортировать груз;
  • внимательно прочитать все предложенные на подпись документы, особенно детально разобраться в пунктах, написанных мелким шрифтом (если есть);
  • выбрать страховую компанию, которая будет пользоваться уважением и доверием клиентов (не помешает провести мониторинг интернета и поинтересоваться, какие отзывы имеет выбранный страховщик);
  • проверить наличие регистрационных документов у страховщика;
  • при составлении договора внести все возможные страховые случаи, которые, по мнению грузоотправителя, могут случиться с его товаром;
  • ознакомиться со всеми предложенными страховыми полисами и тарифами;
  • оплачивать страховой взнос через любое отделение банка, где на руки плательщику будет выдан соответствующая квитанция.

Очень часто при заключении договоров между страховщиками и владельцами грузов не возникает никакого недопонимания, так как стороны очень быстро находят компромисс в любом спорном вопросе.

Неприятности начинаются при наступлении страхового случая, так как не каждая страховая компания имеет желание добровольно расстаться со своими денежными средствами.

В таких ситуациях владельцам груза необходимо действовать в соответствии с российским законодательством и в точности соблюдать условия страхового договора:

  • после наступления страхового случая грузоотправитель должен в срочном порядке уведомить страхователя о свершившемся факте;
  • составить заявление на бумажном носителе и передать его страховщику;
  • вместе с заявлением передать в страховую компанию полис;
  • проследить, чтобы представитель страховой компании в течение 3-х рабочих дней посетил место происшествия и на месте зафиксировал порчу или кражу груза;
  • проследить за тем, чтобы все документы были составлены правильно, без исправлений;
  • предъявить свои требования страховщику (если начнутся проблемы, не следует терять время, а нужно обратиться к адвокату для получения юридической помощи и координации дальнейших действий).

Страховщик обязан в течение 5-ти рабочих дней подготовить соответствующий акт, свидетельствующий о порче груза. После выдаче владельцу груза на руки этого документа страховщик может приступить к выплате денежных средств.

Условия страхования грузов

Каждая страховая компания, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации, использует в нормы отечественного и международного законодательства.

Страховщики самостоятельно определяют возможные риски, с которыми могут столкнуться грузы в пути. Такие компании охотно страхуют любые типы грузов, транспортировка которых будет осуществляться морским, воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом.

Практически каждый страховщик ставит следующие условия своим клиентам при страховании:

  • с ответственностью за все риски;
  • с частичной ответственностью (по определённым видам рисков);
  • с отсутствием ответственности за повреждения, которые груз получит в пути.

При заключении страхового договора грузоотправитель уведомляется о том, какие именно риски попадают под действие данного документа:

  • природные явления (молния, град и т. д.);
  • стихийные бедствия (пожар, наводнение и т. д.);
  • кража, разбойное нападение.

Тип страховой ответственности будет также зависеть:

  • от вида груза;
  • от условий, в которых будет транспортироваться груз;
  • от качества упаковки;
  • от типа транспорта;
  • от способа погрузки и разгрузки.

Исключения

Не попадают под действие страхового договора риски, с которыми столкнулся груз в пути:

  • если водитель управлял транспортом в нетрезвом состоянии;
  • если на территории государства, в которое осуществляется доставка груза, осуществляются военные действия;
  • если водитель нарушил правила дорожного движения;
  • если груз состоял из скоропортящихся продуктов (но при этом не были нарушены сроки перевозки);
  • если повреждение груза произошло в результате ядерного взрыва;
  • при умышленных действиях владельца груза, направленных на порчу своего же имущества, с целью получения страховки;
  • если причиной повреждения грузов стал заводской брак;
  • если владелец груза знал и скрыл факт неисправного состояния транспортного средства, на котором осуществлялась транспортировка;
  • если груз конфискован сотрудниками правоохранительных органов по решению суда;
  • если во время осуществления транспортировки груза произошло его частичное хищение, но при этом фабричная упаковка не имеет никаких повреждений;
  • если повреждение груза произошло из-за воздействия плесени, грызунов, насекомых и т. д.

В том случае если между страховой компанией и владельцем груза был заключён договор с условием ограниченной ответственности, либо вовсе без ответственности страховщика, то выплата компенсаций будет осуществляться следующим образом: если произошедший страховой случай был описан в данном документе.

Непосредственно перед заключением договора с транспортной компанией необходимо найти подходящего страховщика, который обеспечит защиту грузу в пути от различных рисков.

Правильно и своевременно составленный страховой договор позволит рассчитывать грузоотправителю на получение денежной компенсации, если наступит страховой случай.

К какому виду вычислений (активному или пассивному) относятся расчеты по социальному страхованию, вы можете прочитать в этой статье.

Про договор страхования груза при перевозке рассказывается тут.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/gruzov/pravila-strahovanija-gruzov.html

Страхование груза при перевозке

изображение с сайта ins66.ru

Ежедневно миллионы товаров отправляются из одного города в другой. Эти перемещения могут быть как в пределах одной страны, так и между разными государствами.

Вопрос сохранности вещей при транспортировке заботит как отправителя, так и получателя. На сегодняшний день многие компании предлагают услуги по страхованию грузов при перевозке.

Подробнее узнать о видах, условиях и особенностях данной процедуры мы предлагаем в данной статье.

Страхование грузов:кому это может быть интересно

Ситуации бывают разные, и никто не даст гарантию, что по пути следования не случится никаких непредвиденных событий. Для того, чтобы быть уверенным, что если уж не сам товар, то хотя бы его денежный эквивалент сохранится, и была создана данная услуга.

Страхование груза – это вид имущественного страхования, направленный на защиту интересов владельца перемещаемого объекта при транспортировке последнего.

 Оно преследует следующие цели:

  • Защита посылаемых ценностей в пути.
  • Соблюдение интересов хозяев товара.
  • Создание условий для обязательной компенсации потерь при повреждении или утрате карго, возникших по независящим от страхователя причинам.

В нашей стране это необязательная процедура. Однако все больше предпринимателей, чей бизнес связан с перевозками к ней прибегают. Кроме того, сами транспортные компании могут отказаться заключать договор, если отсутствует соответствующий полис, защищающий товар в пути.

Надо понимать, что договор с фирмой, занимающейся грузоперевозкой, не подразумевает ее полную ответственность за сохранность вещей в дороге. Российским и международным законодательством предусмотрены случаи, когда перевозчики полностью освобождаются от необходимости возмещать ущерб.

Поэтому ставить знак равенства между таким договором и актом страхования будет в корне неверно.

Оформить страховку может как посылающая сторона, так и получатель. Чаще всего этим занимается тот, кто владеет грузом на момент отправления.

В полисе можно учитывать следующие виды рисков:

  • природные катастрофы (ураганы, наводнения, землетрясения и пр.);
  • умышленные противоправные действия третьих лиц;
  • повреждения по вине перевозчика;
  • пропажа товара без вести;

На усмотрение страхователя можно включить все возможные ситуации или выбрать только некоторые, наиболее вероятные, по мнению обратившегося.

Кроме того, есть возможность оговорить, что возмещение будет только в случае полного разрушения перевозимого товара.

К этому чаще всего прибегают при доставке подержанной электроники, чтобы финансовая компания сняла с себя обязательства по уже имеющимся неполадкам.

Виды транспортного страхования грузов

В зависимости от вида средства передвижения можно выделить четыре основные отрасли такой защиты:

изображение с сайта galaxyinsurance.ru

Рассмотрим каждое из них поподробнее.

Авиаперевозки

Этот вид транспортировки является достаточно новым, но при этом перспективы его использования очень хорошие, даже несмотря на высокую цену. Этому есть много объяснений. Во-первых, вопреки предубеждению многих людей, этот вид перевозки самый безопасный. Риски повреждения товара при этом минимальны.

Во-вторых, это очень быстрый способ доставки посылки из одного места в другое. Конечно, при таком способе есть ограничения по весу, но это только повышает сохранность груза. Для более крупногабаритных вещей предусмотрены специальные самолеты с повышенной вместимостью.

Единственным слабым местом может стать вероятность хищения некоторых видов товаров в промежуточных пунктах.

Автомобильная доставка

Представляет собой один из самых опасных типов перевозок. На дороге часто случаются дорожно-транспортные происшествия, здесь самый высокий риск мошенничества или преступных действий со стороны третьих лиц. Размер стоимости полиса, а как результат и величина возмещения, зависит от маршрута, характеристик ТС и прочих особенностей.

Железнодорожное отправление

Относительно безопасный вид транспортировки. Товар может быть испорчен в случае:

Конечно, вероятность хищения и других противоправных поступков здесь также весьма велика.

Данная отрасль перевозок в нашей стране очень распространена ввиду больших расстояний между населенными пунктами. Однако чаще всего при этом перемещаются карго, которые очень сложно повредить, поэтому полис при железнодорожных отправлениях приобретается крайне редко.

Перевозка по морю

Один из самых древних способов доставки товаров, особенно тех, которые производятся только в какой-то определенной местности. Конечно, такая транспортировка связана с угрозой повреждения из-за намокания морской водой, качки во время сильных волн, а также при погрузке или разгрузке.

К тому же здесь не последнюю роль играют погодные условия – от них зависит скорость доставки и сохранность отправляемых вещей. Но зачастую это единственная возможность для передачи груза. Стоимость страхования при этом зависит от сложности маршрута, данных судна, количества промежуточных пунктов, особенностей посылки.

Можно купить полис как на всю протяженность пути, так и на конкретный участок.

изображение с сайта www.wtransports.com

Как составить договор

Правильно составленный договор страхования груза при перевозке – это верный залог того, что в случае повреждения товара при транспортировке, ущерб будет возмещен полностью. Величина возможной выплаты по полису не может быть больше фактической стоимости карго, но зачастую учитываются расходы на дорогу, при прохождении таможни, а также возможная прибыль от реализации.

Первым делом стоит выбрать подходящую компанию, предоставляющую подобные услуги. Их количество в нашей стране достаточно большое, многие сотрудничают с транспортными фирмами и имеют при них своего агента. Показателями высокого уровня организации будут:

  • наличие отделений в разных городах;
  • понятный и функциональный сайт;
  • высокая занимаемая позиция в независимых рейтингах;
  • большое количество постоянных клиентов.

Кроме того не стоит пренебрегать отзывами страхователей в интернете.

Определившись с финансовой организацией, можно непосредственно приступать к договорной части.

В каждой фирме есть свои тарифы на подобную услугу. Стоимость ее будет зависеть от многих факторов:

  • характеристики самого товара (за ломкие, дорогостоящие или портящиеся вещи придется заплатить дороже);
  • вид транспортного средства;

Для оформления полиса надо предъявить документ, удостоверяющий личность, а также бумаги, подтверждающие права владения. Также понадобятся полные сведения о карго: его полное наименование, габаритные размеры, вес, особенности транспортировки и прочие. Надо иметь в виду, что страховая компания вправе потребовать осмотреть товар, а также провести собственную оценку его стоимости.

изображение с сайта minsk1.net

Заключая сделку по страхованию грузов с финансовой компанией, следует очень внимательно прочитать все условия, прописанные в документах. В общих чертах, любой договор содержит следующие моменты:

  • определение конкретного имущества в качестве объекта страхования;
  • список страховых случаев;
  • максимальный размер возможной компенсации;
  • сроки действия соглашения.

По временным рамкам есть возможность заключить соглашение на разовую перевозку или периодическим отправкам груза. В первом случае полис действителен только в отношении какого-то одного маршрута и его срок обычно от 30 до 60 дней с момента оплаты.

При периодических транспортировках договор заключается на какое-то время, обычно на 12 месяцев, с возможностью обеспечить защитой однородные партии грузов. Перед каждым новым рейсом страхователь должен поставить в известность компанию, а та в свою очередь выписывает очередной полис.

В основе любого заключения лежат особые требования. Их называют правилами страхования грузов. Они разрабатываются каждой фирмой самостоятельно на основе российского законодательства, а еще их обязательно нужно залицензировать.

Данный свод является базой, регламентирующей отношения организации и обратившегося к ней клиента. Правила могут быть как основной частью договора, так и являться дополнением и прилагаться на дополнительных листах.

Особенности страхования опасных грузов

Несмотря на то, что в России есть обязательные нормы по транспортировке опасных веществ и товаров, их защита все же не является обязательной. Тарифы на перевозку таких карго значительно выше, что связано с необходимостью нести ответственность не только за саму посылку, но и за окружающее пространство или третьих лиц, в случае получения ими вреда из-за ее воздействия.

При этом учитываются следующие виды рисков:

  • порча или полное разрушение товара;
  • причинение вреда здоровью или жизни третьих лиц;
  • повреждение чужого имущества в связи с транспортировкой;

изображение с сайта www.postvoyage.ru

Заключение: не делайте ошибки

Мы рассказали, как застраховать груз при перевозке его той или иной транспортной компанией. Чтобы, потратив деньги, не остаться «у разбитого корыта», следует избегать некоторых самых распространенных ошибок.

  • Следите за правильностью заполнения документов. Банальные ошибки в указании личных данных могут привести к отказу выполнения страховой компанией своих обязательств.
  • Строго соблюдайте условия договора. При наступлении случая, предусмотренного в соглашении, вовремя оповестите организацию. Проверьте комплектность представляемых документов. Просрочка или отсутствие какой-либо бумаги может послужить поводом, чтобы не погашать страховое возмещение.
  • Внимательно читайте список рисков. В контракте всегда четко прописывается, при каких происшествиях будет выплачена компенсация, а когда компания не берет на себя ответственность. Все нюансы надо обсудить на стадии составления соглашения.
  • Сохраняйте чеки. Оплачивать полис лучше в финансовом учреждении, где выдадут на руки чек о внесении средств на указанный счет. Эта мера поможет доказать, что деньги были переведены страховщику.
  • Проверяйте выданный полис. В нем не должно быть никаких исправлений, зачеркиваний и других правок. В противном случае он будет недействительным.

Конечно, страховые компании всегда неохотно расстаются со своими деньгами. Но если строго придерживаться всех правил, прописанных в договоре, то всегда можно отстоять свои интересы.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: http://byd-spokoen.ru/articles/strahovanie-veshchej/strakhovanie-gruza-pri-perevozke.html

Страхование груза

Во время следования определенного товара к месту назначения, могут возникнуть определенные риски, что приводит к тому, что необходима страховка груза. Даже если он будет поврежден или уничтожен, можно будет истребовать суммы по страховке, что компенсирует все понесенные убытки. Это хорошее подспорье для защиты имущественных интересов.

Основные положения

Страхование грузов при международных перевозках относится к имущественному страхованию. Его основная задача – защита интересов собственника товара, который транспортируется.

Все риски, связанные с передвижением, транспортом будут не по чем. Это касается не только внутренних перевозок, но и международных. Существуют и виду перевозок, от которых будут зависеть и особенности страхования.

Это железнодорожным транспортом, автомобильным, водным или воздушным.

Здесь нет принудительного страхования, так как оно законодательного закрепления не получило. Но даже добровольный вариант для страхования грузов используется повсеместно. Что касается рисков, то они будут зависеть от того транспорта, при помощи которого доставляются в точку назначения.

Кроме этого выделяются и определенные моменты, которые могут подпадать под страховой случай, кроме непосредственной транспортировки. Речь тут идет про погрузку объект и доставку в порт, а также последующую погрузку на водный транспорт. Кроме этого перевалка на пунктах в определенных местах является одним из моментов поставки груза.

Нюансы заключения договора страховки груза

Договор на страхование грузов должен быть заключен в соответствующей компании до того момента, как он будет погружен на транспорт. Данный документ является основанием для возникновения правовых отношений и последствий. В нем прописываются все моменты, условия, а также способы взаимодействия и урегулирования споров.

Что касается условий, то они представлены следующим образом:

  1. Размер страховой суммы.
  2. Сроки доставки, которые оговариваются заранее.
  3. Стразовые случаи и их исчерпывающее количество.
  4. Объект страхования.

Не малое значение тут будет установление максимального размера возмещения вреда. Это указывает на то, что если размер ущерба меньше того, который прописан в договоре, то страховые суммы не выплачиваются.

Такое понятие имеет название франшиза, которая может быть условной и безусловной. В первом случае страховка выплачивается, если ущерб больше указанной франшизы, во втором – она вычитается из суммы вреда.

В договоре на страхование грузов может быть указано и право суброгации, по которому претензии будут предъявляться третьим лицам. Третьей стороной может быть виновник. Такое возникает в том случае, когда будет доказан момент умышленного повреждения груза во время транспортировки.

Условия договора могут пересматриваться с течением времени. На это могут оказывать влияние существенные события, за счет которых происходит изменение степени риска.

Страховые документы

Если вы связались со страховой компанией, то должны иметь представление о тех документах, которые вам придется подписывать, соблюдать и встречаться с ними по мере необходимости.

Это касается страхового сертификата, полиса страхования, декларации, счета страховщика и ковернота. В заключении договора помощь может оказывать и страховой брокер.

Но особое внимание уделяется именно заявлению, которое пишется и отправляется (предоставляется) в страховую компанию.

В заявлении должны найти отражение следующие моменты:

  • Сведения о страхователе, как полные, так и сокращенные данные, контактные номера телефонов и адреса мест регистрации.
  • Если речь идет про транспортировку конкретного груза, то на него должны иметься определенные документы (коносамент, ТТН, квитанции). Их номера должны отражаться в заявлении.
  • Способ, которым направляется груз.
  • Название груза полностью. Здесь также указывается вес каждого объекта, стоимость, упаковочные материалы, количество.
  • Способ транспортировки, при помощи какого транспортного средства. О транспорте должны указываться также все требуемые данные: марка, модель, регистрационные номера, год выпуска и прочее.
  • Пункты перевалки, а также место назначение.
  • Даты отправки и поставки.
  • Общая стоимость перевозимого груза, которая должна быть реальной.
  • Страховая сумма.
  • Страхователь также самостоятельно должен выбрать и отразить в заявлении вид ответственности.

Виды рисков

Выплаты страховой компании осуществляются только тогда, когда наступил страховой случай. Это своего рода риск, от которого защищен груз во время перевозки. Если касаемся всевозможных рисков, то сюда относят общую аварию.

Груз может быть поврежден или уничтожен полностью. Но со стороны страхователя не должна быть умысла по повреждению товара, а также действий по неосторожности.

Могут вноситься и определенные исключения в страхование грузов, которые должны быть оговорены и прописаны в договоре.

Если брать во внимание частную аварию, то все случаи, при которых будет производиться выплата, должны указываться в договоре. И только они могут служить основанием для наступления страхового случая. В противном случае никто возмещения причиненного вреда не получит.

В зависимости от вида риска будут установлены и определенные размеры расчета со страховой компанией. Всевозможные риски являются самыми дорогостоящими, но зато случаев для получения возмещения они предусматривают огромное количество. Это очень важный момент, когда происходит повреждение перевозимого товара.

Единовременное и периодическое страхование груза

Так как сроки, на которые происходит страхование грузов, могут быть различными, выделяют периодическую или единовременную защиту от возникновения рисков.

Самый стандартный и простой вариант – единовременное страхование. Здесь касается дело только одной перевозки груза, с пункта «А» в пункт «В» с учетом пересылок, перегрузов.

Что касается срока, то обычно он заключается на период от 30 до 60 дней.

Несколько иначе все обстоит с периодическим страхованием, который оформляется практически всегда на один год. Оно направлено на одинаковый товар, который транспортируется в течение установленного срока.

Каждый случай перевозки данного груза должен сообщаться страховщику. Взамен на это будет выдан индивидуальный полис на страхование грузов. К самому договору здесь прилагается бордеро.

В нем прописываются виды транспортировки, размеры, объемы, особые условия и прочие важные моменты.

В основу каждого договора положены правила, по которым и происходит оформление груза, страховых случаев и других моментов. Они предусматривают взаимодействие сторон в случае особых условий, а также все дополнительные и необходимые пункты. Когда все имеет отражение в документе, то нормы должны соблюдаться каждой из сторон.

Правила и их содержание могут быть прописаны в самом договоре, а могут выступать и в качестве приложения к основному документу.

Образец документа при этом может отличаться в зависимости от того, какая именно выбрана страховая компания. В любом случае обязательные разделы должны быть прописаны и быть в наличии.

Правила должны получить лицензию, которую предоставляет федеральная служба по финансовым рынкам.

Осуществление выплат по страховке

Как только случился какой-либо страховой случай, прописанный в договоре, страхователь должен обратиться к страховщику и объяснить все. Это делается незамедлительно. Это является предварительным информированием.

Для этого можно использовать мобильную связь, электронную почту, факсимильную связь и любой другой вид.

В сообщении указываются обстоятельства произошедшего, время и место наступления страхового случая, причины возникновения и примерные размеры ущерба.

Если брать во внимание официальный документ, то им будет заявление. На его написания также имеются сроки, которые могут отличаться в зависимости от компании, в которой вы страховались. Диапазон обычно равен 24 часа – 5 рабочих, без учета выходных, дней.

Страховщик может потребовать и предоставления каких-либо документов, подтверждающих размер убытка и факт заключенного договора, причинения вреда грузу. Их количество и объем будут зависеть от конкретной ситуации.

Только когда все это будет сделано и сделано правильно, можно рассчитывать на получение возмещения убытков, которые понес страхователь в результате наступления ситуации.

Как только все документы будут предоставлены, страховая компания рассматривает их и принимает решение в течение двух недель.

По результатам этого может быть и отказано в осуществлении выплат, если будут нарушены существенные условия, которые прописаны в заключенном документе.

Когда решение принято в пользу страхователя, то в течение 10 банковских дней средства должны поступить на указанный им счет. Дата выплата возмещения по страховке будет соответствовать дню, когда средства были сняты со счета компании.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

ПОМОГЛА ЛИ ВАМ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

Источник: http://konsultiruet-yurist.ru/strahovanie/kak-pravilno-oformit-straxou-gruza.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть