Субсидии на капитальные вложения строительство

Субсидии на капитальные вложения строительство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Учредителем подведомственному автономному учреждению была перечислена целевая субсидия на строительство пристройки.
Часть работ выполнена и оплачена учреждением, а остаток субсидии авансом перечислен контрагенту, но на отчетную дату (01.01.2018) работы еще не выполнены (остаток субсидии учитывается на счете 6.206.26).
На каких счетах у учредителя и автономного учреждения должен быть отражен соответствующий остаток субсидии на отчетную дату?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исходя из порядка и сроков представления отчетности об использовании субсидии автономным учреждением, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете учредителя могут быть отражены остатки:
— на счете 1 206 73 000 — в части не подтвержденных отчетом об использовании средств субсидии на капитальные вложения в объект недвижимости;
— на счете 1 215 33 000 — в части сформированных вложений в размере, подтвержденном отчетом.
Основания для отражения каких-либо показателей на счете 1 204 33 000 в рассматриваемой ситуации отсутствуют.
В бухгалтерском учете автономного учреждения помимо дебиторской задолженности по соответствующему счету аналитического учета счета 6 206 00 000 на счете 6 205 81 000 подлежит отражению неподтвержденный отчетом остаток субсидии. Сумма сформированных вложений на счете 6 106 10 000 должна соответствовать сумме расходов на оплату фактически выполненных работ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

19 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Субсидии на капитальные вложения строительство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Бюджетному учреждению предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности — строительство ледового дворца (КФО «6»). В целях подготовки площадки к строительству учреждение должно оплатить в доход муниципалитета компенсационную плату в денежной форме за вырубку леса. Оплата осуществляется в добровольном порядке.
Может ли бюджетное учреждение осуществить такие расходы за счет КФО «6»? Если да, то по какому коду видов расходов (орган казначейства предлагает КВР 414)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, бюджетное учреждение сможет оплатить по КФО 6 в случае, если в соглашении о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства данное направление расходов будет предусмотрено.
Если подобные расходы являются неотъемлемой частью расходов, связанных со строительством объекта, и средства на их выплату доведены в рамках субсидий на капитальные вложения, то в бухгалтерском учете такие расходы могут быть отражены по коду видов расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» при условии их оплаты по КФО 6.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

21 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Субсидии на капитальные вложения строительство

Дата документа 01.05.2013
Метки Статья

УЧРЕДИТЕЛЬ И КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В 2013 году произошли существенные изменения в порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ, что связано с появлением новых способов осуществления таких вложений: путем передачи полномочий и путем предоставления субсидии на капитальные вложения учреждениям. Рассмотрим особенности документального оформления и учета таких вложений в органах исполнительной власти, реализующих полномочия учредителя.

Совместные письма

В конце февраля на сайте Минфина России www.minfin.ru было опубликовано два совместных письма Минфина и Федерального казначейства, посвященных учету капитальных вложений, финансируемых за счет бюджетных инвестиций :

от 22.02.2013 № 02-14-05/5145 и 42-7.4-05/5.1-114 (далее — Письмо № 02-14-05/5145 и 42-7.4-05/5.1-114);
от 22.02.2013 № 04-03-10/5174 и 42-7.4-05/3.3-115 (далее — Письмо № 04-03-10/5174 и 42-7.4-05/3.3-115).

Необходимость разъяснений вызвана тем, что в 2013 году начали действовать положения ряда нормативных документов:

постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1456 «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» (далее — Постановление № 1456);
приказ Минфина России от 30.11.2012 № 151н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (далее — Приказ № 151н);
приказ Минфина России от 23.11.2011 № 159н (ред. от 24.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 11.01.2013) «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (далее — Порядок № 159н).

Вследствие этого с 2013 года изменился порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности, а также порядок их учета у учредителя.
В комментируемых совместных письмах Минфина России и Казначейства разъяснены особенности процедуры осуществления вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, в том числе при реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее — ФАИП), или на приобретение объектов недвижимости в государственную собственность РФ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями. В письмах приведен порядок учета у учредителя, включая особенности санкционирования таких расходов.

Способы финансирования

Постановление № 1456 устанавливает право органов власти с 1 января 2013 года осуществлять финансовое обеспечение капитальных вложений следующими способами:

1) предоставление подведомственным учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти — получателями средств федерального бюджета, предоставляющими такие субсидии, и учреждениями (далее — выделение субсидии);
2) передача подведомственным учреждениям на основании соответствующих соглашений (договоров) на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органа власти государственных контрактов (далее — передача полномочий).

Кроме того, в 2013 году органом власти может быть сохранен порядок предоставления бюджетных инвестиций организациям в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, а также возможность перечисления средств из федерального бюджета на расчетные счета федеральных государственных унитарных предприятий, открытые в кредитных организациях.
Первый способ (выделение субсидии) может быть использован только при условии, что в течение 2013 года на лицевом счете учреждения — получателя бюджетных средств не осуществлялись кассовые выплаты по исполнению государственных контрактов, то есть фактически реализация второго способа (передачи полномочий) не предполагается.
Ряд учреждений имеют право самостоятельно принимать решения о способе финансового обеспечения капитальных вложений в свои объекты. Это наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, которые осуществляют полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Капитальные вложения в объекты капитального строительства

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 4

Согласно ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также с нормативными правовыми актами Правительства РФ либо (в установленном Правительством РФ порядке) решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов. В статье рассмотрим особенности реализации в 2013 г. капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ.

Способы финансового обеспечения капитальных вложений

Порядок осуществления в 2013 г. бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной собственности РФ федеральных бюджетных учреждений и приобретения объектов недвижимости в государственную собственность РФ установлен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1456 (далее — Правила N 1456). Согласно указанным Правилам в 2013 г. финансовое обеспечение капитальных вложений осуществляется следующими способами.

1. Предоставление учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти и бюджетным учреждением. Согласно п. 14 Правил N 1456 субсидии на капитальные вложения предоставляются органами власти организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органам власти как получателям средств федерального бюджета на указанные цели.

Предоставление субсидий на капитальные вложения производится в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти, предоставляющими такие субсидии, и бюджетным учреждением, на срок, предусмотренный принятыми в установленном порядке решениями Правительства РФ или главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций. Указанные соглашения (договоры) о предоставлении субсидий заключаются в отношении каждого объекта и должны содержать в том числе (п. 16 Правил N 1456):

Необходимо отметить, что в случае принятия органом власти решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объект, бюджетные инвестиции в отношении которого до 01.01.2013 осуществлялись на основании государственного контракта (договора), заключенного организацией как получателем бюджетных средств и не исполненного до начала данного финансового года, в соглашении о предоставлении субсидии отражается сумма субсидии, подлежащей предоставлению, с указанием общей суммы по государственному контракту, заключенному в целях реализации бюджетных инвестиций, а также справочно объемов лимитов бюджетных обязательств, использованных на оплату обязательств по государственному контракту (договору) в предыдущие годы, в том числе на выплату аванса.

Решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в течение 2013 г. в объекты, в отношении которых бюджетные инвестиции предоставлялись в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, может быть принято органом власти при условии, что в течение 2013 г. на лицевом счете получателя бюджетных средств не осуществлялись кассовые выплаты по исполнению государственных контрактов.

2. Передача органами власти учреждениям на основании соответствующих соглашений (договоров) на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ в лице органа власти государственных контрактов. Подпунктом «б» п. 3 Постановления Правительства РФ N 1456 предусмотрено, что передача полномочий в 2013 г. может осуществляться органом власти в соответствии с решением Правительства РФ о возможности использования органом власти указанного способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты организаций, которое может быть принято в форме распорядительного акта Правительства РФ либо в установленном порядке на заседании Правительства РФ и оформлено протоколом указанного заседания.

Передача органами власти по решению Правительства РФ своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ в лице органов власти государственных контрактов бюджетным учреждениям (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объектов в установленном порядке) осуществляется на основании соглашений (договоров), заключаемых на безвозмездной основе. В соответствии с п. 7 Правил N 1456 соглашения (договоры) о передаче полномочий заключаются в отношении каждого объекта и должны содержать, в частности:

3. Предоставление учреждениям бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и техническом перевооружении). В случае принятия решения о реализации бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, в соответствии с пп. «в» п. 3 Постановления Правительства РФ N 1456 органу власти необходимо обеспечить:

а) ведение организациями бюджетного учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности по операциям, связанным с использованием бюджетных инвестиций, в порядке, установленном Минфином для получателей бюджетных средств;

б) включение условий, предусмотренных абз. 4 и 5 пп. «в» п. 3 Постановления Правительства РФ N 1456, в государственные контракты, заключаемые организациями после 01.01.2013.

Решения о способе финансового обеспечения капитальных вложений в объекты наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, которые осуществляют полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, принимаются данными учреждениями. При этом в случае принятия указанными учреждениями решений о порядке финансового обеспечения капитальных вложений за счет субсидий на осуществление капитальных вложений заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий не требуется.

Субсидии на осуществление капвложений

Согласно названным нормативным актам орган власти должен принять решение о предоставлении рассматриваемой субсидии. При этом необходимо учесть, что за счет данных средств не финансируются, например, разработка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, проведение госэкспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (п. 7 Правил № 14). Поименованные работы могут быть учтены при формировании сметной стоимости только при наличии соответствующего решения уполномоченного органа власти.

Далее получатель бюджетных средств, предоставляющий субсидию (им, как правило, является орган-учредитель), и бюджетное (автономное) учреждение должны подписать соглашение. В силу п. 4 ст. 78.2 БК РФ оно также может быть заключено в отношении нескольких объектов и помимо описания предмета договора, прав и обязанностей учреждения должно содержать, в частности, следующие положения:

После предоставления субсидии на капвложения бюджетное (автономное) учреждение выбирает подрядчика или продавца готового объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Однако с победителем подписывается не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор – от имени самой организации (п. 4.1.2 Совместного письма). Причем в силу п. 5 ст. 78.2 БК РФ в такой договор нужно включать условие о возможности изменения размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. А подрядчик вправе потребовать от БУ или АУ возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.

Особенности ведения лицевых счетов

Операции с бюджетными инвестициями, осуществляемыми бюджетными учреждениями в рамках переданных соответствующим органом власти полномочий по заключению и исполнению в лице указанных органов государственных контрактов, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытом в органе Федерального казначейства в установленном порядке.

Открытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в случае передачи указанных полномочий федеральным государственным унитарным предприятиям осуществляется на основании Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н .

На момент подготовки журнала к печати документ находился на регистрации в Минюсте. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте текст документа может быть изменен.

Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств федеральное государственное унитарное предприятие, принимающее бюджетные полномочия, представляет следующие документы:

  • заявление об открытии лицевого счета;
  • карточку образцов подписей к лицевым счетам;
  • копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия;
  • копию учредительного документа получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо учредителем;
  • копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

При этом основанием для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств является копия соглашения (договора) о передаче таких полномочий.

Операции по осуществлению бюджетными учреждениями капитальных вложений в объекты за счет перечисленных им субсидий отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций с кодом 21, открытом в органе Федерального казначейства в установленном порядке.

Необходимо отметить, что в случае принятия органом власти решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в течение 2013 г. в объекты, в отношении которых бюджетные инвестиции предоставлялись в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, и после внесения в предусмотренном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств, бюджетные данные, ранее доведенные через органы Федерального казначейства на лицевой счет получателя бюджетных средств, подлежат передаче в порядке, установленном разд. 8 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н.

При принятии органом власти в течение текущего финансового года решения о передаче полномочий передача бюджетных данных, кассовых выплат и бюджетных обязательств с лицевого счета получателя бюджетных средств на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств осуществляется в аналогичном порядке.

Процесс осуществления капвложений

При реализации бюджетных инвестиций казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения, которым переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика, должны руководствоваться нормативной базой, действующей в отношении получателей бюджетных средств. Расходы учреждений, связанные с исполнением государственного (муниципального) контракта, подвергнутся санкционированию в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н , а в отношении не использованных на начало очередного финансового года остатков лимитов бюджетных обязательств на исполнение этих госконтрактов необходимо применять положения Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н .

На основании данных бюджетного учета учреждения, расходующие средства бюджетных инвестиций, должны формировать за отчетный период и представлять своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств или органу власти, передавшему полномочия, бюджетную отчетность, преду­смотренную для получателей бюджетных средств Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н .

В свою очередь, при использовании средств субсидии на капвложения следует руководствоваться другими документами. Санкционирование расходов и взыскание неиспользованных остатков в этом случае осуществляются по таким же правилам, как и в отношении субсидий на иные цели (приказы Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н и от 28.07.2010 № 82н ). А операции, связанные со стро­ительством или приобретением объекта, отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (по виду деятельности 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений).

Теперь обобщим основные отличия двух способов осуществления капвложений в виде таблицы.

Параметр для сравнения

для АУ – форма 1-закупки (разд. 4)

Бюджетные инвестиции

Механизм, с помощью которого учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции, заключается в следующем. Сначала соответствующий орган власти определяет объект капитального строительства (недвижимого имущества) и принимает решение о реализации указанных инвестиций. При этом в сметную сто­имость объекта могут включаться средства, необходимые для подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий и др. (Постановление Правительства РФ от 30.04.2008 № 324 в ред. от 09.01.2014).

После принятия положительного решения и доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств оно проводит закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и заключает государственный (муниципальный) контракт. Согласно п. 10 Правил № 13 контракт оплачивается в пределах выделенных лимитов либо в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Как сказано в п. 9 Правил № 13, расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов. В свою очередь, последние заключаются:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета (сюда относятся казенные учреждения);

б) организациями, которым орган-учредитель передал полномочия государственного заказчика (сюда относятся бюджетные и автономные учреждения).

Отметим, что процедура передачи полномочий теперь дополнительно урегулирована в Бюджетном кодексе. Согласно п. 4 его ст. 79 орган госвласти или местного самоуправления вправе безвозмездно передать подведомственным БУ и АУ свои полномочия по заключению и исполнению от имени публично-правового образования государственного (муниципального) контракта. Для этого учредитель и учреждение должны подписать соответствующее соглашение.

Такое соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капстроительства (недвижимости) и должно содержать следующие условия:

  • цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта. Также должны указываться наименование объекта, его мощность, стоимость, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения;
  • права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, по заключению и исполнению от лица органа-учредителя государственных (муниципальных) контрактов;
  • ответственность БУ или АУ за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
  • право органа-учредителя на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий соглашения о передаче полномочий;
  • обязанность БУ или АУ по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.

На основании заключенного соглашения в органе Федерального казначейства (финансовом органе) учредителю открывается лицевой счет получателя бюджетных средств по переданным полномочиям. На этом счете и учитываются операции по осуществлению бюджетных инвестиций.

Существенным является еще один момент. Бюджетному (автономному) учреждению физкультуры и спорта, которому переданы полномочия государственного или муниципального заказчика, необходимо заключать государственный (муниципальный) контракт от имени публично-правового образования в лице органа-учредителя. На это Минфин и Федеральное казначейство неоднократно указывали в своих письмах (см., например, п. 4.1.1 Письма Минфина РФ № 02‑02‑005/58618, Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-897от 31.12.2013 (далее – Совместное письмо)).

Правовая основа изменений

Теперь в Бюджетном кодексе закреплены два основных способа финансового обеспечения строительства или покупки недвижимого имущества – путем предоставления государственному (муниципальному) учреждению бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ) либо субсидии на осуществление капвложений (ст. 78.2 БК РФ). Правда, п. 1 ст. 79 БК РФ оставляет возможность и для третьего варианта – когда орган власти сам осуществляет бюджетные инвестиции, а учреждению передается в оперативное управление уже готовый объект.

В первых двух случаях учреждения должны применять нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). При осуществлении капвложений казенные учреждения выступают в роли государственного (муниципального) заказчика (в силу п. 5, 6 ст. 3 данного закона), а бюджетные и автономные учреждения либо являются заказчиками (п. 7 ст. 3, ч. 4 ст. 15), либо наделяются полномочиями государственного и муниципального заказчика в соответствии с ч. 6 ст. 15.

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Бухгалтерский учет

Отнесение расходов на оплату обязательств по государственным контрактам и договорам на поставку товаров, выполнение работ (их результатов), оказание услуг, заключенным в целях реализации бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты, на приобретение объектов недвижимости в государственную собственность РФ, а также расходов на осуществление строительного контроля и содержание дирекций (единых дирекций) строительства на коды КОСГУ осуществляется в соответствии с разд. V Указаний N 171н :

Рассмотрим на примере порядок отражения расходов учреждения на осуществление капитальных вложений.

Пример. Бюджетному учреждению в январе 2013 г. поступила целевая субсидия на строительство объекта недвижимости в размере 50 000 000 руб. В соответствии с условиями заключенных по результатам проведения процедур размещения заказов договоров учреждение перечислило аванс в размере 30% (1 500 000 руб.) на строительство объекта недвижимости. Объект недвижимости построен и введен в эксплуатацию в ноябре 2013 г.

В бухгалтерском учете данные записи будут отражены следующим образом:

Обращаем ваше внимание на то, что согласно п. 12.2 Письма Минфина России N 02-14-05/5145, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-114 от 22.02.2013 «Об особенностях реализации в 2013 году капитальных вложений в объекты капитального строительства» в отношении федеральных бюджетных учреждений, осуществлявших до 1 января 2013 г. бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении с 2013 г. бюджетных инвестиций путем получения субсидий необходимо иметь в виду, что при формировании в межотчетном периоде входящих остатков по счетам главной книги на 01.01.2013 учреждение должно перевести исходящие остатки финансовых, нефинансовых активов и обязательств, счетов финансового результата, счетов санкционирования с соответствующих счетов Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, на соответствующие счета Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, с указанием в 18-м разряде номера счета бухгалтерского учета кода вида финансового обеспечения (деятельности) 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений».

Одновременно с этим в сумме исходящих остатков, числящихся по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», в составе входящих остатков учреждения отражается дебиторская задолженность учредителя по предоставлению учреждению в рамках субсидий на осуществление капитальных вложений средств на погашение принятых, но не исполненных обязательств — по дебету счета 6 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» и кредиту счета 6 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

По завершении отдельных этапов строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства учреждение отражает увеличение стоимости вложений в основные средства, которые находятся (будут находиться) на балансе учреждения. По завершении строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо после приобретения объекта в государственную собственность РФ (при наличии в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации права оперативного управления) учреждение отражает увеличение стоимости основных средств.

Если же в 2013 г. органом власти будет сохранен порядок предоставления бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, в бюджетном учете данные операции могут быть отражены следующим образом:

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, с начала 2014 года значительно обновилась. Вступили в силу поправки БК РФ, принят ряд постановлений Правительства РФ, внесены изменения в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений. Каковы теперь условия получения целевых средств на стро­ительство и приобретение объектов недвижимости? Что следует учесть учреждениям физкультуры и спорта при расходовании этих средств?

Заключение

Для бюджетных и автономных учреждений более привычным окажется механизм предоставления субсидии на капвложения, поскольку в этом случае целевые средства расходуются по правилам, ранее уже применяемым в отношении субсидий на иные цели. А вот при реализации бюджетных инвестиций, сопровождаемой передачей полномочий госзаказчика, изменения будут наиболее значительными. БУ и АУ потребуется не только заключать государственные и муниципальные контракты, но и вести бюджетный учет, а также составлять бюджетную отчетность.

Субсидии на капитальные вложения строительство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Бюджетному учреждению предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности — строительство ледового дворца (КФО «6»). В целях подготовки площадки к строительству учреждение должно оплатить в доход муниципалитета компенсационную плату в денежной форме за вырубку леса. Оплата осуществляется в добровольном порядке.
Может ли бюджетное учреждение осуществить такие расходы за счет КФО «6»? Если да, то по какому коду видов расходов (орган казначейства предлагает КВР 414)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, бюджетное учреждение сможет оплатить по КФО 6 в случае, если в соглашении о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства данное направление расходов будет предусмотрено.
Если подобные расходы являются неотъемлемой частью расходов, связанных со строительством объекта, и средства на их выплату доведены в рамках субсидий на капитальные вложения, то в бухгалтерском учете такие расходы могут быть отражены по коду видов расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» при условии их оплаты по КФО 6.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

21 сентября 2018 г.


Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источники

  • http://www.garant.ru/consult/budget/1185478/
  • http://www.garant.ru/consult/budget/1222419/
  • http://www.referent.ru/40/9303
  • http://wiseeconomist.ru/poleznoe/87871-kapitalnye-vlozheniya-obekty-kapitalnogo-stroitelstva
  • http://www.klerk.ru/buh/articles/385423/
  • http://www.garant.ru/consult/budget/1222419/
Субсидии на капитальные вложения строительство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Субсидии на капвложения (для БУ и АУ)
Выделены госзаказчикам (КУ)
По переданным полномочиям (для БУ и АУ)
Основание для осуществления капвложений
Государственный (муниципальный) контракт Соглашение о передаче полномочий, государственный (муниципальный) контракт Соглашение о предоставлении субсидии, гражданско-правовой договор
Сторона договора
Государственный (муниципальный) заказчик от имени публично-правового образования Государственный (муниципальный) заказчик (орган власти, передавший полномочия) от имени публично-правового образования
Открытие счета
Лицевой счет получателя бюджетных средств (КУ) Лицевой счет получателя бюджетных средств (органа власти) по переданным полномочиям Отдельный лицевой счет учреждения
Санкционирование расходов, возврат неиспользованных остатков
Как для получателей бюджетных средств Аналогично субсидиям на иные цели
Вид отчетности
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Вид статистической отчетности по закупкам
Для получателей бюджетных средств – форма 1-контракт