Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в тест

Содержание

Особенности проведения медико-социальной экспертизы с целью установления степени стойкой утраты трудоспособности в результате профессионального заболевания или несчастного случая на производстве

Медико-социальная экспертиза получателя государственной услуги, когда результатом ее предоставления является установление степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, производится в следующем порядке.

Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

Освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. В случае если в соответствии с заключением учреждения здравоохранения пострадавший по состоянию здоровья не может явиться в учреждение медико-социальной экспертизы, освидетельствование может проводиться на дому или в стационаре, где пострадавший находится на лечении.

Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится по обращению Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателя или пострадавшего (его представителя) при наличии документа, подтверждающего факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, либо по определению судьи (суда).

Документами, подтверждающими факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, являются
  • акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании;
  • решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • заключение государственного инспектора по охране труда либо других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Учреждение здравоохранения осуществляет необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и по их результатам оформляет и выдает пострадавшему направление в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности. В направлении указываются данные о состоянии здоровья пострадавшего, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей его организма и результаты проведенных лечебных и реабилитационных мероприятий.

В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности у пострадавшего учреждение здравоохранения может направить его в учреждение медико-социальной экспертизы для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации.

Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется исходя из последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания с учётом имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объёме либо с учётом снижения квалификации, уменьшения объёма выполняемой работы и тяжести труда в обычных, специально созданных производственных или иных условиях; выражается в процентах и устанавливается в пределах от 10 до 100 процентов.

Основным методологическим принципом экспертизы профессиональной трудоспособности пострадавшего является совокупный анализ следующих критериев:
  • клинико-функциональных;
  • характера профессиональной деятельности (квалификации, качества и объёма труда, способности к его выполнению);
  • категории и степени ограничений жизнедеятельности.
Клинико-функциональные критерии включают
  • характер и тяжесть травмы, профессионального заболевания;
  • особенности течения патологического процесса, обусловленного несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
  • характер (вид) нарушений функций организма;
  • степень нарушений функций организма (значительно выраженная, выраженная, умеренная, незначительная);
  • клинический и реабилитационный прогноз;
  • психофизиологические способности;
  • клинико-трудовой прогноз.

Критерии оценки способности к профессиональной деятельности.

  1. При определении степени утраты профессиональной трудоспособности необходимо учитывать профессиональный фактор, в частности, способность пострадавшего после несчастного случая на производстве или возникновения профессионального заболевания выполнять работу в полном объеме по своей прежней профессии (до несчастного случая или профессионального заболевания) в обычных или специально созданных производственных или иных условиях труда.
  2. Профессиональная деятельность в полном объёме предполагает полный рабочий день, полную рабочую неделю, выполнение норм выработки не менее чем на 100 процентов.
  3. Критерии оценки возможности выполнения профессиональной деятельности связаны с различием тарифно-квалификационных разрядов в рамках соответствующей профессии.
  4. Кратность снижения квалификации определяется с учетом установленных тарификационных разрядов, классов, категорий для данной профессиональной деятельности.
  5. В основе ранжирования работ по степени сложности (и следовательно по разрядам квалификации) лежат факторы сложности труда:
    • технологические — сложность управления (обслуживания, пользования) орудиями труда;
    • сложность технологических (рабочих) процессов;
    • организационные — широта комплекса выполняемых операций (работ) и степень самостоятельности работника в процессе выполнения работ;
    • ответственность — материальная и ответственность за жизнь и здоровье;
    • специфические — особые требования к работе, например, работа в необычных, близких к экстремальным условиях производственной деятельности.
  6. Оценка разряда сложности работ производится дифференцированно по работам, различающимся по степени механизации: ручные, машинно-ручные, машинные, автоматизированные, аппаратные.
  7. При определении тарифно-квалификационного разряда учитывается квалификация работника как совокупность знаний, умений и трудовых навыков, а также время, затраченное на подготовку (учёбу). Квалификационные требования к знаниям возрастают от начальных сведений в объёме неполной средней школы (1-2 разряды) до знания отдельных дисциплин в объёме полного курса средних специальных учебных заведений (6 разряд).
  8. Для тарифно-квалификационной системы оценки работ и профессий рабочих характерна закономерность возрастания сложности работ по каждому из факторов, взятому за основу определения разряда. Например, по технологическому фактору: при переходе от 1 разряда к последующему возрастает сложность, мощность, габариты единицы обслуживаемого оборудования аналогичного назначения. По организационному фактору сложности — нарастает степень самостоятельности выполнения работ и подключаются функции по руководству рабочими более низких уровней квалификации.

Срок переосвидетельствования пострадавшего при определении степени утраты профессиональной трудоспособности устанавливается через шесть месяцев, один год или два года на основе оценки состояния здоровья пострадавшего и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.

Степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего устанавливается бессрочно в случае

  • необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
  • стойких нарушений профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности.

Переосвидетельствование пострадавшего ранее установленных сроков производится в случае

  • изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение медико-социальной экспертизы и подтверждающих это изменение медицинских документов;
  • выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения медико-социальной экспертизы в установленном порядке.
В случае признания установления утраты профессиональной трудоспособности гражданину выдаются следующие документы:
  1. Справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах.
  2. Программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП).

Выписка из акта освидетельствования с указанием результатов установления степени утраты профессиональной трудоспособности и программа реабилитации пострадавшего в 3-дневный срок после их оформления направляются работодателю (страхователю), выдаются пострадавшему, если освидетельствование было проведено по обращению пострадавшего (его представителя), а также направляются страховщику, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

http://www.60.gbmse.ru/mse/ustanovlenie-stepeni-utraty-professionalnoj-trudosposobnosti/

Условия и порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности

Условия и порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности

Степень утраты профессиональной трудоспособности (УПТ) в процентах устанавливается лицам, получившим повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пострадавшим).

Определение пострадавшим степени УПТ осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основании полученных документов и сведений, личного осмотра гражданина, исходя из оценки имеющихся профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных или специально созданных производственных условиях.

На медико-социальную экспертизу гражданина для установления степени УПТ направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности, т.е. в период лечения по временной нетрудоспособности, пострадавший может быть направлен на МСЭ для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации.

Перечень предоставляемых на МСЭ документов для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:

  1. Заявление гражданина (или его законного представителя);
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  3. Направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06) или определение суда;
  4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.);
  5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н 1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ (может быть запрошен по межведомственному взаимодействию или представлен гражданином по собственной инициативе);
  6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих);
  7. Производственная характеристика (для работающих);
  8. Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ (может быть запрошено по межведомственному взаимодействию или представлено гражданином по собственной инициативе);
  9. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в реабилитации;
  10. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании;
  11. Справка о результатах определения степени УПТ в процентах при повторном освидетельствовании.

Степень утраты профессиональной трудоспособности (УПТ) в процентах от 10 до 100 %, исключая 90%. При повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях определяется по каждому из них раздельно, и в целом не может превышать 100 процентов.

Степень УПТ устанавливается на 6 месяцев, на 1 год, на 2 года, в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности — без указания срока переосвидетельствования.

Переосвидетельствование пострадавшего может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 1 месяц до истечения установленного срока степени УПТ.

Переосвидетельствование пострадавшего ранее установленных сроков производится в случае:

  • Изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение медико-социальной экспертизы и подтверждающих это изменение медицинских документов;
  • Выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения медико-социальной экспертизы в установленном порядке.

http://mserh.ru/informatsiya_dlya_grazhdan/utrata_trudosposobnosti/

Кто определяет степень утраты трудоспособности

Верховный суд РФ признал недействующим положение Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 (далее — Правила), о том, что право на медико-социальную экспертизу для установления утраты трудоспособности в процентах имеют только лица, повредившие здоровье при исполнении трудовых обязанностей. Согласно данной норме получившие увечье не при исполнении трудовых обязанностей должны были проходить для этих целей судебно-медицинскую экспертизу.

Как сказано в заявлении гражданина, получившего увечье при прохождении военной службы, приведенная норма нарушала его права.

Она вступила в противоречие с действующим законодательством еще в 2004 г., когда Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ были внесены поправки в п. 5 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Тогда было снято ограничение круга лиц, в отношении которых учреждения медико-социальной экспертизы обязаны определять степень утраты профессиональной трудоспособности. Однако Правительство РФ не внесло аналогичных изменений в свое постановление. До внесения изменений в закон из перечня лиц, в отношении которых учреждения медико-социальной экспертизы устанавливали степень утраты трудоспособности, исключались лица, получившие увечье не при исполнении трудовых обязанностей.

Прежняя редакция п. 5 названной статьи звучала так: «. определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание». После изменений в нем не стало части предложения после запятой.

Кроме того, Правила, отдельное положение которых оспаривал заявитель, изданы Правительством РФ, а оно не наделено полномочиями определять порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности для лиц, повреждение здоровья которых не связано с трудовым увечьем. Такими полномочиями в силу п. 3 ст. 11 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Правительство РФ обладает только в отношении утративших профессиональную трудоспособность вследствие несчастных случаев на производстве.

Несмотря на это, Минздравсоцразвития России, которому было поручено представлять в Верховном суде РФ интересы Правительства РФ, в письменных возражениях на заявление указало, что Правила приняты высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах его компетенции, соответствуют действующему законодательству и не нарушают права заявителя.

С принятием решения Верховного суда РФ от 29.06.2011 № ГКПИ11-521 Правила приведены в соответствие с законодательством.

Недействующая норма
Пункт 6 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 789
Гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы.

http://www.eg-online.ru/article/139298/

Особенности проведения медико-социальной экспертизы с целью установления степени стойкой утраты трудоспособности в результате профессионального заболевания или несчастного случая на производстве

Правила определяющие порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 года №789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями на 25 марта 2013 года) (далее – Правила степени установления УТП).

Степень утраты профессиональной трудоспособности (далее – степень УПТ) устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 июля 2001 г. N 56 «Об утверждении Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания» (с изменениями на 24 сентября 2007 года).

Гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень УПТ устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы.

Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится по обращению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — страховщик), работодателя (страхователя) или пострадавшего (его представителя) при наличии документа, подтверждающего факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, либо по определению судьи (суда).

Каким образом осуществляется определение степени УПТ?

Определение пострадавшим степени УПТ осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основании полученных документов и сведений, личного осмотра гражданина, исходя из оценки имеющихся профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных или специально созданных производственных условиях; выражается в процентах и устанавливается в пределах от 10 до 100 процентов.

На медико-социальную экспертизу гражданина для установления степени УПТ направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности, т.е. в период лечения по временной нетрудоспособности, пострадавший может быть направлен на МСЭ для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации.

Какие документами подтверждается факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания?

В соответствии с пунктом 7 Правил установления степени УТП документами, подтверждающими факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, являются:

  • акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании;
  • решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • заключение государственного инспектора по охране труда либо других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Перечень предоставляемых на МСЭ документов для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:

  • Заявление гражданина (или его законного представителя);
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • Направление из медицинской организации (Форма № 088/у-06) или определение суда;
  • Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.);
  • Акт о несчастном случае на производстве по форме Н 1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ;
  • Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих);
  • Документы об образовании;
  • Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ;
  • Заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о нуждаемости в медицинской реабилитации;
  • Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании;
  • Справка о результатах определения степени УПТ в процентах при повторном освидетельствовании.

При необходимости обследования с использованием специальных методик или оборудования, получения дополнительных данных учреждение медико-социальной экспертизы направляет пострадавшего на дополнительное обследование в медицинское, реабилитационное или иное учреждение, запрашивает необходимые сведения, осуществляет обследование условий труда пострадавшего, его социально-бытовых условий и принимает другие меры.

В случае отказа пострадавшего от дополнительного обследования экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности выносится на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования пострадавшего.

Степень утраты профессиональной трудоспособности при повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях определяется на момент освидетельствования по каждому из них раздельно, независимо от того, имели они место в период работы у одного работодателя или разных работодателей, с учетом профессиональных знаний и умений пострадавшего и в целом не может превышать 100 процентов.

На какой срок устанавливается степень УПТ?

Степень УПТ устанавливается на 6 месяцев, на 1 год, на 2 года, в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности — без указания срока переосвидетельствования.

Порядок переосвидетельствования на степень УПТ

Переосвидетельствование пострадавшего проводится в порядке, установленном для определения степени УПТ в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Срок переосвидетельствования пострадавшего при определении степени утраты профессиональной трудоспособности устанавливается через 6 месяцев, 1 год или 2 года на основе оценки состояния здоровья пострадавшего и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.

Степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего устанавливается бессрочно в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности.

В случае пропуска пострадавшим срока очередного переосвидетельствования степень утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период устанавливается при наличии направления работодателя (страхователя), страховщика либо постановления суда (судьи).

При каких обстоятельствах возможно переосвидетельствование раньше установленного срока?

Переосвидетельствование пострадавшего ранее установленных сроков производится в случае:

  • Изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение медико-социальной экспертизы и подтверждающих это изменение медицинских документов;
  • Выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения медико-социальной экспертизы в установленном порядке.


http://www.78.gbmse.ru/mse/stojkaya-utrata-trudosposobnosti/

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Установление степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах

Установление степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах

Дополнительно:

4.1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний» (статьи 1, 3, 8, 13, 16).
скачать

4.4. Форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденная постановлением Минтруда России от 18.07.2001 № 56.
скачать

4.5. Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 (в ред. постановления Правительства РФ от 27.10.2008 № 787).
скачать

http://www.invalidnost.com/index/0-141

—>Медико-социальная экспертиза —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1

Видео (кликните для воспроизведения).

ПРП без определения утраты трудоспособности

lena-leoka Дата: Понедельник, 24.06.2013, 22:01 | Сообщение # 1
Рядовой

Заболеваниями всё время занимались врачи, они (по крайней мере) в этой области специализируются. После развала СССР вместо санитарных врачей — Роспотребнадзор. Есть соответствующие приказы и др. — как проходить экспертизу для установления того, что заболевание — профессиональное, что оно вызвано именно условиями труда. При определении того, профессиональное ли заболевание — учитывают условия труда, которые проверяет местное отделение Роспотребнадзора.

Теперь РПН — один из отделов Департамента условий и охраны труда Минтруда? Интересно.

«Также Роструд напоминает о существовании юридической ответственности за несоблюдение нормативных требований в рассматриваемой сфере.» — думается, это — ключевая фраза.

Ни у какого врача нет столько прав на привлечение к административной ответственности. В итоге будет выходить, что работник потерял трудоспособность потому, что у работодателя нет документированной процедуры СУОТ, либо она составлена не в полном объеме.

Елена Зуева пишет «будет выходить, что работник потерял трудоспособность потому, что работодатель не оформил на бумаге СУОТ»

По данным из, например https://ohranatruda.ru/fond/fail_obmen/104/575496/
большая часть профзаболеваний в РФ не регистрируется. Например, был случай, что в Астраханоской области за какой-то год не было ни одного случая профзаболеваний. А когда доходит до инвалидности — да, что-то регистрируется. На 12 конгрессе «Профессия и здоровье» докладчик из одного регионального центра профпатологии сказал, что работодатели буквально требуют, чтобы все обследуемые получили заключение «здоров». По данным Пиктушанской (Ростовкий центр профпатологии) при обследовании к коммерчечских медучреждениях, доля случаев выявления профзаболеваний снижается на 1-2 порядка.

При этом смертность населения РФ трудоспособного возраста в 1,5 раз выше, чем в развивающихся странах. По данным МОТ, на которые ссылаются наши специалисты, из-за плохих условий труда в РФ ежегодно умирают десятки тысяч человек.

Уважаемая Елена, эта рабочая скотинка и вправду доведена до того, что готова работать до смерти в любых условиях. Увы, довели — работы нормальной нет, ехать на заработки не все могут (особенно женщины, у кого дети маленькие), семью кормить надо. Но дохнет и болеет она не из-за не оформленой СУОТ, не проведения АРМ и/или спецоценки, а именно из-за условий на рабочем месте. гражданин дерипаска, вероятно, заказал спецоценку — а потом её результаты сопоставили с данными о условиях труда и данными о здоровье работников:

Результаты показали резкое снижение доли рабочих мест с вредными условиями труда — порой без какого-либо улучшения фактических условий труда вообще. Наиболее наглядно это показывают результаты по предприятиям, производящим алюминий: доля рабочих мест с вредными условиями труда четвёртой степени (класс труда 3.4) снизилась почти в 10 раз (с 11,6 до 1,2 %) — при неизменном уровне воздействия вредных производственных факторов; а хроническая интоксикация соединениями фтора на этих предприятиях составила 38,7 %

Потому болеют и умирают, что работодателям, в среднем, пофиг в каких условиях люди работают — лишь бы платить в ФСС+ поменьше (а тут и пожалуйста — выдал противогаз за счёт ФСС — класс труда меньше; провёл СУОТ — ещё меньше).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://ohranatruda.ru/news/896/586189/

Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в тест
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Добрый день!Может ли ФСС обратиться с просьбой освидетельствовать пострадавшего на производстве для составления ПРП (необходимо протезирование зубов) ,без установления процентов утраты профессиональной трудоспособности.Пострадавший уже вернулся к труду по основной специальности .
astra71 Дата: Вторник, 25.06.2013, 09:33 | Сообщение # 2

Здравствуйте, lena-leoka.

Обратиться, разумеется, может.
Другой вопрос — как это обращение будет рассмотрено.
В моей лично практике — за 20 с лишним лет непрерывной работы в бюро МСЭ — таких случаев — не было ни одного.

В учреждении МСЭ разрабатывается ПРП следующим категориям граждан:
1. гражданам (пострадавшим), которым учреждение МСЭ установило (как первично, так и повторно) степень утраты профессиональной трудоспособности (в случае стойкой ее утраты) и нуждаемость в мерах медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
2. инвалидам от трудового увечья и профессионального заболевания, которым учреждение МСЭ определило степень утраты профессиональной трудоспособности и нуждаемость в мерах реабилитации; в данном случае разрабатывается две программы реабилитации:
— 1-я — индивидуальная программа реабилитации (далее — ИПР) инвалида — по установленным правилам разработки ИПР,
— 2-я — ПРП, в которую включаются дополнительные (сверх ИПР) реабилитационные мероприятия, реализация которых будет осуществляться за счет средств обязательного социального страхования;
3. гражданам (пострадавшим) в период их временной нетрудоспособности — при наличии направления лечебно-профилактического учреждения и заключения ВК о нуждаемости в дополнительных видах помощи (в отдельных видах реабилитации санаторно-курортном лечении, дополнительном питании, уходе и др.).

В Вашем случае — получается, что больной уже не является временно нетрудоспособным («Пострадавший уже вернулся к труду по основной специальности») — формально — под пункт 3 приведенного выше перечня — он не подходит.
И проблема тут еще в следующем:
— для разработки ПРП — нужно иметь сведения о состоянии здоровья больного на момент прохождения МСЭ.
Сведения эти берутся из Направления на МСЭ по форме 0-88/у, которую оформляет ООЛПП (проще говоря — поликлиника по месту жительства больного).
Все мероприятия, включаемые в ПРП — включаются туда на основании справок ВК поликлиники (о санаторно-курортном лечении, лекарственном обеспечении и т.д.).
ФСС — не сможет же самостоятельно — за поликлинику — оформить эти документы.

Исходя из вышеизложенного я бы рекомендовал больному оформить Направление на МСЭ по форме 0-88/у — для рассмотрения вопроса о возможности установления процентов утраты трудоспособности и разработки ПРП.

lena-leoka Дата: Пятница, 28.06.2013, 18:53 | Сообщение # 3
Рядовой

Добрый день!Благодарю Вас за содержательный ответ!
astra71 Дата: Пятница, 28.06.2013, 20:49 | Сообщение # 4

Строго с юридической точки зрения — получается, что — да, может составляться ПРП без определения процентов.
Ведь и в процитированном мной выше абзаце — в его пункте № 3 сказано:
3. гражданам (пострадавшим) в период их временной нетрудоспособности — при наличии направления лечебно-профилактического учреждения и заключения ВК о нуждаемости в дополнительных видах помощи (в отдельных видах реабилитации санаторно-курортном лечении, дополнительном питании, уходе и др.).

Если не обращать внимание на временную нетрудоспособность, а рассматривать именно — сам по себе — факт возможности разработки ПРП без установления % УПТ и группы инвалидности — то даже из этого пункта следует, что это вполне возможно.
Еще раз повторюсь, что лично в моей практике — таких случаев — не было (более того, я даже не слышал при общении с коллегами из других бюро — чтобы вообще — хоть у кого-то из них — такие случаи — были).
Исходя из вышеизложенного я бы повторно рекомендовал больному оформить Направление на МСЭ по форме 0-88/у — для рассмотрения вопроса о возможности установления процентов утраты трудоспособности и разработки ПРП.
Если % УПТ — ему НЕ установят — пусть требует разработки ПРП без них (форму 0-88/у — оформить все равно — крайне желательно — в своем предыдущем посте — я писал — для чего это нужно).

Если % УПТ ему не установят, а он будет настаивать на разработке ПРП без них — то возможны 2 варианта развития событий:
1.Дело будет направлено на консультацию в вышестоящее Главное бюро МСЭ (ввиду сложности и редкости данного случая).
2.В разработке ПРП откажут, мотивируя это тем, что она без % УПТ — не разрабатывается.

Как мы уже с Вами разобрались — с юридической точки зрения — такая мотивировка отказа — критики не выдерживает и в этом случае — больному надо будет обжаловать решение первичного бюро МСЭ в вышестоящее Главное бюро:
Порядок обжалования решений МСЭ
Других вариантов — нет.
То есть — ни в одном из приведенных выше вариантов — вопрос с разработкой ПРП без установления % УПТ не будет решен на уровне первичного бюро МСЭ (случай крайне редкий и нетипичный).

http://www.invalidnost.com/forum/2-1448-1

Всем, здравствуйте! Сужусь с МСЭ об установлении 100% утраты профессиональной трудоспособности.

Суд цепляется за пункт 14 и 20 Временных критериев. при значительно (резко) выраженных нарушениях функций организма у пострадавшего наступила полная утрата способности к профессиональной деятельности, устанавливаются 100 процентов утраты профессиональной трудоспособности. У меня проф. Заболевание по слуху и значительно (резко) выраженных нарушений функций организма не может быть, даже при полной глухоте, хотя признают, что по профессии нетрудоспособен. К примеру: у другого человека такое профзаболевание, где могут быть значительно (резко) выраженные нарушения функций организма и он тоже по профессии нетрудоспособен. Взносы в ФСС мы платим в полной мере, оба по профессии не пригодны — ему могут установить 100%, а мне нет. Теперь помогите: как мне доказать на основе Конституции, ГПК или ТК, что нарушается моё право на полное возмещение вреда причиненного здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору в полном объеме (ФЗ-125). Что-то типа …все имеют одинаковые права…все равны перед законом…

Исключительно в ведении мсэ определить степень утраты трудоспособности. Судиться не вижу смысла,если только не обратиться в незавсисимую экспертизу и представить результат суду.

Алексей, а группа инвалидности у вас установлена . Полагаю что 100% утраты профессиональной трудоспособности, вам не установят точно. Но имеете право требовать к проценту и группу инвалидности.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 204-ФЗ)

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.


http://www.9111.ru/questions/3648808/

Руководство для определения степени утраты профессиональной трудоспособности

Чиновники Роструда подготовили «Руководство по соблюдению обязательных требований по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Правда для нас еще остается неясным статус документа и его положение в иерархии нормативно-правовых актов.

В руководстве поясняется, что ключевой задачей федеральных госучреждений медико-социальной экспертизы выступает, кроме прочего, установление потребности освидетельствуемого гражданина в использовании мер социальной поддержки, в том числе реабилитации.

Документ содержит рекомендации по выполнению обязательных требований, связанных с организацией и проведением медико-социальной экспертизы и оформлением документации, в случае возникновения несчастных случаев на производстве и появления профессиональных заболеваний.

Освидетельствование выполняется в специальном учреждении медико-социальной экспертизы, однако если пострадавший по объективным причинам (не позволяет характер травм или заболевание) не может его посетить процедуру необходимо провести на дому, либо в стационаре.

В частности, при определении степени лишения трудоспособности пострадавшего учитывается потребность пострадавшего в реализации различных реабилитационных мер (медицинских, социальных и других). Программа реабилитации пострадавшего работника должна содержать точные виды, формы и объемы требуемых для восстановления мероприятий и сроки их осуществления.

Результаты освидетельствования необходимо донести до пострадавшего лица в понятной для него форме с участием медицинских специалистов, которые приняли соответствующее решение. При необходимости они должны разъяснить причины вынесенного заключения самому пострадавшему либо его официальному представителю.

Руководство включает перечень нормативно-правовых актов, которые необходимо учитывать при определении степени утраты профессиональной трудоспособности по причине профзаболеваний и возникновения несчастных случаев.

Также Роструд напоминает о существовании юридической ответственности за несоблюдение нормативных требований в рассматриваемой сфере.

Комментарии

Цитата
профессиональных заболеваний