Сирота право социального обеспечения

Сирота право социального обеспечения

Частью социальной политики университета является социальная поддержка студентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам за счет бюджетных средств (далее – студенты-сироты).

Социальная поддержка студентов-сирот включает в себя следующие гарантии:

  • выплата государственной социальной стипендии;
  • зачисление на полное государственное обеспечение;
  • получение материальной поддержки;
  • назначение материальной поддержки остронуждающимся студентам.

Зачисление на полное государственное обеспечение осуществляется со дня зачисления в РГГУ до завершения обучения. В случае достижения студентами, зачисленными на полное государственное обеспечение, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Студентам, зачисленным на полное государственное обеспечение, предоставляются следующие гарантии по социальной поддержке:

  • компенсация расходов на питание (выплата производится ежемесячно);
  • компенсация расходов на приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря (выплата производится один раз в квартал);
  • пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей (выплата производится один раз в квартал);
  • денежная компенсация проезда на общественном городском, пригородном транспорте (кроме такси) от места проживания до места учебы и обратно (выплата производится ежемесячно);
  • денежная компенсация проезда к месту постоянного жительства и обратно к месту учёбы (выплата производится один раз в год).

Для оформления полного государственного обеспечения необходимо обратиться в отдел по социальным вопросам студентов Управления по работе со студентами и предоставить следующие документы:

  • заявление о зачислении на полное государственное обеспечение;
  • свидетельство о смерти родителей (либо документ, подтверждающий назначение опеки над несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, иные документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей) (копия);
  • постановление/ справка из органов социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия.

Для возмещения оплаты проезда от места учебы до места постоянного жительства и обратно необходимо обратиться в отдел по социальным вопросам студентов Управления по работе со студентами, написав заявление на возмещение потраченной суммы и приложив билеты (в случае покупки электронных авиабилетов, необходимо также приложить посадочные талоны).

Для оформления государственной социальной стипендии необходимо обратиться в отдел по социальным вопросам студентов Управления по работе со студентами и предоставить документы, подтверждающие статус студента- сироты.

При предоставлении студентам-сиротам академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

При завершении обучения студентам-сиротам выплачивается денежная компенсация на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования и единовременное денежное пособие. Выплата производится в течение месяца после издания приказа об отчислении в связи с получением образования.

Данная гарантия не распространяется на студентов-сирот, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным образовательным программам за счет средств федерального бюджета.

Размер денежных компенсаций устанавливается ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  • Обеспечение питанием (в день) – 466, 36 рублей (выплата производится один раз в месяц);
  • Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и другими предметами вещевого довольствия – 102148, 20 рублей (в год) (выплата производится один раз в квартал);
  • Государственная социальная стипендия (ежемесячно) – 2560 рублей;
  • Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием (единовременно, при выпуске) – 112329, 83 рублей;
  • Единовременное денежное пособие (при выпуске) – 500 рублей;
  • Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей – 7453 рублей (в год) (выплата производится один раз в квартал);
  • Возмещение оплаты проезда на общественном городском транспорте (в месяц) – 670 рублей.


© РГГУ, 2019

http://www.rsuh.ru/student/our-activities/scholarships-and-financial-aid/social-aid-for-orphans.php

ПРАВО СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ В УКРАЇНІ — І.М. Сирота.

  • Зміст
  • Анотація
  • Розділ І ЗАГАЛЬНА ЧАСТИНА
  • Глава І ПОНЯТТЯ, ПРЕДМЕТ ТА СИСТЕМА ПРАВА СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
  • Глава II ДЖЕРЕЛА ПРАВА СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ. ОРГАНИ, ЩО ЗДІЙСНЮЮТЬ УПРАВЛІННЯ СОЦІАЛЬНИМ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯМ
  • Глава III ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ПРАВА СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
  • Глава IV ПРАВОВІДНОСИНИ З СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
  • Глава V ТРУДОВИЙ (СТРАХОВИЙ) СТАЖ І ВИСЛУГА РОКІВ
  • Глава VI ПЕНСіПїА СТАРІСТЮ1
  • Глава VII ПЕНСІЇ ЗА ВИСЛУГУ РОКІВ
  • Глава VIII ПЕНСІЇ ПО ІНВАЛІДНОСТІ
  • Глава IX ПЕНСІЇ В РАЗІ ВТРАТИ ГОДУВАЛЬНИКА
  • Глава Х ОСНОВНІ СТАДІЇ ЗДІЙСНЕННЯ ПРАВА НА ТРУДОВУ ПЕНСІЮ
  • ГлаваХІ СОЦІАЛЬНІ ПЕНСІЇ І ДЕРЖАВНІ СОЦІАЛЬНІ ДОПОМОГИ МАЛОЗАБЕЗПЕЧЕНИМ, БАГАТОДІТНИМ І НЕПОВНИМ СІМ’ЯМ
  • Глава XII ДОПОМОГИ Й ІНШІ СОЦІАЛЬНІ ПОСЛУГИ ПРАЦІВНИКАМ ЗА РАХУНОК ДЕРЖАВНОГО СОЦІАЛЬНОГО СТРАХУВАННЯ
  • ГлаваХШ ГАРАНТІЇ ТА ПІЛЬГИ В СИСТЕМІ СОЦІАЛЬНОГО ЗАХИСТУ ВЕТЕРАНІВ ВІЙНИ, ПРАЦІ І ВІЙСЬКОВОЇ СЛУЖБИ
  • ГлаваХГУ ОСНОВНІ ЗАСОБИ ЗАХИСТУ СУБ’ЄКТИВНИХ ПРАВ ГРОМАДЯН У СФЕРІ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
  • ДОДАТОК^ 1
  • ДОДАТОК № 2

Зміст

Міністерство освіти і науки України Важно заметить, что одеська національна юридична академія

ПРАВО СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ В УКРАЇНІ

для студентів вищих навчальних

закладів I-IV рівнів акредитації, що навчаються

за фахом «Правознавство»

2-е видання, доповнене та перероблене

Грант МБФВ КМА ‘Розвиток бібліотечних фондів»

Університету «Києво-Могилянська академія»_____

к сніг, — вранці те. Вона — вечір >мо, що невелике арість подолати. : державна орган-

.стві, то ефектив-активного трудо-;ідпочинку. Мова , що була і зали-соціальної полі-

ення в Україні», нальної юридич-ля студентів ви-ії, що навчають-ним із найбільш роблематики за-їез сумніву, нав-:нях Конституції соціального за-;релом знань не tx робітників, даються ключові Україні — тру-ечення, допомо-дадянам, пільги в війни, праці і ретичних основ ъся простотою і бить підручник не *таким, що

ьному посібни-чними реалія-гєвого рівня на->, одержуваною

Кафедра трудового права і права соціального забезпечення Важно заметить, что одеської національної

Усенко В.Т — начальник Головного

управління праці та соціального захисту

Важно заметить, что одеської обласної державної адміністрації,

Заслужений юрист України

Рекомендовано до друку Вченою радою Важно заметить, что одеської національної юридичної академії

С 73 Право соціального забезпечення в Україні: Під­ручник. — X: «Важно заметить, что одіссей», 2001.— 384 с

Підручник написаний на основі діючого законодавства про соціальне забезпечення і перспективи його реформуван­ня, у ньому враховані теоретичні положення галузі права соціального забезпечення. Головна увага приділяється вик­ладу матеріалу, знання якого необхідно для здійснення функ­ції соціального захисту населення. Система викладу матеріалу побудована до навчальної програми таким чином, щоб, до можливості, охопити інститути загальної н особливої час­тин права соціального забезпечення. У підручнику висвіт­люються питання здійснення і захисту права на пенсію, роз­кривається зміст суб’єктивних прав громадян на окремі ви­ди забезпечення.

Для студентів, аспірантів, науково-педагогічних праців­ників юридичних вузів, факультетів, інститутів і коледжів, а також фахівців органів соціального захисту, профспілок, пра­воохоронних органів і всіх тих, хто цікавиться проблемами теорії і практики соціального захисту населення в Україні.

ООО «Важно заметить, что одіссей».; лідготовка

З передмовою до читачів звертається

Президент Важно заметить, что одеської національної юридичної академії,

доктор юридичних наук, професор,

народний депутат України СЕРПИ ВАСИЛЬОВИЧ КІВАЛОВ

Старість завжди приходить раптово, як сніг, — вранці подивишся у вікно і побачиш, що усе біле. Вона — вечір життя і завжди запалює ϲʙᴏю лампу. Відомо, що невелике мистецтво старим стати, мистецтво — старість подолати. І в цій боротьбі одне з перпіих місць займає державна орган­ізація соціального захисту населення.

Що вище моральна атмосфера в суспільстві, то ефектив­ніше його допомога тим, хто відійшов від активного трудо­вого життя і знаходиться на заслуженому відпочинку. Мова йде про систему соціального забезпечення, що була і зали­шається одним із пріоритетних напрямків соціальної полі­тики і діяльності держави.

Підручник «Право соціального забезпечення в Україні», підготовлений професором Важно заметить, что одеської національної юридич­ної академії 1-М. Сиротою, призначений для студентів ви­щих закладів освіти I-IV рівнів акредитації, що навчають­ся за спеціальністю «Правознавство», є одним із найбільш кваліфікованих навчальних посібників з проблематики за­конодавства про соціальне забезпечення. Без сумніву, нав­чальний посібник, що базується на положеннях Конституції України, чинного законодавства з питань соціального за­безпечення, про який іде мова, стане джерелом знань не тільки для студентів, але й для практичних робітників.

У кожній з XIV глав підручника розглядаються ключові питання права соціального забезпечення в Україні — тру­довий стаж і вислуга років, пенсійне забезпечення, допомо­га непрацездатним і малозабезпеченим громадянам, пільги і гарантії соціальної захищеності ветеранів війни, праці і військової служби і таке інше. Виклад теоретичних основ права соціального забезпечення відзначається простотою і ясністю, образністю і лаконічністю, що робить підручник «таким, що читається з захопленням», а не «таким, що вивчається заради вивчення».

Матеріал, що викладається в навчальному посібни­ку, безпосередньо пов’язаний з економічними реалія­ми сьогоднішнього дня — зниженням життєвого рівня на­селення, неадекватною заробітною платою, одержуваною

працівниками, інфляційними процесами. У зв’язку з цим нормативна база права соціального забезпечення знаходить­ся в безперервному розвитку — практично щомісяця з’яв­ляються нові законодавчі акти з цієї проблематики. Підруч­ник, так би мовити, йде в ногу з часом — у ньому приво­дяться практично всі правові акти, присвячені соціально­му забезпеченню на січень 2001 року.

Цей підручник відрізняється від інших подібних видань ϲʙᴏєю гуманістичною і реальною спрямованістю — за кож­ним рядком відчувається прагнення автора не просто ви­класти читачу інформаційний матеріал, а й вивести його на практичні рейки — показати застосування в житті, відпо­вісти на виникаючі питання, дати кваліфіковану консуль­тацію. Головний лейтмотив навчального посібника — до-вага до старості і до тих, кому сьогодні в силу тих або інших обставин жити сутужніше, ніж іншим. Старість ніколи не може бути щастям. її уділ — або спочинок, або біда. Спо­чинком вона стає тільки тоді, коли її шанують, коли про неї піклуються. Турботі і повазі старості присвячено бага­то сторінок цього підручника, який у багатьох відношен­нях є незвичним. І насамперед його незвичність у тому, що, уникнувши повчальності, автор домігся переконливості. Во­на виникає від стратегічної думки — турбота про старість є справа державної важливості.

Автор підручника — професор Іван Михайлович Сиро­та — Заслужений юрист України, один з активних вчених-юристів по розробці нової галузі права — права соціально­го забезпечення. Ним підготовлено й опубліковано багато наукових праць, у тому числі монографічних, навчальних посібників, наукових статей. Він автор численних публікацій у часопису «Право України». Тому викладений ним мате­ріал багато в чому заснований на його великому життєво­му досвіді, на багаторічній роботі в правоохоронних орга­нах, органах місцевого самоврядування й у системі юридич­ної освіти. За кожним положенням законодавчого доку­мента стоїть конкретна людина, громадянин України, його проблеми. І тому такий популярний цей підручник як се­ред студентів, так і серед тих, хто професійно займається про­блемами теорії і практики соціального захисту населення в Україні.

Президент Важно заметить, что одеської національної юридичної академії

http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/4073/%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%9E_%D0%A1%D0%9E%D0%A6%D0%86%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E_%D0%97%D0%90%D0%91%D0%95%D0%97%D0%9F%D0%95%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AF_%D0%92_%D0%A3%D0%9A%D0%A0%D0%90%D0%87%D0%9D%D0%86_-_%D0%86%D0%9C_%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0.html

Cоциальное обеспечение детей-сирот

Частью социальной политики университета является социальная поддержка студентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам за счет бюджетных средств (далее студенты-сироты) 1

Социальная поддержка студентов-сирот включает в себя следующие гарантии:
– выплата государственной социальной стипендии;
– зачисление на полное государственное обеспечение;
– получение материальной помощи;
– назначение материальной поддержки остронуждающимся студентам;
– предоставление жилого помещения в общежитии НИУ ВШЭ;
– путевки в пансионат/дом отдыха в период зимних и летних каникул.

Зачисление на полное государственное обеспечение осуществляется в соответствии с Порядком предоставления полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке студентам , обучающимся в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» со дня зачисления в НИУ ВШЭ до завершения обучения. В случае достижения студентами, зачисленными на полное государственное обеспечение, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Студентам, зачисленным на полное государственное обеспечение, предоставляются следующие гарантии по социальной поддержке:
– компенсация расходов на питание (производится ежемесячно);
– компенсация расходов на приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря (производится один раз в год в течение четвертого квартала, но не позднее 25 декабря);
– пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей (производится один раз в начале учебного года не позднее 1 ноября);
– предоставление жилого помещения в общежитии НИУ ВШЭ;
– бесплатное оказание медицинской помощи;
– дополнительные меры по социальной защите:
1) денежная компенсация проезда на городском, пригородном транспорте (кроме такси) от места проживания до места учебы и обратно (производится ежемесячно);
2) денежная компенсация проезда к месту жительства и обратно к месту учёбы (один раз в год);
3) путевки в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, либо денежная компенсация стоимости путевок, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

Размер денежных компенсаций устанавливается ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для оформления полного государственного обеспечения необходимо обратиться к сотруднику, курирующему социальные вопросы на факультете/образовательной программе, оформить заявление и приложить следующие документы:
– свидетельство о рождении студента (копия);
– документ, удостоверяющий личность (копия 2 и 3 страницы, страница с регистрацией);
– свидетельство о смерти родителей (либо документ, подтверждающий назначение опеки над несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, иные документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей) (копия);
– в случае несовпадения фамилий родителей с данными свидетельства о рождении – документ, подтверждающий смену фамилии (копия);
– постановление/ справка из органов социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия.

При предоставлении студентам-сиротам академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

При завершении обучения студентам-сиротам выплачивается денежная компенсация на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования и единовременное денежное пособие в размере не менее пятисот рублей. Выплата производится в течение месяца после издания приказа об отчислении в связи с получением образования.
Данная гарантия не распространяется на студентов-сирот, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным образовательным программам за счет средств федерального бюджета.

По вопросам получения выплат по приказу Вы можете обратиться в Управление бухгалтерского учета , тел. +7(495)772-95-90 *11576, *11415, *11320, адрес: г. Москва, Кривоколенный пер., д. 3а, каб. К-422, электронная почта: [email protected] .

1
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. № 505 «Об осуществлении федеральными государственными образовательными учреждениями полномочий Управления делами Президента Российской Федерации по исполнению публичных обязательств».

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

http://benefits.hse.ru/orphans

Глава I ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Ч 1. Теоретические основы социального

обеспечения или социальной защиты

Теоретическое обоснование необходимости социаль-

ного обеспечения нетрудоспособных граждан разработано

почти во всех странах в конце XIX З начале XX века,

т.е. в период интенсивного процесса индустриального

развития и роста численности работников наемного тру-

да. Увеличение наемных работников сопровождается из-

менениями возрастной структуры трудоспособного на-

селения: в его составе систематически повышается доля

престарелых, требующих их социальной защиты.

Одним из важных факторов, под воздействием кото-

рых в большой степени возрастает необходимость соци-

альной защиты, ее роль и значение в жизни людей, яв-

ляется резкое снижение уровня обеспеченности эконо-

мически неактивной части населения (престарелых,

нетрудоспособных и безработных). Потеря основного и

единственного источника средств существования, каким

является заработок, ставит работника и его семью в ис-

ключительно тяжелое материальное положение, несет с

собой лишения, нищету, бедность. В силу этого введение

^развитие социального обеспечения было и остается од-

ним из приоритетных направлений социальной полити-

кой деятельности государства.

В любом промышленно-развитом цивилизованном

государстве, где существуют рыночные отношения, соци-

альное обеспечение занимает важное место в системе га-

рантий осуществления прав и свобод граждан.

За более чем столетнюю историю существования в

различных странах мира социальное обеспечение неод-

нократно изменяло свои функции, формы и схемы фи-

нансирования, но цель остается прежней З улучшение

жизни людей. Социальное обеспечение тесно связано с

Видео (кликните для воспроизведения).

уровнем жизни населения. Фактором, определяющим

уровень социального обеспечения нетрудоспособных

членов общества, является источник, механизм или схе-

^а финансирования мер социальной защиты.

ретроспективный анализ мирового опыта социальной

защиты населения позволяет выделить две основные схе-

мы финансирования социального обеспечения: так на-

зьіваемуїо трехстороннюю схему участия субъектов в фи-

нансировании социального обеспечения и государствен-

ную административно-распределительную (бюджетную)

Систему ассигнований социальной защиты.^/—«^’

Например, в СІІІА^тдЄт^ак^їзвеетно,тйіервьіе появил-

ся термин Ысоциальная защищенностьы или Ысоциальная

безопасностьы и постепенно распространился во всех

западных странах для обозначения системы мер, защи-

щающих любого гражданина и даже любого жителя стра-

ны от экономической и социальной деградации, вслед-

ствие безработицы, потери или резкого сокращения до-

хода, болезни, рождения ребенка, производственной

травмы или профессионального заболевания, инвалидно-

сти, старости, потери кормильца, предоставления меди-

цинских услуг, пособий семьям с детьми, утвердился

трехсторонний принцип ответственности за социальную

защиту граждан и соответственно З за ее финансирова-

ние. Стороны, участвующие в финансировании социаль-

ной защиты, З это: во-первых, каждый трудоспособный

работающий гражданин, потенциальный получатель пен-

сии, пособия и т.д., во-вторых, работодатель и, в третьих,

государство. Трехсторонняя схема финансирования со-

циальной защиты сегодня действует практически во всех

крупных промышленно-развитых странах.

Хотя, как уже отмечалось, есть и другие сх 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. >

http://5rik.ru/clear/list-1560-str-3.php

Меры правовой и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Впервые дети как объект особой защиты и заботы были провозглашены во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН 10.12.1948. Позже Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 г. была принята специальная декларация, нацеленная на социальную защиту детей, — Декларация прав ребёнка.

Существенной государственной поддержкой в Российской Федерации для детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ФЗ № 159-ФЗ). На основании его устанавливаются льготы для указанных граждан РФ, обеспечивающие реализацию их прав: на образование, медицинское обслуживание, на имущество и жилое помещение, на труд.

Объектами социальной защиты согласно ФЗ № 159-ФЗ являются дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Дополнительные гарантии по социальной защите предоставляются как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления в области прав детей на образование, на медицинское обслуживание, на имущество и жилое помещение, на труд.

Обеспечение права детей на медицинское обслуживание

Дополнительные гарантии на медицинское обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены ст. 7 ФЗ № 159-ФЗ. Таким лицам предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Также им предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно.

В качестве дополнительной гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в п.1 ч.6 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» внесена норма о запрещении проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения с участием в качестве пациентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дополнительные гарантии права на образование детей, оставшихся без попечения родителей

ФЗ № 159-ФЗ предусматривается право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дополнительные гарантии в сфере образования, одновременно Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательным организациям вменено в обязанность оказывать дополнительные меры по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. Такие дети имеют право и на получение второго начального профессионального образования без взимания платы.

Во время обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профобразования за лицами из числа детей указанных категорий сохраняется право на полное гособеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке до окончания обучения в данных учреждениях.

Также детям указанных категорий выплачиваются стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трёхмесячной стипендии, а также 100-процентной заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

Выпускники, обучавшиеся за счёт средств федерального бюджета, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме за счёт средств федерального бюджета, однократно обеспечиваются за счёт средств образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарём и оборудованием по нормам, утверждённым Правительством РФ.

При предоставлении обучающимся лицам из числа детей-сирот или оставшихся без попечения родителей академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

Дети указанных категорий обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном (в сельской местности на внутрирайонном) транспорте, кроме такси, а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учёбы.

Дополнительные гарантии права на образование предусмотрены иными нормативными правовыми актами, в частности письмом Минобразования РФ от 26.10.2000 № 01-51-331/20-05 «О некоторых вопросах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы.

Законом Ярославской области от 09.11.2007 № 70-з «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» предусмотрена такая форма поддержки совершеннолетних выпускников из числа детей, оставшихся без попечения родителей как социальная адаптация.

Закон позволяет осуществлять социальную адаптацию в отношении выпускников детских домов, школ-интернатов и приёмных семей до достижения ими возраста 23 лет. На территории Ярославской области создана сеть учреждений, оказывающих услуги по постинтернатному сопровождению, целью деятельности которых является организация и обеспечение социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им социальной помощи в реализации их прав и законных интересов. Все услуги в службах постинтернатного сопровождения по консультированию и оказанию помощи предоставляются бесплатно.

Защита жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ещё один блок в области защиты прав и интересов детей, лишённых родительского попечения, и постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот связан с реализацией их права на обеспечение жилыми помещениями, предусмотренного ч.1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Должно быть обеспечено надлежащее санитарное и техническое состояние этих жилых помещений.

Специализированные жилые помещения, по сравнению с жилыми помещениями фонда социального использования, имеют ограниченный режим использования и распоряжения. Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаём, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, для которых они и предназначены. Кроме того, исключена приватизация специализированных жилых помещений, то есть передача их в собственность нанимателям и (или) членам их семей.

http://76.xn--b1aew.xn--p1ai/Detskaja_stranichka/Polezno_pochitat/Meri_pravovoj_i_socialnoj_podderzhki_det

Сирота право социального обеспечения

Здесь выложена электронная книга Право социального обеспечения в Украине автора по имени Сирота И.М.. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Сирота И.М. — Право социального обеспечения в Украине.

Размер архива с книгой Право социального обеспечения в Украине равняется 226.04 KB

Сирота И.М.
Право социального обеспечения в Украине:
Учебник. З X.: ЫОдиссейы, 2000.

Было бы хорошо, чтобы книга Право социального обеспечения в Украине автора Сирота И.М. дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Право социального обеспечения в Украине у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Право социального обеспечения в Украине своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Сирота И.М. — Право социального обеспечения в Украине.
Если после завершения чтения книги Право социального обеспечения в Украине вы захотите почитать и другие книги Сирота И.М., тогда зайдите на страницу писателя Сирота И.М. — возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Право социального обеспечения в Украине, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Сирота И.М., написавшего книгу Право социального обеспечения в Украине, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Право социального обеспечения в Украине; Сирота И.М., скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн

http://www.web-lit.net/writer/4080/book/11725/sirota_im/pravo_sotsialnogo_obespecheniya_v_ukraine

Право социального обеспечения в Украине — Сирота И.М.

  • Аннотация
  • Раздел I ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  • Глава I ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  • Глава II ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • Глава III ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  • Глава IV ПРАВООТНОШЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
  • Глава V ТРУДОВОЙ (СТРАХОВОЙ) СТАЖ И ВЫСЛУГА ЛЕТ
  • Глава VI ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ1
  • Глава VII ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
  • Глава VIII ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ
  • Глава IX ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА
  • Глава X ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
  • Глава XI СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ И ПОСОБИЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫМ И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ
  • Глава XII ПОСОБИЯ И ДРУГИЕ ВИДЫ ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
  • Глава XIII ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ, ТРУДА И ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ
  • Глава XIV ФОРМЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВА ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Аннотация

Право социального обеспечения в Украине:

Учебник. З X.: ЫВажно заметить, что одиссейы, 2000.

Учебник написан на базе действующего законодательства

о социальном обеспечении и перспективах его реформирования,

в нем учтены теоретические положения развивающейся отрас-

ли права социального обеспечения. Главное внимание уделяет-

ся изложению материала, знание кᴏᴛᴏᴩого крайне важно для осу-

ществления государственной функции социальной защиты на-

селения. Система изложения материала построена в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии

с учебной программой таким образом, ɥᴛᴏбы по возможности охва-

тить институты общей и особенной части права социального

обеспечения. В учебнике освещаются вопросы осуществления и

защиты права на пенсию, раскрывается содержание субъектив-

ных прав граждан на отдельные виды обеспечения.

Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических ву-

зов, факультетов, институтов и колледжей, а также специалистов

органов социальной защиты, профсоюзов, правоохранительных

органов и всехтех, кто интересуется проблемами теории и прак-

тики социальной защиты населения в Украине.

(С) Юридический репозиторий Зачётка.рф 2011-2016

http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/4068/173437/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.html

Сирота право социального обеспечения

Частью социальной политики университета является социальная поддержка студентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам за счет бюджетных средств (далее – студенты-сироты).

Социальная поддержка студентов-сирот включает в себя следующие гарантии:

  • выплата государственной социальной стипендии;
  • зачисление на полное государственное обеспечение;
  • получение материальной поддержки;
  • назначение материальной поддержки остронуждающимся студентам.

Зачисление на полное государственное обеспечение осуществляется со дня зачисления в РГГУ до завершения обучения. В случае достижения студентами, зачисленными на полное государственное обеспечение, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Студентам, зачисленным на полное государственное обеспечение, предоставляются следующие гарантии по социальной поддержке:

  • компенсация расходов на питание (выплата производится ежемесячно);
  • компенсация расходов на приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря (выплата производится один раз в квартал);
  • пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей (выплата производится один раз в квартал);
  • денежная компенсация проезда на общественном городском, пригородном транспорте (кроме такси) от места проживания до места учебы и обратно (выплата производится ежемесячно);
  • денежная компенсация проезда к месту постоянного жительства и обратно к месту учёбы (выплата производится один раз в год).

Для оформления полного государственного обеспечения необходимо обратиться в отдел по социальным вопросам студентов Управления по работе со студентами и предоставить следующие документы:

  • заявление о зачислении на полное государственное обеспечение;
  • свидетельство о смерти родителей (либо документ, подтверждающий назначение опеки над несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, иные документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей) (копия);
  • постановление/ справка из органов социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия.

Для возмещения оплаты проезда от места учебы до места постоянного жительства и обратно необходимо обратиться в отдел по социальным вопросам студентов Управления по работе со студентами, написав заявление на возмещение потраченной суммы и приложив билеты (в случае покупки электронных авиабилетов, необходимо также приложить посадочные талоны).

Для оформления государственной социальной стипендии необходимо обратиться в отдел по социальным вопросам студентов Управления по работе со студентами и предоставить документы, подтверждающие статус студента- сироты.

При предоставлении студентам-сиротам академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

При завершении обучения студентам-сиротам выплачивается денежная компенсация на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования и единовременное денежное пособие. Выплата производится в течение месяца после издания приказа об отчислении в связи с получением образования.

Данная гарантия не распространяется на студентов-сирот, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным образовательным программам за счет средств федерального бюджета.

Размер денежных компенсаций устанавливается ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  • Обеспечение питанием (в день) – 466, 36 рублей (выплата производится один раз в месяц);
  • Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и другими предметами вещевого довольствия – 102148, 20 рублей (в год) (выплата производится один раз в квартал);
  • Государственная социальная стипендия (ежемесячно) – 2560 рублей;
  • Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием (единовременно, при выпуске) – 112329, 83 рублей;
  • Единовременное денежное пособие (при выпуске) – 500 рублей;
  • Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей – 7453 рублей (в год) (выплата производится один раз в квартал);
  • Возмещение оплаты проезда на общественном городском транспорте (в месяц) – 670 рублей.


© РГГУ, 2019
Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.rsuh.ru/student/our-activities/scholarships-and-financial-aid/social-aid-for-orphans.php

Сирота право социального обеспечения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here