Пилотные зоны свободной торговли китая налоговые льготы

Зоны свободной торговли Китая не оправдывают ожиданий

В Ляонине прямые иностранные инвестиции упали более чем на 80% с $27,42 млрд в 2014 году до $4,9 млрд в 2018 году

Решимость Даляня привлечь иностранных инвесторов в портовый город на севере Китая четко обозначена табличкой с надписью «Вы можете только сказать «Да», вам не разрешено говорить «Нет», которая висит в центре обслуживания бизнеса местных органов власти, сообщает ЕНВ.

Персоналу рекомендуется обрабатывать заявки на регистрацию бизнеса, чтобы помочь местным органам власти преобразовать свой статус пилотной зоны свободной торговли, предоставленной Пекином в марте 2017 года, в международный порт, ориентированный на интересы бизнеса и инвесторов, который может играть центральную роль в экономике региона.

«Что бы ни предлагали другие зоны свободной торговли, мы можем сделать это лучше здесь», — сказала Чжан Хунгуан, заместитель представителя Даляньского комитета по управлению зоной свободной торговли.

Но результаты не были обнадеживающими, так как прямые иностранные инвестиции в Далянь упали на 17,6% в 2018 году, согласно официальным данным.

Чжан, тем не менее, настаивает на том, что пилотная зона свободной торговли не только предоставляет иностранным инвесторам доступ на рынки, но и проверяет пределы того, что Китай может сделать, чтобы помочь бизнесу.

«Наша цель — быть лидером в северо-восточном регионе по реформам», — добавила она.

Зона свободной торговли в Даляне является одной из трех областей, определенных в Ляонине для проверки практики свободной торговли, причем провинция является одним из 12 регионов, в которых такие зоны находятся после запуска программы в Шанхае в 2013 году.

Но, как показывает опыт Даляня, успех китайской зоны свободной торговли в привлечении иностранного бизнеса не превзошел ожидания.

Большинство зон имеют площадь около 120 кв. км, или совокупный размер острова Гонконг и Коулуна, и предназначены для облегчения жизни иностранных инвесторов по сравнению с остальной частью материкового Китая. Например, отрицательный список секторов, в которых иностранные инвестиции ограничены или запрещены, короче, тогда как трансграничные платежи проще.

Провинция Хайнань является исключением по размеру, поскольку весь остров площадью почти 34 000 кв. км был определен как зона свободной торговли.

Большинство зон свободной торговли достигли смешанных результатов, отчасти потому что автономия местных органов власти в управлении зонами была значительно сокращена под централизованным контролем Пекина. Например, контроль Китая над потоками капитала разрушил мечту о зоне свободной торговли Шанхая стать «международным финансовым центром к 2020 году».

Правительство США, в частности, жаловалось на ограничения Китая на иностранные фирмы и господство государства в некоторых отраслях. Европейская торговая палата в Китае, группа по лоббированию бизнеса, также заявила, что опрос компаний-членов, опубликованный в мае, показал, что значение зон свободной торговли остается «ограниченным» из-за обширного списка запрещенных компаний.

В Шанхайской зоне свободной торговли первый в стране рост иностранных инвестиций снижался в каждом из последних трех лет. Согласно данным правительства Шанхая, рост иностранных инвестиций в зоне свободной торговли сократился на 3,5% до $6,77 млрд в 2018 году по сравнению с ростом на 13,5% до $7,02 млрд в 2017 году. В 2016 году иностранные инвестиции составили $6,18 млрд, рост на 28,2% по сравнению с 2015 годом.

В целом в Ляонине прямые иностранные инвестиции упали более чем на 80% с $27,42 млрд в 2014 году до $4,9 млрд в 2018 году, в значительной степени благодаря сокращению со стороны японских и южнокорейских фирм.

Однако посредственная работа в зонах свободной торговли подтолкнула Пекин к действию, и на прошлой неделе правительство Китая приняло новые руководящие принципы в отношении Шэньчжэня, касающиеся таких вопросов, как иммиграция талантов, здравоохранение и большая самостоятельность в принятии местных законов. Пилотная зона свободной торговли в Шанхае также удвоилась в этом месяце и получила повышение, включая улучшение налоговых льгот и освобождение от импортных пошлин.

http://novostivl.ru/post/75494/

СИНЬХУА Новости

RUSSIAN.NEWS.CN

Китай

Китай и Мир

Международная панорама

Эксперты: пилотная зона свободной торговли в пров. Хэйлунцзян выведет китайско-российское сотрудничество на новую ступень

Харбин, 28 августа /Синьхуа/ — Китай в понедельник объявил о генеральном плане по созданию 6 новых пилотных зон свободной торговли /ПЗСТ/, в том числе ПЗСТ в провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/.

Эксперты считают, что ПЗСТ в Хэйлунцзяне, находящейся в самой северной части страны, будет содействовать всестороннему возрождению северо-восточных районов Китая, повысит уровень открытости провинции внешнему миру, а также выведет китайско-российское сотрудничество на новую ступень.

Будучи важной приграничной провинцией страны, пров. Хэйлунцзян имеет протяженность границы с Россией длиной 2981 км, а также 15 государственных КПП первого класса. В совокупном объеме товарооборота Китая с Россией на долю пров. Хэйлунцзян приходится около 25 проц.

По словам Сун Куя, директора Хэйлунцзянского института современной китайско-российской региональной экономики, одобрение создания ПЗСТ в Хэйлунцзяне предоставляет новые возможности для поднятия уровня торгово-экономического сотрудничества Китая и России, пров. Хэйлунцзян также сыграет более важную роль в развитии двустороннего сотрудничества.

Согласно плану, ПЗСТ в Хэйлунцзяне будет занимать 119,85 кв. км. площади и делиться на 3 отдельных района. Площадь районов ПЗСТ в городах Харбине, Хэйхэ, Суйфэньхэ составит 79,86 кв. км., 20 кв. км. и 19,99 кв. км. соответственно. Каждый из трех районов обладает собственными преимуществами и функциями для развития.

Район ПЗСТ в городе Харбин сфокусировался на развитии комплексного сотрудничества с Россией и Северо-Восточной Азией, а также создании государственного логистического узла. Новый район Харбина — естественный новый район государственной категории, который главным образом служит районом для сотрудничества с Россией.

В 2018 году объем экспорта и импорта нового района с Россией превысил отметку в 30 млн долл. США, объем передачи китайских валют в российские банки составил 100 млн юаней, сообщил Сюй Тао, глава Коммерческого управления нового района Харбина. Он также добавил, что в новом районе Харбина уже были сформированы платформы сотрудничества с Россией в сферах торговли, науки и техники, финансовых услуг, культуры, образования и информации.

Как сообщается, район ПЗСТ в городе Хэйхэ сосредоточил внимание на создании трансграничного производственного кластера и образцово-показательной зоны сотрудничества между приграничными городами.

18 июля 2019 года был запущен проект по строительству канатной дороги через реку Хэйлунцзян. Канатная дорога свяжет китайский Хэйхэ и российский Благовещенск, известные как «города-близнецы». В конце мая текущего года была завершена стыковка китайской и российской частей автодорожного моста между Хэйхэ и Благовещенском через реку Хэйлунцзян.

Строительство трансграничной инфраструктуры между Китаем и Россией содействует созданию транспортной системы, покрывающей Дальневосточный регион России, созданию нового евразийского маршрута перевозок, а также формированию более прямых и удобных логистических и пассажирских каналов, сообщила Инь Хунмэй, эксперт по пограничному экономическому сотрудничества города Хэйхэ.

Город Суйфэньхэ, имеющий тесные связи сотрудничества со свободным российским портом Владивостоком, является важным узлом и платформой в рамках строительства «Пояса и пути» и экономического коридора Китай-Монголия-Россия.

Глава Коммерческого управления города Суйфэньхэ Лю Цзаймин отметил, что район ПЗСТ в городе Суйфэньхэ расширит усилия для упрощения процедуры торговли, содействия либерализации инвестиций, развития инноваций в сфере финансового управления и обслуживания.

Директор Института России при Академии общественных наук провинции Хэйлунцзян Ма Юцзюнь полагает, что одобрение создания ПЗСТ в Хэйлунцзяне способствует повышению уровня и качества открытости провинции внешнему миру, а также придаст новый импульс китайско-российскому сотрудничеству для выхода на новую ступень.

http://russian.news.cn/2019-08/28/c_138344812.htm

Китай может запустить Зону свободной торговли с ЕАЭС в Синьцзяне

Китай активно развивает отношения со всеми странами Евразийского союза. Совместные проекты и инвестиции в рамках двустороннего партнерства, а также сотрудничество в формате ШОС и инициативы «Один пояс, один путь» вовлекает и энергетику, и промышленность, и науку, и логистику. Лидеры Китая и России, в частности, продвигают идею сопряжения «Пояса и пути» с ЕАЭС в рамках проекта «Большой Евразии». Одним из шагов по такой интеграции является торгово-экономическое соглашение между ЕАЭС и Китаем, вступление в силу которого ожидается в ближайшее время. О том, чем обусловлено сближение Китая и Евразийского союза, а также о перспективах развития торгового сотрудничества между сторонами в интервью порталу «Евразия.Эксперт» рассказала китайский аналитик, основатель и президент Американо-китайского агентства по содействию международной торговле Ли Дунмей.

– Ожидается, что в ближайшее время вступит в силу торгово-экономическое соглашение между Евразийским экономическим союзом и Китаем, которое было подписано в Нур-Султане в мае 2018 г. В то же время другой крупный торговый партнер Китая, США, не может достичь договоренности того же рода даже при наличии взаимного стремления. В чем вы видите причину?

– Двухпартийная политика и разделение властей в Соединенных Штатах все больше ослабляют власть президента США и стабильность американской политики. Хотя президент Трамп готов достичь соглашения с Китаем, различные сопротивления и переменные слишком велики.

Кроме того, по сравнению с огромными различиями между Китаем и США, предшественник России, СССР и Китай последовательны с точки зрения политической системы, экономической системы и идеологии. Поэтому Россия и Евразийский экономический союз имеют преимущество в достижении соглашения о сотрудничестве с Китаем.

– Как вы видите развитие отношений между Китаем и ЕАЭС в будущем?

Отношения между Китаем и Евразийским экономическим союзом соответствуют китайско-российской национальной политике и напрямую поддерживаются главами государств-членов Евразийского экономического союза, Китая и России. Поэтому перспективы будущего развития должны быть прекрасными.

Однако здесь я задаюсь вопросом, насколько Россия способна представлять ЕАЭС.

13 июля послы 37 стран в Женеве направили письмо председателю Совета ООН по правам человека с просьбой активно оценить и поддержать позицию Китая в области прав человека и борьбы с терроризмом по Синьцзянскому вопросу. Я проверила, в список 37 стран от Евразийского экономического союза входят Россия и Беларусь, но не входят Казахстан, Киргизия и Армения. Конечно, они не входят и в список 22 стран, совместно обвиняющих Китай, но я чувствую, что у них, возможно, есть иное видение Синьцзянского вопроса.

Китай – страна с долгой историей сильного суверенитета и не терпит вмешательства других стран в свои внутренние дела. Поэтому так же, как тайваньский вопрос является огромным препятствием для нормализации китайско-американских отношений, для меня отношение и позиция по вопросу Синьцзяна являются барометром будущих отношений между Китаем и Евразийским экономическим союзом.

– На ваш взгляд, возможно ли создание зоны свободной торговли между Китаем и Евразийским экономическим союзом?

– Китайская пилотная зона свободной торговли – это конкретные районы, обозначенные на границе суверенных стран или регионов, где позволено освобождать иностранные товары от тарифов. В 2011 г. китайское правительство первоначально имело планы и идеи по созданию зон свободной торговли в Циндао, Тяньцзине, Шанхае и Шэньчжэне.

Географическое положение и историческое становление той или иной страны во многом влияет на структуру ее экономики и торговли. Сегодня люди часто обращаются к понятию геополитики, а я назову свою теорию геоэкономической. Например, Соединенные Штаты обращены к Атлантическому океану на востоке и Тихому океану на Западе, что определяет важность океанской торговли для США. Северная и западная части Китая граничат с сухопутными странами – а именно, они граничат со странами Евразийского экономического союза.

Китай имеет обширную территорию. Она охватывает более 60 градусов долготы, 5 часовых поясов и около 5200 километров с востока на запад. С севера на юг она имеет протяженность почти в 50 градусов широты и 5500 километров. Поэтому северным и западным провинциям Китая сложно рассчитывать на морскую торговлю с юго-восточного побережья, и создание зоны свободной торговли со странами Евразийского экономического союза на севере и западе является перспективным.

– Где, по-вашему, может быть образована такая зона?

– 29 сентября 2013 года была создана Шанхайская зона свободной торговли, став первой в Китае пилотной зоной свободной торговли. 21 апреля 2015 года были последовательно представлены зона свободной торговли Гуандун, зона свободной торговли Тяньцзинь и зона свободной торговли Фуцзянь. 1 апреля 2017 года были открыты зона свободной торговли Ляонин, зона свободной торговли Чжэцзян, зона свободной торговли Хэнань, зона свободной торговли Хубэй, зона свободной торговли Чунцин, зона свободной торговли Сычуань и зона свободной торговли Шэньси. Это показывает, что Китай имеет тенденцию развивать зоны свободной торговли от побережья к северо-западу вглубь страны.

Я думаю, что возможность создания зоны свободной торговли между Китаем и Евразийским экономическим союзом также очень велика, и весьма вероятно, что она будет скоро упомянута в повестке дня.

Я также думаю, что Китай может не только создать зону свободной торговли с Евразийским экономическим союзом, но, более вероятно, со странами-участницами Евразийского экономического союза, которые уже создали различные зоны свободной торговли; Россия имеет большую протяженность границ с северо-западом Китая, и, скорее всего, создаст с ним несколько зон свободной торговли.

– Какие факторы могут повлиять на выбор Пекина?

– Недавно я прочитала некоторые экономические материалы о китайской провинции Синьцзян. Я думаю, что Китай, скорее всего, откроет зону свободной торговли с Евразийским экономическим союзом в Синьцзяне. Однако, поскольку тайваньская проблема является одной из самых больших переменных, влияющих на китайско-американские экономические отношения, я думаю, что Синьцзянская проблема также будет основной переменной, влияющей на отношения между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Либо Россия сможет представлять весь Евразийский экономический союз, либо Китай создаст различные зоны свободной торговли со странами-членами Евразийского экономического союза – вот варианты.

http://eurasia.expert/kitay-mozhet-zapustit-zonu-svobodnoy-torgovli-s-eaes-v-sintszyane/

Эксперты Китая и АСЕАН обсудили вопросы развития зоны свободной торговли на Хайнане

ХАЙКОУ /Китай/, 8 ноября. /ТАСС/. Более 200 экспертов из Китая и членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) приняли участие в форуме, посвященном вопросам строительства зоны свободной торговли в южной китайской провинции Хайнань. Как сообщил портал «Наньхайван», встреча прошла 2 ноября в городе Хайкоу — административном центре провинции.

По информации портала, участники форума обсудили вопросы продвижения строительства в провинции Хайнань портов свободной торговли, перспективы сотрудничества Китая с государствами АСЕАН в экономической сфере, области гуманитарных и культурных обменов.

На встречах эксперты, в частности, отмечали, что остров Хайнань играет важную роль в реализации инициативы китайского правительства «Один пояс — один путь», подчеркивает «Наньхайван».

В течение последнего года власти провинции Хайнань активно работают над строительством и продвижением пилотной зоны свободной торговли, о создании которой председатель КНР Си Цзиньпин объявил в апреле 2018 года на праздновании 30-й годовщины учреждения островной провинции и особой экономической зоны Хайнань. Согласно плану властей, создание пилотной зоны запустит процессы глобализации экономики острова и повысит привлекательность китайской провинции для иностранных инвесторов.

Ожидается, что к 2050 году Хайнань превратится в уникальный международный кластер с передовой экономической системой, в составе которого будут зона свободной торговли, кампусы лучших университетов, самые современные научные лаборатории и штаб-квартиры мировых корпораций.

http://tass.ru/ekonomika/7094065

Шанхай продолжает создание зоны свободной торговли Вайгаоцяо

Первая в Китае комплексная зона свободной торговли «Вайгаоцяо» будет располагаться на территории глубоководного порта и объединять четыре таможенно-логистические зоны.

«Создание экспериментальной зоны свободной торговли в Шанхае соответствует новым трендам мировой экономики, демонстрирует огромный скачок вперед китайских экономических реформ и политики открытости, а также поможет КНР справиться с проблемами глобализации», сообщило АН Синьхуа.

В центре ЗСТ будет находиться глубоководный порт Яншань (район Пудун). Он будет объединять в себе четыре ныне существующие таможенные зоны: ЗСТ Вайгаоцяо, таможенно-логистический комплекс Вайгаоцяо, порто-франковская зона МТП Яншань, а также коплексная ЗСТ Международного аэропорта Пудун. Согласно сообщениям СМИ, новая ЗСТ будет открыта в Шанхае к концу 2013 года.

Прежние заслуги

Руководство страны выбрало Шанхай местом для проведения эксперимента не случайно. Мегаполис всегда был лидером всех экономических реформ, ныне он считается одним из важнейших деловых и финансовых центров КНР.

«У Шанхая давняя история успешного взаимодйствия с внешним миром, а также накоплен огромный опыт управления большими портами вроде Вайгаоцяо», говорит ведущий экономист Bank of Communications Лян Пинь.

Город имеет стратегическое расположение в центре восточного побережья страны, контролирует дельту Янцзы и сообщение со всем Азиатско-Тихоокеанским регионом, добавляет Ван Лянь, исполнительный директор Экономического комитета при департаменте Мэрии Шанхая по проведению реформ.

По сравнению с другими китайскими городами Шанхай имеет весомые преимущества по части социоэкономической системы, отмечает Ван Лянь: «Поскольку мегаполис был издавна открыт зарубежным партнерам, у него есть ряд преференций от китайских властей. Кроме того, это очень богатый город», резюмирует эксперт.

Прорыв

В ноябре 2012 года проект будущей ЗСТ Шанхая был приведен в соответствие с международными стандартами и согласован с местными властями. Мэрия намерена включить пилотный проект в ежегодный отчет о своей хозяйственной деятельности. Таким образом, всё должно благополучно разрешиться уже к концу 2013 года.

В конце января Шанхай подтвердил положения центрального правительства о создании пилотного проекта ЗСТ в отчете, размещенном на официальном сайте Министерства коммерции КНР. Однако наибольший прогресс был достигнут после визита премьер-министра Ли Кэцяна в порт Вайгаоцяо. В ходе встречи главы правительства с местными был начат обратный отсчет до запуска проекта в эксплуатацию.

Тестовая площадка

Ван Лянь считает, что Шанхай станет идеальной тестовой площадкой для экономического развития КНР. «Создание ЗСТ и большие льготы со стороны руководства страны — это часть стратегии по реформированию будушего Китая», говорит он.

После того, как схема будет должным образом отработана в Шанхае, опыт перенесут на остальные части страны. Ожидается, что за несколько лет механизм будет распространен по всем городам и весям державы. Однако поскольку этот проект крайне важен для будущего лидерства КНР в мировом масштабе, руководство страны пока осторожничает, начав с небольшой площадки в деловом центре Шанхая — Пудуне.

Осторожная торговля

Секретарь Шанхайского горкома КПК Хан Чжень заявил во время четвертого съезда членов КПК Шанхая, что «Ускоренное стротельство пилотной зоны свободной торговли — важнейшая задача для региона в ближайшие полгода». Сейчас Шанхай находится под неустанным наблюдением чиновников и деловых кругов со всех сторон Китая и остального мира, а потому каждое действие вызывает большой отклик у мировой общественности. Власти города публично воззвали всех ответственных лиц и граждан, занятых на работах по Вайгаоцяо приложить максимум усилий для реализации проекта в жизнь.

Мировой опыт создания ЗСТ

Зона свободной торговли — площадка, где товары проходят таможенную регистрацию, но не досматриваются, осуществляется свободный обмен товаров и услуг на денежные средства. Такие зоны создаются в пределах государств, которые стремятся свести на нет тарифные и нетарифные методы ограничения рыночного обмена.

Шаннонская свободная промышленная зона, Ирландия. Первоначально созданная в 1959 году как площака для развития местной авиации благодаря налоговым льготам для дельцов, сегодня она стала базой для 110 производственных компаний различных отраслей и магазинов с их продукцией на 2,43 км², включая трансациональные корпорации Intel и GE Capital.

Колонская зона свободной торговли, Панама. Площадь составляет 2,4-км². Начала свою работу в 1948 году. ЗТС служит центром модернизации сферы услуг Панамы, упорядочения региональной торговли в Латинской Америке, комплексным транспортно-логистическим хабом (связывает воедино шесть аэропортов, пять портов, шоссе и Панамский канал).

Видео (кликните для воспроизведения).

Пусанская зона свободной торговли, Южная Корея. Площадь 83,1 км², находится во втором по величине порту республики, создана в 2003 году. К 2020 году будет иметься вся инфраструктура: новый порт, технопарк, деловой квартал, международные учреждения (больницы, школы и т.д.)

Гонконг. стал международным финансовым и торговым центром, поскольку является перевалочной базой, где нет торговых барьеров для импорта и экспорта товаров и услуг. Один из наиболее открытых финансовых рынков в мире, в Гонконге нет ограничений на хождение иностранной валюты и капиталов.

Сингапур. Несмотря на то, что город-государство занимает площаь всего в 715 км², может похватстать сразу 9 зонами свободной торговли, которые имеют самую непосредственную связь с морем, аэропортами и где действуют налоговые льготы для компаний, которые зарегистрированы и работают в этих зонах.

http://chinalogist.ru/book/articles/issledovaniya/shanhay-prodolzhaet-sozdanie-zony-svobodnoy-torgovli-vaygaocyao

КНР и Гонконг начали сотрудничество в зоне свободной торговли под Шэньчжэнем

Цель создания зоны сотрудничества «Цяньхай» — поддержать осуществление различны пилотных стратегий и сформировать площадку для взаимовыгодного экономического взаимодействия материкового Китая и Гонконга. Согласно резолюции, утвержденной Госсоветом КНР, миссия ЗСТ Цяньхай состоит в следующем:

— внедрять современные услуги, инновационные системы управления и технологии;

— предоставлять площадку для создания современного кластера промышленности и финансовых услуг;

— являться местом для пробной кооперации Гонконга и материкового Китая;

— активно способствовать промышленной реструктуризации экономического района дельты Жемчужной реки.

Согласно официальному документу, правительство КНР активно поддерживает пробные стратегии, служащие реформированию и инновациям в финансовом секторе Цяньхая, который станет витриной значимых достижений открытой банковской системы КНР. В связи с этим правительство установило налоговые льготы для организаций, которые будут развивать свой бизнес в ЗСТ Цяньхай.

1) Содействие в предоставлении юаневых кредитов для компаний, зарегистрированных на территории зоны,

2) Создание инвестиционного фонда, средствами которого компании смогут воспользоваться на льготных условиях,

3) Привлекать компании из Гонконга для работы в ЗСТ в рамках основных торгово-кономических соглашений между КНР и Гонконгом,

4) Поддерживать инициативы местных фирм по выпуску в обращение своих ценных бумаг,

5) Поддержка инициатив фирм с иностранным капиталом, желающих инвестировать в развитие Циньхая, а также управлять активами инвесторов за вознаграждение,

6) Поощрять создание штаб-квартир и головных офисов международных компаний из Гонконга на территории ЗСТ Цяньхай.

Также постановление Госсовета предусматривает следущие возможности для резидентов:

— возможность пользоваться льготным режимом налогообложения при работе на территории зоны свободной торговли. Фиксированная ставка подоходного налога — 15%.

— возможность для гонконгских финансовых организаций скупать ценные бумаги местных предприятий для последующей перепродажи на фондовой бирже.

Кроме того, власти КНР надеются, что экспериментальная площадка Цяньхай ускорит объединение материкового Китая и Гонконга в аспектах законодательства, образования, медицины, телекоммуникаций и ряде других.

http://chinalogist.ru/book/articles/obzory/knr-i-gonkong-nachali-sotrudnichestvo-v-zone-svobodnoy-torgovli-pod

СИНЬХУА Новости

RUSSIAN.NEWS.CN

Китай

Китай и Мир

Международная панорама

Минкоммерции КНР работает над определением границ семи новых пилотных зон свободной торговли

Пекин, 12 ноября /Синьхуа/ — Министерство коммерции КНР работает над определением границ новых пилотных зон свободной торговли и готово составлять индивидуальную программу развития каждой из этих зон. Об этом сообщил в пятницу заместитель министра коммерции Ван Шоувэнь.

В Китае уже существует четыре пилотные зоны свободной торговли. Они расположены в Шанхае, Гуандуне, Тяньцзине и Фуцзяни. Учитывая этот опыт, ЦК КПК и Госсовет Китая решили создать еще семь подобных зон.

Как сообщил ранее министр коммерции КНР Гао Хучэн, новые пилотные зоны свободной торговли расположатся в провинциях Ляонин /Северо-Восточный Китай/, Чжэцзян /Восточный Китай/, Хэнань /Центральный Китай/, Хубэй /Центральный Китай/, Сычуань /Юго-Западный Китай/, Шэньси /Северо-Западный Китай/, а также в городе центрального подчинения Чунцин /Юго-Западный Китай/.

Как сообщил Ван Шоувэнь на брифинге Пресс-канцелярии Госсовета, регионы, где будут развивать новые пилотные зоны свободной торговли, должны обладать благоприятными условиями для расширения открытости и эффективного предотвращения рисков.

http://russian.news.cn/2016-11/12/c_135824304.htm

Начали работать новые пилотные зоны свободной торговли Китая

Наньнин/Куньмин, 30 августа /Синьхуа/ — Новые пилотные зоны свободной торговли /ЗСТ/ Китая начали работать в пятницу с целью дальнейшей реализации политики реформ и открытости.

В пятницу утром в городе Наньнин, административном центре Гуанси-Чжуанского автономного района /ГЧАР/ на юге Китая, состоялась церемония открытия пилотной зоны свободной торговли.

Пилотная ЗСТ в ГЧАР предназначена для расширения сотрудничества со странами АСЕАН. Она занимает площадь около 120 кв. км и состоит из трех районов, в частности в Наньнине, порту Циньчжоу и в Чунцзо.

По сообщению местного правительства, пилотная ЗСТ в Гуанси сфокусируется на современных финансовых услугах, интеллектуальной логистике, цифровой экономике, нарождающихся отраслях обрабатывающей промышленности, портовой логистике, международной торговле, комплектующих для транспортных средств на новых источниках энергии и трансграничном туризме.

Согласно генеральному плану, обнародованному Госсоветом КНР, шесть новых пилотных ЗСТ будут действовать в провинциях Шаньдун, Цзянсу, Хэбэй, Юньнань и Хэйлунцзян, а также в Гуанси-Чжуанском автономном районе.

В пятницу также была объявлена открытой пилотная ЗСТ в провинции Юньнань на юго-западе Китая.

Пилотная ЗСТ в пров. Юньнань охватывает районы города Куньмин, провинциального административного центра, а также Хунхэ-Хани-Ийского автономного округа и Дэхун-Дай-Цзинпоского автономного округа.

http://russian.people.com.cn/n3/2019/0831/c31518-9610977.html

Власти Хайнаня придадут импульс строительству зоны свободной торговли

ХАЙКОУ /Китай/, 22 ноября. /ТАСС/. Власти китайской южной провинции Хайнань предпримут комплекс мер для ускорения строительства зоны свободной торговли острова. Об этом говорится в заявлении Министерства коммерции КНР.

Они направлены на развитие торговли и инвестиций. В частности, иностранным юридическим лицам власти разрешат создавать совместные предприятия с китайскими партнерами.

Ряд инициатив нацелен на открытие финансового сектора острова, ускорение развития отрасли судоходства и создание новой модели эффективного использования земельных ресурсов.

В течение последнего года власти Хайнаня активно работают над строительством и продвижением пилотной зоны свободной торговли, о создании которой председатель КНР Си Цзиньпин объявил в апреле 2018 года на праздновании 30-й годовщины учреждения островной провинции и особой экономической зоны Хайнань.

Согласно плану властей, создание пилотной зоны придаст импульс процессам глобализации экономики острова и повысит привлекательность китайской провинции для иностранных инвесторов. Ожидается, что к 2050 году Хайнань превратится в уникальный международный кластер с передовой экономической системой, в составе которого — зона свободной торговли, кампусы лучших университетов, самые современные научные лаборатории и штаб-квартиры мировых корпораций. В целях реализации этого масштабного проекта власти провинции, в частности, стараются привлечь как можно больше высококвалифицированных специалистов как из других регионов Китая, так и из-за рубежа.

http://tass.ru/ekonomika/7179631

Пилотная зона свободной торговли в пров. Хэйлунцзян выведет китайско-российское сотрудничество на новую ступень

Харбин, 28 августа /Синьхуа/ — Китай в понедельник объявил о генеральном плане по созданию 6 новых пилотных зон свободной торговли /ПЗСТ/, в том числе ПЗСТ в провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/.

Эксперты считают, что ПЗСТ в Хэйлунцзяне, находящейся в самой северной части страны, будет содействовать всестороннему возрождению северо-восточных районов Китая, повысит уровень открытости провинции внешнему миру, а также выведет китайско-российское сотрудничество на новую ступень.

Будучи важной приграничной провинцией страны, пров. Хэйлунцзян имеет протяженность границы с Россией длиной 2981 км, а также 15 государственных КПП первого класса. В совокупном объеме товарооборота Китая с Россией на долю пров. Хэйлунцзян приходится около 25 проц.

По словам Сун Куя, директора Хэйлунцзянского института современной китайско-российской региональной экономики, одобрение создания ПЗСТ в Хэйлунцзяне предоставляет новые возможности для поднятия уровня торгово-экономического сотрудничества Китая и России, пров. Хэйлунцзян также сыграет более важную роль в развитии двустороннего сотрудничества.

Согласно плану, ПЗСТ в Хэйлунцзяне будет занимать 119,85 кв. км. площади и делиться на 3 отдельных района. Площадь районов ПЗСТ в городах Харбине, Хэйхэ, Суйфэньхэ составит 79,86 кв. км., 20 кв. км. и 19,99 кв. км. соответственно. Каждый из трех районов обладает собственными преимуществами и функциями для развития.

Район ПЗСТ в городе Харбин сфокусировался на развитии комплексного сотрудничества с Россией и Северо-Восточной Азией, а также создании государственного логистического узла. Новый район Харбина — естественный новый район государственной категории, который главным образом служит районом для сотрудничества с Россией.

В 2018 году объем экспорта и импорта нового района с Россией превысил отметку в 30 млн долл. США, объем передачи китайских валют в российские банки составил 100 млн юаней, сообщил Сюй Тао, глава Коммерческого управления нового района Харбина. Он также добавил, что в новом районе Харбина уже были сформированы платформы сотрудничества с Россией в сферах торговли, науки и техники, финансовых услуг, культуры, образования и информации.

Как сообщается, район ПЗСТ в городе Хэйхэ сосредоточил внимание на создании трансграничного производственного кластера и образцово-показательной зоны сотрудничества между приграничными городами.

18 июля 2019 года был запущен проект по строительству канатной дороги через реку Хэйлунцзян. Канатная дорога свяжет китайский Хэйхэ и российский Благовещенск, известные как «города-близнецы». В конце мая текущего года была завершена стыковка китайской и российской частей автодорожного моста между Хэйхэ и Благовещенском через реку Хэйлунцзян.

Строительство трансграничной инфраструктуры между Китаем и Россией содействует созданию транспортной системы, покрывающей Дальневосточный регион России, созданию нового евразийского маршрута перевозок, а также формированию более прямых и удобных логистических и пассажирских каналов, сообщила Инь Хунмэй, эксперт по пограничному экономическому сотрудничества города Хэйхэ.

Город Суйфэньхэ, имеющий тесные связи сотрудничества со свободным российским портом Владивостоком, является важным узлом и платформой в рамках строительства «Пояса и пути» и экономического коридора Китай-Монголия-Россия.

Глава Коммерческого управления города Суйфэньхэ Лю Цзаймин отметил, что район ПЗСТ в городе Суйфэньхэ расширит усилия для упрощения процедуры торговли, содействия либерализации инвестиций, развития инноваций в сфере финансового управления и обслуживания.

Директор Института России при Академии общественных наук провинции Хэйлунцзян Ма Юцзюнь полагает, что одобрение создания ПЗСТ в Хэйлунцзяне способствует повышению уровня и качества открытости провинции внешнему миру, а также придаст новый импульс китайско-российскому сотрудничеству для выхода на новую ступень.

http://aftershock.news/?q=node/784396&full

Китай испытывает трудности с привлечением инвесторов в зоны свободной торговли

Пекин предоставил Даляню статус пилотной зоны свободной торговли в марте 2017 года, чтобы привлечь иностранных инвесторов в портовый город на севере Китая. Однако результаты не внушают оптимизма, поскольку прямые иностранные инвестиции в Далянь в 2018 году упали на 17,6%, пишет South China Morning Post.

Даляньская зона свободной торговли является одной из трех областей, выбранных в провинции Ляонин для тестирования практики свободной торговли. Провинция является одним из 12 регионов, содержащих такие зоны после запуска программы в Шанхае в 2013 году. Но, как показывает опыт Даляня, успех китайских зон свободной торговли в привлечении иностранного бизнеса оказался меньше, чем ожидалось.

Зоны призваны облегчить жизнь иностранным инвесторам по сравнению с остальной частью материкового Китая. Например, «негативный» список секторов, в которых иностранные инвестиции ограничены или запрещены, в этих зонах короче, а осуществление трансграничных платежей проще.

Однако большинство зон свободной торговли достигли смешанных результатов, отчасти потому, что автономия местных органов власти в управлении зонами была значительно сокращена под централизованным контролем Пекина. Например, контроль Китая над потоками капитала разрушил мечту о том, чтобы Шанхайская зона свободной торговли стала «международным финансовым центром к 2020 году».

  • Китай проведет мероприятие в Циндао для привлечения глобальных инвесторов
  • Так уходят или приходят? КНР отчиталась о росте инвестиций
  • Более 50 компаний переносят производство из Китая из-за торговой войны

Правительство США, в частности, жаловалось на ограничения Китая в отношении иностранных компаний и господство государства в некоторых отраслях. Европейская торговая палата в Китае, лоббистская организация, представляющая компании из Европейского союза, также заявила, что актуальность зон свободной торговли остается «ограниченной» из-за обширного списка секторов в «негативном» списке Китая.

«[Предприятия] предпочитают, чтобы их деятельность определялась рыночными факторами, такими как цены, затраты и близость к поставщикам и клиентам, а не получением доступа к преференциальной политике, ограниченной определенной зоной», — говорится в докладе организации.

В Шанхайской зоне свободной торговли, первой в стране, рост иностранных инвестиций замедлялся в течение каждого из последних трех лет. Согласно данным правительства Шанхая, иностранные инвестиции сократились на 3,5% до $6,77 млрд в 2018 году по сравнению с ростом на 13,5% до $7,02 млрд в 2017 году. В 2016 году иностранные инвестиции составили $6,18 млрд, увеличившись на 28,2% по сравнению с 2015 годом.

В целом в Ляонине прямые иностранные инвестиции упали более чем на 80% с $27,42 млрд в 2014 году до $4,9 млрд в 2018 году, что в значительной степени обусловлено сокращением вложений со стороны японских и южнокорейских фирм.

Разочаровывающие результаты зон свободной торговли подтолкнули Пекин к действию. Новые руководящие принципы политики для Шэньчжэня, опубликованные центральным правительством Китая на прошлой неделе, касаются таких вопросов, как иммиграция талантов, здравоохранение и большая автономия в принятии местных законов.

Пилотная зона свободной торговли в Шанхае также получила обновления, включая улучшение налоговых льгот и освобождение от импортных пошлин. Но Китай еще не полностью ослабил контроль над капиталом в рамках зон свободной торговли, и многие иностранные компании считают, что такое ограничение продолжит сдерживать аппетит инвесторов.

http://investfuture.ru/news/id/kitay-ispytyvaet-trudnosti-s-privlecheniem-investorov-v-zony-svobodnoy-torgovli

Китай открыл зону свободной торговли, ориентированную на Россию

«Новая зона свободной торговли будет способствовать развитию взаимодействия с Россией и привлечению новых иностранных инвестиций в провинцию Хэйлунцзян», — заявил на церемонии открытия глава хэйлунцзянского парткома Компартии Китая и руководитель собрания народных представителей провинции Хэйлунцзян Чжан Цинвэй.

Общая площадь ЗСТ составит 119,85 квадратных километра. Территориально она будет разбита на три кластера, самый большой (площадью 79,86 квадратных километра) будет расположен в Харбине, остальные — в пограничных городах Хэйхэ и Суйфэньхэ. Харбинская часть ЗСТ сосредоточится на сотрудничестве с Россией в сферах высоких технологий, производства новых материалов, биомедицины, финансов и туризма. В задачи кластера в Хэйхэ войдут развитие энергетического взаимодействия и производства экологически чистой продукции, а также развития пограничной инфраструктуры. Кластер в Суйфэньхэ будет в основном заниматься импортом леса и зерновых.

Одна из задач новой зоны — ускорить процесс обновления старых индустриальных баз на северо-востоке Китая. В соответствии с официальными документами, в течение ближайших трех-пяти лет в новой ЗСТ будет сформирован эффективный механизм обеспечения торговли товарами и услугами, привлечения инвестиций и индустриального сотрудничества. В частности, на территории ЗСТ будет существенно облегчен процесс регистрации иностранного бизнеса, будет разрешено присутствие компаний со 100-процентным иностранным капиталом в сфере коммерческого образования. Администрации ЗСТ будет позволено разрабатывать собственные поощрительные меры для привлечения иностранного капитала.

Предполагается также постепенное введение системы возврата или освобождения от налогов при торговле услугами. Будет оптимизирован процесс карантинного контроля при ввозе свежей пищевой и сельхозпродукции. Наконец, будет упрощен процесс и введены меры поддержки трансграничной электронной торговли.

http://rg.ru/2019/08/30/kitaj-otkryl-zonu-svobodnoj-torgovli-orientirovannuiu-na-rossiiu.html

В Харбине состоялась церемония, посвященная учреждению пилотной зоны свободной торговли в пров. Хэйлунцзяне

Харбин, 30 августа /Синьхуа/ — В пятницу в городе Харбин провинции Хэйлунцзян /Северо-Восточный Китай/ состоялась церемония, посвященная учреждению пилотной зоны свободной торговли /ЗСТ/ в пров. Хэйлунцзян.

Пилотная ЗСТ в пров. Хэйлунцзян, одна из шести новых пилотных ЗСТ, одобренных недавно Госсоветом КНР, находится на самом севере страны и будет построена в качестве «узла» регионального сотрудничества Китая с Россией и Северо-Восточной Азией. Ее развитие будет содействовать вступлению межрегионального сотрудничества Китая и России в эпоху «ЗСТ».

Директор Института России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук Китая Сунь Чжуанчжи считает, что строительство пилотной ЗСТ в Хэйлунцзяне — это новая попытка для расширения открытости внутренних районов Китая.

Видео (кликните для воспроизведения).

По его словам, по сравнению с другими ЗСТ в прибрежных районах Китая, пилотная ЗСТ в пров. Хэйлунцзян путем интеграции существующих ресурсов КПП в провинции и единого политического планирования будет построена в качестве важной платформы для межрегионального сотрудничества Китая и России, способствовать развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, а также наращиванию сотрудничества в Северо-Восточной Азии и строительства экономического коридора Китай-Монголия-Россия. В то же время пилотная ЗСТ в Хэйлунцзяне также будет накапливать ценный опыт для расширения открытости внутренних районов Китая.

Согласно плану, обнародованному Госсоветом КНР, пилотная ЗСТ в Хэйлунцзяне займет территорию площадью 119,85 кв. км и будет разделена на 3 отдельных района в городах Харбин, Хэйхэ и Суйфэньхэ.


http://russian.people.com.cn/n3/2019/0831/c31518-9610932.html
Пилотные зоны свободной торговли китая налоговые льготы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here