Содержание
- 1 Приложение N 1. Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
- 2 Приложение. Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот
- 3 Заключение по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам 2014 год
- 4 Оценка социальной эффективности налоговых льгот
- 5 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
- 6 Оценка социальной эффективности налоговых льгот
Приложение N 1. Методика оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
ГАРАНТ:
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шумерлинского района
от 22 июля 2013 г. N 412
Методика
оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Настоящая Методика применяется для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных решением Собрания депутатов Шумерлинского района «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шумерлинском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления».
2. Сумма потерь доходов бюджета района от установления налоговых льгот или планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по видам налогов в зависимости от вида предоставляемых налоговых льгот по одной из нижеприведенных формул:
2.1. В случае предоставления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения отдельных элементов налоговой базы (освобождение от налогообложения части налоговой базы):
— сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета района;
— налоговая база с учетом льготы;
— действующая в период предоставления льгот ставка налога;
НО — норматив зачисления дохода от налога в бюджет района (%);
— индекс потребительских цен за отчетный год;
2.2. В случае предоставления налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки:
— пониженная (льготная) ставка налога.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот представляет собой:
а) по земельному налогу — кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц — инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
3. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика:
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по зарплате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
— коэффициент экономической эффективности;
— сумма динамики вышеуказанных показателей налогоплательщика до и после предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице ( >= 1), низкую эффективность — если значение коэффициента от 0 до 1.
4. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по формуле:
— коэффициент бюджетной эффективности;
— объем прироста поступлений по налогам, доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за отчетный финансовый год в результате предоставления налоговой льготы;
t=1 . n — период предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице
( >= 1), низкую эффективность — если значение коэффициента от 0 до 1.
5. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих социально-экономических показателей налогоплательщика:
динамика средней заработной платы;
прирост расходов на обучение персонала в расчете на одного работника;
прирост суммы отчислений на социальные проекты, в расчете на одного работника;
прирост суммы средств, направленных налогоплательщиком на благотворительность в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
— коэффициент социальной эффективности;
— сумма прироста вышеуказанных социально-экономических показателей;
Е — среднесписочная численность работников налогоплательщика.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если коэффициент либо равен единице ( >= 1), низкую эффективность — если значение коэффициента от 0 до 1.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
6. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот ( ) представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и социальной эффективности:
Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если сводный показатель экономической, бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к предоставлению налоговых льгот) больше или равен трем ( >= 3).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
http://base.garant.ru/26689344/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/
Приложение. Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 15 сентября 2009 г. N 195
Порядок
оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот (далее — Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к использованию полученных результатов оценки.
1.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации действующих налоговых льгот по местным налогам и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов установления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета города Ярославля.
1.3. В Порядке используются следующие основные понятия:
«оценка социальной и бюджетной эффективности» — процедура сопоставления фактических и планируемых результатов установления налоговых льгот по местным налогам с использованием показателей социальной и бюджетной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков и каждому субъекту инвестиционной деятельности;
«социальная эффективность» — последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности граждан, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее);
«бюджетная эффективность» — влияние налоговой льготы на формирование доходов городского бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы.
Иные понятия используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
1.4. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных (планируемых к продлению) в соответствии с решениями муниципалитета города Ярославля от 02.04.2003 N 232 «Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот», от 18.10.99 N 301 «О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля».
2. Порядок проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот является социальная и бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам: по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется мэрией города Ярославля при подготовке заключений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и субъектам инвестиционной деятельности.
2.3. Осуществляемые при проведении оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности организаций, индивидуальных предпринимателей, информации, полученной от налогоплательщиков, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, отраслевых структурных подразделений мэрии города Ярославля.
2.4. Критерии оценки социальной эффективности налоговых льгот.
2.4.1. В качестве показателей социального эффекта налоговых льгот, устанавливаемых организациям, некоммерческим объединениям граждан и индивидуальным предпринимателям, применяются следующие показатели:
— создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
— повышение уровня заработной платы работников;
— улучшение условий труда;
— решение общегородских социальных задач;
— повышение социальной защищенности населения города;
— предоставление муниципальных услуг более высокого, чем утвержденные стандарты качества;
— повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается при положительной динамике одного из указанных показателей.
2.4.2. Показателем социального эффекта налоговых льгот, устанавливаемых для отдельных категорий граждан, является повышение уровня жизни населения.
Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается при установлении льготы гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
2.5. Критерии оценки бюджетной эффективности налоговых льгот.
2.5.1. Показателем бюджетного эффекта налоговых льгот, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям, являются:
— дополнительные поступления налоговых доходов в бюджет города;
— стоимостная оценка дополнительных расходов бюджета в случае отмены действия налоговых льгот организациям, получающим бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг.
Бюджетная эффективность налоговых льгот обеспечивается в случае прироста налоговых доходов в бюджет города и (или) экономии бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по сравнению с суммой установленных льгот.
2.5.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, а также некоммерческих объединений граждан не осуществляется.
2.6. Для принятия решений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот используются:
— в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей — сводная оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот;
— в отношении физических лиц, а также некоммерческих объединений граждан — оценка социальной эффективности налоговых льгот.
2.7. Методика расчета показателей оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
2.8. Оценка социальной и бюджетной эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых льгот проводится:
— ежегодно по каждой категории налогоплательщиков в срок до 1 августа текущего финансового года;
— по субъектам инвестиционной деятельности — при включении в Перечень инвестиционных проектов, а также в процессе контроля за реализацией инвестиционных проектов.
2.9. При неудовлетворительной (низкой) оценке социальной и бюджетной эффективности установление (продление ранее установленных) налоговых льгот не допускается.
2.9.1. При выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки эффективности планируемых к установлению налоговых льгот мэрия города Ярославля осуществляет подготовку отрицательного заключения о возможности установления соответствующих налоговых льгот.
2.9.2. При выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки эффективности ранее установленных налоговых льгот мэрия города Ярославля осуществляет подготовку заключения об отмене действия соответствующих налоговых льгот.
3. Применение результатов оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот
3.1. Результаты оценки эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых льгот используются для разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений структурными подразделениями мэрии города Ярославля по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
3.2. Информация о планируемых к установлению (установленных) налоговых льготах с оценкой их бюджетной и социальной эффективности и объемах недополученных доходов бюджета города в связи с предоставлением налоговых льгот размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет в срок до 1 октября текущего года.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
http://base.garant.ru/24594914/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Заключение по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам 2014 год
по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот
1. Реализация полномочий Ажиновского сельского поселения, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в 2014 году
Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) Земельный налог – по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:
бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
Льготы, установленные на местном уровне, направлены на поддержку социально незащищенных категорий граждан, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.
Общая сумма таких льгот составила 90 тысяч рублей.
Льготы, по сути, нацелены на минимизацию расходов граждан Ажиновского сельского поселения, деятельность которых не направлена на получение доходов.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных Собранием депутатов Ажиновского сельского поселения (90,0,0 тыс. руб.), к общему объему планируемых к поступлению налоговых и неналоговых доходов (земельный налог – 1428,0 т. руб., налог на имущество 66,0 т. руб.) на 2014 год составит 6,3 процента (90,0:1428,0).
В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Ажиновского сельского поселения, в пределах полномочий Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты
· Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 18 «О земельном налоге»;
· Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 19 «О налоге на имущество физических лиц»;
· Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 25 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения «О налоге на имущество физических лиц»;
2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Ажиновского сельского поселения, закреплены постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 10..08.2011г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями.
Информационной базой Оценки являются:
· Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 18 «О земельном налоге»;
· Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 19 «О налоге на имущество физических лиц»;
· Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 25 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения «О налоге на имущество физических лиц»;
— финансовый отчет МИ ФНС № 13 по Ростовской области по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2013 год», утвержденной приказом ФНС России от 01.01.2001 №ММВ-7-1/[email protected];
2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот
Решением Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 18 «О земельном налоге» на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района введён земельный налог.
Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района, перечислены в реестре (приложение 1 таблица 1).
Решением Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г. № 19 «О налоге на имущество физических лиц» на территории Ажиновского сельского поселения введён налог на имущество физических лиц.
Налоговые льготы по налогу на имущество, предоставленные на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района, перечислены в реестре (приложение 1 таблица 2).
2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета Ажиновского сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот
За 2013 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 57,0 тыс. рублей, в том числе физическим лицам – 25,0 тысяч рублей,
За 2013 год сумма предоставленной льготы по налогу на имущество физических лиц составила 33,0 тыс. рублей.
Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот, в том числе в виде пониженной ставки налога, составила за 2013 год – 90,0 тыс. рублей
2.3. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот
Согласно пункта 5 постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по форме:
где: ПБt – объем потерь бюджета Ажиновского сельского поселения за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
ПБt-1 — объем потерь бюджета Ажиновского сельского поселения за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот;
При значении КБЭПН больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
По земельному налогу физических лиц — КБЭПН = 25,0т. руб.: 25,0 т. руб.= 1,0
По налогу на имущество физических лиц – КБЭПН = 33,0т. руб.: 33,0 т. руб.= 1,0
Бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
Согласно пункта 6 постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
где: Лt – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
Лt-1 – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому;
ПМt – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
ПМt-1 – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
По земельному налогу физических лиц — КПС = (15,3 руб.: 7305 руб) : (16,3 руб.: 7388 руб)= 0,002 : 0,002 = 1,0 (25,0:128чел :12 мес.=16,3 руб)
По налогу на имущество физических лиц — КПС = (9,0 руб.: 7305 руб) : (9,0 руб.: 7388 руб)= 0,001 : 0,001 = 1,0 (33,0 т. руб :306чел:12 мес =9,0 руб)
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана приемлемой (достаточной), кроме того направлена на повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей).
Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности
Для всех категорий налогоплательщиков обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
где: КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
КСЭ – коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
По земельному налогу физических лиц — КБСЭ = (1,0 +1,0) : 2 = 1,0
По налогу на имущество физических лиц — КБСЭ = (1,0 +1,0) : 2 = 1,0
4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц принятые льготы признать эффективными. Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня жизни у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.
http://pandia.ru/text/80/118/41741.php
Оценка социальной эффективности налоговых льгот
Памятка по вызову экстренных служб
01 — единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
02 — полиция
03 — скорая помощь
04 — аварийная газовая служба
112 — экстренная служба
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-карте, при отсутствии SIM-карты телефона.
Народная оценка качества | ||
---|---|---|
|
Юрист в сфере соцзащиты.
Стаж: 12 лет.