Льготы пенсионерам пмр

Пенсионерам

Застрахованным лицам

Молодым мамам

Уважаемые руководители организаций всех форм собственности!

Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики обращает Ваше внимание на необходимость соблюдения пункта 6 статьи 22 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 8 января 2001 года № 372-3 «О занятости населения» в части обязательного предоставления в Центр социального страхования и социальной защиты сведений обо всех рабочих местах (вакантных должностях), в течение трех рабочих дней с момента, когда они стали вакантными либо были образованы.

Вниманию руководителей организаций –страхователей!

Обращаем внимание на необходимость своевременного предоставления формы «назначение пенсии» на застрахованных граждан, предоставивших заявление на оформлениеи пенсии!
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 46 Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Положения о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в системе государственного пенсионного страхования»: При оформлении пенсии застрахованное лицо обращается к страхователю с заявлением о представлении в отдел персонифицированного учета индивидуальных сведений за текущий год. Страхователь в десятидневный срок представляет в отдел персонифицированного учета индивидуальные сведения (тип формы — «Назначение пенсии») об этом лице. Неисполнение данной нормы влечет невключение в стаж отработанных месяцев года выхода застрахованного лица на пенсию!

Надбавки, повышения, дополнительные пенсии

Надбавки

к пенсии по возрасту, за выслугу лет устанавливаются надбавки (статья 20, 70 Закона):

  • неработающим пенсионерам, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи (статьи 43-46 настоящего Закона), — на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 50 процентов минимального размера пенсии
  • пенсионерам, достигшим 75-летнего возраста, на уход за ними — в размере 50 процентов минимального размера пенсии
  • пенсионерам, достигшим 100-летнего возраста, – на уход за ними в размере 150 процентов минимального размера пенсии.

к пенсии по инвалидности устанавливаются надбавки (статья 34 закона):

  • неработающим инвалидам I и II групп, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, — на каждого нетрудоспособного члена семьи (статьи 43-46 настоящего Закона) в размере 50 процентов минимального размера пенсии
  • инвалидам I группы, инвалидам I группы по зрению, инвалидам I группы вследствие военной травмы, инвалидам II группы независимо от причины инвалидности, временно нуждающимся в посторонней помощи по заключению лечебного учреждения, — на уход за ними в размере 100 процентов минимального размера пенсии
  • пенсионерам, достигшим 75-летнего возраста, на уход за ними – в размере 50 процентов минимального размера пенсии
  • пенсионерам, достигшим 100-летнего возраста, – на уход за ними в размере 150 процентов минимального размера пенсии.

Пенсионеру устанавливается одна надбавка по его выбору, за исключением надбавки на иждивенца, которая может устанавливаться с одной из надбавок на уход.

к пенсии по случаю потери кормильца устанавливаются надбавки (статья 57)

  • пенсионерам, достигшим 75-летнего возраста, на уход за ними – 50 процентов минимального размера пенсии

к социальной пенсии инвалидам с детства и детям-инвалидам в возрасте до 18 (восемнадцати) лет устанавливаются надбавки на уход за ними (статья 74-1)

а) инвалидам с детства I группы – в размере 100 процентов минимального размера пенсии;

б) инвалидам с детства II группы, временно нуждающимся в посторонней помощи по заключению лечебного учреждения, – в размере 50 процентов минимального размера пенсии;

в) детям-инвалидам в возрасте до 18 (восемнадцати) лет, временно нуждающимся в посторонней помощи по заключению лечебного учреждения:

— с 1 января 2019 года – в размере 100 процентов минимального размера пенсии;

г) детям-инвалидам в возрасте до 18 (восемнадцати) лет:

— с 1 января 2019 года – в размере 50 процентов минимального размера пенсии.

При возникновении права на надбавки по двум основаниям, устанавливается одна надбавка, большая по размеру.

Повышение пенсии

размер пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальной пенсии повышается (статья 21):

а) участникам боевых действий в период Великой Отечественной войны (за исключением лиц, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона), в том числе лицам вольнонаемного состава, — на 125 процентов минимального размера пенсии;

б) участникам боевых действий по защите Приднестровской Молдавской Республики — на 125 процентов минимального размера пенсии;

б-1) родителям, в том числе одиноким родителям, чьи несовершеннолетние дети погибли в результате боевых действий в Приднестровской Молдавской Республике в 1992 году, – на 125 процентов минимального размера пенсии;

в) участникам боевых действий в других войнах, вооруженных конфликтах, иных боевых операциях по защите СССР, в том числе в локальных войнах и вооруженных конфликтах на территории других государств, — на 125 процентов минимального размера пенсии;

г) бывшим узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — на 125 процентов минимального размера пенсии;

д) гражданам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», — на 125 процентов минимального размера пенсии;

е) гражданам, не менее 4 (четырех) месяцев находившимся на военной службе в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, — на 75 процентов минимального размера пенсии;

ж) гражданам, проработавшим не менее 6 (шести) месяцев в годы Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем, или награжденным орденами и медалями СССР или Приднестровской Молдавской Республики за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, — на 60 процентов минимального размера пенсии;

з) инвалидам с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны или боевыми действиями в Приднестровской Молдавской Республике либо с их последствиями, а также лицам, ставшим инвалидами вследствие боевых действий в Приднестровской Молдавской Республике либо их последствий, — на 75 процентов минимального размера пенсии;

и) гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, — на 50 процентов минимального размера пенсии;

к) вдовам, за исключением указанных в статье 6 настоящего Закона, и родителям лиц, погибших либо умерших вследствие военной травмы или заболевания, полученных в результате участия в боевых действиях по защите СССР или на территории Республики Афганистан, — на 100 процентов минимального размера пенсии;

Читайте так же:  Военные пенсии индексация повышение

л) гражданам, родившимся по 31 декабря 1931 года включительно без истребования доказательств работы в годы Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года-9 мая 1945 года), — на 40 процентов минимального размера пенсии;

м) лицам, награжденным знаком «Почетный донор Приднестровской Молдавской Республики» или аналогичным знаком СССР или МССР, — в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

о) гражданам, являвшимся депутатами районных, городских Советов народных депутатов 4 (четырех) и более созывов, — на 50 процентов минимального размера пенсии;

п) лицам, имеющим ученую степень доктора наук, утвержденную в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, – на 100 процентов минимального размера пенсии.

При возникновении права на повышение пенсии по нескольким основаниям устанавливается одно повышение, большее по размеру.

Гражданам, получающим две пенсии, указанные повышения не выплачиваются за исключением инвалидов I, II, III групп вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий в войнах, вооруженных конфликтах, иных боевых операциях по защите СССР и Приднестровской Молдавской Республики, в том числе в локальных войнах и вооруженных конфликтах на территории других государств, которым к одной из пенсий устанавливаются повышения, предусмотренные подпунктами б), в) пункта 2 настоящей статьи.

Размер пенсии за выслугу лет повышается (статья 70):

  • участникам боевых действий по защите Приднестровской Молдавской Республики, на 125 процентов минимального размера пенсии
  • лицам, награжденным знаком «Почетный донор Приднестровской Молдавской Республики» или аналогичным знаком СССР или МССР, — 4 РУМЗП (из размера РУМЗП- 9,7 руб. на 2019 год)

Дополнительные пенсии

к пенсии по инвалидности устанавливаются дополнительные пенсии (статья 34)

  • инвалидам I, II, III групп вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий в войнах, вооруженных конфликтах, иных боевых операциях по защите СССР и Приднестровской Молдавской Республики, в том числе в локальных войнах и вооруженных конфликтах на территории других государств, – в размере 150 процентов минимального размера пенсии по возрасту

к пенсии по случаю потери кормильца устанавливаются дополнительные пенсии

  • за погибших либо умерших вследствие военной травмы или заболевания, полученного в результате участия в боевых действиях по защите Приднестровской Молдавской Республики, — в размере 150 процентов минимального размера пенсии по возрасту на каждого иждивенца;
  • за погибших либо умерших вследствие военной травмы или заболевания, полученного в результате участия в боевых действиях по защите Приднестровской Молдавской Республики, награжденных:

o Орденом Республики — в размере 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

o орденом «За личное мужество» — в размере 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

Об установлении льготного тарифа в транспорте общего пользования отдельным категориям граждан

Постановление 44 от 27 февраля 2015 года

Опубликовано 27 февраля 2015

п о с т а н о в л я е т:

1. Для реализации установленного действующим законодательством права граждан на льготный проезд в транспорте общего пользования установить:

а) льготу в размере 50 (пятидесяти) процентов от стоимости проездного билета:

1) учащимся общеобразовательных организаций образования с 1 сентября до июля, за исключением воскресенья и праздничных дней, – на городских и пригородных маршрутах;

2) детям в возрасте от 5 (пяти) до 10 (десяти) лет на международном маршруте с правом занятия отдельного места для сидения. При следовании с пассажиром двух и более детей в возрасте до 10 (десяти) лет один из них перевозится бесплатно, а остальные оплачивают проезд в размере 50 (пятидесяти) процентов от стоимости проезда взрослого пассажира с правом занятия отдельного места для сидения;

3) учащимся государственного образовательного учреждения «Республиканская кадетская школа-интернат им. Ф.Э. Дзержинского» с 1 сентября до 1 июля – на городских, пригородных и междугородных маршрутах»;

б) льготу в размере 100 (ста) процентов от стоимости проездного билета:

1) ребенку в возрасте до 7 (семи) лет на городском, пригородном и междугородном маршруте без предоставления отдельного места для сидения;

2) ребенку в возрасте до 5 (пяти) лет на международном маршруте без предоставления отдельного места для сидения. При следовании с пассажиром двух и более детей за каждого ребенка, кроме одного, перевозимого бесплатно, оплачивается 50 (пятьдесят) процентов от стоимости проезда взрослого пассажира с правом занятия отдельного места для сидения;

в) студентам (учащимся) очной формы обучения государственных (муниципальных), а также негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, организаций начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования с 1 сентября до 1 июля:

1) на городских, пригородных маршрутах льготу в размере 50 (пятидесяти) процентов от стоимости проездного билета;

2) на междугородных маршрутах льготу в размере 25 (двадцати пяти) процентов от стоимости проездного билета».

2. Студенты (учащиеся) организаций образования реализуют свое право на оплату проезда по льготному тарифу при предъявлении соответствующего документа, подтверждающего статус студента (учащегося) организации образования. Форма документа, подтверждающего статус студента (учащегося), утверждается исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования.

3. Право студентов (учащихся) организаций образования на льготный проезд в транспорте общего пользования реализуется путем приобретения льготного месячного проездного билета либо льготного разового проездного билета.

4. Установить, что право льготного проезда на автотранспорте общего пользования (за исключением легковых таксомоторов) на пригородных, междугородных и международных регулярных маршрутах предоставляется при условии приобретения льготного проездного билета у оператора автомобильных перевозок.

Льготные месячные проездные билеты приобретаются законными представителями учащегося, студентами (учащимися) в билетных кассах при предъявлении документа, подтверждающего статус студента (учащегося) организации образования. Льготные разовые проездные билеты на проезд на автотранспорте общего пользования (за исключением легковых таксомоторов) на пригородных, междугородных и международных регулярных маршрутах приобретаются студентами (учащимися) в билетных кассах при предъявлении документа, подтверждающего статус студента (учащегося) организации образования. Льготные разовые проездные билеты
на электротранспорте на городских и пригородных регулярных маршрутах приобретаются студентами (учащимися) в билетных кассах либо непосредственно у кондуктора при предъявлении документа, подтверждающего статус студента (учащегося) организации образования.

5. Обязанность по изготовлению льготных проездных билетов, используемых в электротранспорте на городских и пригородных маршрутах, возлагается на руководителей троллейбусных управлений с отнесением расходов на местный бюджет.

6. Возмещение транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот за проезд в электро- и автотранспорте, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется, в том числе:

Читайте так же:  Изменения в льготной пенсии вожатым

а) за проезд в электро- и автотранспорте общего пользования на регулярных городских маршрутах – за счет средств местных бюджетов;

б) за проезд в автотранспорте общего пользования на регулярных пригородных, междугородных и международных маршрутах – за счет средств республиканского бюджета.

7. Граждане, за исключением перечисленных в пункте 1 настоящего Постановления, пользуются правом проезда в транспорте общего пользования по льготному тарифу в соответствии с действующим законодательством.

8. Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования, ежегодно до 1 августа текущего года направляет в исполнительный орган государственной власти в сфере транспорта перечень государственных (муниципальных), а также негосударственных имеющих государственную аккредитацию организаций начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, в которых студенты (учащиеся) обучаются по очной форме обучения.

9. Ответственность за реализацию настоящего Постановления возложить на начальника Государственной службы транспорта и дорожного хозяйства Приднестровской Молдавской Республики.

10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики – председателя Комитета цен и антимонопольной деятельности Приднестровской Молдавской Республики.

11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня отмены Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 октября 2007 года № 691 «Об установлении льготного тарифа на проезд в транспорте общего пользования отдельным категориям граждан» (САЗ 07-43) с изменением и дополнениями, внесёнными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 25 августа 2011 года № 638 (САЗ 11-34), от 4 марта 2014 года № 75 (САЗ 14-10).

Льготы пенсионерам пмр

Олеся 29.04.2016 10:24

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, В квартире проживают 2 человека пенсионного возраста. Один проживает по регистрации, а у второго прописка по данному адресу. Какие льготы им предоставляются на горячую воду и отопление, если льгота у них на каждого по 50%?

Ответ:

Согласно пункту 4 статьи 131 Жилищного кодекса Приднестровской Молдавской Республики:

«В случае если гражданин имеет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по двум и более основаниям, ему предоставляется право на льготную оплату жилья и коммунальных услуг по одному основанию по выбору этого гражданина.

Если два и более совместно проживающих члена семьи пользуются льготой по оплате жилья и коммунальных услуг:

Видео (кликните для воспроизведения).

а) в случае предоставления кому-либо из них льготы вместе с членами семьи имеющееся право на льготную оплату жилья и коммунальных услуг у прочих льготников поглощается этой льготой;

б) в случае предоставления льготы каждому из членов семьи без распространения таковой на прочих лиц каждый из них пользуется предоставленной ему льготой».

В соответствии с подпунктом ж) пункта 1 статьи 44 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 28 апреля 2016 года № 116-З-VI «О Республиканском бюджете на 2016 год» (Газета «Приднестровье» от 28.04.2016 года № 74 (5516)): для пенсионеров по возрасту, не пользующихся льготами по оплате за природный газ, электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение (канализацию) в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, не работающих и одиноко проживающих, а также для пенсионеров по возрасту, имеющих на своем содержании иждивенцев, не пользующихся льготами по оплате за природный газ, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение (канализацию), предусмотрены понижающие коэффициенты в размере 0,5 к предельным тарифам по оплате за природный газ, электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение (канализацию).

Для целей подпункта ж) пенсионером по возрасту признается лицо пенсионного возраста (мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины 55 лет), получающее пенсию в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Для целей подпункта ж) одиноко проживающими пенсионерами признаются пенсионеры, проживающие в жилых помещениях (квартире, комнате, комнатах) или жилых домах, в отношении которых отсутствуют данные о прописке (регистрации) иных лиц, не достигших пенсионного возраста.

В соответствии с пунктом 74 «Правил теплоснабжения в Приднестровской Молдавской Республике», утверждённых приказом от 22 июня 2011 года № 292 (регистрационный № 5866 от 29 декабря 2011 года) (САЗ 12-1)», с изменениями и дополнениями, внесёнными приказом от 15 января 2013 года № 12 (регистрационный № 6417 от 30 апреля 2013 года) (САЗ 13-17):

«Льготы, предоставляемые гражданам, проживающим на территории Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, распространяются:

а) при оплате за отопление — на социальную норму;

б) при оплате за подогрев воды — на норму расхода тепловой энергии на подогрев воды для нужд горячего водоснабжения на одного человека в месяц, пересчитанную на фактическое количество дней подачи горячей воды в месяц».

Если в квартире проживают двое граждан, достигших пенсионного возраста, каждый из них имеет право на льготы по оплате за отопление и горячее водоснабжение в пределах социальных норм потребления коммунальных услуг, с коэффициентом к предельным тарифам в размере 0,5, предусмотренным Законом Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2016 год», при наличии подтверждающих документов.

Иностранные пенсионеры с приднестровской пропиской могут оказаться в числе льготников

20.03.2017

Новости 807 Просмотры

Список пенсионеров, пользующихся льготами при оплате коммунальных услуг, может расшириться. Предполагается, что в число льготников войдут и иностранные пенсионеры с приднестровской пропиской.

Льготами по коммунальным услугам, наряду с приднестровскими, иностранные пенсионеры стали пользоваться с 1 января этого года. Речь о тех, кто состоит на пенсионном учёте иностранного государства. Главное условие здесь, как пояснили в Минсоцзащиты, – наличие гражданства ПМР и длительной регистрации, свыше одного года. Лишь в этом случае иностранные пенсионеры, наравне с приднестровскими, имеют право на льготы.

Маргарита Шеметова, начальник госслужбы соцзащиты Министерства по социальной защите и труду ПМР: «Скидка в размере 25% от стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы на тепловую энергию, горячее водоснабжение, электроэнергию, пользование газом. Лица, одиноко проживающие, пользуются льготами на данные коммунальные услуги в размере 50%. Пенсионеры сегодня ещё пользуются дополнительной льготой при оплате газа 100% в пределах установленной социальной нормы».

Кроме этого всем пенсионерам предоставляется льгота в 50% по оплате за воду и канализацию, а также право на бесплатный проезд в общественном транспорте. В министерстве подготовили инициативу, которая, в случае её принятия, позволит пользоваться льготами по коммунальным услугам и проезду иностранным пенсионерам, имеющим в Приднестровье прописку, а не только длительную регистрацию. Опять же обязательным условием является наличие гражданства ПМР. Сейчас инициатива находится на рассмотрении.

Читайте так же:  Квартальные детские пособия

Пенсионерам

Застрахованным лицам

Молодым мамам

Уважаемые руководители организаций всех форм собственности!

Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики обращает Ваше внимание на необходимость соблюдения пункта 6 статьи 22 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 8 января 2001 года № 372-3 «О занятости населения» в части обязательного предоставления в Центр социального страхования и социальной защиты сведений обо всех рабочих местах (вакантных должностях), в течение трех рабочих дней с момента, когда они стали вакантными либо были образованы.

Вниманию руководителей организаций –страхователей!

Обращаем внимание на необходимость своевременного предоставления формы «назначение пенсии» на застрахованных граждан, предоставивших заявление на оформлениеи пенсии!
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 46 Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Положения о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в системе государственного пенсионного страхования»: При оформлении пенсии застрахованное лицо обращается к страхователю с заявлением о представлении в отдел персонифицированного учета индивидуальных сведений за текущий год. Страхователь в десятидневный срок представляет в отдел персонифицированного учета индивидуальные сведения (тип формы — «Назначение пенсии») об этом лице. Неисполнение данной нормы влечет невключение в стаж отработанных месяцев года выхода застрахованного лица на пенсию!

Льготы по оплате коммунальных услуг для лиц пенсионного возраста

C 1 января 2017 года со вступлением в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2016 года № 311-ЗИД-VI «О внесении изменения и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской республики «О социальной защите ветеранов и лиц пенсионного возраста» лицам пенсионного возраста в качестве мер государственной социальной поддержки предоставляются следующие льготы по оплате коммунальных услуг:

1. скидка в размере 25 процентов установленной платы за пользование тепловой энергией на цели отопления и горячего водоснабжения, природным газом и электрической энергией

2. скидка в размере 50 процентов установленной платы за водоснабжение и водоотведение (канализацию);

Для лиц пенсионного возраста, не работающих и одиноко проживающих, а также для лиц пенсионного возраста, имеющих на своем содержании иждивенцев устанавливается скидка в размере 50 процентов установленной платы за пользование тепловой энергией на цели отопления и горячего водоснабжения, природным газом и электрической энергией, за водоснабжение и водоотведение (канализацию).

Для целей настоящего пункта одиноко проживающими пенсионерами признаются:

а) пенсионеры, проживающие в жилых помещениях (квартире, комнате, комнатах) или в жилых домах, в отношении которых отсутствуют данные о прописке (регистрации) иных лиц, не достигших пенсионного возраста;

б) пенсионеры, совместно проживающие в жилых помещениях (квартире, комнате, комнатах) или в жилых домах в составе семьи, состоящей только из пенсионеров по возрасту и неработающих (не осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность) инвалидов I или II группы, независимо от возраста инвалида.

Вышеназванные льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам пенсионного возраста вне зависимости от формы собственности жилища, в котором они проживают, и в пределах социальных норм, предусмотренных действующим жилищным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Лицам пенсионного возраста, постоянно проживающим (имеющим постоянную прописку) на территории Приднестровской Молдавской Республики, предоставляются льготы при наличии удостоверения, выданного в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Льготы по оплате коммунальных услуг, распространяются также на пенсионеров, являющихся гражданами Приднестровской Молдавской Республики и получающих пенсию по возрасту (старости) в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющих оформленную длительную регистрацию (на срок от 1 (одного) года) на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Лицам пенсионного возраста, имеющим оформленную длительную регистрацию (на срок от 1 (одного) года) на территории Приднестровской Молдавской Республики, предоставляются льготы при наличии паспорта гражданина Приднестровской Молдавской Республики, содержащего сведения о длительной регистрации, и документа (удостоверения, справки), выданного уполномоченным на то органом иностранного государства и подтверждающего назначение пенсии.

Центральный
аналитико-информационный ресурс
Союза государственнических сил ПМР

Наконец-то Верховный Совет ПМР обратил внимание на буквально нищенское положение российских пенсионеров, проживающих в Приднестровье.

Российские пенсионеры в ПМР до 2015 г. получали нормальную пенсию, в среднем 300-400 долларов по тогдашнему курсу, что было выше реальной средней зарплаты в ПМР в полтора-два раза. Однако в связи с началом девальвации российского рубля в конце 2014 г. и нежеланием шевчуковского правительства девальвировать курс приднестровского рубля, чтобы двигаться в трудные времена вместе с Россией, согласно на словах провозглашенного курса о сближении с Россией, положение стариков и старух, живущих в ПМР на российскую пенсию в российских рублях, к концу 2015 г. стало просто отчаянно сложным. Реальные доходы российских пенсионеров упали в три раза, они мгновенно оказались за чертой бедности.

Сразу выскажу свое мнение по поводу того, кто виноват. К тому же, ПМРФ неоднократно на эту тему высказывался. Виноваты в полуголодном существовании стариков и старух приднестровские власти и только они. Хотя они постоянно переводят стрелки на внешние факторы, на девальвацию валют в соседних странах и т.п.

Виноват упорно проводимый приднестровскими властями курс на поддержание в Приднестровье твердого «суворика» по отношению к доллару, то есть поддержание доллара, а не российского рубля. Ориентация на Запад, а не на Восток. За этот ошибочный, разрушительный и для экономики ПМР курс ответственность несет начавший его президент ПМР Е. Шевчук и его правительство, а после утверждения Верховным Советом ПМР в январе 2016 г. концепции денежно-кредитной политики центробанка ПМР, ответственность должны разделить в полной мере и депутаты высшего законодательного органа страны.

Можно прямо утверждать, что это приднестровские власти бросили российских пенсионеров в нищету.

Для доказательства этого утверждения сошлемся на простой очевидный факт.

Это в руках приднестровских властей, а не каких-то других, находится инструмент по мгновенному улучшению бедственного положения российских пенсионеров. Для этого нужно только девальвировать «суворик» и поддерживать его твердый курс не по отношению к доллару, а по отношению к российскому рублю в соответствии с геополитическим выбором народа ПМР, высказанным на референдуме 2006 г. После этого мгновенно восстановится покупательная способность российского рубля в Приднестровье, и на российские рубли можно будет жить в ПМР, а не бегать отовариваться по заграницам.

Читайте так же:  Пенсия работающим пенсионерам узбекистан

Но власти ПМР этого не делают. По разным причинам. В том числе, заявляя, что одним будет хорошо, а другим – плохо. ПМРФ уже разбирался, кому будет плохо. И повторяться здесь не будем. Подчеркну только еще раз: инструмент по улучшению положения российских пенсионеров в Приднестровье находится целиком в руках властей ПМР. И они оказываются его применять. Поэтому давайте уже прекратим слушать этот бред про «ситуацию по периметру», про кризис у наших соседей, про девальвацию их национальных валют и тому подобные причины наших приднестровских бед.

Какой кризис у соседей виноват в бедственном положении приднестровских старух, если они едут с российскими пенсионными рублями к этим самым соседям (в Украину и в Молдову) и там отовариваются – от колбасы до носков? А ведь только так сегодня этим старикам и можно выжить. Потому что и в Украине и в Молдове соотношение национальных валют, российского рубля и цен осталось примерно на том же уровне, что было до кризиса в 2014 г. И покупательная способность российского рубля там не упала.

Они вынуждены мотаться за тридевять земель за пределы государства, которому отдали годы, здоровье, любовь и надежды, – в соседние страны за куском сыра, потому что их «родное» государство повернулось к ним задом. Здесь покупательная способность российского рубля обрушена «твердым сувориком» в три раза.

Сегодня наши власти, наконец, задумались: что-то здесь не в порядке и даже по-человечески не хорошо. Но по первым наметкам их корректирующих действий видно: они снова хотят предложить не тот единственно верный путь выхода из кризиса, которым идут все страны, то есть через девальвацию национальных валют, через удешевление своих товаров и получение конкурентных преимуществ на рынках, а путем изыскания каких-то доплат пенсионерам, то есть путем ухудшения положения какой-то другой категории граждан. Что называется, чесать левой ногой правое ухо.

Теперь я хотел бы выйти на более высокий уровень разговора. Ибо проблемы бывших приднестровских пенсионеров, пожелавших поменять свою приднестровскую пенсию на российскую и которым не повезло – лишь часть более общей проблемы.

Вопрос звучит так: почему нынешние власти Приднестровья проводят дискриминационную политику в отношении граждан России, проживающих в Приднестровье и имеющих приднестровское гражданство? Само собой, этот вопрос включает, как частный, затронутую выше дискриминацию российских пенсионеров в ПМР, потому что, само собой, все эти пенсионеры являются и гражданами России, иначе им бы российскую пенсию не назначили.

Дискриминация российских граждан в ПМР, звучит, на первый взгляд, дико, но это так. И что самое прискорбное: дискриминация оформлена на законодательном уровне.

Не надо далеко ходить. Вот сейчас в ВС ПМР идет работа над госбюджетом 2016 г. Там, наверняка, сохранятся какие-то льготы пенсионерам. И они для пенсионеров являются существенным подспорьем к выживанию в нынешней тяжелой обстановке. Это льготы по оплате коммунальных услуг, на лекарство и лечение, телефон, проезд, по разным налогам и сборам и др.. И наверняка, в законе о бюджете на 2016 г. будет повторен текст ст. 41 из предыдущих бюджетов, то есть действующей постоянно. А в ней говорится о том, что указанными льготами могут пользоваться только лица пенсионного возраста, получающие пенсию в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. То есть только приднестровские пенсионеры. Российские пенсионеры, даже если они являются гражданами ПМР, не могут претендовать на получение льгот.

Интересно получается. Россия много лет из своих средств доплачивает фиксированные суммы пенсионерам ПМР. Всем пенсионерам. Без исключения, а не только российским пенсионерам. Всем одинаково, не делая преимуществ российским пенсионерам.

Россия предоставляет ПМР также практически безвозмездно «газовые деньги» в размере еще одного годового бюджета республики (Приднестровье без этих денег уже давно бы «загнулось»). При этом Россия не требует, чтобы эти деньги тратились на улучшение положения только российских граждан Приднестровья.

А как отвечают власти ПМР? Они берут эти «газовые деньги» России, затыкают ими финансовые дыры, балансируют бюджет по социальным статьям (то есть и по льготам), но российских граждан, российских пенсионеров к этим деньгам не допускают. Российских граждан, российских пенсионеров последовательно вычеркивают из всех программ господдержки.

Создана целая система, препятствующая допуску «всяких-разных» россиян к льготам и поддержкам.

Гражданство России становится фактором, ухудшающим положение приднестровца, гражданина ПМР. Хотя Конституция ПМР провозглашает равенство граждан республики. И это безусловное равенство не может быть ограничено наличием второго (в данном случае, российского) гражданства приднестровца.

Например, согласно указу президента ПМР Е. Шевчука от 30.05.2013 г. , утвердившему Положение о правилах прописки, выписки и регистрации граждан, гражданин ПМР не может быть прописан (постоянно зарегистрирован) в ПМР, даже в собственной квартире или доме, если он, являясь гражданином России, имеет постоянную регистрацию в России. Тогда в ПМР – только временную. Хотя Конституция ПМР не увязывает права и обязанности гражданина ПМР с тем, имеется или отсутствует у него гражданство другого государства и какие у него там с этим вторым государством существуют отношения. Никто же не снимает с молодого приднестровца обязанности отслужить в армии ПМР на том основании, что он уже отслужил в армии России.

И вот приднестровские россияне живут в своих домах и квартирах в ПМР десятки лет по временной регистрации. И все бы ничего. Да с этой пропиской в ПМР (или с ее отсутствием) увязана вся система социальных и прочих льгот для приднестровца.

Если не уходить от темы статьи, скажу: например, нельзя оформить социальную пенсию ПМР, если у тебя нет постоянной прописки в ПМР. Говорят, ну не справедливо же одному человеку получать две пенсии (может, это верно в отношении двух пенсий в одном государстве, хотя и спорно, но почему нельзя иметь две пенсии двух РАЗНЫХ государств, гражанином которых он является и при этом имеет все трудовые, возрастные основания для начисления пенсии и в том, и в другом государстве?). Из этой якобы «справедливости» устраиваются также какие-то странные и секретные «переходы» с приднестровской пенсии на российскую, как происходило массово в 2015 г, а исходя из вышеприведенного видеоклипа, в 2016 г., очевидно, начнется обратный процесс перехода с российской пенсии на приднестровскую.

Читайте так же:  Единовременные выплаты и ежемесячные пособия

И ведь можно на спор утверждать, что когда власти ПМР в 2015 г. обратились с просьбой о начислении российских пенсий гражданам России из ПМР, российские чиновники даже не поинтересовались, есть ли у этих заявителей приднестровская пенсия или нет. Тем более, уверен, не требовали, чтобы власти ПМР сняли с заявителей приднестровскую пенсию в обмен на российскую.

В России, наверняка, к этому вопросу отнеслись по законам и конституции РФ и никак иначе, а именно: есть гражданин России, у него есть трудовой стаж в России и возраст, позволяющие ставить вопрос о российской пенсии – и все. И никого в России не колышет, что у этого гражданина РФ есть второе гражданство, и есть трудовой стаж в другом государстве, гражданином которого он также является.

Ситуация зеркально должна бы повториться и в ПМР: если есть у человека гражданство ПМР, есть стаж в ПМР, дающий право на пенсию, или возраст, дающий право на социальную пенсию, пенсия должна быть начислена, независимо от того, что у приднестровского гражданина имеются пенсионные отношения как гражданина другого государства в том другом государстве.

Вы думаете, почему все эти секретничания вокруг российской пенсии и российских пенсионеров в Приднестровье власти ПМР устроили? А чтобы приднестровцы ненароком не узнали: Россия не обязывала их отказываться от приднестровской пенсии. Это устроили родные власти ПМР.

Так, может, российско-приднестровским гражданам скучковаться, да обратиться в посольство России в Молдове, чтобы там инициировали запрос о дискриминации российских граждан и пенсионеров в ПМР?

Куда, мол, смотрит Госдума РФ, правительство РФ, президент РФ? Почему российские деньги не доходят в ПМР до российских граждан и российских пенсионеров?

Может, России, действительно, стоит поддерживать только своих российских граждан в ПМР? Это было бы и по-государственному, и по-хозяйски. И адекватно тому, как поддерживают приднестровские власти только приднестровских граждан.

Давайте на минуту представим, что власти России начнут руководствоваться логикой приднестровских властей. Что, холодно стало? Вот так-то.

И вот ведь что еще интересно. В той же самой Приднестровской Молдавской Республике есть люди с совершенно другой логикой.

Например, «Шериф» предоставляет льготы в своих супермаркетах всем пенсионерам – и приднестровским, и российским. 10-процентная скидка на основные виды продовольственных товаров. Внушительные, кстати, суммы получаются.

«Шериф» не выводит за скобки российских пенсионеров, хотя и не получает от Российской Федерации никакого финансирования на эту свою акцию.

Думается, что позиция «Шерифа» по льготам не только правильная, не просто гуманная или милосердная. Они – мудрая. Она справедлива и потому – политически безупречна.

А вот позиция приднестровских властей по отношению к российским пенсионерам и российским гражданам, с учетом российского прямого финансирования ПМР и «газовых денег», которыми льготы российским пенсионерам в ПМР уже профинансированы (проплачены) Россией минимум на сто лет вперед, эта позиция приднестровских властей – достаточно подлая.

Реальная помощь пенсионерам

Автор предлагает внести изменения и дополнения в закон «О социальной защите ветеранов и лиц пенсионного возраста» . Основанием для вынесения на рассмотрение Верховного Совета данного документа послужили многочисленные просьбы этих категорий граждан по предоставлению им льгот по оплате коммунальных услуг в размере 50%.

По мнению председателя Комитета по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства Сергея Чебана, инициатива Вадима Красносельского действительно актуальна. «В ходе встреч с избирателями все без исключения законодатели сталкиваются с этой проблемой. Сотни обращений граждан с просьбой решить вопрос поступают и в наш комитет. Многие из обратившихся имеют значительный трудовой стаж, долгое время проработали в Приднестровье, исправно платили налоги. Однако в силу различных объективных обстоятельств они были вынуждены выписаться с постоянного места жительства в республике и прописаться за ее пределами, в РФ, на Украине или в Молдове. При этом в Приднестровье они оформляют длительную регистрацию, имеют здесь имущество, постоянно проживают в Приднестровье. Сегодня эта категория граждан не пользуется льготами в республике. Законопроектом предлагается предоставить им льготы, какие есть у приднестровских пенсионеров. Это льготы на проезд в общественном транспорте, по плате за природный газ, электрическую и тепловую энергию, водоснабжение», – пояснил Сергей Чебан.

Эта проблема – одна из наиболее обсуждаемых в ходе приемов граждан по личным вопросам, подчеркнул депутат. «Хочу привести конкретный пример. На последней встрече с избирателями ко мне обратилась жительница пос. Красное Валентина Штангильдер. Она пенсионерка, трудовой стаж заработала в республике. В настоящее время она прописана в РФ, там же получает пенсию. Но проживает здесь, в поселке, так как приходится ухаживать за отцом, которому исполнился 91 год. «Почему я заработала пенсию в республике, платила налоги, а пользоваться льготами, которые положены пенсионерам, не имею права?» – спрашивает она. И подобных вопросов много…», – рассказывает Сергей Чебан.

Граждане, получающие пенсии в РФ, значительно снижают нагрузку на наш пенсионный фонд, говорит депутат. Экономятся определенные средства. И эта сумма значительно превышает расходы на предоставление указанным лицам пенсионного возраста льгот по оплате проезда и некоторых видов коммунальных услуг.

Кроме того, Вадим Красносельский предлагает прописать в законе «О социальной защите ветеранов и лиц пенсионного возраста» норму, которая будет признавать пенсионеров, совместно проживающих в жилых помещениях в составе семьи, состоящей только из пенсионеров по возрасту и неработающих инвалидов I или II группы, независимо от их возраста, одиноко проживающими пенсионерами. На практике часто складывается ситуация, при которой инвалиды, особенно инвалиды с детства, продолжают проживать вместе с престарелыми родителями, таким образом «лишая» их права на льготы по плате за природный газ, электрическую и тепловую энергию как одиноко проживающих пенсионеров. В случае принятия законопроекта пенсионеры, попадающие под его действие, поясняет Сергей Чебан, будут оплачивать в пределах социальной нормы 50% стоимости потребленного ими природного газа, электрической и тепловой энергии. Сегодня же они оплачивают 75% стоимости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, 2006 — 2020 г.
Дизайн сайта «Атман»

Источники

Льготы пенсионерам пмр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here