Льготные пенсии узбекистан

Условия назначения досрочной пенсии бывшим гражданам СССР

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 июля 2017 12:00

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран бывшего СССР, регулируются Международными договорами. Для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств, являющихся участниками соглашений, а также на территории бывшего СССР.

Государствами-участниками Соглашения, помимо Российской Федерации, являются: Республика Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

За время существования международных соглашений, пенсионное законодательство в государствах-участниках этих соглашений претерпело существенные изменения. Например, в Республиках Молдова, Казахстан, Грузия и Литовской Республике был повышен пенсионный возраст и отменены досрочные пенсии.

Для назначения досрочных пенсий должны выполняться следующие условия:

  • работа в соответствующих должностях и профессиях и необходимый период;*
  • достижение соответствующего пенсионного возраста некоторыми категориями льготных профессий;*
  • наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента и страхового стажа, требуемого на день установления пенсии;**
  • гражданам, осуществлявшим работу, предусмотренную Федеральным законом №400-ФЗ*** (летчики, спасатели и т.д.), уплата работодателями страховых взносов по дополнительным тарифам с 1 января 2013 года;
  • наличие вредного и (или) опасного класса условий труда на рабочем месте, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

Указанные выше условия являются общими для всех граждан, переселившихся на место жительства на территорию Российской Федерации из государств-участников соглашений, с которыми у Российской Федерации заключены международные договора в области пенсионного обеспечения.

При определении права на досрочную страховую пенсию по старости по законодательству Российской Федерации гражданам, имеющим стаж льготной работы на территориях других государств необходимо учитывать наличие или отсутствие института досрочных пенсий.

В случае существования такового, периоды работы могут быть зачтены в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости при наличии схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий. Если же института досрочных пенсий нет, то

в специальном стаже учитывается период не более, чем до даты отмены досрочных пенсий.

Периоды работы в этих государствах не засчитываются в специальный стаж при отличии условий предусмотренных пенсионным законодательством Российской Федерации и участниками соглашений.

Для подтверждения специального стажа, приобретенного на территории стран бывшего СССР, территориальный орган ПФР направляет запрос в компетентные органы государств-участников.

В случае, если у пенсионера, переселившегося в Российскую Федерацию из государства-участника соглашения и получавшего ранее досрочную пенсию по прежнему месту жительства, нет права на досрочную пенсию в РФ, районное Управление ПФР выдает такому гражданину справку об отсутствии права на назначение пенсии, которую он предоставляет в компетентный орган государства по прежнему месту жительства для продолжения выплаты пенсии до возникновения права на пенсию того же вида в России.

*в соответствии со Списками соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и Правилами исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии

** в 2017 году величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет не менее 11,4, страховой стаж – 8 лет

***Федеральный закон от 28 декабря 2013 гола №400-ФЗ «О страховых пенсиях» п.1-18 ч.1 ст.30

http://www.pfrf.ru/branches/spb/news~2017/07/20/139469

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ?

Я проработала 28 лет в связи. 10 лет телефонисткой, 18 лет телеграфисткой. 2 года декрета. Сейчас я на инвалидной пенсии 2 группы. Могу ли я с 50 лет уйти на трудовую пенсию?

Из почты «Даракчи плюс»

Отвечает Начальник отдела совершенствования методологии назначения пенсий и рассмотрения обращения граждан Исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан Шухрат Утаганов:

Согласно статье 2 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» установлены следующие виды государственных пенсий: по возрасту, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Статьей 4 Закона установлено, что гражданам, имеющим право на различные виды государственных пенсий, назначается одна пенсия по их выбору.

Согласно пункту 133 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2011 года за №252, пенсионер, получая один вид пенсии, может обратиться с заявлением о переводе на другой вид пенсии при наличии прав на неё в соответствии с Законом.

При переводе с одного вида пенсии на другой вид пенсии выплата назначенной пенсии прекращается и назначается пенсия другого вида согласно требованиям, предъявляемым законодательством.

Работники, которые были заняты полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда (Список № 3, часть I) женщины – при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах имеют право на пенсию с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, на 5 лет независимо от места последней работы.

В соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №250 от 12.05.1994г. «Об утверждении списков производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях» применение Списка № 2, часть 1, Списка № 3, часть 1 производится с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда, в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Согласно подпункту 1.4.3. пункта 1.4 «Методики оценки условий труда и аттестации рабочих мест по условиям труда» утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан от 17.02.1996г. за №1/5 (рег. № 247 от 28.05.1996г.) аттестация включает в себя обоснование отнесения производства, учреждений, работ, профессии, должностей и показателей к спискам № 1, № 2, № 3, дающим право на льготное пенсионное обеспечение.

Методикой определено, что периодичность аттестации устанавливается самим предприятием, но не реже одного раза в 5 лет. Ответственность за своевременное и качественное проведение аттестации возлагается на руководителя (владельца) предприятия, организации.

Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда являются материалами строгой отчетности и подлежат хранению 50 лет.

Пунктом 5 «Инструкции о порядке применения списков производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях» утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты населения и Министерством финансов Республики Узбекистан №№ 2-к 5 от 25.01.2012 г. (рег. № 2337 от 12.03.2012 г.) установлено что, работники, профессии и должности которых предусмотрены в части I Списка № 2 и в части I Списка № 3, пользуются правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия их труда соответствуют условиям (показателям), указанным в этих Списках. Данное соответствие должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест в организациях, в порядке, установленном законодательством.

Назначение пенсий по результатам аттестации рабочих мест была предусмотрена и в Законе «О пенсионном обеспечении граждан СССР», согласно которому (ст. 14) пенсии по возрасту на льготных условиях назначаются по результатам аттестации рабочих мест.

Пунктом 2 Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 также было определено, что применение Списков №№ 1 и 2 (в то время законодательством были предусмотрены только списки №№ 1 и 2) производятся с учетом аттестации рабочих мест.

Пунктом 12 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 8 сентября 2011 года № 252 определено, что к заявлению лица, обратившегося за назначением пенсии по возрасту, должны быть приложены документ, подтверждающий стаж работы, в том числе специальный стаж работы.

Аттестация рабочих мест по условиям труда является обоснованием того, что трудовая деятельность рабочего проходила в особо вредных и особо тяжелых условиях (часть I списка № 2) или во вредных и тяжелых условиях (часть I списка № 3).

Согласно ст. 43 отделы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лиц, а в необходимых случаях проверять обоснованность их выдачи.

Предприятия и организации несут установленную законодательством ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный ему вследствие несвоевременного представления документов к пенсии (перерасчету пенсии) или представления документов, содержащих недостоверные сведения.

http://darakchi.uz/ru/64435

В ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВНЕСЕНЫ ПОПРАВКИ

Президент Узбекистана подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год».

Законом, опубликованном в газете «Народное слово», вносятся изменения в закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан». Поправки обусловлены тем, что с 1 января 2019 года отменяются страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд, удерживаемые из доходов граждан в виде оплаты труда.

Поправки касаются видов оплаты труда, учитываемые при исчислении пенсий (статья 32).

Отныне в заработок для исчисления пенсии, а также в натуральную часть заработка включаются:

за период до 1 января 2019 года – все доходы в виде оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы;

за период после 1 января 2019 года – начисленные в соответствии с законодательством все доходы в виде оплаты труда.

В заработок для исчисления пенсии лицам, не подлежащим государственному социальному страхованию, в соответствии с законодательством включаются все виды денежного довольствия, аналогичные доходам в виде оплаты труда.

Работникам, рабочее время которых не поддается учету (индивидуальный предприниматель и нанятый им работник, член дехканского хозяйства и субъекта семейного предпринимательства), размер заработка для исчисления пенсии определяется:

за период до 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченного единого социального платежа.

Также изменения внесены в статью 36 » Исчисление заработка за период работы за границей «.

Заработок для исчисления пенсии граждан Республики Узбекистан, работавших за границей по найму, за исключением случая, предусмотренного в части второй настоящей статьи, определяется:

за период до 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года – исходя из суммы уплаченного единого социального платежа».

В стаж работы засчитывается : за период до 1 января 2019 года – любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию, независимо от вида деятельности, форм собственности и хозяйствования при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан; за период после 1 января 2019 года – любая работа, выполненная работником, при условии начисления доходов в виде оплаты труда.

Изменениям подверглась и статья 40 » Условия включения в стаж времени работы за границей «.

Отныне она звучит так:

«Периоды работы за границей, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящей статьи, засчитываются в трудовой стаж при условии:

за период до 1 января 2019 года – уплаты установленных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года – уплаты единого социального платежа».

http://darakchi.uz/ru/63073

Льготные пенсии узбекистан

Пенсия на льготных условиях

Право на пенсию на льготных условиях, имеют отдельные категории граждан работающих в горнодобывающих отраслях, на работах с особо вредными и особо тяжелыми, а также вредными и тяжелыми условиями труда, согласно спискам №№ 1, 2 и 3 производств, учреждений, работ, профессий и должностей, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 12 мая 1994 г. № 250.

Право на льготы по выходу на пенсию по возрасту осуществляется при наличии:

а) необходимого стажа работы, предусмотренного Законом,

б) определенных условий,

в) профессий, должностей и производств в данных списках.

Рассмотрим данные условия по отдельности:

а) Например, согласно пункту «б» статьи 10 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» работники, занятые полный рабочий день непосредственно на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, руды и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников, если они были заняты на этих работах не менее 25 лет (Список № 1, часть II) имеют право на льготную пенсию независимо от возраста.

Под занятостью в течение полного рабочего дня понимается выполнение работ, предусмотренных Списками, в условиях соответствующих аттестации рабочего времени, в соответствующих отраслях производства не менее 80% рабочего времени, предусмотренного законодательством.

б) В соответствии с пунктом 2 ПКМ № 250 применение Списка № 2, часть 1, Списка № 3, часть 1 производится с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда, в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан

Согласно Методики оценки условий труда и аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (рег. №247 от 28.05.1996 г.), аттестация включает в себя обоснование отнесения производства, учреждений, работ, профессии, должностей и показателей к спискам № 1, № 2, № 3 дающим право на льготное пенсионное обеспечение.

Периодичность аттестации устанавливается самим предприятием, но не реже одного раза в 5 лет. Ответственность за своевременное и качественное проведение аттестации возлагается на руководителя (владельца) предприятия, организации.

Право на льготное пенсионное обеспечение по условиям труда определяется таблице №3 к методики:

Списки № 1, 2 и 3 с учетом аттестации рабочего места

Списки

Класс условий труда

1. Список № 1 производств, учреждений, работ, профессий и должностей дающих право на пенсию независимо от возраста

2. Список № 2 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 10 лет

3. Список № 3 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет

Улучшение условий труда сопровождается снижением оценки класса условий труда. При этом, право на льготное пенсионное обеспечение не предусматривается.

Например, в случае если по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда у бурильщиков эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, предусмотренного в подпункте «а» пункта 1 «Бурение» раздела «XIII. Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» части I Списка № 3, оценка класса условий труда установлена 3.2, то рабочие по данной профессии бурильщика не имеют права на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет.

в) Инструкция о порядке применения списков производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию на льготных условиях (рег. № 2337 от 12 марта 2012г.) гласит что, в частях I и II Списка № 1, части I Списка № 2 и части I Списка № 3 предусмотрены списки производств. Под производством в данном случае понимается изготовление предусмотренной Списками продукции независимо от того, занята ли изготовлением данной продукции организация в целом или только часть организации (цех, участок, отделение) (далее — организация). По профессии (должности), которая значится в Списках, пенсию по возрасту на льготных условиях можно назначать только при наличии соответствующего производства. При его отсутствии пенсия по возрасту на льготных условиях не назначается (например: в пункте 2 «Кузнечно-прессовое производство» раздела XI «Металлообработка» части I Списка № 2 значатся «кузнецы ручной ковки». Кузнец, работающий в организации, где отсутствует кузнечно-прессовый цех (участок или отделение), право на льготное пенсионное обеспечение не имеет).

В тех случаях, когда рабочим устанавливались наименования профессий не в соответствии с классификатором основных должностей служащих и профессий рабочих (т. е. они имели местное наименование профессий), тождественность этих профессий с наименованиями профессий, предусмотренных в Списках, устанавливается отраслевыми министерствами и ведомствами на основании подлинных документов о характеристике работ.

Заключение отраслевого министерства (ведомства) об установлении тождественности профессий представляется в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (с приложением всех материалов, на основании которых принято соответствующее заключение) на утверждение.

Тождественность должностей руководителей и специалистов не устанавливается.

http://pfru.uz/ru/pages/pravo-na-lgotnuyu-pensiyu

Назначение льготной пенсии педагогическому работнику

Проживала и работала учителем начальных классов с 1993 года по 2015 год в Узбекистане. Переехала в РФ по Программе переселения соотечественников. Продолжаю трудовую деятельность, работаю учителем. Обратилась в пенсионный фонд за начислением пенсии по стажу. Сказали вам откажут так как в Узбекистане отменили этот вид льготной пенсии еще в 1994 году.

Хотелось бы знать правомерно ли это? Я гражданка РФ и хочу воспользоваться правом получения льготной пенсии, как и другие педагоги.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить! Поднимать ФЗ и давать ответ, а это платная услуга. Вы можете обратиться лично к юристу, и Вам подготовим консультацию на платной основе, на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим после поступления оплаты. Адрес эл.почты[email protected] Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Марина, я полагаю, что отказ ПФР является необоснованным, поскольку пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран бывшего СССР, регулируются Международными договорами. Для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств, являющихся участниками соглашений, а также на территории бывшего СССР.

Государствами-участниками Соглашения, помимо Российской Федерации, являются: Республика Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина. При определении права на досрочную страховую пенсию по старости по законодательству Российской Федерации гражданам, имеющим стаж льготной работы на территориях других государств необходимо учитывать наличие или отсутствие института досрочных пенсий.

В случае существования такового, периоды работы могут быть зачтены в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости при наличии схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий. Если же института досрочных пенсий нет, то в специальном стаже учитывается период не более, чем до даты отмены досрочных пенсий.

В 2011 году в пенсионное законодательство Узбекистана было внесено изменения: в льготный стаж для досрочной пенсии

стали учитывать только Учителей специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии, специализированных образовательных учреждений (школ-интернатов) санаторного типа, специализированных профессиональных колледжей для лиц с ограниченными возможностями, домов «Мехрибонлик» и военных академических лицеев, воспитательных колоний.

(часть VII в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты населения и Министерства финансов Республики Узбекистан от 9 сентября 2011 года №№ 57, 60 (рег. № 2276 от 7.10.2011 г. Считаю, что вам следует обжаловать отказ в суд.

http://www.9111.ru/questions/16567280/

ПОЛОЖЕНА ЛИ ЛЬГОТНАЯ ПЕНСИЯ?

«Мой общий стаж работы составляет 36 лет, а на профессии клепальщика-сборщика — 20. В 2001 году получил профессиональное заболевание, на этом основании имею право на льготную пенсию. По законодательству Республики Узбекистан для ее получения необходимо отработать 12,5 лет, я же отработал 20. Ранее мною было подано обращение начальнику отдела внебюджетного Пенсионного фонда Яшнабадского района, и я получил отказ по вышеуказанному вопросу. За какой период времени производится начисление ежемесячной льготной пенсии по достижении 55 лет?»

Павел Шатненко, г. Ташкент.

Отвечает заместитель исполнительного директора внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов РУз М. ТЛЕУОВ:

http://darakchi.uz/ru/19569

Пенсионная реформа в Узбекистане: какие изменения запланированы?

До 1 апреля 2020 года в Узбекистане подготовят новую концепцию пенсионной реформы.

До этой даты на всеобщее обсуждение выставят проект документа, сообщили на пресс-конференции 18 декабря представители внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов, пишет Норма.

Проект содержит следующие изменения:

1. Поэтапно будет изменяться возраст выхода на пенсию, являющийся самым низким по сравнению с другими странами. Если в мире средний пенсионный возраст для мужчин и женщин достигает 62 лет, то в Узбекистане – 57,5 года. Планируется также поэтапное повышение минимального стажа для назначения пенсий, который сейчас составляет 7 лет (согласно Конвенции Международной организации труда – 15 лет).

2. Для повышения заинтересованности населения в уплате пенсионных взносов рассматривается переход на трехуровневую систему пенсионного обеспечения. Первый уровень предполагает выплату государственной пенсии минимального размера. Второй уровень – это пенсия, накапливаемая на личном счету на основе отчисления определенной суммы из зарплаты с начислением процентов в размере не ниже ставки рефинансирования ЦБ. В третьем случае человек сам определяет размер отчислений в Пенсионный фонд.

3. Планируется модернизировать программный комплекс «Пенсия», для того чтобы расширять межведомственный обмен информацией, возможно, это будет новый комплекс. В настоящее время 2,4 млн пенсионеров пользуются системой СМС-информирования, внедрены другие онлайн-услуги для получения информации через ЕПИГУ, автоматизируется процесс подачи заявок на получение пособий по рождению и на погребение через центры госуслуг.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отметим, с 2011 по 2019 годы число пенсионеров в Узбекистане увеличилось в 2,4 раза. За 2019 год их рост составил 339 тысяч человек. При этом официально занятое население – 4,76 млн человек, что составляет 32,5% экономически активного населения.

Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5.12.2019 г. № 971, предусмотрено право физлиц самостоятельно вносить информацию о своих прошлых периодах трудоустройства в Единую национальную систему труда. При этом внесенная информация должна быть верифицирована (подтверждена) органами Пенсионного фонда в течение 15 дней после внесения записи. К 1 апреля 2020 года также будет уточнен механизм внесения этих данных и их верификации.

http://nuz.uz/obschestvo/45324-pensionnaya-reforma-v-uzbekistane-kakie-izmeneniya-zaplanirovany.html

Всё о пенсионном законодательстве Республики Узбекистан и возможно предстоящей пенсионной реформе.

В связи с реформами в социальной жизни Узбекистана, стала актуальной тема повышения пенсионного возраста. Сегодняшняя наша статья направлена на разъяснение приводящихся реформ в сфере пенсионного обеспечения, а также действующего законодательства в данной отрасли права.

Для того что бы дать вам разъяснение предложенным со стороны пенсионного фонда реформам мы дадим вам общие понятия о действующем пенсионном законодательстве Республике Узбекистан.

Основным нормативно-правовым актом в сфере пенсионного обеспечения является Закон Республики Узбекистан №938-XII от 3 сентября 1993 года «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН» .

В первую очередь стоит разобраться с видами пенсий. В Республике Узбекистан существует 3 вида пений:

— по случаю потери кормильца.

Гражданин имеющий право на несколько видов пений, может выбрать только один вид.

Самым распространённым видом пенсии является: пенсия по возрасту. С неё и начнём.

Пенсия по возрасту.

Право на пенсию по возрасту имеют:

мужчины — по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет;

женщины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Лицам, которые не имеют достаточного стажа работы, пенсии по возрасту назначаются в размере, пропорциональном имеющемуся стажу, при наличии не менее 7 лет стажа работы.

Пенсии при неполном стаже не могут быть ниже: 50 % (180 230 сум) минимальной пенсии по возрасту (360 460 сум [1] ) — для пенсий по возрасту.

Право на пенсию с уменьшением возраста на 10 лет независимо от места последней работы имеют:

— работники, которые были заняты полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда [2] :

мужчины — при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;

женщины — при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Работникам, имеющим стаж на подземных работах менее 10 лет у мужчин и менее 7 лет и 6 месяцев у женщин, за каждый полный год этих работ пенсионный возраст снижается на 1 год.

Работникам, проработавшим — мужчины не менее 5 лет, женщины не менее 3 лет 9 месяцев — на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, пенсии назначаются с уменьшением возраста на 1 год за каждый полный год такой работы;

— отдельные категории артистов цирков и концертных организаций при стаже творческой работы не менее 20 лет.

Право на пенсию с уменьшением возраста на 5 лет независимо от места последней работы имеют:

— инвалиды войны и приравненные к ним лица;

— работники, которые были заняты полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда:

мужчины — при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах;

женщины — при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.

Работникам, проработавшим — мужчины не менее 6 лет 3 месяцев, женщины — не менее 5 лет на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, пенсии назначаются с уменьшением возраста на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

— матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, — при стаже работы не менее 20 лет. При назначении пенсии наравне с родными детьми учитываются пасынки и падчерицы, если женщина воспитывала их не менее 5 лет до достижения ими возраста 8 лет;

— учителя специализированных образовательных учреждений для детей — инвалидов, домов «Меҳрибонлик», военных академических лицеев, воспитательных колоний при наличии специального стажа работы не менее 25 лет;

— врачи и средний медицинский персонал специализированных медицинских учреждений при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах;

— социальные работники, которые были непосредственно заняты обслуживанием престарелых, инвалидов и одиноких граждан :

мужчины — при наличии специального стажа работы не менее 25 лет;

женщины — при наличии специального стажа работы не менее 20 лет.

Женщины , имеющие стаж работы не менее 20 лет, приобретают право на пенсию по достижении 54 лет.

Право на пенсию с уменьшением возраста на 15 лет имеют больные гипофизарным нанизмом (лилипуты) и диспропорциональные карлики:

мужчины — при стаже работы не менее 20 лет;

женщины — при стаже работы не менее 15 лет.

Обратите внимание! Лица, высвобожденные в связи с изменениями в технологии, организации производства и труда, сокращением объемов работ, повлекших изменение численности (штата) работников или изменение характера работ, либо ликвидацией предприятия и признанные безработными, имеют право на пенсию:

мужчины — по достижении возраста 58 лет и при стаже работы не менее 25 лет;

женщины — по достижении возраста 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Пенсия исчисляется в следующим порядке:

Размер пенсии складывается из:

базового размера пенсии: для пенсий по возрасту — 55 процентов среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии, но не менее 100 % официально установленной минимальной пенсии по возрасту (360 460 сум);

повышения пенсии за стаж работы : пенсии по возрасту — на 1 процент среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии;

надбавок к пенсии :

а) инвалидам войны I группы — 150 процентов минимальной заработной платы (276 450 сум [3] );

б) инвалидам войны II группы — 125 процентов минимальной заработной платы (230 375сум [4] );

г) инвалидам I группы по зрению — 100 процентов минимальной заработной платы(184 300 сум [5] );

д) инвалидам I группы — 75 процентов минимальной заработной платы (138 225 сум [6] );

е) одиноким инвалидам II группы — 50 процентов минимальной заработной платы (92 150 сум [7] );

ж) участникам войны и приравненным к ним лицам — 50 процентов минимальной заработной платы (92 150 сум [8] );

з) лицам, работавшим и выполнявшим воинские обязанности в тылу в период войны 1941 — 1945 годов, — 30 процентов минимальной заработной платы (55 290 сум [9] );

и) родителям и не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел, — 30 процентов минимальной заработной платы (55 290 сум [10] );

к) лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Узбекистан, — от 100 до 150 процентов минимальной заработной платы в зависимости от заслуг(от 184 300 до сум [11] ).

л) артистам, имеющим право на льготную пенсию, независимо от возраста, — 75 процентов минимальной заработной платы (138 225 сум [12] );

м) артистическому и художественному персоналу театрально-концертных организаций, профессорско-преподавательскому составу и концертмейстерам учебных заведений, занятых подготовкой творческих работников театрального и музыкального искусства — 50 процентов минимальной заработной платы (92 150 сум [13] );

В стаж работы засчитываются:

а) любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию, независимо от вида деятельности, форм собственности и хозяйствования при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

При исчислении стажа работы в колхозе за период после 1965 года, если член колхоза не выполнял без уважительных причин установленного минимума трудового участия в общественном хозяйстве, учитывается время работы по фактической продолжительности.

Работникам, занятым творческой деятельностью, стаж работы устанавливается правлениями творческих союзов, начиная со дня опубликования или первого публичного исполнения или публичного показа произведения данного автора, при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

б) военная служба и пребывание в партизанских отрядах и соединениях, служба в органах государственной безопасности и в органах внутренних дел;

в) служба в военизированной охране, в органах специальной связи и в горноспасательных частях независимо от ведомственной подчиненности;

г) индивидуальная трудовая деятельность, в том числе на условиях индивидуальной (групповой) аренды или в личном подсобном, дехканском (фермерском) хозяйстве, при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

д) время ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постороннем уходе (по заключению лечебного учреждения);

е) очное обучение в высших образовательных учреждениях, аспирантуре, институте стажеров-исследователей-соискателей, институте старших научных сотрудников-соискателей, базовой докторантуре, докторантуре и клинической ординатуре, в том числе за границей;

ж) время нахождения в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, но не более 3 лет в общей сложности;

з) период проживания жен лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы с мужьями в местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, но не более 10 лет;

Порядок назначения пенсии:

Пенсии назначаются районными (городскими) отделами внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее ПФ).

Заявление о назначении пенсии подается работникам через администрацию предприятия, учреждения, организации по месту последней работы.

Администрация в 10-дневный срок со дня поступления заявления оформляет необходимые документы о стаже и заработке и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районный (городской) отдел ПФ по месту жительства заявителя. Если работнику, обратившемуся за назначением пенсии, отказано в представлении к назначению пенсии, ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причин отказа.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации об отказе в представлении его к назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в районный (городской) отдел ПФ.

Отделы ПФ обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий, а также содействовать заявителю в получении необходимых документов.

Отделы ПФ имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лиц, а в необходимых случаях проверять обоснованность их выдачи.

Предприятия и организации несут установленную законодательством ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный ему вследствие несвоевременного представления документов к пенсии (перерасчету пенсии) или представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Документы о назначении пенсии рассматриваются не позднее 10 дней со дня их поступления.

Пенсия назначается со дня достижения пенсионного возраста, если обращение за пенсией последовало не позднее шестидесяти дней со дня возникновения права на нее. Пенсия назначается пожизненно;

Перерасчет пенсий производится в случаях:

представления пенсионером дополнительных документов, влияющих на размер пенсии (о стаже работы и заработке до назначения пенсии и другие);

изменения группы инвалидности;

изменения числа членов семьи, получающих пенсию по случаю потери кормильца;

изменения размеров минимальной заработной платы;

Пенсионеры могут обращаться за перерасчетом пенсии в любое время после возникновения права на нее.

Пенсии налогом не облагаются.

В Апреле 2018 года на сайте Внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан был опубликован проект Концепции реформирования системы государственного пенсионного обеспечения .

В начале проекта приводится статистические данные.

После чего, предлагается внедрение следующих изменений:

— Разработать и утвердить Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» в новой редакции.

— Внедрение программного комплекса «Пенсия», позволяющего исключения стереотипов бумажного документооборота.

— Предоставить право на получение всеми работающими пенсионерами пенсий в полном размере.

— Увеличить размер выплачиваемой пенсии одиноким пенсионерам, проживающим в интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов.

— В вести пособия в фиксированных размерах лицам с инвалидностью III группы.

— Предусмотреть увеличение размера пенсии за каждый полный год стажа работы сверх 35 лет на 2 % от среднемесячного заработка.

— Установить надбавки к пенсиям женщин, имеющих право выхода на пенсию в 54 года, но оформивших пенсию позже общеустановленного возраста.

— Увеличить размер среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии с 8-кратного до 12-кратного минимального размера заработной платы, установленной законодательством на дату, с которой назначается пенсия.

— Предоставить право гражданам, достигшим пенсионного возраста, но не имеющим необходимого трудового стажа, уплаты в разовом порядке сумму страховых взносов в Пенсионный фонд за каждый недостающий месяц стажа при расчете государственных пенсий.

— Предоставить право работающим супругам уплаты из доходов в виде оплаты труда дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд за неработающих жен (мужей) на добровольной основе.

— Увеличить минимальный требуемый стаж (7 лет) для назначения пенсии по возрасту до 10-15 лет.

— Поэтапно повысить пенсионный возраст с доведением до среднемирового уровня (для мужчин и женщин составляет 62 года).

http://lawman.uz/o-skripte/15-vse-o-pensionnom-zakonodatelstve-respubliki-uzbekistan-i-vozmozhno-predstoyaschey-pensionnoy-reforme.html

Консультации адвоката в Ташкенте | Выход на пенсию педагога

Добрый день! Я проработала учителем музыки более 25 лет. Могу ли я уйти на пенсию в 50 лет, или существует какое-то новое положение и льготы пересмотрены? Об этом стали поговаривать с декабря месяца прошлого года, но никаких документов я в интернете не нашла.

С уважением, Ирина Леонидовна.
[ Сообщено Шварц Ирина Леонидовна

]

Добрый день, Ирина Леонидовна!

На основании ст.12 Закона Республики Узбекистан № 938-XII от 03.09.1993 г. «О государственном пенсионном обеспечении граждан» Вы приравниваетесь к работникам, которые были заняты полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда (Список № 3, часть 1), являясь женщиной, у которой стаж общей работы не менее 20 лет, и из них не менее 10 лет на указанных работах. Список № 3 включает в себя преподавателей, педагогов и педагогов-воспитателей средних музыкальных и художественных школ, музыкальных школ-семилеток, школ музыкантских воспитанников. Из вышесказанного следует, что Вы имеете право на оформление пенсии на пять лет раньше общеустановленного возраста. Ниже приведены выдержки, касающиеся Вашего вопроса, из нормативных документов. С полными текстами этих нормативных документов Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылкам: Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан» и Список №3 производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет.

Статья 12. Право на льготную пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет

1.1. Общеобразовательные школы (независимо от их наименования); школы-интернаты и школьные интернаты (всех наименований); школы для глухонемых, слепых, нервных и других больных детей (всех типов); санаторные школы, школы и учебные группы при детских санаториях; школы рабочей и сельской молодежи, школы для переростков и взрослых, средние общеобразовательные трудовые политехнические школы; средние музыкальные и художественные школы, музыкальные школы-семилетки, школы музыкантских воспитанников; военные специальные средние школы и училища
Воспитатели (воспитатели-руководители)
Заведующие, их заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или работе, по производственному обучению
Заведующие учебной и учебно-воспитательной частью
Заведующие и инструкторы слуховых кабинетов
Логопеды
Преподаватели
Педагоги
Педагоги-воспитатели
Сурдопедагоги
Тифлопедагоги
Учителя
Учителя-логопеды
.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://uzlawyer.com/news.php?extend.53

Льготные пенсии узбекистан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here