Компенсационные выплаты женщинам до 3 лет

Постановление Правительства РФ от 4 августа 2006 г. N 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 4 августа 2006 г. N 472
«О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»

С изменениями и дополнениями от:

2 июня 2008 г., 25 марта 2013 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила финансирования ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3035; 2003, N 33, ст. 3269).

2. Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию осуществить за счет средств, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на 2006 год, финансирование ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, в отношении которых такие выплаты до вступления в силу настоящего постановления были назначены, но не осуществлены, в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

4 августа 2006 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 423 в настоящие Правила внесены изменения

Правила
финансирования ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 августа 2006 г. N 472)

С изменениями и дополнениями от:

2 июня 2008 г., 25 марта 2013 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок финансирования ежемесячных компенсационных выплат (далее — компенсационные выплаты) нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации (далее — получатели компенсационных выплат).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 2 внесены изменения

2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсационных выплат, осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на соответствующий год.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 3 внесены изменения

3. Компенсационные выплаты осуществляются путем перечисления в установленном порядке соответствующих средств со счета Управления Федерального казначейства по г. Москве, в котором Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета, на счета по вкладам, открытые получателями компенсационных выплат в организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сбербанка России, или по желанию получателей компенсационных выплат — через организации федеральной почтовой связи (далее — доставка компенсационных выплат) на основании соглашений (договоров), заключаемых Министерством со Сбербанком России и федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее — плательщики).

Перечисление средств, предусмотренных на предоставление компенсационных выплат и оплату банковского (почтового) обслуживания операций, связанных с доставкой компенсационных выплат, в соответствии с указанными соглашениями (договорами), осуществляется отдельными платежными поручениями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 4 внесены изменения

4. Органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (далее — органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации), на основании информации органов социальной защиты населения по месту жительства получателей компенсационных выплат, которые в соответствии с Порядком назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206, принимают решения о назначении компенсационных выплат, представляют ежемесячно, не позднее 15-го числа, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации реестры. В реестре указываются потребность субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому из плательщиков в соответствующем месяце, и следующие сведения о каждом получателе компенсационной выплаты:

а) фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность;

б) период (месяц, год), за который производится компенсационная выплата;

в) размер компенсационной выплаты;

г) номер и дата решения о назначении компенсационной выплаты;

д) реквизиты счета, открытого получателем компенсационной выплаты в Сбербанке России, или его почтовый адрес.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 5 внесены изменения

5. Реестры, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подписываются руководителями органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и заверяются печатью.

Форма и способ направления реестров определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 6 внесены изменения

6. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с реестрами, указанными в пункте 4 настоящих Правил:

а) формирует базу данных получателей компенсационных выплат;

б) определяет итоговую потребность в средствах федерального бюджета на соответствующий месяц, необходимых для предоставления компенсационных выплат, а также расходы на банковское (почтовое) обслуживание операций, связанных с доставкой компенсационных выплат;

в) осуществляет распределение средств между плательщиками;

г) направляет каждому из плательщиков сводные реестры, содержащие:

размер средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление компенсационных выплат по каждому субъекту Российской Федерации на соответствующий месяц;

размер средств федерального бюджета, предназначенных на банковское (почтовое) обслуживание операций, связанных с доставкой компенсационных выплат;

сведения о получателях компенсационных выплат, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил;

д) представляет ежемесячно, не позднее 25-го числа, в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с учтенными на этом лицевом счете лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования компенсационных выплат на счета плательщиков для доставки компенсационных выплат, а также на банковское (почтовое) обслуживание операций, связанных с доставкой компенсационных выплат.

7. Плательщики осуществляют в установленном порядке доставку компенсационных выплат в размерах, указанных в соответствующих реестрах.

Порядок и срок доставки компенсационных выплат, а также форма и порядок представления отчетности по предоставлению компенсационных выплат определяются соглашениями (договорами), предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 8 внесены изменения

8. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации несет ответственность за финансирование компенсационных выплат, а также осуществляет контроль за доставкой компенсационных выплат в полном объеме и в предусмотренный срок.

9. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за представление недостоверных сведений о получателях компенсационных выплат и потребностях в средствах федерального бюджета, необходимых для предоставления компенсационных выплат.

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 августа 2006 г. N 472)

а) в абзаце первом слова «Министерству социальной защиты населения Российской Федерации» заменить словами «Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации»;

слова «Министерству образования Российской Федерации» заменить словами «Министерству образования и науки Российской Федерации»;

слова «Министерством труда и социального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

2. В Порядке назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденном указанным постановлением:

а) в пункте 1 слова «50 процентов минимального размера оплаты труда» заменить словами «50 рублей»;

б) в наименовании раздела II слова «предприятиями, учреждениями и» исключить;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«11. Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей назначаются и выплачиваются находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (далее — отпуск по уходу за ребенком):»;

в подпункте «а» слова «предприятиями, учреждениями,» исключить;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.»;

г) в абзаце втором пункта 12 слово «отпусков» заменить словом «отпуска»;

д) в абзаце первом пункта 14 слова «предприятия, учреждения,» исключить;

е) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанного отпуска.

При обращении за назначением ежемесячных компенсационных выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня подачи заявления о назначении этих выплат.»;

ж) в пункте 16 слова «и единого ежемесячного пособия на каждого ребенка» исключить;

з) в пункте 18 слова «предприятия, учреждения,» исключить;

в абзаце первом слово «отпусков» заменить словом «отпуска»;

в абзаце втором слова «предприятия, учреждения,» исключить;

к) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств, направляемых на оплату труда организациями независимо от их организационно-правовых форм.

Организации и воинские формирования, финансируемые из бюджетов, реализуют указанные права за счет соответствующих бюджетов.

Ежемесячные компенсационные выплаты женщинам, указанным в подпункте «г» пункта 11 настоящего Порядка, осуществляются за счет средств федерального бюджета.»;

л) в пункте 23 слова «50 процентов минимального размера оплаты труда» заменить словами «50 рублей».

Определен порядок финансирования ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации. Указанные выплаты в размере 50 рублей назначаются и выплачиваются нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице. Выплаты осуществляются в течение всего отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

Ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления указанного отпуска. При обращении за назначением выплат по истечении 6 месяцев со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком они назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня подачи заявления о назначении этих выплат.

Финансирование выплат производится за счет средств федерального бюджета. Компенсационные выплаты перечисляются на счета по вкладам, открытые получателями выплат в организациях Сбербанка России, или, по желанию получателей компенсационных выплат, через организации федеральной почтовой связи. В указанном порядке будут также профинансированы выплаты нетрудоустроенным женщинам, которые были назначены до вступления данного постановления в силу, но не осуществлены.

В целях формирования потребностей в средствах федерального бюджета, необходимых для предоставления компенсационных выплат, предусмотрено ведение реестра получателей компенсационных выплат.

Постановление Правительства РФ от 4 августа 2006 г. N 472 «О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 12 августа 2006 г. N 177, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 августа 2006 г. N 33 ст. 3633

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 423

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Энциклопедия решений. Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей лицам, находящимся в отпуске по уходу за родившимся до 1 января 2020 года ребенком

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, установлены Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 (далее — Указ N 1110). Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан утвержден постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 (далее — Порядок).

Эти выплаты, хоть и рассматриваются обычно вместе с пособиями гражданам, имеющим детей, пособием не являются. Верховный Суд РФ квалифицировал их как разновидность компенсаций, о которых идет речь в ст. 165 ТК РФ (решение от 10.02.2003 N ГКПИ02-1461). Это означает, что нормы законодательства об обязательном социальном страховании (например, понятие застрахованного лица) на ежемесячные компенсационные выплаты не распространяются.

Гражданам, состоящим в трудовых отношениях с организациями независимо от их организационно-правовых форм, такие выплаты производятся по месту работы за счет средств, направляемых на оплату труда (п. 12, п. 20 Порядка), то есть за счет средств работодателя.

О выплате нескольких компенсаций и о выплате компенсации на работе по совместительству Указ N 1110 и Порядок умалчивают. Традиционно это толкуется таким образом, что ежемесячные компенсационные выплаты осуществляются только по основному месту работы.

Кто имеет право на выплаты

Ежемесячные компенсационные выплаты положены работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. К числу возможных получателей пункт 11 Порядка относит мать, отца, усыновителя, опекуна, бабушку, дедушку, другого родственника, фактически осуществляющего уход за ребенком.

Напомним, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет согласно ст. 256 ТК РФ представляет собой единый вид отпуска. Иными словами, законодательством не предусмотрено двух разных отпусков по уходу за ребенком — до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет. Поэтому до достижения ребенком возраста 1,5 лет работник, находящийся в отпуске по уходу за ним, может получать и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, и ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей, а в период, пока ребенку от 1,5 лет до 3-х, — только 50 рублей в месяц.

Статья 256 ТК РФ позволяет во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком работать на условиях неполного рабочего времени или на дому. Поскольку отпуск в такой ситуации формально не прерывается, сохраняется право не только на пособие по уходу, но и на ежемесячные 50 рублей.

Разумеется, прерывание отпуска по уходу за ребенком влечет прекращение выплаты компенсации, а возобновление такого отпуска дает право снова обратиться за назначением ежемесячных выплат в общем порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

В п. 12 Порядка указаны:

— заявление о назначении ежемесячных компенсационных выплат;

— копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

Размер ежемесячных компенсационных выплат установлен в твердой сумме 50 рублей, и его индексация нормативными правовыми актами не предусмотрена.

Ни в Указе N 1110, ни в Порядке нет указания на то, что компенсационные выплаты назначаются и выплачиваются на каждого ребенка либо их размер увеличивается в случае ухода за двумя и более детьми. Право на компенсацию связано только с фактом нахождения в отпуске по уходу за ребенком, а таких отпусков не может быть несколько одновременно. Поэтому независимо от числа детей, за которыми во время отпуска фактически осуществляется уход, размер компенсационной выплаты составляет 50 рублей.

В каком размере выплачивать компенсацию за месяц, в котором не все дни приходятся на период отпуска по уходу за ребенком, Порядок не уточняет. Большинство специалистов сходятся во мнении, что 50 рублей в такой ситуации следует уменьшить пропорционально количеству календарных дней ухода за ребенком. Полагаем, именно такой вывод следует из п. 15 Порядка, где сказано, что ежемесячные компенсационные выплаты назначаются со дня, а не с месяца предоставления отпуска по уходу за ребенком.

Для лиц, работающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер ежемесячных компенсационных выплат определяется с применением этих коэффициентов независимо от места фактического пребывания получателя в период отпуска по уходу за ребенком (п. 21 Порядка).

Сроки назначения и выплаты

Назначение ежемесячных компенсационных выплат производится работодателем в 10-дневный срок со дня поступления заявления.

Выплаты назначаются со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня предоставления такого отпуска. В случае более позднего обращения компенсация назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев со дня подачи заявления о назначении выплат (п. 15 Порядка).

Пример

Работница ушла в отпуск по уходу за ребенком сразу по окончании отпуска по беременности и родам. За назначением компенсационных выплат она обратилась только после того, как ребенку исполнилось 1,5 года и ей перестали выплачивать ежемесячное пособие. В такой ситуации потребовать компенсацию за весь период отпуска по уходу за ребенком работница не может. Работодатель должен оплатить лишь 6 предшествующих дню обращения месяцев и все последующие.

Выплата компенсации осуществляется за текущий месяц в сроки, установленные для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (п. 16 Порядка).

Выплаты прекращаются с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие их прекращение (п. 17 Порядка).

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2020 году

Власти Российской Федерации в рамках стимулирования рождаемости осуществляют поддержку родителям и иным родственникам, ухаживающим за подрастающим поколением. Им начисляются и выплачиваются следующие виды господдержки:

  • материнский капитал;
  • помощь на малыша до полуторалетнего возраста;
  • пособие на ребенка до 3 лет.

Последняя выплата — самая малая по размеру. В связи с этим региональные правительства разрабатывают собственные меры поддержки родителей. Разберем , кто и на какие виды господдержки может рассчитывать в 2020 году. Куда за ними обращаться, какие документы собирать.

Общее понятие детских пособий

Государство разрабатывает и воплощает в жизнь мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми. Большая часть из них носит финансовый характер. Так, родившие женщины имеют право на получения денег, пока малышу не исполнится три года. Пособия делятся на два вида:

При этом размер первого вида госпомощи существенен. Выплата позволяет маме, получившей отпуск по уходе за ребенком , не испытывать материальных трудностей. Когда же малышу исполняется полтора года, ситуация меняется.

В 2020 году пособие мамам (или иным членам семейства) до трех лет назначается в порядке исполнения указа Президента РФ № 1110 от 30 мая 1994 года. Оно носит компенсационный характер. Сумма данного вида госпомощи составляет 50 руб.

Скачать для просмотра и печати:

Кому полагается компенсация до 3-х лет

Ежемесячно по 50 рублей от полутора до трех лет могут получать:
  • трудоустроенные мамы (иные члены семейства):
    • находящиеся в отпуске по уходу;
  • женщины:
    • являются инвалидами 1 или 2 группы;
      • студентами очного отделения;
  • папы или иные совершеннолетние члены семейства, осуществляющие уход за малышом;
    • усыновители и опекуны;
  • женщины-военнослужащие, проходящие службу в пределах РФ или за рубежами страны;
  • мамы, уволенные в связи с ликвидацией предприятия;
  • индивидуальные предприниматели.

Внимание: действие законодательства распространяется на граждан РФ

Куда обращаться

Заявление подается в орган, занимающийся начислением и выплатой помощи. Адресат зависит от обстоятельств, а именно:

  • трудоустроенные должны писать заявку по месту службы (руководителю);
  • студенты — ректору ВУЗа ;
  • военнослужащие — подавать рапорт начальству;
  • оформляют помощь через органы социальной защиты населения по месту жительства:
    • уволенные по сокращению;
    • индивидуальные предприниматели.

Справка: финансирование данного вида соцпомощи осуществляется из средств Фонда социального страхования (ФСС) или госбюджета.

Какие нужны документы

К заявлению прилагаются такие документы:
  • копия свидетельства о появлении на свет малыша;
  • копия трудовой книжки;
  • справка из органов занятости о том, что претендент не получает пособия по безработице.

Если госпомощь оформляется не на маму, то нужно еще принести справку о том, что иные члены семьи ее не получают.

Внимание: при себе нужно иметь оригиналы документов для сверки.

Подать заявку можно следующими способами:

  • принести лично;
  • направить письмом с описью вложений и уведомлением (требуется заверение копий);
  • передать через посредника (нужна доверенность);
  • через портал Госуслуг (необходима учетная запись).

Порядок обработки заявки

Полученный пакет документов должен быть рассмотрен в течение десяти дней. После начинаются выплаты:
  • трудоустроенным — в день начисления зарплаты сотрудникам фирмы;
  • через соцстрах — в дату очередных перечислений.

Внимание: заявку можно написать в течение полугода начиная с даты исполнения ребенку полутора лет.

Теоретически в назначении господдержки могут отказать. На практике так происходит из-за непредоставления какого-либо документа. В таком случае заявитель оповещается о необходимости донести бумагу. Как правило, специалист использует номер телефона, указанный в заявке.

Деньги по закону должны быть выплачены за весь полагающийся период. Следовательно, если мама заявляет о своем праве перед двухлетием малыша, она получит первый транш за полгода одной суммой.

Для сведения: госпособия перечисляются получателям, указанным в заявке, способом:

  • на банковскую карту;
  • почтовым переводом.

Могут ли прекратить выплаты досрочно

При определённых условиях компенсационную помощь могут отменить. В законе описаны такие условия прекращения выплат:

  • увольнение получателя;
  • назначение ему пособия по безработице;
  • прерывание отпуска по уходу (возврат на полный рабочий день);
  • новые роды (из декрета в декрет);
  • перевод малыша на полное гособеспечение ;
  • лишение получателя родительских прав;
  • смерти новорожденного .

Справка: прекращение начислений начинается со следующего месяца после даты наступления одного из обстоятельств.

Предложения по изменению законодательства

Размер господдержки в период с полутора до трех лет признается совершенно не удовлетворительным . Этот вопрос регулярно поднимается на уровне Правительства РФ. В частности, его обсуждали на Всероссийском форме соцработников , в котором принимал участие Дмитрий Медведев — председатель Правительства РФ.

По результатам обсуждения был выработан иной подход к назначению господдержки лицам, ухаживающим за малышами до достижения трех лет. Его связали с материальным положением семейства. Предложения сводились к следующему:

  1. Необходимо выработать критерии нуждаемости семейств. Далеко не все имеют возможность устроить ребенка в ясли и выйти на работу. По статистике, более 77 000 мам не возвращаются на службу до трехлетия малыша.
  2. Также следует выделить из нуждающихся категории для предоставления адресной помощи. К примеру, матери-одиночки, проживающие в местах, не обеспеченных ясельными группами в полном объеме .
  3. Разработка механизма финансирования данного вида господдержки. Вероятно, к этой работе будут привлечены работодатели.
  4. На законодательном уровне следует пересмотреть нормы трудового права. В него целесообразно включить механизмы участия мам в производственном процесс на приемлемых условиях:
    • неполный рабочий день;
    • по гибкому графику и другое.

Справка: в Госдуме рассматриваются законопроекты, направленные на усовершенствование мер соцподдержки семейств с детьми.

Законопроекты

Проект закона № 1174985 — 6 от 15.09.2016 предусматривает такие изменения:
  • продление срока начислений и выплат господдержки в сумме, полагающей до полутора лет, до трехлетия ;
  • установление низшей границы данного вида госпомощи на уровне показателя минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • одного МРОТ ( 7800 руб. с 01.07.2017) — на первого новорожденного ;
    • двух МРОТ — на второго и последующих.

Согласно конституционному правилу законопроекты, предполагающие бюджетное финансирование, должны сопровождаться аналитической оценкой Правительства РФ. Описываемая инициатива не получила поддержки властей. Правительство РФ его не поддержало, так как бюджет не позволяет произвести дополнительное финансирование мер соцподдержки семей с детьми.

Справка: еще в 2014 году в Госдуме был зарегистрирован законопроект (№ 648289 — 6), предполагающий увеличение размера помощи до уровня прожиточного минимума по стране:

  • одного — на первого малыша;
  • в двойном размере — на второго и последующих.

Депутаты отвергли данное предложение по тем же основаниям: в бюджете нет средств.

Скачать для просмотра и печати:

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Пособие на ребенка от 1.5 до 3 лет в 2020 году

С 2020 года в России наконец-то решился вопрос о выплате ежемесячного пособия на ребенка до достижения 3 лет. 20 июня 2019 года Владимир Путин, отвечая на вопросы граждан в ходе «Прямой линии», сообщил, что вопрос повышения размера пособия до 3-х лет будет решен — пособие увеличится до прожиточного минимума (ПМ) ребенка в регионе. Уже 24 июля Госдума одобрила законопроект о детском пособии до 3 лет в заключительном третьем чтении. Президент подписал этот закон 2 августа 2019 года, в силу он вступил с 1 января 2020.

Тем не менее выплата при этом будет адресной, то есть коснется не всех граждан, а только тех, у кого доход будет ниже установленного уровня. Таким уровнем будет сумма 2 ПМ для трудоспособных в субъекте РФ. Необходимые поправки в законодательство уже подписаны и вступили в силу.

Фото pixabay.com

Повышение пособия по уходу от 1.5 до 3 лет в 2020 году — принят ли закон?

В июне 2019 года многие СМИ сообщили, что Д. Медведев повысил пособия на детей с 50 до 10 тысяч рублей. Причем прибавка будет выплачиваться уже с 1 июля 2019 г. 25 июня 2019 г. в Правительстве проходило совещание о достижении национальных целей развития в сфере демографии. Члены Правительства обсуждали меры поддержки семей с детьми — материнский капитал, ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка и т.д.

  • Премьер Д. Медведев отметил, что малообеспеченные семьи, где есть дети от 1,5 до 3 лет, будут получать теперь выплату порядка 10 тысяч. Никакой конкретики и информации о разработке соответствующего законопроекта тогда не сообщалось.
  • Однако, в Кабмине рассказали о подготовке законопроекта об изменении критериев нуждаемости при назначении выплат на первого и второго ребенка до 1,5 лет (так называемые «путинские»). Чтобы получить такую поддержку, на одного человека в семье должно приходиться 2 прожиточных минимума вместо 1,5. Изменение должно вступить в силу с 01.01.2020 г.
  • Кроме того, Медведев напомнил, что с 1 июля 2019 г. увеличивается сумма пособия по уходу за детьми-инвалидами (в том числе инвалидами с детства 1 группы). Теперь вместо 5,5 тыс. рублей будут выплачивать 10000 руб.

Законопроект о повышении пособия до 3 лет тогда только обсуждался, а изменения планировали ввести с 1 января 2020 года, но никак не с 1 июля 2019, как тиражировалось в СМИ.

Правда ли, что Д. Медведев предложил повысить пособия на детей с 50 до 10 тысяч рублей

18 июня 2019 г. в ходе совещания о реформировании системы компенсационных выплат по уходу за ребенком члены Правительства обсуждали пособие в размере 50 рублей, которое выплачивают семьям с детьми от полутора до трех лет. Д. Медведев отметил тогда, что «за 25 лет сумма эта ни разу не повышалась, не индексировалась, и её размер вызывает у людей только недоумение и обиду». Он предложил пересмотреть размер этой выплаты:

  • ввести адресное пособие для малообеспеченных семей в размере прожиточного минимума ребенка, установленного в регионе (примерно 10-11 тысяч рублей).
  • выплачивать его тем семьям, чей доход ниже утвержденного уровня (точного значения тогда не сообщалось).

Уже 20 июня 2019 г. на «Прямой линии» В. Путин сообщил, повышенное детское пособие будет выплачиваться семьям, чей среднедушевой доход будет меньше двух ПМ для трудоспособных.

Необходимые поправки в законодательство уже разработало Правительство — 17 июля проект поправок внесли в Госдуму. 2 августа закон с этими поправками подписал Президент В. Путин.

Закон о пособии на ребенка с 1.5 до 3 лет (продление путинских выплат)

Пособие на ребенка до 3 лет будет выплачиваться с 1 января 2020 года. Такие выплаты утверждены в том же законе, в рамках которого изменили критерии нуждаемости при назначении «путинских» выплат на первого и второго ребенка с полутора прожиточных минимумов до двух. Новое пособие с полутора до трех лет было законодательно утверждено как поправка к законопроекту № 720994-7.

Из текста закона следует, что решение о выплатах до 3 лет принято путем внесения изменений в закон о «путинских» пособиях. Фактически в этом законе просто исправляется значение возраста, до которого будут платить путинские (сейчас их выплачивают до 1 года 6 месяцев, а будут платить до 3-х лет). Это значит, что новое пособие до 3 лет будут платить только на первого и второго ребенка. К тому же, получать выплаты будут семьи, в которых ребенок родился с 1 января 2018 г. (так установлено в законе о путинских выплатах).

Правила назначения выплат такие же, как и для путинских до полутора — здесь никаких изменений не вносится. Соответственно, выплаты на первого ребенка до 3 лет будет платить соцзащита, а на второго — ПФР из средств маткапитала. Если средствами материнского капитала уже распорядились, то путинские до 3 лет выплачивать не будут. Если среднедушевой доход семьи будет больше 2 ПМ для трудоспособных, то путинские до 3-х они получить не смогут.

Региональная поддержка мамам до 3-х лет

Пока на федеральном уровне идет обсуждение изменения законодательного порядка оказания помощи мама малышей младше 3-х лет , в регионах создают свои программы. Субъекты федерации имеют право при наличии средств профинансировать соцподдержку нуждающимся гражданам.

Справка: с проблемой необходимости введения новых механизмов помощи семьям с новорожденными столкнулись власти Крыма и Севастополя. Дело в том, что на Украине пособие мамам платится до трёхлетия малыша. После перехода регионов в российское законодательное поле, властям пришлось решать проблему потери доходов данной категории граждан.

В столице и области установлены дополнительные меры поддержки семей с новорожденными до их трехлетия . Они сформированы на таких принципах:

  • адресности, то есть назначаются они конкретному получателю, а не категории граждан;
  • нуждаемости — предоставляется семействам, чей среднемесячный доход ниже установленного для региона прожиточного минимума.

Справка: поддержка на таких же принципах организована еще в некоторых регионах РФ (подробнее следует узнавать на официальный сайтах соответствующих правительств).

Виды и размеры пособий столичным семьям

Мамы и другие родственники малышей, не достигших трех лет, могут претендовать на различные выплаты. Основным критерием является место регистрации получателя: один из родителей должен иметь прописку в Москве или области.

Виды пособий и их величины таковы:

Категория получателя Описание (ежемесячные )
Мать-одиночка Пособие — 4 500 руб. ;

на продукты питания — 675 руб. ;

в связи с повышением цен — 750 руб.

на продукты — 1 875 руб.

на продукты — 675 руб. ;

на оплату коммунальных услуг — 522 руб. ;

телефона — 230 руб. ;

на повышение цен — 600 руб.

продукты — 675 руб. ;

повышение цен — 750 руб. ;

коммунальные услуги — 1044 руб. ;

телефон — 230 руб. ;

приобретение детских товаров — 900 руб.

на коммунальные услуги 928 руб.

Совет: чтобы узнать размеры выплат в иных регионах, следует обратиться в соответствующий орган соцзащиты по месту жительства.

Почему размер выплаты не повысили раньше?

Различные инициативные группы в Госдуме ранее предлагали свои варианты решения этой проблемы. Так, одно из предложений поступало от депутатов фракции «Справедливая Россия» в Международный день защиты детей 1 июня 2018 года.

Законопроект справедливороссов № 478277-7 предлагал внести изменения в основной закон о детских пособиях в России от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ и связанные с ним нормативные акты в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет для всех категорий граждан.

Напомним, сейчас это пособие выплачивается до достижения ребенком 1.5 лет в следующем размере:

Нетрудоспособные родители
1 600 руб.
Родители-инвалиды 6 000 руб.
Студенты 1 600 руб. ;
Многодетные семейства
Трое или четверо несовершеннолетних 1 600 руб. ;
Пятеро и более 1 600 руб. ;
Приемные семьи 12 000 руб. единовременно;
Размер пособия в 2019 году Категория получателей Кто выплачивает Срок выплаты
40% от среднего заработка, но не менее 40% от МРОТ (4465,20 рублей с 1 мая 2018 года) граждане, за которых уплачиваются взносы в ФСС (обязательное соц. страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) работодатель или ФСС после окончания отпуска по беременности и родам (со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком)
в минимальном фиксированном размере (3142,33 рублей на первого ребенка и 6284,65 на второго без учета районных коэффициентов) неработающие лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию или уволенные в период беременности по причине ликвидации организации (абз. 6 — абз. 8 ст. 13 федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ) органы соцзащиты населения по месту жительства (УСЗН, ОСЗН, ЦСЗН и т.п.) с момента рождения ребенка

Это пособие выплачивается ежемесячно по день достижения ребенком возраста 1.5 года несмотря на то, что отпуск по уходу за ребенком согласно Трудовому кодексу (ТК) РФ предоставляется до 3-летнего возраста. В связи с этим в законопроекте № 478277-7 депутаты от «Справедливой России» отмечают, что внесение предложенных ими изменений приведет в соответствие закон о детских пособиях с положениями ТК РФ о сроках предоставления отпуска по уходу за ребенком (до 3 лет).

Рассмотрение законопроекта в первом чтении изначально планировалось на 26.09.2018 г., однако в этот и последующий день депутаты были заняты более острым вопросом — принимали в окончательном виде закон о повышении пенсионного возраста с 1 января 2019 года. Поэтому инициатива, касающаяся продления детских пособий до 3 лет, рассмотрена не была, и ее обсуждение перенесли на октябрь. 17 октября большинством проголосовавших депутатов законопроект был отклонен.

Отметим, что профильный Комитет по вопросам семьи, женщин и детей представлял свое заключение к проекту, в котором предложил отклонить законопроект, поскольку предлагаемые им изменения «финансово не обеспечены», и принятие закона в таком виде приведет к «нарушению бюджетного баланса и неисполнению государством уже принятых на себя социальных обязательств». Однако при этом отмечается, что проблема эта обсуждается уже много лет и имеет большую социальную значимость.

Необходимо отметить, что подобные законопроекты уже не раз вносились в Госдуму, и все они были отклонены. С большой уверенностью можно сказать, что в текущей ситуации подобный закон может быть принят только в качестве инициативы Правительства или лично Президента России. А пока руководство страны в большей степени пытается решать эту проблему косвенным образом:

  • введением других дополнительных мер поддержки семей с детьми в возрасте до 3 лет (например, ежемесячные выплаты в размере регионального прожиточного минимума на третьего и последующих детей в регионах с низкой рождаемостью);
  • решением проблемы с нехваткой ясельных групп в России, переобучением и занятостью женщин в отпуске по уходу за ребенком, чтобы они могли выйти на работу после достижения ребенком 1,5 лет.

Еще один законопроект под номером № 278518-7, который вносился на рассмотрение в Госдуму, был представлен еще в октябре 2017 года инициативной группой, которую представляют депутаты С.А. Вострецов («Единая Россия») и С.М. Катасонов (ЛДПР).

Этим законом предлагалось продление ежемесячного пособия по уходу за ребенком на срок до 3 лет (и даже далее до достижения 7 лет) в случае отсутствия места в дошкольной образовательной организации:

  • от 1.5 до 3 лет — при отсутствии места в яслях;
  • от 3 до 7 лет — в случае непредоставления места в детском саду.

В обоих случаях (до 3 и до 7 лет) ежемесячное пособие предлагалось выплачивать в размере 3000 рублей на каждого ребенка при наличии соответствующего документа, подтверждающего отсутствие места в государственном или муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Этот проект федерального закона также планировалось рассмотреть в первом чтении в сентябре 2018 года, однако из-за большой повестки в сентябре в связи с пенсионной реформой документ не рассматривался. 16 октября депутаты отклонили его.

Между тем, профильный Комитет Госдумы рекомендовал отклонить этот законопроект в первом чтении из-за его существенных недоработок и необходимости значительного бюджетного финансирования, что «негативно отразится на возможности Российской Федерации выполнять свои обязательства перед другими категориями граждан».

В заключении профильного Комитета к этому проекту отмечалось, что во многих регионах России уже предусмотрены дополнительные региональные выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, в том числе предоставляемые в возрасте от 1,5 до 3 лет (например, в Самарской области).

Видео (кликните для воспроизведения).

Если быть реалистами, необходимо еще раз признать — чтобы такой закон был принят в сложившихся условиях, инициатива продления пособия по уходу за ребенком от 1.5 до 3 лет должна исходить от самого Правительства или даже лично Владимира Путина.

Источники

  • http://base.garant.ru/12148798/
  • http://base.garant.ru/58072229/
  • http://lgoty-vsem.ru/posobie/posobie-po-uhodu-za-rebenkom-do-3-let.html
  • http://lgototvet.ru/news/po-uhodu-za-rebenkom-do-3-let-izmeneniya/
Компенсационные выплаты женщинам до 3 лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here