Компенсационные выплаты за вырубку деревьев

Компенсация в бюджет за вырубку деревьев сокращена в Нижнем Новгороде

Администрация Нижнего Новгорода обратилась в правительство Нижегородской области с предложением внести изменения в Правила компенсационного озеленения территорий, утвержденных постановлением регионального правительства №376 от 21.06.2016 года и вступивших в силу с 7 июля 2016 года. Об этом стало известно в ходе заседания комиссии по экологии думы Нижнего Новгорода 13 сентября. «Коза» присутствовала.

Как пояснил депутатам заместитель председателя городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Евгений Иванов, до вступления в силу новых правил на территории Нижнего Новгорода действовал порядок, утвержденный постановлением гордумы еще в 2005 году: во всех случаях уничтожения зеленых насаждений застройщик обязан был оплатить их стоимость и сделать компенсационное озеленение, а также доплатить 20% от общей стоимости ущерба с учетом того, что не все вновь высаженные деревья приживутся. Новый порядок денежного возмещения ущерба за вырубку деревьев не предусматривает. Застройщик обязан только высадить новые деревья взамен вырубленных и оплатить 20% ущерба с учетом приживаемости.

По предварительным расчетам комитета, величина поступлений в бюджет компенсаций за вырубку может уменьшиться от 1,4 до 21,8 раз (в зависимости от породы зеленых насаждений).

«Согласно областной методике, при расчете компенсационной стоимости теперь применяется понижающий коэффициент 0,00001 при реализации объектов, включенных в адресные инвестиционные программы и финансируемые за счет государственного и областного бюджетов. Мы считаем, что будет справедливо, если те же нормы будут применяться и для муниципальных объектов», – поддержал решение муниципалитета председатель комиссии по экологии Михаил Кузнецов.

Господин Кузнецов отмечает еще один момент: правила Нижегородской области не регулируют компенсационное озеленение при вырубке городских лесов. Таким образом, уничтожение или повреждение зеленых насаждений на указанных территориях при осуществлении градостроительной или иной деятельности возможно без оплаты компенсационной стоимости и проведения мероприятий по компенсационному озеленению.

«Мы готовы разработать муниципальные правила компенсационного озеленения городских лесов, но для этого необходимо, чтобы область дала нам такие полномочия», – пояснил Евгений Иванов.

Оба предложения были поддержаны членами комиссии.

Между тем следует отметить, что средства, получаемые с застройщиков в качестве компенсационного озеленения не поступают автоматически на содержание озелененных территорий и высадку зеленых насаждений. Они размываются в городском бюджете.

Справка

В результате деятельности комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов с 2010 по 2015 годы в бюджет Нижнего Новгорода поступило почти 550 млн рублей компенсационной стоимости за вырубку зеленых насаждений на территории города.

В 2014 году застройщиками на территории объектов строительства (в рамках раздела «Благоустройство) посажено 426 деревьев, 886 кустарников и 3 132 кустарника в виде живой изгороди. Дополнительно на территории города в виде компенсационного озеленения посажено 278 деревьев и 104. кустарника. Всего за 2014 год застройщиками высажено: деревьев — 704, кустарника — 990, живой изгороди — 2 132.

В 2015 году застройщиками на территории объектов строительства (в рамках раздела «Благоустройство) посажено 699 деревьев, 10 648 кустарников и 3548 кустарников в виде живой изгороди. Дополнительно в виде компенсационного озеленения посажено еще 1281 дерево и 212 кустарников. Всего за 2015 год застройщиками высажено: деревьев — 1980, кустарника — 10 860, живой изгороди — 3548.

Поддержите наше СМИ любой посильной для вас суммой – один раз, или оформив подписку с помощью онлайн-кассы. Став подписчиком KozaPress, вы будете поддерживать стабильную работу издания, внося личный вклад в защиту свободы слова.

Компенсационные выплаты за вырубку деревьев

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Учреждения, имеющие озелененные земельные участки, периодически сталкиваются с необходимостью вырубить деревья — либо по причине их ветхости, затенения окон и др., либо для проведения строительных работ. Вырубка зеленых насаждений на территории муниципальных образований проводится строго по действующим законам, а бухгалтерский учет возникающих затрат имеет ряд особенностей.

Санитарные нормы

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Все интернет-ресурсы Департамента

    Сделать стартовой в браузере Mozilla Firefox
      1) Перенесите герб округа на значок «Домик», расположенный рядом с адресной строкой в браузере

    Сделать стартовой в браузере Google Chrome

        1) Нажмите на значок «Меню», расположенный справа сверху;
        2) Перейдите в раздел «Настройки»;
        3) В подразделе «Начальная группа» отметьте пункт «Следующие страницы:»;
        4) Перейдите по ссылке «добавить»;
        5) В появившемся окне введите адрес //www.dpioos.ru/ и нажмите ОК;
        6) Закройте вкладку настроек, чтобы сохранить изменения.

      Сделать стартовой в браузере Opera

          1) Нажмите на значок «Opera», расположенный вверху в панели открытых вкладок;
          2) Перейдите в раздел «Настройки» — «Общие настройки»;
          3) Перейдите на вкладку «Основные»;
          4) В выпадающем списке «При запуске» выберите «Начинать с домашней страницы»;
          5) Введите адрес //dpioos.ru в строке «Домашняя»;
          6) Нажмите OK.

        Сделать стартовой в браузере Safari

            1) Нажмите Safari — «Настройки»;
            2) Перейдите на вкладку «Основные»;
            3) В выпадающем списке «В новых окнах открывать:» выберите «Домашнюю страницу»;
            4) Введите адрес www.dpioos.ru в строке «Домашняя страница»;
            5) Закройте окно настроек.

          Сделать стартовой в браузере Internet Explorer

              1) Нажмите на значок «Сервис», расположенный справа вверху браузера;
              2) Перейдите в раздел «Свойства браузера»;
              3) В поле «Домашняя страница» введите адрес http://dpioos.ru/
              4) Нажмите на кнопку «Применить»
              5) Нажмите ОК.
            Читайте так же:  Критерии стойкой утраты трудоспособности

            ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

            ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

            Воронежским чиновникам придется пересчитать размер компенсаций за рубку городских деревьев

            Воронеж. 15.02.2019. ABIREG.RU – Верховный суд признал недействующим требование положения о создании, содержании и реконструкции зеленых насаждений в Воронеже, предусматривающее двойную компенсацию за срубленные деревья в черте города. Это следует из текста соответствующего решения ВС.

            Судебная коллегия по административным делам ВС вынесла это решение при рассмотрении апелляционной жалобы воронежского ООО «Строймаркет-Черноземье», оспаривающего соответствующую статью положения. Эта компания в середине 2015 года получила от Росавтодора в распоряжение на праве ограниченного пользования земельный участок площадью в 3,65 тыс. кв. м, расположенный в полосе отвода федеральной автодороги А134 по направлению из областного центра в сторону М4 «Дон». Он соседствует с действующей автомойкой самообслуживания (напротив облбольницы) и еще одним участком прямо перед поворотом с трассы в сторону поселка Рыбачий.

            Компания «Строймаркет-Черноземье» планирует строительство ресторана на контролируемом ею земельном участке. В июле 2017 года фирма обратилась к местной структуре Росавтодора (на тот момент «Черноземуправтодор») за разрешением на строительство объекта. Осенью заявитель получил отказ, мотивированный отсутствием документации по планировке территории. В мае 2018 года 19-й арбитражный апелляционный суд признал этот отказ незаконным и обязал дорожное агентство выдать фирме разрешение на строительство. По планам, при возведении ресторана примыкание к трассе оборудуют так, чтобы спецтехника не занимала проезжую часть.

            После получения документа компания «Строймаркет-Черноземье» обратилась в управление экологии мэрии Воронежа за получением порубочного билета (разрешения на рубку деревьев). Для строительства ресторана компании необходимо срубить порядка 130 сосен в полосе отвода А134. Эти деревья фактически не входят в состав Нагорной дубравы. Компания получила отказ, после чего начала оспаривать само положение о создании и содержании зеленых насаждений в Воронеже, принятое Воронежской городской думой в 2012 году.

            Это положение предусматривает выдачу порубочного билета после выплаты компенсационной стоимости срубленных деревьев в бюджет Воронежа. Также оно обязывает получателя за свой счет высадить новые деревья взамен уничтоженных в ближайший подходящий для этого сезон. Представителям ООО «Строймаркет-Черноземье» это показалось несправедливым, так как на получателя порубочного билета, по сути, возлагается двойная ответственность – он платит денежную компенсацию, а после – высаживает столько деревьев, сколько срубил. В то же время нарушитель природоохранного законодательства наказывается лишь один раз – путем разового применения к нему штрафных санкций. В процессе спора власти настаивали на том, что денежная компенсация является возмещением затрат на создание и содержание деревьев до момента их вырубки, а компенсационная высадка их не покрывает.

            Воронежский областной суд в августе 2018 года отказал компании «Строймаркет-Черноземье» в признании этих правил недействующими, после чего компания обратилась с апелляционной жалобой в Верховный суд. Автор жалобы ссылался на правовую позицию Конституционного суда, из которой следует, что законодатель при регулировании вопросов, касающихся гражданско-правовой и публично-правовой ответственности, обязан исходить не только из публичных интересов государства, связанных с его экономической безопасностью, но и из частных интересов физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений.

            В итоге разбирательства ВС согласился с доводами истца, отменил решение облсуда и признал недействующей статью положения Воронежской гордумы о выплате компенсационной стоимости за рубку деревьев в той мере, в которой она не предусматривает учет трат на компенсационное озеленение.

            Как рассказала «Абирегу» руководитель управления экологии мэрии Воронежа Наталья Ветер, внесение в положение требования об обязательном компенсационном озеленении произошло из-за того, что средства, которые выплачиваются в рамках компенсационной стоимости, непосредственно на озеленение не идут. Они в равных долях распределяются в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды». Госпожа Ветер подчеркнула, что требование об обязательной высадке замены срубленных деревьев было продиктовано основной задачей управления экологии – максимальным сохранением зеленых насаждений в Воронеже. По словам руководителя управления, зачастую строительные компании, вырубившие несколько сотен деревьев, взамен высаживают лишь несколько десятков. Для предотвращения таких ситуаций в положение и были внесены соответствующие требования.

            Как уточнила Наталья Ветер, надзорные органы уже рекомендовали властям включить траты на озеленение в состав компенсационной стоимости. Сейчас чиновники с юристами Думы продумывают соответствующие поправки. Глава управления считает, что эта процедура носит технический характер.

            Юрист Сергей Кардашов, представлявший интересы ООО «Строймаркет-Черноземье», напротив, предполагает, что в результате издания определения Верховного суда у чиновников могут возникнуть сложности с дальнейшим применением нормативного акта гордумы. Дело в том, что теперь для расчета подлежащих уплате в бюджет средств для получения порубочных билетов управлению экологии придется предусматривать будущие затраты на вырубку, о которых оно не будет иметь представления. Помимо этого Сергей Кардашов сейчас от лица местного предпринимателя в воронежском облсуде оспаривает положение о содержании зеленых насаждений в той мере, в какой оно предъявляет требование по компенсации к юридическим и физическим лицам, владеющим землей на праве собственности. Решение по делу пока не вынесено.

            Примечательно, что рядом с участком ООО «Строймаркет-Черноземье» на аналогичной земле в полосе отвода более четырех лет работает мойка самообслуживания, для возведения которой Росавтодор также выдавал разрешение на строительство, а городские чиновники – порубочный билет. Как следует из выписки из Росреестра, которая имеется в распоряжении «Абирега», с ноября 2014 года владелицей мойки является Лилия Бойко, однофамилица директора воронежского филиала структуры Росавтодора – ФКУ «Упрдор Москва – Харьков» – Сергея Бойко.

            За вырубку деревьев при строительстве проспекта к нижегородскому аэропорту насчитали более 700 млн рублей

            Реконструкция Молодежного проспекта с продлением трассы до нижегородского аэропорта в рамках подготовки к ЧМ-2018 может дорого обойтись госзаказчику — областному Главному управлению автомобильных дорог (ГУАД). Комитет экологии Нижнего Новгорода насчитал более 720 млн руб. компенсационных выплат за вырубку почти 22 тыс. деревьев из категории «городские леса». При этом бюджет всей стройки составляет 3,72 млрд руб. В областном правительстве говорят, что уже забрали участок реконструкции проспекта в областную собственность и в ближайшее время пересчитают стоимость подлежащих вырубке зеленых насаждений.

            Читайте так же:  Нотариус льготы ветеранам боевых действий

            Как стало известно „Ъ“, ГУАД как заказчик реконструкции Молодежного проспекта к ЧМ-2018 пытается договориться с муниципальными экологами, которые выставили ему крупную сумму компенсационных выплат за вырубку городских лесов на месте прокладки новой автотрассы. Как рассказали „Ъ“ в комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижнего Новгорода (горкомэкологии), изначально они выполнили расчет за вырубку 3,45 тыс. деревьев и кустарников вдоль проспекта на сумму 382 руб. К этим зеленым насаждениям применялся понижающий коэффициент 0,00001, который предусмотрен методикой расчета компенсационной стоимости при уничтожении зеленых насаждений, утвержденной правительством Нижегородской области. Однако далее по проекту трасса запланирована через городские леса, и, согласно региональной методике, к этой категории понижающий коэффициент не применяется.

            В августе горкомэкологии получил от генподрядчика ООО «Жилстрой-НН» материалы для расчета вырубки на объекте строительства и вторично рассчитал, что компенсация за снос еще почти 22 тыс. деревьев и кустарников обойдется в 722,4 млн руб. «Мы действовали строго в рамках закона: поскольку городские леса под областную методику не подпадают, их компенсационная стоимость определяется согласно действующему постановлению думы Нижнего Новгорода №15 от 16.03.2005 года», — пояснил основу для расчета и.о. директора горкомэкологии Евгений Иванов. Кстати, подробное исследование лесного участка, где пройдет проспект, размещено на сайте нижегородского заксобрания в разделе «экспертная оценка зеленых насаждений».

            Де-юре вырубка деревьев возможна только после уплаты в городской бюджет компенсационных выплат, но ГУАД явно не рассчитывал на такую стоимость. Поэтому администрация Автозаводского района пока не выдавала разрешения на снос зеленых насаждений по проекту реконструкции Молодежного проспекта. Однако фактически вырубка идет: в компании «Жилстрой-НН» ее объяснили тем, что не могут сорвать сроки строительства важного объекта. «Это не наши полномочия, ГУАД должен договориться с администрацией по поводу объема компенсационных выплат. А наше дело — строить. Выбор небольшой: мы или строим дорогу к чемпионату, или ходим по многочисленным инстанциям, всем объясняя, почему мы ее не строим. Я выбрал первый вариант», — сообщил „Ъ“ гендиректор «Жилстрой-НН» Евгений Березин. По его словам, компания заносит каждое вырубленное дерево в ведомость для последующего учета, но формально вынуждена нарушать закон, снося деревья без санкции районной администрации. Природоохранная прокуратура административно уже наказывала строителей.

            В ГУАД через пресс-службу губернатора сообщили, что с горкомэкологии пока пытаются договориться о сумме компенсационных выплат. «В настоящий момент ведется расчистка зеленой поросли вдоль обочин и на строительной площадке реконструкции Молодежного проспекта, разрешение на которую имеется», — утверждают в ГУАД. Министр транспорта и автодорог Нижегородской области Александр Герасименко утверждает, что проблема уже решена. «Были определенные трудности с документацией, но земельный участок, подпадающий под строительство, уже передан в областную собственность. Это уже не городские леса, а областные, и сейчас в минэкологии этот вопрос окончательно прорабатывается. В ближайшие дни должен быть подготовлен измененный счет на компенсационные выплаты, он будет в другом, меньшем объеме», — сообщил министр. Он добавил, что желание муниципалитета получить в свой бюджет дополнительные деньги понятно, но участок Молодежного проспекта, строящийся на областные и федеральные средства, после сдачи в эксплуатацию будет передан в собственность Нижнего Новгорода.

            Защита зеленых насаждений или компенсационное озеленение

            ООО «Фирма «Зеленый город» предлагает услуги по компенсационному озеленению с использованием саженцев древесных и кустарниковых растений, выращенных в нашем питомнике, которые полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к посадочному материалу для проведения озеленения, и имеют всю необходимую документацию: акт фитосанитарного состояния, фитокарантинный сертификат и паспорт на растения.

            В соответствие с законодательством Российской Федерации все зеленые насаждения (древесные и кустарниковые растения, а также травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники) подлежат обязательной защите. Граждане, а также должностные и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований по защите зеленых насаждений и проведением мероприятий по компенсационному озеленению.

            Компенсационное озеленение – это восстановление (посадка) и/или денежная компенсация зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных. К повреждениям зеленых насаждений относятся: причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

            Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит обязательному возмещению и производится в денежной или натуральной форме за счет средств граждан или юридических лиц по чьей вине это произошло. Размер подлежащего возмещению вреда определяется уполномоченным администрацией города Нижнего Новгорода органом в области охраны окружающей среды по утвержденным методикам расчетов, исходя из компенсационной стоимости зеленых насаждений.

            Компенсационная стоимость — это стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, которая складывается из суммарного показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств.

            Компенсационное озеленение в натуральной форме осуществляется путем посадки деревьев ценных пород взамен уничтоженных из

            расчета «дерево за дерево». Для посадки используются саженцы лиственных и хвойных древесных пород, по своим параметрам соответствующие ГОСТ 24909-81 с изменениями от 01.01.1988, ГОСТ 25-769-83 с изменениями от 01.01.1989, ГОСТ 26869-86 (саженцы древесных пород — 3, 4 и 5 групп, кустарники — по нормативам ГОСТа «для специальных посадок»).

            Компенсационное озеленение является обязательным для всех строительных и проектных организаций.

            Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений. А проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

            В состав проекта компенсационного озеленения включаются:

            1. дендрологический план (масштаб 1:500) и перечетная ведомость существующих зеленых насаждений (инвентаризация зеленых насаждений);
            2. разбивочный и посадочный чертежи;
            3. проект вертикальной планировки;
            4. смета работ по компенсационному озеленению.
            Читайте так же:  Какие льготы предусмотрены для ветеранов

            Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений был проинформирован о повреждении или уничтожении зеленых насаждений и на том же участке земли, где насаждения были вырублены. В случае объективной невозможности восстановления деревьев на месте их вырубки, компенсационное озеленение производится на другом земельном участке того же административного округа. При этом их количество должно быть удвоено как по количеству единиц растительности, так и по площади. Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников устанавливаются специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.

            Нижегородские власти требуют компенсаций за вырубку деревьев

            Дума Нижнего Новгорода сравнила число деревьев, вырубленных застройщиками крупных объектов, с размером полученных городом компенсаций и пришла в замешательство. В 2016 году город лишился почти 25 тыс. деревьев, бизнес высадил взамен лишь 503 дерева. При этом компании заплатили около 9 тыс. руб. компенсации за уничтоженные зеленые насаждения с учетом понижающего коэффициента, который был введен правительством Нижегородской области в прошлом году. Без этого коэффициента ущерб бы оценивался в 880 млн руб. Депутаты намерены обратиться к региональным властям, чтобы отменить действие коэффициента.

            Компенсация вырубки деревьев в Нижнем Новгороде обсуждалась на заседании комитета городской думы по экологии. Председатель МКУ «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Нижнего Новгорода» Лев Лаптев был возмущен итогами 2016 года: застройщики капитальных объектов спилили более 24,7 тыс. деревьев, а высадили лишь 503, то есть 2%. За те деревья, которые не были высажены, компании заплатили 8,9 тыс. руб. исходя из понижающего коэффициента, принятого постановлением правительства Нижегородской области в июне 2016 года, по которому компенсационная выплата за одно дерево была понижена до 0,00001 его стоимости. Если бы понижающий коэффициент не применялся, то ущерб от вырубки деревьев был бы оценен в 879 млн руб. Но если бы даже озеленение было бы проведено застройщиками в полном объеме «дерево за дерево», то финансовая компенсация без учета понижающего коэффициента составила бы 134,7 млн руб. «Этот коэффициент, взятый с потолка, мне лично как человеку, гражданину, чиновнику непонятен», — негодовал господин Лаптев.

            Напомним, возможностью применять понижающий коэффициент наделили застройщиков крупных объектов, включенных в адресные инвестиционные программы Нижегородской области и в госпрограммы. В 2016 году в этом списке оказались 17 объектов, основная часть из которых строится в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу-2018. В числе крупнейших проекты ГКУ «Главное управление автомобильных дорог» Нижегородской области с реконструкцией Молодежного проспекта до аэропорта Стригино и развитием транспортной сети в районе строящегося стадиона в микрорайоне Мещерское озеро, а также сам стадион на Стрелке, который возводит компания «Стройтрансгаз».

            Как сообщил Лев Лаптев, городские власти обращались в правительство Нижегородской области с просьбой отменить или повысить коэффициент, но региональные чиновники не пошли им навстречу. Председатель экологической комиссии думы Михаил Кузнецов процитировал ответ кабинета министров, который не увидел «финансового смысла» перечислять средства от строительства новых инфраструктурных объектов из областного бюджета в бюджет Нижнего Новгорода. Его коллега Николай Ингликов посетовал, что при строительстве индивидуального дома был вынужден заплатить за каждое спиленное дерево сумму, превышающую посадку сразу нескольких, и назвал расчеты правительства несправедливыми. «Но мы же говорим не только о финансах, но и об экологии. Высадили 2% от вырубленных деревьев, потеряли в чистом виде 800 млн руб.! Если бы сажали эти деревья, сумма была бы меньше, но были бы деревья», — подчеркнул депутат.

            Как сообщил Лев Лаптев, с аналогичными вопросами глава городской администрации Сергей Белов лично обращался к губернатору Валерию Шанцеву. Глава региона ответил, что министерство экологии проанализирует ситуацию и, возможно, пойдет на уступки, но этого не произошло. В итоге в ситуацию вмешалась Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Нижегородский природоохранный прокурор Максим Макашов рассказал, что ведомство оспорило пункт постановления правительства, в котором говорится о коэффициенте, в областном суде. Решение от 29 марта еще не вступило в силу. В правительстве Нижегородской области во вторник не смогли оперативно прокомментировать ситуацию и ответить, будет ли подана апелляционная жалоба.

            Между тем депутаты городской думы, озабоченные ситуацией с озеленением Нижнего Новгорода, готовят собственное обращение в областное правительство с просьбой изменить законодательство и увеличить коэффициент компенсаций за вырубку деревьев.

            Компенсация за вырубку

            Тем, кто по роду деятельности приходится сталкиваться с разработкой, а также последующим согласованием проектно-сметных документов, не понаслышке знают об обязательном требовании со стороны правоохранительных органов относительно необходимости выплат, в качестве компенсации за вырубку деревьев.

            Данная проблема приобрела наибольшую актуальность особенно в последнее время.

            Когда это становится необходимым?

            Связано данное обстоятельство, прежде всего с тем, что практически не осталось, особенно в крупных городах, территорий, которые пригодны для выполнения компенсационного озеленения. Тем более что до сих пор отсутствуют общие системные подходы, направленные на решение такой проблемы.

            Определить на профессиональном уровне компенсацию за вырубку деревьев можно, при обращении к профессионалам своего дела. Кроме специальных знаний в вопросах озеленения, они обязаны четко знать обо всех действующих законодательных нормах и правилах. Это подразумевает обязательное наличие юридических знаний, без которых подчас невозможно обойтись при решении многих задач, возникающих при расчете компенсации за вырубку деревьев.

            Что собой представляет процедура компенсационного озеленения? Это те зеленые насаждения, которые высаживаются вместо поврежденных, либо полностью уничтоженных в результате проведения различного плана строительных работ.

            Разработаны определенные требования относительно их выполнения. Получить исчерпывающую информацию, а также заказать исполнение легко, при обращении к профессионалам государственных, либо независимых структур.

            Такого рода услуги оказывают сотрудники АНО «Центр Экологических Экспертиз». Их компетенции совершенно достаточно для проведения самых сложных исследований максимально быстро, на самом высоком уровне качества.

            Читайте так же:  Постановление об утверждении налоговых льгот

            Возможные альтернативы

            Для тех, кто находится в постоянном поиске новых решений, наиболее оптимальным станет вариант вертикального, либо крышного озеленения. Решением вопроса сегодня занимаются многие проектные организации, разрабатывая наиболее подходящие для конкретного объекта проекты в:

            • административных, общественных зданиях;
            • жилых домах;
            • реабилитационно-восстановительных центрах;
            • коммунальных строениях.

            Форум для экологов

            Форум для экологов

            • Темы без ответов
            • Активные темы
            • Поиск
            • Персональные данные

            Порядок действий

            Именно они возьмут на себя прохождение всех этапов по согласованию в государственных структурах. Началом становится выплата компенсации за вырубку деревьев, также как оплата компенсационного озеленения. Сократить по возможности столь обременительные расходы и призваны эксперты центра. С этой целью ими разрабатываются в большей степени бюджетные проекты, для которых предусмотрено минимальное количество растительности.

            Расчет компенсационных выплат и затрат на мероприятия

            Модератор: Ecolog-Julia

            Расчет компенсационных выплат и затрат на мероприятия

            Сообщение андрей59 » 09 дек 2013, 15:00


            Re: Расчёт затрат на реализацию природоохранных мероприятий

            Сообщение Ecolog-Julia » 09 дек 2013, 15:04

            Re: Расчёт затрат на реализацию природоохранных мероприятий

            Сообщение андрей59 » 10 дек 2013, 08:47


            Re: Расчёт затрат на реализацию природоохранных мероприятий

            Сообщение Ecolog-Julia » 10 дек 2013, 13:21

            Расчет компенсационных выплат и затрат на мероприятия

            Сообщение Natalkabu » 29 мар 2015, 11:46

            Re: Расчет компенсационных выплат и затрат на мероприятия

            Сообщение konni2007 » 30 мар 2015, 08:05

            Re: Расчет компенсационных выплат и затрат на мероприятия

            Видео (кликните для воспроизведения).

            Сообщение levsha » 30 мар 2015, 09:21


            Re: Расчет компенсационных выплат и затрат на мероприятия

            Сообщение Ecolog-Julia » 30 мар 2015, 09:28

            Re: Расчет компенсационных выплат и затрат на мероприятия

            Сообщение Ольча » 23 окт 2015, 15:48

            Доброго времени суток! Знающие, разбирающиеся форумчане, подскажите, пожалуйста, следующий момент: помимо компенсационной стоимости при вырубке деревьев есть ещё и компенсационное озеленение, которое в свою очередь может быть выражено либо в натуральной форме, либо в денежной. Вопрос про натуральную форму, как и кем должны назначаться деревья/кустарники к посадке за компенсацию? и как определяется место посадки?

            Благодарю заранее за отклики!

            Re: Расчет компенсационных выплат и затрат на мероприятия

            Сообщение Nuber » 27 окт 2015, 07:13

            1. Находим разработчика раздела ПЗУ и задаем ему вопросы про высаживаемые деревья/кустарники и место их посадки. Получаем возражения, отвечаем на них.
            2. Если не нашли генпланиста, регистрируемся на форуме генплана.нет (форум генпланистов) и задаем вопросы там.

            Во втором случае вопрос должен звучать примерно так — «По каким нормативным документам генпланист назначает деревья/кустарники к посадке на этапе благоустройства территории и как определяется место высадки?»

            А вообще информации маловато для ответа. Благоустраивать территорию какого объекта капитального строительства вы собрались, регион, тип почвы, какие растения характерны для вашего места работ?

            Уважаемые коллеги, помогите советом!

            Попался проект в работу с расчетом по животноводству. С расчетом жизнедеятельности разобрался, а вот как рассчитать навозонакопитель,
            нигде приличного описания нет. Старая методика 99го года по животноводству.

            Ответственность

            Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
            Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
            Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
            Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

            — исключительное право на воспроизведение;
            — исключительное право на распространение;
            — исключительное право на публичный показ;
            — исключительное право на доведение до всеобщего сведения

            и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
            Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
            При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

            Наш email: [email protected]

            ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
            Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
            Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
            Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

            Приложение 8. Методика определения компенсационной стоимости за вырубку и уничтожение зеленых насаждений

            Информация об изменениях:

            Приложение 8 изменено с 30 июля 2019 г. — Решение Тульской городской Думы от 24 июля 2019 г. N 71/1649

            Приложение 8
            к Правилам
            благоустройства территории
            муниципального образования город Тула

            Методика
            определения компенсационной стоимости
            за вырубку и уничтожение зеленых насаждений

            С изменениями и дополнениями от:

            1. Общие положения

            Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению на статью бюджетного счета города Тулы в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений, находящихся на территории муниципального образования г. Тула.

            — в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения;

            — для расчета размера ущерба, вреда и величины убытков в случае установления правонарушения, повлекшего уничтожение зеленых насаждений;

            — при исчислении размера платы за правомерную вырубку (уничтожение) зеленых насаждений;

            — в иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории муниципального образования г. Тула, в т.ч. для определения расходов на компенсационное озеленение.

            Оценка зеленых насаждений производится методом полного учета всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием зеленых насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ в условиях.

            2. Термины и определения

            Зеленые насаждения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.

            Читайте так же:  Список документов для перерасчета пенсии

            Объект озеленения — совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории с элементами благоустройства.

            Дерево — растение, имеющее четко выраженный деревянистый ствол диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев.

            Кустарник — многолетнее растение, ветвящееся у самой поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола.

            Травяной покров — газон, естественная травяная растительность.

            Заросли — деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог.

            Цветник — многолетние и однолетние цветы.

            Компенсационная (восстановительная) стоимость зеленых насаждений — стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при уничтожении, складывается из интегрального показателя стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств.

            Компенсационное озеленение — воспроизводство зеленых насаждений взамен утраченных.

            3. Классификация и идентификация зеленых
            насаждений для определения компенсационной стоимости

            3.1. Для расчета компенсационной стоимости основных типов городских зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности территорий:

            — травяной покров (газоны и естественная травяная растительность);

            3.2. Породы различных деревьев по своей ценности объединяются в 3 группы:

            — хвойные деревья и 1-я группа лиственных деревьев (особо ценные);

            — 2-я группа лиственных деревьев (ценные);

            — 3-я группа лиственных деревьев (малоценные).

            Распределение древесных пород по их ценности представлено в таблице 1.

            Таблица 1. Распределение древесных пород по их ценности

            Ель, лиственница, сосна, пихта, туя, дуб, клен остролистный, ясень, кедр, каштан, липа, декоративные посадки плодовых деревьев

            Ольха, береза, вяз, осина, клен ясенелистный, абрикос, боярышник (штамбовая форма), рябина, тополь белый, пирамидальный, черемуха

            Тополь, ива (кроме белой)

            3.3. Деревья подсчитываются поштучно.

            3.4. На практике часто встречается, что деревья растут «букетом», т.е. на одной корневой системе 2 и более стволов.

            Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах компенсационной стоимости учитывается один ствол с наибольшим диаметром. Если второстепенный ствол достиг в диаметре 4 см и растет на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается за отдельное дерево.

            3.5. Кустарники в группах подсчитываются поштучно.

            3.6. При подсчете количества кустарников в живой изгороди количество вырубаемых кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди принимается равным 5 штукам и однорядной — 3 штукам.

            3.7. Заросли самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 деревьям.

            3.8. Лиственные деревья порослевого и самосевного происхождения, не подлежащие пересадке, с диаметром ствола до 8 см включительно в расчете компенсационной стоимости не учитываются.

            3.9. Количество газонов, естественной травяной растительности и цветников из многолетних растений определяется исходя из занимаемой ими площади в кв. м.

            За напочвенный покров, представленный рудеральной (сорной, придорожной) растительностью, компенсационная стоимость не взимается.

            4. Методика расчета компенсационной стоимости
            зеленых насаждений в муниципальном образовании город Тула

            Компенсационная (или восстановительная) стоимость зеленых насаждений рассчитана на основании сборника N 12 «Укрупненных показателей восстановительной стоимости внешнего благоустройства и озеленения», разработанного Государственным республиканским проектным институтом «Гипрокоммунстрой», утвержденного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР N 445 от 28.09.1971, согласованного с Госстроем СССР, протокол N 4 от 04.08.1971 и согласованного с ЦСУ СССР.

            Сборник разработан для II климатического района, к которому относится Тульская область.

            В компенсационную стоимость указанных укрупненных показателей включена ставка рабочего зеленого строительства, включая выплаты, предусмотренные действующим в 1971 году законодательством.

            В сборнике N 12 приведены укрупненные показатели восстановительной стоимости насаждений общего пользования: отдельно стоящие деревья, скверы, бульвары, уличные посадки, внутриквартальное озеленение, парки, лесопарки и санитарно-защитные зоны.

            Компенсационная стоимость всех объектов озеленения определена с учетом хорошего качественного состояния.

            В соответствии с характеристикой качественного состояния зеленых насаждений определены следующие коэффициенты по качеству, которые необходимо применять при определении компенсационной стоимости за элементы озеленения: хорошее состояние — 1,0; удовлетворительное — 0,75; неудовлетворительное — 0,5.

            При крайне плохом состоянии деревьев и других зеленых насаждений, большом количестве усохших скелетных ветвей, больших механических повреждениях, плохом санитарном состоянии зеленые насаждения оценке не подлежат.

            Для определения компенсационной стоимости объектов озеленения предварительно производится их инвентаризация с использованием имеющейся технической документации — проектов, смет, проектного решения территории, планов и пр.

            4.1. Компенсационная стоимость отдельно стоящих деревьев определяется по породам, диаметру ствола на высоте 1,3 м от земли и качественному их состоянию. Породы деревьев, не перечисленные в таблицах, приравниваются к соответствующей группе по схожим признакам. Качественное состояние деревьев определяется по следующим признакам:

            а) хорошее — деревья здоровые, нормально развитые, облиственные или охвоение густое, равномерное, листья или хвоя нормальных размеров и окраски; признаков болезней и вредителей нет; ран, повреждений ствола и скелетных ветвей, а также дупел нет;

            б) удовлетворительное — деревья здоровые, но с замедленным ростом, с неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные, с наличием незначительных механических повреждений и небольших дупел;

            в) неудовлетворительное — деревья сильно ослабленные, ствол имеет искривления; крона слабо развита; наличие усыхающих или усохших ветвей (более 50%), прирост однолетних побегов незначительный; суховершинные; механические повреждения стволов значительные, имеются дупла.

            При расчете компенсационной стоимости за снос деревьев I группы, произрастающих на объектах озеленения в уплотненной застройке, компенсация за 1 единицу зеленого насаждения увеличивается в 2 раза.

            Таблица 2. Компенсационная стоимость 1 дерева
            в рублях в ценах 1969 г. для деревьев по группам в рублях

            Диаметр дерева, см на высоте h = 1,3 м

            Дуб, липа, клен о/листный, ясень, лиственница, кедр, сосна, ель, туя, пихта, каштан

            Видео (кликните для воспроизведения).

            Ольха, береза, вяз, боярышник (штамбовая форма), абрикос, осина, клен ясенелистный, рябина, тополь белый

            Источники

            Компенсационные выплаты за вырубку деревьев
            Оценка 5 проголосовавших: 1

            ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

            Please enter your comment!
            Please enter your name here