Формулы и способы расчета осаго с применением различных коэффициентов

Содержание

Формула расчета ОСАГО

Формулы и способы расчета ОСАГО с применением различных коэффициентов

Из данной статьи вы узнаете, как провести самостоятельный подсчет стоимости страхового полиса ОСАГО, используя формулу расчета ОСАГО. Также подробно объясняется, что обозначают коэффициенты и как они применяются при расчетах.

Как самостоятельно узнать цену полиса ОСАГО

Документ, являющийся обязательным для каждого человека, имеющего водительские права – это страховой полис ОСАГО – гарантированная защита в случае непредвиденных ситуаций.

Узнать стоимость полиса можно самостоятельно, для этого существует формула расчета ОСАГО, состоящая из показателей, принятых государственным законодательством.

Также можно воспользоваться онлайн-калькулятором (к примеру, одним из этих: www.inguru.ru, www.autoins.ru, shop.universalna.com).

В онлайн-калькуляторе ОСАГО нужно просто ввести необходимые данные в определенном порядке, заполняя пункты на выбранном сервисе.

  • Первый пункт – параметры транспортного средства. Для начала расчета, указывается тип используемого транспортного средства и число человек, имеющих доступ к управлению. Дополнительно вводятся данные о мощности автомобиля и дата выпуска.
  • Следующий этап – данные о водителях. Требуется ввод наименования населенного пункта для физического лица или место где зарегистрирована машина, для юридических лиц. Предоставляются данные о стаже и возрасте водителей.
  • Третий шаг – подсчет коэффициента бонус-малус. Указываются данные всех водителей и проводятся по базе РСА. Этот пункт можно использовать после первичного подсчета.
  • Четвертый шаг – обозначение особых условий. Необходимо указать на какой срок оформляется страховка, где зарегистрирован автомобиль.
  • Последним этапом является выбор программы.

Изучив все доступные предложения, можно выбрать максимально удобный вариант, который будет сохранятся в базе данных указанное время.

Какие показатели используются при расчете формулы

Неизменной величиной являются данные базового тарифа, единого на всей территории государства. Коэффициенты могут изменятся с учетом возникающих условий.

Значения, использующиеся в формуле:

  • КТ — обозначение территориального коэффициента — это регион, где проживает водитель.
  • КБМ — езда без аварийных ситуаций определяется коэффициентом бонус-малус.
  • КО – обозначение ограничивающего коэффициента, куда входят все указанные в страховом полисе люди.
  • КВС – обозначение коэффициента возраст – стаж (количество лет вождения).
  • КМ — обозначение коэффициента мощности двигателя (в лошадиных силах).
  • КН — обозначение коэффициента нарушений (имеющиеся у водителя нарушения).
  • КСС – определение коэффициента — срок страхования.

Чтобы узнать коэффициент сезонности важно определить сколько времени эксплуатируется машина в определенный сезон.

Приобретая полис, учитывайте тот факт, что у страховой компании нет прав завышать или понижать цену на свое усмотрение, а также делать скидки для клиента при покупке полиса.

Цены, все ограничения и выплаты, строго регулируются на государственном уровне. Это является гарантией обязательных выплат при аварийных ситуациях.

Как правильно определяется формула расчета ОСАГО

Расчет проводится с учетом неизменного показателя — базового тарифа и переменных данных -коэффициентов, которые допускается перемножать в любом порядке.

Цена полиса = БТ*КБМ*КВС*ОК*КМД*КС*КН*КСС

Где обозначение БТ, является базовой тарифной ставкой.

Величина, принята по всей территории – базовая тарифная ставка, принимается в соответствии с характеристиками указанного транспортного средства – это число пассажирских мест и тоннаж.

Поэтому, каждых вид транспорта – все автомобили (легковые и грузовые), автобусы и троллейбусы, промышленная и сельскохозяйственная техника, имеют свой неизменяющийся базовый тариф.

Для облегчения подсчетов, все суммы базовых ставок собраны в таблицу. Поэтому, формула расчета ОСАГО, проводится на основании указанных в этой таблице данных.

Как определить территориальный коэффициент

Эта величина меняется исходя из принадлежности транспортного средства к определенному региону и может изменяться от 1,5 до 2. Величина зависит от статуса населенного пункта.

  • В больших городах, где интенсивное транспортное движение и существует высокая вероятность аварийных ситуаций показатели будут максимально высокими.
  • Небольшие города имеют низкий показатель, что определяет цену полиса.

Для удобства, все коэффициенты структурированы в таблице по регионам.

От чего зависит коэффициент бонус-малус

При продолжительной езде без создания аварийных ситуаций, водитель может рассчитывать на скидку, которая выдается лично клиенту и не зависит от того, на каком транспортном средстве он будет передвигаться. Этот показатель меняется каждый год.

Если на протяжении года по вине водителя не было создано аварийной ситуации, он приобретает скидку в пять процентов, при аналогичной ситуации на следующий год, сумма может увеличиться.

Максимальный размер скидки достигает 50%, в случае поездок без аварий на протяжении 10 лет. При возникновении аварийной ситуации на протяжении года коэффициент повышается до 50%.

Как определить коэффициент возраст-стаж

При определении этого показателя, максимальная граница возраста не учитывается, величина понижается при повышении возраста и увеличении стажа вождения.

Показатель максимально повышается, если клиенту меньше 22 лет, а водительский стаж не достигает трех лет — 1,7.

То есть, при заключении страхового договора на несколько водителей, цена полиса может значительно повысится, если один из участников не достиг этого возраста и не имеет нужного стажа.

Особенности ограничивающего коэффициента

Этот показатель учитывает количество водителей, внесенных в полис.

  • При ограниченной страховке допускается указание поименно не более пяти человек.
  • При неограниченной страховке к вождению транспортным средством допускается любое количество человек.

В ограниченном виде страховки величина рассчитывается по минимальным показателям, а неограниченная страховка имеет стандартные показатели – 1,8.

Расчет коэффициента мощности

При расчете этой величины учитывается количество лошадиных сил двигателя, указанных в техническом паспорте.

Так как в паспортных данных, мощность записывается в киловаттах, проводится расчет, исходя из формулы – 1 киловатт =1,35962 л.с.

Соотношение мощности в л.с. и значений:

  • до 50 – 0,6;
  • от 50 до 70 – 0,9;
  • от 70 до 100 – 1;
  • от 100 до 120 – 1,2;
  • от 120 до 150 – 1,4;
  • от 150 и выше – 1,6.

Из данных понятно — чем больше мощность двигателя, тем больше показатель, соответственно, выше цена полиса.

Заключение сезонного страхования

Если транспортное средство эксплуатируется только в определенное время года, то переплачивать за страховку нет смысла, поэтому, оптимальным вариантом будет оформление сезонного полиса.

Возможный срок страховки на сезон:

  • Физическим лицам до трех месяцев.
  • Юридическим лицам – от шести месяцев.

При оформлении полиса на три месяца коэффициент — 0,5, а на период до десяти месяцев коэффициент увеличивается до 1.

В каких случаях учитывается коэффициент нарушений

Этот показатель рассчитывается и определяется при таких действиях:

  • вождение транспорта в нетрезвом состоянии;
  • преднамеренном создании аварийной ситуации;
  • исчезновения с места ДТП;
  • при вождении транспорта лицом, не указанным в страховке.

При всех вышеперечисленных случаях коэффициент 1,5.

Как применять коэффициент срока страхования

Этот показатель используется в строго определенных случаях – при транзитном передвижении или для граждан другой страны.

В случае, когда владелец автомобиля, с зарубежной регистрацией, находится в России не больше пятнадцати дней –0,2.

При сроке пребывания от десяти месяцев и больше показатель поднимается до 1.

Используя все указанные особенности, формула расчета ОСАГО, легко определяет стоимость страхового полиса для каждого клиента.

Все подсчеты можно провести самостоятельно, чтобы точно знать, какую сумму нужно внести при оформлении договора.

Источник: http://avtohomenew.ru/formula-rascheta-osago.html

Статьи и заметки

Статьи и заметкиПодробностиКатегория: Статьи и заметки 05.01.

2014 00:28 2660

Для расчета размера страхового тарифа ОСАГО сегодня не обязательно звонить или ехать в страховую компанию, так как в Интернете существует множество различных онлайн-калькуляторов ОСАГО. Однако, зная формулу расчета ОСАГО, можно легко посчитать размер страхового тарифа самостоятельно.

Для расчета тарифа ОСАГО необходимо умножить базовый страховой тариф на соответствующие коэффициенты. Для физических лиц, владеющих транспортными средствами категории «B» (в том числе такси) и являющихся гражданами РФ, формула выглядит следующим образом:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

где ТБ — базовый страховой тариф (для ТС категории «В», принадлежащих физ. лицам ТБ = 1980 руб.)

КТ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (табл. 1)

КБМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (так называемый коэффициент «бонус-малус», табл. 2)

КВС — коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (табл. 3)

КО — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (табл. 4)

КМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (табл. 5)

КС — коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (табл. 6)

КН — при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», применяется коэффициент КН — 1,5.

Таблица 1. КТ (для Республики Татарстан)

Казань 2
Набережные Челны 1,7
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3
Елабуга 1,2
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1
Прочие города и населенные пункты 1,1

Таблица 2. КБМ

Таблица 3. КВС

Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно          1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно           1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет           1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет          1

Таблица 4. КО

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным   средством Коэффициент
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством           1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством            1,8

Таблица 5. КМ

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно          0,6
Свыше 50 до 70 включительно           1
Свыше 70 до 100 включительно           1,1
Свыше 100 до 120 включительно          1,2
Свыше 120 до 150 включительно          1,4
Свыше 150 л.с.          1,6

Таблица 6. КС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца           0,5
4 месяца           0,6
5 месяцев           0,65
6 месяцев          0,7
7 месяцев          0,8
8 месяцев          0,9
9 месяцев          0,95
10 месяцев и более          1

Итак, подставив все коэффициенты в формулу, можно посчитать размер страхового тарифа. К примеру, у меня в 2013 году были следующие коэффициенты:

КТ – 1,1 (прочие города и населенные пункты РТ, т.к. я прописан не в Набережных Челнах)

КБМ – 0,85 (класс на начало годового срока страхования 6, страховых выплат 0)

КВС – 1 (более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет)

КО – 1 (ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством)

КМ – 1,1 (от 70 до 100 л.с.)

КС – 1 (10 мес. и более)

КН – без нарушений.

Т = 1980 x 1,1 x 0,85 x 1 x 1 x 1,1 x 1 = 2036,43 руб.

Именно такая сумма и фигурирует в моем нынешнем полисе ОСАГО.

Таким образом, становится ясно, что сумма страховки не зависит ни от марки Вашего автомобиля, ни от года его выпуска и пр.

Вопросы касательно марки Вашего автомобиля, модели, года его выпуска, а иногда даже и Вашего семейного положения часто фигурируют как при заполнении полей онлайн-калькуляторов, так и при звонках в некоторые страховые компании.

Эти параметры не влияют на стоимость полиса, а используются страховыми компаниями для навязывания дополнительных услуг (КАСКО, страхование жизни и здоровья) и составления базы данных клиентов.

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/237-kak-samomu-rasschitat-osago

Алгоритм расчета стоимости ОСАГО

Алгоритм расчета стоимости ОСАГО

Вопрос о конечной стоимости страховки всегда был и остается самым животрепещущим и злободневным для любого полноправного участника дорожного движения. Рассмотрим в деталях механизм вычисления стоимости полиса, точнее, основную применяемую формулу расчета ОСАГО, действующий в 2016 году.

Необходимость отечественной системы обязательного страхования автогражданской ответственности понятна каждому нормальному владельцу транспортного средства. Несмотря на все перипетии, сопутствующие внедрению ОСАГО в Российской Федерации на протяжении уже второго десятка лет, в настоящий период страховая система хорошо себя чувствует и полноценно развивается.

С момента внедрения ОСАГО методика расчета страховой премии несколько раз менялась, пока не была детально выверена и приведена к сегодняшнему виду.

Основанием для расчета страхового тарифа является установленная правительством законодательно и имеющая фиксированное значение величина, имеющая скромное, но емкое название – базовая или тарифная ставка.

Не являясь константой, размер ставки зависит от многих экономических и политических факторов в определенный период, и именно его численное значение является в формуле расчета ОСАГО главным.

Таблица значений базовых ставок страховых тарифов (ТБ)

Показатели, влияющие на стоимость ОСАГО

Нужно заметить, что страховые тарифы не берутся с потолка, а являются результатом долгой и серьезной работы научных коллективов высокой квалификации и уникальной специализации. Важнейшими величинами при определении конечной стоимости полиса, помимо базовой ставки, являются следующие конкретные параметры и характеристики:

  • Субъект РФ, где зарегистрировано транспортное средство.
  • Технические данные и тип страхуемой автомашины.
  • Личные водительские данные клиента страховой фирмы.

При вычислении страховой стоимости ОСАГО учитываются некоторые важные параметры – возраст водителя, его стаж за рулем, количество дорожных правонарушений.

Некоторые из перечисленных факторов являются неизменными, а некоторые, как упомянутые дорожные правонарушения, вполне зависят от самого водителя.

Таким образом, и в некоторой степени, автовладелец может сам влиять на денежный размер стоимости страховки.

Формула расчета ОСАГО в 2016 году

Формула расчета ОСАГО, по своей сути не является каким-то таинственным действием и представляет собой простое арифметическое умножение базовой ставки (тарифа) на соответствующие коэффициенты.

Значения размеров страховых тарифов и коэффициентов в формуле, утверждены Указанием ЦБ РФ от 19 сентября 2014 № 3384-У  с изменениями от 20 марта 2015 года.

Формула для расчета ОСАГО

Коэффициенты в формуле расчета

Фактически в формуле вычисления окончательной стоимости страхового полиса имеется только одна постоянная величина – базовая ставка или тариф, законодательно действующая в расчетный период, а коэффициенты являются переменными величинами, зависящими от документальных данных. Всего переменных поправочных коэффициентов семь штук и перемножать их можно в любом удобном порядке, независимо от важности показателей, которые они характеризуют. Подробно рассмотрим каждый из них.

Как рассчитать стоимость ОСАГО 2016

Региональный коэффициент (КТ)

Каждому российскому региону присуждается свой коэффициент, который больше там, где более высокая аварийность. Разумеется, самый высокий коэффициент присвоен городу Москва. В остальных российских субъектах — значительно ниже.

Коэффициент участия в ДТП или страховых случаях (КБМ)

Учитывает все зарегистрированные аварии, где официально установлена виновность водителя. Еще один коэффициент, основывающийся на личностных характеристиках. Чем аккуратнее езда, тем меньше придется платить за ОСАГО.

Таблица значений КБМ

Коэффициент водительского опыта и количества записанных в полис лиц (КО)

Учитывает водительский опыт страхуемого и его физический возраст, а так же количество лиц, допущенных к управлению данным автомобилем и перечисленных в страховом договоре

Таблица значений КО

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

Таблица значений КВС

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомашины (КМ)

Его величина напрямую зависит от количества лошадей под капотом – чем их больше, тем коэффициент выше. Может варьироваться в цифровых пределах от 0,6 до 1,6.

Таблица значений КМ

Наличие прицепа в договоре ОСАГО (КПр)

Таблица значений КПр

Коэффициент практического использования авто (КС)

Таблица значений КС

Коэффициент, учитывающий предполагаемый период действия страхового полиса (КП)

Таблица значений КП

Формула расчета ОСАГО, конечно же, призвана минимизировать риски страховщика, но при этом учитывает важнейшие нюансы в каждом конкретном случае. Индивидуальные данные водителя, безаварийная манера езды, лояльность одной страховой компании с применением соответствующих коэффициентов могут существенно снизить окончательную стоимость полиса.

На основании имеющихся у каждого автовладельца официальных документов и действующей базовой ставки расчет ориентировочной цены не потребует много времени и сил. Противникам ручного подсчета можно всегда воспользоваться виртуальным калькулятором и квалифицированной сервисной помощью на тематических сайтах.

: Как рассчитывается ОСАГО 2016

Источник: http://AvtoEdet.ru/formula-rascheta-osago/

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от нескольких факторов. Самый дорог полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 43 239 рублей. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников можете найти на странице «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования».

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Для начала просто хочу отметить, что итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на величину коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ — базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах. Например, для автомобилей категории B он составляет 3 432 — 4 118 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

КТ — коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого города области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы — 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия — 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей, а возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в оформлении транспортного средства не на себя, а на какого-нибудь родственника или знакомого, проживающего на территории с меньшим коэффициентом КТ.

Рассмотрим недостатки этого способа:

  • Родственники и знакомые бывают разной степени наглости, и самые недобросовестные из них могут впоследствии потребовать от Вас автомобиль, который куплен на Ваши деньги, но находится в их собственности.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его Вам.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ — коэффициент, зависящий от класса водителя

В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Расскажу подробнее о сути этой таблицы.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастет и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год Вашего вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке у подъезда, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень не выгодно.

Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

https://www.youtube.com/watch?v=Nq2nGlLaPd8

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ.

Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля.

Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру.

При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, а возраст меньше 22, класс всех водителей — 3.

В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

А в страховой, естественно, будут предлагать Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. будет стоить на 80 процентов дороже.

Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов.

Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей класс не поднимется до 14, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу. Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае Ваш класс водителя будет увеличиваться вместе с мастерством друга.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

На Ваш возраст, естественно, Вам повлиять не удастся, а вот стаж в некоторых случаях можно увеличить. Речь идет о том, что водительское удостоверение в любом случае лучше получить сразу же после 18-го дня рождения, начав обучение еще в 17 лет. Об этом я писал в статье «Когда лучше начать учиться в автошколе?».

Однако если Вы читаете эту статью, то права у Вас скорее всего есть и этот способ Вам не подходит. Тем не менее Вы можете использовать эту информацию в будущем, когда права будут получать Ваши дети или внуки. Можете отвести их в автошколу пораньше (в 17 лет), чтобы впоследствии сэкономить на стоимости ОСАГО.

КО — коэффициент открытого полиса

Величина этого коэффициента зависит от того, ограничено ли число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Соответственно, если число лиц не ограничено — коэффициент равен 1,8, а если ограничено — 1.

Как я уже писал выше, если в этом нет острой необходимости, то лучше и не использовать открытый полис ОСАГО. Т.к. во-первых, он дороже, а во-вторых, он еще не уменьшает коэффициенты КБМ для дополнительных водителей.

КС — коэффициент периода использования

Этот коэффициент зависит от того, на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Коэффициент вычисляется по следующей таблице:

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Замечу, что зависимость здесь нелинейная, т.е. даже если Вы будете пользоваться автомобилем лишь полгода, платить Вам придется далеко не половину от начальной стоимости полиса (0,7).

Однако уменьшение периода использования в некоторых случаях может пригодиться для экономии средств, например, если Вы на все лето уезжаете на отдых или в командировку и т.п.

КН — коэффициент нарушений

КН может принимать 2 значения 1 и 1,5. Увеличенный коэффициент применяется в том случае, если в предшествующем страховом периоде водитель допустил одно из следующих нарушений:

  • сообщил заведомо ложные сведения, которые повлияли на стоимость предыдущего полиса ОСАГО (например, назвал неверный возраст или стаж);
  • умышленно содействовал наступлению ДТП, т.е. страхового случая;
  • умышленно нанес вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • в момент ДТП водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не имел права управления транспортным средством (был лишен прав);
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель в момент ДТП был не включен в договор ОСАГО того автомобиля, которым он управлял;
  • страховой случай произошел вне периода, в который должен использоваться автомобиль по договору ОСАГО;
  • на момент страхового случая истек срок действия диагностической карты техосмотра (применяется только для легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, автомобилей для перевозки опасных грузов).

Естественно, для уменьшения стоимости полиса ОСАГО не следует допускать перечисленных выше нарушений.

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

Также следует обратить внимание и на максимальную стоимость полиса ОСАГО, которая может применяться в каждом из регионов.

Она рассчитывается по формуле:

3 * ТБ * КТ

или

5 * ТБ * КТ

Вторая формула может применяться только в том случае, если водитель допустил в предыдущем страховом периоде хотя бы одно из нарушений, приведенных в списке выше.

Например, для Москвы эта сумма составит 3 * 4 118 * 2 = 24 708 рублей для водителей, не допустивших нарушений в прошлом страховом периоде, и 5 * 4 118 * 2 = 41 180 рублей для водителей, допустивших нарушения.

Обратите внимание, что больше этой суммы в Москве с Вас спрашивать не должны в любом случае.

Величины коэффициентов для Вашего конкретного случая можете найти на странице «Коэффициенты страховых тарифов».

Напоследок хочу напомнить, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО в настоящее время составляет 800 рублей. С остальными штрафами Вы можете ознакомиться на странице таблица штрафов ГИБДД 2017 и 2018 года.

Удачи на дорогах!

Источник: http://pddmaster.ru/avtomobili/kak-sekonomit-na-pokupke-osago.html

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

» Автострахование » ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

где

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

сюжет о возможном подорожании ОСАГО

Источник: http://StrahouNado.ru/auto/osago/tarify-i-koehfficienty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть