Содержание
- 1 Дидактическое пособие для старших дошкольников своими руками
- 2 Игровые пособия, сделанные своими руками
- 3 Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»
- 4 Пособия и дидактические игры своими руками материал по развитию речи по теме
- 5 Дидактические пособия своими руками
- 6 Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
- 7 Дидактические пособия своими руками
Дидактическое пособие для старших дошкольников своими руками
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог, МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс Челябинская область
Описание: Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, дефектологов, логопедов и заботливых родителей.
Назначение: Дидактическая игра для дошкольников направлена на:
— закрепление представлений об окружающем мире по лексическим темам;
— развитие лексико-грамматического строя речи;
— развитие мелкой моторики;
— развитие психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления.
Цель: Изготовление дидактической игры для детей дошкольного возраста.
Задачи: — учить создавать дидактические пособия своими руками;
— развивать творческие способности, фантазию;
— развивать мелкую моторику.
У дошкольников старшего возраста необходимо формировать умения обобщать и классифицировать объекты окружающего мира по ярким и существенным признакам и связям. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе. Для этого я предлагаю вам создать дидактическое пособие «Собери цветок», которое может быть многофункциональным.
Игровые пособия, сделанные своими руками
Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.
Игра «Кто что ест»
Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна — познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.
Фигурки животных из картона
Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.

Пальчиковый театр «Варежка»
Предварительный просмотр:
«Домики для звуков»
Подготовила: воспитатель Золина Е.Н.
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к речевому творчеству.
Оборудование : игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.
Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.
Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.
Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.
Тактильные крышки
Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же
Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!
Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»
инга пайманова
Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»
Представленные пособия универсальны,потому что позволяют:
• Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);
• Совершенствовать сенсорное восприятие воспитанников;
• Формировать и закреплять у дошкольников представления о целостной картине мира;
• Обобщать и расширять словарный запас, развивать координацию речи и движений.
Пособия изготовлены на основе игр, представленных в книге Воробьевой Т. А. и Крупенчук О. И. «Мяч и речь».
Предлагаю вашему вниманию пособия двух видов. Первое выполнено на прямоугольной основе
А второе – на круглой
Для их изготовления был использован пластик серого цвета, прозрачный пластик, разноцветная самоклеющаяся пленка, двусторонний скотч, маркер.
На прямоугольную основу с помощью двустороннего скотча прикрепляем окошечки-кармашки из прозрачного пластика
Вырезаем из самоклейки полоски-дорожки и наклеиваем их на основу между противоположными окошками.
Для проведения дидактических игр нужны картинки по размеру кармашков и разноцветные массажные мячики. Картинки подбираем в зависимости от задач, которые мы хотим решить в ходе проведения игр (обогащение словаря по лексическим темам, расширение представлений об окружающем мире и т. д).
То есть, используя съемные картинки, это пособие можно использовать с различными целями. Например, в игре «Кто, что ест?».
Дети прокатывают шарик от одной картинки к другой, сопровождая движение ответом
Этапы изготовления следующего пособия представлены на фото
Каждый воспитанник прокатывает резиновый мячик в направлении к воздушному шарику такого же цвета. Сначала ладошкой правой руки от конца нитки к воздушному шарику, а в обратном направлении – катит ладошкой левой руки.
Пособия и дидактические игры своими руками
материал по развитию речи по теме
Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Золина Е.Н.
Для ознакомления с сезонными изменениями в природе
в нашей группе «растет» Волшебное дерево.
Дерево изготовлено из фанеры, кора из папье-маше, в которой вклеены магниты.
Цель пособия: Наблюдение за деревом в разные сезоны года. Используется как часть календаря природы. Дерево способствует эффективному запоминанию времен года:
• Зима- на дереве снежинки, воробьи;
• Весна- светло- зеленые листочки, цветочки, птички, птичьи гнездышки;
• Лето- зеленые листья, плоды (вишни, яблоки, груши, птички с птенчиками;
• Осень- разноцветные листья, семена;
Пособие находит применение во многих областях непосредственно- образовательной деятельности, таких как: коммуникация (составление описательных рассказов, познание (экологические знания, РЭМП (счет листочков, птичек, снежинок; ориентация в пространстве, решение задач, здоровье (съедобное- несъедобное; полезное- неполезное и т. д., безопасность (поведение в природе). Пособие используется в проведении дидактических игр.
Дидактические пособия своими руками
Татьяна Александровна Лаптева
Дидактические пособия своими руками
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами пособиями сделанными своими руками.
Сшит коврик из детского ватного одеяла в технике пэчворк. Дети любят этот коврик,с удовольствием расстегивают-застегивают молнию (в виде перил мостика,вдевают и завязывают шнурки,сажают на кнопки бабочек,пристегивают на пуговицы яблоки и груши
на деревьях. Все это развивает мелкую моторику у детей и приносит им большое удовольствие. Так же дети используют этот коврик для сюжетных-ролевых игр. Небольшие игрушки катают на паровозике,машинками ездят по мостику. Кроме того используем его на всех занятиях в виде дидактических игр:»Сосчитай яблоки», «Загудел паровоз», «Кто первый встал на мостик», «Какого цвета груша» и т. д.
Развивать мелкую моторику рук,мышление,внимание. Уметь ориентироваться в пространстве. Формировать счетные навыки, развивать сенсорную культуру. Развивать и активизировать словарь детей. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Это пособие использую для занятий по математике,ИЗО,для дидактических игр,а так же
для индивидуальной работы,для закрепления пройденного материала.
Две тарелки одного размера и цвета вырезанные из плотного картона с прорезями,набор
Закреплять представление о составе чисел от 1 до 10,представление о сложении и вычитании. Развивать счетные умения. Знакомить со знаками большею,меньше,равно,
использовать их в примерах. Учить классифицировать предметы по свойству, величине, цвету. Учить рассуждать,выстраивать развернутые предложения.
«Собери яблоки на тарелку» ,» Реши примеры», Разложи овощи и фрукты по тарелкам»,
«Яблоки большие и маленькие», «Ягоды бывают разные»,»Фрукты на тарелке»(аппликация) «Овощи для салата»(рисование,и т. д.
В нашей группе красивый театральный уголок, в котором есть пальчиковый и плоскостной театр,театр на ладошку,рукавичек,масок и. Но больше всего наши
дети любят наряжаться, по этому мы с родителями решили организовать уголок
«Ряжения «. Есть костюмы в этом уголке которые я шила своими руками,а есть которые шили родители.Костюмы пошиты из разных тканей:трикотаж,сетка,ситец, шелк и другие
Дети с удовольствием наряжаются,разыгрывают стихи,сказки,показывают концерты друг
другу. А еще мы костюмы используем в утренниках «День именинника»,которые у нас
проходят каждый квартал.
ЗАДАЧИ: Формировать эстетический вкус у детей. Развивать коммуникативные качества
как общение,память,фантазию,речь,инициативность. Умение давать характеристику героям,использовать эти качества в организации и разыгрывание сценок.Приобщать детей к искусству:театральному,драматическому,литературному. Учить показывать эмоции мимикой,жестами.
Есть в нашем уголке безрукавки с изображением транспорта. Дети их с удовольствием
надевают и организуют сюжетно-ролевые игры по ПДД,так же мы их используем на занятиях по изучению дорожных знаков,транспорта.
ЦЕЛЬ: Закреплять в игровой форме знания и практические навыки связанные с ПДД.
ЗАДАЧИ: Расширять представление детей о правилах поведения на дорогах,как со стороны пешехода,так со стороны водителя. Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения. Закреплять представление о транспорте;развивать смекалку,быстроту мышления и речевую активность.
Дидактическое пособие » На морском дне»
Это пособиея использую на занятиях:математика,развитие речи,ИЗО. Пособие выполнено на ватмане,на котором изображено морское дно с затопленным кораблем.
На ватмане есть прорези в которые вставляются водолазы,можно так же вставлять виды
рыб и др. на свое усмотрение.В зависимости от вида занятий дети выполняют задания:
«Подними сундук со дна морского»,»Собери жемчуг», «Кто обитает в морях?», «Назови правильно».
ЗАДАЧИ: Учить составлять описательные рассказы. Развивать творческие задатки и
воображение. Получать знания о морском дне и его обитателях. Пополнять словарный запас детей. Формировать представление о о числе и количестве, ориентироваться в
Нестандартное оборудование развивает координацию движений,пространственную ориентировку,мелкую моторику. Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной активности детей.
ЗАДАЧИ: Повышать интерес к применению нестандартного оборудования. Формировать физические качества и двигательные умения детей. Чередовать различные виды активности детей,повышать моторную плотность физкультурных занятий. Уточнять представления о форме предметов,положение частей;развивать чувство цвета и формы. Развивать наблюдательность,эстетическое восприятие,воображение,зрительную память. Укреплять здоровье детей. Формировать привычку к ЗОЖ.
Материал: линолеум,пуговицы различной величины,резиновые скакалки-узелки,цветные дорожки-след в след,массажер из счет.
Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.
Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |





Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Ирина Погорелова
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринужденно запоминает множество нужной информации.
Сейчас очень много разных игр и пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту знаю, что детям больше нравятся игры и пособия, сделанные своими руками.
Уважаемые коллеги, представляю Вам многофункциональное пособие «Цветок знаний».

Конструкция дидактического пособия «Цветок знаний»
Пособие двухстороннее. Цветок сделан из плотного картона. С двух сторон цветок оклеила самоклеящейся цветной пленкой 8 цветов и сделала прозрачные кармашки, в которые можно вставлять тематические картинки.


С одной стороны дети выполняют задания Незнайки с помощью прищепок. На прищепках и картинках ответах пришита липучка.

С другой стороны пособия стрелки, они помогают детям выполнить задания.

Можно использовать как одну, так и другую сторону на усмотрение педагога в зависимости от поставленной цели. К игровому пособию прилагается коробочка с карточками, разложенными в конвертах по темам.
Цель данного дидактического пособия обогащение и накопление опыта детей в ходе игровой деятельности.
1. Закрепление программного материала.
2. Развитие мелкой моторики
3. Развитие логического мышления и внимания.
4. Формирование, закрепление и расширение словарного запаса детей.
Игры,в которые можно играть:
Чтобы повысить мотивацию и интерес к занятиям, можно предложить детям помочь Незнайке.
1. «Мамы и детеныши»

2. «Кто, где живет»

3. «Посчитай и найди ответ»

4. «Чем их кормить»








8. «Большая и маленькая геометрическая фигура»
9. «Полезные и вредные продукты» и другие.
Данное пособие можно использовать в индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.
Дидактическое пособие отличается – возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью — наличием разных сменяемых картинок. Использование бельевых прищепок способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки, что способствует развитию мелкой моторики ребенка и умению правильно держать карандаш или шариковую ручку.
Спасибо за внимание!










Дидактические пособия своими руками
ЕЛЕНА КОСЕНОК
Дидактические пособия своими руками
Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками.
Дидактическая игра




Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 4 листа разноцветного картона; вырезать белые квадраты – «окна», наклеить их на картон, распечатать маленькие слова — мой, моё, моя, мои, вырезать и наклеить вверху, получится «многоэтажный дом». Затем сделать из бумаги конверты для карточек с изображением по лексическим темам (картинки можно найти в интернете, распечатать). Всё пособие за ламинировать, игра готова.
Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.
Что входит в набор: 4 карты — домика, маленькие карточки, инструкция к игре.
Инструкция; Взрослый предлагает детям взять по одной карте — домику. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда дети положит все маленькие карточки на карту — домик.
Варианты игры:
Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т. д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т. д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т. д.).
II вариант
Подберите картинки и предложите ребенку разложить их по домикам: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т. п.
Развивающее лото




Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия скачайте в интернете карты, карточки схемы, распечатайте, за ламинируйте и играйте с детьми.
Цели: учить детей понимать пространственное значение предлогов;
сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;
учить составлять предложения по картинке.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 6 человек.
Что входит в набор: 6 карт, маленькие карточки со схемой предлога, инструкция к игре.
Инструкция: Игра проводится по типу «лото»: взрослый показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.
Дидактическая игра
«ГАРАЖИ И АВТОМОБИЛИ»




Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 5 листов цветного картона, на картоне нарисовать силуэт «гаража», вырезать их. Из белой бумаги вырезать прямоугольники наклеить их на «гаражи». За тем за ламинировать. На крышу «гаража» приклеить полосками самоклеящейся бумаги кармашек из пластика. Из цветного картона по шаблону вырезать автомобили, распечатать и вырезать цифры, наклеить их на автомобили, за ламинировать. Пособие готово.
Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 5 человек.
Что входит в набор: карты — гаражи с цифрами, машинки с цифрами, инструкция к игре.
Инструкция: Взрослый предлагает детям взять по одной карте — гаражу. Педагог берет карточки машинки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Машинка», «Какая цифра на машинке?», ребёнок должен ответить: «Два, это моя машинка, потому что на моем гараже цифра 2» и т. д.
Варианты игры:
I вариант:
Цифра на крыше обозначает количество машин в гараже. Ребёнок должен подобрать и поставить машинки с такой же цифрой.
II вариант: Взрослый предлагает детям составить число из двух меньших чисел. Ребенок находит эти числа и выкладывает машинки с числами в гараж.
Дидактическая игра




Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон зеленых оттенков, по шаблону вырезать из него листья, распечатать и наклеить цифры, за ламинировать. За тем скачать в интернете картинки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине, распечатать, вырезать, за ламинировать. Можно играть.
Цели: закрепление навыков счета в пределах 10; развитие умения сравнивать количество предметов.
Что входит в набор: листья с цифрами, божьи коровки с точками, инструкция к игре.
Инструкция: Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек на спине, сколько и на листке.
Варианты игры:
I вариант:
Каждая божья коровка должна найти свой листок (и на божьей коровке и на листке должно быть одинаковое число);
II вариант: Разложить божьих коровок и листья в прямом и обратном порядке (от одного до девяти и от девяти до одного).
Игра — головоломка





Алгоритм изготовления пособия: изготовить головоломку очень просто. Вам нужен квадрат 10х10 см. Вырезать его из цветного двухстороннего картона. Потом тот же квадрат разрезать на 7 частей. Это должны быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. За тем из белой бумаги сделать кармашки по количеству детей, разложить в них квадраты разрезанные на семь частей. Скачать и распечатать схемы – образцы. Игра готова.
Цель игры: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет.
Что входит в набор: кармашки с семью частями, схемы.
Инструкция: Взрослый предлагает детям составить изображения по образцам и по собственному замыслу.
Варианты игры:
I вариант:
Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.
II вариант: Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному образцу. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.



Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.





![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |

Источники
- http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-evgenevna-hohlova/didakticheskoe-posobie-dlja-doshkolnikov.html
- http://www.chieneva.ru/master-klass-po-izgotovleniyu-igrovykh-posobiy-svoimi-rukami
- http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-universalnye-didakticheskie-posobija-svoimi-rukami.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/11/posobiya-svoimi-rukami
- http://www.maam.ru/detskijsad/-metodicheskie-posobija-svoimi-rukami.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/mnogofunkcionalnoe-didakticheskoe-razvivayusche-posobie-cvetok-znanii-svoimi-rukami.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-posobija-dlja-vsestoronego-razvitija-rebenka.html

Юрист в сфере соцзащиты.
Стаж: 12 лет.
posobie_vesyolye_zvuki.docx | 84.88 КБ |
posobie_volshebnoe_drevo.docx | 759.61 КБ |
posobiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 237.5 КБ |
posobie_kubik_emotsiy.rar | 75.75 КБ |
didakticheskoe_posobie_stihi_v_kartinkah.doc | 1.74 МБ |
bezopasnaya_doroga.docx | 682.03 КБ |
morskoe_dno.docx | 248.99 КБ |