все, что нужно знать об автоэкспертизе

Содержание

Что нужно знать об автоэкспертизе

Все, что нужно знать об автоэкспертизе

» Автострахование » Страховые выплаты

Автоэкспертиза – это процедура, в ходе которой специалист оценивает ущерб, нанесенный автомобилю в результате ДТП или другого подпадающего под условия страхования случая или просто оценивает стоимость транспортного средства.

В каких случаях назначается автоэкспертиза?

Общее правило сформулировать легко: это любой случай, когда по закону необходимо возместить владельцу автомобиля ущерб, соответственно – оценить его.

Чаще всего это:

  • Необходимость оценки ущерба после ДТП. Автоэкспертизу чаще всего назначает страховщик или потерпевшая сторона, но заказчиком может быть и виновник ДТП – если он не согласен с суммой ущерба.
  • Одна из мер по сбору доказательств при расследовании уголовного дела (например, когда в ДТП пострадали люди или машине был нанесен ущерб злоумышленником). В этом случае оценивается как ущерб, так и возможное происхождение повреждений на автомобиле.
  • Автоэкспертизу можно заказать при покупке подержанного автомобиля, чтобы выявить все скрытые дефекты машины.
  • Экспертиза необходима для оценки автомобиля, когда он выступает в качестве залога при выдаче кредита, разводе и других случаях, требующих точной оценки имущества.
  • Довольно часто проводится агрегатная экспертиза. Ее цель – определить причину выхода из строя какого-либо агрегата автомобиля. На ее основании автовладелец может потребовать возмещения ущерба, нанесенного некачественным ремонтом.

Зачем нужна автоэкспертиза?

Эксперт в процессе проведения экспертизы определяет:

  • причины повреждений;
  • остаточную стоимость автомобиля (или просто его стоимость, если проводится экспертиза непострадавшего ТС);
  • необходимые работы по его ремонту, их объем и стоимость – ущерб, нанесенный автомобилю;
  • техническое состояние автомобиля;
  • наличие скрытых дефектов и то, были ли на машине перебиты номера – если есть подозрение, что машина попала к продавцу нелегально или он при продаже указывает ложные сведения;

Профессионализм эксперта крайне важен для правильной оценки ущерба, поэтому к выбору частной компании для независимой экспертизы следует подойти очень внимательно.

Единственный надежный показатель качества работы экспертов – личный опыт или опыт знакомых, которым вы доверяете. Хотя не лишним будет потребовать у эксперта предъявить документы и собрать информацию о нем в Сети.

Обращаясь в центр, предлагающий услуги автоэкспертизы, найдите отзывы о его работе на независимых сайтах.

Кто назначает и проводит автоэкспертизу?

Автоэкспертиза может проводиться специалистами:

  • Экспертом, работающим в структуре органов МВД. Это все судебные экспертизы, назначаемые следователем, судом или другими государственными органами в рамках расследования уголовного дела;
  • Независимым экспертом, работающим на частную компанию. Этот специалист привлекается для оценки ущерба во всех остальных случаях;
  • Экспертом, нанятым страховой компанией. Основная проблема, с которой сталкиваются пострадавшие в ДТП, – выводы эксперта, оплаченного страховщиком, могут значительно отличаться от выводов независимого специалиста.

Заказать оценку у независимого эксперта может либо сам владелец автомобиля, либо страховая компания, либо суд (если стоимость машины имеет значение для гражданского дела).

Оплачивает проведение независимой автоэкспертизы, сделанной для суда, проигравшая по делу сторона.

Криминологическую автоэкспертизу назначает следователь, суд. В некоторых случаях экспертизу автомобиля назначает служба судебных приставов или таможенная служба (при пересечении автомобилем границы РФ для оценки его стоимости или при подозрении на то, что номера были перебиты).

В любом случае, если результаты экспертизы не устраивают одну из заинтересованных сторон, может быть заказана независимая экспертиза.

Она дает самые точные оценки ущерба, так как не связана никакими обязательствами со стороной, которой предстоит выплатить ущерб.

Поэтому если ущерб, установленный в ходе проведенной не по вашей инициативе экспертизы, вам кажется заниженным или завышенным, есть смысл заказать ее в независимой компании.

Довольно часто в заключениях экспертов встречаются суммы ущерба в несколько раз меньше стоимости реального ремонта.

Каковы основные условия проведения автоэкспертизы?

Если вы не согласны с результатами экспертизы, нарушение условий ее проведения может быть одним из важных аргументов, подтверждающих истинность выводов заказанной вами независимой экспертизы.

Важно знать некоторые основные моменты:

  • До проведения экспертизы с автомобилем не должно проводиться никаких манипуляций, изменяющих его техническое состояние. До того, как машину уберут с проезжей части после ДТП, лучше зафиксировать ее состояние самостоятельно;
  • Экспертиза проводится в светлое время суток в условиях хорошей видимости;
  • Специалист, проводящий экспертизу, должен иметь статус эксперта, подтвержденный документами о пройденной аттестации. Без них никто не имеет права заниматься экспертной деятельностью.

После ДТП не стоит сразу покидать место происшествия. Останьтесь до составления всех документов. Будет разумным сразу же позвонить эксперту, если вы планируете воспользоваться услугами независимого эксперта вместо экспертизы, проводимой страховщиком. Об этом нужно уведомить страховую компанию.

Экспертизу можно провести в тот же день, когда произошло ДТП.

Для проведения экспертизы, если ее заказываете вы, следует иметь при себе:

  1. свой паспорт;
  2. паспорт ТС;
  3. свидетельство о регистрации ТС;
  4. справку из ГИБДД;
  5. акт осмотра ТС, проведенного страховщиком (если такой осмотр проводился).

Сколько стоит автоэкспертиза?

Стоимость автоэкспертизы зависит от повреждений автомобиля. Оценка легкого повреждения может обойтись от 2 000 рублей. Чем сложнее работа эксперта, тем выше цена независимой автоэкспертизы.

Каковы этапы проведения автоэкспертизы?

Экспертиза автомобиля проводится в несколько этапов:

  • На подготовительном этапе с экспертом заключается договор, назначается дата проведения экспертизы, о которой должны быть извещены все заинтересованные стороны.
  • Проводится идентификация автомобиля, он осматривается экспертом, делаются фотоснимки, ход осмотра фиксируется в Акте осмотра транспортного средства. Если кто-то из присутствующих заинтересованных лиц не согласен с составленным актом, он может изложить свое мнение в конце документа.
  • По результатам осмотра рассчитывается нанесенный ущерб, оцениваются повреждения, составляется Отчет об определении рыночной стоимости нанесенного ущерба.

Как суд отнесется к независимой экспертизе?

Следует знать, что количество экспертиз в любом деле неограниченно, поэтому если вы не согласны с результатами любой проведенной экспертизы, вы вправе заказать независимую.

Не стоит опасаться, что ее результаты не будут признаны судом – в очевидных случаях, а многие случаи занижения ущерба относятся именно к таким, суд встанет на вашу сторону. Но для оценки реального ущерба должна быть проведена альтернативная экспертиза.

Страховая компания не имеет права не принять к рассмотрению результаты независимой экспертизы. Если страховщик игнорирует результаты независимой экспертизы, добиться полной компенсации ущерба можно только через суд.

Обращаться в суд или нет, зависит исключительно от пострадавшей стороны. Если сумма ущерба значительно занижена, то в этом есть смысл. Следует помнить, что все судебные издержки, в том числе проведение экспертизы, оплачивает проигравшая сторона.

Что нужно помнить при проведении автоэкспертизы?

От необходимости проводить экспертизу не застрахован ни один автолюбитель.

Если вы попали в одну из ситуаций, когда нужна экспертиза автомобиля, следует помнить несколько основных моментов:

  • Никто не имеет права запретить вам заказать независимую автоэкспертизу;
  • После ДТП для оценки ущерба вы имеете право воспользоваться услугами независимого эксперта. Страховая компания не имеет права препятствовать этому и настаивать на своем эксперте, но может провести альтернативную экспертизу;
  • Если вы судитесь со страховщиком или виновником причинения ущерба и затем выиграете дело, все расходы на проведение экспертизы оплачивает проигравшая сторона.
  • В случае если страховщик согласен с ущербом, определенным экспертизой, он оплачивает ее стоимость по чеку и вашему заявлению без судебного разбирательства;
  • Сроки проведения независимой экспертизы не установлены, ее можно заказать в любой момент, но лучше это делать сразу после ДТП.

о нюансах прохождения автоэкспертизы после ДТП

Источник: http://StrahouNado.ru/auto/pay/avtoexpertiza.html

Подборщики. Автоэксперты. Мнение перекупа. — DRIVE2

Подборщики. Автоэксперты. Мнение перекупа. — DRIVE2

Всем привет! Барыга с Вами!

Напомню, что я подборщик, «автоэксперт», очень круто разбираюсь в авто, мой опыт 20 лет, я знаю куда смотреть, есть необходимое оборудование, только я Вам выберу хороший авто, а остальные Вас попытаются обмануть! Разумеется, предложение выделенное курсивом – это шутка.

Я решил, что раз сегодня мы будем говорить о подборщиках, то начну с того, что они пытаются донести до Вас, но они это доносят завуалированно (типа автохлам за миллион, или обман у дилера, доверяю только своему опыту, а он у меня ого-го-го и тд), а я написал курсивом прямым текстом.

Каждый считает себя самым умным, самым честным, лучше всех разбирающимся в автомобилях… Читая блоги подборщиков или смотря их видео, мне часто кажется, что они отвечают на вопрос клиентов «Почему мы должны выбрать именно Вас?» Подборщиков развелось очень много и мы попробуем разобраться, и ответить на вопросы: Как стать подборщиком, и почему так много автоэкспертов, компаний по подбору авто, подборщиков? Зачем пользоваться услугой «подбор авто»? Что делает подборщик?»

Я перекуп, а подбор это так… когда время есть и клиент приятный человек. Тема подбора никогда не являлась для меня хлебом (перекупство являлось), но постоянные поиски авто на продажу (с 2010 года) и несколько ежемесячных заказов на подбор авто в Москве, как я считаю, дают мне право рассуждать о теме подбора.

Для начала введем определение подборщика для тех читателей, которые не знакомы с такой профессией (вернее отсутствием профессии).

Подборщик – «автоэксперт»какой-то человек (компания «автоэксперт», группа каких-то людей, один из которых будет с Вами работать), который за определенное вознаграждение занимается поиском для своего клиента «самого лучшего» варианта авто с пробегом и возможно что-то гарантирует (на словах точно гарантирует). Далее в тексте, если вы видите «подборщик», то это относится как к частникам, так и к компаниям по подбору.

Подбор авто, как и перекупство я считаю тупым заработком. В моем понимании люди, которые занимаются тупым заработком не должны гордиться собой (хотя гордиться вообще не надо — ибо выглядит хреново, и развиваться мешает)… Тема не новая, и тема не особо сложная.

Подборщики и перекупы очень похожи, и те и другие ищут авто с пробегом, соответственно и навыки должны быть одинаковыми… Разница, что перекуп (не рассматриваем перекупов продающих дрова и выдающих их за живые авто) должен взять хорошую тачку дешевле рынка, чтобы продать дороже, а подборщик может купить по рынку (лишь бы клиент согласился, плата за подбор после покупки авто). Соответственно дабы быть перекупом нужно быть быстрым, иметь связи в салонах, платить за возможность видеть объявления до публикации, мониторить свежие объявы сутками не выпуская телефон из рук и тд. Подборщику достаточно несколько раз в день смотреть объявления на сайтах в интернете, звонить по интересным объявам, потом обсуждать авто с клиентом, после этого ехать проверять авто, и если автомобиль хороший, то на его осмотр приезжает клиент подборщика и принимает решение о покупке. Как видно, такая схема работы по подбору исключает возможность купить авто по интересной цене (тачки уходят быстро, история по теме ГОНКА ЗА РИО)… Мои клиенты либо принимают решение о покупке по моему описанию по телефону и фотоотчету сразу после осмотра (пока я с продавцом), либо присутствуют при осмотре. Т.е. если у клиента нет возможности в любой момент поехать на осмотр авто вместе со мной или диагностом (если авто в Москве), и он не готов принимать решение о покупке не видя авто (только фото и описание), то работать с ним я не буду.

До того, как я стал вести блог, я посмотрел видео на тамошних «подборщиков», и сделал для себя вывод, что у всех «подборщиков» мысли сходятся: «Перекупы – не люди, кругом только дерьмовые тачки, выбрать авто с пробегом очень сложно и самостоятельно Вы купите либо битое ведро, либо уставший автомобиль со скрученным пробегом, либо авто с криминальным прошлым. Обращайтесь ко мне (или в мою контору), и я выберу для Вас лучший вариант». ЗАДОЛБАЛИ

Как стать подборщиком, и почему так много автоэкспертов, компаний по подбору авто, подборщиков?

Практически любой бизнес подразумевает риск и вложение средств… Подбор авто столь популярен, т.к. вложения средств минимальны и риска практически нет.

У вас есть время и вы хотите стать подборщиком? Покупаете толщиномер (7 000 руб можно и дешевле) и мультимарочный сканер (7 000 руб можно и дешевле)… Всё! Можно работать, вернее разводить лохов строя из себя профессионала (не оборудование решает, а опыт).

Чуть не забыл, еще почитайте блоги на драйве и посмотрите видео на ютубе по теме, там есть полезная информация… Цена становления подборщиком 14 000 руб, посмотрел 7-10 машин и окупил оборудование. Сейчас принято об.рать перекупов, я думаю, что подборщиков тоже скоро будет принято об.рать, т.к. в подборщики идут все… Клевый бизнес, клевое хобби.

Ответственность подборщика? Если не быть дебилом, то от криминальных авто можно застраховаться соблюдая простые правила, об этом много инфы в интернете (еще стоит проверить маркировку кузова)… Технически что-либо не досмотрел подборщик? Если проблема проявится сразу, то можно компенсировать или послать, а если проблема появится спустя время, то послать… Авто не новое же. Уже завод изготовитель гарантии не дает, а как подборщик может дать гарантию?
Раз мы говорим о выборе авто, то сравним подборщика и перекупа. Перекуп покупает автомобиль, вкладывает в него деньги, потом доводит до ума — опять вкладывает деньги, и пытается продать дороже… Перекуп уже рискует, можно уйти с автомобилем в минус, или повисеть несколько месяцев и отдать за свое, может что-либо сломаться и опять же вкладывать деньги в ремонт, уменьшая маржу или сводя ее на ноль… Если перекуп не увидел косяк при покупке автомобиля, то попал он… а если подборщик не увидел косяк, то попал его клиент. И при этом перекупов много, несмотря на риск и необходимость вкладывания денег. Почему много перекупов? Тупой заработок (не нужно учиться и тд) и риск минимален, если разбираешься в авто… Как видно, подборщиком быть во многом выгоднее — практически отсутствует необходимость в капитале и риска нет… На данный момент перекупов больше, чем подборщиков, но подборщиков будет становится больше с каждым днем, т.к. клевый бизнес для всех!

Выбрать авто с пробегом самостоятельно или доверить подборщику? В чем работа подборщика?

Преимущества самостоятельного выбора:— вас не обманет подборщик

— экономия на подборе

Недостатки самостоятельного выбора — вам придется стать хорошим подборщиком, или купите хлам. Вы посетите ара-площадки и гавносалоны, вас будут обманывать продавцы, вы будете кататься смотреть ведра, которые можно отсеять по объявлению.

Вероятно, что Вам хватит одного дня покатушек, чтобы научиться отсеивать ведра, гавносалоны и тд на этапе просмотра объявления. Мой один день здесь Мое знакомство с рынком авто с пробегом Москвы в 2009 году.

После того, как Вы найдете автомобиль, Вам нужно будет его продиагностировать, а если вариант интересный, то рядом может стоять другой покупатель, которому диагностика не нужна, или он сам себе диагност. Сложности с поиском, диагностикой, временем, еще и авто грязное может быть и тд…

Преимущества выбора авто подборщиком— профессионал на вашей стороне, который каждодневно сталкивается с выбором авто с пробегом— хлам Вы не купите никак— вы экономите время— вы не получаете негатива от поиска авто

— у Вас нет проблемы найти авто, все сделают за Вас

Если подборщик честно будет хотеть Вам помочь, то единственный недостаток — это отсутствие возможности получить конфету по низу рынка, но и при самостоятельном поиске такой возможности нет… И еще недостаток для жлобов — нужно платить. Желание получить подбор по цене диагностики есть у многих клиентов.

Что делает подборщик (ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ):— согласовывает с клиентом параметры искомого автомобиля.

На этом этапе подборщик узнает какой автомобиль хочет заказчик (универсал, внедорожник, седан), как автомобиль будет эксплуатироваться (на какой срок авто покупается клиентом, среднегодовой пробег, бездорожье или город), на чем заказчик ездил раньше, и что для клиента в приоритете (комфорт или надежность, минимальные потери при продаже или…).

После получения этой информации подборщик рекомендует, какой хороший автомобиль максимально удовлетворяющий потребностям заказчика можно найти в имеющийся бюджет. Общаются и приходят к параметрам заказа.

— подборщик постоянно мониторит объявления, возможно пользуется программами для просмотра объявлений до их публикации— нашелся вариант, прозванивает, пробивает по автокоду и базам дилера, торгуется— предлагает клиенту вариант, рассказывает инфу полученную по телефону, скидывает ссылку на объявление— договаривается об осмотре чистого автомобиля в светлое время суток, если уже темно, то встреча на мойке— если авто в уникальном состоянии, то рекомендует его к покупке после диагностики и подъемника, если авто хорошее, но не супер по соотношению цена-состояние, то говорит клиенту, что если есть время, то можем найти лучше…— когда авто найден, то переоформляют его, подборщик гарантирует юридическую чистоту, нанесение идентификационных маркировок авто заводом изготовителем и соответствие состояния автомобиля его заключению после диагностики (диагностическому листу)

— владелец получил автомобиль, знает о нем все, включая необходимые вложения на данный момент, и прогноз ближайших вложений в авто

Идеальный вариант подбора не достижим и чаще бывает по-другому… В 2012 году я присутствовал при сдаче автомобиля Лансер 9 подборщиком заказчику в Москве, и был удивлен… Лансер 9 2005 год, 1.6 МКПП, летняя резина не в размер 195х50х15 вместо 195х60х15, зимней нет, 2 хоза, пробег 140 тыс.

км, по технике мелочи в подвеске, скоро замена грм, салон очень грязный… Обычный вариант, цена 330 тыс. руб (если купить два комплекта резины, и обслужить авто, то цена будет космос), и этот автомобиль рекомендуют к покупке и объясняют клиенту, что для 7-ми летнего авто все супер… Я в то время покупал Лансеры 9 2005-2007 на продажу в Москве по 1-2 машины в месяц с пробегом до 100 тыс.

км, по цене 290-310 тыс. руб…
Чаще подборщики находят просто нормальные варианты, ничего особенного…

Однажды подборщик мне рассказывал, что на этапе согласования параметров заказа нужно объяснить клиенту, что кругом один хлам, продавить его на тачку постарше с пробегом побольше, чтобы потом быстренько найти авто и клиент радовался, что не битое и живое (ведь кругом хлам).

А пробег и год — это фигня… Сейчас я вижу, что подборщики не хотят искать авто старше 5-ти лет и дешевле 500 тыс. руб, или за такой поиск берут дороже и тд. Для меня это нежелание работать и желание легких денег.

Разумеется, взять 3-х годовалого корейца, который еще на гарантии, с дилерским обслуживанием — самый простой вариант… Как раз вчера к жене приезжали две подруги, которые эксплуатируют авто подобранные мной, авто старше 5-ти лет и дешевле 500 (вернее 400) тыс. руб.

Если Вы ищете авто с пробегом, то у Вас есть два варианта: найти авто самому или доверить подборщику… Чтобы найти авто самому Вам потребуется стать подборщиком или лучше перекупом… Не каждый по складу характера сможет быстро принимать решения, общаться с продавцами и тд. Я убежден, что хороший подборщик — это лучший вариант для многих людей, которые хотят купить авто с пробегом. Подборщик от хлама Вас убережет, но супер-вариант скорее всего не найдет… Самые лучшие тачки забирают перекупы, или подборщики которые ищут авто для себя…

ВАЖНО! Помните, что кругом подборщики, но не диагносты… Менеджеры, которые продают услугу «подбор авто»… Подборщик – менеджер, продавец, работает языком, общается с заказчиком и продавцом, торгуется и т. д.

Быть подборщиком – значит иметь опыт (который можно очень быстро наработать) получения максимум информации об автомобиле глядя на объявление или сделав телефонный звонок, и уметь анализировать полученную информацию, так же желательно иметь возможность проверки пробега по дилерским базам. Т.е.

чтобы быть подборщиком достаточно знать, что нужно видеть в объявлении и как это трактовать, что спросить по телефону и как понимать ответы, и выработать свод правил (это с опытом, или верить чужому).

Об этих правилах и о том, что нужно видеть, много сказано в блогах подборщиков на Драйве и Ютубе, возможно, и я открою свой свод правил, но не в этом посте. По моему мнению, любой продавец из Эльдорадо может стать хорошим подборщиком в короткие сроки, но не диагностом.

Диагност – человек, который очень близок к авто, знает устройство автомобиля и может проверить работоспособность всех систем, узлов и агрегатов автомобиля, знаком с технологиями кузовного ремонта и имеет опыт эксплуатации, диагностики и ремонта самых разных автомобилей. Я встречал много подборщиков, которые возомнили себя диагностами, они вызывают эмоции схожие с теми, которые вызывают перекупы

Писать можно долго, мне есть, что сказать… продолжение следует на тему «Выбор подборщика: частник или компания».

Всем добра!

Источник: https://www.drive2.ru/b/467185240494833780/

Как стать независимым экспертом оценщиком автомобилей

Профессия оценщика одна из наиболее востребованных на рынке труда.

К помощи экспертов по оценке прибегают в разных ситуациях: когда нужно оформить ипотеку на жильё, оспорить кадастровую стоимость недвижимости или определить расходы на восстановление автомобиля после ДТП.

Именно к автоэкспертизе обращаются чаще всего. Поэтому неудивительно, что вопрос, как стать независимым экспертом-оценщиком автомобилей, интересует многих людей, разбирающихся в машинах.

Как становятся оценщиком

Любой квалифицированный оценщик – специалист, который должен обладать широким кругом знаний в различных областях, чтобы составить грамотное и компетентное заключение. Итак, рассмотрим подробнее, как стать экспертом по оценке автомобилей.

Для начала поясним, что среди автооценщиков есть специалисты различных профилей. Во-первых, эксперты, которые определяют только стоимость автомобиля в соответствии с рыночными ценами, составляют заключения для сделок купли-продажи, лизинга, аренды ТС.

К их услугам обращаются также в случае споров об имуществе, нажитом супругами в браке, для определения точного размера денежной компенсации, причитающейся мужу или жене при разделе.

Чтобы стать таким оценщиком, нужно иметь диплом о высшем образовании, желательно экономическом.

Вторая категория экспертов по оценке автомобилей – специалисты, которые занимаются определением размера ущерба, нанесённого транспортному средству при аварии, и стоимости автомобиля после такого происшествия.

Повышенные требования к навыкам эксперта по оценке авто после ДТП вполне оправданы: специалист в таких экспертизах обязан обладать широким кругом технических знаний, чтобы составить точное профессиональное заключение.

Где обучают на оценщика

Пройти обучение на эксперта-оценщика авто можно в специализированных московских вузах.

Освоить эту профессию с нуля можно, в частности, в московском Институте профессионального образования, который был создан в 1996 году на базе Академии менеджмента и рынка и Финансовой академии при Правительстве РФ.

Помимо этого, в институте есть и курсы дополнительного послевузовского образования, а значит, специальности оценщика здесь учат и на базе высшего образования. Аналогичные учебные программы предлагает абитуриентам Международная академия оценки и консалтинга, также расположенная в Москве.

Московский автомобильно-дорожный институт, Российская экономическая академия имени Плеханова и другие крупнейшие вузы предлагают обучение на автоэксперта в качестве программы дополнительного профобразования на основе уже полученных специальностей, как правило, экономических или технических. В учебных программах многих экономических факультетов есть курс «Оценка собственности», который станет хорошей базой для освоения спецкурсов по автомобильной оценке.

После обучения молодые специалисты проходят стажировку, набираясь опыта под внимательным руководством профессионального оценщика, и по истечении этой практики сдают экзамен, успешное прохождение которого подтверждает их компетентность.

Как открыть собственное дело

С вопросами обучения разобрались, перейдём к тому, как открыть независимую экспертизу авто.

Действующее законодательство разрешает гражданам обращаться к услугам как государственных, так и частных оценочных компаний, существенных различий в их правовом статусе нет.

Профессиональная деятельность, связанная с оценкой имущества, является предпринимательской, поэтому гражданин, её осуществляющий, должен зарегистрироваться в налоговых органах в качестве ИП или создать юрлицо.

Если работать вы планируете самостоятельно, остановиться можно на ИП. Если же собираетесь сформировать большой штат сотрудников, открывать филиалы и представительства своей компании, лучше всё же зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее популярная организационно-правовая форма – ООО.

Теперь подробнее о том, что нужно, чтобы стать оценщиком автомобилей.

Именно эти организации выступают в качестве контролирующих органов для всех оценщиков, работающих на территории РФ.

Чтобы вступить в СРО, нужно заплатить определённую сумму и впоследствии каждый год перечислять установленные членские взносы. Кроме того, каждый оценщик обязан страховать профессиональную деятельность на случай, если своими действиями он причинит вред заказчику: компенсация будет выплачиваться за счёт страхового возмещения.

Нужна ли лицензия

Важный вопрос, который волнует всех, кто планирует приобрести статус оценщика авто, – как получить лицензию на экспертизу автомобилей, ведь ещё лет десять назад проводить экспертизу можно было только с лицензией. Но со вступлением в силу новых законов в сфере оценочной деятельности многое поменялось.

Проведём анализ основных нормативных актов, касающихся работы оценщика:

Согласно положениям указанных ФЗ и справочника, для того, чтобы производить экспертизу автомобилей, специалисту не нужно получать какие-либо лицензии или разрешительные сертификаты. Таким образом, оценка авто с лицензией давно осталась в прошлом.

Открытие офиса

Закон не содержит норм о наличии у оценщика офиса как обязательного условия для профдеятельности. Однако если вы создали ООО или юрлицо в другой форме, у него должен быть юридический адрес, зарегистрированный в ФНС. По этому адресу находятся органы управления компанией. То есть без офиса такой оценочной организации не обойтись.

Если же вы зарегистрированы как ИП, можете не открывать офис и работать, к примеру, на дому. Но принимать клиентов в специально обустроенном офисном помещении всё-таки более профессионально.

Привлечение клиентов

Пожалуй, это один из самых сложных моментов в работе оценщика. Где найти заказчиков, если конкуренция на рынке велика, а вы только получили диплом оценщика? На первых порах есть смысл поработать под началом опытного оценщика с уже сформированной клиентской базой.

Так вы наберётесь опыта и установите полезные связи, обрастёте собственными заказчиками. А когда отправитесь в самостоятельное плавание, продолжите заниматься расширением круга клиентов.

Используйте проверенные и действенные методы: продвигайте свои аккаунты в соцсетях, распространяйте листовки, визитки, закажите рекламные публикации в местных СМИ.

Заработок и нюансы работы оценщика

Доходы оценщика напрямую зависят от его профессионализма и, конечно же, наработанной клиентской базы. Тонкостей в работе автоэксперта достаточно, и многие из них специалист постигает на собственном опыте.

Одно можно сказать наверняка: чтобы стать действительно хорошим оценщиком, мало знать тонны технической информации об автомобилях, правовые нормы и разбираться в рыночных ценах.

Оценщик должен также обладать аналитическим складом ума, уметь обрабатывать большие объёмы сведений, обладать хорошими коммуникативными навыками и способностью чётко излагать информацию.

Независимая экспертиза транспортного средства:

Оценщик. Передача 1. Почему я выбрал профессию оценщика?

Профессия «Оценщик».

Профессия оценщик, один день, один из многих.

Я оценщик, есть такая профессия

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/ushherb/kak-stat-otcenshchikom-avtomobilei.html

Независимая автоэкспертиза | Консультация адвоката

Я сделал независимую автоэкспертизу и подал на виновника дтп в суд. но судья не хочет брать за основу данную экспертизу…

Вопрос юристу:

Я сделал независимую автоэкспертизу и подал на виновника ДТП в суд. Но судья не хочет брать за основу данную экспертизу и запросил в сервисе справку о сумме ремонта.

Ссылается на то, что в экспертизе нету подписки эксперта. Но как я знаю такая подписка делаетс только в судебной автоэкспертизе.но ни где в интернете не могу найти закон или какую-нибудь информацию об этом.

Пожалуйста подскажите что мне делать. Заранее спасибо!

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза Просите суд о вызове эксперта в суд для дачи пояснений в судебном заседании.

———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза
Доброе утро. Ни волнуйтесь, это право судьи сделать запрос, они все время придираются. Вам надо подать ходатайство о вызове в суд эксперта.

В следующий раз будьте повнимательнее для подачи дела в суд, хорошо что она вам не вернула ваше исковое заявление. Если будут какие-то вопросы — обращайтесь, мы обязательно поможем.

———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза
Здравствуйте, Марат!

Если представленное Вами заключением эксперта вызывает у суда сомнения суд должен назначить судебную экспертизу. Требуйте в таком случае назначения судебной экспертизы
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза В этом случае — нужно вызвать эксперта в суд для подтверждения выводов своей экспертизы

———————————————————————

Можно ли оспорить независимую автоэкспертизу виновнику ДТП, если автомобиль уже востановлен владельцем…

Вопрос юристу:

Можно ли оспорить независимую автоэкспертизу виновнику ДТП, если автомобиль уже востановлен владельцем.

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза можно ,запросите у суда повторную экспертизу если вы не согласны с ней.расчет будет ,но на основание фото от первой экспертизы

———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза можно. повреждения зафиксированы страховым экспретом

———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза Можно, в рамках судебного дела

———————————————————————

Почему нельзя по словам юриста страховщиков на слушании федерального суда назначать независимую автоэкспертизу после…

Вопрос юристу:

Здравствуйте!

Почему нельзя по словам юриста страховщиков на слушании федерального суда назначать независимую автоэкспертизу после вынесения решения мировым судом(экспертиза не была назначена) не в пользу автовладельца, а в пользу страх. компании.

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза надо было проводить сразу экспертизу, тогда бы она была таким же доказательством по делу, как и экспертиза, представленная страховой компанией

———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза
Здравствуйте! Смысл в пределах рассмотрения дела в апелляционной инстанции. Суд не рассматривает дело заново, как многие считают, он проверяет соблюдение норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого решения.

По ГПК суд апелляционной инстанции не исследует новые доказательства, а точнее «Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными».

В Вашем случае это доказать будет очень сложно.
———————————————————————

Если я теперь решу делать независимую автоэкспертизу, то обязан ли я приглашать на нее представителя СК?…

Вопрос юристу:

После ДТП я подал все документы в СК и назначенный СК автоэксперт уже осмотрел мою машину. Если я теперь решу делать независимую автоэкспертизу, то обязан ли я приглашать на нее представителя СК?

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза Да, в обязательном порядке.

———————————————————————

Если при проведении независимой автоэкспертизы не была приглашена заинтересованная сторона(ответчик), на каком законном…

Вопрос юристу:

Если при проведении независимой автоэкспертизы не была приглашена заинтересованная сторона(ответчик), на каком законном основании ее результаты могут быть признанны недействительными?

Нашел методическое руководство, но ссылка на него вероятней всего недостаточна…

РД 37.009.015-98

4.3.3. Подготовка к осмотру.

Заинтересованные лица извещаются заказчиком, в том числе страховой компанией, оценщиком, экспертом. Извещение в обязательном порядке должно быть персонифицировано, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра. Извещение, как правило, осуществляется телеграммой с уведомлением о вручении.

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза При проведении экспертизы ИМЕЮТ ПРАВО ПРИСУТСТВОВАТЬ все заинтересованные стороны. Если какая-то сторона не уведомлена считается, что её право ущемлено сокрытием проведения экспертизы.

———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза Можно провести доугую экспертизу, если Вы не согласны с этой.

———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза
Здравствуйте. ВЫ правильно нашли основание, но это только методическое руководство. На основании него экспертизу не отменят.

Наши суды предложат Вам если Вы не согласны провести свою экспертизу.
———————————————————————

На независимой автоэкспертизе, эксперт определил визуально, что повело раму, должен ли он был ставить машину на робот,…

Вопрос юристу:

На независимой автоэкспертизе, эксперт определил визуально, что повело раму, должен ли он был ставить машину на робот, для определения этого дефекта?

Ответ юриста на вопрос : независимая автоэкспертиза
Уважаемы Роман, автоэкспертиза про которую Вы говорите, это по всей видимости оценка (так будет правильнее называться), оценщик визуально осмотрев Ваш автомобиль, может только указать в акте осмотра видимые повреждения, и соответственно оценить размер ущерба с учетом указанных повреждении.

Чтобы оценить скрытые повреждения, необходимо делать такую процедуру как дефектовка (составление дефектовочной ведомости на сертифицированном СТО), в дальнейшем акт дефектовочной ведомости необходимо предоставить оценщику, который и посчитает ущерб с учетом указанных выявленных скрытых повреждении, в случае выявления скрытых повреждении размер причиненного Вам ущерба может значительно возрасти.

Если есть вопросы обращайтесь, практикую в Новосибирске 8-923-249-26-92
———————————————————————

Так, а следует ли делать независимую автоэкспертизу, и как доказать, что муж прав?…

Вопрос юристу:

Добрый день! Помогите, пожалуйста, как поступить в данном случае?

Источник: http://www.vseurist.ru/avtojurist-2/nezavisimaja-avtojekspertiza.html

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП и сколько она стоит

С независимой экспертизой автомобиля если не сталкивался, то уж точно  слышал практически каждый автолюбитель.

Но до сих пор сам процесс ее проведения и некоторые связанные с ней моменты порождают массу вопросов. Начиная с ее стоимости, заканчивая целесообразностью ее проведения.

Цели и виды автоэкспертиз

Чаще всего необходимость в независимой экспертизе возникает для оценки ущерба причиненного  автомашине  в результате ДТП. Определение независимой экспертизы можно увидеть в Правилах ОСАГО.  Там она  определяется как  экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества.

— в каких случаях может потребоваться проведение независимой экспертизы после ДТП:

Автоэкспертиза проводится в несколько этапов. Они могут варьироваться в зависимости от ее вида. Для оценочной порядок будет следующим:

  1. Осмотр объекта оценки. Осмотр может производиться как по месту нахождения экспертной организации, так и на выезде (например при значительных повреждениях автомашины, при которых невозможна ее эксплуатация).  Результатом будет составление акта осмотра с указанием повреждений, полученных объектом. К нему обычно прилагается фототаблица с фотографиями поврежденных элементов. Данный акт подписывается экспертом, заказчиком и другими заинтересованными сторонами (например, виновником).
  2. На основании полученных данных автоэксперт осуществляет расчет ущерба, проверяет целесообразность ремонта транспортного средства.
  3. Полученные данные сводятся в отчет, который передается заказчику.

Экспертиза зачастую кроме оценки ущерба решает еще и ряд других задач. Для каждой из них используется свой вид автотехнической экспертизы, далее остановимся на основных из них.

Оценочная

Является наиболее распространенной, именно при ее проведении устанавливается размер ущерба причиненного автомобилю. Она же позволяет установить рыночную стоимость автотранспортного средства перед совершением купли-продажи.

— о независимой оценке ущерба после ДТП:

Трасологическая (транспортно-трасологическая)

Исследует следы образовавшиеся на транспортном средстве в результате ДТП. Позволяет прояснить широкий круг вопросов. Например, установить расположение автомашин в момент столкновения. Двигался или стоял автомобиль в момент удара. Подтвердить или опровергнуть версии участников происшествия.

Дорожно-транспортная

Направлена на исследование дорожного полотна. Во многом схожа с трасологической, но является узконаправленной.

Исследование позволяет установить влияние геометрии и покрытия автодороги на произошедшее событие.

Нередко необходимость ее проведения связана с желанием автовладельца получить с нерадивых дорожных служб возмещение ущерба причиненного автомобилю из-за дефекта полотна на проезжей части, например глубокой ямы.

Автотехническая экспертиза

Исследует действия водителей участников ДТП. Объектом исследования являются действия водителей, а иногда и пешеходов (в случае их причастности к происшествию).

Инициаторами могут выступать как сами участники ДТП для подтверждения своей невиновности, так и соответствующие органы, осуществляющие дознание или суд. Проверяется соблюдение ПДД участниками аварии.

  Изучается техническое состояние авто до происшествия, как возможную причину  ДТП.

Это наиболее распространенные виды независимой экспертизы. Исследуя широкий круг задач они позволяют установить полную картину любого дорожного инцидента.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Немаловажным вопросом для автолюбителей будет стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Цена на те или иные услуги будет серьезно зависеть от ее вида, а также организации ее осуществляющей и конкретного региона нашей страны.

Так в Москве стоимость оценочной экспертизы начинается в среднем от 3000  рублей, в зависимости от условий конкретной экспертной организации.

Некоторые из них связывают стоимость с предполагаемой суммой ущерба или видом транспортного средства. Иногда отдельная плата взимается за выезд на осмотр.

Нелишним перед обращением в ту или иную организацию изучить их прейскурант для исключения неожиданных дополнительных трат.

Дороже обойдется транспортно-трасологическая экспертиза, там цены  будут варьироваться в среднем от 6 до 20 и более тысяч рублей, в зависимости от количества поставленных перед экспертом вопросов.

Автотехнические исследования обойдутся в среднем около 10 тысяч рублей, опять же  конкретная цена  варьируется от объема работ.

— о нюансах, которые следует учитывать при проведении независимой экспертизы ТС:

В различных регионах стоимость экспертиз различна. Чем больше в регионе организаций, оказывающих аналогичные услуги, тем меньше их стоимость. Справедливо и обратное. При отсутствии конкуренции цена на оценочную экспертизу нередко начинаются от 4000 рублей и выше.

Нередко услуги по осмотру поврежденных транспортных средств после ДТП предлагают аварийные комиссары. Они фотографируют поврежденное авто и составляют акт осмотра. Обычно эта услуга недорогая и её стоимость составляет 500-1000 руб.

Этих данных обычно достаточно для составления оценочного заключения. Поэтому автолюбитель может оплатить лишь акт осмотра и фототаблицу.

В случае проблем со страховой компанией эти данные можно «развернуть» до полноценного отчета об ущербе, для дальнейшего судебного процесса, доплатив разницу.

Требования к экспертам

Логично, что экспертизу проводит эксперт, т.е специалист, нанимаемый за вознаграждение для выдачи квалифицированного заключения по вопросу решаемых его нанимателем, менее компетентным в  их решении. Однако не все так просто.

На самом деле нередко   под экспертом понимается оценщик, а составляемый им  отчет об оценке именуется не иначе как отчет независимой экспертизы.  На самом деле оценщик и эксперт ни много ни мало работают в различных областях деятельности.

Оценщик в оценочной, а эксперт в судебно экспертной деятельности.

Разница становится очевидна в суде. Экспертное заключение может подготовить только эксперт. Оценщик же может привлекаться только в качестве специалиста для дачи консультаций по интересующим суд вопросам.  Данное условие закреплено в процессуальных кодексах в соответствии с которыми осуществляется судопроизводство.

— как выбирать эксперта для проведения независимой технической экспертизы автомобиля:

Требования к автоэксперту серьезно отличаются от требований, предъявляемых оценщику автомобилей. Так, согласно квалификационных требований принятых Министерством труда Постановлением №7 от 21.01.2000 г.

, эксперт-автотехник должен иметь высшее профильное образование (например «Автомобили и автохозяйство»). Стаж по специальности не менее 1 года. Пройти дополнительную подготовку. После этого ему присваивается низшая III категория эксперта автотехника.

Повышение осуществляется после соответствующей переподготовки и стажа работы в III категории не менее 3-х лет.

Автовладельцу, прежде чем заключить договор на осуществление независимой экспертизы, не лишним будет поинтересоваться соответствием эксперта требованиям. Так как даже квалифицированный эксперт III категории не вправе делать некоторые виды экспертиз, например транспортно-трасологические.

На что стоит обращать внимание при выборе эксперта

Высокая стоимость не всегда показатель качества работы эксперта. Кроме цены, важным моментом является деловая репутация экспертной организации в целом и конкретного эксперта в частности.

Как и у профессионалов в других специальностях, у экспертов даже в крупных городах существует определенная известность. Которая может быть как положительной, так и отрицательной.

Выяснить ее можно как через знакомых обращавшихся за услугами ранее,  так  и через интернет,  изучив отзывы клиентов.

Эксперт, который с порога заявляет, что посчитает стоимость ущерба на максимальную сумму, не осмотрев перед этим объект оценки, должен настораживать любого здравомыслящего человека. Настоящий профессионал заранее ничего не обещает, а все  выводы о размере ущерба предоставляет после завершения своей работы.

Еще одним важным показателем является стаж работы эксперта. Пожалуй, как ни в какой другой, в данной работе опыт и профессионализм вырабатываются постоянной практикой. Услуги профессионала не будут стоить дешево. Не всегда высокие цены на услуги показатель профессионализма, но всегда низкие цены — показатель отсутствия в штате опытного автоэксперта.

В заключение стоит заметить, что правильный и осознанный выбор независимой экспертизы позволит автовладельцу уверенно отстоять свои интересы при получении возмещения ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП.

— о секретах проведения независимой экспертизы после ДТП:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/nezavisimaya-ekspertiza-avtomobilya-posle-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть