Обязательные виды страхования гражданской ответственности: полис и тарифы

Содержание

Что такое добровольное страхование ответственности? :

Обязательные виды страхования гражданской ответственности: полис и тарифы

Согласно закону, в случае, если физическое или юридическое лицо непреднамеренно испортит чье-то имущество, ущерб виновное лицо обязано выплатить пострадавшему в полном объеме. Чтобы не «влететь в копеечку», в таких ситуациях лучше оформить специальную страховку.

Что такое страхование гражданской ответственности?

Страховка гражданской ответственности — это хороший способ обезопасить себя от внезапной задолженности перед иными гражданами. Но еще мало кто знаком с правилами, регулирующими такое страхование.

Что представляет собой полис добровольного страхования на практике? Например, в доме прорвало трубы. Если у вас есть полис, предусматривающий возмещение убытков в таких ситуациях, это означает, что страховая фирма без поиска виновной стороны выплачивает определенную сумму выгодоприобретателю.

В нашем случае выгодоприобретатель — это соседи. Тогда ответственность владельцев квартир, где прорвало трубу, страховая компания берет на себя и выплачивает соседям средства на ремонт их жилья; однако свою квартиру жилец будет восстанавливать за собственные средства. Все честно.

Чаще всего страхуют себя перевозчики. Это наиболее популярный вид добровольного страхования, так как убытки могут возникнуть на любом этапе перевозки.

Добровольное страхование ответственности

Любое физическое или юридическое лицо может в добровольном порядке обратиться в понравившуюся компанию и выбрать подходящие условия страховки. Все условия выплат по договору регулирует специальный сотрудник — андеррайтер.

Именно он решает: заключать ли с клиентом договор, и если заключать, то в каком размере устанавливать сумму возмещения. Клиент только выбирает из всех предложений более подходящие.

Он может выбрать объект страхования и тариф оплаты полиса.

Законодательство о вопросах страховки ответственности

Страхование ответственности разделяется на разные виды. И отдельного документа, регулирующего все тонкости таких дел, нет. Каждый вид страхование регламентирует отдельный закон.

Например, обязательное страхование владельцев автотранспорта регламентирует ФЗ № 40 от 2002 года. Который, кстати, редактирован 27 апреля 2017 года.

А вот гражданская ответственность перевозчиков подконтрольна ФЗ № 67 от 2012 г.

Добровольное страхование ответственности — это защита интересов третьих лиц, то есть тех, кто не является участником прецедента; лицо, которому нанесен моральный или материальный вред из-за деятельности страховщика. Но что такое вред в юридическом смысле?

В Гражданском кодексе нет точного определения понятия вреда, но есть несколько «размытое» понятие, применяемое на практике.

Итак, вред — это любые неблагоприятные изменения в охраняемом законом благе. Согласно Ст. 1064 ГК РФ, причиненный в результате противоправных действий убыток нужно возмещать.

Так гласит и романо-германская правовая система, основанная на принципах справедливого судейства.

Именно для того, чтобы защитить клиента от возмещения другим физическим лицам неподъемных сумм, страховые компании и развивают такой вид страхования, как добровольное страхование ответственности (личной либо профессиональной).

Страхование такой ответственности делится на добровольное и обязательное. К обязательному относятся следующие типы:

  • ОСАГО;
  • ответственность владельца опасного объекта;
  • ответственность перевозчика грузов.

Без наличия полиса ОСАГО перевозчик не сможет работать. Добровольное же страхование накладывает на клиента только те обязательства, которые он сам на себя взял, подписывая договор.

Виды добровольного страхования ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности разделяют еще по объектам страховки на следующие типы:

  • ответственность судовладельцев за причиненный вред здоровью или имуществу третьих лиц, как следствие эксплуатации их речного или морского транспорта;
  • ответственность архитекторов и подрядчиков за качественную стройку;
  • ответственность таможенных брокеров;
  • риелторов;
  • собственников имущества (арендодателей);
  • других лиц.

Добровольно может себя застраховать и физическое лицо, предприниматель, если тот вид деятельности, который он ведет, негативно может отразиться на финансовом или физическом состоянии его клиентов.

Страхование профессиональной деятельности

Страховка деятельности нотариусов в РФ является обязательной. И также в связи с законом «Об оценочной деятельности» деятельность этих лиц должна страховаться. А вот профессиональная ответственность медицинских работников пока лишь добровольная.

Как же обстоит дело в риелтерском бизнесе? На сегодняшний день страхование ответственности риэлторов обязательное или добровольное? Их ответственность за причинение ущерба вследствие ошибок или действия обстоятельств, которые невозможно было учесть, страхуется исключительно в добровольном порядке.

Однако клиенты понимают, что риелторские компании, которые застрахованы, более квалифицированные участники предпринимательского рынка. И прежде чем принять решение: стать клиентом компании, или нет, узнают, есть ли у фирмы страховка.

В некоторых регионах страхование является важнейшим условием, без выполнения которого фирма не может получить лицензию на предоставление услуг по подбору жилья.

Объектом страхования в договоре по приобретению полиса профессиональной ответственности риелтора будет считаться сумма, которую обязан выплатить клиент (или его непосредственный подчиненный) в связи с осуществлением своей профессиональной деятельности.

Добровольная страховка автовладельцев

Страховые возмещения в результате ДТП участникам происшествия выплачивается за счет ОСАГО (обязательное страхование). Однако существует еще полис ДСАГО — добровольное страхование автогражданской ответственности. Некоторые владельцы автомобилей считают необходимым застраховаться дополнительно.

По каким причинам оформляют полис добровольного страхования, если уже оформлена страховка ОСАГО?

На это есть 2 основные объективные причины:

  1. Возмещение по ОСАГО проводится с учетом износа объекта. А при добровольном страховании этот показатель не учитывается при пересчете суммы возмещения.
  2. Суммы возмещения при добровольном страховании иногда недостаточно, чтобы перекрыть ущерб.

Но желающие застраховаться должны знать, что обязательным условием, при котором возможно добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев, является наличие полиса обязательного страхования. Так как оплата возмещения по добровольному полису происходит тогда, когда явно недостаточно средств для погашения возникшего долга выделяет ОСАГО.

Страхование ответственности перевозчиков

То же касается владельцев и морского транспорта для перевозки грузов. Перевозчики грузов на далекие расстояния принимают на себя больше ответственности, чем автомобилисты. Поэтому для таких клиентов фирмы-страховщики имеют множество объектов страхования, разные тарифы.

Перевозчики имеют возможность добровольно обезопасить свои финансы на случай:

  • утери или повреждения товара при ДТП или перегрузке;
  • финансовые утери при невыполнении условий доставки груза;
  • запоздалой доставки;
  • незапланированных убытков при сортировке, переупаковке;
  • убытки при возгорании;
  • необходимости уплаты судовых издержек, которые нужно уплатить за разбирательства в суде после ДТП.

Перевозчик освобождается от уплаты за утерю груза, только если сможет доказать, что груз поврежден вследствие военных действий, стихийного бедствия, либо некое лицо намеренно устроило ДТП или поджег.

Договор страхования гражданской ответственности

Когда клиент подписывает договор, он должен предварительно ознакомиться со всеми правилами добровольного страхования, чтобы знать свои права и обязанности в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, от последствий которых, собственно, и предостерегает себя. Договор добровольного страхования гражданской ответственности должен содержать по закону такие элементы:

  • объект, субъект страхования;
  • правила и обязанности страховщика и страхователя;
  • кто является выгодоприобретателем;
  • наступление страхового случая;
  • срок, в течение которого договор действует;
  • сумма, которая выплачивается компанией по наступлении чрезвычайной ситуации — страхового случая.

Объектом договора считаются имущественные интересы, связанные с возмещением причиненного их клиентом (страхователем) вреда иным лицам.

Подписанный клиентом и андеррайтером договор добровольного страхования ответственности уже не может подвергаться исправлениям или дополнениям. Поэтому все нюансы, которые не нравятся клиенту в договоре, обсуждать требуется своевременно.

О правилах страхования гражданской ответственности

Все правила добровольного страхования гражданской ответственности оформлены общим союзом страховщиков (всероссийским). А проверены и утверждены страховым надзором.

Правила содержат всю необходимую клиенту информацию. В документе учтены все нюансы оформления и подписания договора, порядок подсчета страхового тарифа и сумм возмещения.

Когда оформляется добровольное страхование ответственности уже в кабинете фирмы, клиент и сотрудник должны достигнуть полного согласия. Чтобы сделка была выгодна обеим сторонам, в правилах прописано, есть или нет франшиза, и на каких условиях она предоставляется. А также указывается обязательно, при каких условиях страховщик не будет выплачивать положенную сумму возмещения.

Источник: https://BusinessMan.ru/chto-takoe-dobrovolnoe-strahovanie-otvetstvennosti.html

Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами — тарифы

Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами - тарифы

В действие с января 2013 года вступил Федеральный закон №69, подписанный президентом РФ в июне 2012 года. В нем закреплено положение об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение ущерба жизни, вследствие которого ухудшается состояние здоровья, порчу имущества пассажиров при транспортировании любыми типами транспорта.

Он устанавливает порядок покрытия расходов пассажиров метрополитена, возникающих в результате причиненного им вреда при осуществлении перевозки.

В основе страхования ответственности перевозчика лежат требования, предъявляемые международными договорами. Они регулируют условия осуществления перевозок сообразно типам транспортного средства.

При транспортировании груза используются общие международные принципы, которые устанавливают пределы ответственности перевозчиков. В их число входит:

  • страховщик освобождается от него, если создаются обстоятельства  непреодолимой силы, отнесенные к  чрезвычайным ситуациям;
  • при введении ограничений по финансовым средствам.

Данный вид представлен несколькими видами страхования, которые подразделяются по типу транспортных средств, по распространению на них правил страхования, групп понесенных ущерб лиц, способствующих наступлению ответственности страховых компаний.

К ним относится подстраховка ответственности перевозчика в качестве:

  • судовладельцев;
  • воздушного судна или авиационного транспорта;
  • автотранспортных средств, включая городской;
  • железнодорожного транспорта.

Он защищает признанное объектом страхования имущество лиц, понесших убытки при перевозке пассажиров или транспортировании грузов.

Страхование ответственности совершается на основе договора, которое заключается ради выгоды лиц, не участвовавших в заключение договора, однако их интересы затрагиваются договором, кому нанесен ущерб страхователем в результате его деятельности.

От чего полис защищает

Ущерб может быть причинен транспортом в ходе его эксплуатации, например, при транспортировании груза или перевозке пассажиров.

Причем не исключается вероятность его нанесения различным группам лиц, поэтому договор страхования необходимо заключать на случаи:

  • нанесения вреда жизни, ведущего к нарушению нормальной деятельности организма пассажиров;
  • порчи багажа, который сдают пассажиры на транспортировку;
  • утраты, получение дефекта, отправления груза сданного для транспортировки по неверному направлению;
  • покрытия ущерба третьих лиц.

Условия договора страхования отличаются от вида перевозок, на которые распространяется страховая защита, которые подразделяются на:

  • внутреннюю, которое распространяется на территорию Федерации;
  • международную, осуществляемую за пределы страны.

Какие выплаты предусмотрены

Гражданская ответственность перевозчика по отношению к пассажирам наступает независимо от провинности водителя, который управляет транспортом. Если пассажир вошел в него, то за жизнь, здоровье, имущество пассажира отвечает перевозчик.

Если владелец транспортного средства в свое время заключил договор со страховой компанией и приобрел полис ОСГОПП, то согласно условиям  договора страхования его ответственность автоматически переносится на нее.

Законодательными актами утверждены лимиты по выплатам, которых придерживаются все страховые компании:

 если нанесен вред жизни пострадавшего лица  выплачивается страховая сумма в размере 2 025 тыс. рублей
 если нанесен ущерб имуществу потерпевшего лица  600 рублей за килограмм веса багажа, при наличии иного имущества размер возмещения составляет 11 тыс. рублей, но к выдаче каждому понесшему убыток лицу подлежит сумма не более 23 тыс. рублей.

В первом случае осуществляется разовая выплата. Ее величина напрямую зависит от отличительных признаков, уровня тяжести нанесенного ущерба, причиненного организму пострадавшего лица, порядок совершения выплаты установлен Правительством РФ.

Закон об обязательного страхования автогражданской ответственности обязаны соблюсти все автовладельцы без исключения. Причем  род профессиональной деятельности, преследуемые цели не освобождают их от обязанности следовать нормативам закона.

С введением страхования ОСГОПП ответственность возлагается полностью на перевозчика, соответственно выплата будет производиться по его полису.

Информацию о стоимости страхования ответственности экспедитора, вы можете найти здесь.

Особенности договора

По действующим правилам страхователем может быть любое юридическое лицо, желающее застраховать свою ответственность перед третьими лицами.

Юридическое лицо может заниматься перевозкой пассажиров, транспортировать грузы, если у него имеется лицензия или разрешение на осуществление деятельности в соответствии с порядком, который установлен законодательными актами Федерации.

Оно совершается согласно:

  • указаниям законодательных актов РФ;
  • действующих законов иностранных государств;
  • нормам международного права.

Предметом страхования выступают интересы страхователя, его права и обязанности, касающиеся его обязательств по возмещению нанесенного ущерба.

В договоре должны быть оговорены все условия, касающиеся эксплуатации транспорта, потому что ответственность страхователя может наступить в любой момент времени.

Страховые случаи

По условиям договора страховым риском является причинение различных видов ущерба сторонним лицам страхователем в ходе деятельности, которое он осуществляет на своем транспорте.

Претензии касаются вопроса покрытия ущерба, понесенного ими. Также случаи, имеющие прямое отношение к отмеченному в договоре транспорту, его использовании.

К ним по договору относятся:

  • нарушение установленных сроков доставление груза в назначенный пункт;
  • несвоевременное прибытие пассажиров в пункт назначения по вине перевозчика;
  • неурочное предоставление груза страхователем, выдача его без сопроводительных документов, несоответствие, расхождение по количественному составу перевозимого груза;
  • кончина пострадавшего лица, нанесение увечий лицам, пребывающим за пределами транспорта;
  • нанесение телесного увечья потерпевшему, смерть пассажира, пребывающего на транспортном средстве в момент времени, когда произошел несчастный случай, аварии;
  • утрата, порча багажа вследствие возникновения событий, за которые согласно указаниям закона страховщик несет ответственность.

Тарифы страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

В настоящее время Система тарификации находится на стадии формирования. В  нее включена базовая ставка тарифов по страховке, соответствующие им коэффициенты.

Правительства Российской Федерации регламентирует, контролирует тарифные ставки полиса ОСГОПП, его минимальное, максимальное значение, поэтому они сходны. Для перевозчиков соблюдение тарифов обязательно во избежание правонарушений.

В таблице приведены базовые тарифные ставки, заложенные в основу страхования ОСГОПП. В ней размеры ставок исчисляются в % от страховой суммы:

Страховой риск Размер базовых тарифных ставок, % от страховой суммы
Ответственность перед грузоотправителем или грузополучателем
Утрата всего или части груза, багажа 1,60
Повреждение груза, багажа 0,56
Ответственность перед перевозимыми пассажирами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы 0,38
Утрата, повреждение багажа 0,38
Ответственность перед третьими лицами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы 0,33
Утрата, повреждение багажа 0,56
Дополнительные расходы 0,49
Судебные расходы 0,04

Примечание. По конкретному договору размер тарифной ставки корректируется в зависимости от уровня страхового риска, для чего используются повышающие и понижающие коэффициенты, равные 1,1 — 5,0 либо 0,2 — 0,9.

Вдобавок нужно отметить, что приобрести полис ОСГОПП возможно во многих компаниях. Однако необходимо тщательнее изучить рынок по услуге страхования ОСГОПП, просмотреть условия договора, до окончательного выбора страховой компании.

От надежности страховой компании, в конечном счете, зависит результат процедуры урегулирования убытка, если страховой случай произойдет.

Страхование гражданской ответственности юридических лиц рассматривается тут.

Про особенности страхования гражданской ответственности перед третьими лицами рассказывается в этой статье.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/otvetstvennosti/strahovanie-otvetstvennosti-perevozchika-pered-passazhirami.html

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС — что необходимо знать

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС — что необходимо знать

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС – это расшифровка не без известного всем полиса ОСАГО.

Полис обязательного страхования, это вид страхования, с появлением, которого вопрос о возмещении ущерба пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии стороне решается согласно закону об ОСАГО. Кстати говоря полис ОСАГО появился в России в 2003 году. В то время как в первые, страховать гражданскую ответственность автовладельцев начали еще в 20 веке в США.

Следует заметить, что с момента появления полиса, сам закон и тарифы его приобретения почти каждый год меняются. И это не удивительно, ведь средняя стоимость автомобилей растет, а значит растут и суммы выплат.

ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Выплачивается вред нанесенный транспортному средству, а также здоровью пассажиров пострадавшей стороны, в пределах установленных тарифов.

ДСАГО – добровольное страхование. если говорить простым языком, смысл этой страховки заключаются только в том, что тарифы выплат по данному страховому полюсу значительно увеличиваются.

КАСКО – добровольный вид страхования, который покрывает убытки на ремонт и восстановление здоровья пассажиров, даже в том, случае если виновником аварии были признаны вы.

Субъекты страхования

Страхователь – автовладелец, который заключил договор страхования. Другими словами, водитель транспортного средства, который купил полис ОСАГО.

Страховщик – страховое агентство, которое имеет право на продажу полиса ОСАГО и страхование гражданской ответственности автовладельцев.

Выгодоприобретатель — пострадавшая сторона в результате ДТП, которой полагается выплата по страховому случаю.

автомобилем управлял страхователь, чье имя указано в полисе;

  • выплата производится пострадавшей стороне;
  • ДТП произошло на дороге (не в лесу, не в гараже и т.д.);
  • все документы о происшествии составлены верно, справка с ГАИ присутствует;
  • водитель автомобиля пострадавшей стороны в момент ДТП был трезв;
  • с моменты ДТП прошло не более 14 дней.

Подробнее о ДТП на дорогах

До 2008 года все ДТП, которые произошли во дворах, на стоянках, на заправочных станциях и прочих прилегающих к дорогам территориях не относились к страховым случаям. Однако, на сегодняшний день все ДТП совершенные на дороге и территории прилежащей к ней должны быть оплачены на общих основаниях.

Как правило полис ОСАГО покупается на один год.

Однако существует насколько исключений:

  • Транзитная страховка. Такая страховка оформляется сроком не более чем 20 дней. Она необходима чтобы зарегистрировать и оформить страховку после покупки авто.
  • Страхование иностранных физических или юридических лиц.
  • Сезонная страховка. Право на такой вид страхования имеют только юридические лица и применима она только к спецтехнике (типа снегоуборочных машин и пр.).

Кто имеет право пользоваться полисом ОСАГО:

  • гражданин РФ;
  • достигший 18 лет;
  • имеющий права на управление ТС соответствующей категории;

То есть обладать автомобилем не обязательно. То есть, к примеру, если собственник автомобиля является жена то супруг имеет право управлять ТС только если вписан в полис ОСАГО.

Ограниченная и неограниченная страховка

Как известно управлять транспортным средством по одному полису могут сразу несколько человек.

Если в полюсе конкретно указаны имена, фамилии, номера ВУ и даты рождения водителей, то такая страховка называется закрытой. Такой полис может постоянно расширяться. Вписать нового водителя в страховой полис, компания должна совершенно бесплатно.

Минус такого страхового полиса в том, что стоимость страховки будет определяться по тому водителю у которого класс самый маленький, а КБМ самый большой.

Пример:

Семья Стрельцовых покупают неограниченный страховой полис, согласно которому, их ТС может управлять Татьяна, Василий и Николай.

Татьяна имеет коэффициент бонуса — малуса равный 0,95, Николай имеет класс № 5, а Василий только получил водительское удостоверение и еще не имеет стажа вождения, поэтому его коэффициент 1, а класс № 3 соответственно.

Соответственно стоимость страховки будут рассчитывать по самому маленькому классу.

Неограниченная страховка

Такая страховка позволяет управлять транспортным средством только по устному соглашению владельца ТС неограниченному кругу лиц. Конечно, если владелец пожелает он может написать доверенность у нотариуса, которая будет свидетельствовать о том, что он доверяет тому или иному лицу управление своего автомобиля.

На самом деле, это яркий пример нашей несовершенной законодательной базы. Согласно закону, управлять ТС с неограниченным полюсом может кто угодно, при этом и обязательное наличие доверенности не так давно отменили.

Так и получается, что, если кто-то украл Ваш автомобиль, в котором находилась неограниченная страховка, этого человека, согласно нашему законодательству не задержат, пока Вы не подадите официальное заявление об угоне.

Причем слово официальное здесь является ключевым.

Как вычисляется коэффициент бонуса — малуса и что это такое?

Наверняка каждый слышал выражение – скидка за безаварийную езду. Так, вот коэффициент бонуса-малуса – это показатель того, как автолюбитель справляется с безаварийной ездой.

Как только владелец страхового полюса попал в аварию, страховая компания обязана оплатить ремонт автомобиля пострадавшей стороне, соответственно несет убытки. Этот коэффициент и был создан для того чтобы поощрять тех, кто следует правилам дорожного движения, а соответственно не попадает в аварии, и наказывать злостных нарушителей.

Так и получается, что как только автолюбитель стал законным обладателем прав на вождение ему присваивается коэффициент равный 1. То есть и скидки нет, но и стоимость страховки не увеличена.

Если же, в первый год своего вождения автолюбитель не был виновником ДТП, его коэффициент понижается на 5% и становится 0,95. Что соответственно означает, что автовладелец получает скидку в 5%. Такая система скидок действует каждый год. То есть, если еще в течение года аварий не было скидка увеличивается еще на 5% и так далее. Максимальная скидка на страховку составляет 50%.

Однако, если в первый год вождения автовладелец попал в аварию, то стоимость страховки в следующем году возрастет на 40%.

Подробно изучить систему скидок и штрафов можно в таблице.

От чего еще зависит стоимость страховки

  • Возраст страхователя. До 23 лет стоимость страховки будет исчисляться по повышенному коэффициенту.
  • Количество лошадиных сил в автомобиле.
  • Область. В каждой области установлен свой коэффициент.
  • Возраст автомобиля.
  • Срок страхования.
  • Наличие прицепа.

Вывод

Таким образом получаем, что каждый, кто пользуется автомобилем должен строго следить за сроком пользования полюса.

Выезжая на дорогу без страховки, вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Также следует помнить о том, что неисполнение правил дорожного движения ведет к аварийным ситуациям, что дважды ударит по вашему кошельку. И автомобиль придется чинить за свой счет и страховой полюс подорожает.

Источник: http://cryptopilot.ru/obyazatelnoe-straxovanie-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-ts-chto-neobxodimo-znat.html

Правила обязательного страхования гражданской ответственности по закону

Страхование ответственности — относительно молодая отрасль страхового бизнеса в России. Развитие ее идет в ногу с прогрессом, а поскольку она затрагивает почти все сферы нашей жизни, то регламентируется законами и различными актами. Объект данной отрасли – обязательство, которое направлено на возмещение ущерба, причиненного одним лицом другому.

Фз об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев авто

Этот вид страховки выгоден и страхователю, и потерпевшему. Страховщик возмещает ущерб, а потерпевший в кратчайшие сроки получает от него выплаты. Автострахование, страховка для туристов, отправляющихся в страны Шенгенского договора, защита от рисков промышленных объектов — самые распространенные виды ГО.

Статья 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» гласит, что автовладельцы должны за свой счет страховать риск ГО, наступление которого происходит, если причинен вред здоровью, либо имуществу при управлении автотранспортным средством.

Процедура обязательного страхования гражданской ответственности

Застраховать ГО не сложно, но стоит изучить нюансы, о которых надо знать заранее. Эти моменты касаются правил об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Этапы страхования:

1. Выбор фирмы

Это, пожалуй, самый важный этап. Не стоит доверять оформление договора первому попавшемуся страховщику. Каждая компания предлагает набор услуг, имеющих свои достоинства, а также недостатки.

При выборе компании страховщика ориентируйтесь:

  • На возраст компании. Чем старше компания, тем опытнее;
  • На финансовую стабильность, которая зависит от размера уставного капитала, суммы выплат по различным страховым случаям;
  • Количество филиалов в масштабах города и страны;
  • Ассортимент предоставляемых страховых услуг;
  • Количество клиентов.

2. Выбор вида страховки

В стоимость полиса включено количество страховых рисков. В обязательной защите количество рисков регламентировано. Договоры ОСАГО в регионах имеют стандартную схему, а тарифы устанавливаются федеральными нормами.

3. Подготовка необходимых документов

Обязательные документы:

  • паспорт;
  • право устанавливающие документы;
  • технический паспорт на собственность.

4. Оплата полиса

Расчет с компанией производится наличными средствами, банковскими переводами, электронными платежными системами. Взносы бывают единовременные, а могут быть установлены другие временные периоды.

5. Подписание договора

Внимательно изучайте договор, особенно приложения и пункты, прописанные мелким шрифтом, так как именно в них прописана информация по условиям и размерам выплат.

Как оформить страхование гражданской ответственности в 2018

Принципиальные изменения в текущем году коснулись лишь ОСАГО. Страховые компании теперь обязаны предоставлять услуги по продаже электронных полисов.

В нынешнем году страховые конторы должны:

  • Продавать полис любому лицу;
  • Обеспечить бесперебойный доступ сайту компании, а в случае планируемых работ, извещать о них как минимум за сутки;
  • Выдерживать одновременную нагрузку до 10 000 клиентов;
  • Принимать заявления любым электронным способом;
  • Использовать данные базы РСА.

Особенности договора обязательного страхования гражданской ответственности

Гражданский кодекс предусматривает некоторые особенности при подписании соглашения:

  • Защита риска за несоблюдение договора предусмотрено законом;
  • Застраховаться от риска ответственности за несоблюдение соглашения может только один страхователь;
  • Выгодоприобретателя тоже можно застраховать от риска несоблюдения договора.

Плюсы страхового полиса

Полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами имеет ряд положительных моментов, так как предусматривает возмещение следующих видов ущерба:

  • Затраты на различные виды ремонта;
  • Расходы потерпевшей стороны на лечение и реабилитационные мероприятия;
  • Вред, который был нанесён природе в результате промышленной деятельности предприятия;
  • Моральный ущерб.

Данная страховка выгодна автовладельцам, хозяевам квартир, бизнесменам, так как она защищает от незапланированных трат.

Ответственность за нарушение условий страхового полиса

К нарушителю (страхователю или страховщику) обязательств могут применить следующие санкции:

  • расторжение договора и покрытие убытков, которые были причинены расторжением сделки;
  • штрафные выплаты, неустойки;
  • отказ в предусмотренных договором выплатах;
  • взыскание ущерба.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.

(8 3,88 из 5)
Загрузка…

Источник: http://classomsk.com/grazhdanskoe-pravo/pravila-obyazatelnogo-straxovaniya-grazhdanskoj-otvetstvennosti-po-zakonu.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть