Как сэкономить на полисе каско?

Содержание

Антикризисный полис: как сэкономить на каско

Как сэкономить на полисе КАСКО?

Откажитесь от части услуг

Каско позволяет обезопасить автомобиль по максимуму. Вы можете застраховать машину от любых видов неприятностей: ДТП, угона, действий хулиганов и т.д.

Некоторые страховщики предлагают еще и бесплатный эвакуатор. Такие услуги делают жизнь удобнее, но стоимость полиса от этого не становится меньше.

Поэтому иногда имеет смысл задуматься о наиболее вероятных для вас рисках и отказаться от части ненужных услуг. 

Если вы уверены в своем водительском мастерстве и удаче, страхуйте авто только на случай угона. Вы не получите компенсации за урон в ДТП или пожар, но цена страховки снизится на порядок. Есть и менее экстремальные варианты. Например, застраховать машину только от аварий, произошедших не по вашей вине, но при наличии ОСАГО смысл в такой страховке пропадает.

Раньше страховые компании также предлагали снизить стоимость каско за счет исключения из покрытия риска «Угон» при страховом случае, произошедшем в период с 23:00 до 07:00.

Это было актуально для тех, кто хранил машину на охраняемой парковке и был уверен в ее надежности. В настоящее время подобных программ нет, поскольку отсутствует спрос со стороны автовладельцев.

Хотя периодически страховщики придумывают иные экзотические варианты: например, скидки при ограничении годового пробега и GPS-мониторинге движения машины. 

Более популярное предложение — это программы «50 на 50». Вы платите половину стоимости полиса и получаете полную компенсацию – но только при угоне или уничтожении машины. А если  вы попали в ДТП, чтобы получить компенсацию за ущерб, придется внести остаток стоимости полиса. 

Заключите договор с франшизой

Большинство экономящих на каско автовладельцев делают это с помощью другого инструмента — франшизы. Вы можете выбрать сумму, в рамках которой будете ремонтировать машину сами, не обращаясь к страховщику. Эта сумма и называется франшизой. Страховщику не придется платить за вмятины небольшие сколы и царапины после ДТП, и за это он даст вам хорошую скидку.

Такие программы предлагают почти все страховые компании. Доля договоров с франшизой у некоторых крупных страховщиков доходит до 60%.

Франшиза может быть выгодна владельцам подержанных авто  – с ней можно меньше беспокоиться о том, как машина пройдет предстраховой осмотр.

При проведении предстархового осмотра часто бывает, что эксперт находит на машине довольно большое количество повреждений, выплат по которым в дальнейшем не будет либо же они будут производиться частично – франшиза позволяет компенсировать этот риск. 

Существует еще и так называемая динамическая франшиза. Этот вариант страхования подразумевает, что сумма ремонта, которую вы готовы покрыть сами, растет с каждым страховым случаем.

К примеру, в первой и второй аварии ущерб покрывает страховщик. В третий раз, если ущерб не превысил 5% от страховой суммы, платите вы. В четвертый и последующие разы, франшиза достигает 10%.

Кстати, в случае ДТП не по вашей вине сумму франшизы можно вернуть по ОСАГО.

Установите противоугонный комплекс

К сожалению, автомобили продолжают угонять, и ситуация с угонами в ближайшем будущем вряд ли изменится. Для страховщика угон означает выплату всей страховой суммы, потому он готов дать значительную скидку при установке того или иного противоугонного комплекса.

Здесь, правда, есть несколько нюансов. Во-первых, наличие противоугонной системы или спутникового оборудования обычно дает скидку на каско лишь в первый год страхования.

В последующие годы и/или при смене страховщика скидка может «не сработать» или же ее размер может оказаться существенно ниже первоначального.

При этом зачастую реальная функциональность и эффективность того или иного оборудования не всегда является решающим фактором при определении размера скидки.

Тем не менее, иногда страховые компании готовы начать диалог – аргументированная позиция и настойчивость могут убедить представителей страховщика в том, что ваша собственная противоугонная система заслуживает скидки.

Не так давно представители одной из крупных страховых компаний были вынуждены признать, что клиенту полагается вернуть часть денежных средств за охранный комплекс.

Клиент смог доказать, что спутник, аккредитованный страховщиком и дающий скидку по каско, значительно хуже уже установленной у него сигнализации.

Также страховые могут предлагать достаточно большую (до 40%) скидку на страхование автомобилей с телематикой — электронной системой контроля за состоянием и движением.

Однако телематические устройства, по крайней мере сейчас, – не лучший вариант для экономии.

На практике требования, предъявляемые к «безаварийному водителю» (количество резких торможений и разгонов, резких поворотов на заданное количество километров), достаточно высоки – а получить скидку можно, лишь соблюдая их. 

Кроме того, если слежение осуществляется не через мобильное приложение, а через специальное устройство, которое надо приобрести и установить, возникает эффект «привязки» к определенной страховой компании – вероятность того, что другие страховщики поддерживают ту же технологию, как правило, невелика, поэтому при смене страховщика все бонусы телематики останутся для автовладельца в прошлом. 

Вот пример: клиент устанавливает на год систему мониторинга скоростного режима, арендовав у СК данное оборудование. После года обслуживания получает дисконт – скидку 20% на каско.

При этом после сравнения стоимости страхования с учетом скидки с другими предложениями на рынке, оказывается, что конкурирующие компании готовы застраховать машину на 12-15 тыс. руб.

дешевле безо всяких требований к наличию телематики. 

Дело в том, что на ценообразование влияет масса факторов, одним из которых может быть убыточность той или иной модели для конкретной страховой компании в соответствующем регионе, поэтому рассчитывать на большую скидку «на общих основаниях» порой бывает сложно.

Другие варианты

На некоторых ресурсах автолюбителям предлагают платить за каско меньше, снизив заявленную стоимость автомобиля. Если происшествий не будет, это сэкономит вам несколько тысяч рублей. Здесь важно понимание того, насколько страховая сумма была ниже страховой стоимости автомобиля (его действительной рыночной стоимости). 

Однако аварии происходят неожиданно и не обходят стороной даже опытных водителей. Чем ниже страховая сумма, тем ниже выплаты — будет некстати, если они не покроют ущерба. Кроме того, в ряде страховых компаний, понимая это, устанавливают минимально допустимые тарифы (нетто-ставки), ниже которых тариф на каско уже не опустится, как бы ни хотел клиент изначально занизить стоимость машины. 

При переходе клиента из одной страховой компании в другую по каско часто возникают вопросы: производились ли страховые выплаты за год? Каков был их размер? Был ли установлен ответчик? Стоимость договора может зависеть от ответов на каждый из них.

При этом, если ранее клиенты могли слукавить, то теперь страховые компании стали использовать системы финансового скоринга, где можно в режиме реального времени проверить страховую историю будущего клиента, его проблемы с законом, ДТП, суды и т.д.

– отсутствие негативной страховой истории тоже поможет вам сэкономить деньги. 

Помните: страховщик ценит, когда клиент решает вопрос сохранности своего имущества комплексно (авто, недвижимость, ДМС и т.д.), по этой причине тарифы по КАСКО могут быть снижены. Хотя, до европейского уровня комплексного страхования нам еще далеко.

Материал подготовил страховой эксперт компании Insurance Team

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/antikrizisnyy-polis-kak-sekonomit-na-kasko

Как сэкономить на КАСКО — DRIVE2

Как сэкономить на КАСКО — DRIVE2

Напомним, что главный смысл автострахования для владельца машины – это возможность переложить свои финансовые издержки при ДТП на страховую компанию.

Полисы, которые мы приобретаем своим «железным коням», делятся на две принципиально отличающиеся друг от друга группы: те, что мы обязаны покупать по закону, и те, что каждый из нас может оформить по доброй воле, имея широкие возможности выбора.

Чем моложе, тем дороже

Обязательное автострахование с 1 июля 2003 года регулируется федеральным законом. Стоимость полиса рассчитывается во всех страховых компаниях одинаково, по единому тарифу, который отличается в зависимости от региона.

Различия у разных страховщиков, по большому счету, сводятся только к срокам выплат, длительности экспертиз и прочих бюрократических процедур. «Автогражданка», к сожалению, не смогла устоять под напором кризиса: 12 марта правительство внесло изменения в тарифы ОСАГО.

Базовая ставка по полису осталась прежней, однако изменились коэффициенты, которые рассчитываются при стоимости страхового полиса для конкретного водителя.

Новый порядок предусматривает, что «обязаловка» подорожает для молодых и неопытных водителей. Возможно, в этом есть смысл – они действительно могут потенциально становиться виновниками аварий чаще, чем люди, сидящие за рулем много лет.

Удивляет, что ОСАГО станет дороже для владельцев легковушек мощностью до 70 «лошадок». Ведь в больших городах, в частности в Москве, покупка малолитражек всячески поощряется (по крайней мере на словах), а тут получается, что по владельцам таких машин ударили рублем.

В то же время обладатели автомобилей с мотором больше 100 лошадиных сил благодаря новым тарифам смогут существенно сэкономить.

Кто чего боится

Добровольное автострахование включает в себя автокаско (страхование ущерба и угона автомобиля), ту же «автогражданку», но оформляемую по собственному желанию, а не принудительно, а также страхование от несчастного случая с водителем и пассажирами, страхование ущерба по дополнительному оборудованию, утраты товарного вида. Весь этот «букет» можно приобрести как в одном пакете, так и по отдельности. Однако некоторые виды полисов компании все-таки стараются по отдельности не предлагать, а включать их в страховой пакет.

Эксперты рынка рекомендуют при выборе страховки в первую очередь определиться, каких рисков владелец авто боится больше всего. От ответа на этот простой вопрос и будет зависеть наиболее финансово выгодная схема страхования для конкретного автомобиля.

К примеру, если владелец автомобиля больше всего опасается угона и крупного ущерба, ему лучше выбрать ту страховую компанию, которая даст наиболее выгодное соотношение наименьшего размера франшизы (когда до некой суммы владелец сам оплачивает устранение повреждений своей машины) к максимальной сумме скидки по страховому взносу. Иными словами, за «мелочи» можно заплатить и самому, но при крупных неприятностях все возьмет на себя страховщик, который к тому же даст хорошую скидку при покупке полиса.

В то же время необходимо понимать, что не только размер скидки при страховании автомобиля важен для его владельца.

Важно при покупке полиса учитывать и репутацию страховой компании по части выплат и их размеров, наличия сервисных центров, размеров тарифов, коэффициентов на страхование авто и многие другие факторы. Ведь можно «попасть» на дешевый полис, с которым, если, не дай бог, что-нибудь случится, потом намучаешься.

Критерием расчета взноса на страхование авто будет являться его марка и год выпуска, водительский стаж и возраст водителей, допущенных к управлению. Если этот взнос в компании, куда вы пришли, заметно ниже, чем у остальных, лучше постараться навести об этом страховщике справки.

Тем более что при грамотном выборе компании, а также схемы страхования вполне возможно уменьшить цену страховки по КАСКО в Москве с усредненной стоимости (без использования франшизы) в 2,5 тыс. долларов до 1 тыс. «зеленых».

Скидок все больше

В условиях кризиса, когда покупка автомобиля в кредит и стоимость полиса КАСКО в размере 10% цены автомобиля стали непозволительной роскошью, многие автовладельцы задумываются о страховой экономии. Есть, к счастью, и встречное движение – немало страховых компаний предлагают сейчас «антикризисные» полисы, которые позволяют сэкономить от 15 до 50% (!) стоимости страховки машины.

Так, страховщики предлагают полисы по специальным ценам для аккуратных водителей. Снижение стоимости достигается за счет так называемой кастомизации страховой защиты.

На деле это означает, что автовладелец, не попадавший прежде в аварии, сам может выбрать перечень наиболее вероятных рисков для своего авто.

Кроме того, некоторые полисы могут предусматривать возмещение убытков в случае ДТП, если водитель не нарушал правил дорожного движения, которые караются лишением водительских прав. Скидка на такую страховку составляет 10%.

Неплохо продаются и пакеты, позволяющие экономить до 40% стоимости полиса, включающие в себя выплату ущерба в полном объеме только в случае угона автомобиля или ДТП, в котором установлен виновник происшествия.

А если нарушитель не найден, ущерб от страхового случая возмещается в размере 50% от его величины. Весьма популярна и другая скидка, когда условия страхования исключают выплату по мелким происшествиям и поломкам автомобиля.

Не предусматривается также выплата ущерба за повреждение ветрового стекла, приборов внешнего освещения и в случае нанесения повреждений автомобилю третьими лицами. Ущерб компенсируется лишь в случае угона автомобиля или ДТП с участием как минимум двух авто. Скидка на такой полис может достигать 30%.

Некоторые страховые компании не исключают возможность воспользоваться франшизой от 1 до 5%. В этом случае экономия страхователя может реально составить от 44 до 62%.

Словом, выбор есть, но чтобы правильно его сделать, очень важно постараться критически взглянуть на себя со стороны.

Например, начинающим водителям, еще не до конца освоившим премудрости парковки на тесных московских улицах, вряд ли стоит отказываться от страхования «мелочей» – устранять за свой счет последствия «притирок» будет дороговато.

Тем, кто любит «агрессивный» стиль вождения, не следует экономить на добровольной автогражданке. Ну а от угона не гарантирован никто, особенно в нынешние тяжелые времена – от него можно только застраховаться.

Источник текста: «Новые известия»

Источник: https://www.drive2.ru/b/941265/

Как сэкономить на КАСКО кредитного автомобиля

Как сэкономить на КАСКО кредитного автомобиля

Страховка является лучшей гарантией тому, что даже если с автомобилем что-то случится, владелец получит достойную компенсацию. В том числе и в случае угона автомобиля. Конечно, сейчас цены на автотранспорт и комплектующие взлетели до небес, особенно на иностранные, но все же страховка покроет большую часть убытков.

Так все же, страховать ли машину по КАСКО? ОСАГО, конечно является обязательным, однако почему бы не обеспечить себя дополнительной страховкой? И если все-таки страховать, то есть ли способы как сэкономить на КАСКО так, чтобы не остаться внакладе? Нюансов при оформлении КАСКО много.

Так, например, на стоимость полиса влияет даже марка страхуемого автомобиля. Более популярные у угонщиков марки идут по повышенному коэффициенту.

Также влияет то, есть ли у автовладельца гараж, будет ли машина стоять на охраняемой стоянке или просто под домом, планирует ли владелец устанавливать систему от угона или нет.

Экономия по франшизе

Самый простой и распространенный способ сэкономить на КАСКО – франшиза. Суть ее состоит в том, что владелец берет на себя частичную оплату расходов при восстановлении поврежденного автомобиля, если он попадает в дорожно-транспортное происшествие. Обычно в это условие входит оплата счета по мелкому ремонту или косметическому востановлению поверхностей.

Благодаря франшизе можно получить среднюю сэкономию до двадцати процентов от общей суммы. Также это позволяет самостоятельно выбирать лимит возмещения на ремонт, что позволит сэкономить даже около сорока процентов от базовой стоимости КАСКО. Лимит устанавливается в пределах от пятидесяти до ста двадцати тысяч российскими рублями.

Это значит, что чем меньше лимит, тем меньшая стоимость будет у страховки.

Экономия при помощи андеррайтингу

Также, значительно снизить еще больше цену полиса можно убрав из договора отдельные риски или страховые случаи. Для того, чтобы не оплошать, лучше обратится к специалисту по страховым рискам. Такого специалиста называют «андеррайтер». В страховых компаниях есть целые департаменты, посвященные андеррайтингу.

Страховые компании предлагают автолюбителям так называемые эконом-продукты. Они стоят достаточно дешево, но позволяют застраховать автомобиль на случай угона или полного уничтожения. Этот вариант позволяет владельцу застраховать свою собственность от действительно серьезных неприятностей и при этом сэкономить на цене, которая значительно ниже, чем у полного пакета КАСКО.

В среднем экономия составляет около пятидесяти процентов от полной стоимости, хотя конечно этот процент меняется в каждом конкретном случае. Конечно, можно вообще отказаться от КАСКО, но в некоторых случаях ОСАГО мало для возмещения убытков. Комплексное страхование, состоящее из ОСАГО и КАСКО – отличная комбинация.

Акционная экономия

Еще один малоизвестный способ экономии – переход из одной компании к другим страховщикам. Некоторые компании проводят акции для привлечения новых клиентов.

Это может быть скидка при оформлении полиса на нескольких клиентов или дополнительный бесплатный месяц к сроку страховки. Также страховые компании в качестве акционного предложения стали предлагать рассрочку платежей или изначальную пятидесятипроцентную скидку.

Такие предложения действуют на клиентов, которых компания считает потенциально безубыточными.

По рассрочке клиент получает возможность оплачивать страховку ежемесячно приемлемыми суммами. То есть, нет нужды сразу оплачивать сумму страховки за весь год – ее можно растянуть на срок пользования полисом. Важным условием такого способа страхового кредитования является настройка автоматического платежа с банковской карты клиента.

Нет нужды никуда ехать, стоять в очередях, оплачивать рассрочку в кассе и тратить на это драгоценное время. При этом, для безубыточных клиентов действует еще одно предложение, он может платить на один процент меньше чем в предыдущий месяц.

Таким образом владелец кредитного авто может спокойно выплачивать ежемесячно взнос по страхованию и автокредиту.

Есть также еще один вариант отложенного платежа. Он позволяет клиенту сразу оплатить половину стоимости страховки, а вторая будет выплачена им только при наступлении страхового случая. При этом компания не отказывается от своих обязательств и выплачивает положенную компенсацию.

Все эти способы экономии доступны, даже если необходимо сэкономить на КАСКО кредитного авто. Достаточно просто показать себя безубыточным клиентом, что довольно легко при аккуратном вождении и заботе об автомобиле.

Источник: https://elemins.ru/info/avtostrahovanie/kak-sekonomit-na-kasko

Основные способы экономии при покупке КАСКО

На рынке автострахования представлено большое количество вариантов снижения цены полиса КАСКО. В этой статье попытаемся рассмотреть основные из них.

Большинство способов экономии по КАСКО возможны за счёт снижения качества страховой защиты. В этом контексте можно вспомнить следующие инструменты:

  • Небольшая франшиза (3 000 – 6 000 рублей).
  • Агрегатная (уменьшаемая) страховая сумма. Страхователю придётся доплатить для восстановления первоначального лимита ответственности после выплаты по страховому случаю. Недостаток в том, что доплата может рассчитываться уже исходя из тарифа, учитывающего факт и размер выплаченного возмещения.
  • Страхование только по риску «Ущерб» (без «Хищения»). Может быть актуально, например, при хранении машины на охраняемой стоянке в тёмное время суток.
  • Разного рода эксплуатационные ограничения: по месту хранения, годовому пробегу, дням недели (например, «КАСКО выходного дня») и т. п.

В этих случаях, как правило, можно рассчитывать на скидку в пределах пяти-десяти процентов об базового ценника. Конечно, всё зависит от условий страхования в конкретной организации. Комбинированное использование нескольких вариантов позволяет существенно удешевить полис.

Кстати, нередко страховщики устанавливают максимальный суммарный дисконт – обычно от двадцати до сорока процентов.

Правда, это ограничение не распространяется на более существенные параметры продукта, например:

  • Страхование только от «Угона» (или только от «Хищения»). Стоимость такого «пакета» обычно существенно меньше стандартного предложения.
  • Страхование до первого страхового случая.
  • Страхование на неполную стоимость (с условием «пропорциональных выплат» или «по первому риску»). Например, страховая сумма может быть в два раза меньше страховой стоимости авто. Как правило, экономия в данном примере получается чисто финансовая и не связана с уменьшением тарифа.
  • Использование большой франшизы (пятьдесят тысяч рублей и выше).

В этих примерах речь идёт скорее об отдельных программах, чем о «классическом» КАСКО. Они обойдутся автолюбителю гораздо дешевле, но и защитят далеко не от всех происшествий.

Сюда же можно отнести известный вариант страхования «50 на 50» – с той лишь разницей, что в этом случае заранее неизвестно, сэкономит клиент или переплатит.

Последнее происходит при обращении по страховому событию с вынужденной оплатой «вторых» пятидесяти процентов премии.

Можно сказать, что описанные выше способы экономии больше всего подходят для опытных страхователей и/или опытных автомобилистов. А если два таких клиента уживаются в одном лице, это ещё лучше. Дело в том, что для корректировки базовых условий договора страхования необходимо понимание актуальности тех или иных его параметров.

Если исходить только из финансовых побуждений, в конечном итоге можно совершенно нерационально потратить средства на «полупустой» договор.

С другой стороны, при определённой внимательности и достаточном желании каждый способен разобраться, какие варианты подходят именно ему.

Предложения такого рода позволяют снизить стоимость КАСКО без снижения уровня страховой защиты. К подобным вариантам экономии можно отнести:

  • Покупка страховки через интернет. В данном случае в покупке не учувствует посредник, что позволяет снизить стоимость полиса.
  • Одновременное оформление полиса по другому виду страхования. Порой цена такой дополнительной страховки оказывается меньше скидки по КАСКО в денежном выражении.
  • Скидка за аккуратное вождение (телематика). Страховщики, работающие в данной сфере, обещают снижение цены до пятидесяти процентов и более по итогам «испытательного срока».
  • Установка противоугонных средств. Порой стоимость противоугонки соизмерима со скидкой по КАСКО. Однако сама по себе дополнительная система защиты автомобиля – беспроигрышное вложение в машину.
  • Скидка за безубыточное страхование.
  • Скидка для женатых и семейных водителей. Считается, что для данной категории страхователей характерна более безопасная манера езды.
  • Дисконт за рекламную наклейку на автомобиле. Сегодня встречается достаточно редко. По сути, предполагает плату клиенту за рекламу компании, выраженную в экономии на страховании транспорта.
  • Всевозможные акции. Например, «день рождения компании» и прочие поводы, к которым нередко приурочивается дисконт.

Специфика подобных перечисленных способов экономии заключаются в том, что они менее распространены и зачастую дают лишь незначительную экономию. Более того, в большинстве случае подобные варианты доступны лишь отдельным категориям автолюбителей. Тем не менее, при удачном стечении обстоятельств такие «бонусы» станут приятным сюрпризом.

Вряд ли стоит пренебрегать возможностями экономии при покупке КАСКО. Однако «в охоте за скидками» не стоит забывать некоторые «аксиомы».

Под видом продуктов КАСКО На рынке встречаются недорогие программы, объективно мало похожие на страхование транспорта. Вот лишь некоторые из них:

  • Полис, предлагающий защиту в пределах четырёхсот тысяч рублей для случаев дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страхователь является пострадавшим. Договор по условиям отличается от «автогражданки» тем, что возмещение ущерба происходит путём ремонта авто (или калькуляции без учёта износа).
  • Так называемое «КАСКО от поломок». Обычно в него входят расходы на оказание технической помощи на дороге при выходе из строя отдельных агрегатов или механизмов машины (включая шиномонтаж). Однако здесь не покрываются риски сторонних воздействий, будь то ДТП или противоправные действия третьих лиц.
  • Страхование отдельных элементов транспортного средства. Например, может предлагаться страховая защита остекления или колёс (шин и дисков).

Понятно, что такие варианты не являются способом экономии на КАСКО, так как они не позволяют говорить о существенном рисковом покрытии, да и стоимость (обычно до десяти тысяч рублей) красноречиво говорит о содержании подобных страховок. Конечно, такие полисы вполне могут быть интересны определённым категориям автовладельцев, но отнюдь не как альтернатива полному КАСКО. По сути, все приведённые выше примеры – это отдельные страховые продукты, не связанные с КАСКО.

Учитывайте размер скидки при сравнении цен на страхование. Порой номинально более дорогой тариф в одной компании предполагает бо́льшие дисконты по сравнению с дешёвым вариантом другого страховщика. В итоге при одинаковых параметрах номинально более дорогостоящий полис фактически оказывается выгоднее.

Нередко недобросовестные страховщики заманивают доверчивых клиентов не только низкими базовыми ценниками, но и значительными скидками. Не стоит идти на поводу эмоций.

Помните, страхование – это вопрос доверия. Эта фраза уже давно стало избитой, однако не потеряла своей актуальности.

Отзывы, рейтинги и досье компаний помогут лучше понять, каким страховщикам можно доверить серьёзные деньги за автостраховку.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kak_sekonomit

Реальные способы сэкономить на каско

Иногда стоимость оформления каско доходит до 10–20 % от цены транспортного средства. Иногда, но далеко не всегда, особенно если прибегнуть к рациональным способам снижения затрат, о которых хорошо знают опытные водители. Как же грамотно сэкономить на каско, чтобы не навредить себе в будущем?

8 реальных способов

1. Стандартная франшиза

Полис каско с франшизой, который можно оформить в любой страховой компании, имеет не только плюсы, но и минусы.

Под этим термином подразумевают часть ущерба (фиксированную сумму или процент), которую водителю, увы, предстоит возмещать самостоятельно.

С одной стороны, придется потратиться на устранение мелких дефектов, например, сколов или потертостей бампера. Но с другой – за счет этого получить внушительную скидку на полис.

Порог устанавливает сам водитель. Чем он выше, тем больше скидка, однако и тем больше средств придется выкладывать из своего кармана на мелкий ремонт.

Практика показывает, что оптимальной суммой является не меньше 10 тыс. рублей.

При меньших значениях рассчитывать на финансовые уступки со стороны страховщика не приходится, поскольку затраты на делопроизводство по каждому случаю в среднем составляют 2–3 тыс. рублей!

2. Временная франшиза

Если по объективным причинам 3–6 месяцев в году вы не садитесь за руль, можно рассмотреть этот пока еще не очень распространенный в нашей стране вариант. По правилам условной франшизы водитель сам определяет период икс. Если он составляет полгода, стоимость полиса будет едва ли не вдвое ниже базовой.

Если вы любите рисковать и считаете себя везучим, попробуйте сэкономить на временной безусловной франшизе. Страховая компания самостоятельно выберет временной интервал (чаще это лето – активная пора для автомобилистов). Если ДТП произойдет в этот период, выплат не будет.

3. Страховка только от угона

В этом случае стоимость может быть в 3–4 раза меньше базовой, к примеру, 10 вместо 40 тыс. рублей.

Помните только, что при наступлении страхового случая в учет возьмут степень износа авто – в среднем 10—15% в год. Поэтому рассчитывать на полную сумму не стоит.

К тому же, если вы не можете пока похвастаться водительским стажем в 15–20 лет и не чувствуете себя на дороге уверенно, лучше не отказываться от полного покрытия.

4. Телематика

Телематика – это система мониторинга управления автомобилем. Владелец полиса добровольного страхования получает специальный гаджет с модулями GSM, GPS, ГЛОНАСС, с SIM-картой и устанавливает его в штатный диагностический разъем. Передатчик собирает и анализирует информацию о стиле вождения.

В течение испытательного срока водитель доказывает, что умеет водить аккуратно. Если ему это удается, купить полис каско можно со скидкой до 30 %. Испытательный срок в разных компаниях составляет месяц, 3 месяца или 12 месяцев. В последнем случае льготные условия распространятся на следующий год.

Чтобы получить скидку на каско при использовании телематики, необходимо выполнить ряд условий, например, не превысить порог месячного пробега

5. Выплата наличными

Существует несколько вариантов возмещения ущерба при наступлении страхового случая: ремонт у официального дилера, в сервисном центре страховщика, в любом автосервисе или выплата наличными.

Последний вариант, как и обращение к неофициальному дилеру, для СК наиболее выгоден, поэтому при его выборе стоимость полиса будет ниже.

Правда, в последние несколько лет многие компании отказались от такой практики из-за высокого риска мошенничества, поэтому приготовьтесь к занижению суммы покрытия или вовсе от отказа со стороны страховой в предоставлении такой опции.

6. Сигнализация

Отсутствие сигнализации удорожает стоимость полиса на 10–15 %. У страховых компаний есть рейтинг сигнализационных систем, поэтому устанавливайте не первую попавшуюся, а ту, которая в «топе». Механические средства защиты помогут сэкономить еще до 5 %.

7. Правильное составление списка водителей

Если в списке водителей – молодые и неопытные, стоимость услуги увеличивается в разы. Поэтому впишите в полис двух-трех: старшего возраста и с большим стажем. К слову, для ОСАГО этот фактор не важен – там разница минимальна.

8. Отказ от дополнительных услуг

Если условия договора позволяют и для вас это некритично, откажитесь от услуг эвакуатора, вызова аварийного комиссара, предоставления транспорта на период ремонта ТС и других «благ», за которые приходится переплачивать на старте.

Что надо знать о риске «тотал»

Под термином «тотал» (часто его называют на французский манер «тоталь») подразумевают полную гибель застрахованного автомобиля, которая, как и угон, и ущерб, входит в базовые риски каско. Понятие это весьма условное. Страховые компании устанавливают разный порог ущерба (в пределах 65–80%), превышение которого и приравнивается к этому состоянию.

При наступлении страхового случая возможны два варианта:

  1. Выплачивается полная страховая сумма с учетом износа ТС и цены годных остатков.
  2. Владелец отдает компании авто и получает полную сумму за вычетом износа.

Вариант тотал выгоден для страховщика, но не для автовладельца, особенно если транспортное средство кредитное. По какому бы сценарию ни развивались события, полученных средств не хватит на новое авто, поэтому гораздо выгоднее доказать, что машина-таки подлежит восстановлению.

Сэкономить на каско можно, отказавшись от одного из трех базовых рисков: угона, ущерба или тотала

Какой бы способ экономии вы ни выбрали, главное – не переусердствовать. Оценивайте свои силы и риски объективно, тогда вам наверняка удастся найти золотую середину между стоимостью каско и страховыми выплатами.

Источник: https://prosto.insure/blog/post/casco-save

Подержанный автомобиль и страховка КАСКО. Как при этом сэкономить?

:

Верный спутник банковского автокредитования — полис КАСКО, стоимость которого часто уже включена в сумму автокредита. И подержанный автомобиль не является исключением из страхования КАСКО. Однако владельцы авто «со стажем» избегают такого вида автостраховки, так как чем старше транспортное средство, тем дороже стоимость автокаско.

Обязательно ли КАСКО при автокредите

КАСКО в отличие от полиса ОСАГО – это добровольный вид страхования авто от каких бы то ни было чрезвычайных ситуаций на дороге, а также от пожара, взрыва и других повреждений. Такая страховка защитит даже от угона!

Конечно, КАСКО на кредитный автомобиль делом добровольным не назовешь, тем более, что банк выделил деньги на автостраховку. Тут уж приходится согласиться с банком, в этой ситуации у кого деньги, тот и прав. Но экономить никто не запрещал!

Страхуя машину по КАСКО, вы всегда уверены в том, что ваше авто будет отремонтировано за счет страховой компании в надежном автосервисе, а в случае с подержанным автомобилем: новые запчасти по автокаско вам гарантированы! Именно в этом заключается выгода КАСКО для подержанной машины. Ведь финансовые потери окажутся гораздо выше стоимости самого полиса КАСКО, если ставить на кредитный автомобиль запчасти б/у в автосалоне неофициального дилера.

Помимо этого, есть хорошие новости: стоимость страхования КАСКО на подержанные автомобили будет снижаться, а доля застрахованных подержанных машин будет увеличиваться.

И хочется подчеркнуть принципиальную разницу между КАСКО и ОСАГО: по страховке ОСАГО (она обязательна по закону) возмещение на ремонт автомобиля получает пострадавшая сторона, а виновная сторона может отремонтировать авто за счет страховки только при наличии полиса ОСАГО.

Как сэкономить на полисе КАСКО

Франшиза сделает КАСКО дешевле, утверждают страховщики. Но как? Страховая компания предлагает автовладельцу скидку при покупке полиса КАСКО, например, в 25% в обмен на то, что владелец авто возьмет на себя обязательство не требовать деньги на мелкий ремонт у страховщика в сумме, которая будет оговорена (допустим в размере 15 000 руб.).

Это хорошая экономия при заключении договора страхования КАСКО. А что же дальше? – Заглянем в будущее:

  • Экономия времени налицо, если вы поцарапали крыло или разбили зеркало дальнего вида. Потому что мало кому доставит удовольствие собирать стопку бумаг и бегать по инстанциям из-за мелкого ремонта, который вы легко оплате сами. К тому же не придется ждать ремонта авто по страховке и записываться в длинную очередь.
  • Автомобиль требует серьезного ремонта после ДТП: страхования компания непременно оплатит ремонт, но за вычетом суммы франшизы. То есть, 15 000 руб., как показано в примере, страховщик не заплатит. Эту сумму вы теряете при каждом ремонте.

Итак, франшиза выгодна очень аккуратному и занятому автовладельцу. И кроме того, для владельца подержанного авто маленькая царапина – не катастрофа, тогда как владелец новой машины будет чрезвычайно взволнован и непременно обратится в страховую компанию для оплаты мелкого ремонта.

Каско без справки из гибдд: реальная экономия или дополнительные проблемы?

Повреждение автомобиля всегда вызывает тревогу и стресс у его владельца, а процедура ожидания ГИБДД и оформление справок после ДТП отнимают большое количество времени, денег и здоровья.

Предполагаемое введение европротокола при авариях на дороге должно облегчить получение страховых выплат по ОСАГО и КАСКО, т.к. многие повреждения можно будет фиксировать и без справок ГИБДД.

Что такое европротокол

Это оформление страховых выплат без предоставления справок из компетентных органов. Процедура под названием «Европротокол» предусматривает наличие технических средств фиксации страхового случая:

  • спутниковой навигации,
  • видеосъемки,
  • а также фотографии с места события, в том числе и на мобильный телефон.

Сама процедура находится еще в стадии эксперимента, нормативно-правовые вопросы четко не проработаны. Поэтому автовладельцы справедливо боятся, что им не заплатят страховой КАСКО, т.к. страховые компании не хотят платить за подстроенные аварии.

Опция «Без справки из ГАИ» в страховом договоре

Страховые компании по полису КАСКО предусматривают опцию «Без справки ГИБДД/ГАИ». Она оправдывает себя, если автомобиль получил незначительные повреждения. Так, выплаты по КАСКО автомобиля производятся при повреждениях стеклянных элементов, а также незначительных повреждениях кузова.

Некоторые страховщики автокаско ограничиваются выплатами только на ремонт фронтальных частей автомобиля – лобовое стекло, фары, капот, решетка радиатора. Многие компании устанавливают лимит (3-5% от страховой суммы) или абсолютный размер ущерба 500 долларов для иномарок и 200 долларов для машин отечественного производства.

В каких случаях возможны проблемы

Правила страхования по добровольным видам, таких, как КАСКО автомобиля, не регулируются государством и определяются страховыми компаниями.

Часто водитель при аварии может ошибиться при определении суммы ущерба «на глаз» и не вызвать сотрудников ГИБДД.

Реальная сумма ущерба может оказаться большей, и страховая компания может отказать в выплате, либо заплатить только по установленному договором лимиту.

  1. Если виновник ДТП не скрылся с места аварии, страховая компания может отказать в выплате без справки ГАИ с формулировкой «страхователь лишил компанию возможности регрессивного требования», т.е. возможности взыскания с виновника аварии суммы нанесенного ущерба.
  2. В страхование по КАСКО не входят выплаты по повреждениям дополнительного оборудования, которое не входило в заводскую комплектацию, а также повреждения, относящиеся к внутренним. Поврежденный, например, инвертор, к застрахованному оборудованию не относится.
  3. При противоправных действиях третьих лиц справка из ОВД является обязательной, без нее также в выплате будет отказано. Поэтому при оформлении договора КАСКО, обязательно узнавайте сколько будут стоить дополнительные опции, включающие все возможные ситуации.

На сколько выгодно такое нововведение в КАСКО автомобиля – вопрос остается открытым. На деле — отсутствие необходимых справок из компетентных органов часто оборачивается отказом в выплате страховки.

Любой вид автостраховки, будь то КАСКО или ОСАГО предполагает четкое соблюдение договора со страховой компанией. Нарушение какого-либо пункта влечет за собой отказ страховщика от возмещения ущерба. Однако страхование КАСКО даже подержанного автомобиля может быть целесообразным и выгодным шагом, если учитывать, что может быть не погашен автокредит в банке на поврежденный автомобиль.

Купил страховку КАСКО – спи спокойно!

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Источник: http://AvtomobilKredit.ru/page/poderzhannyj-avtomobil-i-strahoa-kasko-kak-pri-etom-sekonomit

Как сэкономить на КАСКО — уменьшить цену

Как сэкономить на КАСКО - уменьшить цену

Решив застраховать автомобиль, его владелец столкнется со сложным выбором. Большинство потребителей понимают, что гораздо выгоднее приобретать КАСКО. Пакет услуг защищает от большинства рисков, с которыми человек может столкнуться на дороге.

КАСКО – не самый дешевый пакет услуг. Цена вида автострахования иногда может доходить до 10% от стоимости автомобиля. Сегодня сложилась тенденция на постоянное удорожание пакета услуг. По этой причине важно знать, как сэкономить на КАСКО, и что оказывает влияние на стоимость набора опций.

Эксперты уверяют, что, если обладать перечнем знаний, можно существенно уменьшить стоимость пакета услуг.

По этой причине водитель, который желает сэкономить на приобретении КАСКО, должен внимательно ознакомиться с основными факторами, которые влияют на ценообразование.

Принимая их в учет, автовладелец сможет подобрать пакет услуг, цена которого будет существенно ниже среднерыночной.

Согласно статистике, цена пакета услуг на сегодняшний день составляет 30 000-100 000 рублей и продолжает постоянно увеличиваться.

Эксперты утверждают, что причиной, которые привели к скачку стоимости КАСКО, стал ряд судебных решений.

Автовладельцы, желающие получить компенсации за случаи, не входящие в раздел страховых, массово начали подавать в суд на компании, предоставившие полис КАСКО.

Наряду с вынесением решений в пользу автовладельцев, участились случаи самоугона и мошенничества со стороны хозяев авто. На практике автомобилисты нередко отказываются ехать на ремонт и требуют компенсацию в денежном эквиваленте, при этом существенно завышая стоимость ремонта, несмотря на вердикты, которые вынесли независимые эксперты.

Помимо внутренней ситуации на рынке, положение страховых компаний усугубили колебания курса рубля. Из-за снижения стоимости валюты, учреждениям приходится тратить больше средств на приобретение запчастей для автомобилей зарубежного производства.

Из-за комплекса причин организации приняли решение повысить стоимость страховки, чтобы хоть как-то компенсировать понесенные убытки. Согласно данным Банка России, стоимость страховки возросла на 8-9%.

Эксперты прогнозируют, что резких скачков тарифов не предвидится, однако учреждения могут продолжить движение по выбранному курсу

Опция КАСКО от угона в большинстве случаев предлагается в комплексе с другими возможными рисками для автомобиля, что связано с высоким уровнем компенсации, зачастую невыгодным для страховщиков.

Как рассчитывается неустойка УТС по КАСКО, можно узнать из этой статьи.

Беспроигрышные схемы

Ценовая политика страховщиков приводит к тому, что владельцы автомобилей стремятся понять, как сэкономить на КАСКО. Несмотря на сложившуюся ситуацию на рынке, при правильном подходе к выбору пакета услуг можно подобрать выгодный тариф.

Занимаясь анализом предложений компаний, человек, желающий сэкономить, должен обращать внимание на:

Действующие скидки и акции
  • Жесткая конкуренция на рынке автострахования вынуждает компании идти навстречу клиенту. Учреждения, желающие привлечь покупателей, снижают стоимость пакетов услуг.
  • Сегодня у всех организаций существует страница в интернете, на которой отображается информация об актуальных акциях и скидках. Проанализировав перечень компаний, автовладелец сможет найти предложение, цена которого будет существенно ниже аналогичных тарифов в других организациях.
Программу 50/50
  • Выбрав тариф, человек сможет рассчитывать на скидку в размере 50% от классической стоимости КАСКО. Однако воспользоваться предложением сможет не каждый.
  • Организации выставляют определенные требования к возрасту и стажу водителей. Кроме того, фиксируется определенный способ возмещения ущерба. Предложение подойдет только людям, которые имеют приличный водительский стаж.
Ограничение списка водителей Если человек желает сэкономить, он должен отдавать предпочтение только ограниченному типу договора. Полис, позволяющий передавать транспортное средство любому шоферу, будет стоить в несколько раз дороже.
Франшизу Страховые компании предлагают снизить стоимость полиса, если водитель согласится самостоятельно компенсировать часть ущерба в случае происшествия.
Частичное КАСКО Полный полис включает в себя защиту от угона и нанесения урона. Согласно статистике, угон происходит не так часто. По этой причине, выбрав частичный полис, человек сможет существенно сэкономить. Однако, если причины опасаться угона существуют, лучше отдать предпочтение полному набору услуг.
Форма возмещения Некоторые компании позволяют владельцу машины самостоятельно решать, в каком виде он хочет получить компенсацию. Эксперты советуют выбирать наличные средства. Согласно статистике, страховые компании имеют склонность занижать выплаты. По этой причине они устанавливают цену страховки, выплата по которой будет осуществлять наличными, ниже классической стоимости КАСКО.
Стоимость машины
  • Цена автомобиля оказывает существенное влияние на количество денежных средств, которые придется отдать за покупку пакета услуг. Если страхуется новая машины, то ее цена назначается, исходя из стоимости, указанной в документах. Когда КАСКО приобретается для автомобиля, который уже какое-то время находится в эксплуатации, транспорт проходит оценку.
  • Обычно действие выполняет страховая компания. Однако человек может нанять своего независимого эксперта, который позволит точно узнать стоимость авто. Однако стараться сильно занизить цену не следует. От ее размера будет зависеть и выплата, которую владелец машины сможет получить при наступлении страхового случая.

На стоимость пакета услуг оказывают влияние и дополнительные опции. Организации предпочитают включать в перечень эвакуацию машины и выезд комиссаров на место происшествия. От опций можно отказаться. Однако человек должен помнить, что в случае наступления аварийной ситуации, ему придется самостоятельно организовывать эвакуацию и собирать необходимые документы.

6 эффективных способов

Человек, который решил сэкономить на КАСКО, должен заранее ознакомиться со способами, позволяющими выполнить действие:

Способ №1. Франшиза
  • Франшиза – классический метод, позволяющий существенно уменьшить плату за страховку. Однако следует помнить, что, выбрав опцию, человек возьмет на себя часть обязанностей по выплате компенсации при наступлении страхового случая.
  • Эксперты не советуют использовать услугу автовладельцам, которые обращаются в страховую организацию из-за каждой мелкой поломки. Это приведет к тому, что большинство трат человеку придется производить самостоятельно.
Способ №2. Полис за полцены
  • Программа «50 на 50» действует в большинстве организаций. Суть тарифа проста. Человек вносит 50% от стоимости страховки и получает полис КАСКО.
  • Все траты по возмещению ущерба за угон, пожар или полное уничтожение организация берет на себя. Однако, если происходит авария, человек должен будет самостоятельно произвести ремонт автомобиля или уплатить оставшуюся часть страховки и переходить обязанность на плечи компании, реализовавшей КАСКО.
  • Эксперты советуют выбирать учреждение, которое предлагает возместить ущерб за 1 страховой случай. Последующие происшествия компенсируются в обычном режиме.
Способ №3. Личный расчет
  • Стоимость машины, которую назначают эксперты страховой организации, не всегда соответствует действительности. Дело в том, что работники компании назначают усредненную цену за автомобиль данной модели.
  • Человек имеет право произвести оценку со своим независимым экспертом или попросить снизить цену машины экспертов компании. Однако следует помнить, что это не только позволит уменьшить стоимость полиса, но и отразится на итоговом размере выплаты.
Способ №4. Тариф «Ночной» Если человек использует автомобиль только в определенное время суток, он может существенно снизить цену полиса, воспользовавшись пакетом услуг «Ночной». В этом случае КАСКО будет работать только днем или ночью.
Способ №5. Использование спутника Если машина входит в перечень автомобилей, которые часто фигурируют в делах об угоне, снизить траты на полис поможет установка спутниковой сигнализации. Однако следует помнить, что метод работает только в долгосрочной перспективе из-за того, что на установку дополнительных комплектующих тоже придется потратиться.
Способ №6. Использование услуг брокера
  • Страхованием транспортных средств занимаются на только классические учреждения. Человек может обратиться к брокеру, который предоставить аналогичный пакет услуг по более низкой цене.
  • Однако следует помнить, что не все лица, занимающиеся реализацией полюсов, ведут деятельность честно. Начиная сотрудничество с брокером, существует высокий риск стать жертвой мошенника. По этой причине нужно заранее изучить репутацию выбранного учреждения.

Эксперты советуют людям, желающим сэкономить, учитывать износ автомобиля. Новая машина теряет в цене за 1 год использования 5-20%. Если человек изъявит желание получить меньшую компенсацию, страховщик согласится снизить стоимость полиса.

Организации заинтересованы в увеличении клиентской базы. По этой причине они готовы пойти навстречу клиенту. Человек может рассчитывать на получение рассрочки и вносить страховую премию частями. Это позволит существенно снизить нагрузку на бюджет человека, который приобретает пакет услуг.

Аккуратное вождение – еще один совет, который чаще остальных дают эксперты водителям, которые желают уменьшить плату за КАСКО. Как и при нахождении стоимости ОСАГО, страховые организации принимают во внимание перечень коэффициентов. Один из них КБМ.

На его размер оказывает влияние количество происшествий, участником которых стал водитель в течение всего периода вождения автомобиля. Если человек сумел проездить без аварий продолжительное время, коэффициент существенно снизит стоимость страховки.

Инструкция, как сэкономить на КАСКО

Если человек хочет сэкономить на покупке полиса, он должен соблюдать ряд правил:

  • КАСКО нужно приобретать в рассрочку, но не выплачивать всю сумму сразу из-за того, что инфляция существенно снизит реальную сумму страховки на момент внесения последнего платежа;
  • владельцы автомобилей, которые угоняют реже всего, смогут снизить цену пакета услуг, если откажутся от компенсации по угону;
  • можно использовать франшизу;
  • для уменьшения цены КАСКО нужно использовать предложение со скидкой или приобретать пакет опций по акции;
  • количество водителей, имеющих доступ к управлению машиной, нужно ограничить;
  • лучше отказаться от дополнительных услуг;
  • самостоятельно произвести оценку автомобиля;
  • использование наклейки на стекло с логотипом страховщика может дать до 5% скидки;
  • можно воспользоваться услугами страхового адвоката, который поможет выбрать наиболее выгодный вариант;

Воспользовавшись советами, человек сможет уменьшить цену полиса на 15-20%. Однако не следует забывать и об основной цели – защите автомобиля.

Если отказ от части опций приведет к уменьшению надежности полиса, лучше не отказываться от услуг

Где стоит воздержаться

На эффективность полиса КАСКО влияет перечень услуг, которые входят в его состав. По этой причине не нужно ограничивать набор опций. Лучше выбирать полную страховку, а не частичную. Это позволит рассчитывать на максимальную защиту.

Мошенничество на рынке автострахования – не редкость. По этой причине не нужно гнаться за экономией и начинать сотрудничество с сомнительными компаниями. Перед приобретением полиса требуется изучить отзывы клиентов, которые уже взаимодействовали с выбранным учреждением.

Перед тем, как отдавать предпочтение определенному страховщику, нужно изучать предложения 5-6 компаний. Это позволит составить представление о полном перечне доступных тарифов и выбрать наиболее выгодное предложение. Комплексный анализ страховщика оградит от возможного мошенничества и поможет сэкономить.

Где оформить

Название Цена в рублях
«РЕСО-Гарантия» 41 228
«Ингосстрах» 44 679
«Согласие» 58 300

ФЗ о КАСКО — целый комплекс нормативно-правовых норм, призванные регулировать все правоотношения, возникающие при страховании транспортных средств.

Какими должны быть первые действия при страховом случае по КАСКО, читайте по этой ссылке.

Детально о правилах КАСКО от Согаз можно прочитать тут.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/kak-sjekonomit-na-kasko/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть