Как правильно рассчитать кбм для полиса обязательного страхования авто?

Содержание

Расчет КБМ водителей: проверка и восстановление коэффициента бонус-малус онлайн по базе АИС РСА для ОСАГО

При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО отдельное место отводится такому показателю, как КБМ (коэффициент бонус-малус). Обо всех нюансах его определения мы расскажем в этой статье.

КБМ дает возможность водителю получить за безаварийное вождение определенную скидку. Ежегодно безаварийное вождение увеличивает размер скидки и, как следствие, уменьшает стоимость полиса для конкретного автоводителя.

Что такое КБМ в полисе ОСАГО?

Под КБМ (коэффициентом бонус-малус) принято понимать регламентированную государством скидку по ОСАГО за то, что он без аварий управлял ТС (транспортным средством) . Размер такой скидки определяется для автогражданки соответствующим классом КБМ.

Расчет коэффициента КБМ находится в зависимости от объёма страховых выплат предыдущего страхового периода (1 год) и дает возможность автоводителю сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО.

Можно получить информацию о коэффициенте КБМ для водителя, указанного в полисе ОСАГО, здесь на сайте (при этом процедуру регистрации проходить не потребуется).

Обратите внимание, что количество обращений по поводу расчета КБМ никак не ограничено.

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент КБМ — это важный показатель, который нужно учитывать, чтобы правильно рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Вместе с «бонус-малус» применяется такое понятие, как класс автоводителя.

Каждому классу водителей соответствует свой КБМ. При этом, автоводителю, впервые оформляющему полис ОСАГО, присваивается (по умолчанию) класс 3 с КБМ=1.

Обратите внимание на следующие нюансы:

  • В случае, когда конкретный водитель не стал виновником ДТП в течение целого года (срока, на который оформлен полис ОСАГО), его КБМ уменьшается, а класс на единицу увеличивается.
  • В случае, когда по вине автоводителя произошло одно/несколько ДТП, по которым страховая была вынуждена осуществить выплаты другим участникам аварий, его КБМ, а с ним и стоимость полиса увеличиваются. При этом класс водителя уменьшается.

Окончательную стоимость страховки (с учетом КБМ и других факторов) можно определить, используя специальный калькулятор ОСАГО.

Проверить КБМ онлайн по базе РСА — Российский Союз Автостраховщиков

Еще несколько лет назад для хранения значений КБМ страховщики использовали собственные архивы. Так водитель, который принимал решение воспользоваться для получения автогражданки услугами другой страховой компании, был вынужден получать у предыдущего страховщика специальную справку.

Сейчас существует единая база данных Российского союза автостраховщиков (РСА), в которую занесены все имеющиеся коэффициенты КБМ.

При этом РСА является профессиональным некоммерческим объединением (по принципу обязательного членства) всех страховщиков ОСАГО в нашем государстве. Целью создания этой структуры было обеспечение взаимного комфортного сотрудничества всех автостраховых компаний, которое направлено на формирование общих профессиональных принципов в такой сфере, как обязательное страхование.

Сам термин «коэффициент бонус-малус (КБМ)» и использование его в расчетах цены на полисы автогражданки возникло в 2003г. Ведение общегосударственной электронной базы РСА по ОСАГО начато позже, и включает сведения о страховании транспортных средств, начиная с 2011г.

Для того, чтобы правильно проверить класс КБМ по ОСАГО, важно точно составить запрос АИС. В самом запросе следует указывать ту дату, которая идет уже после конечной даты полиса действующего.

Как проверить автоводителя по КБМ

Сама проверка осуществляется на официальном ресурсе РСА, который предоставляет пользователям такие возможности:

  • Получить уникальный идентификатор запроса КБМ;
  • Выполнить проверку КБМ полиса без каких-либо ограничений по списку водителей;
  • Определить КБМ, как для юридических, так и физических лиц.

Помимо этого программа содержит сведения, касательно предыдущего страхового полиса с указанием наименования страховой компании, где он был оформлен, а также количество убытков на настоящий момент.

Для того чтобы сделать запрос КБМ онлайн, нужно ввести информацию в специальную форму, которая создана для проверки КБМ. Перейдя на следующую страницу (http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm) или форму выше ↑↑↑, любой водитель имеет возможность проверить КБМ по базе на официальном сайте РСА.

Для этого понадобится ввести следующие сведения:

  1. ФИО автоводителя;
  2. Дату рождения;
  3. Серию и номер водительских прав. Здесь важно, чтобы соблюдалось условие: буквы (если таковые имеются) нужно вводить на английском языке.
  4. Дату, с которой предполагается заключение договора автогражданки (можно внести дату текущую);
  5. Проверочный код.

Теперь можно нажимать «Поиск», после чего пользователь попадает на страницу, где и будет указано то реальное значение КБМ, которое имеется у данного автоводителя в базе РСА.

В случае, когда полученный коэффициент совпадает с тем значением, которое рассчитано теоретически, никаких вопросов возникать не должно. Если же имеются расхождения и проверка скидки КБМ по базе в РСА не совпала с ожидаемым значением, понадобятся дополнительные действия по восстановлению КБМ.

Скидки по ОСАГО: особенности расчета

Страховая компания, продавая полис ОСАГО, получает сведения о КБМ в автоматизированной общегосударственной базе АИС РСА, которая принадлежит Российскому союзу автостраховщиков.

В случае, когда необходимые данные отсутствуют в системе, в расчет автогражданки принимается начальное значение «бонус-малус», равное 1.

Относительно класса водителя следует отметить, что он определяется однократно (в рамках действия годовой автогражданки).

Таким образом, в случае выплат по вине собственника транспортного средства, КБМ увеличивается только в момент оформления следующего страхового договора.

Если полисом автогражданки ограничивается тот круг лиц, которые допущены к управлению автомобиля, то водитель, рассчитывающий получить скидку при оформлении ОСАГО, должен фигурировать в страховом договоре с самого начала действия документа. В случае, когда лицо добавлено в уже действующий полис, для него в следующем году не учитывается КБМ за неполный период.

Свой «бонус-малус» водитель получает на основании показателей аварийности вождения на основании прошлого договора страхования (от завершения действия договора не должно пройти более года).

Если за этот период отсутствует страховая история, то в учет берется КБМ=1.

Водитель/владелец ТС может получить скидку в случае, когда на момент вступлению в действие нового страхового договора, предыдущий «безаварийный» ОСАГО уже завершен.

Как восстановить КБМ в базе РСА

Этап №1. Выявление ошибок

Следует разобраться, где и в чем была допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Это можно выяснить самостоятельно, имея данные всех страховых полисов либо их копий. Следует учитывать, что непосредственно в полисах КБМ не указывают, а значит, нужно будет пересчитывать вручную стоимость каждого из полисов.

Кроме того не стоит забывать, что страховые коэффициенты периодически изменяются, а значит расчеты стоимости полисов за предыдущие периоды нужно проводить основываясь на тех версиях «Указания Банка России о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов …», которые действовали на момент приобретения каждого конкретного полиса ОСАГО.

Целесообразно начинать проверку с самого последнего года.

Желательно каждый год сверять стоимость каждого полиса с результатом, полученным на калькуляторе. В этом случае ошибка скорее всего будет выявлена в самом последнем периоде (в действующем на данный момент договоре).

Если же Вы не проводили такие проверки стоимости ОСАГО систематически, то ошибка (либо несколько ошибок) может быть выявлена в совершенно любом периоде.

Этап №2. Устранение ошибок

После того, как ошибка выявлена, следует обратиться в ту автостраховую компанию, которая допустила ее в процессе оформления автогражданки, для восстановления КБМ.

Пример. Вы имеете действующий полис, который оформлен в росгосстрахе. При этом выяснилось, что в базу данных РСА ошибочно внесен не тот коэффициент КБМ. В этом случае обращаться нужно в росгосстрах, где бесплатно внесут изменения в базу (после проведения проверки информации). На практике вся процедура занимает 2-3 рабочих дня.

Гораздо сложнее исправить ошибку, которая допущена в предыдущих полисах (действие которых уже закончилось). В этом случае нужно обращаться в ту страховую, которая оформила полис ОСАГО с ошибкой.

К примеру, если стоимость страхового полиса, купленного автовладельцем в 2012г, рассчитана неправильно, то для устранения неточностей следует обращаться в страховую, которая продала Вам полис в 2012г. Только в этой компании могут исправить собственную ошибку.

Может возникнуть ситуация, когда водитель обнаружил ошибку, хочет ее исправить, однако страховая компания, с которой несколько лет назад был заключен договор ОСАГО, на данный момент уже не существует (ликвидирована, разорена и пр.).

В таком случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе РСА невозможно, поскольку другие страховые делать этого не будут, а сама РСА – не уполномочена.

Из этого следует, что очень важно систематически проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА, ведь много времени это не займет, а вероятность ошибок будет сведена к минимуму.

Как рассчитать КБМ: таблица для расчета класса в 2017 году

Ниже приведена таблица, при помощи которой можно узнать КБМ любого водителя.

  1. Начинать расчеты следует со строки, которая содержит класс 3 (помечена красным цветом);
  2. Каждый год безаварийного управления ТС позволяет спускаться ниже на одну строчку.
  3. В каждый аварийный год нужно перейти на ту строку, которая соответствует числу страховых выплат.
  4. Если водителя вписали в полис в течение года, то для него класс становится равным 3.
  5. Если применяется открытый полис ОСАГО, где число автоводителей не ограничено, то КБМ будет изменяться исключительно для владельца ТС, а все остальные лица считаются в ОСАГО не вписанными.

Важно помнить, что приведенная таблица дает возможность иметь лишь теоретическое значение коэффициента КБМ. На практике это значение может быть выше, за счет того, что страховщики намеренно могут не заносить КБМ в базу РСА.

Это позволяет им продавать полис дороже, чем должно быть на самом деле.

При этом водители, которые не ориентируются в нюансах оформления автостраховки и самостоятельно не подсчитывающие ее стоимость, с легкостью попадаются на подобные уловки сотрудников страховой компании.

Следует отметить, что каждый второй автоводитель при оформлении полиса сталкивается с тем, что ему неправильно рассчитывали стоимость автогражданки. Из этого можно сделать вывод, что ошибки при учете КБМ носят довольно системный характер, и к обычным оплошностям менеджеров страховых компаний их относить не стоит.

Для верного подсчета КБМ в 2017г. применяется такая таблица:

Как сохранить КБМ в случае ДТП и не потерять скидку

Как говорилось выше, КБМ является тем понижающим коэффициентом, при помощи которого можно сэкономить на стоимости автогражданки.

Вполне естественно, что водитель, по вине которого произошла небольшая авария, хочет сохранить свою скидку, которую он заслужил за годы безаварийного вождения транспортного средства.

Чтобы предметно разобраться в том, сколько может потерять автоводитель по причине страховых выплат, следует рассмотреть вышеприведенную таблицу на конкретном примере. Предположим, что Федор Иванович водил автомобиль в течение 11 лет и за это время ни разу не стал виновником ДТП.

В этом случае его водительский класс 13, а КБМ=0,5. Федор Иванович проживая в Москве и управляя авто Opel Corsa (75 л.с.) должен без скидок оплатить стоимость страховки — 10 000 руб. Однако, с учетом его стажа безаварийного вождения полис обойдется ему всего в 5 000 руб.

После ДТП стоимость следующего полиса возрастет для него до 8 000 руб.

Однократное ДТП окажет влияние на цену автогражданки в течение следующих 6-ти лет.

В качестве примера можно привести еще один расчет:

  • Цена полиса на следующие 6 лет в случае, если ДТП не было:5 000 х 6=30 000 руб.
  • Цена ОСАГО на следующие 6 лет в случае, когда водитель все же стал виновником ДТП:8 000+7 500+7 000+6 500+6 000+5 500=40 500 руб.

Как видите, разница между суммами составляет 10 500 руб. (с учетом того, что в примере использовалось авто с довольно небольшой мощностью двигателя – 75 л.с.), а если двигатель будет мощнее, то и стоимость полиса будет гораздо выше.

Как же сохранить КБМ в случае ДТП? Оказывается, что это достаточно просто, ведь сейчас автоводители имеют право разобраться на месте, возместив пострадавшей стороне ущерб и не доводя дело до вызова страховой.

К примеру, если Вы просто поцарапали другому автомобилю зеркало, то можно предложить водителю сумму 1 500 — 2 000 руб. (на устранение царапины).

Если с подобным предложением он согласен, то Вы, выплачивая компенсацию, можете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО в будущем.

В этом случае Вы также освобождаете себя от необходимости оформлять для страховой документы и предоставлять авто для выполнения осмотра имеющихся повреждений.

Конечно, такое решение вопроса подходит лишь для мелких ДТП с незначительными повреждениями. Если же по Вашей вине произошло ДТП со значительным повреждением ТС, то целесообразнее обратиться в страховую.

В заключение следует отметить, что довольно часто можно встретить ошибки, которые допускают сотрудники страховых компаний при внесении в базу РСА коэффициентов КБМ. Собственный коэффициент стоит проверить самостоятельно и обратиться в страховую для внесения корректировок, если таковые будут необходимы.

: 04-07-2017

Источник: http://AvtoUdostoverenie.ru/straxovanie/raschet-proverka-i-vosstanovlenie-kbm-po-baze-rsa-dlya-osago.html

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Из этой статьи Вы узнаете:

Приступим.

Таблица КБМ в 2017 и 2018 году

В 2018 году для расчета КБМ используется следующая таблица:

Класс водителя КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 возмещений 1 воз- мещение 2 воз- мещения 3 воз- мещения Более 3 воз- мещений
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. При этом вместе с КБМ используется понятие класс водителя.

Каждому классу водителя соответствует определенный коэффициент бонус-малус. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает класс 3 и КБМ равный 1.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  • Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается.
  • Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то класс водителя уменьшается, а стоимость ОСАГО на следующий год увеличивается.

Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете.

Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис.

При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Проверить КБМ по базе РСА

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку «Поиск».

После этого Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

К сожалению, в самом полисе коэффициент не указывается. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса.

Обратите внимание, страховые коэффициенты время от времени меняются.

Поэтому при расчете стоимости полиса за предшествующие годы следует использовать версию Указания Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», либо страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующую на момент заключения каждого из договоров.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы регулярно этим занимались, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

3. РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2018 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе данных не удастся. Другие страховые не будут этого делать, а РСА этого сделать не может.

В связи с этим я рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

КБМ — это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Его класс равен 13, а КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).

Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.
Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.

Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 — 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет. Проведем еще один расчет.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:
4530 * 6 = 27 180 рублей.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:
7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.

Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с. Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 — 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Удачи на дорогах!

Источник: http://pddmaster.ru/interest/koefficient-bonus-malus-kbm-pri-pokupke-osago.html

Рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА – узнать класс водителя

Рассчитать КБМ ОСАГО при оформлении страховых документов, особенно при оформлении электронного ОСАГО, водитель может самостоятельно.

Союз Автостраховщиков России на официальном сайте предлагает актуальную информацию и расшифровку коэффициентов автострахования.

Рассчитать коэффициент бонус – малус вы можете, исходя из водительского стажа и количества обращений в страховую компанию в результате страхового случая.

Пример нахождения КБМ в таблице

Законодательное регулирование и унификация стоимости ОСАГО для всех компаний

Некоторые считают, что законодательство регулирует обязательность ОСАГО для водителей, стандартные базовые тарифы, а затем страховые компании, получившие лицензию на выдачу полисов, начинают коммерческую деятельность и вправе назначить цены на свои услуги, сами определяют, как рассчитать стоимость страхования.

В результате водитель должен искать максимально выгодные условия и подробную информацию о правилах расчета для каждой компании. Если бы все было действительно так, рассчитать коэффициент заранее и узнать стоимость автостраховки, было бы невозможно.

Отчасти этот миф поддерживают сами сотрудники страховых агентств, предлагая рассчитать стоимость предварительно, а затем уже точно. Но только самый опытный агент может рассчитать цену ОСАГО правильно, учитывая все тонкости.

Так проще убедить клиента, что они предлагают самые выгодные условия.

Водители выбирают страховщика, исходя из соображений надежности, отзывов по выплатам, наличию связей с автомастерскими и общей эффективности рекламной компании.

Цена на базовые тарифы, включая все коэффициенты, унифицирована и не должна отличаться.

Вы можете рассчитать стоимость страховки на калькуляторе страховки на сайте РСА для сравнения, чтобы проверить правильность расчетов своих страховщиков.

Если страховая компания рассчитывает стоимость ОСАГО с ошибками в свою пользу, владелец автомобиля или лицо, оформляющее страховку, вправе потребовать компенсацию и упущенную выгоду. В этом отличие ОСАГО – обязательной программы от КАСКО – добровольной системы дополнительного страхования.

Действующий полис ОСАГО обязателен для всех автомобилистов, дополнительную страховку КАСКО приобретают по желанию. При возникновении страхового случая нельзя получить страховую выплату по обоим полисам одновременно. Нужно выбирать, по какому полису выплаты и услуги страховой компании будут предпочтительнее.

Например, в ОСАГО не включена опция страхования от угона или случайного повреждения автомобиля, вандализма. Для защиты от таких неприятностей требуется полис КАСКО.

Как выглядит шкала бонус-малус

Коэффициент КМБ относится к стоимости страховки в целом и может иметь как понижающее, так и повышающее значение. Значение КМБ может быть равным 0.5 – это минимальное значение, максимальный понижающий коэффициент. При КМБ, равном 0.

5, общая стоимость страховки ОСАГО снижается вдвое. Понижающий коэффициент действует при безаварийном вождении и разделен на классы. С каждым годом без аварий, класс повышается, коэффициент уменьшается, сумма страховки, соответственно, также снижается.

Максимальный процент бонуса страхования ОСАГО составляет 50%.

Обратите внимание, начальный отсчет расчета КБМ ОСАГО ведется сразу с 3 класса. Классы с М по 2 – штрафные, имеющие увеличивающий коэффициент.

РСА официальный сайт предоставляет таблицу индексации коэффициента РСА, утвержденную для базовых тарифов обязательного страхования.

классКБМ0 выплат класс наследующий год1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 /началь- ныйуровень/ 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 класс, возврат к коэффи-циенту 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 класс, возврат к началь- ному коэффи-циенту 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 максимальныйуровень КБМ 7 3 1 М

Рассчитать КБМ можно по приведенной таблице. Как мы видим 10 лет безаварийного вождения снижают стоимость страховки вдвое. Вы оплачиваете страховку, но никогда не получаете никаких выплат по полису, идеальный клиент.

  • Если вы допускаете одну страховую выплату в 2 года, вы возвращаетесь к начальному коэффициенту, равному единице, это соответствует 3 классу по таблице.
  • Если вы допускаете аварии по вашей вине чаще 1 раза в 2 года – рассчитывайте на повышающие коэффициенты и существенное удорожание обязательной автостраховки ОСАГО.

Как мы видим, страховая своей выгоды не упустит. До скидки в 50 процентов придется идти 10 лет, а увеличить цену страховки в 2 и больше раз можно всего за 2 ДТП в течение года.

Сумма выплат по страховке не учитывается. Достаточно самого факта выплаты. Исключения – случаи, о которых не ставят в известность страховую компанию.

Возможно, при мелких ДТП снова будет выгоднее рассчитываться на месте, даже при наличии действующей страховки.

Штрафная линейка КБМ по ОСАГО

Существуют специальные штрафные классы, которые присваиваются в результате многократных страховых выплат в течение года. Штрафной коэффициент маркируется буквой «М», от латинского слова «малус» и составляет 2.45. При 4 и более страховых выплатах в течение года, коэффициент «М» присваивается из любого класса.

Обнуление КБМ

Класс индекса бонус – малус теперь привязывается не к автомобилю, а к водителю. Соответственно, при смене автомобиля, а это происходит в среднем раз в 3-5 лет, коэффициент не обнуляется.

Для аккуратных водителей это, безусловно, важно. Но и избавиться от повышающего коэффициента со сменой машины не получится.

КБМ отслеживается по единой базе при условии своевременного внесения изменений и информации о новых договорах.

Тем не менее, случаи обнуления индекса происходят не так уж редко. Класс КБМ привязан непосредственно к номеру водительского удостоверения. Соответственно, при любых манипуляциях с удостоверением водителя, замене, утрате, КБМ обнуляется. Обнуление происходит, если вы не информируете страховую об изменениях.

Или если страховая не передает обновление информации в единую информационную базу РСА. Можно попытаться восстановить водительский безаварийный стаж, если значение индекса КБМ хорошее. Но можно и не восстанавливать, если вы рады избавиться от штрафного коэффициента. В этом случае вам придется начинать с классической единички и, наверное, в новой страховой компании.

Хотя страховщики обмениваются информацией через базы, и трюк может не сработать.

Откуда страховые компании знают ваш класс по КБМ

Автоматизированная информационная система АИС содержит данные по всем страховым договорам, заключенным с 2011 года. Страховые компании обязаны передавать данные о заключенных договорах и страховых случаях в автоматизированную базу.

Вы можете проверить действия страховщиков по внесению изменений самостоятельно. Чтобы пробить по базе данные водителя по страховке, воспользуйтесь единой базой РСА. На странице dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm официального сайта РСА расположена форма просмотра и вычисления класса бонус-малус. Форма действует только для водителей с российскими правами.

Возможно, имеет смысл проверять права и стаж безаварийной езды у всех водителей. В страховой полис не вносится информация о классе КБМ, все данные придется проверять в ручном режиме.

В каких случаях можно утратить класс индексирования КБМ

  • При замене водительского удостоверения, утере, окончании срока действия удостоверения. Замена удостоверения при смене фамилии – самый вероятный способ утратить КБМ. Чтобы избежать утраты данных и снижения класса, при замене водительского удостоверения, прав, смене фамилии и прочих случаях, сообщайте об изменениях в страховую компанию. Компания должна выполнить внесение измененной информации в автоматизированную базу. Это касается всех водителей, допущенных к управлению транспортным средством.
  • Ошибки страховых агентов при оформлении документов. Неправильно оформленные документы могут стать достаточным основанием для невыплаты страховки. При увеличивающейся популярности электронной страховки, шанс неправильного указания года рождения или ФИО при оформлении существенно снижается. Увеличивается риск предоставления подложных и фальшивых документов при самостоятельном оформлении электронной страховки ОСАГО, неточное указание серии автомобиля и года выпуска, что скажется на возможности страховых выплат, но в меньшей степени влияет на коэффициент бонус малус. Только при отказе от страховой выплате и признании страховки недействительной виду подлога документов. О снижении процента выплат в данном случае говорить не приходится.
  • Положительный КБМ по ОСАГО аннулируется при перерыве в автостраховании более 1 года. Обнуление КБМ происходит и при заключении автостраховки на срок менее года.
  • Ошибки страховой компании. КБМ обнуляется, если страховая не передала данные водительских прав в АИС РСА – союз автостраховщиков. Проверяйте передачу данных в базу при проблемах с лицензированием страховой компании или при прекращении деятельности компании. Они обязаны официально передать дела преемникам и передать все данные в АИС РСА.
  • Страховая компания может пересмотреть класс водителя после любого ДТП, в том числе и не по вашей вине.

Что делать, если вы не согласны с коэффициентом, который применяет страховая компания и можно ли рассчитать снова

Нередко бывают ситуации, когда страховая компания предпочитает рассчитать стоимость страховки начиная с первого коэффициента и третьего класса соответственно, для всех новых клиентов, без учета прошлого водительского стажа.

Игнорирование реального класса водителя и отказ от предоставления скидки противозаконно. Для всех клиентов, включая новых, необходимо рассчитать ОСАГО с учетом всех коэффициентов. Это относится и к онлайн страховке.

Правильный КБМ необходимо учесть и рассчитать при оформлении е-ОСАГО.

Все коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО утверждены законодательно. Крупные компании не позволяют себе игнорировать законодательство – это может обойтись дороже. При многократных нарушениях можно лишиться лицензии по выдаче полисов ОСАГО.

Насаждением «своих правил» обычно страдают мелкие компании, не вполне осознающие меру ответственности.

Если компания пытается нарушить закон уже при оформлении полиса, закономерно предположить, что при возникновении страхового случая, вы можете столкнуться с полным нежеланием платить и будете вынуждены отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Чаще всего страховые компании пытаются присвоить начальный третий класс и рассчитать «единичку» для автомобилей с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению. В некоторых случаях агенты могут пытаться рассчитать даже штрафной повышающий коэффициент.

Это неверное решение. Если к управлению допущен неограниченный круг лиц, КБМ нужно рассчитать на основании данных владельца машины.

При безаварийной езде, можно получить существенную скидку по обязательному страхованию ОСАГО даже на машине с неограниченным кругом водителей, регистрируя страховку на собственника.

Источник: https://osago-go.com/osago/kak-rasschitat-kbm-osago

Как узнать свой КБМ?

КБМ или коэффициент бонус-малус – система поощрений и штрафов, которую применяют страховые компании к клиентам (страхователям) с учетом рейтинга. определяется на основании истории страховых выплат.

Фактически, он представляет собой скидку или повышающий коэффициент, который используется при определении стоимости страхового полиса.

Для автомобилистов важнейшее значение имеет этот коэффициент при обязательном страховании ОСАГО.

Осаго и кбм

Система бонус-малус работает при страховании ответственности владельцев и водителей автомобилей в большинстве развитых стран. Ее концепция подразумевает поощрение – бонус в виде снижения стоимости страхового полиса для тех, кто не допускает страховых случаев. Обратная сторона – штраф – малус для тех, кто такой случай допустил.

В России о применении такой системы было завялено одновременно с вступлением в силу с 1 июля 2003 года закона об ОСАГО (№ 40-ФЗ от 25.04.2002г).

В полной мере автоматизированный учет рейтинга водителей и заработал только в 2011 году.

До тех пор ведение истории страховых выплат, определение коэффициента бонус-малус и расчет с его использованием стоимости полиса входило в функции страховой компании.

С 1 января 2012 года заработала централизованная автоматизированная система учета, в которую были внесены сведения по договорам ОСАГО, заключенным в 2011 году.

С начала 2013 года пополнение базы системы стало обязательным для работающих с этими договорами страховых компаний. Страховщики должны передавать данные страхователей и договоров.

Доступ к содержащимся в системе сведениям был открыт для них с июля 2014 года, благодаря чему при определении стоимости полиса стало возможно использование сведений предыдущих страховых периодов.

Согласно новой редакции закона с изменениями от 23.06.2016 года доступ к данным автоматической системы для контроля актуальности и корректности хранящейся информации с 1 января 2017 года получили и страхователи – физические лица.

Таким образом, каждый гражданин, заключающий договор ОСАГО может, обратившись на сайт Российского Союза автостраховщиков (именно эта организация вдет единую базу), узнать, какие сведения о нем доступны страховщику, и получить текущее значение КБМ.

Как рассчитывается КБМ?

Самостоятельное определение коэффициента бонус-малус не представляет труда. При первом заключении договора ОСАГО водителю присваивается начальный 3 класс, который дает при расчетах значение КБМ, равное 1. За каждый год, прошедший без страховых случаев, водитель поощряется увеличением класса на 1. Каждое такое увеличение приносит скидку при страховании в 5%.

Если страхователь допускает страховой случай, класс понижается, цена плиса растет. Причем рост этот тем значительнее, чем ниже текущий класс и чем большее количество страховых случаев допущено.

К примеру, для водителя 3 класса, ответственного за 1 выплату в течение года произойдет понижение в классе до 1, что равносильно росту стоимости полиса на 55%.

Водитель, управлявший автомобилем без аварий 3 года, получит 6 класс и скидку в 15%, но, став виновником ДТП на четвертый год, опустится до 4 класса и сможет рассчитывать только на 5% бонуса.

Для быстрого расчета в источниках приводится таблица классов водителей и соответствующих им КБМ, отражающая также и его изменения. Максимальный бонус составляет 50% (10 лет безаварийной езды и более). Особо неаккуратные водители будут вынуждены переплачивать за полис ОСАГО в 2.45 раза.

Некоторые особые правила установлены при расчете КБМ, когда к управлению транспортным средством допущены несколько лиц.

При ограниченном их числе, при расчете страховки учитывается минимальный коэффициент бонус-малус из всех (хотя индивидуальные коэффициенты для каждого из водителей и продолжают определяться по стандартным правилам). При неограниченном круге скидка при страховании зависит от КБМ собственника.

Обнуление КБМ

Обнуление коэффициента бонус-малус в базах РСА происходит в одном случае – если после окончания последнего договора страхования до заключения нового прошло более 12 месяцев. В этом случае, вне зависимости от предыдущего класса и уровня скидок накапливать поощрительный коэффициент придется с 3 класса и нулевой скидки (100%-й стоимости полиса при страховании).

Во всех остальных случаях изменения коэффициента будут соответствовать таблице.

Существует вероятность того, что КБМ обнулится при изменении важных сведений страхователя – получении новых прав, изменении фамилии и т.д. Чтобы этого не произошло он сам или владелец авто должны подать в СК соответствующее заявление. Страховщик обязан отразить эти изменения в базе.

Проверить актуальность сведений можно на сайте РСА

Как узнать КБМ водителя по базе РСА — пошаговая инструкция

  1. Зайти на сайт Российского Союза автостраховщиков по адресу www.autoins.ru.
  2. В меню сайта выбрать пункт ОСАГО.
  3. В открывшемся слева списке выбрать первый пункт – «Сведения для страхователей и потерпевших».
  1. Из перечня в центральной области выбрать третий пункт «Сведения для страхователей, необходимые для расчета КБМ».

  1. Появившееся текстовое сообщение предупреждает о необходимости вода некоторых личных данных. Без согласия на их обработку результат получить невозможно. Согласиться на нее можно, отметив поле рядом с запросом «Согласен на обработку персональных данных».

  1. Далее потребуется указать является собственником транспортного средства юридическое или физическое лицо, тип договора страхования (с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению), Ф.И,О. водителя и данные его удостоверения, дату заключения договора страхования.

После ввода проверочного кода по этим данным будет рассчитан официальный коэффициент бонус-малус, который обязателен для применения любой страховой компанией.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Сайт позволяет не только узнать свой КБМ по ОСАГО. Есть здесь и удобный калькулятор стоимости полиса.

Воспользоваться им можно, выбрав в левом списке пункт «Расчет стоимости ОСАГО» или с других страниц, где доступна ссылка «Калькулятор ОСАГО».

После ввода сведений об автомобиле и водителях, будет рассчитана стоимость плиса с указанием вилки базового тарифа, и максимальной и минимальной сумм страхового взноса. Там же можно увидеть список всех коэффициентов, использующихся при расчете и их конкретные значения.

Несколько полезных советов

  • Полученная в базе РСА величина коэффициента бонус-малус – обязательна для применения всеми страховщиками. Поэтому для устранения разногласий, полученные на сайте результаты достаточно распечатать и предъявить в страховой компании при покупке ОСАГО.

  • Если сведения в базах РСА не соответствуют действительным, рассчитанным по фактическому стажу безаварийной езды, значит, один или несколько страховщиков не внесли сведения в информационную систему. Поправить положение можно, обратившись в РСА с претензией, подкрепленной документами (полисы желательно сохранять).

  • Неверное указание страховщиком КБМ – повод для разбирательства и возврата переплаченных средств.

    Для этого в страховую компанию подается претензия, указывается реальный коэффициент бонус-малус (обращение должно быть официально зарегистрировано – указан его номер при отправке в электронном виде, иметься квитанции об оплате почтового отправления или отметка СК на втором экземпляре).

    Если в течение установленного срока (закон отводит на это 10 дней), действий не предпринято, или в изменении КБМ и возврате средств отказано – следует обратиться с жалобой на страховщика в Банк России. Жалоба подкрепляется фактическим материалом. После рассмотрения и принятия положительного решения страховая компания вернет переплаченные средства.

Источник: http://autoepoch.ru/avtostraxovanie/kak-uznat-svoj-kbm.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть